В чем суть Идеи Учителя Иванова

Главный раздел форума.

Модератор: Anna57

Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение Света »

Здравствуйте .
Здравствуй , Паша . Молодец , что скопировал , отозвался . Как и Миша , ты не оставишь в беде человека . Да и также другие люди . Михаил по своему часто пишет . Бывает слишком критичен , а иногда так защищает людей , что удивится можно , он как Арджуна ( из Бхагавад - Гиты ) , очень предан Учителю . Живет в основном чувствами , как и другие люди .
Копировала , копировала . Смотрю ты уже выложил . Тут , у Антонины , на форуме , полнее немного нашла . Пусть и это будет .
А. ЗАХАРОВ

Доклад на тему
"Учение Учителя Иванова"

(по материалам одноимённой конференции,
состоявшейся 26 февраля 1995 года в
г. Набережные Челны)



"УЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ ИВАНОВА П.К."

"Я противоположник старому мертвому потоку".
Иванов П.К.

К 1983 году Иванова Парфирия Корнеевича знало порядка миллиона человек. Это примерно столько людей он принял и дал им здоровье. За последние годы число "последователей" возросло в десятки раз. Почти регулярно, по субботним и воскресным дням в разных городах проходят конференции, посвященные этому человеку. Все мы называем его своим Учителем. А раз он Учитель, то он должен чему-то нас учить. Так чему же учит Учитель Иванов Парфирий Корнеевич? Чтобы найти ответ на этот законный вопрос, люди, естественно, идут на конференции, где они узнают только о том, как надо выполнять "Детку", о том, что Учитель - Бог Земли и обращаться к нему надо с просьбой, как к Богу. Правда, там еще где-то мелькает слово об эволюции человека, но конкретно о самой эволюции нет ни слова, кроме туманных деклараций. Складывается очень четкое представление, что самого учения как такового, кроме закалки по Детке", у Иванова П.К. просто нет. А существует кучка сектантов, которая элементарные правила закалки и здорового образа жизни пытается обрядить в "дело мирового значения", а своего кумира, создавшего эту систему закаливания, навязывают как Бога.
Так существует ли на самом деле какое-либо учение Учителя Иванова?
Пришло время нам всем взяться за решение этого вопроса. Актуальность этой проблемы заключается в следующем. Первое, мы уже имеем множество фактов того, что, при полном отторжении знаний всего наследия Иванова Парфирия Корнеевича, это и тетрадей, и разговоров людей с Учителем, замыкаясь и ограничивая себя только слепым и фанатичным исполнением пунктов "Детки" развитие человека и его личности заходит в тупик. Не удивляйтесь, эти факты действительно существуют. Утилитарный подход к самой "Детке", как к панацее от всех болезней и источнику благополучия в жизни, дал нам второй факт в природе - это создание идеологии, запрещающей что-либо знать людям об Учителе сверх той "нормы", которую устанавливают блюстители сего канона, обитающие по адресу: Луганская обл., Свердловский р-н, с. Верхний Кондрючий, ул. Садовая, д. 58.
Третья причина актуальности этой проблемы это тот факт, что люди, пытающиеся писать об Учении Учителя, прямо или не осознанно, пишут о том, что Учитель является практиком идей русских философов конца прошлого и начала нашего столетия. Здесь и Федоров, и Вернадский, и Циолковский, и даже Рерих. Сами того не ведая, эти авторы, из благих своих побуждений, оказывают Иванову медвежью услугу. Такие публикации об идее Учителя делают его, самородка, плагиатором. Судите сами. Раз Учитель – практик идей русских ученых и философов, то получается, что идея, как таковая, принадлежит этим ученым, но не Паршеку. Он, только взяв её у них, практически реализовал на себе. В тетрадях же Учителя мы часто находим, что он пытался исполнить в природе свою идею. Вот и выходит, что авторы таких публикаций уличают Учителя в плагиате, т.е. что он своей идеи как таковой не имел, а присвоил себе чужую идею, уже разработанную во многих теоретических изысканиях. А раз так, то получается, что своей теории, тем более Учения у Иванова П.К. и быть не должно.
И, наконец, четвертая причина актуальности вопроса о существовании самого учения Учителя Иванова заключается в том, что всё меньше и меньше остается среди нас живых свидетелей жизни Учителя. Тех людей, которым он лично рассказывал о своем Учении и о своей идее. Уходят от нас не только свидетели жизни Учителя, на чьих глазах он трудился в Природе на благо всех ладей, но уходят вместе с ними и те знания, которые он им передал. Знания, которых нет ни в одной из его тетрадей, их нет и в "Детке", как там не ищи, и как бы ты ее не исполнял. Эти знания были отданы не листку с 12-ю советами, а конкретным живым людям. А мы их не "хочем" знать, нам эти бабушки ни к чему. Живая история Паршека им выходит, не нужна. Получается, что мы гоним вон от себя живую жизнь Бога Земли и из этого делаем мертвое, зато свое, а не Богово.
А ведь те люди, которые окружали его, были не только свидетелями его пути и его жизни, но они были живыми участниками его эксперимента, который Учитель проводил в природе. Допустим, что он хотел создать для людей в природе что-то новое. Сначала для этого он работал мыслию в природе, и, создав это новое, Учитель испытывал это новое на себе самом. Получив нужный результат, он предлагал людям, тем, кто его всегда поддерживал, повторить этот опыт. И люди выполняли его просьбу. Благодаря такому их труду, их помощи в его деле, Учитель мог наблюдать всё, что происходит при этом во всей Природе.
В частности он проводил в природе такую вещь. Он решил сделать так, чтобы природа позволила всем людям легко и свободно обходиться без пищи и воды 42 часа в неделю каждую субботу. Для этого он пошел в природу и совершал в ней какие-то поступки, какие-то действия, т.е. он завоевал у природы то, чтобы она дала возможность всем людям, вот нам с вами, легко и свободно терпеть субботку. Хорошо, он это дело сделал, а дальше что? - А дальше нужны люди. И его сподвижники, его последователи приходили ему на помощь. Они брались терпеть эти 42 часа каждую субботу. А он за ними наблюдал, очень скрупулезно наблюдал, что же происходит с каждым ежеминутно. Нас было тысячи людей, мы жили по всей территории Советского Союза, и, тем не менее, он мог следить за каждым из нас в этот период ежеминутно. И этот опыт давал результат. Не все было гладко. Так, иным он говорил, чтобы они не брались за этот новый опыт, а продолжали свой прежний режим закалки. И лишь когда нужная цель была достигнута, вот тогда только Учитель разрешал эти 42 часа терпения без пищи и воды для каждого человека.
Вот так проходил его эксперимент длиною в полвека. И эти люди, которые были живыми свидетелями его пути, помощниками и участниками его работы в природе, мы их теряем. За эти 12 лет, как Учитель ушел, мы к ним практически не обращались, и очень многие из нас даже не знают о том, что эти люди еще живут среди нас. Произошло нарушение естественного закона преемственности поколений. И этот факт очень печален.
Все эти причины и побудили организаторов данной встречи заняться всерьез вопросом: так существует ли на самом деле настоящее Учение Учителя - Бога Земли? Для решения этого вопроса мы и проводим данную встречу всех последователей нашего Учителя. Мне представилась возможность высказать здесь свое видение этого Учения. Предлагаю вам его как одно из возможных.


I.

