Практика выполнения 9 совета Детки

Главный раздел форума.

Модератор: Anna57

Sarron
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 08:50

Практика выполнения 9 совета Детки

Сообщение Sarron »

Детка 9 совет "Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них."
Написано вроде все понятно. Если по последним двум предложениям вопросов вроде нет, то вот по "Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость." вопрос каким образом победить? Все перечисленное это чувства, хотелось бы услышать мнение того, кто успешно практические следует этому совету. Может есть примеры повседневной жизни в которых идет действие с учетом выполнения совета?
Piotr
Site Admin
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 03 авг 2006, 23:46
Откуда: From USSR
Контактная информация:

Re: Практика выполнения 9 совета Детки

Сообщение Piotr »

Здравствуйте,

Я смотрю на эти вопросы как на противоположности между двумя состояниями. Между этими двумя крайностями стараюсь найти логичную середину.
Например: «жадность» повышаю в себе, когда замечаю, что например, себе покупаю что-нибудь хуже, чем например, когда делаю подарки другим. Получается, что себя не люблю… И наоборот.
Лень тоже в связке с насилием над собой, например, позавчера был в тренажёрном зале значительно дольше чем стандартный посетитель, завтра пойду и постараюсь пробыть если и столько же по времени, то как минимум без сильных нагрузок.
И так многое. Думаю, если рассматривать это всё именно как крайности, то «середина» может быть именно тем, что нужно.

Заметил, что если не искать равновесную середину, то человек может оказаться в ловушке. Выражается это тем, что со временем "грубое" отношение к внешнему отражается на отношении к внутреннему (себе). Например, человек, который считает нормальным делать что-либо не доброе для других, легко соглашается на медицинские операции, которые можно было бы и избежать. Люди самодовольные, часто легко "переключаются" на самоуничижение. Получается как маятник раскачиваются состояния...

Но это моё понимание.
Я думаю, многие ещё Вам ответят на данный вопрос.
Anna57
Модератор форума
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:12
Откуда: Deutschland

Re: Практика выполнения 9 совета Детки

Сообщение Anna57 »

Здравствуйте! Пришла к Учителю не по болезни, а потому что ясно и чётко увидела цель жизни . Все попытки построения общества социальной справедливости заканчивались неудачей. Почему? Потому что в людях очень прочно сидит ненасытный потребитель, которому свойственны жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость и их производные. И какой бы “правильный” политический строй ни был избран, всё одно он будет обречён на народное недовольство, конфликты, разобщённость.
Что мешает людям объединиться в одну большую дружную семью?
Прежде всего – это эгоцентризм.
До тех пор , пока человек будет искать личной выгоды, он всегда будет оставаться в проигрыше. Во многих темах этого сайта уже говорилось о том, что этим Делом надо “заболеть”. Лишь чрезвычайно увлечённый, влюблённый человек напрочь забывает о себе и превыше себя ставит объект своей любви. Учитель показал миру свою Любовь. Омовение водой, сознательное воздержание от пищи, исцеление безнадёжных больных и т.д. и т.п. – перечислять можно долго. Да только слепая душа не увидит, что это – продолжение Истории, ведь нужно идти в ногу со временем. Нужны были людям заповеди, которые соответствуют нашей экологической обстановке, появлению новых вредных привычек и т.д. Как победить в себе нелепые предрассудки? Доверять Жизни. Любое недоверие , страх, ненависть возвращаются к человеку иногда возросшие и ещё более опасные.Научиться на боль, которую мы испытываем от мороза ,жары, ветра, людей и т.д. отвечать прощением , добром , хорошим настроением . Побеждать свои пороки конкретным поступком . Каждый свой шаг посвящать людям. Ты не один, ты един со всем человечеством, со всей Природой . Ты не часть Гармонии и Вечности , ты сам Гармония , Вечность и Безсмертие! Это и есть Учителево « ввести сознание» . В своё тело , в общество , в Природу Земли – вносить смело свет и улыбку , чувство радости и счастья! Каждый миг желать всем Здоровья и Жизни!

Слово Учителя:

"Закалка тренировка 1959 год"

85. У меня время было на счету
боже тебя спаси утрешнюю зорьку
проспать лутше я буду итти по дороге
и что либо думать
Sarron
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 08:50

Re: Практика выполнения 9 совета Детки

Сообщение Sarron »

Piotr, Здравствуйте,
вы мне вовремя напомнили о золотой середине, благодарен.
Sarron
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 08:50

Re: Практика выполнения 9 совета Детки

Сообщение Sarron »

