Re: "Я УЧУ ВАС ЧУВСТВОВАНИЮ" жизни сегодня и сейчас
Добавлено: 22 июл 2022, 14:12
Здравствуйте.
Благодарю Серёгу за его размышления и вопросы.
Есть в русском языке замечательное слово "различение". Оно означает свойство человека находить различия между вещами, похожими друг на друга.
Антонина привела пример различения понятий обновления и видоизменения, что верно ею подмечено.
А теперь о ведийской притче.
Немножко пофантазируем. Представь себе, что ты Брахма, и Природа перед тобой танцует, создавая в танце самые разнообразные картины жизни. Видимые тобою лес, горы, поля, моря - это всё Природа, которая постоянно в движении своего танца, танца Жизни.
Если человек не обладает различением, то танец Природы выглядит перед ним как кадры в музыкальном клипе: всё мелькает и бьёт по чувствам, по эмоциям. И, вместе с тем в этом мельтешении кадров нет ни логики, ни связи, ни смысла, одни эмоции, всё хаотично. Для человека, который обладает различением, такой танец не подходит, он просто отвернётся и скажет: хватит дурить мне голову. Для такого человека Природа будет исполнять другой танец, ведь её задача понравиться тому, перед кем она танцует. И тогда сцены в её танце будут наполнены каким-то смыслом, появится сюжет. А в движении танца, вместо чувственного хаоса появится красота. Красота в движениях Природы, красота в проявлениях её образов Жизни. Всё окажется к месту, и чувства, и образы, и движение жизни. Ничего лишнего, что мельтешит перед глазами и мешает любоваться танцем. Различение просто отбрасывает мусор, который создаёт хаос.
Брахма создатель всех миров. Он же создатель Природы. Из него всё вышло. Каков был замысел Брахмы, такой он и сотворил Природу. Поэтому для Брахмы нет ничего в Природе, что могло бы удивить его своей новизной. Нет в танце Природы ничего, о чём бы он не мог знать. Отсюда и его ответ: я это уже видел. Конечно видел, когда создавал саму Природу и её танец перед ним.
Но ключик в этой притче вовсе не в танцующей деве перед насытившимся всем мудрецом.
Представь себе, что Брахма - это и есть время. Он начало развёртывания Мира, его рождения, и он же конец Мира, его свёртывание. И всё что происходит, происходит внутри него, происходит в нём - во времени. Время всему начала, и время всему конец. Начало движения и его завершение. И мы живём в этом мире, и мы частичка этого мира. Ведь эта притча об этом.
Благодарю Серёгу за его размышления и вопросы.
Есть в русском языке замечательное слово "различение". Оно означает свойство человека находить различия между вещами, похожими друг на друга.
Антонина привела пример различения понятий обновления и видоизменения, что верно ею подмечено.
А теперь о ведийской притче.
Немножко пофантазируем. Представь себе, что ты Брахма, и Природа перед тобой танцует, создавая в танце самые разнообразные картины жизни. Видимые тобою лес, горы, поля, моря - это всё Природа, которая постоянно в движении своего танца, танца Жизни.
Если человек не обладает различением, то танец Природы выглядит перед ним как кадры в музыкальном клипе: всё мелькает и бьёт по чувствам, по эмоциям. И, вместе с тем в этом мельтешении кадров нет ни логики, ни связи, ни смысла, одни эмоции, всё хаотично. Для человека, который обладает различением, такой танец не подходит, он просто отвернётся и скажет: хватит дурить мне голову. Для такого человека Природа будет исполнять другой танец, ведь её задача понравиться тому, перед кем она танцует. И тогда сцены в её танце будут наполнены каким-то смыслом, появится сюжет. А в движении танца, вместо чувственного хаоса появится красота. Красота в движениях Природы, красота в проявлениях её образов Жизни. Всё окажется к месту, и чувства, и образы, и движение жизни. Ничего лишнего, что мельтешит перед глазами и мешает любоваться танцем. Различение просто отбрасывает мусор, который создаёт хаос.
Брахма создатель всех миров. Он же создатель Природы. Из него всё вышло. Каков был замысел Брахмы, такой он и сотворил Природу. Поэтому для Брахмы нет ничего в Природе, что могло бы удивить его своей новизной. Нет в танце Природы ничего, о чём бы он не мог знать. Отсюда и его ответ: я это уже видел. Конечно видел, когда создавал саму Природу и её танец перед ним.
Но ключик в этой притче вовсе не в танцующей деве перед насытившимся всем мудрецом.
Представь себе, что Брахма - это и есть время. Он начало развёртывания Мира, его рождения, и он же конец Мира, его свёртывание. И всё что происходит, происходит внутри него, происходит в нём - во времени. Время всему начала, и время всему конец. Начало движения и его завершение. И мы живём в этом мире, и мы частичка этого мира. Ведь эта притча об этом.