О "подсказках Учителя"

Раздел для тех, кто 12-й совет детки принимает дословно, и хочет передать свой опыт всем, кто интересуется этим.

Модератор: Anna57

Ответить
Алексей
Сообщения: 2663
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

О "подсказках Учителя"

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Учитель много нам объяснял, давал подсказки как надо закаляться, как нужно и как не нужно делать. Каждый, кто хоть что-то из его подсказок воспринял, передаёт это людям, рассказывает, показывает. Например, Александр на страницах форума передаёт эти подсказки Учителя по-своему их облекая в красочные формы. Образно, доходчиво. Вадим Семёнов постоянно пишет о своём опыте. На самом деле, кому нужно, кто хочет, тот найдёт подсказки Учителя, если не в его тетрадях, то от людей. НО! Есть одно огромное НО! Человек это такое существо, что когда говоришь ему как надо и не надо, он тебя не слушается. Ему необходимо доказать твою правоту на своём опыте. Если ему сказано, что так нельзя делать, то он нарочно будет это делать. Потерпит убыток, здоровье, но будет делать так, как не надо. Чего хотел тем самым доказать?! - Только то, что он дурак, надо было послушать и делать как правильно, а теперь вот выкарабкивайся как сможешь, если сможешь. И такая настырная привычка делать всё наперекор, правит человеком пока Природа его в бараний рог не свернёт.
Скажу о себе. Только так я и познавал Природу, людей и себя. Мало того, что делал наперекор, так я умудрялся наступать на одни и те же грабли по нескольку раз. Причём прекрасно знаю к чему это приведёт, а вот, толи от вредности, толи от чего, так и тянет поступить так, как не надо. Естественно и получаю. Знаю, и всё равно делаю. Вот как надоест получать этакую заслугу, так перестаю наступать на эти грабли. Мазохизм какой-то. Только назвать такое явление мазохизмом, это не решение, это бегство от решения. В этом процессе есть что-то другое. Более тонкое. А может быть настолько простое, что мы не видим причину такого поведения, как не видим воздух. Как не видим самих себя.
Но есть у меня один секрет. Зная такую природу человека, делать всё наперекор, в закалке я перестал обманывать себя. Не стал доказывать ни себе, ни кому, что я прав. Я поменял вектор таких поступков, стал доказывать своими такими неправильными поступками, что не совсем прав Учитель. Доказывая что можно делать по другому. А по другому - это как?! Вот так я поступал, не упорствуя наперекор Учителю, а ИСКАЛ как можно это делать по другому. Получалось, что бездумное и тупое "а я буду делать так" превращалось в творчество. Не противоречие Учителю, а поиск другого варианта, чтобы получить тот же результат. А в результате приходил всегда к одному и тому же - доказывал сам себе, что других вариантов нет, есть единственный тот, который нам предлагает Учитель. А теперь я говорю что Учитель прав. Не потому, что верю ему как верят Боженьке в церкви. И не потому, что Учитель высочайший из людей, возвышая и делая его кумиром. А говорю о правоте Учителя потому, что его правоту доказал в многочисленных экспериментах. Чисто научный подход. Ведь главное не противоставлять себя в своей шизоидности "а я буду делать так", а идти рядом, возможно тем самым путём такого же поиска наилучшего варианта, каким шёл Учитель. Вместо этого мы обманываем себя и других, утверждая, что я делаю всё так, как сказал и написал Учитель. Ведь на самом деле за всеми нашими подвигами в закалке скрывается наше эгоистичное "Я". Это "Я" идёт впереди Учителя, прикрываясь его именем. Поэтому не обманывайте себя, признайтесь честно кому и что ты хочешь доказать своими подвигами в закалке. Ведь никому, кроме тебя самого этого никому не нужно. Ведь это ТЫ хочешь так поступать, ТЫ хочешь так организовать свою жизнь, так будь честен перед самим собой, признайся зачем ты хочешь так поступать. Для чего? Загляни в себя поглубже.
И второй секрет ещё в том, что, ответив на вопрос: зачем тебе это нужно, ты наткнёшься на своё эгоистичное желание всем доказать своё превосходство, то в этом нет ничего постыдного. Это нормально. Работает мозжечок, древний мозг, доставшийся нам от животных. Надо не бояться желания превосходства. Надо бояться соперничества с Учителем. Не "Я" на коне, прикрываясь Учителем как щитом. А я хочу попробовать, пусть по своему, своей тропкой, но рядышком с дорогой Учителя, не теряя его путь из виду. Такой подход даст больше, чем в героических подвигах, возвеличивая себя над Учителем, что дескать ты тоже такой же, как и он.
gumar
Сообщения: 4446
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 00:47

Re: О "подсказках Учителя"

Сообщение gumar »

Здравствуй дорогой Адексей!

Здесь мы с тобой единодушны. На этой единодушной волне «Занимания Своего места в природе» (не Учителева) Толя Труш и свел нас с тобой

Чуть ранее судьба свела меня с Сашей Сопроненковым именно на почве Делания поступков Учителя, но применимо к Своему месту в природе.

Так родился Живой, нерелигиозный поток сознания людей. 

Поддерживаю тебя и хотел бы в тон твоего письма
написать о пути поиска СВОЕГО МЕСТА В ПРИРОДЕ ПО СОВЕТАМ УЧИТЕЛЯ.

НАДЕЮСЬ, ты продолжаешь Верить в искренность нашей семьи и нашему Счастью и Радости жизни в Здоровье хорошем! Ты это видел своими глазами.

Ты хотел бы услышать мою исповедь, по тем вопросам, которые ты изложил тут?

