Re: Дневник.
Добавлено: 23 янв 2023, 08:07
Здравствуйте.
«Не от себя брали. Все начитанные. Все чего-то в дневниках нашли и взяли флагом для атаки на природу».
Печальную картину нарисовал Михаил.
Люди, читавшие тетради Учителя, верили Учителю, старались воплотить его идею в жизнь. Понять что написано в тетрадях не просто. У Учителя есть слова: делай так, как ты меня понял и как говорит твоё благоразумие. Люди как поняли так и делали. И что получилось?
Тот же Павлов. Вычитал в книге «История Паршека» о зонте, вдохновился и поставил эксперимент. Результат мы знаем. Он не таился, рассказывал и передавал опыт этого дела. И другие тоже верили и делали. Люди эти грамотные, образованные, хорошие люди.
Я сама в своё время попала в капкан заблуждений. Почему? Потому что меня сгубила «святая вера». Я верила всем и всему: что пишут в книгах, говорят по радио и показывают по телевизору. Когда узнала об Учителе, то верила тому, что говорили в клубе, на конференциях и в Доме. Вырвалась из капкана чудом и с потерями. Конечно же переживала, очень сильно переживала и очень долго. Потом смирилась, потерянного не вернуть. Но в душе остался осадок. Теперь стараюсь не верить, а рассуждать.
Жаль наших людей. Кого ни возьми — человек хороший, любящий и верящий Учителю. Большие потери в наших рядах.
О просьбе.
Алексей писал: «А гениальность Закалки в том, что любому человеку позволено верить в любого Бога. Хоть в Яхве, хоть в Отца Небесного, хоть в Будду, хоть в Чёрта. Учитель так и говорил: проси того, кому веришь.»
Точно так же считал и Пётр Матлаев: «Прекрасно одна семья живёт. Выходит несколько лет на улицу, спрашивает: «Доктор Иванов, дай мне моё здоровье». Доктор Иванов. А что вы думаете — не правильно? Правильно. От незнания делалось — и всё правильно. Тут не надо думать, что это правильно либо нет. Раз просили — значит всё правильно. Узнали и начали делать так, как надо. Вот и всё.»
Но у кого попросишь, от того и получишь. Кто верит Будде или Чёрту, тому не нужен Учитель. Читала где-то как парень просил Чёрта и получил помощь. Вот только не написал он пришлось ли ему расплатиться за этот подарок.
Учитель говорил: «Я ведь вам тогда больше помогу, если вы будете просить того, кто я есть на самом деле». Значит просьба той женщины, которая просила доктора Иванова, попала к Учителю.
Есть и такой совет: «Просите меня, а не Природу, вы не заслужили перед ней».
И в то же время Учитель просит людей, чтобы они попросили Природу за Учителя:
Юра Апрышко, "История Паршека", стр. 776:
"Уважаемая Антонина, передаю вам слова Учителя. Природа во сне просит, чтобы все люди просили Природу, чтобы она ради Идеи предохранила Учителя. Мы этому всему делу есть люди, должны просить Природу с душой и сердцем. Прошу вас, Антонина, передайте другим людям, которые исполняют советы Учителя — пусть все себе перепишут и Природу просят о предохранении Учителя. Пусть от чистого сердца просят да и сами себе запишут.
С уважением и низким поклоном Юрий Апрышко.
1 октября 1978 года, воскресенье".
В тетради «Игорево дело» Учитель пишет: «29 октября 1978 год мы на двух машинах приехали на Чивилкин бугор. Пациенты моей Идеи поклонились Бугру и просили Природу, чтобы она спасла Учителя для сохранения его Идеи».
Некоторые наши последователи просят Природу. Я прошу только Учителя, потому что не понимаю что имел ввиду Учитель под словом Природа. Ну попрошу, а как я узнаю помогла ли мне эта таинственная Природа? В общем, не рискую.
Алексей пишет: «Интересный момент о походе Учителя в церковь. Насколько я помню, Учитель рассказывал об одном таком походе. Но у нас любят троицу. Почему-то у русского человека мозги включаются только на третий раз. Два раза наступить на грабли не в счёт, и только после третьего удара по лбу — эврика, озарение! В глазах свет появился! Просветление! Может быть поэтому рассказывают о трёх посещениях Учителем церкви. Дескать он тоже только на третий раз понял, что его выгоняют из церкви, вот такой он непонятливый».
Я Учителя не видела и не слышала что он рассказывал о походе в церковь. Но в книге «История Паршека» пишется о трёх посещений церкви. А книга Бронникова — это вольный пересказ «Истории Паршека» с прикрасами и фантазиями. Я сделала сравнительный анализ. И вот что получилось.
