МОЁ ПОНИМАНИЕ ИДЕИ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА

Модератор: Здравко

Валерий
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 05:43

Re: МОЁ ПОНИМАНИЕ ИДЕИ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА

Сообщение Валерий »

Здравствуйте.

1.
Учитель писал: Я пришел для бедных, больных нуждающихся ....
Как по твоему Валера , эти люди могут стяжать?, да им бы день простоять да ночь продержаться откуда им такие силы взять....
Ну в общем я так понимаю, и вовсе не претендую на истинность
Совершенно верно, люди не могут претендовать на Истину. Истина исходит только от Бога.
Написанная выше фраза Учителя, к сожалению, не закончена, а заканчивается, раскрывая Суть, так: «… которые заслужили в жизни в недостатке быть!»

2.
А для вхождения как ты говоришь в Идею или же в Учение есть у нас Детка и стяжательство тут не причем
Искренне сожалею, что влез в ваш диалог со студентом.

Ну, а любое неприемлемое слово можно всегда заменить одним из его множества синонимов. Чем и богат Русский Язык!
Валерий
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 05:43

Re: МОЁ ПОНИМАНИЕ ИДЕИ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА

Сообщение Валерий »

Здравствуйте.

Для тех, кто «верит людям и любит их» ( часто употребляемую фразу Учителя Гумаром) нашёл по поисковику, предложенным Петром, ссылку:

«Ты я человек
Я ли природа»
1978 год 18 августа
Учитель Иванов

66. мы с вами для жизни стали делать
у нас на нашей земле получился мёртвой
строительной капитал мы стали жить
в том чего сами руками сделали это
всё чужое природное мы им огородились
нас это всё стало самозащищать мы
думаем с вами это жизнь наша от кото-
рой не может быть а мы у ней стали
умерать умерли как не жили в этом
за что нас за наша такое вот дело
нас природа умертвила мы умерли
на веки веков что и заставило людей в
этом деле умерать мы с вами в этом
не жизнь нашу нашли а смертию окружи-
лись нас за это природа гонит с колеи
за наша такое вот дело мы пошли в
природу совсем не своё брать а чужое
она своё добро так нам даром вот
не давала за это вот всё наше сделано нами
она нас наказывала за хорошее хорошим
а за плохое плохим
нам нужно было
живое а мёртвое нам не надо мы эту
вот историю развили сами
ВАДИМ СЕМЕНОВ
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 17:48

Re: МОЁ ПОНИМАНИЕ ИДЕИ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА

Сообщение ВАДИМ СЕМЕНОВ »

Здравствуйте всем.

Что я могу сказать на все это?
Только одно: вот что делает с человеком религиозное наследие, желание
Новое - Небывалое облечь в оболочку старого мертвого потока....
ибо в записях Учителя вы нигде не найдете : "надо стяжать Духа Святого"....
Точно так же слова Учителя: надо изгнать смерть как таковую, а жизнь во Славу ввести ПЕРЕИНАЧИВАЮТСЯ согласно представлениям религиозного, старого мертвого потока.
НЕТ у меня ни желания ни мысли переубеждать кого бы то ни было, Жизнь , Учитель, Природа РАССУДЯТ, всему свое время, кому надо усмотрит, разберется...
Играть словами мы мастера, только вот страдает от этого наследие Учителя ибо искажается ДУХ И СУТЬ того что оставил нам Учитель.
Slava
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:29
Откуда: Коренной житель днепровских порогов

Re: МОЁ ПОНИМАНИЕ ИДЕИ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА

Сообщение Slava »

Здравствуйте друзья!

Именно по тому что верю и люблю обозначаю ошибки в понимании жизни которому учит Учитель, чтобы перестали умирать, садиться в тюрьму и болеть. А ты увидел что-то другое? Если разберешься из каких соображений озвученный тобою якобы закон Природы вредит идее и несет смерть то поймешь корень моих побуждений об этом писать и обозначать для учеников Паршека.
То что надо, Валерий представил в выписке из рукописи Учителя важный момент раскрытия причины возникновения смерти. Именно об этом я выше описывал, когда человек теряет волю руководствуясь своими представлениями о хорошем и плохом. Которого в живой жизни без преступлений не существует. Сделав себе хорошо, например покушав ты одновременно сделал плохо Природе(убил растение или животное). По итогу - навредил Природе и по заслугам получил смерть. Так за плохое плохим и за хорошее хорошим для кого? А если бы этого не произошло то человек и не умирал бы. Следовательно то когда Учитель учит одинаково относится к плохому и хорошему в итоге позволит избежать смерти. Выйти из этой смертельной ловушки советует Учитель. Ориентироваться на плохое и хорошее Учитель точно не учит. А ты это в рамки закона Природы и предложенную идею Учителя возвел:
писал(а):
01 апр 2025, 12:17
На мой взгляд, «стяжание» и «не стяжание» - это работа и не работа над собой соответственно по «вхождению» в предложенную Идею Учителем. Где Он и сформулировал Закон Природы: «За хорошее – Хорошим, за плохое – плохим!»
.

Как и Учитель ты озвучил фактологию мертвого потока где за плохое плохим за хорошее хорошим. Но это результат ошибки человека сделавшего себе хорошо и умершего. Учитель не учит так поступать исходя из деления на хорошее и плохое - это противоречит полностью его идее. Понимаете о чем речь? Если Учитель напишет что "убил - сел в тюрьму" то это будет соответствовать его идее и стремлению, ведущему к исчезновению тюрем и больниц когда не будет преступников и потерпевших?