Для того чтобы начать этот разговор нужно понять такую вещь. Вот жил среди нас человек, человек необычной судьбы, и он создал свое какое-то учение. Но ни при нем самом, ни после его ухода никто не говорит об этом учении. Миллионы людей называют себя его последователями, но при этом никто не говорит о его учении. Так по какому же следу они идут, не зная учения этого человека?!
Конечно, есть люди, которые пытаются как-то по-своему разобраться в его трудах. Но все их попытки сводятся к одному: каждый пытается понять Учителя со своей колокольни. Мы его необычность пытаемся рассудить с позиции своей ограниченности. И никто не желает признать простую истину, что чтобы понять любого человека нужно "встать на его место" - нужно попопытаться увидеть мир его глазами. Потому-то мы никак и не можем со своим миропониманием разобраться и понять, что же он нам оставил? Что же он хотел от нас? И вот незнание этого, незнание, собственно, что представляет само учение и приводит нас, людей занимающихся закалкой в тупик. Мы не знаем не только то, что же нам делать дальше, но в глубине своей души не понимаем каким образом мое личное, собственное здоровье, может стать нужным всему человечеству? Всеобщей Цели нет. Одно эгоистическое здоровье. Тогда зачем я все это делаю?! Раз этого не знаешь - это, рано или поздно тупик.
Выход один. Чтобы разобраться в Учении Учителя Иванова Парфирия Корнеевича нам нужно попытаться понять мир и природу через призму его миропонимания. Посмотреть на Мир не со своей колокольни, а с его вершины Человека Земли - Победителя Природы. И он дает нам такую возможность.
Для этого, сначала, нам необходимо принять как постулаты некоторые его мысли. Эти мысли есть ни что иное, как его видение на наш Мир окружающий человека, это закономерности Природы, о которых человечество еще не знает. Почему постулаты? Да потому что, чтобы видеть, понимать и чувствовать их реальность нужно, для начала, видеть человеку мир "кругозорко-мировоззренчески" так, как его видел и воспринимал сам Иванов Порфирий Корнеевич. Т.е. эти мысли, на которых собственно и выстроено все Учение, станут для нас реальными, не требующими никаких объяснений и доказательств лишь тогда, когда мы разовьем на самих себе такие же качества и возможности, какими обладал Учитель, станем такими же как он.
Если же не доверяться Учителю, справедливости его точки зрения, его высказываний, не принять это условие, то тогда разговор о его Учении теряет всякий смысл. Тогда говорить, в таком случае, уже придется о другом. Это уже будет другая тема и, следовательно, другой разговор. Итак, вот эти постулаты:
1. "Природа она ж живая. В ней есть такие силы, которые
дадут человеку все для его жизни".
2. "Бог - это одно. А Природа - это другое. Бог никого не
наказывает. А Природа дает человеку по его поступкам".
Представления о природе и о боге у нас настолько убоги, что мы не можем разобраться, где природа, а где бог. Ясности в понимании нет. Поэтому мы мало способны что-либо понимать. Учитель четко разделил для нас эти два понятия: "Бог – это одно. А Природа - это другое".
3. "Человек жил в природе независимо. А потом перед ним предстало два пути: один путь зависимой жизни в природе, где есть хорошее и теплое; другой путь независимой жизни, где есть плохое и холодное. Человек выбрал первый путь и пошел жить в природе зависимо от нее".
Иногда можно услышать, что человечеством выбран путь жизни не верный, т.е. путь не природного, а технического развития. Так вот, с точки зрения Учителя, выбран путь зависимый, и потому мы стали прятаться от природы, спасаясь от нее техникой, одеждой и домами. Мы технически стали защищаться.
4. "В Природе есть ЖИВОЕ И МЕРТВОЕ. Живое несет в себе независимый поток жизни, а мертвое несет - зависимость".
Живое и мертвое. Мы всегда на конференциях говорим о живой воде, живом воздухе, воспеваем природу именно за ее живые качества, а о мертвом молчим. А в природе, на самом деле, есть не только живое, но и мертвое. Это стержень всей Идеи и всего Учения Учителя. На этих качествах природы, на живом и мертвом, все и построено.
5. "В Природе есть два потока: один поток живой, независимый; а второй поток мертвый, зависимый".
6. "Независимый поток жизни в природе обладает живыми силами, а зависимый поток жизни несет в себе мертвые силы".
7. "Люди пошли по дороге зависимой жизни. В результате они развили на себе смерть".

Вот на этих-то мыслях и базируется Учение Иванова Парфирия Корнеевича.



II.

Начав разговор на тему об Учении Учителя Иванова П.К. необходимо сформулировать, оговорить понятие самого слова "учение" для того, чтобы, оставаясь в этих заданных рамках не растекаться мыслию по древу и не заблудиться в словах.
У Учителя существует такое понятие как "моя идея" (т.е. не лично моя, твоя, или еще чья-то, а Идея самого Учителя Паршека). Например, он часто говорил, что "моя идея в природе победит". Значит идея Учителя это конкретная, четко выраженная вещь. И она служит как бы целью для всего дела Учителя. На долю учения же оставим роль поводыря, который знает путь к этой цели. На мой взгляд, всякое учение, имея свою цель, состоит из трех частей, а именно:
теоретической части (Учитель называл мировоззренческой стороной),
практики - практическая сторона,
и, естественно, что любое Учение строится на нравственных принципах, которые собственно и определяют природное место данной цели учения. Нравственные принципы позволяют человеку совершать определённые практические поступки. Мировоззренческая сторона поощряет одни поступки и объясняет, почему не надо делать другие поступки. (Например, всем хорошо известный такой нравственный принцип как "цель оправдывает средства". Он дает возможность, для достижения своей цели, использовать любые, даже самые бесчеловечные, средства. У такой цели своё место в природе). Все это и составляет суть любого учения.
О практической стороне Учения Учителя Паршека расскажут люди – практики этого дела. Основные нравственные принципы его Учения изложены словами Учителя в плакате: "Учитель Иванов П.К. Земной путь и учение". Здесь же ставится задача рассказать о мировоззренческой стороне.

И так, любое Учение несёт в себе Цель. Мы все убеждены, что мы идем по пути Учителя, стараемся, стремимся по жизни своей идти этим путем, но кто из нас может сказать, в чем Цель этого Учения, в чем Идея Учителя? Практически никто. Так почему же мы думаем, что при таком незнании мы будем развиваться, тем более – бесконечно? Конец такого пути уже виден. Когда цели нет - тупик неизбежен. Так вот, в чем же, собственно, Цель Учения Учителя?
Суть самой цели Учения содержится в Идеи Учителя-Бога Земли. Попробуем объяснить её.
Еще в юности сознание Паршека беспокоила такая мысль: почему же так получается, что человек делает все, чтобы ему жилось хорошо, а когда он добьется этого хорошего, ему жить бы да жить и радоваться, а к человеку в этом хорошем приходят болезни и он в этом умирает. В свои 33 года, Паршек на себе практически обнаруживает оздоровительные силы живой природы: снега, холода и воды. Получив раковое заболевание, отчаявшись, он идет раздетый зимой на улицу, чтобы найти там скорую смерть - простудиться и скорее помереть. Для пущей остроты он вылил на себя воду. Крепко замерз, но не простудился. Тогда он повторил эту процедуру еще и еще раз, и тут произошло "чудо": раковое заболевание исчезло. Так он открыл на себе самом живые качества природы. И в дальнейшем он в своих тетрадях об этом случае запишет, что враг напал на его руку выше от локтя и крепко вцепился. Что было делать? И он пошел в природу искать свою смерть, а вместо смерти нашел жизнь вечного характера.
С этого момента он стал пробовать понемножку, по чуть-чуть, выходить "чистым телом" в природу и искать в ней эти живые силы. С 1933 года он окончательно встал на этот путь. Постепенно, обретя полное здоровье, он научился не допускать в свое тело смерть. Паршек в своей практике обнажения себя перед природой опознал в ней причины смерти, причины по которым человек одно время живет, а другое умирает. А причины таковы, что человек, начав питаться плодами других живых существ, а потом и животными, огородился от живой природы домом и одеждой, стал жить в искусственных условиях и, тем самым, развил на себе смерть. Человек стал зависим в природе от пищи, дома и одежды. Эта зависимость и осоздала "мертвый поток человеческой жизни". Паршек на своем практическом опыте добился в природе независимости от этих условий. Устранив на самом себе эти первопричины смерти, он, начиная с себя самого, открыл в
природе новый поток независимой жизни человека - жить в природе не за счет чужого, а за счет самого себя. Жить не за счет искусства, окружив себя всем искусственным и мертвым, а жить неумираемо продолжительно долго, т.е. получить бессмертие. Сам переход людей к жизни в новом независимом потоке Учитель назвал эволюцией человечества, т.к. еще со времен неолита люди, уходя в искусственные условия своей жизни, перестали эволюционировать как живой биологический вид в природе.
Так вот Идея Учителя в том, чтобы подготовить человека, чтобы он стал в природе природной, естественной единицей. Именно природной единицей, не выделенной из природы, как нечто загнанное в одежду и в дома. Не вычлененной единицей из общей единой жизни Природы, а естественной, природной, открытой всему миру.
Сейчас многие биологи пришли к выводу, что живой организм может эволюционировать при одном единственном условии: этот организм должен быть абсолютно открыт внешней среде, то есть тогда, когда (по терминологии Учителя) все силы и токи природы свободно проникают внутрь этого организма, а он, в свою очередь, реагирует на них. Это воздействие сил и токов природы дает жизнь самому организму, а его реакция на них последовательно обеспечивает его эволюцию. Человек - единственный в природе субъект, который нарушил это условие для своей эволюции. Он надел одежду и вошел в дом. Токи и живые силы природы теперь не способны проникнуть через эти искусственные оболочки окружающие наши тела. А это значит что, мы лишены возможности эволюционировать с тех самых времен, когда стали надевать на себя шкуры и отделяться от природы.
Так что разговор о том, что мы эволюционируем - это все самообман. Человечество уже давно стоит в тупике эволюции. Ну а если мы добьемся того, чтобы мы могли легко и свободно общаться с природой своим живым, обнаженным телом, то мы пробудим в себе естественные, биологические процессы эволюции.
Так вот, Идея Учителя не в том чтобы мы к какому-то времени успели войти стройными колоннами в некий пункт "Б" откуда начинается "эволюция", а в том, чтобы мы смогли, каждый своим телом стать живой единицей в природе, стать неразрывной частью самой природы. Именно тогда мы сможем эволюционировать. Вот для этого-то Учитель и дал нам "Детку". Тот самый механизм, который позволяет нам начать постепенно приобщаться к природе, к его науке – "Закалке-тренировке человека в природе". Об этом и Учение нашего Учителя Иванова Парфирия Корнеевича.
Все это и составляет смысл Идеи Учителя: "жить в природе независимо, только за счет себя самого, за счет своих [собственных] живых природных сил", начав развиваться в природе эволюционно, а не жить технически – искусственно.

