Паршек и его роль в истории

Раздел для тех, кто 12-й совет детки принимает дословно, и хочет передать свой опыт всем, кто интересуется этим.

Модератор: Anna57

Виктор П.
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 30 окт 2017, 15:03

Re: Паршек и его роль в истории

Сообщение Виктор П. »

Здравствуйте! Здравствуй, Алексей! Сегодня в 21:49 я все, что думаю о библии уже написал. Ты это не увидел, что видно из твоего сообщения. Или не придал значения. Не знаю…Здоровья всем!
Алексей
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Паршек и его роль в истории

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Студент, ты можешь в своих размышлениях куролесить как угодно. И мне без разницы, что ты для себя выстроишь. Как я только что отвечал Виктору П., то я читаю то, что написано чёрным по белому, что написано тобою. И делаю из написанного тобою выводы. Если бы я не знал о том, что в первоисточнике, чем пользовался Учитель, не говорилось о двух Отцах, о двух Иисусах Христах, и о том, что Учитель прекрасно знал об этом и в своих тетрадях писал поочерёдно об обоих Отцах и об обоих Иисусах, то я бы тебя не трогал. Мелишь своё, ну и мели. Но ты же озадачен не просто написать здесь своё понимание. Ты озадачен учить нас о Духе Святом, что принёс нам Учитель. А это уже совсем другое дело. Это уже называется подделкой и клеветою на дело Учителя если ты так огульно утверждаешь, что учитель пишет об одном Отце, об одном Сыне и об одном Христе.
Назову это вежливее, что ты глубоко заблуждаешься в том, что Иисус Христос не оставил никакого учения. Его учение, опять же, чёрным по белому, изложено в его заповедях, которые он давал своим ученикам. Некоторые из этих заповедей отрицали предыдущие заповеди, идущие от пророков иудаизма, и заменял их новыми заповедями, своими. Это и есть его Учение. Поэтому утверждать, что Иисус Христос не оставил никакого Учения - это враньё. И если Учение не исполнено, то миссия не состоялась. Об этом также говорится в Новом Завете устами Иисуса. И чтобы утверждать, что миссия Иисуса состоялась, необходимо привести примеры, доказывающие, что его заповеди были ЛЮДЬМИ исполнены. Но этого нет. Люди так и не смогли исполнять его заповеди. Поэтому утверждать, что миссия Иисуса Христа УЖЕ состоялась, или преждевременно, или это целенаправленная ложь. Для чего ты внедряешь эту ложь, мне уже по опыту твоих предшественников уже известно. И к чему это ведёт, я уже написал. Так что тебе полезней и дешевле обойдётся углубиться в эту тему, лучше её изучить, прежде чем браться за поучительство, и уж тем более, упаси тебя Бог, погружать Учителя во всякую ложь и враньё. Даже, если это ты будешь преподносить якобы "я так Вижу". Если бы твоя цель была бы в том, чтобы написать здесь то, что именно ты так видишь, к тебе бы не стал придираться никто. Ну, видишь и видь, у каждого своё. Только это не то, что ты так видишь, а то, что тебе показал Некто, и не за просто так он тебе это показал, и ты его сразу перед нами раскрыл. Рядом с Учителем ничего не спрячешь. Люди не замечают и не отслеживают, как этот Некто, управляет их сознанием, поэтому искренне считают что это они сами так думают. Но, как говорится, рога и копыта всегда будут торчать.
Алексей
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Паршек и его роль в истории

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Виктор П., может ты и прав, что я что-то не увидел и не придал этому значение. И на старуху бывает проруха.
Как мне не понять, что людям интересно узнать о Святом Духе, о том, много ли Богов, или он один. Конечно я понимаю такое желание людей. Но пойми и меня.
Я развожу здесь всю эту говорильню лишь с одной целью, дать людям понять, что тема об Отце, Сыне и о Святом Духе настолько сложна, что не каждому по зубам. А для большинства людей попытки в этом разобраться ни к чему хорошему не приводят. Доносить все эти знания людям может лишь тот, кто смог разобрался в текстах Библии и Нового Завета. Тем, кто нахватался верхов из пены, лучше "сидеть тихо", понимая, что это его личное понимание, которое на 100% ошибочно, но пока оно такое. И не дай Бог лезть в учителя, о чём я только что написал Студенту. Это слишком тонкая, сложная и ответственная за разглашение тема.
Казалось бы, я много чего накопал в этих книгах, научился различать о каких библейских персонажах пишет Учитель в каждой отдельной записи о них. Вот Студент нам представил цитаты из тетрадей Учителя, думая что Учитель в них говорит об одном и том же. А мне видно и понятно, что Учитель в этих цитатах говорит о разных персонажах с одним и тем же именем. Получается, что Студент нам представил кучу, в которой перемешаны винегрет, мухи и котлеты. Складывается, что я могу здесь взять и написать что есть что. Но не тут-то было. Как бы глубоко я не копнул, а всё равно это не до конца. Даже то, что я могу описать, эта правда настолько страшна, что не одна головка, прочтя это, сойдёт с ума. Будет разрушена любая из картин Мира, которые мы себе можем представить. У любого земля уйдёт из под ног, если он вдумается в то, что я напишу. А оно это надо? Не зря Учитель говорил Петру Матлаеву: не лезь в Библию, утонешь.
Ну, и наконец вишенка на торте. Я не имею такого права рассказывать всем то, что мною понято. До какого-то уровня могу, а дальше нет. Я же не учитель. Поэтому тех, кто хочет докопаться, отсылаю в самостоятельное плавание к первоисточникам. Что смогут сами осознать, то получат. Выдержит их головка, не сойдёт с ума, я умываю руки. Сам захотел, сам и получи. Это касается не только библейской темы. Поэтому сами ребятки, сами. Я могу только направить и подправить, остальное вам. Ведь на чужом в рай не въедешь. Не просто так Учитель в одной из тетрадей назвал меня инструктором, а не поводырём или пастухом. Мне стада послушников не нужны.
Виктор П.
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 30 окт 2017, 15:03