Много в рукописях описания жизни людей и разных ситуаций, но это не значит что каждое такое описание соответствует не противоречит идее Учителя. Поймите это, кто читает Учителя. иначе беда в жизни будет. Учитель уж точно такого исхода от прочтения рукописей не желал и я такого допустить не могу.

Спасибо, что потрудился найти этот текст и Петру спасибо за размещение текста и понимание происходящего.
Вячеслав
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 21:00

Re: МОЁ ПОНИМАНИЕ ИДЕИ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА

Сообщение Вячеслав »

Здравия желаю,
Интересный момент:
Учитель окружен Святым Духом и потому по сути можно заверить, что он и есть Святой Дух.
Когда начинаешь кого-то читать и думаешь, он думает что пишет, сколько уже людей говорило, кто был рядом с Учителем, сколько Учитель писал в тетрадях «ГОВОРИТЕ ОБО МНЕ КАК о ЧЕЛОВЕКЕ», Учитель не раз говорил, что каждый человек может стать БОГОМ. Нет многим этого мало им подавай не известного, в чем не разбираются, а нагоняют непонятно что. ГДЕ ЛОГИКА! Если Учитель и есть Святой Дух, то он сам себя не может окружить, что за глупость, зачем сам себя окружать. И опять вместо Бога Земли хотят заменить на Святого Духа. Что не понятно, что сказал Учитель, зачем выдумывать то чего нет, ВЕДЬ Учитель ОКРУЖИЛ но не СТАЛ СВЯТЫМ ДУХОМ, а это и есть подмена.
Они пишут, что всему начало Святой Дух, ну покажите где у Учителя это написано вы хоть тетрадки Учителя читайте, чтобы не говорить такие глупости.
Зачем озеру стяжать воду? Вы понимаете в чем подвох и ошибка целеполагания?
Я совсем не понял о чем здесь речь, вы хоть объясните что к чему, а то у меня ума не хватает о чем здесь речь, причем озеро, и что за целеполагания, вы хоть по-русски объясните.
В целом очень здорово что Степан поднял вопрос о Святом Духе, как основополагающем в эволюции Человека.
Ну покажите где об этом написал Учитель, все хотят быть святошами, а как просил Учитель стать НАСТОЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ не хотят. Пройдите жизненный путь заслужите своими делами и поступками в Природе, а уж потом лезьте туда, куда пока ничего не знаете и не понимаете. Все хотите показать себя ЗНАЙКУ из волшебного города, поставить себя выше других, а сами ничего не понимает об этом Святом Духе, что это за личность кто он такой, а самое главное не хотите ничего сделать, изменить себя.
При исцелении Учитель окружал других Святым Духом, а не себя.
Значит Учитель был до этого совсем больной, что не мог себя исцелить, а как окружил себя святым духом, так сразу Учитель здоровым. Это не глупости это дурдом, так и хотят извратить Учителя.
Не зря говорил Алексей, что уже надоело читать такие глупости последователей.
Не зря Учитель говорил больные люди, больные своим пониманием, как они живут, как он думают. А физически здоровых людей много, а вот умственных способностей не хватает, как говорила Валентина Леонтьевна умных много, а разумных мало.

А. Захаров.
Не знаю что происходит с головой у людей. То никакого развития интеллекта, никакой рассудительности. В голове играет уже много лет одна и та же шарманка. То учителя сажают на престол, то его называют Святым духом.
Святой дух, как ни крути, а это дух. Он свободен от тела лишь у покойников, у живых людей он "привязан" к телу. Человек помер, и дух вон. И хоть как ты ни говори, а всё равно выстраивается фраза - Учитель в духе, т.е. внутри духа. Как например, на спиритических сеансах вызывают дух А.С.Пушкина. Но не самого же пушкина ставят на стол. Сам Пушкин уже в гробу сгнил. Общаться можно только с его духом, который уже свободен от его тела. Духом нельзя быть, им можно только окружиться. Как можно войти в облако и оно тебя окружит. Как окружить себя какими-то предметами. Учитель так и пишет, что он окружил себя духом святым. Но объяснять это тому, у кого паралич сознания, безполезно. Только и могу, что послать его... к духу. К любому, хоть какому нибудь завалящему, чтоб он с ним познакомился не на словах, а в действительности. Чтобы дух его потрогал своими "руками". А этот "умник" своей шкурой почувствовал бы каков из себя дух. Только вот, если у человека паралич сознания и он ничего не может изменить в своих представлениях, то и это ему не поможет. Тупик развития интеллекта и познания. Не пойму я, жалеть такого или нет, вот птичку жалко...
Slava
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:29
Откуда: Коренной житель днепровских порогов

Re: МОЁ ПОНИМАНИЕ ИДЕИ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА

Сообщение Slava »

Здравствуйте друзья!

Слава, тебе невдомек, что можно не разделять и не расчленять то что находится в едином организме Природы. Если тебя толкнуть рукой, ты скорее всего скажешь что толкнула рука и нарушение логики если сказать что толкнул человек, имеющий две руки(не одну которой толкнул) ноги и голову, душу и сердце и множество составляющих. А не важно для чего толкнул? Может это Природа толкнула через этого человека. В пропасть или от пропасти, в помощь или во вред или просто чтобы ты обратил внимание, отвлекшись от забот. И точно не может такого быть чтобы Учитель сосчитал в себе, Победителя Природы, Учителя Народов, Человека, Бога Земли и Святой дух?