Обещаю тебе не отрицать твое мнение, а только дополнить его взглядом с "другой колокольни" в нашем городе.
Алексей
Сообщения: 2663
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: О "подсказках Учителя"

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
писал(а):
20 ноя 2024, 21:57
НАДЕЮСЬ, ты продолжаешь Верить в искренность нашей семьи и нашему Счастью и Радости жизни в Здоровье хорошем! Ты это видел своими глазами.
Гумар, ты же не икона и не Боженька на облаках чтобы тебе верить или не верить. А лад в вашей семье видел, счастье твоей жены и детей тоже видел. Семья очень сплочённая. У твоих детей уже свои семьи, а вы всё равно держитесь все вместе. Ваши отношения прекрасный пример для многих. И пусть тебя не волнует, что кто-то ворчит, что ваше семейное счастье только кажется. Оно действительно при вас. Счастье в семье не может построить кто-то один, его строят на равных все члены семьи: муж, жена и каждый из детей. И родители старики тоже в этом участвуют. И это в твоей семье я тоже видел. Ты нашёл применение своих сил в семье и результаты великолепные.
Муж глава семьи, и сколько бы сил муж не вкладывал в семью, его жена - шея, которая крутит мужем. Таковы биологические отношения в нас заложенные природой. И если жена не согласна с мужем, то ни о каком семейном счастье и речи быть не может. Тебе Гумар сильно повезло найти такую спутницу по жизни, вы с ней действительно две половинки. Пожелаю счастья вам и в дальнейшем.
Жаль, конечно, что к вашему опыту не прислушиваются. Жизнь именно так и устроена, что нет пророка в своём отечестве. С этим очень трудно согласиться. Кажется, что вот я сейчас расскажу людям, они поймут и смогут повторить, чтобы и к ним пришло счастье. И сколько же мы сил вкладываем, чтобы рассказать и донести свои знания людям. И ведь посмотри вокруг, каждый стремится поделиться своими знаниями, чтобы помочь людям. Я тоже думал, что смогу что-то донести людям полезное, рассказывал, показывал. И видел, как люди меня внимательно слушают. Только всё это уходило как в песок. Никак не мог понять почему так происходит: каждый раз, на каждой встрече мне приходилось говорить одно и то же. И каждый раз люди воспринимали, как будто они слышат это впервые. Второй, третий, десятый раз, снова и снова одно и тоже, задавались одни и те же вопросы, давались одни и те же ответы. Порою это раздражало. Что за ерунда такая. А ларчик просто открывался. Люди всегда слушают голос. Сначала голос, а уже потом, вторым потоком идут слова, слышат слова. И лишь третьим потоком воспринимают смысл слов. Оказывается речь к слушателю идёт по трём каналам. Казалось бы всё просто. Один говорит, второй слушает. Именно так мы и воспринимаем беседу. Оказывается донести смысл не так-то просто. Большинство людей слушают голос, приятный или не приятный, его интонации, тембр, и .... Вместо того, чтобы воспринимать по следующему каналу, слышать слова, они просто "влюбляются ушами". Сосредоточение идёт на слушание голоса, его звучания. И следующие два канала (слова и смысл) в сознании долго не задерживаются. В результате всё услышанное быстро забывается и ничего не остаётся.
Тоже самое мы имеем в результате, когда читаем текст. Глаза видят буквы. Эти буквы группируются в слова, а слова в образы. Опять три канала по которым идёт восприятие смысла, прежде чем в сознании у нас возникает мыслеобраз услышанного и прочитанного. Это легко проследить у первоклашек, когда дети учатся читать. Сначала сознание распознаёт только буквы. Потом оно учится эти буквы складывать в слова. Это и называется научился читать. И мы видим, что школьник научился читать слова, а смысл этих слов до него так и не доходит. Теперь приходится учить его понимать слова, которые он прочёл. Упорная тренировка и мы начинаем читать бегло и сходу "понимать" прочитанное. Восприятие доводим до автоматизма. так, что уже не видим, как наш мозг читает буквы и складывает их в слова, этот процесс пролетает мгновенно. И тут мы впадаем в обман. При беглом чтении мы сразу воспринимаем конечный результат, а это уже не смысл, а образ, который создают слова, связанные в предложение. То есть, в нашем сознании возникает образ, а не слова и не смысл этих слов. Поэтому, мы прочли абзац, а повторить слова, в нём написанные не можем. Повторяем лишь ключевые слова, из которых мы выстроили свой образ, бывает, что очень далёкий от того, что написано. Кстати, такой эксперимент проводили в Челнах, когда человек читает, слушает и в результате имеет в сознании совершенно другую картину, чем ту, которая была передана письмом или речью.
Получается, что человек читает и слышит лишь свои фантазии, а речь и письмо посредством слов провоцируют(направляют) к созданию в сознании наших фантазий.
Так что правильно передать свои мысли и знания на самом деле очень сложно. Говорильня и писанина создают большие искажения в восприятии слушателей и читателей. Это легко подтверждается на нашем форуме. Человек пишет одно, а люди читают и воспринимают совершенно другое. Чтобы правильно понимать написанное, надо стать первоклашкой, чтобы видеть буковки и слова из них, потом смыслы слов соединить в предложении. Тогда и становится видно что человек хотел написать, что хотел нам передать.
Кроме речи и письма есть ещё несколько каналов передачи информации, дающие наименьшие искажения восприятия. Следующий канал по уровню восприятия после речи и письма - это изображения символов. Следующие каналы восприятия уже слишком специфичны, о них и писать-то бессмысленно, так как они находятся за пределами возможностей письма. Это так же, как пропускать воду по шлангу из марли.
Так что Гумар, не отчаивайся. Нас ещё очень многое ждёт.
Ответить