Re: Паршек и его роль в истории

Сообщение Виктор П. »

Здравствуйте! Доброго дня всем! Алексей ты не только написал все, что нужно, но и пытаешься уже разжевать, чтобы можно было проглотить. А стоит ли это делать? Не стоит. Ты и сам нам это написал. Надо ли так глубоко копать, чтобы понять? Каждый сам должен решать. С этим с тобой нельзя не согласиться. Жизнь Дана не для баловства и хотелок наших. И надо жить, а не ковыряться. Много чего можно и надо сделать и выбор за нами, за каждым, чему посвятить время отпущенное нам. Слушать и пытаться услышать голос Всевышнего и жить под Его водительством или как в голову взбредет. Здоровья всем и удачи!
valentynaS
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 07 фев 2016, 15:24

Re: Паршек и его роль в истории

Сообщение valentynaS »

Здравствуйте.
Алексей писал 25 марта 2024, 16:58: «какому же Богу Отцу они верили, первому или второму?»
В молитве «Отче наш» дан чёткий ответ на этот вопрос:
Отче наш, Который на небесах!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
student
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Re: Паршек и его роль в истории

Сообщение student »

Здравствуй Валентина.
Это молитва ветхозаветного периода - Отец на небе. Потом христиане ее стали использовать.
Учитель дал современную, где говорится: "А Он сам к нам на землю пришел...".
gumar
Сообщения: 4136
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 00:47

Re: Паршек и его роль в истории

Сообщение gumar »

Здравствуйте!
Отец на небе. Потом христиане ее стали использовать.
Учитель дал современную, где говорится: "А Он сам к нам на землю пришел...".
См.сообщение


Гимн — молитва!....???
Докатились...

Дорога в один конец старого мышления...
Точно, так Богом Земли (по делам своим) никогда не стать.
student
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Re: Паршек и его роль в истории

Сообщение student »

Здравствуй Гумар.
Когда не было Гимна Учитель разрешил молитву Отче наш.
А потом появился Гимн и приняли его к исполнению.
Так молитва или нет?
Как сам посчитаешь, так и будет для тебя.

Давайте еще раз обратимся к смыслу Гимна.
В чем он заключается? Какие варианты?
АндрейК
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 14 июн 2016, 22:42

Re: Паршек и его роль в истории

Сообщение АндрейК »

писал(а):
26 мар 2024, 15:19
Здравствуйте!

Гимн — молитва!....???
Докатились...
Здравствуйте люди добрые и не добрые, и тебе Гумар отдельное Здравствуй
Но с тобой это слово не работает не хочешь ты Здравствовать и быть здоровым.
Создал свою резервацию имени себя любимого и своей "руки владыки" вот там и резвись.
Пришел, облил всех помоями и красота.

"Лучше молчать и сойти за дурака, чем открыть рот и развеять все сомнения"
Дорога в один конец старого мышления...
Точно, так Богом Земли (по делам своим) никогда не стать.
1е ты стал регулировщиком? И решаешь кто, куда и правильно ли едет, не много на себя берёшь?
2е если ты не в курсе место Бога Земли уже занято, или ты на него претендуешь?