Анна, Здравствуйте,
Я прочитал Ваш пост, чувствую, что пишете Вы от сердца, и что живете как пишите. Я давно бросил курить пить не держу дома телевизора купаюсь в проруби, понимаю временность материальных благ, и часто ощущаю взаимосвязь Мира, стараюсь выполнять советы Детки.
Для моего ума непонятно как вести себя в той или иной ситуации когда внутри подымаются негативные чувства. Подавлять такие чувства и бороться с ними бесполезно, потом все возвращается с новой силой.
Вы пишите "Научиться на боль, которую мы испытываем от мороза ,жары, ветра, людей и т.д. отвечать прощением , добром , хорошим настроением . Побеждать свои пороки конкретным поступком . Каждый свой шаг посвящать людям." А как этому научиться, А как это применить в конкретном случае. К примеру ревность - она грызет человека и человек хотел бы ответить прощением, хорошим настроением , а не получается, мозг работает сам по себе и рисует ситуации и картинки и человек сгорает в этом чувстве ревности и рад бы совладать да нет сил. Тоже с гневом, ненавистью, неприязнью и т.д. Я искал ответа в других традициях и у современных психологов, там дают разные техники в чем то они похожи в чем то отличные. Хотелось бы разобраться в этих вопросах. Откуда возникают чувства, почему одни чувства мы принимаем а другие считаем негативными и бежим от них, подавляем, пытаемся победить? И что такое "победить" по Иванову? и что с этим практически делать. Ведь Учитель он принимает и холодную воду и теплую. Помните Он говорит( Не дословно), что люди оставили себе только хорошее , а Он принимает все и хорошее и плохое. Может и с чувствами, так надо, принимать в себе все чувства и это и будет победа? Тогда опять вопрос а как их принять? Анна, простите, у меня много вопросов.
Anna57
Модератор форума
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:12
Откуда: Deutschland

Re: Практика выполнения 9 совета Детки

Сообщение Anna57 »

Здравствуйте! Оценивать свои поступки с позиции Законов Вселенной. Осознать ,что за словами – стоят материальные действия, и что за свои мысли и слова придётся отвечать самому. Закон Вселенной говорит о том что, послав мысль – мы получим вдвое больше. Если пошлёшь добро – получишь добро, пошлешь зло – получишь зло. Если для меня Учитель является примером и целью, то во всех случаях жизни обращаюсь к Нему. Он на собственном примере показал людям как надо жить с помощью именно естественных, природных средств. Ведь многие сейчас, не входя ни в какие группы и секты, самостоятельно укрепляют Здоровье с просьбой к Учителю, без какого-либо культа. Изучая историю этого движения , поражаюсь терпению Учителя. Ведь на П. К. Иванова кричали люди даже из близкого окружения, не говоря о властях. И сейчас люди видят этот Дух в нас и многим он не нравится. Один из способов компенсации негатива - юмор. Надо уметь увидеть в своих бедах юмористическую сторону, что позволит снять тяжесть с души, перестать бояться даже самых страшных вещей. Поэтому надо стараться искать в самом себе путь ухода от безсознательно влияния одних людей на массы других. В сознательном состоянии человек вряд ли бы делал то, что делает сегодня человечество . Делать временные хотя бы выходы из этой коллективной игры в социум. В этом "отделённом" состоянии личным разумом ,логикой и чувствам можно искать хорошее из коллективных образов - и затем сознательно поддерживать лишь избранное. Надо научиться мыслить самостоятельно и свободно, победить в себе страх быть непонятым и обсмеянным .Каждый день просишь, молишь, каешься в чём-то — ну у каждого своё, то что болит сегодня, от души и сердца — своими, а не заученными словами, честно и откровенно напрямую к Учителю обращаешься. Это очень ответственно. Вопросы ставит сама жизнь- надо искать выходы, исправлять ошибки. Оступился, больше так не делай! НИКОГДА! Если у нас мысль направлена на то, чтобы возлюбить Учителя всем сердцем и душой, то разве способны мы будем сделать проступок. Мы не делаем его не потому, что боимся, а потому что ОСОЗНАЁМ, что это нам не нужно для жизни. Это совершенно иной подход! Ведь сказано: " Верь людям, люби их и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них"...
Победи в себе жадность, лень, самодовольство…. " Как это сделать? Да кто же нам это вправе сказать? Учиться, стремиться, просить, молить, ошибаться, начинать заново, свой собственный безценный опыт заиметь, а не тот, о котором пишут мудрые люди. Это их опыт. В чём-то похожее есть. Но копировать их— всё одно, что пытаться на себя чужую жизнь примерить. Если же происходит дисбаланс, будучи на природе у воды уравновешиваюсь, а в результате оказывается то, что и половина моих желаний мне совсем не нужна, это было временное помешательство. Вся цивилизация больна такими помешательствами из-за преобладания какой-то энергии. У человека мозг поглощает так много энергии и работает настолько интенсивно, что для его периодического охлаждения наши голосовые связки приспособлены издавать целую гамму звуков. Петь чаще Гимн Жизни , читать вслух для окружающего пространства. Читаю каждый день рукописи Учителя, слушаю Его голос. Там столько откровения, что ещё на тысячу лет всем мудрецам всего мира хватит разбираться.Только для произносящего слова - это истина, но они (слова) не являются истиной для другого человека, пока его мысли самостоятельно не осознают значимость этих – кем-то произнесённых – слов. Сколько на это осознание понадобится времени Человеку - никому не известно. Учитель даёт чувство покоя и неуязвимости, когда нам всё одно, но мы любопытны, потому как есть интерес к жизни . И в свете этого спокойствия радостно жить, приятно обращать своё внимание на всё, хочется побольше охватить вниманием, хотя нет "рвения", ведь мы знаем, что всё что нужно нам само придёт. Принимая решение , тщательно взвешиваем различные варианты , но знаем при этом , что в действительности именно Сознание (Учитель) является действующей силой. Как только у нас есть эта внутренняя уверенность, над нами никто не властен. Учитель пишет в одном из писем: “Детка, смело делай своё дело, ты со мной, а я с тобой”. . У Учителя всё просто. Будь добр ко всем без разбора, внимателен и бережлив к природе и окружающим . Но если в доброте наивной и разлагающей личность малодушием живём – то это уже перегибы. Уравновешенность - это творение уверенно добра чистотою душевною. Без отступлений, страха и сомнений постигать Суть Жизни.
Piotr
Site Admin
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 03 авг 2006, 23:46
Откуда: From USSR
Контактная информация:

Re: Практика выполнения 9 совета Детки

Сообщение Piotr »

Здравствуйте, Sarron,
прочитал Ваше сообщение, думаю, у меня ещё есть чем поделиться.
Что такое психология с моей позиции? Вот человека посадили на кол, ему больно, а мы, с помощью гипноза внушаем: «всё хорошо, закройте глаза, тепло в ладошках, ощущение что светит солнышко, мы на море, представьте как журчит прибой …». И ему становиться хорошо… Это правильная позиция? Нет потому, что это крайность самовнушения, крайность слепого «прощения» того, что нужно менять, а не прощать.
Конкретней: окружите себя мыслями и ценностями, которыми вы не можете управлять – вы станите зрителем, и переживая за то, что любите, будите постоянно расстраиваться или пытаться себя успокоить используя внушения или силу воли, но никогда не зададите себе вопрос, а кто меня посадил на этот кол?
Другая крайность: вы цените только то, что вам подвластно, что вам подчиняется – вы во всём уверены, и спокойны как кирпич.
Середина от этих двух крайностей у каждого своя, вам выбирать, сколько граммов чувств себе отвесить. За что отвечать и за что переживать, но переживать за то, что не можете изменить как-то не правильно, по моему…

И ещё – оценка человека даже без применения различных методов относительна, и чаще основывается на позиции этого человека его памяти, а не на приятных или не приятных эмоциях. Примеров куча. Это спортсмены, которые себя изнуряют и радуются удачной тренировке, это работа, результатом которой не нарадуешься, но больше всего мне нравиться пример:
Представьте, что вы идёте по улице и вас кто-то сильно ударил по спине? Какие эмоции вы испытываете? – Неопределенность, вы поворачиваетесь и видите друга, школьного друга, которого не видели десятки лет, с которым сидели за одной партой. Какие эмоции? Или поворачиваетесь а там, пьяница… Действие одно, а отношение разное, и всё из-за позиции.
Мы сами решаем, что для нас хорошо, а что плохо. Вопрос в другом: стать бесчувственным и невозмутимым это не решение, так же как постоянно переживать за то, что нам не подвласно.
Anna57
Модератор форума
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:12
Откуда: Deutschland

Re: Практика выполнения 9 совета Детки

Сообщение Anna57 »

