Экопоселения

Главный раздел форума.

Модератор: Anna57

Ответить
Сергей57
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 12:37
Откуда: Русь

Re: Экопоселения

Сообщение Сергей57 »

Здравствуйте!
Недавно был в экопоселениях на фестивале позитивного творчества и празднике День Земли. Много неоднозначных впечатлений, сейчас осмысливаю увиденное. Видел и живущих там и ищущих участки. Если можно поподробнее о целях и задачах. Последствия будут существенные.
Идея экопоселений заинтересовала, единственно много их и какое выбрать пока не знаю.
В каких поселениях Вы были?
Сергей57
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 12:37
Откуда: Русь

Re: Экопоселения

Сообщение Сергей57 »

Здравствуйте!
Собираясь сделать жизненный шаг обдумай и его последствия! Пора осознать экопоселение - это вся наша планета Земля! Проект под названием "Мегре-Анастасия" - глобальное управление людьми, которые ещё способны чувствовать и понимать Природу, восстановить связь с ней. В книгах Мегре есть 2 несовместимых потока - зависимой жизни в поселении и независимой жизни в Природе. Так и получается в людях, они потянулись к прекрасному, чистому, светлому образу Природы, независимости, а попали на крестьянское рожно. Торговлю маслами, изделиями из природных материалов, тяжелый труд в деревнях. Поэтому они и мечутся между деревней и поселением (поляной). Не строится потому что поляна это образ независимости. Они там возделывать землю никогда не будут. Иначе это сразу же деревня, или дача. Книги Мегре - это сплошное НЛП программирование, рука Пузанкова и них видна что называется невооруженным взглядом. Настоящие авторы - современные психологи - способные управлять глобальными социальными, экономическими, религиозными процессами. Задача, как я считаю, дав немного глубинных знаний, увести народ, выключить мышление, сознание. Если интересно посмотри на странице лекцию Петрова К.П. №11. Что такое эгрегоры и управление людьми через их использование.
Наталия
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 10:40

Re: Экопоселения

Сообщение Наталия »

Здравствуйте!
Последние "горячие" события в европейской части России показывают возможный сценарий будущей судьбы экопоселений: лучших из лучших вытащить из городов, сконцентрировать в известных местах, а потом сжечь или посыпать дустом (химиотрассы самолетов знакомы многим).
Валентина Леонтьевна завещала не объединяться в отдельные поселения, а жить среди людей. НАША СИЛА В НАШЕЙ НЕОРГАНИЗОВАННОСТИ!
Здоровья всем хорошего и здравомыслия!
Anna57
Модератор форума
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:12
Откуда: Deutschland

Re: Экопоселения

Сообщение Anna57 »

Здравствуйте! Предлагаю для осмысления: "Для гармоничного развития человека, как и всего человечества нужно выстроить правильную систему ценностей, а она такова: Сначала человек должен полюбить себя! Любить себя – это очень тонкое
и глубокое проникновение в свою суть. Это единение со своей душой, это единение с Богом!!! Затем любовь к ближнему. Наиболее эффективное Пространство Любви
творится любовью мужчины и женщины. Любовь мужчины и женщины есть самое ценное во Вселенной! Затем любовь к детям! Только при правильной расстановке ценностей семья живёт в Пространстве Любви (неважно квартира это или гектар) которое защищает и оберегает семью как щит, от болезней, бед, катастроф ну и в такой семье всегда достаток, т.к. материальное - это лишь отражение духовного."

Слово Учителя : " Самое главное то что в людях есть могучая неумираемая сила".