Делаю выводы, что не у всех последователей хватает соображения понять суть Единения Человека с Природой. Ну как такое может быть, если Человек это Человек, а Природа это воздух, вода, земля и между ними люди. Поймите дорогие друзья, что именно в момент этого единства и проявляется(окружает, снисходит, наполняет СВЯТОЙ ДУХ). Я это пишу не из выдумок, а через прожитый практический опыт. И твое заключение, о том зачем нам выдумывать не уместно. Даже нет сомнения, что Степан на себе практически ощутил присутствие Святого Духа, иначе к такому пониманию бы не пришел.
писал(а):
02 апр 2025, 22:35
Пройдите жизненный путь заслужите своими делами и поступками в Природе, а уж потом лезьте туда, куда пока ничего не знаете и не понимаете. Все хотите показать себя ЗНАЙКУ из волшебного города, поставить себя выше других, а сами ничего не понимает об этом Святом Духе
Если сам не прошел то никто не прошел и не знает, и не понимает. С чего ты взял что не можем заслужить делами и поступками в Природе и гоним порожняк? Не равняй всех по себе, никогда не достигнуть присутствия Святого духа если хоть намек будет в твоем намерении на возвышение или унижение среди Природы, к этому состоянию даже не прикоснёшься.
В далеком 2015 году об этом же моменте с тобою здесь на форуме разбирались, и ты до сих пор стоишь на месте из-за того что не выбросил из головы лицемерие, меряешь кто выше кто ниже, святоши и не достойные. Учитель учит убрать спортивный интерес, его идея всем одинаково, одним умом Учителя, одной семьей и силой жить. 10-лет прошло и собственной эволюции у тебя не наблюдаю. Как и тогда, идут обвинения в возвеличивании. Повторюсь, набери это слово "возвеличивать" в поиске на форуме и увидишь кто никак не выбросит из головы этот тормоз, просто таки невидимый ручник в собственной эволюции быть Человеком.

Если что-то не понял тогда, какой смысл мне сейчас тебе разжёвывать то что ты не хочешь понимать. Нет у тебя желания эволюционировать в понимании жизни, в том чему учит Учитель. Подумай, Слава - это никак не переход на личности. Просто хочу чтобы мы все последователи были на одной волне с Учителем. "Победи в себе" и идет перечень того, что никак не позволит иметь собственную эволюцию, чтобы быть как наш дорогой Учитель.

Понимание того о чем написал - это на сколько важный момент для обретения живой жизни каждому из нас, что можно к ней даже не прикоснуться.
Вячеслав
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 21:00

Re: МОЁ ПОНИМАНИЕ ИДЕИ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА

Сообщение Вячеслав »

Здравия желаю,
Слава, тебе невдомек, что можно не разделять и не расчленять то что находится в едином организме Природы. Если тебя толкнуть рукой, ты скорее всего скажешь что толкнула рука и нарушение логики если сказать что толкнул человек, имеющий две руки(не одну которой толкнул) ноги и голову, душу и сердце и множество составляющих. А не важно для чего толкнул?
Возможно, мне пока сложно понять это целостное восприятие, особенно когда речь идёт о таких глубоких понятиях. Но стараюсь вникнуть.
Когда речь идёт о физическом толковании — кто-то кого-то толкнул или дал по заднице — это более понятно. Но мне пока не хватает понимания, как Учитель становится Святым Духом с точки зрения практики или реального опыта.
Ну как такое может быть, если Человек это Человек, а Природа это воздух, вода, земля и между ними люди. Поймите дорогие друзья, что именно в момент этого единства и проявляется (окружает, снисходит, наполняет СВЯТОЙ ДУХ).
С одной стороны ты говоришь, что всё едино, но затем разделяешь: человек — сам по себе, природа — отдельно, а между ними — люди.
Хочу понять: что значит "именно сейчас" это всё едино? Почему именно сейчас Святой Дух окружает, а раньше не окружал?
Ранее звучало, что Святой Дух — это воздух, вода, земля. Сейчас говорится, что это Природа. Тогда как это понять: Святой Дух — это сама Природа, её часть, или нечто иное?
Если Природа всегда окружала человека, значит ли это, что Святой Дух тоже всегда с ним? Почему тогда говорится, что человек должен им "окружиться"? Хочется разобраться глубже.
Если сам не прошел то никто не прошел и не знает, и не понимает. С чего ты взял что не можем заслужить делами и поступками в Природе и гоним порожняк? Не равняй всех по себе, никогда не достигнуть присутствия Святого духа если хоть намек будет в твоем намерении на возвышение или унижение среди Природы, к этому состоянию даже не прикоснёшься.
Если ты действительно прошёл этот путь — расскажи об этом, пожалуйста. Это было бы очень ценно.
Я, со своей стороны, не стремлюсь ни к возвышению, ни к осуждению. Понимаю, что чтобы окружиться Святым Духом, нужно измениться, стать достойным человеком в Природе. Может быть тогда придёт понимание, что такое Святой Дух.
И если кто-то уже чувствует, что находится в этом состоянии — это интересно и вызывает уважение. Просто хочется понять, как этого достичь.
В далеком 2015 году об этом же моменте с тобою здесь на форуме разбирались, и ты до сих пор стоишь на месте из-за того что не выбросил из головы лицемерие, меряешь кто выше кто ниже, святоши и не достойные.
Да, я стою на месте — но потому, что стараюсь разобраться глубже.
Когда ты говоришь, что уже окружён Святым Духом, я понимаю это как значимый внутренний путь. И если ты действительно этого достиг — это достойно уважения.
Просто мне кажется, что путь должен быть подтверждён примерами жизни, как, например, у Валентины Леонтьевны, которая, по моему мнению, живёт в гармонии с Природой.
Если ты стремишься к такому же образу жизни — это очень вдохновляет.
Я не оцениваю — я в поиске. И когда сам дойду до понимания Святого Духа, тогда, возможно, смогу говорить об этом с полной уверенностью.
Сейчас же мне кажется, что часто звучат слова о высоком, но не всегда подкреплённые личным опытом. И это нормально — каждый идёт своим путём.