Бронников «Учитель Иванов Его дорога» с. 184-187
Баку был красив своей древней восточной красотой даже зимой. Миллионный город располагался компактно на берегу Бакинской бухты Каспийского моря. Учитель прошёлся по городу: сколько люди понастроили зданий, домов, чтобы защитить себя и оградить от природы. А северного ветра всё равно боятся — все надели тёплые пальто и шапки. Один он спокойно шёл по улицам — босой, без всякой защиты. На почтительном расстоянии от него следовал милицейский патруль.
На площади, где стояла маленькая православная церковь, он остановился — вот что ему нужно. Он зашёл внутрь, как раз шла праздничная служба. Он прошёл вперёд и встал перед алтарём. (Алтарь — часть храма, ограждённая иконостасом (в православной церкви), куда имел право входить только священник для совершения святых таинств.) Священник на мгновение приостановил службу, но, скользнув взглядом по голому заросшему человеку, продолжил её — наверное, отшельник-схимник из горного скита. Говорят, раньше их было много, Божьих людей.
Но он не угадал. По всему было видно, что человек зашёл не молиться, а хозяйничать. Слишком уверенно и прямо он держался. В это время по рядам молящихся с тарелкой для пожертвований проходил церковный староста. С собранными деньгами он подошёл к алтарю.
«Отдайте мне эти деньги», попросил у него раздетый человек.
«Не могу, эти деньги — народные», — возразил староста. Тогда Учитель в общей тишине обратился ко всем: «Люди! Разрешите мне их забрать».
«История Паршека» с.242-244
12. Где я только не был: в Баку, в Собунчах — и там проведал также милицию, как я заставил себя представить в двух бакинских церквях: в маленькую, где служил священник, я заходил не помолиться, как молятся все, стараются у Бога откупиться своими деньгами — я туда зашёл хозяйничать. На середину встал один такой — как меня, такого первого человека, не пропустить в такое церковное место, где бывают все люди грешные? А праведник я был один перед всеми — стоял без одежды.
13. В это время тарелка с деньгами шла, на неё клали деньги грешники. А я, праведный, хотел ими воспользоваться, А сам староста, держатель этого дела, не разрешил правом воспользоваться. Мне так он сказал: «Это деньги народные». Я к народу обращаюсь: «Люди! Разрешите их забрать». Все молча простояли, ничего не сказали. Кроме мне приходилось таких людей оставить.
Мой комментарий.
У Бронникова: «Он зашёл внутрь, как раз шла праздничная служба. Он прошёл вперёд и встал перед алтарём.» То есть Учитель встал на амвон. Этого никак не могло быть. Подойти к алтарю и встать на амвон Учитель не мог. Учитель пишет: «я туда зашёл хозяйничать. На середину встал».
«Алтарь – это святая святых христианского храма, всё равно, православного или католического. Он расположен в восточной части храма, и именно там совершается главное таинство христианства — Евхаристия, пресуществление хлеба и вина в плоть и кровь Христову. В православии алтарём называют часть храма, отделённую от молельного зала ограждением — иконостасом. В алтаре находится престол — возвышение, стол, на котором священник совершает действия Евхаристии. У католиков алтарём именуется сам престол, однако место, где он находится, так же отделено от молельного зала невысоким ограждением».
«Амвон в храме — полукруглый приподнятый выступ пола перед алтарём.
Амво́н — специальное сооружение в христианском храме, предназначенное для чтения Священного Писания, пения или возглашения некоторых богослужебных текстов, произнесения проповедей. Изначально амвон устраивали в виде платформы со ступенями и переносным аналоем.
На амвон встают диаконы и читают книги Ветхого и Нового завета. Почему амвон находится именно в этом месте — на возвышении, вблизи центрального купола?
Дело в том, что именно в этом месте хорошая акустика.»
После слов «Тогда Учитель в общей тишине обратился ко всем: «Люди! Разрешите мне их забрать», Бронников пишет:
«Молчанием ответили ему эти люди, никто не посмел взять на себя инициативу. Он молча вышел из церкви: люди, называющие себя верующими, верили, но не выполняли. Они не смогли помочь просящему, как учил их Иисус Христос. Он направился в большой собор, где праздничную, рождественскую, обедню служил сам епископ. (В записях Учителя этот день отмечен как 25 декабря — праздник Рождества Христова. Но так как церковь не перешла на новый стиль, вероятно, это было 7 января 1949 года.)
В «Истории Паршека» после слов «Все молча простояли, ничего не сказали. Кроме мне приходилось таких людей оставить...» написано:
14. И пойти в собор, где служил свою обедню на праздник рождения Христа 25 декабря епископ.
Я — туда, меня хотели священники прибрать. Я встал на возвышенность от народа, на условие клироса, где певчие поют. Я сосредотачиваюсь по их молчанию чего-либо людям сказать.