Ты задумывался о происхождении слова "молитва" или эта пыль под твоими ногами и внимания не стоит?
Алексей
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Паршек и его роль в истории

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Молитва - молва, молвить. То есть, молитва это рассказ, слово молвленное. Молитва отличается от молвы (говорильни) тем, что эта "говорильня" направлена к высшим духам. В христианстве к Отцу Небесному. А отцов небесных много, для каждой религии свой. И все они не где-то, а на Небе. Поэтому они все Небесные. Кто каким Богом рождён, тот и будет для него Отцом Небесным.
Учитель Паршек, принимая людей, просил их дважды в день обливаться холодной водой, терпеть субботку, выходить босиком на землю и снег. Так же он просил петь "Отче наш". Просил, а не советовал. А знаете почему? - Потому что эта молитва существовала задолго до того, как появились бедуины в Аравии. То есть, за тысячелетия до появления арабских племён и среди них иудейского племени. Эту молитву обнаружили в письменах египетских пирамид. Она идёт ещё от туда. А Святого Духа к этой молитве приставили уже христиане. А мифология о Христе, как о Сыне, тоже уже существовала в те годы. И Имя Христос одного корня со словом крест. Крест и есть символ Бога Солнца и его Сына Христа.
Если к молитве "Отче наш" приглядеться, она универсальна, её можно подобрать для обращения к любому Богу Отцу. Вспомните, Учитель говорил: "проси того, кому веришь", и при этом просил петь "Отче наш". Хотя изначально и напрямую адресована эта молитва к Отцу Солнцу и его Сыну Христу. За время её существования эта молитва набрала огромную силу. Не о христианском Боге Отце эта молитва, а об Отце, чей лик на Небе Солнце, потому он и Отец Небесный (№1).
Но и христианство не стоит ругать, ибо христианство в своих "кружевах" сохранило для нас культуру глубокой древности. Так, миф об Отце Небесном и о его Сыне Христе, христианство для нас сохранило. Сохранило и древние обряды поклонения воде (крещение), поклонение огню (свечи), курения во время молитв (сжигание ладана), поклонение Природе (как Богоматери), и много чего, даже языческий культ изображения божественных ликов и использование их для заклинаний и прославлений. Легче найти иголку в стоге сена, чем отыскать то, что в культах христиан создано самими христианами, а не заимствовано ими из язычества. Даже то, чем кичится христианство, что, дескать, их религия веры в одного Бога, а не во многих. Во-первых это враньё, но уж очень с замаскированной правдой. А во-вторых, единобожие чистой воды язычество иудеев, которое они исповедуют до сих пор. Вспомните библейское: "ибо знайте, что я ваш Бог". После этого у них один Бог стал задолго до христианства.
А потом, Учитель написал Гимн Жизни. Это уже не молитва, как пытаются назвать Гимн. Ключевое в этом само слово гимн. Когда звучит Гимн России, кто из вас под него молится?, умники. Может быть, как зазвучит Гимн Ирана, все иранцы падают ниц и начинают молиться? Или молятся израильтяне под свой Гимн? Ни один гимн не нуждается в молитвах, потому, что это действо совершенно другого рода. Это одна из форм служения, как, например, служение поддерживать огонь в храме, чтобы он не погас. Это самостоятельное действо совершенно другого уровня, нежели молитва. Разница хотя бы в том, что гимн звучит для всех, а молитва всегда индивидуальна, каждый молится по своему. Отсюда не сложно догадаться каков уровень между частным и общественным. И Учитель вместо молитвы дал нам Гимн.
Вячеслав
Сообщения: 2241
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 21:00

Re: Паршек и его роль в истории

Сообщение Вячеслав »

Здравия желаю student,
Да из библии. И он сам об этом пишет.
Будь добр покажи где это написано?
В единого Бога. Это период условно со времени фараона Эхнатона и до прихода Христа.
А как быть с другими богами которые были в этот промежуток времени?
Время многобожия мы вообще не рассматриваем, оно для нашего вопроса об Отце, Сыне и Святом Духе как периодах времени ненужно.
Извиняюсь это уже их трое, а где ОДИН?
А ты начал мне говорить об Отце (или Отцах) которые от сотворения мира. Они нас не интересуют - это совершенно другой вопрос.
Елки зеленые сам говоришь о периодах, Отца, потом Сына, потом Святого Духа. Если это ОДИН БОГ, тогда зачем приходил Сын божий это кто, а потом как вы говорите пришел Святой Дух а это кто? Если Бог Отец один, зачем ему становится СЫНОМ, а потом становиться Святым Духом?
А до этого писали что библия не нужна, но это все взято из библии, что за ерунда, одни противоречия.
Еще раз повторяю, загляните в библию там говориться что есть разные БОГИ, сами говорите о библии, но в той же библии говориться что есть и Яхве, Иегова, Сатана тоже бог, Эль, Адонай, Элохим.
ГДЕ ЕДИНЫЙ БОГ, что за ерунда, ну хоть чуточку что-то прочтите, чем писать то чего не знаете. Не надо повторять чужой бред, ну нельзя себя выставлять глупцом, ведь видно что все это вы взяли у другого человека, у которого нет ни знаний ни понятий о чем пишет.
valentynaS
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 07 фев 2016, 15:24

