Re: Научиться жить по Идее Учителя.
Добавлено: 22 фев 2020, 22:16
Здравствуйте.
Размечталась. . . . . . . . .
Смотрела недавно, племяшка позвала, худ. фильм « Малифисента », не плохой американский фильм, но передрали с наших легенд о птице Феникс. Феникс – птица, которая символизирует вечное обновление и бессмертие. . Жаль, что по нашим легендам, русских фильмов нет. . Отвлеклась. В фильме одну женщину в конце фильма превратили в козу, и это ей повезло, что не превратили в какую-то страшную форму. Сюжет про козу или про козла - не редкость также в русских сказках.
Вспомнила , что есть тетрадь « Козел » (66.12.17). Писала где-то раньше в этом разделе форума, что Учитель пишет про " зависимого " игрального , пасхального козла и про другого , про естественного козла кто есть у природе . . А церковники изменили древний текст в Библии , многое накрутили , поделили пополам : на какого-то бога и козла , которые оба - от Природы , и назвали " козла " зачем то «сатаной», все знают. .Хотя, в библейском сюжете есть о козле не как об «убийце», а есть о козле как о жертве: козла выгоняли для отпущения грехов в пустыню.
Еще. Немного удивили слова в той же тетради. Учитель писал:
«..приходится дат сваим соперником
по этой игре черного козла мы его в
этом деле величаем.»
Раньше когда читала немного эту тетрадь, и прочтя это место, потом думала попозже еще раз это место перечитать. И все никак. Читала другие тетради. . Тогда загадка в тех словах осталась. . Да и сейчас только совсем малость прояснилось. . Не зря так Учитель писал , он упоминает о черном козле , как о каком-то ритуальном действе; получается, что козел помогал, удачу приносил и защищал. .
Но никто никого к ритуалам не призывает. Хотя, например, обливание - это ритуал, и также другие действия. .
Вспомнила, что папа покупал книжку, там немного про козла и козу есть. И не думала, что там попадутся слова: « Козел связывается с нижним миром и . .по славянским поверьям, водяного можно умиротворить шерстью черного козла, . . домовой мучает всех животных, кроме козла и собаки».
Там еще говорится, что у некоторых народов, во время похоронного обряда считалось, что черный козел служил умершему пищей, которая поможет ему возродиться.
Еще. По легенде у Афины был щит из козьей шкуры.
В русской сказке про Аленушку и Иванушку говорится про ритуал, про мотив не состоявшегося заклания козленочка.
Еще получается, что коза , как и птица феникс, символизирует вечное обновление и бессмертие. Например, в книге говорится, что в обрядовых действах: сначала играют, козу понарошку палкой поражают; затем играют, что коза вновь как бы оживает. .
Еще про козу, про козла слышала, что они олицетворяют плодородие, говорили: « где коза ходит, там жито родит.. ». А иногда олицетворяют- безполезность, непригодность, иногда унижение, говорили: «как козел отпущения». .Или же представление о Козле как превращенном добром молодце в сказке « сопливый козел », из сборника Афанасьева. .
То есть, вообще, к козлу, или к козе относились по разному в народе.
Отрывок полнее. В тетради « Козел » Учитель писал:
(47.)« Я когда играю в козла с детями
как старый и малый им стараюсь
не нонести у их игре неприятность
это милый мой с ним дух ктор-
го я имею между собою и между ими
они за это со мною считаются и хотят
их одно желание остовить меня козлом
Посмеятся лехше будет молодому
человеку с токого сторика кто уже
прожил много десятков лет не при-
ровниш его к юноши 25 летнего
возраста а он с ним на одну руку игра-
ют и не уступают другим кой когда
приходится дат сваим соперником
по этой игре черного козла мы его в
этом деле величаем. А вам мне как
токому у этом деле азартнику
не рассказыват если вы сами та-
кие у своей игре, когда вам карта
как это пологается не придет..»
Отрывок. Учитель в тетради "Козел " ( на 17,18 стр. ) писал : " Разве это ученои люди если они не хотят понять между однем и другим уприроде две стороны одна дюжа хорошоя теплоя . . . у одежде наевши и в доме можно получить в домено козла он не помогает жить а мишает делоть другого козла кто у природе есть . Это все природой дадено чтобы мы эту игру на себя развили и этого козла у самих себя сделали . Он у нас за счет прогресса делается так между нами всеми как делолось на пасху во время большого господного воскресение об нем колокола три дня бились а мы их слушали ... А на пасху были двери раскрытои не укозла играть А большинство крестьян играли в яички крашенки . . . "
Размечталась. . . . . . . . .