Теперь, зная суть Идеи, можно определиться и в том, что есть Учение Учителя Иванова Порфирия Корнеевича. Для этого от самой Идеи пойдем к нам, людям, таким, какие мы есть в природе.
Рассказывая об Идее Учителя, я говорил о первопричинах, которые вызвали смерть на человеке, - это пища, жилой дом и одежда. Не преодолев эти причины невозможно освободиться от зависимости человека в природе, а значит, и нет возможности обрести бессмертие. (Речь идет не о бессмертии души, которая и так бессмертна, а о продолжительной жизни души человека в ее физическом природном теле). Чтобы преодолеть эти первопричины, нужно в себе самом и в природе найти, обнаружить живые силы и научиться пользоваться этими живыми силами природы. Ибо они дают энергию, они же дают жизнь. В свою очередь, чтобы окружаться этими живыми силами и не допускать до себя силы мертвого потока, несущие смерть, необходимо уметь их различать между собой. Учитель говорил об этих двух силах живущих в природе и постоянно действующих на каждого из нас. Но существует одно обстоятельство, осложняющее распознавание этих сил. Дело в том, что человек, погруженный в жизнь мертвого потока, не может "видеть" в природе силы живого, независимого потока. "Чем человек себя окружил - то он и получает".
Как это происходит?
Жизнь каждого из нас проходит в законе мертвого потока, который приводит нас к смерти. В нас действуют силы этого потока - силы смерти. Все наше мировоззрение, вся культура, религиозные учения и культы построены на наличии смерти в нашей жизни. Фактически мы своей жизнью воспеваем культ смерти. Это и есть мертвый поток. А раз так, раз все наше сознание подчинено мертвому потоку то, получается, что мы не можем ни увидеть, ни опознать силы противоположного, живого потока жизни. Мы просто огорожены от них условиями искусственными, не настоящими, лишенными живых качеств природы и потому мертвыми. Это, прежде всего дом, одежда и пища, которую мы, прежде чем скушать убиваем. (Сорванная трава уже мертва, потому что она лишилась питания соков земли и ее живых токов. Плод также мертв, так как он, созрев, отторгается от растения и тоже лишается живых потоков земли. Эти живые силы создают движение соков в растениях. Семя также мертво, ибо жизнь в него входит только при прикосновении с ним воды, воздуха и земли. Они-то и дают ему живые силы для прорастания.)
Вот и получается, что, огородившись от живой природы и уйдя в культ смерти, мы не в состоянии получать живые силы, существующие в природе. Для того чтобы поддерживать в себе жизнь, мы вынуждены что-то кушать и прятаться от природных невзгод в дома и одежду. Наша жизнь стала зависимой от пищи, одежды и дома. Она стала зависеть от того, сколько и чего мы убиваем в природе для удовлетворения своих нужд. Так зависимость замкнула на себе круг мертвого потока. Выход же из этого замкнутого круга зависимости был найден Учителем Ивановым Порфирием Корнеевичем. Единственное, что может дать человеку естественную возможность получать от природы ее живые силы - это постепенное открывание своего физического и духовного тела перед самой природой, перед ее естественными живыми телами: воздухом, водою и землей. Сознательно, со всей душой и сердцем, полностью доверяясь ей как своей матери, человек контактирует с ней своим физическим телом, соприкасается тем самым со всеми силами природы, как с живыми, так и с мертвыми. Но этого еще не достаточно, потому что человек, имея сознание мертвого потока и живя в нем, как бы он не обнажался перед природой, принимая на себя все силы её и качества, при таком сознании не может сам различать эти силы. Ведь он не знает живого, а знает только всё мёртвое. В этом распознании живых сил и мертвых человеку необходима чья-то внешняя, посторонняя помощь, обращаясь к которой ему был бы гарантирован успех в его таком деле. Кто-то должен оберегать и сохранять человека от природных стихий и других неожиданностей.
И вот тут-то помощником и защитником человека стал сам Учитель - Бог Земли. Ведь не зря же он стал сначала Победителем Природы, а лишь потом Учителем Народа. Будучи победителем Природы, все силы природы стали подвластны ему, он ими управляет.
Паршек первый пошел в природу, он первый стал открывать ей себя самого и свое тело. В ответ на это, как первому такому "смельчаку и любителю", природа дала все свои силы и возможности. Она Сама его оберегала и вела по такому нелегкому пути. Она его приняла как своего победителя. В этом уникальность и неповторимость Учителя Паршека, в этом он один такой человек. И естественно, что больше такого, первого как был он, уже никогда не будет. Учитель говорил, чтобы мы просили его обо всем, а не природу, т.к. мы, находясь еще на начальном этапе закалки, не имеем заслуги перед природой, чтобы быть ей услышанными. А он в этом деле для нас помощник. Он же в природе заслуженный человек - Победитель Природы.

Быть заслуженным человеком в природе. Заслуга в природе - это еще одна веха на пути Учения Иванова П.К.И это, пожалуй, высший нравственный принцип его учения. Не отвоевывать у природы, не отобрать и не украсть, а заслужить через любовь к ней, чтобы она сама стала открываться перед человеком и одаривать его своими живыми качествами и силами.
Так что же нужно, чтобы мы смогли тоже получить от природы такую заслугу - быть живой, индивидуальной единицей признанной самой природой?
Для этого нужно перво-наперво занять свое место в природе. Наша жизнь в мертвом потоке сделала нас слепыми – незнающими живой стороны жизни. Вот мы и блуждаем в своем незнании и невежестве, не можем понять, почему же у нас жизнь такая нескладная и тяжелая. А жизнь наша тяжелая и трудная потому, что мы делаем не свое дело. Мы всегда беремся и делаем не свое дело, ищем свое и не можем найти. И все это лишь потому, что мы в природе потеряли свое место, свое природное предназначение человека. А в природе каждому из нас предназначено свое место и свое дело, которое природа ждет от каждого из нас. Потому-то Учитель и говорил: "никому не мешай, а свое дело в природе ставь".
Это еще один из столпов нравственных принципов Учения Иванова П.K. "Никому не мешай..." - это не только по отношению к людям, но и ко всему живому в природе, к земле и всему что на ней произрастает. Не мешай бурьяну расти там, где он вырос, ибо он вырос на том месте, где дала ему жизнь природа. Он растет на своем природном месте.
Ведь жизнь проявляется в эволюции каждой единицы в Природе. Будь то растение или человек. Поэтому занять свое место в природе - значит занять природное место в своей эволюции.
Но мало того, что мы в природе заблудились, но мы еще и самовольники. Своей волею, волею собственного эгоизма, кого хотим – казним, кого хотим – помилуем. Почему мы так поступаем? Да потому что, потеряв свое место в природе, мы не понимаем должного места и значимости самой Природы. Мы не понимаем, что значит сама природа и ее многообразные проявления в жизни каждого из нас. Своим искусственным бытием мы сейчас настолько отделились от природы и настолько мы заблудились среди всего мертвого, что не можем обнаружить ее в самом себе. Наша зависимость от дома, пищи и одежды уже определила и наше поведение, обусловленное этими искусственными вещами. А это значит, что и наше сознание так же находится в плену различных неживых условностей. Отсюда и наше поклонение всему мертвому. Человек живет потерянным для природы и для самого себя (как следствие - одиночество души). Это очень сильная такая болезнь всего человечества. Исцеление от нее лишь в одном. Каждому из нас нужно найти свое место в природе, чтобы уже на нем стать живой природной единицей, сопричастной с жизнью всей Природы. А ведь все живое находится на своем месте в природе. Все! И животные и растения, у всех свое место кроме человека; он его потерял. Каждый человек может занять свое место в природе, так же как любая живая, а значит и эволюционная, единица в природе.
А раз у каждого из нас свое, индивидуальное место в природе, значит, эту болезнь всего человечества нужно преодолевать каждому человеку в отдельности. Это путь индивидуальный, путь через природу, которая есть внутри каждого из нас. Значит это дело не компанейское, а личностное, но по своему результату имеющее мировое значение для всего человечества. Это работа души и духа человека.