"Безнравственное отношение к своей Сути есть то страшное деяние , ибо это деяние направлено , прежде всего на уничтожение разумной основы всего бытия. А это , уже уничтожение именного Разума. За это наизлейшее деяние воздаётся кара на самоуничтожение. Понять это , значит восстать против *спонтанных *сил уничтожения ....., в твёрдом волевом решении встать один на один с Природой. Испытывать на себе все её жгучие, суровые стороны воздействия. Первые шаги на этом пути противостояния , Бог Земли - Паршек - Порфирий Корнеевич Иванов , впервые оказал неотложную помощь , в действенном законе *Детки* ! И ты постепенно , будешь обретать Силу противостояния."
Piotr
Site Admin
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 03 авг 2006, 23:46
Откуда: From USSR
Контактная информация:

Re: Экопоселения

Сообщение Piotr »

Пусть моё мнение не верное, но хочу так же высказаться.
"Знакомые деревни, поселки" в России - не то, что нужно человеку, который долгое время прожил в Москве. Думаю, правильно искать как раз экопоселения - поселения, бывших горожан.
Селиться среди "местных", это значит перестраиваться, менять многое в отношениях, поведении. Если вы будете позволять выделяться, то это может вызнать отрицательные эмоции. И у вас будет выбор, или сделать себе дом со всеми удобствами или жить как все.
Есть сёла, в которых из-за дешевизны купили дома люди определённого контингента. Вам может оказаться с ними не очень уютно.
С другой стороны будут встречаться люди, которые на много искреннее и добрее вас.
Есть много другого, что можно описать, например, сплетни, распространяющиеся, кажется быстрее передвижения людей, ситуации, к которым вы ни когда не будете в первый раз готовы...
Экопоселение решает эти проблемы - там бывшие горожане, со своим пониманием уюта и ценности природы.
Anna57
Модератор форума
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:12
Откуда: Deutschland

Re: Экопоселения

Сообщение Anna57 »

Здравствуйте! Предлагаю к осмыслению информацию из рассказов моей мамы о их жизни в горах Тибета, где русские поселенцы жили своей общиной около 30 лет.
Переселенцы из России жили натуральным хозяйством,высоко в горах , зимой связь с ближайшим населённым пунктом была невозможна, было почти полное самообеспечение. Мало пользовались обувью, даже в зимнее время, женщины не носили нижнего белья , но зимой надевали несколько юбок. Пища была простая, но много дикоросов использовали. Калину заготавливали мешками, после того как она подмёрзнет. Кедрач давал лекарство и пищу. Пчёлы, лошади были любимым занятием моей мамы. Лошадей берегли , в основном ходили пешком. Но на дальние расстояния ходить было опасно : дикие животные. Клещи на людей не нападали, хотя домашние животные были ими всегда покусаны. Кругом была дивная картина: разнообразные цветы цвели каждый своим цветом, причём занимали огромные пространства. Каждый вид, цвет занимал свою территорию. Но каждый год была разная картина. Мама всегда рассказывала о моём рождении там, говорила , что я родилась в раю, купалась в любви моих близких. Может поэтому помню себя с младенческого возраста.
Наталия
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 10:40

Re: Экопоселения

Сообщение Наталия »

Анна, здравствуйте!
Какой изумительной красоты картину Вы нарисовали! Пожалуйста, если можно, расскажите подробнее об этом удивительном варианте жития наших соотечественников!!!
30 лет жила община, а что было причиной её создания и какова дальнейшая судьба? Очень интересно!
Anna57
Модератор форума
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:12
Откуда: Deutschland

Re: Экопоселения

Сообщение Anna57 »