Здравствуйте! Было много моментов в жизни ,когда было просто невыносимо от навязчивых мыслей.До сих пор это стараюсь преодолевать. Если есть в человеке какая -то зацепка, то на этот крючок он и ловится. Жизнь бьёт всегда по самому больному. Несколько лет назад как раз на мой день рождения, внука укусила овчарка соседских гостей.( Они тоже праздновали день рождения , как оказалось). Было больно, а когда боль ушла, стала думать и много до чего додумалась, что, уверена, мне поможет в дальнейшем. Потом сопоставив всё поняла, что обошлось всё легче , чем в случае с мужем. Его в младенчестве покусала овчарка так, что пришлось зашивать всё лицо хирургу. Шрамы до сих пор остались. Он был один во дворе тогда. А с внуком , хоть он и ехал на велосипеде, была рядом я . Находилась на сознательном терпении в субботу как всегда. Силы много было, голыми руками отбила внука от этой, внезапно выскочившей со двора собаки. Учитель помог, всё прошло как нужно. Каждый раз благодарение Учителю за Его силы, которыми Он с нами делится. Собака была застрахована, нам была выплачена, как положено, соответствующая сумма за ущерб физический и моральный. Это уже был не первый случай у них. Эти люди остались мне неприятны. Не приятны своим неестеством, своим наигранным позитивом, не от души всё. Мне представляется всё намного легче: не собираюсь я здесь подстраиваться под людей. Не знаю, очень такое сильное чувство, что меня стормозят. Ничего не могу пока с этим поделать. Хотя в душе всё осознала и простила. Негативные чувства естественные, реальные, на них можно научится если уж возникают. Зачем их замазывать этим, даже не знаю как выразить, лицемерием, наверно? То даже не лицемерие. Просто самообман. ! Просто в любом случае, в любых ситуациях, КАЖДЫЙ человек должен вести себя по совести, никого не осуждать, никому не мстить и т.п., а принять действительность такой, какая она есть и сделать соответствующие выводы (получить урок жизненный). По поводу измен и ревности. Совершенно ясно, что ответственность за такое поведение женщин лежит на их мужчинах, а мужчин , на их женщинах. Когда мужчина и женщина "ты и я - мы как Он". Тут измена , ревность не то что не уместны - а вообще как сущность иного измерения получается. Сами посудите, когда в семье живёт ЭНЕРГИЯ БОЖЕСТВЕННОЙ ЧИСТОЙ ЛЮБВИ, о какой измене, ревности может вообще идти речь? . Культура и нравственность - это степень развития души, осознанности у человека и способности к чистой любви без претензий, упрёков и требований! Если у человека нет осознанности за свои действия, меры ответственности к своей жене, мужу,детям , родителям, то любой запрет ему ну никак не поможет. А если искать удовольствий пусть и духовных и не уделять внимания душе спутника жизни - вот тогда жди беды. Если уж судьба связала две судьбы, то главный жизненный Урок - жить душа в душу со своим спутником, сохраняя свою карму в чистоте и выполняя божественное предназначение - быть Человеком и оберегать здоровье своих детей! Любовь, РАзум, добродетель и ответственность должны быть первичны - только тогда толк из семьи получится. «Детка» не панацея от всех бед, а всего лишь путь к самому себе, к себе-истинному. Не жить по «Детке» ,а найти В СЕБЕ то, что стоит в «Детке». Тогда не «Детка» будет продвигать, а своя собственная воля .
victor55
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 11:14

Re: Практика выполнения 9 совета Детки

Сообщение victor55 »

Здравствуйте! В каждом человеке присутствуют две личности. Когда человек поступает правильно, проявляется только один. Перед плохим поступком идет борьба между первой и второй. "Не делай - это плохо" и "Давай, давай. Нафиг все принципы. И т.д." Первая - это СОВЕСТЬ - голос Творца, Природы, от рождения дана каждому. Вторая тоже присутствует сначала в каждом. Главное не потерять первую. Когда нет раздвоения личности - жизнь по совести. Появление внутренней борьбы между первой и второй это первый признак неправильного поступка. Это не мои мысли, но проверял на себе не раз. "...жадность, лень, самодовольство, стяжательство..." это как раз отсюда. Смог с этим справиться значит Победил в себе второго.
Страх и инстинкт самосохранения - не одно и тоже. Чтобы быть смелым не надо совершать безумных поступков. Не лезть на рожно. Делать все смело и без страха.
Поступать с людьми любого ранга и положения так, что не было потом самому себе противно.
Гордость пожалуй один из самых сложных недостатков человека. Не ставить себя выше других.
"Правильное слово — это воздержание от злословия, клеветы и любых слов, способных вызвать ненависть, враждебность, разобщённость, раздоры между людьми или группами людей, воздержание от всяких грубых, резких, невежливых высказываний и от праздной пустой болтовни."
Ревность - болезнь, комплекс.
Смог справиться со своими недостатками или преодолел свою лень и т.д. -это и есть Победа.
Из личного опыта. В различных трудных ситуациях всегда прошу Учителя. "Учитель дай мне спокойствия, внимания, понимания. Помоги, Учитель, помоги!" Или то, что мне необходимо в данный момент. Иногда помощь приходила мгновенно и, на пример, поведение моего апонента менялось на 180 градусов.
Вот такие мои мысли по этому вопросу.
Желаю успехов в победе над собой.
Anna57
Модератор форума
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:12
Откуда: Deutschland

Re: Практика выполнения 9 совета Детки

Сообщение Anna57 »

