Человек что-то делая, ту же домашнюю утварь, или строя дом, вкладывает в них свою душу. Чашка, ложка, топор, кочерга и веник они не одухотворены, а наделены частью души мастера и того, кто ими пользуется. Душа и дух не одно и то же. Не надо подменять понятия. А то получается, что сам себя вводишь в заблуждение. И другим голову морочишь.Я не знаю за предков но если они умны были по настоящему то одухотворять вещи и материю производную от рук своих - вряд ли стали бы.
В любой народной культуре есть такой элемент как наделение мифологической значимости предметов. Так и на Руси домашняя утварь символически связывалась с мифами сотворения мира. Та же кочерга и веник. Они присутствовали в этом мифе, поэтому эти предметы несут в себе свойства из этого мифа. При необходимости можно обратиться к этим свойствам и они себя покажут.
А вы думали почему ведьмы летают на метле, а Баба Яга, например, в ступе. У каждой вещи своё мифическое предназначение. Так, ведьма не может летать в ступе, это не её атрибут. И почему метла, а не веник? А веником по сусекам Вселенной муку-звёздную "пыль" баба собирала, чтоб луну-колобок спечь. Использование таких свойств предметов вовсе не говорит о том, что люди населяли эти предметы духом, считая их одухотворёнными. Уж пора хоть немножечко разбираться в этом, если уж берёшься писать о духах.
Даже наши бабушки, не говоря уже о более далёких предках, прекрасно ведали где есть дух, где душа, а где нет ни того, ни другого. А совдеповскую клевету на них не стоит распространять. Ведь те же иконы назывались образА, потому, что на них ОБРАЗ Бога, а не сам Бог. А закон причинно-следствия прост. Хулишь образ Бога, равнозначен тому, что хулишь самого Бога.
А про движущиеся табуреты, может ты и прав. С ними не знаком, слава Богу. Нет такого опыта, и не надо.