15. У меня было что им за этой обедней стоять и видеть перед собою истину: человека такого, как были все одетые — Иванов раздет стоял перед всеми. Он только сказал: «посмотрю, как будете любить Его, чему молитесь».
16. Люди слышали и видели, как епископ поступил после первой обедни. Он хотел всех молящихся под крест, чтобы как это делается — подходи и целуй, деньги клади, сам уходи. Ибо епископ должен другую обедню людям служить. А я, Иванов, в эту тихую минуту сказал: «мои овцы! Не выходите из храма, Я буду с вами говорить».
17. Знаете, что епископ на это всё сделал? — на Меня, как на сатану, с крестом закричал; и своим подчинённым закричал: «Выведите Его, этого сатану — пусть нас не смущает!».
18. Я их оставил в покое, а за Мною вся церковь пошла вслед по улице той, где начальник района своего увидел такое шествие, как за Ивановым шли люди. Иванов шёл к морю к Понтийскому — хотел тоже в воду влезть и там жить, как это было надо.
19. Но начальник района города Баку и тут поспособствовал Иванова задержать за руку и привести в отделение, где азербайджанцы-железнодорожники знали и защищали Иванова от этого всего. Так же уехал из города Баку, как и уезжал из города Сочи Иванов.
Бронников же этот текст после слов «Он направился в большой собор, где праздничную, рождественскую, обедню служил сам епископ» описывает немного по-другому:
«Когда он зашёл в собор, очень заметный своим обнажённым бронзовым телом среди одетых в зимнюю одежду людей, среди служителей произошёл переполох. Двое из них с решительным видом направились к нему, намереваясь вывести вон из храма. Учитель прошёл на возвышенность клироса, где стояли певчие, и встал там.
«Посмотрю, как вы будете любить Его, кому молитесь», — негромко произнёс он и приготовился обратиться к народу. В это время епископ, заканчивая службу, пригласил верующих к целованию креста. Люди по очереди подходили под крест, целовали его и уходили, оставив своё пожертвование. И в эту минуту прозвучал голос Учителя: «Мои овцы! Не выходите из храма. Я буду с вами говорить».
Этого уже епископ не смог выдержать. Он побагровел, затрясся и размахивая большим золочённым крестом, закричал своим подчинённым: «Выведите его отсюда, пусть нам не мешает!» Поднялся гул. Учитель сошёл с возвышения и направился к выходу. Никто не разрешит ему говорить в храме, никому не нужен человек, принёсший новое слово. Насколько удобней жить в старом!
Мой комментарий:
Это у Бронникова епископ размахивал большим золочённым крестом, а у Учителя таких подробностей нет, у него просто: «как на сатану, с крестом закричал».
Служители церкви очень грамотные, выдержанные люди, а тем более епископ не станет багроветь, трястись, размахивать крестом.
Вспомните как себя держал в передаче прямой эфир «Советский целитель Порфирий Иванов» Лёша Слюсаренко, Стадник — бывший милиционер, который был попом в Ореховке. Все видели с каким достоинством держится Дворкин на всех телепередачах.
У Бронникова «среди служителей произошёл переполох». Это тоже враньё.
«21 февраля 2012 года пятеро участниц панк-группы Pussy Riot пришли в храм Христа Спасителя, надели маски, вбежали на солею (возвышение пола перед алтарной преградой или иконостасом) и амвон (место в храме, с которого читаются библейские тексты), вход на которые запрещён, подошли к алтарю и провели "панк-молебен" — включив звукоусиливающую аппаратуру, стали выкрикивать оскорбления в адрес священнослужителей и верующих. Видеоролик с выступлением был выложен в интернет........
21 февраля 2012 года в московском храме Христа Спасителя проходит акция феминистской панк-группы Pussy Riot — участницы группы в цветных платьях и балаклавах в течение 41 секунды энергично двигаются на амвоне и солее храма, после чего их выводит охрана.....
Четыре девушки в балаклавах и нелепых разноцветных платьях вбежали 21 февраля 2012 года на солею храма Христа Спасителя (ХХС) и в течение нескольких секунд что-то выкрикивали, совершая ритмичные движения, крестясь и кланяясь. В храме почти не было людей, но охрана быстро «пресекла безобразие».......
Девушки затянули песню «Богородица, Путина прогони», отплясывая прямо перед царскими вратами: «Чёрная ряса, золотые погоны... Как только они начали выступать, сразу подбежали несколько охранников со всех сторон... Подбежавшие охранники в чёрной форме оттаскивали девушек от врат....»
Бронников:
Итак, Паршек вышел из собора и направился по улице, ведущей вниз, к морю. Он был расстроен — выходит, людям не нужна его идея, и теперь шёл, чтобы опять погрузиться в море.