Так как же все-таки найти свое место в природе, если сознание каждого из нас поражено болезнью мертвого зависимого потока жизни?
Для этого нужно пробовать почаще контактировать своим живым телом с телами живой природы - водой, воздухом и землей. Чтоб токи этих природных тел могли проникнуть внутрь нашего организма и пробудить его и тем самым оздоровить. И тут мы подошли к этому слову "здоровье". К слову, которое в Учении Учителя, да и у всех нас, работает как козырной туз.
Так что же оно означает слово "здоровье"? "Здоровье" - это не только отсутствие какой-либо болезни, но главное это то состояние организма, когда оно полноценно (беспрепятственно) воспринимает все токи природы и, соответственно реагируя на них, является открытым и проницаемым для живых сил и неуязвимым для мертвых.
Достичь вдруг, сразу, посредством какого либо чуда невозможно. Для того, чтобы современный человек мог общаться с природой на таком уровне, на уровне абсолютно здорового организма, ему нужно тренироваться в подобных контактах выхода на природу открытым телом и в доброжелательном настрое к ней, сознавая смысл своего поступка, то есть тренироваться с душою и сердцем, с любовью к природе.
И опять "но"! Но это может даться лишь для людей физически здоровых и сильных духом. Человек же страдающий какой либо болезнью слаб духом и, как правило, не способен на подобные эксперименты выхода на природу. Ему нужно для начала обрести хотя бы элементарное физическое здоровье. А естественное, полноценное здоровье человек может получить не от лекарства или колдуна, а только от природы.
Опять замкнутый круг. Больной человек лишен сил, чтобы выйти обнаженным навстречу природным оздоравливающим силам. А его выздоровление только в этом. Во всем остальном, искусственном - обман, временное облегчение. Опять нужна какая-то внешняя помощь, которая дала бы человеку эти силы, чтобы он мог преодолеть свой страх и бессилие. И Учитель Иванов П.К. дает такую помощь, и сам он является опорой и помощником для любого человека, лишь бы человек доверился ему и его методу оздоровления. Для этого он создал для нас, людей, систему оздоровления - закалку-тренировку человека в природе. Это действительно целая система оздоровления. В нее входит целый ряд элементов, число которых постоянно увеличивается по мере того, как человек занимается этой закалкой.
Большинство этих элементов были описаны в тетрадях и записях Учителя, часть передавалась устно. Основной и начальный элемент закалки - это 12 советов "Детки". Дальше элементы закалки встроены Учителем в общую Систему закалки-тренировки человека в природе так, что человек начав закаляться и освоив "первый этап", может сам, самостоятельно, по своему сознанию использовать для себя один из этих элементов, дополнив им свою закалку-тренировку. (Например, к физической стороне закалки можно прибавить бег, которым пользовался Учитель. Для усиления аскетизма можно использовать увеличение продолжительности воздержания без пищи и воды, подробно описанное Учителем. Для развития нравственности своей личности можно прибавить к закалке исполнение "нравственных принципов" Учителя по отношению человека к природе, как принцип: "никому не мешать, а свое в природе ставить". Кому мало энергетики, пожалуйста, бери ее от земли через ноги и тяни с воздухом с высоты Неба столько, сколько это будет нужно. Даже обливание можно увеличить до четырех раз в сутки. И так далее.)
Важным элементом в Системе является тренировка закалки в различных качествах природы. Весь комплекс ее настолько мудр, что добавлять в него что-либо уже не уместно. Мало того, желание человека чем-либо дополнить или усовершенствовать закалку-тренировку Учителя свидетельствует лишь о его непонимании, как элементов закалки, так и того, что она уже создана как система самодостаточная и развивающаяся, не нуждающаяся в придуманных дополнениях, потому что в нее уже заложено все необходимое для ее развития.
Но самым главным в этой Системе закалки-тренировки, ее живым воплощением был он сам - Паршек, Победитель Природы, Учитель Народа, Бог Земли. Он говорил: "Я живой факт своей идеи". "...Становись рядом со мной, места всем хватит. Будь таким как я - Победитель Природы, Учитель Народа, Бог Земли". "...Я создаю вам условия, учу вас чувствованию..."

Итак, закалка. Среди основных элементов, создающих и строящих Систему закалки-тренировки человека в природе является "Детка", которая и стала выдвигаться некоторыми людьми, как единственно, что существует в Учении Учителя Иванова П.K. Но нельзя забывать, что "Детка" была создана как дополнение к статье С. Власова "Эксперимент длиною в полвека", напечатанный в журнале "Огонек" №8 за 1982год. Повторюсь: "Детка" - дополнение к этой статье, к тому, что было записано в самой статье, а не единственное, сто необходимо знать и выполнять последователям и, тем более, ученикам Учителя Иванова.
Другие же элементы закалки-тренировки являются нравственными принципами, придерживаясь которых у человека вовсе не "открывается", а формируется новое, совершенно иное сознание. Сознание не мертвого потока жизни, а противоположно направленное ему - сознание живого потока. Не само по себе выполнение только "Детки" начинает формировать новое сознание у человека, а именно "нравственные установки", как элементы дополняющие "Детку", они-то и создают и формируют сознание живой стороны человеческой жизни в природе. А оно, это новое сознание, и ведет человека через все трудности жизни и самой закалки. Оно заставляет человека постоянно развиваться как личность в Природе, а не стоять на достигнутом физическом здоровье. И оно, новое живое сознание, приводит, возвращая человека к той изначальной точке жизни человечества, где люди вступили на путь зависимости.
Только лишь с этого момента, пройдя долгий путь закалки и единения с живой природой, для человека открывается возможность встать на новый путь жизни, на путь независимого живого потока. Только после этого шага в новый поток жизни человек освобождается от всего старого и преобразуется сообразно законов уже живого потока жизни природы.


Вот мы и прошли довольно краткий (далеко не полный) и схематичный экскурс по Учению, которое оставил нам наш Учитель Иванов Порфирий Корнеевич. Прошли путь от его Идеи к основе этого учения - к закалке-тренировке человека в природе, к "Детке", которая и есть начало для всех нас. И поднялись к тому, ради чего начинается практическое осуществление Идеи Учителя - ради обретения независимой жизни человека в природе.
В то же время практически у всех нас "последователей" Учителя Иванова П.K., не говоря уже обо всех других, имеются слишком огромные "белые пятна" в знании не только Учения, но и о закалке-тренировке. Собственно, ограничив себя только "Деткой" и не зная методов закалки самого Паршека, мы лишаемся возможности не только стать "новым человеком", но хотя бы теоретически представлять себе смысл, а зачем собственно нам нужна закалка-тренировка человека в природе. Ведь для физического здоровья, долголетия и счастливой жизни в привычном для нас мертвом потоке существует множество других систем, где не надо ничего терпеть и что-то знать.
Нежелание знать и признавать учение целостной системы закалки-тренировки, которое по своей сути стоит выше 12-и советов "Детке", привело людей к тому, что они стали сочинять легенду о чудесном неестественном явлении в природе Учителя Паршека. И вместо природного Учения создается еще одна религиозная легенда. Получилась абсурдная ситуация. Разносится по всей земле "благая весть", что пришел новый Мессия - Бог Земли. Но почему-то этот Мессия принес людям не Учение о Жизни, а только методику оздоровления и всё, чтобы все мы поделались здоровыми бугаями. Якобы ядрёные бугаи смогут спасти всё человечество. А вместо истории становления из простого человека в Бога Земли при помощи природных сил и силы воли самого человека, создается религиозно-мистическое сказание, "житие" сверхчеловека Паршека.
А ведь у Порфирия Корнеевича Иванова существует свое Учение о Жизни человека. Благодаря этому Учению человек, от своего современного состояния мертвого бытия возвращается к естественной природной жизни, обретает свое природное здоровье и, окружившись живыми силами природы, получает жизнь "продолжительного характера" в гармоничном соединении души и тела. Процесс этот является постепенным. И Учение несет в себе несколько этапов на пути человека, принявшего его. Это изначальная закалка-тренировка человека в природе и среди людей, которая начинается с исполнения советов "Детки", а продолжается в виде тренировок выхода человека в природу и наполнением его живыми силами природы.
На этом этапе человек обретает сначала физическое здоровье, затем психическое, после чего он находит свое место в природе - становится личностью, живой единицей в самой природе. На этом же этапе начинается развитие нравственного здоровья.
Следующий этап закалки-тренировки включает в себя более мощное развитие нравственного здоровья и распознавание всех сил и токов природы, которыми она его окружает. На этом этапе человек освобождает свое сознание от искусственных установок мертвого потока, а встречаясь с силами и токами природы начинает понимать суть их проявлений. Расширяется кругозор познания живой природы и себя как ее части. Открывается видение живого потока Природы и мертвого потока жизни людей.
Третий, и завершающий, этап закалки-тренировки человека в природе начинается с формирования нового сознания независимого человека в природе. Идет обучение владения всеми силами и токами природы. Происходит "второе рождение" человека, он становится победителем природы. В этой победе он обретает жизнь независимого характера и, тем самым, освобождается от мертвого потока. Вхождение его в новый живой поток жизни соизмерим лишь со вторым его рождением. Рождается новое тело человека. Он выходит на новый виток своей эволюции, обладая возможностью "жить в природе продолжительно долго" по своему сознанию. "Человек легкого характера сделается. Он своим зонтом легким себя в воздух поднимет, будет летать, не будет в природе виден, голосом говорить не будет, а когда он свои слова направит – себя покажет. Это будет он такой для всех. Он будет для всех безвреден, не будет плохого чинить..."
Став Новым Человеком, он может сам родить уже Нового независимого человека, о чем Учитель писал, что он родится от здоровых "самца" и "самки" и родится на Чувилкином бугре. Это уже будет человек нового эволюционного характера. В рождении Нового человека на Чувилкином бугре и сокрыто то, что Учитель говорил: "Я принес новое небывалое для жизни всего человечества – это моя Идея".


