Говорить от души можно только на родном языке.

Модераторы: antonina, АндрейК

Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Говорить от души можно только на родном языке.

Сообщение Света »

Дополнение к прошлому сегодняшнему сообщению. . Опять пристала . Уже помещала. Если кому интересно, кто-то сравнит два отрывка из разных тетрадей. Эти отрывки очень перекликаются, связаны между собой. Их уже читали многие. Но может кому-нибудь нужно. ( тоже не раз перечитывала ).
Учитель писал: 24. « . . Источником надо окружатся природу надо ея
любить А мы мало того что до сыта едим
еже дня а спим до не узнаваемости мне до
этого не было известно как сегодня сказа-
но под 30 го ноября в наве кем то Не кушать
одно а не спать другое тогда то умерать не
будешь Сама природа мне так подсказала
Я должен из первого зимнего месяца в это дело
включится полюбить самого себя тогда то
смерть распространятся ни когда не будет Это
богова у жизни будет дело Он не чего такого
в жизни не делает чтобы было от этого дела
плохое а только будет в людях в природе хоро-
шие Это всё сделал в жизни своей Паршек Он
для этого дела чтобы делать родился Он по
земле ходит а сам не думает ему так
говорит он такой в жизни есть один ему
природа у этом помогает Она хочет
чтобы люди от этого развитие ушли
Ибо постель мягкого дела мёртвого пера
она от жизни тянет ближе к смерти Люди
не живут они так в природе а как усе они
так по мирают . .»
Тетрадь Паршек , 1982 года 20 февраля
( целая рукопись).
Рукописная 24 стр.:

Еще отрывок. Учитель писал: 120 стр. « БЫК СДАЛИКА ОН ВИДЕТ и СТАРА-
ЕТСЯ КАК АВТОР об ЭТИХ СИЛ
людям РАССКАЗАТЬ. ЭТО ЕСТЬ БОГ
ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ ОНА ЗАСТАВИЛА ПРО
этого ЧЕЛОВЕКА ПИСАТЬ БЫКОВЫ СЛОВА
ОН нам всем людям ГОВАРИТ ПРО
ИВАНОВА. Он у нас между нами такой
которого в жизни своей природа не
держала. ГЛЯНЬТЕ НА ЕГО ТАКОЙ
ОБРАЗ НА КОГО ОН СВОИМ ЛИЦОМ ПО-
ХОЖ Этого нам его история мало
дает в этом деле МЫ ДОЛЖНЫ КОСНУТЬСЯ
ЕГО ПОЛЕЗНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЛЮДЯМ
ИДЕИ. Она ставит людей калек
на Ноги чтобы они ходили на них
А туберкулезных заставляет дышать.
121 стр . ЭТО ЕГО БЫЛА РАНЬШЕ ИСТЕНА ОНА
ОСТАЛАСЬ СЕЙЧАС ПРИ НЕМ ЭТО ЧЕЛОВЕК ОН
ДЕЛАЕТ ПО БОГОВОМУ ДЕЛУ. ВЫ как люди
ЭТОМУ ВСЕМУ СДЕЛАНО НЕ ВЕРТЕ ИВАНОВУ
ПОВЕРТЕ ВЫ БЫКУ ОН ПРО ЭТО САМ
БУТИТ ГОВАРИТ ЧТО ЭТО СКАЗАНО
ИМ НА БЕЛОМ СВЕТЕ СОВЕРШИТСЯ .»
( Тетрадь « Бык », 2 окт. 1972 г.,
( рукопись).
А тетрадь Паршек в 1982 году. Пишет позже, когда проходит Учитель не малый уже путь, пишет « сказано кем то », в 1982 году. .( Паршек это его начальное имя.)
Алексей
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Говорить от души можно только на родном языке.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
писал(а):
13 ноя 2022, 09:59
Насчет отрывка, выложенного Сергеем - предпочитаю вначале узнать, а кто автор. Потому что это важно, кем и в каком контексте это писалось. Поискав, нашла: Джефф Фостер. Ссылку не привожу, по данному имени сразу выдаются страницы. Если кратко, то это писатель из Англии, мотивирующий.
Для людей действительно важно знать автора. Причин несколько. Только все они сводятся к тому, чтобы обсудить и обсосать личность автора. Кто он, какой он, кем работал, где служил, и т.д. Конечно же, весь этот объём информации даёт понимание почему у автора такой взгляд, который им изложен, высказан. Понимаете, знать кто автор и знать хотя бы что-то о его личности, нам проливает свет на то, почему автор имеет такие взгляды. А вот какие взгляды он имеет? И здесь без его высказываний не обойтись. Личность - это хорошо, но что эта личность несёт людям? А это можно узнать только разбираясь в его творчестве и в его высказываниях. Так что лучше всего когда работают оба источника.
Честно говоря, меня мало интересует личность автора. Полно примеров когда высказывания "аморального" типа переворачивают душу, заставляя задуматься и пересмотреть свои взгляды, увидеть в себе черты, которых никогда не видел, увидеть то, что прятал в себе от самого же себя. И, как в противовес, есть примеры когда моралисты выдают такое, что волосы по всему телу дыбом встают. Как так можно! Поэтому предпочитаю, минуя личность автора, смотреть на его высказывания, чтобы рассмотреть какие они. Чему они учат и куда ведут. Но это, что называется, на любителя.
Главное, о чём хочу сказать, это, прежде всего, отследить что это за текст. 1- Если это рассуждения, в которых автор, объясняя подводит читателя к восприятию его взглядов, и эти взгляды звучат: это то-то и то-то. Это одно. 2 - А если текст декларирует: это то-то, а это то-то, надо поступать так-то, без всяких объяснений, то это уже другое. То есть, в первом случае текст, высказывание, не блокирует наше критическое мышление. Во втором случае критическое мышление блокируется.
В первом случае с автором можно согласиться или не согласиться, можно подискутировать, обоснуя свою точку зрения. Во втором случае от читателя требуется только согласие с автором: - это ТАК и никак иначе. Рассуждения запрещены, возражения тоже. Не нравится - не читай, иди лесом.
Второй тип изложения Сергей нам и представил. Вот к такому изложению как раз применим тот способ, что я вам показал, чтобы разобраться что же на самом деле несёт нам автор, что он вкладывает в наше сознание.
И немножко о практическом применении.
То, что мы порою пишем на форуме именно так, как во втором варианте изложения, то есть, безо всяких обоснований, утверждая что-то "безоговорочно", на такие высказывания нам тоже следует взглянуть: а что же на подсознании несёт нам автор. Это нужно сделать не для того, чтобы разоблачить что автор за личность, "он наш или не наш". А для того, что этот приём распознаёт фобии автора. То есть, вскрывает то, что автор скрывает внутри себя. Это некая диагностика его психического и мировоззренческого состояния. Это ключик к тому как и чем можно помочь человеку. Нащупав фобию, можно добить автора, растоптав его за каждое сказанное им слово, буквально убить его, а можно и помочь, чтобы оздоровить его. Выздоровление же всегда сопровождается болью. Само слово болезнь - боль лезет, боль вылезает из человека. Поэтому наличие фобии мы у себя не чувствуем. А вот когда её обнаружили и стали выводить наружу, вот тут-то и появляется боль. Боль боли рознь. И хорошо бы нам научиться различать боль, несущую выздоровление от боли, направленной причинить тебе вред. Это сложно, и люди в основной своей массе, не могут различить одно от другого.