Часть людей всё же покинула собор и следовала за ним на почтительном удалении. Это странное шествие по зимнему Баку закончилось тем, что кто-то вызвал наряд милиции. Как и в Сочи, Учитель был доставлен на вокзал и выслан из города, хотя железнодорожники-азербайджанцы, зная его, пытались защитить от такого произвола. Поезд тронулся. Учитель стоял по своему обыкновению у окна и смотрел на пригороды Баку, на нефтяные вышки. Как же люди изрезали, иссверлили землю в поисках продукта, топлива и разного сырья! Разве плохо будет, если они когда-то научатся обходиться без этого? Разве люди живут? Нет, они умирают в этом тяжёлом труде. Он, Паршек, целых пятнадцать лет борется за то, чтобы этого не было, уже и голова начала белеть. Всё это время он говорит всем о своём предложении, а его не хотят слушать. Особенно — администрация, всякого рода начальство. Они лишь терпят его присутствие, считая невменяемым.
В пути он выходил на каждой крупной станции, прохаживался по перрону. Если видел дежурного по станции в форме, подходил и заговаривал с ним, рассказывал о себе. Это никогда не пропадёт даром — благодаря этому железнодорожники знали и хорошо относились к нему.
Позже, будучи в Тихорецке, Учитель направился к городскому собору: а вдруг здесь его признают? Собор находился вблизи базарной площади. Увидев раздетого человека зимой, люди стали предлагать ему пищу, деньги — он вежливо отказался. Толпа вокруг него всё нарастала, во главе этой толпы он подошёл к собору и зашёл внутрь. Люди повалили следом.
Священник, который готовился к воскресной службе, остолбенел, увидев, что полупустая церковь вдруг наполнилась народом. Возглавлял их голый, в одних трусах, бородатый и длинноволосый человек. Священник закричал своим зычным голосом, чтобы из церкви убрали голого, но народ зашумел и встал на защиту: мол, это Божий человек, недаром он ходит по морозу босым и раздетым. Однако это ни к чему не привело. Ему пришлось покинуть и эту церковь. В третий раз он убедился, что в церкви его не хотят видеть, не хотят признавать. Больше служителей культа он не бес-покоил».
Мой комментарий.
Любит Бронников описывать чувства служителей церкви, они у него «столбенеют», «багровеют», «трясутся», «размахивают крестом», «кричат зычным голосом».
«История Паршека»:
23. Это дело не в одних Сочи или в Баку происходило — я был в милиции за закалку тренировку задержанный. Я был в Тихорецке на базарной площади, где Мне хотели дать что-либо из такого. Я ничем не нуждался: ни пищею, ни деньгами, никакою одеждою, ни домом жилым.
24. Я увидел собор из красного кирпича сложен. А как раз там в воскресенье была служба. Она туда приглашала всех, а за Мною — толпа, за таким человеком, двигалась. Куда, думаю, деваться от них? Дай, пойду в церковь — может быть, они туда за Мною пойдут. Я — в церковь, и люди за Мною вслед. В это дело они верили, стояли, слушали проповедь священника.
25. А я, как небывалый противоположник, туда со своим народом заполнил эту местность в церкви людьми. А священник, умная голова, догадался со своими словами Меня предупредить. Он испугался от этого всего, что было со Мною. Он думал, что его место Я пришёл занимать: его — из церкви, а Иванова на место.
26. Он как закричит своим голосом, чтобы Меня убрали, как сатану гремучую. Я это предостерёг, и люди за Меня заступились, сказали: «Этого человека, Иванова, не трогайте. Он не виноват перед вами, такими отмирающими людями». Кто не хотел видеть Иванова, такого вояку, такого дельца — таких ещё земля не рождала.
27. Я, когда услышал от священника такие сказанные слова обо мне, испугался. Вот, думаю, куда попал, — где оказался сатаною.
28. Это психиатры, учёные люди, знающие психику — уже они ошиблись. Знаете, что Введенский сказал о моей психической жизни: то ли я святой, то ли я дурной. А сам не захотел сделать человека живого за его деятельность святым человеком — а взял, сделал дурным.
29. И священники — не дурные люди, видят на себе такую неправильную, а умирающую штуку, так же как и грешные. Все люди зависимые в Природе поумирали, и умер Введенский — как светило всесоюзный. Умирают все священники так же, как простые люди все поумирали.
Михаил писал: «Не все понимают, но зачем враньём-то людей губить? Все мелочи, всё по камешку копится, а потом лавина и на развалинах иллюзий толпища раздавленных и потерянных.»
Люди, которые сами заблуждаются могут ввести в заблуждение и других. А когда поймут что к чему, то потом попробуй исправить ситуацию. А ведь есть такие, которые лгут преднамеренно. Отличить одних от других очень сложно. Но результат один и тот же: «на развалинах иллюзий толпища раздавленных и потерянных». Вот это страшно.