III.

Теперь попробуем, исходя из всего сказанного, изложить особенности Учения Иванова Порфирия Корнеевича, отличающие его от других Учений Мира. Ведь Учений существует довольно много.
Чтобы выявить эти особенности нужно Учение Учителя Иванова и любое другое Учение рассмотреть с одним и тем же подходом, по одним и тем же мерками. Например, отвечая на одни и те же вопросы (что? зачем? и как?). Отвечая на них с точки зрения каждого из Учений, и выявятся их сходства и различия, более кратко и четко сформулируется суть каждого из них. Итак, нам нужно "хорошенечко подумать" и ответить на следующие вопросы:

1. Всякое Учение служит своей цели. Какую цель несет в себе Учение Иванова?
2. Имея цель, само Учение является путем к его достижению. Чтобы каждый конкретный человек мог встать на этот путь для него должна быть поставлена конкретная задача, стремясь к выполнению которой человек, собственно, и продвигается этим путем к реализации приближения общечеловеческой Цели Учения.
Цель того или иного Учения всегда соответствует какой-то общечеловеческой идее, выражает общее стремление людей к своей мечте. А Учения предлагают свои формы к ее достижению. Но для каждого из нас должна быть какая-то более близкая, и потому более доступная и конкретная задача. Благодаря этой "личной" задачи мы сможем видеть и главную Цель Учения не эфемерной, а реальной. А выполняя свою задачу, каждый человек приближает тем самым и общечеловеческую Цель, делает ее более зримой и выполнимой для всех людей.
Так какова же задача для каждого человека, которую определяет Учение Иванова?
3. Для того чтобы человек в своей жизни мог находиться на данном пути, т.е. в рамках Учения, ему необходимо иметь набор средств, используя которые человек сможет выполнить свою задачу и не будет отвлечен в другие стороны. А в случае, если по какой-либо причине он всё-таки отклонится в сторону (оступится, совлечется на иное учение), или притормозится в своем развитии, эти же средства должны помочь ему вновь обрести жизненную опору, вернуться на выбранный им путь Учения Иванова - Бога Земли. И человек может продолжить свое движение для выполнения своей конкретной задачи.
Иными словами, должны быть какие-то средства, которые нас оберегают и помогают нам находиться "в режиме" Учения.
Итак, какие же средства даны Учителем Ивановым П.К., помогающие каждому из нас на себе реализовать свою часть Его Учения?
4. Всякое Учение в своей духовно-философской "части" обязательно несет в себе права - правила как надо пользоваться средствами, предлагаемыми в данном Учении. То есть это законы, по которым должны использоваться средства помогающие человеку жить, пребывая на пути выбранного Учения.
Каковы же правила данного пути, согласно которых используются средства, обеспечивающие человеку жизнь и продвижение внутри Учения Иванова?
5. Чтобы человек мог выполнять все требования данного Учения, т.е. совершать какие-то определенные поступки, для этого должны быть созданы условия, позволяющие пребывать человеку в системе этого Учения.
Каковы должны быть условия для каждого человека, чтобы он мог приобщиться к Учению Иванова и следовать ему?
Это практически стандартный набор вопросов. И если мы говорим, что Учитель чему-то учит, то мы просто обязаны ответить на них. А иначе, имеем ли мы право говорить о том, что есть вообще какое-либо Учение?!