Ведь полно таких примеров когда мы обижаемся на того, кто сказал в лицо неприятную вещь. В своей обиде начинаем "дёргаться". А потом, по прошествии времени удивляемся как нам стало легче жить потому, что поняли то, о чём нам было сказано и на что мы по глупости обиделись. И здесь необходимо ещё одно умение, которому тоже приходится учиться. Известно же что слово лечит и слово калечит. Сказать "ты дурак" не сложно. Сложно сказать это так, чтобы "ты дурак" человека не убило. Так что благодарность за такую помощь сразу не приходит. Она приходит через годы, а то и вообще её не дождешься. Вот такая она помощь. Потому и говорится: сделал доброе дело и забудь.
Так вот в жизни получается, потянешь за одно, а вытянешь другое.
Алексей
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Говорить от души можно только на родном языке.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
По поводу следующего отрывка, представленного нам Сергеем, из книги "Роза мира" Даниила Андреева, то с высказыванием Даниила соглашусь и не соглашусь.
Но с начала хочу поблагодарить Сергея за такой великолепный отрывок о земле и босых ногах. Чудесно сказано. Действительно то, что описано Даниилом, это правда. Оно так и есть.
Не знаю о чём хотел нам рассказать Даниил Андреев, но в данном отрывке не сказано ещё и другое, что приходится почувствовать от земли своими босыми ногами. Может быть Автор об этом написал дальше, да Сергей оборвал его цитирование. А может быть так и было задумано автором остановиться на этом, на позитивной ноте.
Поэтому продолжу Андреева.
Если бы они(люди) осознали всё это, они осознали бы также и то, что, ступая по этим камням босыми подошвами, они испытывают кроме физического удовольствия особый прилив сил, весёлых и горячих, бодрящее чувство полноты жизни, чувство единения с целым.
Здесь речь идёт о южанах, постоянно ходящих босиком. Красиво и здорово сказано, но мимо. Потому что не берётся в расчёте культуры этих южан. Ведь одежда и обувь это неотъемлемая часть самой культуры любого народа. Обувь не только предмет защиты ног. Это предмет отделяющий стопу человека от контакта её с землёй. Известно, что аборигены Океании ходят вообще голыми, или с едва прикрытыми гениталиями. И это не только потому, что там жарко. Если жарко, то зачем же тогда они стали прикрывать гениталии? Ответ прост. Детородные органы воспринимаются как священные и божественные, от которых рождаются люди. И как всё особо священное, оно должно быть скрытым от посторонних глаз, спрятанным. Так же и с босыми ногами. Когда люди открыты Природе, им не нужна одежда, им не за чем от Природы прятаться, укрываться от неё. Здесь даже климат не при чём. Когда же у людей появилось недоверие к Природе, вот тогда и начали люди одеваться. Одежда - оберег, прячет тело от Природы. Это же касается и обуви. Поэтому очень сомнительно, что люди намного более доверчивые Природе, чем современные мы (европейцы) неспособны испытывать то, о чём нам написал Даниил Андреев.
Совсем другое дело когда человек привыкает ко всему, не обращая внимание на то, что уже привычно. Так южане наверняка уже давно привыкли к тем ощущениям, возникающим при контакте с землёй, а значит это ощущение у них притупилось. Но это вовсе не означает, что уже не осталось людей, которые могут это ощутить. Это тот же самый перепев того, что у нас из-за роста городов стала доминировать светская культура и городская культура, поэтому наша древняя культура уже исчезла, её уже нету. Но это не так.
В любом народе есть люди "сохранители" своей культуры. Среди южан такие люди просто не могут не чувствовать того, о чём написал Даниил. Как носители культуры они прекрасно знают, понимают и чувствуют что значит ходить босиком по Родной земле. Это касается и нас, русских. Именно поэтому Даниил Андреев, как человек ещё не оторванный от народной культуры, мог нам написать о том, что испытывает человек, шагая по земле босыми ногами.
Но чего в его описании не хватает? - Так это того, что: "испытывая чувство единения с целым" не сказано о том факте, что в этом целом есть и то, что мы привыкли называть негативом. То есть, нет тех ощущений того, как Земля носит на себе наше людское племя, исковырявшее землю вдоль и поперёк. Как не сказать о том, что она хранит в себе миллионы человеческих жизней, погибших в войнах, как можно не почувствовать сколько крови пролито на эту землю?
Однажды группа архитекторов заказали для себя экскурсию в Волоколамск. Прихватили меня с собой. В ту пору я постоянно ходил босой. Естественно экскурсия была интересной и необычной потому, что для архитекторов подавался материал, который не говорился для обычных экскурсий. Ведь смешно же архитекторам рассказывать о колоннах барабанах и балясинах. Поэтому рассказывалось о событиях, о которых редко вспоминают историки. И вот стою я на высоком холме. Передо мною крутой склон, а сзади монастырь и древний град. И чувствую своими босыми ногами, что этот холм весь усыпан человечьими костями. Там, за всю историю града, было столько боёв, что холм, на котором поставили монастырь, наполовину своей высоты из костей, погибших воинов. А сам холм лысый, на нём кроме разнотравья ничего не растёт. Потому что земля кровью пропитана. Вот вам и удовольствие от прилива сил весёлых и горячих, бодрящих чувство полноты жизни, чувство единения с целым.
Сергей Ч
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 21:48