«Не от себя брали. Все начитанные. Все чего-то в дневниках нашли и взяли флагом для атаки на природу».
Печальную картину нарисовал Михаил.
Люди, читавшие тетради Учителя, верили Учителю, старались воплотить его идею в жизнь. Понять что написано в тетрадях не просто. У Учителя есть слова: делай так, как ты меня понял и как говорит твоё благоразумие. Люди как поняли так и делали. И что получилось?
Тот же Павлов. Вычитал в книге «История Паршека» о зонте, вдохновился и поставил эксперимент. Результат мы знаем. Он не таился, рассказывал и передавал опыт этого дела. И другие тоже верили и делали. Люди эти грамотные, образованные, хорошие люди.
Я сама в своё время попала в капкан заблуждений. Почему? Потому что меня сгубила «святая вера». Я верила всем и всему: что пишут в книгах, говорят по радио и показывают по телевизору. Когда узнала об Учителе, то верила тому, что говорили в клубе, на конференциях и в Доме. Вырвалась из капкана чудом и с потерями. Конечно же переживала, очень сильно переживала и очень долго. Потом смирилась, потерянного не вернуть. Но в душе остался осадок. Теперь стараюсь не верить, а рассуждать.
Жаль наших людей. Кого ни возьми — человек хороший, любящий и верящий Учителю. Большие потери в наших рядах.
О просьбе.
Алексей писал: «А гениальность Закалки в том, что любому человеку позволено верить в любого Бога. Хоть в Яхве, хоть в Отца Небесного, хоть в Будду, хоть в Чёрта. Учитель так и говорил: проси того, кому веришь.»
Точно так же считал и Пётр Матлаев: «Прекрасно одна семья живёт. Выходит несколько лет на улицу, спрашивает: «Доктор Иванов, дай мне моё здоровье». Доктор Иванов. А что вы думаете — не правильно? Правильно. От незнания делалось — и всё правильно. Тут не надо думать, что это правильно либо нет. Раз просили — значит всё правильно. Узнали и начали делать так, как надо. Вот и всё.»
Но у кого попросишь, от того и получишь. Кто верит Будде или Чёрту, тому не нужен Учитель. Читала где-то как парень просил Чёрта и получил помощь. Вот только не написал он пришлось ли ему расплатиться за этот подарок.
Учитель говорил: «Я ведь вам тогда больше помогу, если вы будете просить того, кто я есть на самом деле». Значит просьба той женщины, которая просила доктора Иванова, попала к Учителю.
Есть и такой совет: «Просите меня, а не Природу, вы не заслужили перед ней».
И в то же время Учитель просит людей, чтобы они попросили Природу за Учителя:
Юра Апрышко, "История Паршека", стр. 776:
"Уважаемая Антонина, передаю вам слова Учителя. Природа во сне просит, чтобы все люди просили Природу, чтобы она ради Идеи предохранила Учителя. Мы этому всему делу есть люди, должны просить Природу с душой и сердцем. Прошу вас, Антонина, передайте другим людям, которые исполняют советы Учителя — пусть все себе перепишут и Природу просят о предохранении Учителя. Пусть от чистого сердца просят да и сами себе запишут.
С уважением и низким поклоном Юрий Апрышко.
1 октября 1978 года, воскресенье".
В тетради «Игорево дело» Учитель пишет: «29 октября 1978 год мы на двух машинах приехали на Чивилкин бугор. Пациенты моей Идеи поклонились Бугру и просили Природу, чтобы она спасла Учителя для сохранения его Идеи».
Некоторые наши последователи просят Природу. Я прошу только Учителя, потому что не понимаю что имел ввиду Учитель под словом Природа. Ну попрошу, а как я узнаю помогла ли мне эта таинственная Природа? В общем, не рискую.
Алексей пишет: «Интересный момент о походе Учителя в церковь. Насколько я помню, Учитель рассказывал об одном таком походе. Но у нас любят троицу. Почему-то у русского человека мозги включаются только на третий раз. Два раза наступить на грабли не в счёт, и только после третьего удара по лбу — эврика, озарение! В глазах свет появился! Просветление! Может быть поэтому рассказывают о трёх посещениях Учителем церкви. Дескать он тоже только на третий раз понял, что его выгоняют из церкви, вот такой он непонятливый».
Я Учителя не видела и не слышала что он рассказывал о походе в церковь. Но в книге «История Паршека» пишется о трёх посещений церкви. А книга Бронникова — это вольный пересказ «Истории Паршека» с прикрасами и фантазиями. Я сделала сравнительный анализ. И вот что получилось.
