Покопались в тетрадях и нашли. Пока нашли словно змеиный клубок: природа в природе с природой воюет, или природа с природой воюет в природе. Природа-враг в самой себе против самой себя как врага, в этом клубке Учитель разобрался. А разберёмся ли мы?
Михаил просил писать конкретне. Вот, прямиком и пишу: Пока мы не разберёмся в этом клубке, когда Природа враг самой себе, и она же враг внутри человека, учение о победе над людскими "нехорошестями" в "Детке" Учителя носит точно такой же характер, как и во всех религиях мира, а именно выступает инструментом усмирения и управления людьми. При такой постановке о какой либо независимости и речи быть не может. Без решения этого вопроса всякая независимость нами декларируемая в философских выкладках, и та, которой мы хвалимся, опираясь на "душевные порывы", это наш самообман, а по сути - враньё.
В поиске ответа на мой вопрос, был найден ещё один вариант из тетрадей Учителя.
Со зла можно многое наломать и погубить. Это действительно выплеск огромной силы. Но злым всегда быть невозможно. Сила-то не бесконечна. А вот зависть действительно можно назвать смертью, живущей внутри человека. Зависть не одномоментный импульс, она постоянна. Она как червь гложет человека изнутри. Она всегда ждёт момента причины и повода на кого выплеснуть зло. Нет причины, зависть её создаст. Она постоянно в работе, убивает изнутри своего хозяина(человека) и, выплёскиваясь наружу, убивает своей желчью окружающих людей.Вспомнила притчу о человеке змее. Сложная для моего понимания. Но там написано, что жили на Земле люди добрые в вот у змея (единорога) глаз завистливый был.
Многие из последователей прям таки вопиют: нам не нужны легенды и мифы наших и не наших предков. Однако. Образ Змея с завистливым глазом, не придуман Учителем, он взят Учителем из мифологии. Причём Антонина не зря написала змей (единорог).
Дело в том, что образ этого змея описан не в одном каком-то мифе, а в нескольких. В каком-то мифе он выступает в образе единорога. В каком-то в образе падшего ангела, в более древних мифах он действительно зовётся змеем с одним завистливым глазом. Есть этот миф и у древних греков, и у ацтеков Америки. В общем, персонаж жудковатый, но он даёт ключ к пониманию почему природа воюет с природой, с человеком и внутри человека с внешней природой.
Антонина человек мудрый, прошла жизненную школу не малую. Интуитивная мудрость привела её к мысли о Змее с завистливым глазом. А дальше?
А дальше, слабое знание мифологии привели её к естественному результату. Размышления свелись лишь к одному слову:
Да, Природа, как Мать, одна. Отцы разные.Природа, При-Роде. Рода разные.
Природа одна у людей, Отцы разные?
Природа мать, материя.
Отец - дух.
Запуталась.
А дальше тупик. На этом выводе останавливаются все религиозные сакральные учения - Отцы разные. А дальше, глубже, как будто уже ничего нет. У представителей людской массы поиски дальнейших глубин останавливаются. Ведь разными отцами можно объяснить очень многое. Однако Отцы, Отцами, а Природа-Мать, она-то при чём? И в заданных вопросах о "пороках", фигурируют не Отцы, а непосредственно сама Природа. И у наших предков словян Природа представлена двумя матерями: Рожаницей Макошью и безплодной Марой. Это тот самый клубок, о чём пишет Учитель, что природа как с врагом воюет с природой. И опять разгадка, которую Учитель понял, лежит в мифе о природе Природы в двух ликах Мары и Макоши.
Так что хулите меня сколь угодно, закидывайте своими чепчиками и протухшими яйцами, а не обойти нам стороной наследие предков.
Вот так. Свои чувства одним предложением написать не удалось.