Здравствуйте! Поддерживаю: Лишь бы было: творчество, Разум , совесть и любовь к природе. Слово Учителя: «Жить надо ,но умирать не надо!»
Умирают от пессимизма, от неверия в будущее, от отчаяния, что жизнь никогда не переменится и незачем жить. От вредности "стресса несправедливости" и "угнетённости", когда человека заставляют растоптать себя внутренне, а это очень близко к "несправедливости" и "угнетению".Известно, что человек может приспособиться почти к чему угодно - в том числе и к угнетению и к несправедливости - кроме ситуаций, которые ухудшаются непредсказуемо. Устойчивость к стрессам самое главное качество. Оно присуще только людям без порочных привычек. Сейчас в России сокращается из года в год потребление крепкого алкоголя. Что происходит впервые за всю новейшую историю России !
Подросток, в молодости пробующий всё подряд, забирает во взрослую жизнь только истинно ценное, но сейчас информационная нагрузка, падающая на мозг, вызывает притупление чувств. Так уж устроена психика. Перебор негативной информации становится смертельно опасным.
sarron писал:»Может и с чувствами, так надо, принимать в себе все чувства и это и будет победа? Тогда опять вопрос а как их принять?»
Уже писала об этом на форуме . Внешне можно и нужно реагировать на негатив, но в душе прощать и знать , что всегда будет так как должно быть. Тут скорее не уничтожение, а прекращение тратить на него свою энергию. Идёт управление массовым сознанием. Всё это реализовано сегодня в полной мере. Просто надо понимать, что это существует. Гипноз можно использовать по благо или во вред. Это понятно. По большей части воздействие идёт во вред - это тоже понятно, зло более напористо, а хорошее люди и сами не стремятся защищаться пока, почему-то, под воздейсвтием слов ,что мол "хорошее сам Бог защитит".
А есть ещё массовый гипноз образа денег . Отказ от служения золотому тельцу перенаправляет мысль в сторону Человека в человеке, усиливает и дает опору Образу Первоначальному, и уменьшает зависимости от роли в социальной игре. Так что не выделяться из толпы это инстинкт самосохранения такой. Но не все его осознают. Это связано с неумением определять действительность собой , с неумением управлять своим мозгом, не знание законов по которым он работает. Это "хорошенькое неведение" сегодня очень дорого обходится РОДУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ! Наука научилась влезать в ДНК (ГМО), вакцинация населения и т. д. Всё это является актом биологической войны. Стать независимым от этого- наша главная задача. Мы должны быть Человеком везде и всегда: и в богатстве, и в нужде; и в горе, и в радости; и в болезни, и в здравии. Любить Жизнь. Быть как дети.Но для этого надо научиться мыслить. Мечты должны быть положительные, с глубоким чувством радости и вдохновения. Мечтать не о материальных благах, но об энергиях любви, как сохранить энергию любви, найти где она живёт.
Учиться у детей их безкорыстной любви, если ребёнок любит ему не обязательна любовь взамен. Его любви хватит на сотню равнодушных. Научиться любить, не ожидая ничего взамен, в том числе и самой любви, тогда и у детей не будет с возрастом проходить их чистое и светлое чувство.
Анатолий
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 07:17

Re: Практика выполнения 9 совета Детки

Сообщение Анатолий »

Здравствуйте!
Наконец то мы начинаем поднимать темы, которые немного сложнее обливашек.
На девятым пунктом думаю давно. Вопрос намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Жадность, лень, и далее по списку, это те самые семь смертных грехов, о которых говорит Библия. Все, без исключения религии толкуют их как пагубные пороки. Эти чувства, так же как и положительные, записаны в наш генетический код. Мы рождаемся и умираем с ними. Посмотрите на несмышленых карапузов, и вы найдете в некоторых их поступках все перечисленные качества. А их этому никто не учил!

Как победить свои пороки? В «ИСТОРИИ И МЕТОДЕ МОЕЙ ЗАКАЛКИ» написанной Учителем в 1951 г. сказано: «Была цель только и желание во что бы то ни стало ее достигнуть, Отличаясь с детства таким характером смелым и отчаянным на всякое дело, я бросил на жертву свое тело, чтобы найти и передать людям способ и путь закалки и здоровья в их борьбе против природы.»

А мы готовы к такой жертве?

Здесь же Он пишет, что: «В течение одного года (1934) я приоделся и навсегда отказался от дурных привычек и всей моей прошлой жизни: пьянства запоем, курения, невоздержанности на словах и ругани, буйства, азартной игры в карты, эгоизма, невоздержанного и невежливого отношения к людям, нечестности, религиозности, половых излишеств и распущенности и т.д. И все свои чувства и желания и страсти подчинил своей воле и сознанию».

Отсюда вывод, страсти победить можно, но для этого надо знать, зачем это тебе надо! Учитель хотел найти и передать людям. Это Его свехзадача! А что у нас? У нас выполнение Детки носит этакий вялотекущий характер. Как бы между делом. Потому и топчемся то на беге, то на обливании, то на дыхании.

Тема хорошая и обмен опытом здесь очень важен.

