Здравствуйте.
И то верно, что слова мы говорим одни и те же. Только одни говорят их, понимая лишь поверхностно, на уровне значений этих слов. А когда человек пережил нечто, то эти же слова будут звучать уже совсем по другому, и людям, слушающим, будет приоткрываться глубина сказанного. А актёрское мастерство передаёт образы, которые впечатляют. Актёр, например, никогда не был на фронте, в него не стреляли и он не убивал, но сыграет эту роль, да так, что зритель поверит. В этом и есть мастерство искусства. При хорошей игре зрителю очень трудно поверить, что этот актёр никогда не был на фронте. Ведь он смог передать такие эмоции, что нет сомнения в его правде. Вот и я, даже, если вижу театральные приёмы, но ТАК исполненные, что не могу дать определённый ответ: игра это, или настоящее. Если это настоящее, то зачем играть? А если играешь, то... возникают сомнения. Но это немножко не по теме. Тема не об артистах. Тема сам журнал. Но если это видеожурнал, то на экране кто?.. Обычный человек без тренировок перед камерой двух слов не свяжет.
Журнал, как ни крути, это одна из отраслей искусства. Его предназначение доносить людям информацию. И тут, если журнал печатный орган, то на сцену выходит уже не актёр, а журналист. И тут всё идёт по тому же кругу. Информацию многие уже давно знают. Это в отделе новостей всё должно быть свеженьким, а в серьёзных изданиях информация часто бывает застоявшаяся. и вот в этой застоявшейся, всем известной информации журналисту приходится ТАК её преподнести, чтобы она "зазвучала" по новому, свежо и интересно. Так что это тоже искусство.
Но вот журналистика страдает одной неизлечимой болезнью. Искусство журналиста заключается в том, чтобы переворачивать факты, крутить ими и вертеть так, чтобы читателю стало интересно и он увидел в этом нечто новое, как будто произошло какое-то открытие. И... - сенсация!
Читаю фразу Павла:
писал(а): 09 май 2021, 15:28
А Учитель Иванов говорил, что "Иванов никому и ничему не верит, а себя делом окружил", "Ни на кого не надеюсь, делаю всё сам", "Моя идея не религиозного, а научного характера". Это, прямо скажем, маленько отличается от церковных догм.
Если бы это было сказано в порядке обычной беседы, или в обычной переписке, то человек излагает своё понимание. Как понимает, так и говорит. Имеет право! Однако, если это слова издателя журнала, то звучание этих слов уже совсем другое. Здесь уже журналистика. И вот вам пример того, как нужно читать прессу.
Фраза из трёх предложений. Последнее итоговое, подводит черту. А теперь внимание. Этот итог утверждает правильность того, что написано в первых предложениях. То есть, направляет сознание читателя на то, что там написана правда и только правда. И о чудо! мы действительно этому верим! А почему верим. - Но ведь это же слова Учителя!!!
А теперь по порядку.
Первая фраза : "Иванов никому и ничему не верит, а себя делом окружил". - Правда? - Правда. В подаче этой мисли ничего не искажено, так как она сама по себе целостная сама в себе и не требует никаких дополнений и уточнений. Человек не верит ни кому-то, ни чему-то, ни в какое либо чудо, а занят делом, сам делает свои дела.
Последняя фраза : "Моя идея не религиозного, а научного характера" - Правда? - Правда. Фраза тоже целостна и не нуждается ни в каких уточняющих деталях. Ведь все знают что научный взгляд на Мир и религиозный различаются. И мы знаем в чём их различие. Так что объяснять ничего не надо.
И вот тут-то, именно к этой фразе принадлежит утвердительный итог: "Это, прямо скажем, маленько отличается от церковных догм". - Правда? - Правда. Научный взгляд и церковный совершенно разные. Разве кто-то с этим поспорит? - Никто! Потому, что это правда. Но! Взгляните на первую фразу. Прочтя слова о церковной догме, первая фраза легко связывается с последней, и приобретает уже какой-то иной оттенок. Она уже не самостоятельна. Она уже оказалась привязанной к последней фразе и финальному итогу. Никаких сомнений не закралось? - Наверняка нет, нет ни каких сомнений что что-то здесь уже искажено. Всё так и остаётся правдой. И это усиливает что итоговое высказывание абсолютно верное.
Осталось нам взглянуть на серединку высказывания Павла. А там такая цитата Учителя: "Ни на кого не надеюсь, делаю всё сам". - Это правда? - Нет. Это уже не правда. Эта фраза будет правдой если привести полный текст повествования от куда она выхвачена. И тогда вы увидите, что она относится к частному случаю, когда речь идёт о надежде в помощи от других людей. А ждать н надеяться на эту помощь не приходится, так как Учитель ПЕРВЫЙ, КТО ВЗЯЛСЯ ЗА ТАКОЕ ДЕЛО. И никто из людей просто не знают и не понимают НИЧЕГО в этом деле. Нет среди людей ни одного специалиста, который бы помог Учителю в его деле. Но зато мы находим в тетрадях многократное высказывание Учителя что ПРИРОДА является ему помощницей и, опять внимание, и Учитель НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ БЕЗ ЕЁ ОДОБРЕНИЯ И БЕЗ ЕЁ ПОДСКАЗКИ. В этих высказываниях Учитель прямо говорит, что сам по себе он, сам от себя, он ничего не делает.
Вот так журналисты формируют сознание читателей. В начале правда. И читатель это видит. В конце правда, и читатель это видит. И итог подводится к правде. И здесь всё верно. И читатель СОГЛАШАЕТСЯ полностью со всем сказанным от начала и до конца. И заглатывает середину, в которой нет правды, но есть подтасовка, а попросту ложь. Именно в этом, в умении подтасовать факты, придав им совершенно иное значение и осмысление и есть искусство журналистики.
Повторюсь, чтобы не было кривотолков. В обычной беседе среди людей подобные высказывания бывают сплошь и рядом. Но в беседе общение идёт на равных и мы всегда сходу может высказать своё возражение, и тогда тот, кто такое выдал легко исправит своё высказывание, уточнит, а то и согласится, что погорячился, сказал неверно. Но печатное слово, слово журналиста - это игра не на равных. Так уж сложился наш менталитет поклонения авторитетам, что печатное слово - всегда правда. Как будто то, что сказано В ЖУРНАЛЕ ТО ИСТИНА. Истина крепче, чем истина самого Бога, она непререкаема. Мы слова Бога можем легко отбросить, но слова из прессы - ни, ни. Они неприкосновенны. Они - Абсолют.
Просто вам представил как меняется восприятие одной и той же фразы, сказанной в обычной беседе и сказанной на страницах журнала.
Слова одни и те же. А восприятие их разное.
Это здесь на форуме мы ведём беседу как если бы мы сидели рядом в одной комнате. А журнал - это уже другой формат. Там не беседа, там глаголют истину.