Здравствуйте.
Не знаю удастся ли мне написать и закончить толково то, что уже задумал несколько дней назад. Многое уже подзабылось, а материал огромен. Поэтому получится "галопом по Европам". Не обессудьте.
Неделю тому задал на форуме вопрос:
Только в природе есть одна интересная штука. Две лягушки не будут спорить и выяснять какое из их представлений о болоте верное, а какое заблуждение. И крокодилы не будут меж собой философствовать по поводу сцапал тот крокодил косулю или нет; что привело его к успеху, или в чём он ошибся. А человек только этим и занимается, конечно, в свободное от работы время. Почему? - От безделья, потому что чуть-чуть мозга прибавилось?
Уже как-то вошло в традицию, на мои вопросы отвечает Антонина, остальные предпочитают помалкивать.
Живу себе с утра ни о чем особо не задумываясь, просто наслаждаюсь новым зимним днем с его трудностями и заботами и на тебе - "Зачем человеку думать, задумываться над вопросами откуда что произошло, пошло, началось?"
Теперь и моя голова этим вопросом задалась.
Тут же память услужливо ставит, что у Учителя встречала - большая сила легенда; миф- удар веслом по воде (не дословно).
Света у нас мастер в разборе слов - образов-понятий.
Миф. Легенда. Быль. Сказка.
Быль - пересказ о том, что было?
Сказка - ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.
Тут же о притчах вспомнила.
Неужели есть люди, которых не завораживает вид ночного звездного неба?
Неописуемые чувства от созерцания его глубины, широты, ощущения безграничности мира и себя в нем.
Бедные, бедные люди, мы не знаем, что будет завтра, но мы не помним, что было вчера (не зря сколько памятников ставим для памяти, не помним своих предков - прадедушек, прабабущек...).
Пока нет этих знаний уверенных люди будут создавать мифы, складывать легенды, рассказывать сказки.
Крылья, уносящие ввысь будущего или корни уходящие вглубь седой старины.
Это помогает чувствовать себя человеком Земли, а не перекотиполем во Вселенной.
А Валентина представила нам рассказ Валентины Леонтьевны об Учителе. Её рассказ более похож на легенду об Учителе, чем на его биографию. И в этом весь ключ моего вопроса.
Дух носился во Вселенной в то время, как не было Неба и Земли. <...> Этот Дух воплодотворился в деву Марию. <...> она родила Исуса. Мы знаем: он сын плотника, такой-сякой, чтобы он ни делал, но проживши 35 лет, произошло распятие. (В Библии написано, что его распяли в 33 года.) Тело его распяли, но Дух вышел из него и носился он до тех пор, пока не воплодотворился в эту женщину, которая была матерью нашего Учителя. Плоть воплодотворилась, но Дух этот всё равно носился до тех пор, каким путём он вошёл в Учителя. Дух в Учителя вошел и силы в 35 лет в 1933 году. Тот Христос-Учитель ушел в 35 лет и точно в него вошёл в 35 лет. Как Учитель говорит: «Да какая разница. Не в мою плоть в это время вошёл, дак вошёл бы куда указала всемогущая мать-Природа». <...> И вот родился у нас Порфирий Корнеевич, где в нём воплодотворился Дух. Это я сама так понимаю. Как он шёл по Армавиру и там какой-то низиной шёл. Поднялся большой вихрь, и как к нему вовнутрь, он и сам не знает, а говорит: «Что-то ко мне вошло». <...> он дважды пришёл на землю во плоти, то в этой плоти как-то воплодотворился и нашёл себе местечко Всевышний бог.
У Учителя тоже есть об этом. Учитель пишет: «От Коджаха до станции Даховской я шёл по леску по протоптанной людьми дороге между рекою Белою и снежными горами. Мне там приходилось по теплу своим организмом ступать. Я уже ходил без головного убора, в шевелюре вьющихся чёрных волос. Это было 25 апреля, когда развивалось на земле тепло. Я в первый раз по этой местности проходил и не знал, что это для меня было детство. Шёл я по узкой дорожке по густому леску, высоко коршун летает, крылья распростёр и присматривается чего-либо из живого увидать. В это время проходила струя ветра, она за собою гнала в высоте под небесами многомассовую толпу туч».
То есть ветер был.
