Здравствуйте.
писал(а): 14 окт 2022, 09:47
Уже писали о двоякости сказанного Учителем.
Вот один из примеров
ДЕТКА,
....
2.... и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья.
Сергей, ну и где ты нашёл двоякость в приведённом тобой примере?
Если ты с Учителем, и выполняешь его советы, то желать людям здоровье это обязанность (здоровайся со всеми везде и всюду...). А желания, которые могут быть самыми разными, вот о них-то Учитель и говорил: пожелай другому того, что себе не желаешь. Но нет же, всё вывернут наизнанку так, как сами с усами, умней Учителя. А если вы такие умные, то зачем вам Учитель?
Тетради Учителя это его дневник, в котором он описывает события. И неплохо бы научиться различению, чтобы отличать описание события от наставлений, которые тоже записаны в этих же тетрадях. Иногда наставление связано с событием, как его итог, а иногда ни с каким событием не связано, просто что-то могло подтолкнуть его к размышлению. Проследите за собою, за своим мышлением. Ведь вы точно так же мыслите. Описываете или рассказываете о чём-то и даёте этому свою оценку. Или что-то увидели, или услышали какие-то слова, и они вас потянули к размышлению, выводящему на высокий уровень осознания. Учитель такой же человек как и все мы. И работа сознания у него так же устроена, как и у всех. Ведь сознание инструмент, такой же инструмент, как для тела руки, ноги, сердце и т.д. Один человек тренирует своё тело и его тело ловкое, быстрое, как у акробата, а другой ленится встать с дивана, принеси ему и подай. И как эта диванная туша может двигаться?! Так же и сознание. Если, как в анекдоте, развита всего одна извилина в мозгу, и та от фуражки, то нечего пенять что сознание неповоротливо и многое не понимаешь и думаешь со скрипом. Тяжело. Так же тяжело как любителю дивана не то, чтобы совершить кульбит, а сделать какое-то физическое упражнение.
Обратите внимание на то, что древние греки освоили философию, научились красиво говорить. А Арабы создали наку от математики (дали всем цифры и счёт), научили вычислениям тех же греков, они заложили исследовательские основы, которые теперь принято называть научными. И до таких наук как кабала и алхимия, тоже подарена людям арабами. Астрономия пришла к нам от арабов. Культура земледелия тоже от них. Можно смело сказать, что все знания, которыми обладает современное человечество, истоки этих знаний заложили арабы, а вовсе не египтяне, римляны и греки. Почему же древние арабы оказались такими умными? - А ларчик просто открывается. Изначально высшей нравственной добродетелью в искусстве у арабов была не философская болтология, а искусство различения. Не валить всё в одну кучу, как формируют сознание у нас, а учение о различии, об уникальности каждой вещи, её самоценности, о множестве самых разных форм и свойств из одной и той же материи. Это искусство различения раскрыло свойства гармонии в природе. Знание о гармонии было открыто арабами, а не европейцами, воспользовавшимися трудами арабов. Секрет в том, что различение развивает мышление.
Хочешь быть здоровым - здоровайся со всеми, желай людям здоровья.
Желай ближнему то, что себе не желаешь.
Тут даже слова и то все разные, какая тут связь?!
И с какого боку тут: желай ближнему то, что себе желаешь.