За тысячу лет ни один церковник, ни один философ, ни один святой не дал полного личного описания Святого Духа. Не существует ни одной глубокой работы, раскрывающей это понятие.
Поэтому я с интересом слушаю современников, которые делятся пониманием.
Хочется лишь, чтобы это понимание не только звучало в словах, но и проявлялось в жизни. Тогда оно становится живым и доступным для других.

текст переделал модератором, убраны оценки участника форума
Вячеслав
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 21:00

Re: МОЁ ПОНИМАНИЕ ИДЕИ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА

Сообщение Вячеслав »

Re: Паршек и его роль в истории
Сообщение Алексей » 23 мар 2024, 00:34
сообщение откорректировано модератором по причине наличие оценок

Здравствуйте.
Опять возвращаемся к теме — и это хорошо.

Как уже здесь упоминалось, выражение «Дух Святой» — это, по мнению ряда исследователей, более позднее добавление в текст Библии. В ранних версиях, как считается, отсутствовало упоминание о Святом Духе. Это один из примеров того, что тексты Священного Писания со временем могли подвергаться редактуре. Но данное изменение указывает ещё и на то, что в прошлом у людей, вероятно, не существовало представления о Святом Духе в том виде, в каком он упоминается сейчас. Это понятие появилось и сразу оказалось в тексте, но чтобы оно стало осмысленным, необходимо наполнить его содержанием — придать значение этим словам.

Важно не просто использовать выражение «Дух Святой», а дать ему ясное и понятное определение. Не в виде абстрактных формулировок вроде «он всемогущ» или «он везде витает», а так, как это принято, например, в научных терминах — с опорой на конкретную, материальную, природную основу.

Student, хочу отметить твою настойчивость и стремление вновь начать разговор о Духе Святом. Это важная тема, и хорошо, что ты её поднимаешь. Если подходить к ней серьёзно, то, конечно, необходимо уточнить, что именно вкладывается в используемые термины. Особенно когда речь идёт о понятии, которое требует осмысления.

Ранее уже звучала просьба — дать определение термину «Дух Святой». Пока этого определения не прозвучало. Возможно, ты ждал подходящего момента, чтобы вернуться к теме. Сейчас такой момент есть, и можно начать с самого главного — с прояснения смысла.

Важно понимать, что никто не отрицает наличие этого термина в тетрадях Учителя. Все, кто читал, видели, что он действительно используется. Это сильные слова, и они требуют вдумчивого подхода.

Многие люди не имеют специального образования в области религиоведения, поэтому им непросто разобраться в подобных терминах. Это естественно. Но именно поэтому важно говорить ясно, без усложнений. Хорошо, что ты поднимаешь эту тему — она действительно значима. Было бы особенно полезно, если бы ты дал понятное, конкретное определение термину «Дух Святой», чтобы оно имело определённую основу в природе, а не только эмоционально-образный смысл.

Вот, например, возьмём образ Кришны. Ему приписано более тысячи эпитетов. Он и такой, и такой — и каждый из них имеет значение. Но всё это строится на чётком понимании, кто такой Кришна. Именно потому, что есть определение, появляются и эпитеты. А не наоборот.

Так же и с Духом Святым. Сначала — чёткое понимание, кто он такой. А уже потом — любые описания, образы, сравнения.
Ты же пока касался в основном эпитетов и образов, похожих на те, что звучат в церковной традиции. Но определения пока не дал — и это как раз то, чего не хватает для полноценного диалога.

Поэтому хочется предложить: прежде чем продолжать обсуждение, давай определим сам предмет разговора.
Что ты вкладываешь в понятие «Дух Святой»? Как это можно понять в контексте Природы, жизни, материи? Когда будет дано определение, можно будет говорить дальше, обсуждать, уточнять.

Так что, как и прежде, с интересом ждём от тебя не обобщённых церковных формулировок, а конкретики — ясного и содержательного определения. Это поможет нам всем двигаться в обсуждении дальше.
Вячеслав
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 21:00

Re: МОЁ ПОНИМАНИЕ ИДЕИ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА

Сообщение Вячеслав »