Здравствуйте! Наталия, это была община кержаков староверов.
В тридцатые годы XX столетия в Китай, переходя границу, ушли тысячи советских граждан, укрываясь от голода и сталинских репрессий. Мой прадед со стороны матери с тремя старшими сыновьями перешёл границу, оставил сыновей в общине , вернулся за женой и тремя маленькими детьми в Союз. Но жену уже убили , а детей ему не отдали. Вернувшись в Китай он прожил там недолго: не смог выдержать разлуки. Мой дедушка остался в общине ,семье старшего брата, но вскоре женился на такой же сироте , как и он сам. Мама была старшая в семье , и при рождении третьего ребёнка бабушка умерла,в возрасте 25 лет. Дедушка женился второй раз , и родилось ещё семеро детей . В 1956 году мама вышла замуж. В 1959 году мой дедушка в сорокалетнем возрасте и папа погибли. Семья переехала в Союз, хотя родственники рассеялись по всему миру. В Америке , Австралии и других частях света обосновались. До сих пор общины староверов живут в горных, непроходимых районах Алтая и Восточного Казахстана. Многие ведут изолированный от цивилизации свой образ жизни.
Ниже записано со слов мамы, а также других людей.
Чтобы не одичать, культурные навыки нужно не выкидывать, как хлам, а накапливать, передавать от семьи к семье, от поколения поколению. Понимать и ценить их нужно! Это движение образовалось во времена раскола. Элитная, а значит, самая непримиримая часть которого удалилась в леса и горы, унесла с собой и сохранила в огромном количестве богослужебные книги, летописный и апокрифичные списки, а то и оригиналы, фамильные реликвии, но самое главное, почти триста лет в неизменном виде хранила язык, обычаи и вместе с ними - образ мышления и манеру поведения. Может поэтому старообрядчество не только простояло сотни лет в непрерывных гонениях, но и численностью прирастало?
После революции из России многие эмигрировали в Китай,и другие страны,многие остались на Родине.
Самое главное, что никогда не понимали и не ценили, - стремление и способность кержаков жить в согласии. Рассыпанная по всей России диаспора староверов была самоуправляющимся, самодостаточным сообществом, которое выживало в любых (в любых!) природных и социальных условиях. Если была возможность, староверы работали на заводах, занимались ремесленничеством и торговлей. Если таких условий не было - уходили в изоляцию, на полное самообеспечение.
Старообрядчество имело крепкие семейные устои, поддерживаемые и укрепляемые всей сутью жизни крестьянина. В семье, где иногда насчитывалось по 18-20 человек, также все строилось по принципу старшинства. Во главе большой семьи стоял старейший мужчина - большак. Ему помогала хозяйка - большуха. Авторитет матери - большухи - был непререкаем. Дети и невестки называли ее ласково и почтительно: «маменька». В семье сложились и поговорки: жена для совета, теща для привета, а нет милей родной мамоньки; материнская ладонь высоко поднимается, да не больно бьет; материнская молитва со дна моря достанет.
Авторитет главы семейства? Да, был, но не авторитарным было это сообщество. Держалось оно не на страхе, а на совести членов семьи, на уважении к нему, большаку. Такое уважение заслуживалось только личным примером, трудолюбием и добротой. И опять вопрос: отжившее это или это недостижимое?
А отношение к детям? Счастлив был тот ребенок, который родился в кержацкой семье или хотя бы смог ощутить тепло рук деда и бабки. Ведь дом с детьми - базар, без детей - могила, а один и у каши сирота. Воспитанием детей занимались все, вся община. Но так как в любой семье почитание и уважение старших было нормой для всех, то и прислушивались всегда к слову и мнению старшего по возрасту или положению в общине: разумное родится только от разумного.
В семьях иногда жили вместе по три поколения. Старик в нормальной семье не чувствовал себя обузой, не страдал от скуки. Всегда у него имелось дело. Он нужен был каждому по отдельности и всем вместе. Исстари сложилось: старый ворон мимо не каркнет, а прожитое, что пролитое, - не воротишь.