Ответы на эти пять вопросов и должны дать нам четкие представления как о самом Учении Учителя Иванова П.Е., так и выявят отличия этого Учения от других Учений Мира. Попробуем ответить на эти вопросы.
1. Целью Учения Учителя Иванова П.К. является его Идея, суть которой в том, чтобы человек смог сам победить в природе первопричины его зависимой жизни (пища, одежда и жилой дом) и выйти на путь независимой жизни в природе. Тем самым он на себе самом даст возможность дальнейшего эволюционирования человечества как природного, биологического вида.
Здесь же, следует заметить, что это первое Учение на Земле, которое четко сформулировало первопричины зависимой жизни людей в природе. Ни одно, из ныне существующих, как религиозных, так и философских Учений, эти первопричины так и не определило. Ни йога, ни веды, ни буддизм, ни, тем более, христианство, ислам и иудаизм. Впервые на нашей Земле это сделал Иванов Парфирий Корнеевич.
В основе всех Учений Мира лежит вера. Иванов же взял за основу, что "вера без дела мертва", и аргументировано доказал что; только "Вера – себя не оправдала!" Поэтому все его Учение несет в себе практический характер. Он опробовал и доказал реальную возможность реализации своего Учения на самом себе, на своем теле. О чем засвидетельствовал: "Мое тело - живой факт моей идеи". Это второе отличие от всех других Мировых Учений человечества, где превалирует философская сторона.
2. Задача же для конкретного человека в Идее Учителя, и в самом его Учении - это исполнение того дела, которое сначала подготавливает этого человека, а затем начинает на нём новый поток его независимой жизни. Т.е. задача состоит в том, чтобы делать такое дело, которое смогло бы подготовить наше сознание и наше тело к независимой жизни в природе. А это уже будет по сути подготовка человека к жизни в новом потоке природной жизни.
Этот поток открыт в Природе Учителем. Среди людей, на физическом своем уровне, он реализуется только тогда, когда каждый конкретный человек встанет на путь указанный нам Учителем, и пойдет по жизни этим путем тренировок соединения своего тела с телами природы до полного их соединения. Т.е. до состояния свободного пребывания человека в природе без пищи, одежды и жилого дома. На этом пути человек получает возможность своей победы над самим собой.
Как видите "Детки" здесь очень и очень мало. "Детка" - это первый начальный толчок и самый первый шажок на этом пути. А дальше идет соединение живых тел природы с живым
телом человека до полного их слияния, понимания и единения.
И в этом еще одно принципиальное отличие данного Учения от других Учений Мира, в которых человек побеждает Природу как воин своего врага. Учение же Паршека "побеждает" природу своей любовью, где сама победа представлена как полное слияние человека и Природы.
Но главный ответ на этот вопрос следует из обращения Учителя: "Прежде, чем взяться за это дело, хорошенечко подумай: а зачем тебе это надо".
Вот, то, "зачем тебе это надо" и будет той задачей, которую человек сам себе нашел в рамках этого Учения. Нашел именно сам – по своему сознанию и по своим силам.
Стать на путь сознательного своего отношения к Учению Учителя может только тот, кто прошёл уже достаточный путь в закалке-тренировке, задал себе этот вопрос и ответил на него. До этого путь закалки-тренировки был безсознателен, он был ограничен приобретением только личного здоровья и практически не был связан с Идеей Учителя. Т.е. все сводилось к неосознанному оздоровлению силами природы. Мы узнали, что закалка по Системе Учителя Иванова – это хорошо. Она дает нам здоровье, а где здоровье там и радость жизни. А что еще надо? И вот происходит довольствование достигнутым.
А дальше то и появляется вопрос: а зачем нам здоровье? На что мы будем его использовать? Вот Учитель, прежде чем принимать человека, всегда спрашивал: "А зачем тебе это нужно? Прежде чем ты возьмешься за это дело, хорошенечко подумай, зачем тебе это нужно". Т.е. каждому из нас нужно решить этот вопрос: зачем я иду этим путем, который указал Учитель? Зачем я вообще взялся за это дело? Вот это, зачем мне это надо - это и будет моей собственной задачей. Вот, как решит этот вопрос каждый для себя это и будет его конкретной личной задачей. Ориентируясь на это, вы будете двигаться и развиваться по этому пути.
Вот почему важно четко представлять для себя суть Учения. Здесь определяющей, движущей силой и предстанет ваша индивидуальность, здесь нет шаблона и нет стандарта. Каждый решит по-своему, каждый увидит свою задачу. В этом и сохраняется и соблюдается закон природы – индивидуальность каждого рожденного на земле человека.
В этом – еще одно отличие от всех других Учений. Ибо всеми религиями, прежде всего, нарушен именно этот закон природы человека. Все религии дают людям стандартный путь одинаковый для всех в своей реализации. Учитель Иванов П.К. дал нам природный путь, поэтому он и должен быть сугубо индивидуальным с первого же шага человека. Но, зная суть и смысл его Учения, придерживаясь его, индивидуальный путь человека становится при этом осмысленным. Поступки и поведение человека приобретают осознанный характер строго направленный и сориентированный. Поэтому, пройдя какой-то опыт закалки-тренировки, вновь задав себе этот вопрос: "зачем мне это надо?", вы скоординируете себя в Учении самостоятельно, сообразно вашим взглядам и пониманию. Вы сделаете это сообразно своего собственного "уровня" миропонимания на данный момент. И так каждый раз, шаг за шагом. Механическое, слепо принятое на веру исполнение "Детки" вначале пути станет целенаправленным и глубоко осознанным. Это и будет вашим Делом.
И еще одно замечание. Когда даешь ответ на вопрос "а зачем тебе это надо?", открывается одно таинство, которое предстает в другом вопросе: "А хочешь ли ты помочь Природе, чтобы она осуществила Идею Учителя Паршека"? В этом и есть таинство Учения. Но об этом особый разговор. Он может быть продолжен после большой практики закалки-тренировки в природе.
3. В Учении Учителя Иванова существуют средства, которые взаимосвязаны друг с другом и обеспечивают человеку положительные результаты на его жизненном пути. Первое, и самое главное, это он сам Иванов Порфирий Корнеевич – Бог Земли - наша опора в жизни каждого из нас. И первым средством является просьба к нему. Поэтому обращайтесь к нему как можно чаще, просите его обо всем, в чем у вас есть затруднение, а не только проблема. И он вам поможет. Второе - это практическая сторона Системы закалки-тренировки человека в природе. Она позволяет человеку обрести свое первоначальное здоровье и сохранить его в практике тренировок соединения тела человека и трех тел природы (воздуха, воды и земли). В частности, одной из основных составляющих частей этого средства (закалки-тренровки) является "Детка", дающая контакты с природой.
Если вникнуть и раскрыть суть каждого совета "Детки", то можно увидеть огромные горизонты, которых, в общем-то, кажется и не достичь. Чтобы выполнить все 12 советов для этого нужно ежедневно совершать какой-то маленький подвиг над самим собой. "Детка" построена так, что нельзя сказать, что я её выполнил и этап "Детки" уже прошёл. Но она построена именно так чтобы человек находясь в режиме ее выполнения каждый день проживал в победе. И в тоже время она как база и основа для развития самой Системы закалки-тренировки человека в природе.
Третье средство - это сознание человека, его осознание каждого своего поступка совершаемого в природе. "Сознание определяет бытие".
Учитель говорил, что "моя Идея и Система закалки-тренировки человека в природе они для человека, который может в природе совершать свои поступки сознательно". Каждый из нас считает, что он живет сознательно. Значит, каждый должен сам отвечать за свои поступки. Каково у человека сознание так он и развивается. Сколько нас людей, столько и разных сознаний. Здесь опять на лицо факт, что это путь сугубо индивидуальный. Каждый развивается по своему собственному сознанию. Оно нас должно развивать, а в сознании главное - это поступок. Человек совершает поступок по своему сознанию. Поступок есть следствие сознания и в то же время поступок есть причина, которая ведет к другому следствию - к ответной реакции природы и окружения. И отвечать за каждое следствие своих поступков, за эту реакцию природы и окружения, - этому нам всем еще нужно научиться. Мы этого еще не умеем. Это одна из причин, почему для нас путь Учения Учителя представляется очень и очень трудным.
Четвертое средство – это вежливость. Вежливость это не только уважение и учтивость, но прежде всего вежливость – это знание. Ибо только знание способствует расширению
кругозора, "кругозоркости в природе". ("Вежа" – по древнеславянски - "знание"). Знание позволяет человеку в общении с людьми и природой "попасть в такт", а значит и "свое поставить и другому не помешать". В Учении же Учителя всё знание записано в его тетрадях. Он говорил нам, что "я оставил людям три живых атомы: "Детка", "Гимн Слава Жизни" и "Победа моя"".
Если в "живых атомах" вся "информация" его Идеи сконцентрирована до нескольких строк, то в тетрадях он подробно записал все свои знания, чтобы мы могли их получать.
Пятое средство - это Гимн "Слава Жизни", который охраняет человека. Гимн настолько многозначен, что кратко говорить о нем не получается, и нужно говорить отдельно.
Единственной стороной, о которой можно упомянуть вкратце, это то что Гимн – это оберег. В любой религии существует такой прием как заклинания, которые оберегают человека от "отрицательных" сил. В христианства, например, такими заклинаниями являются молитвы "Отче наш" и "Богородица". Это обереги. Гимн "Слава Жизни" тоже несет в себе, как одну из своих функций, функцию оберега. И это многократно используется на практике.
4. Любое Учение о Жизни строится на определенных законах природы. Поэтому люди, живя по этим Учениям, получают для себя радость бытия, внутреннюю гармоничность, уравновешенность. А когда жизнь человека согласуется с законами природы, то происходит соприкосновение ее с бессмертием, так как в природе смерти не существует. Так вот Учение Иванова Парфирия Корнеевича выстроено, на мой взгляд, на одном основном законе Природы - это закон "причины-следствия".
Так каждый поступок человека в природе является причиной, которая приводит к конкретному результату в виде реакции природы. Это и есть следствие совершённого поступка.
Хороший поступок в природе приносит и хороший результат. На базе этого закона обязательно используется свойство, качество Природы, согласно которого можно ликвидировать "отрицательный " результат (болезнь) посредством осознания причины этого поступка, который породил на человеке данную болезнь.
Осознать свой поступок - это кругозорко понять то, что произошло в природе в результате этого поступка. Коли от этого поступка в природе произошло какое-либо разрушение, то
как следствие его будет болезнь или "неприятность" для человека совершившего его. Когда человек поймет, что он разрушил какую-то целостность и гармонию природы, он должен покаяться, т.е. выпросить прощения у Бога и самой Природы за содеянное с тем, чтобы больше подобного не совершать. Такое осознание своего "плохого" поступка уже есть сам поступок (причина), следствием которого будет мгновенное исцеление, т.е. ликвидация в природе, как следствия, так и причины того "плохого" поступка. Это мгновенное исцеление от недуга и будет следствием нового совершённого поступка – осознания содеянного в природе.
Общаясь с Учителем очень редко можно было услышать слово "покаяние". Но когда заходил разговор "один на один" он говорил, что "нужно обязательно научиться лечиться в
природе самому, а как это сделать? - Нужно находить причину болезни. И если ты покаешься Природе, она пойдет тебе навстречу, а Бог в этом поможет. Как природа тебе простит, так в это мгновение приходит выздоровление". И он предлагал этот способ самолечения использовать всегда, и при этом подчеркивал, что "это то, чему я вас хочу научить, чтобы вы могли прогнать из себя любого врага, который на вас нападает своими силами. И еще я вас учу, чтобы вы, подружившись с водой, воздухом и землей, могли не подпускать к себе никакого врага, который есть для человека в природе".
И этот эффект Природы - осознание своего поступка как причины, тоже используется, как шестое "средство", в Учении Учителя. Это "средство" освобождает человека от всех кармических зависимостей. Не зря же в древних мифологиях, в частности в славянской, закон "причины-следствия" представал в образе богинь Судьбы, Доли и бога Рока.
Таким образом, проявлением основного природного закона "причины-следствия", в Учении Иванова П.К., является конкретный поступок (мысль, слово, дело). Главное - это
практика, дело. Насколько человек сознательно поступает, таковые результаты и получает. "Для человека самое главное в природе это его практический поступок. Будешь делать – все получишь".
5. Условия, необходимые для того, чтобы любой человек мог вступить на путь Учения Учителя Бога Земли, тоже им оговорены. Это сознательное решение самого человека. Найдешь ли себя среди тех, о ком Учитель говорил: "Я пришел для бедного, больного, обиженного природой, нуждающегося", а потом решив вопрос "зачем тебе это надо?", определив свою "задачу", теперь остается человеку только одно - "взяться за это дело". "...Надо все же хоть немножечко да попробовать..." совершить первый свой сознательный поступок - попробовать на себе хотя бы элементы закалки. И человеку открываются все необходимые дальнейшие возможности для этого дела. Первое условие выполнено!
Дело в том, что если человек не найдет себя среди "бедных, больных, обиженных природой, нуждающихся" людей, то он фактически еще не осознал свою ущербность перед богом и свою слабость перед природой. Ущербность в смысле обладания качеств, а не христианского унижения человеческих достоинств. Но пока мы горды, сильны и сами с усами, мы можем закаляться по "Детке", но встать на путь Учения НЕ СМОЖЕМ. Если человек "не нуждающийся", то ему нельзя ничего дать, ему же от других ничего не нужно. Учитель, и его путь, для тех, кто в этом нуждается.
Ответив же на вопрос "зачем тебе это надо?", человек тем самым определяет для себя в рамках Учения свою цель, которая для него, на данный момент его "уровня", понятна и реальна для своего достижения. Зная свою цель, человек видит и путь к этой цели. А, имея это, он уже и поступки свои совершает осознанно. Достигнув одного, таким же образом, задав себе вновь этот вопрос и сориентировав его на смысл Учения, можно идти и развиваться дальше "своей дорогой".
И ещё одно обязательное условие, о котором Учитель не уставая говорил всем и каждому, это: "твоя закалка-тренировка НЕ СПОРТИВНОГО ХАРАКТЕРА, а сознательного и любовного отношения к природе". То есть путь закалки-тренировки построен не по спортивному методу, где существуют достижения и рекорды как самоцель. И сам путь в спорте построен по принципу хорошо организованного накопления результатов: день ото дня все больше и больше, все дальше и дальше, лишь бы достичь рекорда и быть первым из всех, эксплуатируя свое тело. Учитель же говорил: "А я самый маленичкий человек", и "надо как око беречь свое тело". Путь закалки-тренировки это путь понимания и любви природы. Природы не только внешней, окружающей нас, но и природы самого человека, его тела, его души. Закалка-тренировка побеждает природу своей любовью, тактом и вежливостью, а не насилием, упорством и славой возвышающей над всеми другими людьми. Это особенно относится к нашей молодежи, у кого "кровь горяча". Учитель всегда предупреждал молодых "не беритесь слишком горячо". "Не лезьте на острое рожно". Подходить к закалке-тренировке со спортивной философией недопустимо. Ведь Природа она ж живая, "сегодня у нее одно, а завтра - другое. Сегодня она тебе дала, а завтра может и не дать. Нужно (научиться) чувствовать момент перехода от хорошего и теплого к плохому и холодному, чтобы попасть в такт природы".