Я в своей практике ориентируюсь на внутренний «комфорт» или «дискомфорт». К примеру. В молодости, сквернословие было для меня привычно, как для многих из нас. Но по мере занятий по Детке, стал замечать, что после матерщины во мне возникало чувство внутреннего дискомфорта. Дальше, больше, теперь даже если в моем присутствии, кто то матерится, мне хочется отойти. Такое же чувство выросло во мне, когда при мне моют кому то косточки. Возникает неодолимое желание отойти или заступиться.
Еще пример. Выхожу из дома. Во дворе, в мусорном баке ковыряется бомж. Мелькает мысль, о, надо подать! Не глядя, тяну из кармана купюру, но получается так, что достаю две; сотенную и полусотенную. Возникает заминка. Причина заминки? Правильно, жадность! Т. е. каждый наш поступок генерирует внутренне чувство, и наоборот, чувство перерастает в поступок. Стараюсь анализировать.
Молча протягиваю полсотни. В глазах бомжа удивление смешанное с радостью. Хватает купюру и что то невнятно бормочет. Отхожу не проронив ни слова, но внутри бушует «Ай да Я! Вот какой Я!» Только самолюбование и ни какого дискомфорта!
Но ведь сказано, «Помоги нуждающемуся, сделай это с душой и сердцем». Если провести параллель между я и бомж и Учитель и я, то выходит что, ни подать ни попросить я не умею. То и другое надо делать с душой и сердцем! Позвольте, как это?
А еще в одной очень мудрой книге я прочитал, что гордыня проявляется в желании поучать других. Это когда нас не спрашивают, а мы с советами.
Так что ни каких советов, только примеры из личного опыта.
ruslan
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 22:30
Откуда: отдалённая западная губерния

Re: Практика выполнения 9 совета Детки

Сообщение ruslan »

Здравствуйте!
Хорошо сказано у Е.Рерих в "Агни Йоге" (за точность не ручаюсь) что человеку свойственно стремление к значительному единичному подвигу, к победе над "врагом-великаном" и это похвально, но гораздо важнее победить множество мелких "врагов" (привычки, эмоции, пороки и т.д. и т.п.), побеждать повседневно, ежечасно в быту. Из этих "маленьких" побед над собой вырастает воин духа.
Anna57
Модератор форума
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:12
Откуда: Deutschland

Re: Практика выполнения 9 совета Детки

Сообщение Anna57 »

Здравствуйте! Предлагаю к осмыслению: "Ощущения, это - жизнь, в каком бы измерении мы ни находились, пусть даже во сне, сначала - ощущения... Это очень важно понимать и в нашей жизненной практике. Но...не всегда удается, всё хочется "перебороть" или "победить".
Самое большое влияние на человека оказывает его собственное уныние перед настоящим, его страх перед будущим. Вот это всё и будет тем грузом, что будет способствовать падению "сомневающихся" в бездну отчаяния, которое всегда ведёт к гибели. Разум помогает в индивидуальном выборе ОТНОШЕНИЯ к событиям . К тому же, в том, в ком Разум изначально был, он не исчезает полностью. Пусть подавленный Разум, но всё же остаётся. Есть такое выражение - "закалить свой дух".
Закалить в процессе жизни. Учитель дал частичку своего Духа и разума каждому живущему на Земле. Помогает Жить и думать о жизни, и создавать жизнь - Духом своим. Дух и сила его оберегают нравственные критерии, от искушения самости, возвеличиваний над другими людьми. Именно обращая своё внимание на окружающую действительность, человек взрослеет, учится, делает выводы, тем-самым развивает своё осознание, осознанность.
Всё это происходит внутри Духа человека, и мысль, и энергии стремленья, всё это - Дух.
Разум нужен для упорядочивания всего, с чем человек сталкивается в своей жизни, тем самым совершенствуя свой Дух. Ничья тут "злая" или "добрая" воля не играет роли, то есть нет некоего "судьи" над этим. Человек собою определяет степень его осознанности.
В случае обращения к Учителю, в баланс приводятся ВСЕ энергии. А выпячивание, привалирование одной из энергий, тем самым запускает программу по уничтожению. Захотеть - мало. Нужно определённым способом настроить свой образ жизни.
Так как у каждого есть первоисточник, у каждого есть прародитель из ПЕРВОИСТОКА. Мы укрепляем дух и уравновешиваем в себе наши начала, наши энергии. Более того, именно тогда ВСЕ энергии, присущие человеку, и наполняющие его , выступают в защиту . Без различения их на хорошие и плохие. Истинная сила Человека - в способности удержать всё многообразие взаимоисключающих энергий - в равновесии. Хотя бы миг.
И тогда каждый человек станет жить ради ближнего своего. И этот принцип жизни был рождён именно в России. Именно Россия подарила всему миру эту надежду. С Востока придёт освобождение от эгоизма и грубых материальных страстей.
Раствориться в толпе «незначимым»,на мой вгляд, не значит Быть не значимым.
Мыслью своей усиливать своё пространство и действием, а в душе порок отступает. Ведь даже вирусы не агрессивны по своей природе. Их просто привлекает негармоничный организм, наши мысли. Здоровая иммунная система никогда не даст развиваться большому кол-ву вирусов .
Что бы о чём-то не думать, надо думать о противоположном, в положительном ключе.
Другое дело впадаем ли мы в крайности. Как пишут обычно, не думайте о плохом. Человеку плохо, а он вместо того, чтобы понять, увидеть от чего плохо, просто отгоняет эти мысли, вот только как себя не обманывай, врядли жизнь станет лучше.
Сам сотворил свою жизнь, а потом отворачиваться, не логично как то. Думать надо. Если проанализировать свои мысли честно, то можно убедиться в том, что обмен энергией со Вселенной отсутствует. Нам ничего не интересно, кроме себя. Энергия не распределяется между объектами реальности, в основном она направлена человеком на самого себя.
Порядок в голове вот первая "маленькая цель". Гармонизировать разум, найти в себе бога. Это надо в себе отыскать почувствовать суть.
На природе это эффективней, в городе тяжело, медленно но тоже возможно, хотя там стериотипы и заученные действия, в которых нет осознания.
Открываясь природе, желая миру здоровья, человек освобождается от эгоизма и страстей.
Ведь просто наблюдение за деревом, кустами, травкой, насекомыми, ветерком, небом... Уже выводит человека на иной уровень обмена энергией с окружающей действительностью и хоть на чуть-чуть, освобождает от порабощающего воздействия, усмиряют эго.
Чувствуя себя частичкой Вселенной мы наиболее приближены к первоистокам, Разуму. Разум- созидание, гармония, адекватное восприятие мира, когда представления человека о мире совпадают с его настоящей моделью устройства.
Нет такого ,что во Вселенной может быть чужеродным для нас, ничто не может быть лишним во Вселенной. Наша жизнь находится посередине, в том месте которое называется ГАРМОНИЕЙ. Гармония создаётся мыслью Бога и совокупной мыслью всех людей планеты."
Sarron
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 08:50