В старообрядческих семьях воспитывалось особенно почтительное, можно сказать святое, отношение к труду. В большой крестьянской семье трудились (робили) все, от мала до велика, и не потому, что кто-то заставлял, а потому, что от рождения каждый день видели пример в жизни. Трудолюбие не навязывалось - его как бы впитывали. На работу благословение просили! Младшие члены семьи обращались к старшим: благослови, тятя, на работу.
Нравственная суровая простота деревенского быта, была чиста и выражалась заповедью неустанного физического труда, молитвой Богу и воздержанностью от всяких излишеств. Подражание старшим считалось хорошим тоном, и девочки возле матери, старших сестер или невесток, а мальчики с отцом и братьями в неустанных заботах о семье приобретали знания и умения, так необходимые в будущей самостоятельной жизни. Дети принимали участие во всех работах: мальчики с пяти-шести лет выезжали на пашню, боронили, возили снопы, а уже в восемь лет им доверяли пасти скот и выезжать в ночное. Девочек с этого же возраста обучали ткачеству и рукоделию и, конечно же, умению вести дом: все должно быть трудово, а нетрудово - грех.
Ребенок усваивал трудовые навыки и на посиделках. Слово «посиделки- означало не просто сидеть, просиживать место. На посиделках обсуждали, как прошел день или год, решали проблемы, заключали выгодную сделку, сватали невесту, пели, плясали и многое, многое другое. А чтобы руки не были в праздности, обязательно делали какую-нибудь работу - женщины вышивали, шили, а мужчины мастерили нехитрую домашнюю утварь, упряжь .И все это в глазах детей приобретало элемент нерасторжимости, необходимости - так делали и жили все. А как же иначе?
В старообрядческих семьях лень была не в почете. О ленивом человеке говорили: «На работушку у него волосок не стряхнись, а с работушки головушка не оторвись; сойдутся сонливый да ленивый, так быть ли им богатыми? Не та ленива ленивица, что баню не топит, а та ленива ленивица, которая в готовую не ходит».
Подлинное основание жизни человека - труд. Безосновательна жизнь человека, который развлекается. Низменна жизнь человека, который ворует. Запечатление трудового действия происходит с младенчества и активно усваивается в 10-14 лет.
Характерной чертой семейных традиций староверов было серьезное отношение к браку. В основе норм поведения молодежи - крестьянский взгляд на семью как на важнейшее условие жизни. Встречи молодых людей находились под постоянным контролем старших, зависели от общественного мнения села и традиций различных семей. Причем очень строго следили за тем, чтобы не было браков «по родне», то есть между родственниками. Еще в девичестве девушкам внушали, что чужая шуба не одёжа, чужой муж не надёжа. А парню наказывали так: «Женись, чтоб не каяться, любить да не маяться; женился на скорую руку да на скорую муку».
Четкие нормы поведения создавали основу самодисциплины и исключали вседозволенность. Общим было требование соблюдения чести, порядочности, скромности. Это находило отражение в сложившихся представлениях о хорошей невесте и о хорошем женихе.
Сватовству и созданию брачных союзов посвящено множество шедевров русского устного народного творчества: поверья, бывальщина и, конечно же, пословицы и поговорки. Общественное мнение осуждало неуживчивость и сварливость характера, эти качества считались «наказанием Божиим». Про злую жену говорили: "Лучше хлеб есть с водой, чем жить со злой женой; назло мужу сяду в лужу; железо-то: уваришь, а злую жену не уговоришь-. А жениху внушали: «Жена мужу не прислуга, а подруга; за хорошей головой жена молодеет, а за плохой как земля чернеет».
Семьи старались жить так, чтобы не причинять горя и неприятностей один другому. Не принято было заводить ссоры, обманывать кого-то, подшучивать или насмехаться над кем-либо.