Re: Паршек и его роль в истории

Сообщение valentynaS »

Здравствуйте.
Алексей писал 23 мар 2024, 18:15: «Бог Отец в Ветхом Завете — это одно лицо. Бог Отец, о котором говорит Иисус Христос в Новом Завете, это уже другое лицо. Их два разных.»
В молитве «Отче наш» говорится: «Отче наш, Который на небесах! ....не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.»
В молитве «Отче наш» не указано его имя. Имя есть только у Сатаны.
Иисус говорит фарисеям (Евангелие от Иоанна, глава 8): «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.»
Лжец и отец лжи — сатан(а); противник; клеветник. У сатаны несколько имён: Сатанаил (Штанаил, Шайтан, Сатана, Люцифер, Аданай, Йове, Иегова, Яхве, Господь Бог, Сет) — владыка тёмных Земель Мира Нави (планет Мира Тьмы, т.е. 10000 планет, которые пошли по технократическому пути развития).
То есть, у каждой группировки свой отец, со своим именем, но только конкретно называется имя сатаны.
В молитве «Отче наш» так же нет никакой конкретики кто такой Дух Святой. В Интернете написано о нём много, но толку нет. Попов лучше не смотреть, ничего путного от них не добиться.
В тетрадях Учителя часто упоминается Дух Святой, но разобраться в этом сложно. К тому же духов очень много.
О самом Иисусе Христе написано много, но информации мало и она очень противоречива.
Привожу свою подборку об Иисусе Христе.
Из Интернета:
И стоял народ и смотрел. Первосвященники и другие члены синедриона не могли не обратить внимания на молчание народа. Не сострадание ли, не сожаление ли Распятого заставило его умолкнуть после таких неистовых криков и требований казни? «Кто знает, на что способен этот народ? Этот народ невежда в законе, проклят он (Ин.7,49); надо вразумить его». Так, вероятно, рассуждали первосвященники со своими сообщниками и решили вывести народ из опасного молчания. И вот, по сказанию Евангелиста Марка (15, 31), они, как бы разговаривая друг с другом, но, конечно, так громко, чтобы слышал народ, говорили: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти (Мк.15,31). Вот и вышло по-нашему: мы всегда говорили народу, что нарушитель закона о субботе, друг мытарей и грешников, не может быть Мессией, Царём Израилевым; мы предупреждали не увлекаться Его чудесами, которые Он творил силой веельзевула; но нам тогда многие не верили, и что же вышло? Именующий Себя Сыном Божиим распят среди злодеев! Некоторые думали, что мы из личных видов преследуем Его; но разве мы сами не ждём с нетерпением Мессию, истинного Царя Израилева? Разве мы не пойдём вслед за Ним? Но признать Мессию в Висящем на кресте мы не можем, ибо закон Моисея гласит: проклят всяк висящий на древе. Если Он действительно Царь Израилев, пусть сейчас же сойдёт с креста, и мы первые уверуем в Него! Пусть сойдёт!.. Но отчего же Он не сходит с Креста? Он, Который уповал на Бога и называл Его Отцом Своим? Если Сам не может сойти с Креста и если Он действительно был угоден Богу, то пусть же Бог избавит Его от такой позорной казни!.. Но и Бог не избавляет...»
Эти богохульные слова, по-видимому, подействовали на народ; по крайней мере, Евангелист Лука, повествующий о том, что народ стоял и смотрел, добавляет к этому, что насмехались же вместе с ними и начальники (Лк. 23,35) Это добавление можно объяснить так: сначала народ, поражённый кротостью Иисуса и Его молитвой за распинателей, стоял как бы в оцепенении, смотрел на ужасное зрелище и молчал; но потом, когда начальники вмешались в толпу и, клевеща на Иисуса, стали издеваться над Ним, то и из толпы послышались такие же дерзкие насмешки.
Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Не были ли это те лжесвидетели, которые так охотно явились в ночное заседание синедриона свидетельствовать против Иисуса? Самое издевательство их над обещанием разрушить храм и в три дня воздвигнуть его, заключая в себе повторение их судебного показания, даёт основание полагать, что это были они. Конечно, их слова повторяли и другие.
Слыша издевательства первосвященников и старейшин, грубые воины, в свою очередь, ругались над Ним (Лк.23,36). Страшная жажда мучила распятых, и потому им подносили кисловатое питьё, похожее на уксус. И вот, поднося Иисусу такое питьё, воины, подражая начальникам еврейского народа, говорили: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого (Лк.23,37).
Раскаяние одного из распятых разбойников
Даже один из распятых разбойников заразился недугом издевательства и дерзко сказал Иисусу: «Если Ты говорил правду, что ты Христос, то спаси же Себя, да и нас не забудь спасти».