Бронников «Учитель Иванов Его дорога» с. 184-187
Баку был красив своей древней восточной красотой даже зимой. Миллионный город располагался компактно на берегу Бакинской бухты Каспийского моря. Учитель прошёлся по городу: сколько люди понастроили зданий, домов, чтобы защитить себя и оградить от природы. А северного ветра всё равно боятся — все надели тёплые пальто и шапки. Один он спокойно шёл по улицам — босой, без всякой защиты. На почтительном расстоянии от него следовал милицейский патруль.
На площади, где стояла маленькая православная церковь, он остановился — вот что ему нужно. Он зашёл внутрь, как раз шла праздничная служба. Он прошёл вперёд и встал перед алтарём. (Алтарь — часть храма, ограждённая иконостасом (в православной церкви), куда имел право входить только священник для совершения святых таинств.) Священник на мгновение приостановил службу, но, скользнув взглядом по голому заросшему человеку, продолжил её — наверное, отшельник-схимник из горного скита. Говорят, раньше их было много, Божьих людей.
Но он не угадал. По всему было видно, что человек зашёл не молиться, а хозяйничать. Слишком уверенно и прямо он держался. В это время по рядам молящихся с тарелкой для пожертвований проходил церковный староста. С собранными деньгами он подошёл к алтарю.
«Отдайте мне эти деньги», попросил у него раздетый человек.
«Не могу, эти деньги — народные», — возразил староста. Тогда Учитель в общей тишине обратился ко всем: «Люди! Разрешите мне их забрать».
«История Паршека» с.242-244
12. Где я только не был: в Баку, в Собунчах — и там проведал также милицию, как я заставил себя представить в двух бакинских церквях: в маленькую, где служил священник, я заходил не помолиться, как молятся все, стараются у Бога откупиться своими деньгами — я туда зашёл хозяйничать. На середину встал один такой — как меня, такого первого человека, не пропустить в такое церковное место, где бывают все люди грешные? А праведник я был один перед всеми — стоял без одежды.
13. В это время тарелка с деньгами шла, на неё клали деньги грешники. А я, праведный, хотел ими воспользоваться, А сам староста, держатель этого дела, не разрешил правом воспользоваться. Мне так он сказал: «Это деньги народные». Я к народу обращаюсь: «Люди! Разрешите их забрать». Все молча простояли, ничего не сказали. Кроме мне приходилось таких людей оставить.
Мой комментарий.
У Бронникова: «Он зашёл внутрь, как раз шла праздничная служба. Он прошёл вперёд и встал перед алтарём.» То есть Учитель встал на амвон. Этого никак не могло быть. Подойти к алтарю и встать на амвон Учитель не мог. Учитель пишет: «я туда зашёл хозяйничать. На середину встал».
«Алтарь – это святая святых христианского храма, всё равно, православного или католического. Он расположен в восточной части храма, и именно там совершается главное таинство христианства — Евхаристия, пресуществление хлеба и вина в плоть и кровь Христову. В православии алтарём называют часть храма, отделённую от молельного зала ограждением — иконостасом. В алтаре находится престол — возвышение, стол, на котором священник совершает действия Евхаристии. У католиков алтарём именуется сам престол, однако место, где он находится, так же отделено от молельного зала невысоким ограждением».
«Амвон в храме — полукруглый приподнятый выступ пола перед алтарём.
Амво́н — специальное сооружение в христианском храме, предназначенное для чтения Священного Писания, пения или возглашения некоторых богослужебных текстов, произнесения проповедей. Изначально амвон устраивали в виде платформы со ступенями и переносным аналоем.
На амвон встают диаконы и читают книги Ветхого и Нового завета. Почему амвон находится именно в этом месте — на возвышении, вблизи центрального купола?
Дело в том, что именно в этом месте хорошая акустика.»
После слов «Тогда Учитель в общей тишине обратился ко всем: «Люди! Разрешите мне их забрать», Бронников пишет:
«Молчанием ответили ему эти люди, никто не посмел взять на себя инициативу. Он молча вышел из церкви: люди, называющие себя верующими, верили, но не выполняли. Они не смогли помочь просящему, как учил их Иисус Христос. Он направился в большой собор, где праздничную, рождественскую, обедню служил сам епископ. (В записях Учителя этот день отмечен как 25 декабря — праздник Рождества Христова. Но так как церковь не перешла на новый стиль, вероятно, это было 7 января 1949 года.)
В «Истории Паршека» после слов «Все молча простояли, ничего не сказали. Кроме мне приходилось таких людей оставить...» написано:
14. И пойти в собор, где служил свою обедню на праздник рождения Христа 25 декабря епископ.
Я — туда, меня хотели священники прибрать. Я встал на возвышенность от народа, на условие клироса, где певчие поют. Я сосредотачиваюсь по их молчанию чего-либо людям сказать.