Re: Говорить от души можно только на родном языке.

Сообщение Сергей Ч »

Здравствуйте.
писал(а):
14 ноя 2022, 13:30
в данном отрывке не сказано ещё и другое, что приходится почувствовать от земли своими босыми ногами. Может быть Автор об этом написал дальше, да Сергей оборвал его цитирование.
Алексей, та глава называется "Воспитание человека облагороженного образа", в ней автор не идёт дальше чувственного восприятия. Продолжу цитату
Чтобы развить в себе способность постоянной фиксации обязательных восприятий и углублённого их осмысливания, не требуется ни обременительных медитаций, ни сухой умственной гимнастики. Я никому не собираюсь навязывать эту методику, но не считаю нужным скрывать те способы, которые давали мне проникать в природу глубже обычного, а силу радости от общения с нею и с жизненной силой человечества увеличивали во много раз. Для этого следует развить в себе способность «бокового осязания». Сосредоточивая сознание на чём угодно и в то же время воспринимая осязанием различные предметы, к которым прикасаешься, надо фиксировать их определённым уголком сознания, время от времени как бы обращая на них взор мысли и осмысляя их. Это — первое. Второе — связать «боковое осязание» с тем общим отношением к физическому слою, которое я бы назвал готовностью к восприятию его сквожения. Мир заговорит с нами тысячами голосов, каждый будет полон своеобразия, выразительности и неожиданно глубокого смысла. Ветер перестанет быть механическим напором множества мёртвых молекул воздуха на наше лицо и тело: он явится нам либо лаской чудесных невидимых существ, либо неистовыми забавами другого, более сурового слоя. Земля, по которой мы до сих пор равнодушно ступали, тупо отзываясь лишь на крайний жар или холод, теперь заговорит с нами живым языком. Она заговорит через наши смеющиеся от радости подошвы ног то шаловливыми восклицаниями ручьёв и лужиц, то покалывающим смехом валежника и хвои в бору, то взволнованным речитативом сухой дороги. Она заласкает нас влажной глиною лесных тропинок, трогательной нежностью травы, суровой мудростью камня и мягчайшими коврами дорожной пыли.
Ни слова о плохой стороне и дальше нету в этой вводной лекции по воспитанию восприятия будущих учеников (с 12 до 20 лет) колледжей в представлении Д.Андреева. Это и мне кажется неестественным, Алексей. Впрочем, мрачных картин тёмной нави в «Розе мира» с избытком.
Перед первой цитатой указана причина необходимости воспитания такой осознанной осязательности
Что купание, воздух и солнце полезны, всем давно известно; теперь уяснится, что польза эта во много раз глубже и многостороннее, чем думали, и что ещё полезнее сама земля. Окажется, что самое полезное заключается в том, на что раньше не обращалось внимания, и что обувь является не только защитой изнеженных ног от поранений, но и основной преградой между нашим организмом и излучениями земли. При этом подтвердится, что ходить босыми полезно не только среди природы, где почва отдаёт излучения стихиалей, но и в населённых местах, где убывание этих излучений восполняется эманацией жизненной силы человечества.
Но привёл для того выдержки из этой книги, чтобы акцентировать внимание на возможность слышания речи земли, когда сравнивал два отрывка из тетради Учителя о двух разных голосах. Зачем нам на это указано, тоже предположил в прошлом посте.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Говорить от души можно только на родном языке.

Сообщение Света »

Здравствуйте.
Не зря Алексей затронул тему про « мораль ».
Ведь, какие-то придуманные " правила " влияют на поведение человека. И иногда влияет на собственные взгляды человека .
. .Например. В интернете пишут: « Мора́ль (лат. moralitas, термин введён Цицероном от лат. mores — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д. »
. .Размышлялки. .Почему-то часто правила складываются от дуальности мышления. Но Мир многогранен. Поэтому все гораздо сложнее.
Наверное, мораль что-то выМОРивает не нужное из человека. А бывает и что-то нужное ?
. . Например, христианская мораль не признает « гадание на блюдечке », считая аморальным . . Ну, ладно, они как хотят. Признавать или не признавать – это одно. .
« Гадание на блюдечке » это " ни плохо " и " не хорошо ". . Другое дело : гадание бывает не безопасно, поэтому человеку лезть не желательно.
Дух может любой прийти, человек часто не знает какой. И приходит дух часто не из " высших " миров, обычно.
. .Еще. Многие читали, наверное. Попалось, Учитель писал про блюдечко.
Возможно, Учителю пришел какой-то не простой, развитый дух. Хотя , может, и простой дух пришел. Ведь даже при жизни Учителя называли обычные люди богом. Так и умершие какие-то люди о нем тоже знали.
Тетрадь: Паршек продолжатель дела, 1981 года 23 февраля -1981 года 22 апреля .
( рукопись).
Учитель писал: 61. Я за себя как за таково человека узял
ещё в хуторе через фарфоровое блюдечко
оно людями через свои руки и задавали свой
вопрос оно имело Алфавит буквы на которые
указателем читали я ей задаю свой вопрос
кто я таков есть у жизни она избрала три
буквы Бог я же человек рождёный матерей
а воспитывает сама на это дело природа
Она меня учит она мне помогает во всех делах
я без ней ни шагу она меня держет в таких
вот условиях не даёт ходу сейчас а писать
будет надо ибо тогда когда учёнои со мною
повстречались они такого человека ни
когда и не где им не приходилось так
устречатся чтобы быть таким они
этого не видали и чтобы так говорить
они не слышали А им с жизни своей прак-
тической брал меня у этом деле она
меня такого уже готовила таким быть
Люди меня не зря людям предали. .»