Другой же распятый разбойник унимал своего дерзкого товарища и говорил ему: «Или ты не боишься Бога, если издеваешься над Его страдальческим положением, когда и сам осуждён на то же страдание? Но мы не должны, мы не смеем и сравнивать себя с Ним, потому что осуждены справедливо и приняли достойное наших дел наказание; а Он, как ты знаешь, никому ничего худого не сделал».
Это был пока единственный на Голгофе голос, всенародно заявивший о невиновности Иисуса. Смелость, с которой голос этот раздался в присутствии первосвященников и старейшин, свидетельствует, что говоривший это знал Иисуса как Чудотворца и Праведника; мало того, последующие слова его доказывают, что он был знаком и с учением Христа и верил в Него как истинного Мессию. Крест Христов не соблазнил его, не поколебал в нём эту веру; он всё-таки верил, что умирающий теперь на Кресте Христос действительно Царь Израилев, Который рано или поздно восстановит Своё Царство. И вот, под влиянием такой веры, для распятого разбойника наступает минута покаяния; он всенародно признаёт, что заслужил крестную смерть; он не ропщет на осудивших его, не просит Иисуса избавить его от этой смерти, а думает теперь только о будущем и смиренно молит, чтобы Господь вспомнил и его, когда вступит в Своё Царство. Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое.
Когда капернаумский сотник высказал уверенность, что Иисусу достаточно только сказать слово и выздоровеет слуга его, то Иисус, обращаясь к народу, сказал: и в Израиле не нашел Я такой веры (Лк.7,9). Теперь же, когда вера разбойника не поколебалась и от соблазна Креста, Он мог подумать: «И в Апостолах Своих не нашёл Я такой веры!» Поэтому, обращаясь к этому разбойнику, Он сказал: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Благоразумный разбойник — один из двух разбойников, распятых на Голгофе рядом с Иисусом Христом (по преданию по правую руку Спасителя), раскаявшийся, уверовавший во Христа, смиренно выразивший перед Ним свою веру и получивший от Него обетование, что «ныне же» будет пребывать с Ним в раю.
Все четыре евангелиста с большими или меньшими подробностями говорят о двух разбойниках, распятых вместе с Иисусом Христом (Мф.27:44, Мк.15:32, Ин.19:18), наиболее полный рассказ об этом приводится у евангелиста Луки (Лк.23:39-43).
В апокрифическом евангелии от Никодима приводятся имена распятых со Христом разбойников. Нераскаявшегося разбойника, находившегося слева от Спасителя, звали Гестас. А другой, благоразумный разбойник по правую руку от Христа, назван Дисмасом. В средневековой византийской древнерусской традиции благоразумного разбойника именуют Рахом.
За какое преступление был распят Благоразумный разбойник
Слово разбойник, употреблённое в Синодальном переводе Священного Писания, имеет и такое значение, как мятежник (террорист). Учитывая, что Иудея в то время была оккупирована Римской империей, уместен и такой перевод, как партизан.
В те времена, воровство распятием не наказывалось, поэтому можно предполагать, что разбойники, распятые рядом со Христом-Спасителем, вели вооружённую борьбу с оккупантами, а не промышляли разбоем.
Кто такой этот Варавва? За какие преступления его арестовали? Чем он был так известен? Почему народ предпочел Варавву, а не Христа?
Давайте разбираться...
1. Кто такой этот Варавва?
А. П. Лопухин полагает, что Варавва "был иудеем и вышел из народа" (Толковая Библия). Вряд ли Варавва есть личное имя разбойника. Скорее всего, "Варавва" — это его прозвище. Очень возможно, что личным именем Вараввы было имя "Иисус" (не путать с личным именем Христа!). Во многих древних кодексах (в том числе и в почитаемом православными сиро-синайском кодексе) в Евангелии от Матфея "известный узник" называется как "Иисус Варавва".
В пользу прозвища "работает" этимология слова "Варавва". Это слово очевидно искусственного происхождения (видимо, неологизм). Ибо "склеено" из двух других слов ("вар" + "авва" = "Варавва"), принадлежащих не к одному, а к разным языкам. Еврейское слово "вар" ("бар") в переводе означает "сын". В Новом Завете мы помним Вартимея, сына Тимеева (Мар.10:46); Вариисуса, волхва (Деян.13:6); Варнаву, спутника ап. Павла. Греческое слово "авва" означает "отец". У евангелиста Марка Иисус Христос вопиет в Гефсиманском саду: "Авва Отче!" (Мар.14:36). Итак, слово "Варавва" в переводе означает "сын отца".
Что же означало прозвище "сын отца" в Иудее I века? Блаженный Иероним Стридонский связывает это прозвище с идеей раввината. Святой отец апеллирует к апокрифическому Евангелию от евреев, где "Варавва" понимается, как "сын их учителя". Таким образом, если следовать смыслу прозвища, Варавва оказывается претендентом на звание бродячего раввина (подобного Христу), точнее, сына раввина.