Re: Паршек и его роль в истории
Сообщение Алексей » 23 мар 2024, 18:15

Здравствуйте.
Student, благодарю за изложение версии твоего понимания. Только опять повторяю, давай без лукавства и хитростей словоблудия.
Ты пишешь, что нам не нужно ни изучать, ни читать Ветхий Завет и Новый Завет. А сам выстраиваешь свою концепцию исходя именно из этих книг. Значит, ты прочитал, а нам ничего читать не надо - ты нам всё расскажешь. Получается, что ты нам хочешь стать Учителем. А с другой стороны ты используешь терминологию на которой зиждется иудейско-христианское Учение. Да, Наш Учитель Парфирий Корнеевич Иванов тоже употреблял в своих тетрадях эти имена-термины. Тогда, раз ты так рвёшься нас поучать, с тебя требуется ответить нам уже не на один вопрос, а на два, даже на три: Что означают эти имена-термины в Ветхом Завете; что они означают в Новом Завете; что они означают в тетрадях Учителя? Дай им чёткие определения, чтобы мы в них не путались. А для большего понимания даю подсказку. Бог Отец в Ветхом Завете - это одно лицо. Бог Отец, о котором говорит Иисус Христос в Новом Завете, это уже другое лицо. Их два разных. Так о ком из них пишет Учитель в своих тетрадях? Только не спеши с ответом о Боге Отце, сначала хорошеничко подумай. Это для нас необходимо знать, чтобы вновь не произошла подмена, чтобы мы разбирались кто есть кто. Чтобы могли понять о ком пишет Учитель и почему он о них такое пишет. Чем же они Учителю так не понравились? А точнее: кто из них и за что не понравился Учителю, что он не хочет его брать в Новое Небывалое. И, кстати, с Иисусом у Учителя, тоже не так просто, как ты сейчас о нём написал. Мало того, что их тоже два. Два Иисуса Христа. Один реально живший человек, о ком Учитель прекрасно знал и о нём тоже писал в своих тетрадях; а второй литературно мифологический образ, о ком Учитель тоже писал. Имена у этих двух Иисусов одинаковые, поэтому не сразу удаётся различить о каком же Иисусе в данный момент писал Учитель. Тоже самое относится и к Богу Отцу, о каком из них писал Учитель. А он писал то об одном, то о другом Отце. Так что, как видишь, разобраться в этом можно лишь тогда, когда будут чёткие определения каждого персонажа.
А пока тобою написана абстрактная картинка, образ того, что ты хочешь нам предложить. Это принимается. Теперь этот образ нужно наполнить "мясом", приземлить его до уровня материи. Чтобы мы могли это видеть в природе, как реально существующее. Жонглировать словами многие умеют, тех, кто дурачит людей тоже хватает. Только нам это не надо. Нам нужна правда.
Вячеслав
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 21:00

Re: МОЁ ПОНИМАНИЕ ИДЕИ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА

Сообщение Вячеслав »

Re: Паршек и его роль в истории
Сообщение Алексей » 29 мар 2024, 21:04
сообщение откорректировано модератором

Здравствуйте.
Student, благодарю за изложение твоей версии понимания. Хочу лишь попросить — давай постараемся вести разговор открыто и прямо, без сложных оборотов, которые могут запутать смысл.
Ты пишешь, что нам не нужно ни изучать, ни читать Ветхий Завет и Новый Завет. В то же время ты выстраиваешь свою концепцию, опираясь именно на эти книги. Получается, что ты с ними знаком, а нам предлагаешь не обращаться к ним напрямую — вроде бы ты сам всё расскажешь. Это выглядит так, как будто ты берёшь на себя роль Учителя для нас.
При этом ты используешь терминологию, на которой зиждется иудейско-христианское учение. Да, наш Учитель Парфирий Корнеевич Иванов тоже использовал в тетрадях эти имена и термины.
Поэтому, если ты стремишься поделиться с нами своим пониманием, будет полезно, если ты ответишь на несколько вопросов — даже не один, а два или три:
Что означают эти имена-термины в Ветхом Завете?
Что они означают в Новом Завете?
И как они раскрываются в тетрадях Учителя?
Было бы хорошо, если бы ты дал им чёткие определения, чтобы мы могли лучше ориентироваться и не запутаться в значениях.
Для лучшего понимания приведу небольшую подсказку:
Бог Отец в Ветхом Завете — это одно лицо.
Бог Отец, о котором говорит Иисус Христос в Новом Завете — это уже другое лицо.
Это два разных образа.
Так вот, о ком из них пишет Учитель в своих тетрадях? Только не спеши с ответом — особенно по теме Бога Отца. Лучше сначала хорошо обдумать. Это важно для нас, чтобы не произошло подмены понятий и чтобы мы могли разобраться, кто есть кто.
Нам важно понять, о ком именно пишет Учитель и почему он даёт такие характеристики. Чем именно один из них вызвал у Учителя определённую реакцию? А точнее: кто из них и по какой причине, согласно Учителю, не может быть принят в Новое Небывалое?
Кстати, с Иисусом у Учителя тоже не всё так просто, как это может показаться. Учитель, похоже, различал два образа Иисуса Христа:
Один — реально живший человек, которого Учитель знал и о котором писал в тетрадях.
Второй — литературно-мифологический образ, о котором он также упоминал.
Поскольку имена у них одинаковые, не всегда легко понять, о каком именно Иисусе идёт речь в конкретных текстах. То же самое касается и Бога Отца — Учитель упоминает то одного, то другого.
Как видишь, чтобы разобраться в этих вопросах, нужно чётко определить, кого именно он имел в виду в каждом случае.
Пока же в твоём сообщении представлена скорее образная картина — общий образ того, что ты хочешь донести. Это вполне принимается. Теперь важно придать этому образу конкретность, «приземлить» его до уровня материи, чтобы можно было увидеть это в природе как нечто реально существующее.
Многие умеют красиво выражаться, и таких, кто старается донести своё понимание, немало. Мы это уважаем. Но нам важно прийти к сути, к живой правде, основанной на реальности.
Вячеслав
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 21:00

Re: МОЁ ПОНИМАНИЕ ИДЕИ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА

Сообщение Вячеслав »