Еще. Тетрадь: Первые минуты, 1 января 1977 год.
( рукопись).
( печатный текст).
Учитель писал: 130. « Я тоже со своею идеию подходил к
рыбакам не в одеянии а в трусиках разумши
но не по воде как когда это Егорку чудом они
встречали я тоже с чудом к ним обращался
спросил ну как ваши дела проходят они мне как
рыбаки жалются надо быть сазану по времю а его
нема что за причина в природе была мы говорят мне
рыбаки не знаем А я им как таковой меня назвало
блюдечко фарфоровое тоже богом но не павшим
с неба Если вы жалитесь на это на всё что вам
как таковым вода не даёт чего вы ждёте то
закидайте невод вы если попадётся сазан то
он будет мой рыбаки знают хорошо что нет
сазана дали своё слово мне его отдать что
нам разве жаль так сказали на этот счёт ры-
баки А невод закидают я это чудо увожу в
люди чтобы они знали за меня за такого
в природе счастливчика невод тянут и вдруг
кабан сазан мне ловится рыбаки это
чудо везут в трест. .»

Еще из этой же тетради :
134. Он не возражает от природы ея
встреча с Паршеком она ему для этого
дала его силы чтобы он ходил по природы
она людей всякого рода сама направляет
чтобы люди на нём ошибались на блю-
дечка фарфоровая оно показало себя
через людей правельно они своими руками
своими умами ея заставели вокруг
Алфавита букв крутится Мы это делали
сами люди а и к нам пришёл Паршек со
своими силами по делу ему захотелось знать
кто же он есть в людях такой человек
он поставил перед блюдечком свои слова А
ему оно по буквам отвечает бог …
и делал в людях то чего они видели по
этой дороги по которой я ишёл а людям это
же чудо человек наш по снегу ходит голой
босека а когда его увидели люди на арене
то они во весь голос закричали ля. .»

Мы , конечно, не как Учитель. .
Еще про тарелку. Помню в отрочестве мы играли в тарелочку . Особо не задумывались, что не стоит лезть в такие игры, страхов не было.
я спрашивала : что я буду, когда подрасту, в дальнейшем рисовать ? Портреты ? Композиции ? Мне с тарелки буквы сказали : портреты. ( до игры, почему-то думала, что композиции ).
Прошли года и сначала оформителем -художником полтора года работала. Но теперь вот уже 21 год работаю по портретам и надписям - гравер художник на камне. . М, да , тарелка не ошиблась . . Ну, ладно, многие баловались такой игрой в детстве.

Еще. .Не зря тарелка круглая. И тарелка, конечно, это не просто тарелка домашняя.
Представила: Тарелку, она как мини вселенная, которая связана с огромной Вселенной. Вселенная, которую сварганили боги. Тарелка как лодочка плывущая во Вселенной. А ложка – весло . Тарелка , она " как стол ", куда боги помещают " еду " . Каждый человек « ест » из " тарелочки " столько, сколько ему уготовлено на пути жизни.
Многие помнят тарелочку с яблоком в сказках , она рассказывает что-то кому-то. Тарелка будто как окошечко в иномирье. Иногда говорят « глаза как блюдца ».
antonina
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Говорить от души можно только на родном языке.

Сообщение antonina »

Здравствуйте.
Где-то у нас шел разговор о шаблонах мышления.
Всегда любила и люблю народные сказки.
Вчера, вдруг, обнаружила в себе шаблонное восприятие Сказки о рыбалке и рыбке.
Оказалось есть иное разумение, а ведь прав автор.
И тут у меня мысль нарисовалась: "Что это собственно меняет для меня? По ходу, один стереотип понимания, меняю на другой. Но и первый вариант и второй - не мое понимание, а толкование другого человека". Я же только имитатор, попугай.
gumar
Сообщения: 4123
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 00:47

Re: Говорить от души можно только на родном языке.

Сообщение gumar »

Здравствуйте дорогие друзья!

Я написал сообщение в ответ на информацию Антонины » 20 ноя 2022, 08:32 в этом разделе форума.
Но, поместил эту инфу в разделе форума "ЖИТЬ НАДО НАУЧИТЬСЯ. ч.II. Займи свое место в Природе" сегодня, 20 ноя 2022 в 16:00

Кому интересно моё мнение - читайте там.
antonina
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Говорить от души можно только на родном языке.