Конечно, крестьянская среда была и не без уродов. Но принятая система устройства семьи уверенно сохраняла устойчивость, так как на нарушителей находили управу. Если в какой-то семье не было мира, если муж бил жену, то заступаться никто не бегал. Уж тут так: твоя семья, твои порядки. Но вот подрастут сыновья и дочери - и тогда сам не сможешь к своим дочерям сватов дождаться, и твое сватовство никто не примет. Парень к вдовице какой уйдет, да и то в другую деревню! Или в дом возьмут девку из погорелой семьи, которой деться некуда. А своим девкам или вековать, или за вдовцов соглашаться идти. И дурная слава семьи годами тянется за каждым, совсем невиноватым. Семья, где не смогли наладить мир, постепенно рассыпалась, исчезала. Раздор в семье осуждали, боялись пуще огня..
Одной из особенностей характера большинства старообрядцев является трепетное отношение к данному слову и к правде. Молодым наказывали: «Не разжигай, туши, пока не разгорелось; будешь лукавить, чёрт задавит; иди в овин да шути там один; обещаха недахе - родная сестра, клевета, что уголь: не обожжет, так замарает; ты на правде стоишь, трудно тебе, да стой, не вертись».
Спеть похабную частушку, произнести скверное слово - это значило опозорить себя и свою семью, так как община осуждала за это не только того человека, но и всех его родных. Про него брезгливо говорили: «С этими же устами да за стол сядет».
В старообрядческой среде считалось крайне неприличным, неловким не поздороваться даже с малознакомым человеком. Поздоровавшись, надо было приостановиться, даже если очень занят, и непременно побеседовать. И рассказывают: «Был грех и у меня. Молода была, но замужем уже. Шла мимо тяти и просто сказала, мол, здорово живешь, и не поговорила с ним. Так он меня пристыдил, что спросить бы хоть надо было: как, мол, ты, тятя, живешь?»
Пьянство очень осуждали, говорили: «Мне еще деданька наказывал, что хмеля-то нисколько не надо. Хмель-то, мол, держится тридцать годков. А ну как умрешь пьяный? Уж не видать потом светлого места».
Курение также осуждалось и почиталось за грех. Человека курящего не допускали к святой иконе и старались как можно меньше с ним общаться. Про таких людей говорили: «Кто курит табак, тот хуже собак».
И еще несколько правил существовало в семьях староверов. Обязательно должны быть переданы по наследству, в основном своим детям, молитвы, заговоры и другие знания. Нельзя передавать знания людям, старшим по возрасту. Молитвы нужно обязательно заучивать наизусть. Нельзя рассказывать молитвы посторонним, так как они от этого теряют силу.
По убеждению староверов, молитвы, заговоры, все накопленные знания обязательно должны быть переданы по наследству детям.
И поразишься, когда поймешь, что правила в этом сообществе только сила морали, которая и обеспечивала им полную самодостаточность. Если выбрать слово, которое в наибольшей степени их характеризует, я бы сказала: ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ.
В невероятно тяжелых жизненных условиях вымерло все слабое. Кто за скотиной не умел ходить, не толковал, как хлебушко посеять и убрать хоть бы и в проливной дождь, того тоже давно не было на свете. У кого топор из рук валился, кто избу со щелями ставил, вымерз в трескучий мороз вместе с семейством.
Именно из этой неописуемой целесообразности силой - то в здешней деревне старались не женить. Уж вот так, чтобы вовсе друг другу не глянулись, другого желали – редко так было. Жить и робить легче, «веселяя», когда муж с женой хотят друг друга, глянутся. Тут, знаете ли, каждая теплиночка была на учете.
Непросто и жить было в старом-то законе. Ты попробуй хоть одну чашку непомытой оставь! Да это для свекровки-кержачки все равно, что землетрясение! Она-то, свекровушка, с малых лет слышала, что «гнойный грязный бес ищет посуду ленивых хозяек и омывает в ней свой гной и язвы». Такую посуду в лес уносят и закапывают. (Так ведь и холера обходила стороной старообрядческие деревни!)
А робить каково? Утром ранехонько спроси: Благослови, матушка, в пролубе рубахи мыть! А вымытые рубахи свекровушка перенюхает, не поглянется, снова мыть подёшь. В пролубе!
А после того, как с мужем помилуешься, рубашку меняй, омывайся, молись!