15. У меня было что им за этой обедней стоять и видеть перед собою истину: человека такого, как были все одетые — Иванов раздет стоял перед всеми. Он только сказал: «посмотрю, как будете любить Его, чему молитесь».
16. Люди слышали и видели, как епископ поступил после первой обедни. Он хотел всех молящихся под крест, чтобы как это делается — подходи и целуй, деньги клади, сам уходи. Ибо епископ должен другую обедню людям служить. А я, Иванов, в эту тихую минуту сказал: «мои овцы! Не выходите из храма, Я буду с вами говорить».
17. Знаете, что епископ на это всё сделал? — на Меня, как на сатану, с крестом закричал; и своим подчинённым закричал: «Выведите Его, этого сатану — пусть нас не смущает!».
18. Я их оставил в покое, а за Мною вся церковь пошла вслед по улице той, где начальник района своего увидел такое шествие, как за Ивановым шли люди. Иванов шёл к морю к Понтийскому — хотел тоже в воду влезть и там жить, как это было надо.
19. Но начальник района города Баку и тут поспособствовал Иванова задержать за руку и привести в отделение, где азербайджанцы-железнодорожники знали и защищали Иванова от этого всего. Так же уехал из города Баку, как и уезжал из города Сочи Иванов.
Бронников же этот текст после слов «Он направился в большой собор, где праздничную, рождественскую, обедню служил сам епископ» описывает немного по-другому:
«Когда он зашёл в собор, очень заметный своим обнажённым бронзовым телом среди одетых в зимнюю одежду людей, среди служителей произошёл переполох. Двое из них с решительным видом направились к нему, намереваясь вывести вон из храма. Учитель прошёл на возвышенность клироса, где стояли певчие, и встал там.
«Посмотрю, как вы будете любить Его, кому молитесь», — негромко произнёс он и приготовился обратиться к народу. В это время епископ, заканчивая службу, пригласил верующих к целованию креста. Люди по очереди подходили под крест, целовали его и уходили, оставив своё пожертвование. И в эту минуту прозвучал голос Учителя: «Мои овцы! Не выходите из храма. Я буду с вами говорить».
Этого уже епископ не смог выдержать. Он побагровел, затрясся и размахивая большим золочённым крестом, закричал своим подчинённым: «Выведите его отсюда, пусть нам не мешает!» Поднялся гул. Учитель сошёл с возвышения и направился к выходу. Никто не разрешит ему говорить в храме, никому не нужен человек, принёсший новое слово. Насколько удобней жить в старом!
Мой комментарий:
Это у Бронникова епископ размахивал большим золочённым крестом, а у Учителя таких подробностей нет, у него просто: «как на сатану, с крестом закричал».
Служители церкви очень грамотные, выдержанные люди, а тем более епископ не станет багроветь, трястись, размахивать крестом.
Вспомните как себя держал в передаче прямой эфир «Советский целитель Порфирий Иванов» Лёша Слюсаренко, Стадник — бывший милиционер, который был попом в Ореховке. Все видели с каким достоинством держится Дворкин на всех телепередачах.
У Бронникова «среди служителей произошёл переполох». Это тоже враньё.
«21 февраля 2012 года пятеро участниц панк-группы Pussy Riot пришли в храм Христа Спасителя, надели маски, вбежали на солею (возвышение пола перед алтарной преградой или иконостасом) и амвон (место в храме, с которого читаются библейские тексты), вход на которые запрещён, подошли к алтарю и провели "панк-молебен" — включив звукоусиливающую аппаратуру, стали выкрикивать оскорбления в адрес священнослужителей и верующих. Видеоролик с выступлением был выложен в интернет........
21 февраля 2012 года в московском храме Христа Спасителя проходит акция феминистской панк-группы Pussy Riot — участницы группы в цветных платьях и балаклавах в течение 41 секунды энергично двигаются на амвоне и солее храма, после чего их выводит охрана.....
Четыре девушки в балаклавах и нелепых разноцветных платьях вбежали 21 февраля 2012 года на солею храма Христа Спасителя (ХХС) и в течение нескольких секунд что-то выкрикивали, совершая ритмичные движения, крестясь и кланяясь. В храме почти не было людей, но охрана быстро «пресекла безобразие».......
Девушки затянули песню «Богородица, Путина прогони», отплясывая прямо перед царскими вратами: «Чёрная ряса, золотые погоны... Как только они начали выступать, сразу подбежали несколько охранников со всех сторон... Подбежавшие охранники в чёрной форме оттаскивали девушек от врат....»
Бронников:
Итак, Паршек вышел из собора и направился по улице, ведущей вниз, к морю. Он был расстроен — выходит, людям не нужна его идея, и теперь шёл, чтобы опять погрузиться в море.