Re: Практика выполнения 9 совета Детки

Сообщение Sarron »

Здравствуйте, Петр,
Вы пишите:
"И ещё – оценка человека даже без применения различных методов относительна, и чаще основывается на позиции этого человека его памяти, а не на приятных или не приятных эмоциях. Примеров куча. Это спортсмены, которые себя изнуряют и радуются удачной тренировке, это работа, результатом которой не нарадуешься, но больше всего мне нравиться пример:
Представьте, что вы идёте по улице и вас кто-то сильно ударил по спине? Какие эмоции вы испытываете? – Неопределенность, вы поворачиваетесь и видите друга, школьного друга, которого не видели десятки лет, с которым сидели за одной партой. Какие эмоции? Или поворачиваетесь а там, пьяница…
Действие одно, а отношение разное, и всё из-за позиции."

Ваш пример предлагаю рассмотреть медленней :
После удара по спине - чувство неопределенности, возникает потому, что это происходит скорее всего в городе в ясный день где (как помнит наша память никто не может серьезно угрожать нашему здоровью и жизни ). Память наша в позиции неопределенности. И обратите внимание мы не контролируем процесс, память сдвигается в позицию неопределенности сама и возникает чувство неопределенности само. Если бы это произошло в темном переходе неопределенности бы не было были бы полные штаны и чувство страха. И тоже процесс неуправляемый.
Далее оборачиваемся, стоит друг все понятно шутка( память в соответствующую позицию), пошло чувство, радости, удивления, или досады :).

Получается: 1.действие ( удар)- 2.Вспоминание (память или подсознание в соответствующую позицию)- 3.пошло чувство - 4.далее идут наши ответные действия или бездействия .
Вопрос на какой стадии человек может контролировать этот процесс? Все зависит от конкретной ситуации и конкретного человека. Мне кажется что можно открывать новые темы для каждого пункта.
Вот пишу и понимаю что главного пункта нет, это про то когда наша память сделала записи (Пункт 0).
Согласен с Вами, позиция памяти впереди, потом чувства.
Чувства при этом как индикатор. С их помощью можем отследить, раскопать в памяти события создавшие шаблоны и блоки или установки порождающие наши реакции на похожие ситуации.
Вернусь к девятому совету, как победить ?
Получается нужно менять запись в памяти (пункт0).
Anna57
Модератор форума
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:12
Откуда: Deutschland

Re: Практика выполнения 9 совета Детки

Сообщение Anna57 »