2. За какие преступления Варавву арестовали?
Евангелист Иоанн называет Варавву разбойником (Иоан.18:40). В обиходном понимании разбойник — это чисто уголовный элемент: вор, грабитель, "убивец". Однако, на взгляд автора, перед нами очередная неточность Синодального перевода... Ибо греческое слово "λη̣στής" - двузначное. С одной стороны, оно действительно означает "грабитель, разбойник". Но с другой — "повстанец, мятежник" (Греческо-русский словарь Нового Завета/Русск. пер. и ред. В.Н. Кузнецовой. – М., 2000). Или революционер.
Почему Варавва — мятежник? Потому что убийство он совершил во время мятежа, как говорит Марк (Мар.15:7). Или же народного возмущения. Лука сообщает, что в темницу Варавва попал "за произведённое в городе возмущение и убийство" (Лук.23:19). Из этих цитат становится ясно, что Варавва не срезал кошельки с поясов иерусалимских простофиль и не покушался на неверную жену в припадке ревности. Нет. Он вступил в конфликт с государственной властью и был арестовано вместе с двумя сообщниками (их распяли с Христом) как политический преступник.
Иудейские зилоты (сикарии).
Архимандрит Ианнуарий (Иевлев) справедливо полагает, что разбойник Варавва "был не грабителем, а «сикарием», то есть «кинжальщиком», партизаном-террористом. Таких террористов в Иудее, конечно, побаивались, но уважали как патриотов, добивавшихся независимости от Рима" (Богословско-экзегетический комментарий. М.:2019).
3. Почему Варавва был так известен?
Евангелист Матфей называет Варавву "известным узником". И это значит, что его имя хорошо знали не только иерусалимляне, но и все иудеи. Возникает вопрос: откуда знали? Евангельский текст не дает прямого ответа... Но по устроенному "разбойниками" мятежу, можно предположить, что Варавва являлся предводителем одной из боевых групп партии зилотов или (если вспомнить ВОВ) этаким командиром партизанского отряда, который борется с ненавистным Римом, лишившим Израиль самостоятельности. Варавва со товарищи, безусловно, грабил и отнимал жизни. Но не у правоверных иудеев, а у римлян и их пособников (сборщиков налогов).
Партия зилотов (партизан-террористов) находилась в Израиле на нелегальном положении. Однако была очень распространена и пользовалась большим уважением у патриотично настроенных иудеев. Один из двенадцати учеников Христовых, Симон Кананит, одно время входил в эту партию и даже именовался Зилотом (Лук. 6:15; Деян.1:13).
4. Почему народ предпочёл Варавву, а не Христа?
В свете вышеизложенного становится понятно, почему народ предпочёл отпустить им не Христа, а Варавву (даже если исключить из уравнения обвинителей Иисуса). Варавва был не обычным уголовником, а партизаном, патриотом, радикально настроенным борцом за независимость Иудеи за свободу. Он, Варавва, воплощал в себе мессианские ожидания большей части Израиля. Ибо иудеи ожидали, что Мессия докажет своё мессианское достоинство числом военных побед, что он покорит все народы (а гордый Рим — в первую очередь) их игу, как это было при Давиде. Варавва называл себя сыном учителя и призывал воевать с Римом. Он носил имя "Иисус" (Спаситель). И больше походил на ожидаемого иудеями Мессию, чем настоящий Мессия (Христос), учивший смирению, кротости, миру и любви. Смирять себя было трудно. А вот сражаться с внешним врагом — легко. Нужно было лишь достать меч.
Потому народ и выбрал Варавву... А как же пальмовые листья, постилание одежд перед Христом на осле и крики "Осанна!" неделей раньше? Во время Входя Господня в Иерусалим? Неужели этот народ всё забыл?
Нет. Не забыл. Ибо кричали "Осанна!" и бросали ветви одни люди — ученики Иисуса из числа тех пятисот человек, которым Он являлся по Воскресении (1Кор.15:8). А возле крепости Антония (резиденции Пилата) стояли другие люди — сподвижники Вараввы: партизаны, сикарии. Они знали о грядущей амнистии на праздник и собрались у крепости, готовые изначально просить за Варавву. Первосвященники только дали сигнал.
Таким образом, Иисус Варавва оказывается совсем не разбойником, а предводителем шайки зилотов, боровшихся за независимость Израиля. Почему он и поддерживается большей частью иудейского народа.
История с выбором из двух Иисусов оказывается поучительной... Мы понимаем, что каждый сам выбирает, с каким врагом ему следует бороться: с внешним (царями, солдатами, сборщиками налогов) или с внутренним (пороками и грехами). И каждый сам выбирает себе Спасителя: "разбойника" Иисуса Варавву (или героев А. Шварценеггера, Брюса Уиллиса и Уилла Смита) или безгрешного Иисуса Христа.
Протоиерей Константин Пархоменко 11 окт 2019
За что осуждён разбойник, распятый рядом со Христом?