Здравствуйте.
student писал(а): Спрашивал Вячеслав у Студента. А ты отвечаешь Студенту (за Вячеслава). Это как? Вы как-то там договаривайтесь. А то меня во всюду вставляете.
Я начал отвечать на фразу Вячеслава, обращаясь к тебе, потому что хотел показать важный момент: Иисус и Христос — это не одно и то же лицо. Эту мысль я далее раскрываю в следующих своих сообщениях.
Если Иисус Христос, как ты пишешь, не имеет для тебя особого значения, тогда возникает вопрос — зачем ты о нём говоришь, да ещё и подчёркиваешь его роль в истории человечества? Мне это пока не ясно. Если персонаж тебе безразличен — возможно, стоит не касаться этой темы.
Тем более, что Учитель в своих тетрадях писал именно о персонажах Библии и Нового Завета. Если эти образы кажутся тебе незначимыми, это может говорить о том, что ты пока не до конца понял, о чём писал Учитель.
student писал(а): Читай пожалуйста внимательнее. Там как раз и говорится именно о том, что Учитель сделал фактически.
Где именно об этом написано? Пока ты не привёл конкретных примеров дел, о которых говорил Христос, и которые, по твоим словам, сделал Учитель. Без конкретики это остаётся лишь утверждением.
Кажется, ты пока не очень хорошо знаком с тем, что говорил мифологический Христос, что говорил Христос как человек, и кто такой "наш Христос" в контексте Учителя. Без этих знаний трудно делать выводы о том, что именно сделал Учитель.
Пока в твоих словах не хватает ясности — звучат общие формулировки, которые сложно соотнести с конкретной практикой или пониманием. Возможно, стоит сначала разобраться в значении этих слов и идей, а уже потом говорить о соответствии.
student писал(а): P.S. Алексей написал Сереге:
Ведь весь путь Христа - помогать людям.
На мой взгляд, в этом высказывании путь Христа понят не совсем верно. В истории, связанной с Христом, символически показан путь преображения — через внутреннее преломление, принятие тяжёлого выбора, символически выраженное в принятии креста.
Однако важно понимать, что путь помощи людям — это путь живого человека, и именно такой путь описан в Новом Завете. А тема воскресения и принятия креста — это уже образ, относящийся к мифологическому Христу. Об этом также говорится в Новом Завете.
И если подходить к этим вопросам серьёзно, то стоит различать образы, понимать где речь идёт о символе, а где — о реальной практике. Например, Христос показал ученикам преломление тела не на кресте, а в момент Тайной вечери. Это важное различие.
Иногда в таких вопросах происходит подмена понятий — возможно, неосознанная, но она уходит корнями в церковную традицию, где многое интерпретировалось через символику. Если ты ориентируешься на эти интерпретации, то, возможно, стоит сравнить их с тем, что писал Учитель, и увидеть разницу.
Что касается темы Святого Духа — она также требует глубокого понимания. Если ты пока не разобрался в этом, ничего страшного — все мы учимся. Но чтобы делиться пониманием с другими, особенно в такой серьёзной теме, важно сначала самому прийти к ясности.
И ещё — если ты хочешь вести диалог, подумай, как лучше донести свои мысли. Искренность и уважение к собеседникам всегда располагают к более содержательной беседе.
Что касается упоминания Учителя, то я бы предложил быть особенно внимательным, чтобы его образ не искажался и не смешивался с тем, что может исказить суть его Учения. Это важно для всех нас.
Если ты начнёшь подходить к этим темам спокойно, вдумчиво и с интересом — уверен, диалог будет гораздо продуктивнее. Уважение к собеседнику и стремление к пониманию — вот что действительно помогает раскрывать такие глубокие вопросы.

сообщение откорректировано модератором из-за нарушений правил
Вячеслав
Сообщения: 2443
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 21:00

Re: МОЁ ПОНИМАНИЕ ИДЕИ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА

Сообщение Вячеслав »

Re: Паршек и его роль в истории
Сообщение Алексей » 05 апр 2024, 01:14
сообщение откорректировано модератором (нарушения правил)
Здравствуйте.

Студент, хочу донести одну важную мысль, надеюсь, ты воспримешь её спокойно и вдумчиво.

Если ты решил описывать историю этапов религии, опираясь на иудаизм в его аспектах Отца, Сына и Святого Духа, то стоит учитывать, что всё это — части именно иудейской религиозной традиции. Как бы ты ни интерпретировал это, в основе будет оставаться именно история иудаизма.

Христианство, как известно, выросло из иудаизма и по сути является его продолжением, а не полностью отдельной религией. В контексте христианства и появился термин Святой Дух — это понятие также является частью этой линии. Поэтому, если ты говоришь о Святом Духе, опираясь при этом на тексты Учителя, но не даёшь нового независимого определения, то в глазах читателей всё это может восприниматься как продолжение той самой традиции.

Чтобы выйти за пределы этой связи и показать, что речь идёт о чём-то принципиально новом, нужно сделать очень важный шаг — дать ясное, самостоятельное определение Святому Духу. Только после этого можно будет говорить о новом этапе, возможно, начавшемся с Учителя.

Без этого определения, при всей твоей инициативе и попытках разобраться, может возникнуть впечатление, что ты невольно связываешь Учителя с прежней традицией. А это, как мне кажется, не соответствует его подлинному пути.

Хочу также отметить, что такие попытки уже предпринимались и ранее. Учитель тоже касался этого вопроса и давал по нему своё мнение. Поэтому, чтобы идти своим путём, важно не повторять предыдущие шаги, а создать свою основу.

Для этого не нужен научный или академический стиль. Достаточно, если ты изложишь своё понимание простым, ясным языком. Главное, чтобы это было определение, а не просто эмоциональное описание или набор эпитетов.