Сообщение antonina »

Здравствуйте.
"Я не смотрел ролик Антонины на 14 минут (не смог слушать более 1 мин, - было противно душе моей
). - пишет Гумар.
Ну не смог и не смог.
Все таки - ролик не мой, у него есть автор.
Стало интересно, что же душе Гумара в этом ролике противно?
Гадать не стала. Пересмотрела его ещё раз. Что Гумар услышал за одну минуту?
Может перечисление всех регалий? Не по душе завышенная самооценка человека? Это то, что бросилось мне сразу в глаза. Для меня это не стало препятствием, дослушала до конца его рассказ, мало того, зашла на его Ютуб канал, послушала/посмотрела другие его ролики. Увидела границы своего кругозора, послушала классическую музыку, с интересом послушала рассказ о композиторе Вагнере.
Раньше не так заметно было, когда какая то информация мне была не по душе. Сейчас это происходит мгновенно и глубоко, до тошноты.
Обратила на это внимание, стала разбираться, что происходит.
Нашла причину - у меня есть мой взгляд на мироустройство, где все разложено по полочкам, моя картина мира.
Доступность к информации через Интернет и в момент этот мир начинает рушить какой то комментатор или блогер.
Поэтому подхожу избирательно, что смотреть, кого слушать. Это мое здоровье.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Говорить от души можно только на родном языке.

Сообщение Света »

Здравствуйте.
Посмотрела это видео, и другое еще. .Казиник своеобразный человек, очень артистичный, любознательный, старается по-своему зажигать в людях « огонек » надежды, чтобы не упала культура. Старается по-своему разбирать сказки. .
Хоть он и еврей, но впитал культуру там, где проживал. (М. Казиник родился в 1951 году, в Ленинграде. Родители евреи и были родом из Витебской области Беларусии и в 1953 году семья вернулась в Витебск ) .
Человек призывает пользоваться собственным мышлением, а не подражать кому-то. Он прав: говорит, что культуре не уделяется должного внимание, в основном в школах пародия , например на музыку, на рисование, и т. д. .
Алексей
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Говорить от души можно только на родном языке.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Посмотрел ролик рассказа Козиника об искусстве. Так много есть что ему сказать, в отведённое ему время не уложился. Прозвучало самое главное. Сказать что либо о его выступлении как-то нечего, ни прибавить, ни убавить. А тут читаю, что кому-то от этого ролика через минуту стало противно. А реакция женщин ещё более любопытна. Что тут скажешь... Смотреть на Козиника мне тоже было неприятно, слишком манерный, такой артистичный-артистичный, кривляка рафинированный до тошноты. Если бы меня судьба не свела с художниками и артистами, то я бы, наверняка, выключил ролик на первой же минуте. Мой крошечный опыт общения с такими людьми научил меня терпению к их кривлянию перед публикой. Так я заставил себя послушать его поболее чем минуту-две. И не пожалел об этом. Его нужно не смотреть, а слушать.
А говорит он о вещах, о которых практически очень мало от кого услышишь. Тема, которую он поднял настолько тяжела и трудна, что редко кто способен её воспринять. Это не какие-то там тайные знания. Это то, что лежит на поверхности. Люди искусства тоже об этом говорят. Говорить-то говорят, особенно когда нужно им словесным поносом показать значимость своей тонкой и высокодуховной натуры. Воображение у них буйное. Хотя люди об этом говорят, но это ни что иное, как озвучка высокопарных слов, а за словами пустота и ни малейшего понимания того, что говорят. И это те, кто пишет книги, играет в кино и в театре, выступают на сцене, пишут картины. Богема. А понимать то, о чём говорит Козиник, таких действительно единицы. Потому что за этим пониманием стоит огромный духовный и исследовательский труд. О духовном пласте народной культуры болтают все, а вот чтобы углубиться в этот пласт, это тяжелейшая работа духа. Об этом легко болтать языком, но сделать очень трудно. Ведь это работа с Духом.
Слушал я Козиника, а в голове крутилась одна мысль: об этом тяжело и трудно говорить с близким, понимающим тебя человеком, потому что дух трудно описывается словами, а Козиник ведёт с людьми занятия, как он это делает?! То есть, он на таком высочайшем уровне, что может обучать людей видеть все духовные сакральные пласты, которыми обладает искусство. Ведь не секрет, что художник, написав картину, сам не ведает, что он в неё заложил. Так же и писатель, так же и музыкант, буквально все творческие люди, до резчика деревянных ложек, когда он их вырезает не для продажи, а для себя, для души. ДЛЯ ДУШИ - вот тот объём, который присутствует во всех произведениях. Объём души. Вот почему считывать такой объём не каждому по силам. Вкладывает этот объём своей души в своё произведение каждый, а вот считать его, не всем доступно. А чтобы научить этому других... - А кого других, если способных на это единицы. Так эти единицы сами это делают, они не нуждаются в учителях. Значит учить считывать духовные пласты с произведений искусства нужно учить тех, кто это по каким-то причинам не может это делать самостоятельно. Как можно этому научить?!
antonina
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Говорить от души можно только на родном языке.