Христианство несовместимо с жестокостью, убийством, насилием над человеком. Но что делать с преступником, который прозрел лишь на смертном одре? Возможно ли для него спасение? Наверное, возможно, но тут тайна Божьей любви. Помилует Бог такого человека для вечности или оставит во тьме кромешной пожинать плоды своей жизни — в Его Божьей воле. В любом случае спасение души убийцы, мучителя — всегда исключение, а не правило. Кающегося, именно кающегося. Не говорю уже о некающихся. Что же правило? Да то, что человек, по-настоящему кающийся в убийствах и насилиях, должен встать на многолетний путь исправления содеянных грехов, на путь помощи людям, служения людям.
Откуда эта нелепость — в качестве примера покаяния грешника приводить кающегося разбойника, распятого со Христом? Как в одной статье написал недавно известный богослов (богослов!!!): «Не будем забывать, что первым в Рай вошёл разбойник, у которого, фигурально выражаясь, руки были по локоть в крови».
Откуда это «по локоть в крови»? Разбойник тот, Евангельский, был не убийцей-грабителем с большой дороги, а мятежником-революционером. Собственно, слово «разбойник» – в греческом оригинале лестес — означает мятежник. Эти люди боролись с римскими оккупантами Иудеи. Это были герои народа, недаром их главаря Варавву народ требовал освободить вместо Христа.
Для таких-то бунтарей римляне и ввели мучительную казнь распятия. И Христос, кстати, казнился с этими разбойниками «по одной статье». Как говорит один из разбойников, Спаситель «в том же осуждён», что и они. (Правда, в русском, синодальном переводе эта фраза искажена: «осуждён на то же» (Лк. 23, 40), то есть, вместо «за то же» стоит «на то же».)
Итак, разбойник, распятый рядом со Христом, не был убийцей и негодяем. Это был верный сын израильского народа, человек, взявший оружие в руки именно в связи с глубокой самоотверженной верой. Его жизнь не была препятствием ко входу в Рай, к Богу.
Но в истории сложилась абсурдная трактовка этого сюжета. Достаточно покаяться — и попадёшь в Рай. О, сколько людей оправдывали свои душегубства примером Евангельского разбойника...
Контроль теней (аудиозапись):
Кто управляет хозяевами этого мира.
Все религии полностью подконтрольны Хранителям. Пророки не успевали уйти, как они тут же захватывали власть. Иисуса Христа они казнили и изгнали. Это было их рук дело. Иисус Христос, чтобы понимали, не воскресал, и ни на какие небеса он не возносился. Это уже придумали потом что он в теле на небеса ушёл. Вы же прекрасно понимаете, что не существует никаких небес и космос он есть космос. Бог находится не на небесах и не в космосе. А воскрешение Иисуса — это просто была реанимация, и после того как его распяли Иисус ушёл в Индию и дожил там до глубокой старости. Это настоящая история Христа, он вынужден был бежать от них, иначе бы его убили. Потом он продолжал свою деятельность, но уже закрыто. Он ушёл и больше громко не шумел.
Саль Сергей Альбертович 30 января 2017
Какие свидетельства существуют о Христе вещественные?
Вот фрагмент плащаницы. Когда этот фрагмент попал к специалистам, то оказалось что это ни что иное как образ русского бога Рода, который изображён на камнях. На плащанице множество записей рунами Рода на русском языке.
Что же получается? Что Род, русский бог, Отец Небесный. Становятся понятны слова Христа — «возвращаюсь к Отцу». Отсюда возникает новое понимание Троицы.
Итак, вывод: Иисус был послан славянским богом Родом для исправления ситуации. А фарисеям Иисус так и говорил: «Отец ваш — Дьявол». Какова была национальность Иисуса? Вопрос этот не особенно уместен, но тем не менее по русским летописям Мария — дочь жрицы Живы. Судя по плащанице, рост Иисуса был 180 сантиметров, имел каштановые волосы. Так что вряд ли он был евреем.
Столешников:
Христос родился в Израиле от отца и мамы евреев, в Иерусалиме; сам был правоверным обрезанным на 8 день иудеем и соблюдал все иудейские праздники, в частности Пасху, на которую и был казнён раббаями за раскольничество в иудаизме; и за границу Израиля никуда не ездил; ни о какой Руси не имел понятия, потому что до её зачатков будет ещё тысячу лет; и все его ученики тоже были евреями.....
...куда делся муж Богородицы — жыд плотник Иосиф и её другие дети — история умалчивает и учёные историки молчат. Но эту современную историю — с чего тут решили сделать "святое место", где Богородица умерла, - полезно послушать и правослабным ГДЛБ, как эти все истории и чудеса в решете делаются и просто на наших глазах.
student
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Re: Паршек и его роль в истории