Ответив на эти же вопросы, при рассмотрений других Учений Мира, совершенно четко определяется место и значение Учения Иванова Парфирия Корнеевича среди всех Учений.
Конечно же, это схема, которой я попытался обрисовать, охватив сразу, "всё" Учение Учителя, его мировоззренческую сторону. Всё Учение изложить на сегодняшний день нельзя. А можно ли Учение Учителя изложить в полноте? Во-первых, для этого нужно стать таким как Он сам, и второе – то, что очень просто – эту тему нельзя исчерпать одним коротким выступлением. Об этом необходимо говорить более подробно, она требует своего развития и более детального изучения.
gumar
Сообщения: 4136
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 00:47

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение gumar »

Здравствуйте дорогие друзья!

Каждый из нас последователей Учителя, - часть прекрасной большой мозаики, которая вблизи кажется расплывчатой размазней!
Это сравнимо так же, с большой художественной картиной на всю стену. Чтобы увидеть весь замысел
создателя, - нужно отойти на большое расстояние.
Как сказал об этом писатель:
"Лицом к лицу, - лица не увидать,
Большое видится, - на расстоянье"!
При чем, - расстояние, - это не только большое количество метров, а более
всего в нашем случае - расстояние во времени!

Мало того, что НАМ душой и сердцем принявшим Учителя, - трудно было занять своё место в природе, - так ещё оказалось, - надо его защищать от посягательств других людей.
А люди-то оказались разные.
Не в белых одеяниях и парадной форме пришли к Учителю бедные, больные, обиженные!
Но, более всего все ПРИШЛИ НУЖДАЮЩИМИСЯ в Природных Знаниях! Не было у людей выше Бога Учителя, который мог бы возвеличить Человека до Важнейшей роли Его, как ТВОРЦА своей судьбы и ощущения себя Богом Земли!!!

Но, общую мозаику ИДЕИ и Дела Учителя, - никому не дано знать!!!
Тем более почти не выполнимо нам объять необъятное.
Сказать коротко и Ёмко "В ЧЕМ СУТЬ ИДЕИ УЧИТЕЛЯ Иванова".
Так что Паша, взялся ты за невыполнимую сейчас работу.
Выразить ОБЪЕДИНЕННУЮ Суть, на которую у последователей не хватает ОБЩЕГО КРУГОЗОРА.

И не только кругозора, но более всего еще и терпения! И Уважение других людей.
К сожалению, - не приходиться и говорить и о любви и вере людям.
А в общем и целом, - приходится признать в НАС наличие неотработанных пороков 9-ого пункта.

До сих пор толкаемся и осуждаем других, а "бревен" не видим в своих глазах.
И я теперь четко знаю, что Миша - это посланник Учителя! А имя вирус, которое я ему присвоил, - как санитару в нашем движении последователей, - ему приходиться терпеливо нести, как задание Учителя, неожиданно обнаруженное в душе у него.

Спасибо ему за такую тяжелую и неблагодарную работу! Но, - кому-то надо было проявить все наши пороки? Он - плод наших коллективных пороков.
Вам нравится такое лицо движения последователей, в которое мы загнали Идею и Суть Идеи Учителя?

МОЖЕТ БЫТЬ, КАЖДОМУ из нас НЕОБХОДИМО ХОРОШЕНЬКО ПОИСКАТЬ вокруг себя и обнаружить: РАЗВЕ Учитель мог позволить себе НАПИСАТЬ или сказать о ЛЮДЯХ то, что МЫ позволяем себе на форуме???

(продолжение следует, в разделе, где МЫ продолжаем Учиться жить и проявлять собой желания и устремления Учителя
)
Последний раз редактировалось gumar 03 мар 2019, 18:50, всего редактировалось 1 раз.
student
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение student »

Здравствуйте.
Алексей, я просил:
Если можешь, изложи свою "картину" Идеи Учителя, которая сложилась у тебя за эти годы. Что бы было ясно, что ты носитель таких-то понятий о Деле Учителя.
Кем ты его определил, кто он для тебя? Тезисно. Конкретные положения.
А ещё, хотелось бы знать, из чего состоит твоя полная "картина" мировоззрения?
И какое место в ней, ты отводишь Учителю и его системе?
В итоге, тезисным получилось только твоё последнее сообщение, а на все заданные вопросы ты отослал к докладу 24-х летней давности. Но твоего нынешнего видения и итога на сегодняшний день[/b][/u] там нет. Как и ответов на важнейшие вопросы: кем ты определил Учителя? Кто Он для тебя? Какое место занимает Учитель и его учение в твоей системе мировоззрения?
Этот доклад - компилят накопившихся к моменту его составления фраз. Они сами по себе хорошие, но отражают только то, что ты с ними согласился. Меня же и других участников форума он мало интересует. Мы всё это прочитали, так же как и ты, до середины 90-х годов.

Отсюда можно сделать такой вывод: или ты поспешил с ответом на эти важнейшие вопросы,
или ты остановился в своем развитии, как минимум 24 года назад, ничего своего за эти годы не приобрел и тебе нечего сказать.
Виктор П.
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 30 окт 2017, 15:03

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение Виктор П. »

Здравствуйте,друзья! Светлана, спасибо тебе, что выложила доклад Алексея!Вопрос Алексею по заключительному абзацу второй главы , где о новом теле человека - можно ли это описать в расшифрованном виде, как ты сам себе все это представляешь на сегодняшний день? Об этом же тебя просит и Студент. Если можешь и не очень тебя затруднит это , пожалуйста! И , конечно, же спасибо тебе за такой вклад в дело понимания Учения П. К. Иванова. Я впервые узнал о существовании такого подробного толкования и разъяснения сущности Идеи Учителя! Ох, и тяжел этот путь!!!Но необходим и радостен, и полезен в одно и тоже время! Жаль , что не всем по плечу, а больше не по нраву! Все равно , спасибо всем, кто хоть что - то делает по просьбе Учителя. Крепкого всем здравия и успехов!
Pavlо
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 14:23

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение Pavlо »

Здравствуйте!
Ответ Студенту (и не только).
Если на столе лежит круглый белый шар, и человек говорит: «На столе лежит круглый белый шар», то это не интерпретация, а констатация факта. Но всегда могут найтись интерпретаторы, которые начнут наводить тень на плетень, и начнут рассуждать, что шар вовсе не шар, да и не белый он, а серый, голубой, зеленый и т.п.
Поскольку прошли многие годы после ухода Учителя, работа интерпретаторов не осталась бесследной и можно найти всё, что угодно, на любой вкус подходящую теорию, которую почему-то приписывают Учителю Иванову П.К.
То, что я написал в исходной статье, и то, что Алексей изложил в приведенном докладе 1995 года, это именно констатация того, в чем заключаются основные идеи Учителя Иванова, в чем суть именно ЕГО Учения. Считайте это попыткой очищения Учения Учителя Иванова П.К. от всего наросшего на нем за прошедшие годы.
Что касается замечания Студента, что Алексей, якобы, остановился в развитии, то какое это имеет отношение к его докладу? Существуют законы природы, которые остаются неизменными во времени, как, например, известные сотни лет законы Ньютона до сих пор успешно применяются в механике. Так и законы природы, выведенные Учителем, не являются чем-то временным, способным со временем утратить свою актуальность. Хорошо, что Алексей в этом разобрался еще десятки лет назад, поскольку большинство людей, в том числе последователей Учителя Иванова, в этом до сих пор не разобрались. А многие, так и вообще даже не имеют об этом не малейшего представления.
В качестве приложения к данному посту оставлю тут ссылку на весьма интересный ролик в Ютубе о том, как белый шар, благодаря определенным манипуляциям с сознанием, может восприниматься, как черный :) Приятного просмотра!
mihail
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:52

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение mihail »