Сообщение antonina »

Здравствуйте.
писал(а):
22 ноя 2022, 02:01
учить считывать духовные пласты с произведений искусства нужно учить тех, кто это по каким-то причинам не может это делать самостоятельно. Как можно этому научить?!
Не знаю.
Но вот по жизни - сейчас ТАКОЙ поток негативной информации, который у меня ассоциируется с селем - попадешь в поток, голову снесет.
И вдруг, на фоне всех броских заголовков о том кто сколько убил, разрушил, сколько пострадавших, бежавших - артист рассказывает, показывает, открывает дверь в другой мир . Хотя, какой он другой, мир тот же, но рассказывает без смакования негатива, наоборот, выводит с этого потока, предлагает(заметьте, не заставляет, не требует) послушать музыку, наполниться ею. Видно же, что человек увлеченный, он не играет знатока, он живёт, он дышит тем о чем говорит.

Может это талант пробуждающий душу? Может и не надо кого то чему то учить?
А может и не то и не другое, а просто оазис для души.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Говорить от души можно только на родном языке.

Сообщение Света »

Здравствуйте.
Интересная легенда рассказана Казиником на видео про Филиппа Николая. Душу трогают такие истории и надолго остаются в памяти. Филипп оказался волшебник, сумел поднять народ из болезни. Филипп сыграл как целитель, спел мелодию « проснись и слушай голос » - это его была « книга зеркало радости ». Прекрасный образ. . . .Наверное: люди всматривались в его зеркало, в его душу, в ее голос, и сами радовались, выздоравливали.
. .В юности очень впечатляли рассказы людей, описанные в сборнике Декамерона. Во времена Декамерона была чума и люди спасали друг друга, рассказывая истории. Особо запал в душу рассказ о Натане и Митридане. Митридан, завидуя щедрости Натана, отправляется его убить. Митридан встречает его, неузнанного. И , разведав у него самого, каким способом это сделать, находит его в роще, как и было уговорено. Признав Натана, Митридан ощущает стыд и становится его другом. ( Интересно. Сейчас люди больше завидуют деньгам, у кого их сколько -то. А тогда завидовали чьей-либо щедрости чего-то, и не только ей. )
. . Вспоминаю. Не помню из-за чего, настроение было совсем не ахти. А тут захотела включить песню Ярослава Дронова своим родным и сама хотела еще раз услышать. Проняла песня сильно. Так он умело поднял дух своей песней: « Я русский » . ( И еще песня « Встанем » ).
Клип первой песни на поле пшеницы – хорош, и будто он обнять пытается всю землю. Еще в этом же клипе было движение на сцене.
Наверное, танцы – лишнее, но это никак не испортило его песню, он как-то тоже выразил, но по-другому, выразил там огромную радость «языком сцены». . . . .Взбодрилась. .Может это выглядело смешно, но мне от радости хотелось поделиться песней со многими друзьями, родственниками: в этот же вечер я в контакте отослала, наверное девяти-десяти людям, так хотелось поделиться песней Дронова. Кто-то отвечал – Здорово. Кто-то говорил, что слишком эмоционально. В основном, многим людям песня пришлась очень по душе, эмоции не мешали. Многие уже раньше слушали ее. .
Алексей
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Говорить от души можно только на родном языке.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Посмотрел второй ролик Козиника. Потрясающе! Талантливейший человек. А вообще-то он искусствовед. То, что он рассказал о музыке, это работа искусствоведа. По молодости среди моих друзей было три искусствоведа, Они были старше меня лет на 10-15. Уже вполне взрослые и состоявшиеся люди. Я для них был как сын полка. Поэтому нечто похожие уроки получал от них постоянно. По живописи, по фольклору, по архитектуре, а в музыке тарил себе дорожку сам, конечно с их помощью. Пишу об этом чтобы как-то оправдаться, что с их деятельностью знаком по их "трудовым будням", а не только на посещениях лекториев. Потому могу давать оценку, конечно не от инени авторитетного лица, имеющего кучу званий. Вот и оценил Козиника талантливейшим мастером. Побольше бы нам таких искусствоведов. Они расширяют наш кругозор, открывают мир потрясающих сказок, спрятанных в душе каждого из нас. Похоже, что они вскрывают в нашей душе шкатулку Пандоры. В наших глазах и душах преобразуют Мир. Из маленького мирка, в котором живёт каждый человек, открывают двери в Мир огромный.
Ролик Козиника о музыке, победившей чуму в городе, это всего лишь самый поверхностный пласт, о чём знает каждый искусствовед. Но здесь как на сцене, каждый зритель знает о чём спектакль, а работа актёра не только в том, чтобы изобразить своего героя, одев на себя его костюм. Талант в том как его сыграть. Талантливый актёр раскрывает душу зрителю. Так и работа искусствоведа заключается, в передаче информации, раскрыть душу слушателям, открыть им их ящик Пандоры.
А теперь представьте, если такое происходит при открытии всего лишь внешнего, самого поверхностного слоя, рассказав только о происхождении и судьбе всего лишь одного произведения. Что же может произойти, если вскроется хотя бы ещё один его пласт, всего лишь один, следующий слой этого же произведения? Дух захватывает и адреналина не меньше, чем на аттракционе прыгать в пропасть. А разница в том, что аттракцион даёт лишь адреналин, а вскрытие культурного пласта даёт ещё и знания, глубину и широту ведания Мира, его потрясающий лад и красоту.
А вот то, что написала Света о певце Дронове и его песнях, это совсем другое. Хотя внешний эффект близок и схож. Козиник не творец, искусствовед не пишет музыку, не пишет картины. Он ничего этого не делает. Может, конечно, заниматься как хобби. Работа искусствоведа заключается в "паразитировании" на готовых произведениях, созданных другими людьми. Художник пишет картину, а искусствовед рассказывает о чём эта картина и что на ней изображено. Так вот, Дронов не только исполнитель песен, он сам написал песни, которые исполнил на сцене. Есть произведение, теперь есть чем "поживиться" искусствоведу. Вот такая разница и такая между ними связка.
Но повторяю, что, ни одит творец-художник ли, композитор ли, никто из творцов не знает всей полноты того, что ими заложено и что содержит их произведение. Глубины содержания творений искусства раскрывает искусствовед. Искусство - искус. Первые искушены тем, что могут создавать образы запечатывая их в произведениях. Вторые искушены тем, что могут раскрыть потаённое в произведениях первых. Третьи, тоже созидатели, только остаются ремесленниками.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Говорить от души можно только на родном языке.