Сообщение student »

Здравствуйте.

Вячеславу. (На самом деле я это пишу больше для всех интересующихся, А Вячеславу навряд ли зайдет, иначе бы он такие вопросы не задавал.)

Эта тема о роли Учителя в истории. История творится во времени. Мы, для раскрытия темы, рассматриваем отрезки времени (назовем их периодами). Учитель наш современник, он пришел в наше время. И своим приходом положил начало новому времени истории - времени Духа Святого. А до него было время христианства (время Сына, начало которому положил Иисус), а еще раньше - время единобожия (время Отца, началом которого условно можно считать Эхнатона).

Я уже приводил фразу Учителя однозначно ссылающуюся на библию:
-Три всего лица находятся в жизни по истории Ветхого Завета, закона. Так сказано оно: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой. Два прошло в жизни - живут, а третьего ещё не видать. Только оно начинается у Бога-Духа Святого, это его начало 25 апреля 1979 года.
Кажется, куда уж яснее здесь обозначена связь с Библией.

Да и вообще, откуда у него вся эта терминология об Отце, Сыне, Духе Святом, Господе и т. д.? От старушек на завалинке? Конечно - она библейская. Иной вопрос, что для него она играла вспомогательную роль. Что бы люди тебя понимали, надо разговаривать с ними на их языке. А библейской тематикой насыщено все общество.

Далее, ты спрашиваешь про период единобожия:
А как быть с другими богами которые были в этот промежуток времени?
Какие такие другие? Мы в нашей теме рассматриваем только эти три образа, как промежутки времени. И соответственно три личности, которых считаем основоположниками этих периодов. Всех "остальных" богов удали из рассмотрения. Да и нет их больше никаких, все это только в голове. Этакая конструкция людского ума. Освободи голову от них и все будет хорошо.

Валентине по ее сообщению.
Валя, ты хочешь понять и измерить Учителя библией и знаниями прежних людей - например служителей библии.
Невозможно новое-небывалое измерить старым. Получается, пришел Учитель и принес новое знание, а те кому он его принес спрашивают у "библии и его служителей"- кто такой Учитель?
Не абсурд ли?

P.S.Выражения типа "жид" некорректны. А от учеников нашего Учителя неуместны никогда и нигде вообще.
Вячеслав
Сообщения: 2241
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 21:00

Re: Паршек и его роль в истории

Сообщение Вячеслав »

Здравия желаю,
Христос родился в Израиле от отца и мамы евреев, в Иерусалиме;
А можно спросить, где написано что Христос это личность, и где написано что Христос где-то родился, покажите источник?
в частности Пасху, на которую и был казнён раббаями за раскольничество в иудаизме;
И второе посмотрите в интернете, в какой день евреи отмечали пасху в то время, пасха к воскрешению никакого отношения не имеет.
Алексей
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Паршек и его роль в истории

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Студент, экий ты прыткий - давайте всё забудем, всё перечеркнём и будем верить только в то, что ты нам расскажешь. Изворотливость феноменальная.
Если Учитель опираясь на Библию, говорил об Отце, Сыне и о Святом Духе, а их в Библии всех по два, то я уже не спрашиваю тебя о каком Отце, о каком Сыне, и о каком Святом духе, говорил Учитель. Ты этого избегаешь, прячешься, бежишь как чёрт от ладана. И крутишься как уж на сковородке. Тогда я тебя спрошу: о каком из них Отце ты нам хочешь рассказать? О каком из них Сыне ты нам хочешь рассказать? О каком таком Святом Духе ты так усиленно продвигаешь свою идею?
Мне есть что об этом рассказать. Если будет достойный рассказчик этой темы, которую ты обозначаешь, я бы присоединился. Но увы, присоединяться к тебе - Чур меня! Боже избави и сохрани. Слишком много лукавишь. Читаю твои записи и создаётся образ тебя как тех кому Иисус Христос сказал: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего." ..."Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи."
Сказал бы прямо: "я не знаю, сам хочу в этом разобраться". - Было бы к тебе доверие. А так, уж извини, твой образ сложился, что ты один из тех, чей Отец - Отец лжи.
Неужели ты думаешь, что кроме тебя никто не мог догадаться об идее трёх этапов иудаизма: период Отца, период Сына и период Святого Духа?
В этой идее пытались разобраться ещё в пятидесятые годы. И с тех пор сотни доморощенных "проповедников" пытались вразумить "тёмный народ". И все они залезали в такие дебри, что лишались рассудка. И ты туда же. И сколько ты хочешь увести людей, принеся их в жертву твоей идее? Ведь культ у израильтян жертвоприношения никто не отменял. Сегодняшняя Палестина тому свидетель.
Ответить