Отдадим дань значимости духовной проповеди. И все же думается, что для простых крестьянских девушек и парней был привлекателен именно кержацкий образ семейной жизни. В непрерывных трудах и молитвах, ярко и полнокровно жила деревня староверов. «Кержаки ране-то широко свадьбы гуляли…». Настоящей народной оперой была такая свадьба! Песенный был народ… Бывало, вечером две деревни усядутся на бережках речки друг напротив друга и поют, кто кого краше. Любую работу с песней робили.
Книг было – множество. «Пря о вере», то есть спор по таким книгам, устраивалась летом, в хорошую погоду. Старики из одной деревни нагружали телегу (!) книг, везли в другую деревню, где их встречали таким же объемом книжной мудрости. С раннего утра и до ночи, весь длинный день читали книги и спорили наши долгобородые философы. И ребятишки тут же – слушали, впитывали…
Ни пьянки, ни драк, ни мата…
Отмечали и высокую «адаптационную одаренность» кержаков, их способность обживаться и преуспевать в новых, даже самых суровых условиях.
Знаете ли вы, что весной на елках бывают ягоды, размером, формой и цветом похожие на землянику, сладковатого вкуса, с тонким хвойным ароматом?
Особенности крестьянского стола во многом определяла она, печь каменная. Да, хорошая печь в кержацкой избе была только каменной. Ее складывали из больших булыжников, скрепленных глиной на яйцах. Такая печь замечательно держала тепло и хорошо пекла. В этом смысле мы теперь сделали шаг назад и готовим, в сущности, на костре. Поэтому очень сложно воспроизвести, например, кашу из репы или знаменитые «толстые» щи (с крупой и квашеной капустой). В городских условиях для приготовления этих блюд требуются большие затраты времени (4, а то и все 6 часов!).
А крестьянская печь - автомат. Утром ранехонько хозяйка раскладывает все продукты по чугункам и ставит их в вытопленную печь. Закрыла печь заслонкой - и все. Еда готова к обеду - и щи, и каша, и творог. И все до вечера так в печи и стоит: горячее, готовое к употреблению. Опыт, навык, точная рецептура. Тут не до фантазий. Есть в этом и отрицательный момент - однообразие вкуса. Приедается одно и то же!
Может, поэтому и были столь необходимы регулярные посты с полной сменой стола. В христианстве существует четыре больших многодневных поста. О том, как питались в пост на Руси, написано много, нет смысла пересказывать.
Видели Богов во всём что окружает, даже в ветре и в пташке сидящей на камне посреди поля.
Это прекрасно понимали наши предки, которые всякого человека и даже лесного зверя
воспринимали как равного себе , покуда делами он не докажет им обратного!
Важно видеть и уважать в каждом живом существе его Божественный потенциал!
Живя в лесу, они не срубят деревце, если это не нужно для конкретного дела, на дрова пускают исключительно сухостой.
Суровые, молчаливые люди потрясающе нежно относятся к цветам!
И при этом радуются, как дети.
Они всегда скрывают свои истинные чувства и на людях никогда не будут громко смеяться или плакать, скорбеть или расстраиваться (объясняют просто - не хорошо).
И особая статья - отношение к женщине, такое же, как к цветам: в общем-то только неожиданно бережное и какое-то всегда немного виноватое - все время просят прощения, то и дело говорят: "Прости ради Христа".
Это вполне можно назвать бесстрастной страстью.
Однако взаимоотношения между мужем и женой у кержаков всегда таинственны, и судить о них можно лишь по отдельным, косвенным деталям.
Не показывают себя раздраженными или недовольными, хотя это наверняка бывает. Староверы не утратили способности разговаривать глазами; может, поэтому и немногословны.
Конечно, можно свалить на то, что живут они замкнуто и очень много времени находятся вместе, отчего и начинают понимать друг друга не с полуслова, а с полувзгляда, то есть прямой молчаливый диалог, после которого совершалось определенное действие.
Кроме того, поражает их зрительная память и память на людей вообще.
Можно сослаться на то, что в уединенных скитах редко бывают люди.
Причем встречали так, будто вчера только расстались.
Это не просто свойства памяти одиноких скитальцев; это их образ мышления.
Они все эти годы не просто помнили – думали о человеке, тем самым поддерживая горение памяти.
А мы разве думаем сейчас о людях, с которыми сиюминутно познакомились?
Ответить