Здравствуйте.
Учиться, учиться и учиться. Мы все это понимаем, знаем и признаём. Не найдётся, кто был бы против. А беседы на эту тему постоянно возникают. Источников знаний, из которых можно учиться, великое множество. На любой цвет и вкус. А без людей, сам по себе, никто ничему не научится. Без людей ты маугли. Так настоящий Маугли учился у животных. У всех животных дети учатся у взрослых, начиная с подражания. Так что без внешних себе подобных никакого обучения не происходит. Поэтому разговор у кого нужно учиться, он чисто полемический, говорить чтобы говорить. Ведь каждый прекрасно понимает, что учиться нужно у того, кто что-то умеет. Кошка умеет ловить мышей, котёнок ещё нет. Хотя инстинкты хищника и охотника в нём есть. Кошка показывает котёнку как надо ловить. Котёнок повторяет вслед за ней. Бедная мышь столько натерпится, пока котёнок не научится её цапать и умертвить. Мы в этом от мира животных ничем не отличаемся. Наша беда в том, что людская социальная среда развела столько болтунов и теоретиков, что начинаешь путаться кто из них кто. Именно в этом и заключается наш главный вопрос: как отличить болтуна-теоретика от практика.
Звучит парадоксально, что Учитель до самого своего ухода учился у людей. Казалось бы уровень Учителя и людей несоизмерим. И чему ж мы, мелкие букашки, можем научить Бога?! А вот поди ж ты, а он учился у бедных и обиженных природою людей. Так чему ж они могли его научить?
Когда я задал такой вопрос Учителю, он с недоумением посмотрел на меня как на дурака - Как это чему? - Учат правильно поступать в природе.
- Как это?
- Мне пришла мысль, я захотел что-то сделать. И я спрашиваю у людей, как они на это смотрят, одобряют или нет. А сам рассуждаю над их ответами. Если решаю что это надо сделать, то делаю и опять смотрю на людей, как они на это отвечают своим поведением и что об этом говорят. Если для них это плохо, то мой поступок не верный. А если им стало хорошо, то я сделал всё правильно.
Вот так мне растолковал Учитель как он, Бог Земли учится от простых людей, живущих и мыслящих по сознанию мёртвого потока бытия. Здесь необходимо сделать оговорку, как он оценивает ответную реакцию людей. Для этого нужно вспомнить случай, когда он вылечив неходячую женщину, пришёл к себе в село босиком. Люди его увидели и давай над ним смеяться. Он одел обувь, люди перестали смеяться. Он опять разулся - стали смеяться. Что-то тут не то, подумал Учитель. И поняв причину почему люди смеются, пришёл к выводу, что, разувшись, он сделал всё правильно. Любой из нас, оказавшись на его месте, обулся бы и не стал ходить босиком, да ещё зимой по снегу. Потому что мы боимся насмешек. А Учитель не боялся ни чьих насмешек. Покажи дураку пальчик, он и засмеётся. Учитель смотрел не на смех людей, а на то, что вызывает у людей смех, почему они стали смеяться, откуда у людей возникла такая реакция.
Тут Серёга написал
писал(а): 07 июн 2024, 12:38
Как то всё больше приходит понимание, что нужно учиться напрямую у Учителя.
А я ему задам встречный вопрос: а как ты собираешься учиться у Учителя? Подражать ему: разуться, раздеться и т.д. И насколько тебя хватит? Из всех только Виктор Босой имеет такую многолетнюю практику, другие быстро с неё сошли. Спроси причину почему? Ответ не удивит. Во-первых, жизнь идёт в очень большом напряжении, ведь мы не Маугли в лесу, а живём в городе. Во-вторых, пришли к выводу, что ходить так можно, о чём Учитель тоже говорил. Но закалка не в этом, не в подражании, она в познании, в изменении своего сознания. А подражание раскрывает сознание только в первое время, а потом тормоз. Уровень сознания остаётся на одном и том же месте, а такой режим превращает жизнь уже в выживание. И тогда осознаёшь, что необходимо получать знания, которые помогут тебе жить и радоваться жизни, а не выживать, строго соблюдая, взятый на себя режим. И становится дилемма: либо ты развиваешься, либо ты превращаешься в героя книги "Как закалялась сталь". А читать тетради Учителя, не понимая его языка, тоже безполезно. Полезнее воду в ступе толочь. Поэтому мой вопрос к Серёге не праздный и не от моей вредности.