Смотрела недавно, племяшка позвала, худ. фильм « Малифисента », не плохой американский фильм, но передрали с наших легенд о птице Феникс. Феникс – птица, которая символизирует вечное обновление и бессмертие. . Жаль, что по нашим легендам, русских фильмов нет. . Отвлеклась. В фильме одну женщину в конце фильма превратили в козу, и это ей повезло, что не превратили в какую-то страшную форму. Сюжет про козу или про козла - не редкость также в русских сказках.
Вспомнила , что есть тетрадь « Козел » (66.12.17). Писала где-то раньше в этом разделе форума, что Учитель пишет про " зависимого " игрального , пасхального козла и про другого , про естественного козла кто есть у природе . . А церковники изменили древний текст в Библии , многое накрутили , поделили пополам : на какого-то бога и козла , которые оба - от Природы , и назвали " козла " зачем то «сатаной», все знают. .Хотя, в библейском сюжете есть о козле не как об «убийце», а есть о козле как о жертве: козла выгоняли для отпущения грехов в пустыню.
Еще. Немного удивили слова в той же тетради. Учитель писал:
«..приходится дат сваим соперником
по этой игре черного козла мы его в
этом деле величаем.»
Раньше когда читала немного эту тетрадь, и прочтя это место, потом думала попозже еще раз это место перечитать. И все никак. Читала другие тетради. . Тогда загадка в тех словах осталась. . Да и сейчас только совсем малость прояснилось. . Не зря так Учитель писал , он упоминает о черном козле , как о каком-то ритуальном действе; получается, что козел помогал, удачу приносил и защищал. .
Но никто никого к ритуалам не призывает. Хотя, например, обливание - это ритуал, и также другие действия. .
Вспомнила, что папа покупал книжку, там немного про козла и козу есть. И не думала, что там попадутся слова: « Козел связывается с нижним миром и . .по славянским поверьям, водяного можно умиротворить шерстью черного козла, . . домовой мучает всех животных, кроме козла и собаки».
Там еще говорится, что у некоторых народов, во время похоронного обряда считалось, что черный козел служил умершему пищей, которая поможет ему возродиться.
Еще. По легенде у Афины был щит из козьей шкуры.
В русской сказке про Аленушку и Иванушку говорится про ритуал, про мотив не состоявшегося заклания козленочка.
Еще получается, что коза , как и птица феникс, символизирует вечное обновление и бессмертие. Например, в книге говорится, что в обрядовых действах: сначала играют, козу понарошку палкой поражают; затем играют, что коза вновь как бы оживает. .
Еще про козу, про козла слышала, что они олицетворяют плодородие, говорили: « где коза ходит, там жито родит.. ». А иногда олицетворяют- безполезность, непригодность, иногда унижение, говорили: «как козел отпущения». .Или же представление о Козле как превращенном добром молодце в сказке « сопливый козел », из сборника Афанасьева. .
То есть, вообще, к козлу, или к козе относились по разному в народе.
Отрывок полнее. В тетради « Козел » Учитель писал:
(47.)« Я когда играю в козла с детями
как старый и малый им стараюсь
не нонести у их игре неприятность
это милый мой с ним дух ктор-
го я имею между собою и между ими
они за это со мною считаются и хотят
их одно желание остовить меня козлом
Посмеятся лехше будет молодому
человеку с токого сторика кто уже
прожил много десятков лет не при-
ровниш его к юноши 25 летнего
возраста а он с ним на одну руку игра-
ют и не уступают другим кой когда
приходится дат сваим соперником
по этой игре черного козла мы его в
этом деле величаем. А вам мне как
токому у этом деле азартнику
не рассказыват если вы сами та-
кие у своей игре, когда вам карта
как это пологается не придет..»
Отрывок. Учитель в тетради "Козел " ( на 17,18 стр. ) писал : " Разве это ученои люди если они не хотят понять между однем и другим уприроде две стороны одна дюжа хорошоя теплоя . . . у одежде наевши и в доме можно получить в домено козла он не помогает жить а мишает делоть другого козла кто у природе есть . Это все природой дадено чтобы мы эту игру на себя развили и этого козла у самих себя сделали . Он у нас за счет прогресса делается так между нами всеми как делолось на пасху во время большого господного воскресение об нем колокола три дня бились а мы их слушали ... А на пасху были двери раскрытои не укозла играть А большинство крестьян играли в яички крашенки . . . "