Здравствуйте! Предлагаю к осмыслению:
"У тех, кто занимается самосовершенствованием и души и жизни, энергия запасается во всех клетках. Обычно в начале практики, высвобождается энергия, частицы которой очень крупные, плотность её небольшая, поэтому мощность энергии маленькая. По мере роста их уровня плотность энергии у них может стать в сто, в тысячу, в сто миллионов раз выше, чем у молекул воды. Всё это возможно. Так как чем выше уровень, тем больше плотность энергии, тем мельче её частицы, тем сильнее её мощь. В этом случае энергия запасается в каждой клетке тела, и не только в каждой клетке тела в нашем материальном пространстве, но и во всех телах человека в других пространствах. Молекулы, атомы, протоны, электроны, вплоть до ультрамикроскопических частиц наполняются этой энергией. Тело человека будет наполнено материей высокой энергии.
Такая высокоэнергетическая материя имеет умственные способности, она разумна. Когда её становится всё больше, когда плотность её увеличивается, когда ею наполнены все клетки тела, она может обуздать клетки тела человека, обуздать его самые неспособные клетки. Когда это будет сделано, прекратится и метаболизм. В конце концов, такая высокоэнергетическая материя полностью заменит клетки в теле человека. Конечно, легко говорить об этом, а доведение самосовершенствования до такого уровня – процесс трудоёмкий. Когда Человек достигнет этого уровня, все клетки тела будут заменены высокоэнергетической материей. Останется ли оно материей нашего пространства? Конечно, нет. Оно будет состоять уже из материи высокой энергии, взятой из других пространств. Вещество которое представляет собой материю, существующую в других пространствах, оно также не обусловливается полем времени нашего пространства.
Существует поле времени. То, что находится вне поля времени, не обусловливается временем. Другие пространства отличаются от нашего понятием о времени-пространстве. Как оно может обусловливать материю другого пространства? Никак не может .
Занимаясь закалкой тренировкой остаётся ли Человек прежним? Конечно, нет. Он должен продолжать совершенствоваться, поднимаясь всё выше и выше. Следовательно, он должен самосовершенствоваться среди обычных людей. Недопустимо, чтобы люди его не видели.
А что будет после этого? Хотя все молекулы клеток тела человека в ходе самосовершенствования будут заменены материей высокой энергии, но атомы имеют определенный порядок расположения, этот порядок расположения молекул, ядер атомов не изменился. Порядок расположения молекул клеток тела таков, что они по-прежнему мягкие на ощупь; в костях плотность больше, поэтому кости твёрдые на ощупь; плотность молекул крови маленькая, поэтому кровь – жидкая. Окружающие могут и не заметить изменения внешнего вида человека, молекулы-клетки сохранят прежнее строение и порядок расположения, но энергия внутри них изменилась. Поэтому такой человек естественно не будет дряхлеть, клетки его тела перестанут отмирать и, следовательно, его никогда не покинет молодость. В процессе самосовершенствования человек начнёт выглядеть моложе своих лет. Наконец, он уже стабилизируется на своём месте. Конечно, когда такое тело столкнётся с ударами судьбы, может случиться перелом кости, при ранении из раны потечет кровь. Это потому, что порядок расположения его молекул не изменился, однако тело человека перестало естественно умирать, перестало естественно стареть. Прекратился процесс метаболизма. Но судьбой можно тоже управлять.
Есть такой Закон во Вселенной. Если в человеке возникает сильное желание достичь чего-либо, то природа обязана наделить его энергетикой в таком количестве, чтобы было достаточно для решения предстоящей задачи. За счёт энергии Неба и Земли человек избавляется от застойных процессов и оздоравливает, очищает свою энергию. После практики появляется невероятное ощущение, когда лёгкая, светлая энергия пропитывает каждую клетку нашего тела.
- Если наши глаза сияют;
- если нам неведома усталость и плохое настроение;
- если мы можем предвидеть, что произойдёт в следующий момент;
- если мы сразу чувствуем энергию места, предмета или человека , не прикладывая к этому никаких усилий,
– значит с нашей энергией всё в порядке.
Есть механические техники . Такими вещами лучше не заниматься - это выкачивание энергии из своего будущего и будущего потомков. Если энергии не хватает, нужно искать причину в себе, а не техниками притягивать её откуда - то. Поменяв только внешнюю форму - тоже ничего не добьёшься. Пустое это всё, равно как и досужие разговоры о Единстве, о Знании, о Силе, об иных высоких материях. Лишь в неустанной практике - секрет успеха. Сие истина есть, и сомнений в том не может быть никаких. Других никаких методик не нужно.
Насколько далеко в практике Учителя можно продвинуться зависит от конкретного человека и такие занятия лучше не использовать тем, кто не хочет менять свой образ жизни, ведь он меняется радикально, как бы изнутри. Самое важное здесь правильно питаться т.е. исключить из рациона продукты ,на нейтрализацию которых организм тратит безценную энергию и со временем отказаться от любой пищи. Тоже самое и с воздухом, которым мы дышим, если в нём присутствуют яды, как например в городе, то организму нужно затрачивать дополнительные силы. Ещё один отбирающий энергию фактор - это шум, электросмог. А физические нагрузки и прочие упражнения всего лишь стимулируют процесс выработки энергии. Каким методом действовать выбирать нам: какими физ. упр. покрывать затраты организма, высвобождать расходуемую энергию, но самое верное это использование всех заветов Учителя - Здоровый образ жизни , о котором каждый человек знает , но делать лень.
Лень свойственна природе человека, и мы - отнюдь не первые, кому приходит в голову подобная идея. За тысячи лет очень многие пытались обойтись одной только психотехникой, но до сих пор ни к чему хорошему это не приводило. Для того, чтобы тонкое стало действенным, следует развивать плотное, ибо тонкому должно быть на что опереться. И наоборот - без тонкого развитие плотного лишено смысла. Ведь они - ОДНО..."
Ответить