Прежде писал о том, что мировоззрение у людей складывается на основе ощущения Мира, Природы, окружающего пространства, и поведения своего и поведения людей. Эти ощущения складываются в представления, а они уже формируют мировоззрение.
Вот как, скажем, я могу вам передать своё мировоззрение? - А на то у меня нет никаких вариантов кроме одного - описать его с помощью образов своих представлений о Мире. Для этого необходимо обладать речью.
Сигналы о чём либо, о приближении опасности, о найденом корме, брачные призывы-песни. Всё это есть у всех животных. Голосом наделены многие виды, и кричат, и песни поют. А вот передавать образы Мира, это уже не извлечение звуков, это уже другая способность, свойственная человеку. Для этой способности у человека сформирован особым образом голосовой аппарат. Не мозг, а именно голосовой аппарат у человека уникален и отличает его от животных. Мы обладаем речью. А мозг такой же, как и у высших животных, только более развит. Опять же, развит благодаря речи.
Получается, что Природа создала человека чтобы он мог в словах воспроизводить картины Мира, создавать его образы. И не только каждый индивид персонально для себя, а для того, чтобы эти мировоззренческие образы передавать друг другу, делиться ими друг с другом. А это уже коллективное творчество. И это творчество нам подарило не только представления о Природе и Мире, оно нам подарило представление о разных явлениях в природе. В этом коллективном творчестве были рождены представления о силах Природы, о человеке, как части природы. О природе самого человека. Каждая природная сила оказалась наделённой своим именем (Словом). Так они обрели персонализацию. Так были рождены мифы о богах и героях. Мифы - это не авторское произведение, это произведение коллективного разума людей.
И вот тут подвожу к главному. Мир, в котором мы живём - это один огромный миф. Люди создали мифы, а мифы управляют людьми. Жизнь человека оказалась закодированной в мифах. И каждый из нас проживая свою жизнь, на самом деле проживает одного, или, бывает, нескольких героев из мифа. Происходит обратная связь: коллективный разум посредством мифов (представлений о Мире), управляет людьми так же, как коллективный разум муравейника или пчёл управляет насекомыми.
Миф это не что-то застывшее раз и навсегда. Каждый из нас, в своём воображении, вносит какую-то частичку в общую копилку мифотворчества. Поэтому мифы постоянно обновляются и накапливаются. Каждая перемена жизни создаёт новые мифы, такие, которые ПОМОГАЮТ людям жить в новых условиях. Поэтому мифотворчество является ПРИРОДНОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ для людей.
Мифы бывают разными по степени своего охвата знаний и их глубины. Самыми мелкими, отвечающими за сию минуту в жизни человека, являются поговорки. Мифы о сути и жизненном пути человека, являются наши сказки. А о бытии человека в природе и о самом Мироздании уже нам рассказывают мифы о Богах и Героях - былины и предания. На самом деле они не делятся так жёстко, они как бы вытекают одни из других, вбирают в себя всего. Чтобы состоялся человек, ему необходимо знать о Природе, её законах. И знать не на уровне своей деревни, а на уровне Космоса, Вселенной. тогда его жизнь будет наполнена не только предназначением человека в природе, она будет иметь осмысленность, Жизнь каждого человека обретает СМЫСЛ.
А в основе всех мифов лежат особые коды - мифологемы. Это неизменные образы и сюжеты. В них, например, персонажи могут менять имена, но действия персонажей и их свойства будут сохранены. Так, каждая религия создаёт свои мифы о своих богах. У каждой религии свои герои. Но если проследить, то герои новых мифов копируют героев мифов из предыдущей религии. А те, в свою очередь, из более ранних, архаичных. Например мифы о солнце. Оно приобрело персонификацию как о божестве Света, дарующего благо жизни. Самый древний символ солнца - крест, свастика. В раскопах поселений самых древних людей этот символ солнца уже присутствовал, причём на всех континентах в одинаковом виде - крест. Менялись эпохи, менялись религии. Менялись народы, а до сих пор символ солнца - крест и он присутствует во всех религиях. Сам же персонаж солнце, как личность, изначально был как Бог дающий блага, благополучие. Этот же персонаж присутствует во всех сегодняшних религиях. В христианстве это Бог Отец и его Сын Христос. Совершенно не случайно Христос (не позапраду, а именно в мифе) был распят на кресте - символе своего Отца Небесного. Такие коды составляют матрицу нашего бытия всего человечества.