Расскажу немного о себе. Может для кого-то это будет подсказкой.
Как уже писал, к Учителю я пришёл не белым пустым листом, уже был багаж каких-то знаний. Они и помогли мне увидеть Учителя по особому, не так, как его воспринимали многие люди. Это помогло мне с ним сблизиться. Казалось бы, будь учеником, ведь ты оказался рядом с Учителем. Конечно я это понимал и старался хотя бы запомнить его высказывания, зафиксировать состояния его души в самых разных ситуациях. Когда пришёл к Учителю, меня мучили вопросы о христианстве и о религии. Была путаница, читал Библию и Новый Завет, в них написано одно, а христиане и священнослужители мне говорили, что там написано совсем другое. Говорил об этом с Учителем, он мне многое растолковал, но, это были для меня внешние знания, пришедшие от него. Мне же было необходимо разобраться не в философии и демагогии, а разобраться в самом себе. Помог случай. Рассказал Учителю что искал для себя духовного наставника, и искал его в церквях, ведь считалось, что там у них хранятся все духовные знания. Для этого даже хотел креститься. Но вместо священнослужителя нашёл Учителя, а до крещения так и не дошло. И тогда, в этой беседе, Учитель дал мне право осуществить свою давнюю мечту и креститься в церкви. Что и было сделано. И пошло всё именно так, как мне мечталось. Я стал не просто ходить на моления, но попадал в такие ситуации, где передо мной раскрывалось то, что скрыто от глаз прихожан. Наблюдал священнодействия, совершаемые без свидетелей, и оказывался свидетелем внутренней жизни церкви и её служителей. Видел их внутреннюю жизнь их служения и внешнюю, когда они проводили службы для прихожан. Это мне и дало возможность самому, пережив, прочувствовав, найти все ответы на свои вопросы. Только после этого Учитель мне сказал, что теперь я могу снять с груди крестик. Из этого урока я вынес только боль от того, что люди глядят и не видят, слушают и не разумеют, читают, смотрят в книгу, а видят фигу. Такие знания радости не прибавляют.
И второй случай. Приобрёл на книжном развале книжку о русской этнопсихологии. Читаю её и понимаю, что автор не болтун-философ, а практик, настоящий исследователь. Вышел на его сайт, там был размещён очень интересный и поучительный материал о мазыках. Дело не в том, что у автора красивые и выверенные формулировки, что не маловажно и привлекательно. А дело в том, что моя собственная практика ничуть не противоречит тому, что у него написано. И источник моих знаний схож с его источником, это люди из глубинки. Когда сам имеешь практику, то чуйка не ошибётся, чтобы распознать настоящего исследователя и практика, у которого есть чему поучиться. И он стал для меня ещё одним учителем, за что ему во многом благодарен. Почти всегда, когда в практике открывается нечто, а ты не можешь понять что это, не хватает слов, чтобы дать определение. В голове какой-то сумбур. Вроде бы и знаешь, и понимаешь, а всё безсвязно. Вот тут -то и важно найти того, кто имея такую практику уже обрёл осознание того, что обретено в результате этой практики. Тогда, от общения с таким человеком (даже посредством его книги) всё начинает выстраиваться, и только удивляешься тому, как грандиозно то, к чему ты давно пришёл, но никак не мог это сформулировать, привести это к единому образу, что не давало возможности пользоваться своими же знаниями системно, по назначению. Я получил от него малую кроху того, что он даёт людям, но этого мне оказалось достаточным, чтобы развиваться дальше, чтобы видеть и понимать глубже, обходить пену. И новые знания помогли мне уже по другому читать рукописи Учителя, понимать Учителя не только с бытовой точки зрения, но с позиции этнической культуры нашего народа, с позиции этнопсихологии. Кому-то это совсем не надо. Я не за агитацию и пропаганду. А за то, что всегда найдётся для каждого из нас среди обычных людей тот учитель, который необходим для того, чтобы распутать клубок непонимашек в голове. Всего-то нужно не залезать на пьедестал своей исключительности, что я особый, я с Учителем, только он, а другие мне не указ. Не повторяйте того анекдота, когда, во время потопа, истово верующий просил Бога о помощи, и трижды отказывался от помощи людей, так и утонул. А помощь Бога, в лице этих людей, так и не увидел.
Только личная практика, хотя бы в небольшом объёме, поможет вашей чуйке отличить настоящее, что необходимо лично вам, от философской болтовни.