Часть людей всё же покинула собор и следовала за ним на почтительном удалении. Это странное шествие по зимнему Баку закончилось тем, что кто-то вызвал наряд милиции. Как и в Сочи, Учитель был доставлен на вокзал и выслан из города, хотя железнодорожники-азербайджанцы, зная его, пытались защитить от такого произвола. Поезд тронулся. Учитель стоял по своему обыкновению у окна и смотрел на пригороды Баку, на нефтяные вышки. Как же люди изрезали, иссверлили землю в поисках продукта, топлива и разного сырья! Разве плохо будет, если они когда-то научатся обходиться без этого? Разве люди живут? Нет, они умирают в этом тяжёлом труде. Он, Паршек, целых пятнадцать лет борется за то, чтобы этого не было, уже и голова начала белеть. Всё это время он говорит всем о своём предложении, а его не хотят слушать. Особенно — администрация, всякого рода начальство. Они лишь терпят его присутствие, считая невменяемым.
В пути он выходил на каждой крупной станции, прохаживался по перрону. Если видел дежурного по станции в форме, подходил и заговаривал с ним, рассказывал о себе. Это никогда не пропадёт даром — благодаря этому железнодорожники знали и хорошо относились к нему.
Позже, будучи в Тихорецке, Учитель направился к городскому собору: а вдруг здесь его признают? Собор находился вблизи базарной площади. Увидев раздетого человека зимой, люди стали предлагать ему пищу, деньги — он вежливо отказался. Толпа вокруг него всё нарастала, во главе этой толпы он подошёл к собору и зашёл внутрь. Люди повалили следом.
Священник, который готовился к воскресной службе, остолбенел, увидев, что полупустая церковь вдруг наполнилась народом. Возглавлял их голый, в одних трусах, бородатый и длинноволосый человек. Священник закричал своим зычным голосом, чтобы из церкви убрали голого, но народ зашумел и встал на защиту: мол, это Божий человек, недаром он ходит по морозу босым и раздетым. Однако это ни к чему не привело. Ему пришлось покинуть и эту церковь. В третий раз он убедился, что в церкви его не хотят видеть, не хотят признавать. Больше служителей культа он не бес-покоил».
Мой комментарий.
Любит Бронников описывать чувства служителей церкви, они у него «столбенеют», «багровеют», «трясутся», «размахивают крестом», «кричат зычным голосом».
«История Паршека»:
23. Это дело не в одних Сочи или в Баку происходило — я был в милиции за закалку тренировку задержанный. Я был в Тихорецке на базарной площади, где Мне хотели дать что-либо из такого. Я ничем не нуждался: ни пищею, ни деньгами, никакою одеждою, ни домом жилым.
24. Я увидел собор из красного кирпича сложен. А как раз там в воскресенье была служба. Она туда приглашала всех, а за Мною — толпа, за таким человеком, двигалась. Куда, думаю, деваться от них? Дай, пойду в церковь — может быть, они туда за Мною пойдут. Я — в церковь, и люди за Мною вслед. В это дело они верили, стояли, слушали проповедь священника.
25. А я, как небывалый противоположник, туда со своим народом заполнил эту местность в церкви людьми. А священник, умная голова, догадался со своими словами Меня предупредить. Он испугался от этого всего, что было со Мною. Он думал, что его место Я пришёл занимать: его — из церкви, а Иванова на место.
26. Он как закричит своим голосом, чтобы Меня убрали, как сатану гремучую. Я это предостерёг, и люди за Меня заступились, сказали: «Этого человека, Иванова, не трогайте. Он не виноват перед вами, такими отмирающими людями». Кто не хотел видеть Иванова, такого вояку, такого дельца — таких ещё земля не рождала.
27. Я, когда услышал от священника такие сказанные слова обо мне, испугался. Вот, думаю, куда попал, — где оказался сатаною.
28. Это психиатры, учёные люди, знающие психику — уже они ошиблись. Знаете, что Введенский сказал о моей психической жизни: то ли я святой, то ли я дурной. А сам не захотел сделать человека живого за его деятельность святым человеком — а взял, сделал дурным.
29. И священники — не дурные люди, видят на себе такую неправильную, а умирающую штуку, так же как и грешные. Все люди зависимые в Природе поумирали, и умер Введенский — как светило всесоюзный. Умирают все священники так же, как простые люди все поумирали.
Михаил писал: «Не все понимают, но зачем враньём-то людей губить? Все мелочи, всё по камешку копится, а потом лавина и на развалинах иллюзий толпища раздавленных и потерянных.»
Люди, которые сами заблуждаются могут ввести в заблуждение и других. А когда поймут что к чему, то потом попробуй исправить ситуацию. А ведь есть такие, которые лгут преднамеренно. Отличить одних от других очень сложно. Но результат один и тот же: «на развалинах иллюзий толпища раздавленных и потерянных». Вот это страшно.