Определение даёт чёткое представление о том, что является Святым Духом, а что — нет. Даже если это будет изложено на уровне детского стишка, как у Владимира Маяковского:

«Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если ты сможешь дать подобное по ясности определение Святому Духу — без привязки к иудаизму, так, чтобы оно не пересекалось с этой религией — это откроет перед тобой возможность свободно развивать тему. Тогда это будет уже твой путь, твоя основа, а не продолжение старых форм.
Stepan
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 янв 2025, 21:03

Re: МОЁ ПОНИМАНИЕ ИДЕИ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА

Сообщение Stepan »

Здравствуйте товарищи друзья!
🔥Святой Дух — это высшая эволюционная Энергия, Божественная Сила, которая помогает нам выполнять нашу духовную работу по "трансформации"(другого слова для замены не знаю) нашего тела и сознания. Без Святого Духа, своими силами мы не сможем этого сделать.
Святой Дух — это Божественный Свет, или Божественный Огонь, Который способен выжечь все наши огрехи, перечисленные в 9 - м пункте "Детки", избавить навсегда от всяческих заболеваний.
При исцелении Учителем человека, Учитель окружал его Святым Духом, но это было временное явление, в течение каких - то минут, пока происходило исцеление плоти. А дальше Святой Дух ускользал с человека и удалялся от него восвояси. И если исцелённый не менялся, то болезнь к нему возвращалась.

Я лично имею несколько опытов нисхождения на меня Духа Святого, о них я не раз говорил. Но самый главный опыт был таков:
Один раз (я уже был с Учителем, и посещал Дом Здоровья, общался с Валентиной Леонтьевной), но тем не менее Природа припёрла тогда меня к стенке тяжёлой болезнью. Как будто в лопатки кто - то воткнул нож, и там ковыряет. Не помогло и 10 - дневное сухое голодание, которое я практиковал несколько раз в году. Пришлось обратиться к врачам, и диагноз — "туберкулёз". Мне дали направление ложиться в лазарет. Я больше всего не хотел этого. Когда пришёл домой, со слезами в глазах я взмолил: Учитель будь милостив, я не знаю, за что мне это, но не делай так больно...
И ещё было немного других слов, после которых и произошло сие чудо. Сердце моё тогда видимо открылось Учителю, и Святой Дух снизошёл Свыше в макушку моей головы. Он буквально вливался тонкой струйкой в макушку головы не как течёт вода из крана, а больше как течёт обойный клей, если его переливать медленно из сосуда в сосуд. Что - то текучее, густое и вязкое вливалось в мою голову. После этого пошло тепло по телу, и в районе больного места я ощутил необычное тепло. Я очень чётко тогда ощутил, как медленно от меня уходит болезнь. Я можно сказать, наблюдал этот процесс каким - то внутренним зрением... Мне дано было ощущать и видеть это. Как будто болезнь уходила, удалялась от меня именно в глубину, всё глубже, и глубже, и боль становилась всё тише, и тише, и вот боль исчезла совсем... Я сразу понял, что болезнь ушла. В течение одной или двух минут Святой Дух вымыл из моего сосуда практически неизлечимую болезнь. После этого пошла чесотка, мне хотелось разорвать на спине в районе лопаток кожу, и я тёрся о дверные косяки... И радость в это самое время была необыкновенная. И я благодарил Учителя за спасение.
На следующий день пошёл к врачам, они меня снова проверили, сказали, что осталось лишь две маленьких точки, где были два большие чёрные пятна, пожали плечами, и спросили: а что ты делал? Я сказал им, что ничего не делал. Мне не хотелось им говорить о моей сердечной просьбе - мольбе к Учителю, они бы меня просто не поняли. Мой опыт не вместился бы в их сознание...
Многие ученики говорят, что встав на Путь Учителя исцелились за три месяца, за полгода. А у меня вот за минуту или за две (времени не ощущал) стал совершенно здоров от серьёзной болезни. Я не смог тогда удержать навсегда Святого Духа в себе, и он после исцеления, удалился от меня. Всё так, как было с Учителем, после приёма очередного больного...Такая же болячка, но наверное в более запущенном состоянии была у И. Хвощевского, которого исцелил Учитель. Вот такой был у меня опыт.

Что такое Святой Дух известно теперь каждому, кто этим интересуется. А вот сам механизм работы Святого Духа (каким образом Святой Дух творит, сохраняет, исцеляет и разрушает) неизвестно, и не дано знать и понять никому. И видимо никогда человек не узнает этого процесса. На это похоже наложено Богом Табу. Для человека вечно будет сокрыта какая - то Тайна... Учитель будет от нас убегать, а мы вечно будем Его догонять...
Последний раз редактировалось Stepan 07 апр 2025, 08:22, всего редактировалось 2 раза.
Валерий
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 05:43

Re: МОЁ ПОНИМАНИЕ ИДЕИ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА

Сообщение Валерий »

Здравствуйте.

1. Так уж люди «устроены» - хотят не только чудес, но и познать непознанное. Но, к сожалению, пока Знаний Истинных в них нет. Ведь Обладателем Истинных Знаний может быть только Бог.

Учитель говорил, что Его во всём просить будет надо, где просящий в обиде не останется, объясняя при этом, почему просить надо Его, а не Природу.
Хотя Природа, как Мать, и даёт всем Силы, но, к сожалению, Заслуженных Принять Их, Эти Силы, мало.

Механизм оздоровления, да и любой просьбы, как все знают по Учителю, совершенно простой. Люди просят Учителя, Учитель – Природу, Природа всем посылает Силы. И только тот, кто готов в этот момент Раскрыться перед Природой своим поступком, а это можно только сделать с душой и сердцем, кратковременно получает Силы, Которые кратковременно Пробуждают хозяина тела – Мозг, вот именно Который и исправляет данное нарушение.

