Популяризация учения
Добавлено: 13 июн 2024, 07:18
Юрий Геннадьевич, у меня возникло несколько вопросов по поводу популяризации дела Учителя и распространении его Идеи.
После нашего знакомства, поняв, что вы целенаправленно распространяете информацию о деле Учителя и в научной среде, и среди простых людей я посмотрела, а какой же образ Учителя сформирован на текущий момент в русскоязычном инфополе.
Наиболее показательна статья в Википедии, которая претендует на объективность:
Во-первых, понятно, что между последователями нет единства – они не могут договориться даже о едином содержании статьи об Учителе.
Во-вторых, много негатива. И здесь речь не только о комментариях и позициях УПЦ и РПЦ, которые, несмотря на текущий раскол, в критике Учителя удивительно единодушны, не менее опасна и научная терминология, которая используется для характеристики – неоязычество и т.п.
И даже положительные сведения о реабилитации всех психиатрических диагнозов и уголовного преследования по политическим статьям не способно пересилить общий негативный фон вокруг имени и Идеи Учителя.
В таких условиях говорить о позитивном продвижении и вовлечении новых сторонников Идеи довольно затруднительно. Для этого предстоит проделать большую работу по формированию единого непротиворечивого образа Учителя и его Идеи. При том, что простым физическим здоровьем уже никого не удивишь, да и люди, которые приходят исключительно за здоровьем так и уходят, когда кроме как возможности поправить свое физическое состояние ничего другого не находят.
Другое дело, если бы нашлась сила способная ответить на вопросы, задать вектор развития, толкующая Идею Учителя в направлении, которое ведет к жизни в самом широком смысле – к жизни Бога, Природы и человека. А это тоже совсем другая работа и задача, и насколько она сочетается с участием в инфополе и борьбой с различными течениями последователей – это вопрос, на который я не берусь отвечать.
Что могу сказать? Могу сказать, что запрос на Идею Учителя, на то, что он принес есть и он довольно большой, только признавать в этом Идею Учителя желания никакого ни у кого нет. Если делаешь, и живешь по Идее Учителя, то всем хочется повторять и забрать себе то, что делаешь и то, что дает Природа, а как только говоришь, что это дело Учителя, то вокруг сразу пусто становится. Видно, что все новое и все наработки уходят либо под покровительство православной церкви с ее складывающейся монополией на истину и божественное знание, либо распыляются по другим течениям. Почему складывающейся, а не сложившейся? Да, потому, что до пандемии, что в пандемию стало очевидным, сама православная церковь в России переживала упадок, православные шли в церковь за чудесами, а духовным развитием народа занимались и занимаются представители иных направлений и верований от восточных йогов до американских проповедников, коучей и психологов. И всем им есть место.
Это такой срез текущего состояния именно российского инфополя. Внутренний разброд и шатание последователей, на мой взгляд, не способствует популяризации и распространению Идей Учителя. То что писал Учитель в тетрадях требует перевода и толкования для понимания современными людьми. Им нужны трактовки, очищенные от эгоистических влияний, личностных взглядов, ведущие к жизни. А нужно ли Богу и Природе, чтобы такое знание давалось и распространялось именно сейчас?
После нашего знакомства, поняв, что вы целенаправленно распространяете информацию о деле Учителя и в научной среде, и среди простых людей я посмотрела, а какой же образ Учителя сформирован на текущий момент в русскоязычном инфополе.
Наиболее показательна статья в Википедии, которая претендует на объективность:
Во-первых, понятно, что между последователями нет единства – они не могут договориться даже о едином содержании статьи об Учителе.
Во-вторых, много негатива. И здесь речь не только о комментариях и позициях УПЦ и РПЦ, которые, несмотря на текущий раскол, в критике Учителя удивительно единодушны, не менее опасна и научная терминология, которая используется для характеристики – неоязычество и т.п.
И даже положительные сведения о реабилитации всех психиатрических диагнозов и уголовного преследования по политическим статьям не способно пересилить общий негативный фон вокруг имени и Идеи Учителя.
В таких условиях говорить о позитивном продвижении и вовлечении новых сторонников Идеи довольно затруднительно. Для этого предстоит проделать большую работу по формированию единого непротиворечивого образа Учителя и его Идеи. При том, что простым физическим здоровьем уже никого не удивишь, да и люди, которые приходят исключительно за здоровьем так и уходят, когда кроме как возможности поправить свое физическое состояние ничего другого не находят.
Другое дело, если бы нашлась сила способная ответить на вопросы, задать вектор развития, толкующая Идею Учителя в направлении, которое ведет к жизни в самом широком смысле – к жизни Бога, Природы и человека. А это тоже совсем другая работа и задача, и насколько она сочетается с участием в инфополе и борьбой с различными течениями последователей – это вопрос, на который я не берусь отвечать.
Что могу сказать? Могу сказать, что запрос на Идею Учителя, на то, что он принес есть и он довольно большой, только признавать в этом Идею Учителя желания никакого ни у кого нет. Если делаешь, и живешь по Идее Учителя, то всем хочется повторять и забрать себе то, что делаешь и то, что дает Природа, а как только говоришь, что это дело Учителя, то вокруг сразу пусто становится. Видно, что все новое и все наработки уходят либо под покровительство православной церкви с ее складывающейся монополией на истину и божественное знание, либо распыляются по другим течениям. Почему складывающейся, а не сложившейся? Да, потому, что до пандемии, что в пандемию стало очевидным, сама православная церковь в России переживала упадок, православные шли в церковь за чудесами, а духовным развитием народа занимались и занимаются представители иных направлений и верований от восточных йогов до американских проповедников, коучей и психологов. И всем им есть место.
Это такой срез текущего состояния именно российского инфополя. Внутренний разброд и шатание последователей, на мой взгляд, не способствует популяризации и распространению Идей Учителя. То что писал Учитель в тетрадях требует перевода и толкования для понимания современными людьми. Им нужны трактовки, очищенные от эгоистических влияний, личностных взглядов, ведущие к жизни. А нужно ли Богу и Природе, чтобы такое знание давалось и распространялось именно сейчас?