Сообщение Света »

О разнице не задумывалась. . Интересно. Казиник раскрывает содержания творений . Филипп в легенде – создатель творения.

Казиник говорил, что Филипп Николаи был местным священником. Филипп был христианином в средние века.Он написал молитвенную книгу «Зеркало радости ». К книге прилагалась мелодия « Пробудись, голос нас зовёт ».
. .Еще. .Зацепил образ « зеркало » . .Размышлялки. . Зеркало похоже на образ Солнца. Солнцу поклонялся народ до христианства .
В христианстве свой образ бога. У каждого человека свой образ бога .
Грубо говоря , « зеркало » Филиппа отражало « радость бога », в которого верил Филипп.
Люди верили богу, они « молились» - пели мелодию Филиппа, пели как могли. И им, как бы « бумерангом » возвращалась, отзеркаливалась сила исцеляющей радости , пускающая " лучи как солнце ".
Еще. Наверное, Филипп знал про то, что Моисей в пустыни соорудил свое « зеркало» . Моисей соорудил образ медного змия на шесте.
От медного змия люди исцелялись. Многие помнят эту легенду.
И помнят , в интернете нашла: « В Новом Завете Иисус Христос сравнивает вознесение Сына Человеческого с вознесением медного змея:
Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. — Ин. 3:13-15.
Еще пишут: « Некоторые указывали на то, что змей в древности вообще считался чудодейственным животным (др.-евр. ‏נחש‏‎ — «волшебство») и играл большую роль в народной медицине.»
. . Что еще можно предположить. Моисей, Филипп , наверное, знали что делала народная «медицына», какие народ проводил ритуалы. . Христианство взяло это в оборот и создало свой образ исцеления.

. .И. Еще дополнение. Про зеркало. Зеркало это вход в душу, в дух. Зеркало это вход " по ту строну ", в иномирье. .В интернете попалось одно видео . На видео одна армянка, целительница говорит: « Зазеркальные духи настолько сильны, что они могут физически воздействовать . . Существовал сильный ритуал: оздоровить себя через зеркальников. Из покон веков, что-либо отражающее являлось как , скажем , опасным явлением, так и через отражающее стекло, либо поверхность любая, могли излечить и спасти от болезни. Учтите это. Именно ритуал подобный, к сожалению не сохранился.»
antonina
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Говорить от души можно только на родном языке.

Сообщение antonina »

Здравствуйте.
писал(а):
23 ноя 2022, 20:59
поверхность любая, могли излечить и спасти от болезни. Учтите это. Именно ритуал подобный, к сожалению не сохранился.»
Света, здравствуй.
Это что? Результат прослушивания лекций о культуре?
Где я?
На форуме приверженцев Закалки тренировки???
Дурдом и мы его клиенты.
Ответить