Тоже самое происходит и при дыхании в больное место.

Но, это всё скоротечно и поэтому кратковременно. Где некоторые люди это испытали на собственном теле.
Истинное Полное Здоровье можно получить только за Заслуги перед Природой.

Сам же Учитель не может помочь непосредственно просящему, т.к. у людей и Бога пока разные направления развития.
И Он пишет: «Мы есть убийцы своей и чужой жизни, мы воры и разорители самих себя, уничтожители своих – вот что мы за люди есть в мире. Вот в чём дело – в этих людях, которые 2000 лет проживают. Им приходится в жизни оживать, они все до одного лежат в прахе. Они не подготовлены встретиться со своим Сознанием и определить Бытие».
Где,
«Паршекова Идея – Сознательное Бытие. Хочешь делать в природе добро людям – делай, не хочешь поклоняться – уходи. Твоё дело не пригодное к жизни, ты есть убийца самого себя: ты делаешь дело за деньги, тебя деньги покупают, ты в них умераешь».

2. О Духе Святом.

Учитель дал определение Кто есть Бог-Дух – «Это Чистое Живое Тело».
И Это Тело может проявиться только при определённых условиях.

Почему Дух? (предлагаю свой вариант)

Это определяется из следующей фразы Учителя:
«Люди верят самозащите, зависимости. А вот Независимая Сторона – Это Дух Человеческой Жизни: надо будет себя готовить».
Где «Независимая Сторона» - это и есть Идея (Мысль) Учителя для всего человечества. И вот именно Этой Идеей (Мыслью), человек и должен Окружиться, Исходящей от «Чистого Живого Тела», т.е. принять Это Направление Развития.
Поэтому-то Учитель пишет, что Природа – «В Духе Она!» Т.е. Природа Развивается именно в Этом Направлении, в Направлении Независимой Стороны и помогает принять Это Независимое Направление (через Идею Учителя) людям, которым «всем придётся по Этой Пути-Дороженьке Пройти».
Piotr
Site Admin
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: 03 авг 2006, 23:46
Откуда: From USSR
Контактная информация:

Re: МОЁ ПОНИМАНИЕ ИДЕИ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА

Сообщение Piotr »

Здравствуйте,
писал(а):
07 апр 2025, 02:20
Я лично имею несколько опытов нисхождения на меня Духа Святого, о них я не раз говорил.
спасибо, что ты поделился этим глубоким и личным опытом.

Есть некоторые вещи, которым стоит научиться многим, исходя из твоего опыта, — ведь немногие готовы открыто говорить о подобном.

Твое описание Святого Духа — как живой, разумной, исцеляющей Силы — должно заставить переосмыслить многое, включая наши собственные ожидания и подход к духовной практике.
О чём мы говорим? Что такое Святой Дух? Часто, если смотреть на нас «со стороны», можно подумать, что мы превращаем это движение в секту. Почти никто не говорит прямо, как можно взаимодействовать со Святым Духом — для себя и для других. А это совершенно иной уровень правды.
Многие ли говорят, что Святой Дух — это энергия, сила?..
Ещё один важный момент, который, по-моему, многие могут не заметить: чтобы описать такой опыт, нужно было показать свои слабости, свою боль, свою мольбу. Многие ли готовы рассказать о пережитом? Именно через такие признания рождается настоящая истина.

Твое сообщение ценно и с философской точки зрения — ты показываешь, что то, что в религии используется как ценностный базис, может быть не просто частью вероучения, а реальной инструкцией к действию и выздоровлению.
В основном же тенденция иная: пишут слова «Святой Дух» — и сразу уходят к библейским и классическим, а значит — не новым, не «небывалым» представлениям. А ведь как раз твой подход — это и есть нечто живое, настоящее. Это очень ценно.

Есть ещё один момент, который меня особенно порадовал:
писал(а):
07 апр 2025, 02:20
Я лично имею несколько опытов нисхождения на меня Духа Святого, о них я не раз говорил.
Пришлось обратиться к врачам, и диагноз — "туберкулёз".

На следующий день пошёл к врачам, они меня снова проверили, сказали, что осталось лишь две маленьких точки, где были два большие чёрные пятна, пожали плечами, и спросили: а что ты делал?
Дело в том, что многие кто говорят терминах Святого Духа оказываются деструктивными для здоровья человека. Одна из главных проблем — это отрицание медицины.
Можно найти множество роликов, где, например, православные во время COVID демонстрировали антисоциальное поведение и пренебрежение к медицинским мерам, за что их даже критиковала РПЦ. До сих пор помню видео, где они «изгоняли» COVID молитвами — а ведь эта болезнь унесла около 20 миллионов жизней и не факт, что часть этих жертв - это вера в то, что молитва на 100% спасает от любых бед.

Ты же показываешь совершенно другой пример: чудо, которое с тобой произошло, происходило при участии и под контролем врачей. Это совсем не мелочь!
Ведь именно вера в чудо часто становится причиной, по которой люди оказываются у врачей слишком поздно — когда болезнь уже запущена.
Показать, как ты это сделал — для меня это просто пример, достойный доски почёта. Если бы больше людей шли таким путём — духовным, но не отрицающим медицину — то те, кому выздоровление не пришло, не упустили бы шанс на лечение признанными, классическими методами.

Огромное тебе спасибо за твой пример — показать чудо, не забывая про врачей, и доказать, что они вовсе не мешают чуду произойти.

Будем рады, если ты сможешь описать для других, что именно ты делал, чтобы такое выздоровление стало возможным и для них.
Ответить