Есть ещё одно свойство у мифологем. Каждый из нас может придумывать свои мифы. Мы, собственно, так и живём. Мы постоянно сочиняем фифы о своей жизни, мифы об окружающих нас людях, мифы о Природе, о духах и о богах. Этими мифами наполнена наша жизнь и мы живём не только в этих мифах, мы исполняем какую-то мифологическую роль внутри своего мифа. Вот и Валентина Леонтьевна поведала нам свой миф о том, как Учитель стал Богом. И всё бы было так здорово, если бы не одно НО. Все наши мифы, а это наши представления о Жизни, будут разрушены ЕСЛИ они не будут соответствовать мифологемам. В принципе, любой из нас может придумать миф, учтя все необходимые для его сюжета мифологемы, и он окажется живуч, и все люди его подхватят и с ним согласятся, и он станет единой мыслью для всех. "Технически" это вполне возможно. Только это будет уже новый миф. А коли он новый, то должен вбирать в себя и ситуацию и динамику того процесса, в котором сейчас живёт человечество. То есть, нужно в события проживания какого-то мифа, который мы сейчас проживаем, встроить сюжет нового мифа, чтобы человечество могло следовать уже не по рельсам старого мифа, а по сюжету уже нового мифа. Без этого условия новый миф будет несостоятелен и не будет иметь никакой силы. Но такое возможно, если найдётся такой уникум, только среди людей такого не бывает. Поэтому не будем обольщаться, а вернёмся к тому, что доступно нам.
Итак, на сегодня мы имеем на форуме мифологическую легенду Валентины Леонтьевны о том, как Учитель стал Богом. В наших силах проверить на сколько она может быть, как миф, достоверной. То есть, мы можем проверить на соответствие мифологемам каждый фрагмент её рассказа. Собственно это попыталась сделать Валентина. Правда на неосознанном уровне. Она почуяла, что что-то в рассказе Леонтьевны не согласуется с её представлениями. По сути не согласуется с мифологемами, известными Валентине.
В конце восьмидесятых и в девяностые годы, пожалуй, мы все были одержимы создать новый миф, уже не о каком-то Боге, уже известном человечеству, а о новом Боге Земли. И что только мы не придумывали, ничего не прижилось. А причина несоответствие мифологемам.
Был у нас на форуме момент, когда вскрылась одна из мифологем, написанных Учителем в его тетради. Это мифологема "веслом по ворде". Можно у Учителя в тетрадях найти кучу других мифологем. Это говорит лишь о том, что Новое Небывалое вырастает из того, что уже было. Жизнь
МЕНЯЕТСЯ, а не обрывается и вдруг возникает заново из ниоткуда.
Вот ещё один пример того, что мы можем.
Меня давно зацепили слова Валентины Леонтьевны, что Дух вышел из Христа и воплотился в Учителя. В народе это называется одержание. Пётр Матлаев говорил: «В природе очень много разных богов, духов.»
А вот как отличить их друг от друга и понять что в тебя воплотилось?
И вот ответ.
Из ее же серии как я понял что - дух Христа и дух Паршека - один дух.
Это не так.
Об этом и Учитель прямо говорил - Я не Христос - я вместо него пришел.
Я спроосил Христа - друга по жизни...
ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ ЛИЧНОСТИ.
От одного огня, одной родины но развивались эти два духа индивидуально под свои задачи в природе.
И опять таки возвращаясь к естественному порядку вещей - И тот и другой родились от матерей обычным зачатием. Закрепились в месячный срок в эмбрионах ВПОЛНЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ ДУХАМИ и остались такими до конца обогатившись опытом и силами лишь.
Никаких там вылетов из убитого с последующим заселением в живого быть не могло.
К стати этим же бредом Ольга Лаврова подкармливала Сашу Павлова - когда тот растеряно спрашивал как он мог родится Учителем если Учитель уже жил тогда вместе с ним на земле.
И вот тут ему и подкинули - Что вот дух витает и скоро влезет в Сашу а уж тогда...
То есть, мы можем во всех выдумках об Учителе, отделять зёрна от плевел.