писал(а):
02 мар 2019, 23:20
Здравствуйте!
Ответ Студенту (и не только).
Если на столе лежит круглый белый шар, и человек говорит: «На столе лежит круглый белый шар», то это не интерпретация, а констатация факта. Но всегда могут найтись интерпретаторы, которые начнут наводить тень на плетень, и начнут рассуждать, что шар вовсе не шар, да и не белый он, а серый, голубой, зеленый и т.п.
Поскольку прошли многие годы после ухода Учителя, работа интерпретаторов не осталась бесследной и можно найти всё, что угодно, на любой вкус подходящую теорию, которую почему-то приписывают Учителю Иванову П.К.
То, что я написал в исходной статье, и то, что Алексей изложил в приведенном докладе 1995 года, это именно констатация того, в чем заключаются основные идеи Учителя Иванова, в чем суть именно ЕГО Учения. Считайте это попыткой очищения Учения Учителя Иванова П.К. от всего наросшего на нем за прошедшие годы.
Что касается замечания Студента, что Алексей, якобы, остановился в развитии, то какое это имеет отношение к его докладу? Существуют законы природы, которые остаются неизменными во времени, как, например, известные сотни лет законы Ньютона до сих пор успешно применяются в механике. Так и законы природы, выведенные Учителем, не являются чем-то временным, способным со временем утратить свою актуальность. Хорошо, что Алексей в этом разобрался еще десятки лет назад, поскольку большинство людей, в том числе последователей Учителя Иванова, в этом до сих пор не разобрались. А многие, так и вообще даже не имеют об этом не малейшего представления.
В качестве приложения к данному посту оставлю тут ссылку на весьма интересный ролик в Ютубе о том, как белый шар, благодаря определенным манипуляциям с сознанием, может восприниматься, как черный :) Приятного просмотра!
Здравствуй.
А теперь не плохо бы понятным языком изложить свою мысль.
И бога ради. Когда здесь прекратят наконец важничать!?
Здесь все на виду. И жалкие наши потуги произвести впечатления на старших товарищей ничего кроме брезгливости не вызывают...
АндрейК
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 14 июн 2016, 22:42

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение АндрейК »

писал(а):
03 мар 2019, 01:45

И бога ради. Когда здесь прекратят наконец важничать!?
Здесь все на виду. И жалкие наши потуги произвести впечатления на старших товарищей ничего кроме брезгливости не вызывают...
Вот тебе и раз.
Оказывается на форуме завёлся, Тролль - Большой и дурно пахнущий.
Валерий
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 05:43

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение Валерий »

Здравствуйте.

Суть Идеи Учителя проста, как и Сам Бог, как и Правда – это выход людей на Эволюционный Путь Развития! Где конечной Целью является Человек.

Но, Учитель прекрасно понимал, что люди в своих безумных безконечных фантазиях похерят это Зерно Истины. И, Осознавая опыт Истории, где были намерено спрятаны книжниками, фарисеями и лицемерами краткие Послания Бога-Отца и Бога-Сына, которые направляли людей к Вершине Совершенства, Учитель вынужден был раскрыть в своих тетрадях Суть Эволюции к чему и должны стремиться разумные люди. А, чтобы ускорить этот процесс, Учитель предложил Механизм его реализации, описанный в «Огоньке» и «Детке».

Но, «люди, как писал Учитель, так и остались людьми». Они с упорной настойчивостью захламляют Зерно Истины и по сей день.
По настоящее время, не смотря на Опыт Учителя, жалкие завистливые люди пытаются внедрить свой примитивный опыт и, захламляя Учение своим фрагментарным мышлением, навязывают, например, теорию и практику Востока, которая за тысячелетия искажена, как и История Мира.

Учитель писал, что «все люди шагают одинаково, но думают по-разному».
Это говорит о том, что среди разумных людей не должно быть лидерства в познании Учения, где люди не должны насильно назидать, а целенаправленно помогать друг-другу разобраться в Идее.
Алексей
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
писал(а):
03 мар 2019, 05:51
Учитель писал, что «все люди шагают одинаково, но думают по-разному».
Это говорит о том, что среди разумных людей не должно быть лидерства в познании Учения, где люди не должны насильно назидать, а целенаправленно помогать друг-другу разобраться в Идее.
Валерий, пожалуйста, разберись в своих мыслях.
Если люди думают по разному, то ОБЯЗАТЕЛЬНО в познании Учения будут лидеры. Если кем-то кратко изложены постулаты Учения, то, почему-то это вызывает у людей истерику (рушатся их придуманные городушки). И раздаются вопли типа "люди не должны насильно назидать". В результате, тобою изложенного, целенаправленная помощь должна быть не в области Идеи Учителя, а в области психиатрии.
писал(а):
02 мар 2019, 18:52
Алексею по заключительному абзацу второй главы , где о новом теле человека - можно ли это описать в расшифрованном виде, как ты сам себе все это представляешь на сегодняшний день?
Как-то я на форуме написал толи в шутку, толи всерьёз о будущем теле человека что оно может быть и как тело Змея Горыныча, он ведь и летать мог и в морские пучины опускаться. Будущее тело человека, описанное Учителем весьма странно для нас и не подлежит нашей логике, поэтому мы можем только фантазировать. Оно и летать будет, и пахнуть в виде аромата, и кушать не будет, а одной ягодкой наестся, И будет невидимым, а если начнёт говорить, скажет слово, то проявится, ну и тому подобное. И всё это будет ФИЗИЧЕСКОЕ, то есть плотское ЗЕМНОЕ тело.
писал(а):
02 мар 2019, 17:36
Этот доклад - компилят накопившихся к моменту его составления фраз. Они сами по себе хорошие, но отражают только то, что ты с ними согласился. Меня же и других участников форума он мало интересует. Мы всё это прочитали, так же как и ты, до середины 90-х годов.

Отсюда можно сделать такой вывод: или ты поспешил с ответом на эти важнейшие вопросы,
или ты остановился в своем развитии, как минимум 24 года назад, ничего своего за эти годы не приобрел и тебе нечего сказать.
Странно как-то это звучит. Если я СОГЛАСИЛСЯ с "компилятом", изложенным мной в докладе 24 года тому назад, то почему я должен от него уйти куда-то в сторону? А вывод о том, что я 24 года ничего не приобрёл своего вызывает лишь улыбку. Своё - это то, что мы себе присвоили: дом, машину, даже сочинённые песенки. Но на этой странице форума речь идёт не о своём, твоём или моём, а о Учении Учителя, в чём оно заключается. А насчёт того, что мне нечего сказать, я в шоке. Интересно, а что же я такое пишу на нашем форуме? Или ты в моих записях видишь только одни склоки и выяснения отношений? Боже, до чего я докатился! Старался, старался помочь людям разобраться хотя бы в том, что они сами пишут, а оно во как вышло!
Виктор П.
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 30 окт 2017, 15:03

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение Виктор П. »

Здравствуй, Алексей! Твой ответ меня вполне удовлетворил и верится , что именно таким и будет Человек независимый будущего и ему будет чем заниматься, и не будет скучно без труда добывать себе хлеб насущный в поте лица своего , и продление рода человеческого будет без женских мук детородных.И будет Человечество пребывать в радости повседневного общения как с Природой , так и с Богом.Мечтать не вредно, но помнить надо, что мысли наши обладают способностью материализоваться.Всех с Праздником нашего общего дела! Бедем здоровы и в делах, и в помыслах наших по отношению друг к другу!Спасибо всем откликнувшимся и принимающим участие в просветлении понятия людей об Учении П. К. Иванова !
mihail
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:52

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение mihail »

Здравствуйте.
Общие проблемы тоже обьединяют. Так что классификация на лицо, но достоинства в этом особого нет. - Наших бьют...!!!)))

Мне не слишком то интересно так работать, но уж больно результат хорош в итоге. Все на своих местах и все.
В соседнем разделе я получил плюху за то что опираясь на источник сторонний попытался что то выразить.
Там - в послании коротеньком мне - элементов троллинга не увидели.
Обидно то как...)))
(Впрочем возможно и то что написал так же не читается. Понятно. Где сил то набраться головы в напряжении держать? - Сам грешу таким.)
Из чего делаю вывод (поправьте - если ошибаюсь)
Важна не суть, не истина, не личность..
Важна лояльность, схожесть интересов и склонностей, а тут уже все средства хороши.

****Боже, до чего я докатился! Старался, старался помочь людям разобраться хотя бы в том, что они сами пишут, а оно во как вышло!***

Я что то пропустил? ))
Что то неожиданное?
По моему иного итога и быть не должно когда - целенаправленно вскармливается беспринцыпность, отсебятина и тщеславие в людях.
Где нет строгости и требовательности, и нет стремление к общему в духе истины.
Да и излагаем мы зачастую совсем не то что нужно и полезно, за что в конечном итоге можно и быть осужденным. А если так - то чего вздыхать сокрушенно?
Проблема царей - в том что они подавляя морально, духовно и материально своих верноподданных создают из них послушных и хитрых марионеток.
Все бы хорошо для них (царей) но эти неправедные порождения имеют ту же саму.ю суть что и царек. Они так же аморальны и в любой момент пырнут в спину, пытаясь занять трон.
И это вполне естественно - Посеявший, пожинает именно то что посеял. Так приходит переосмысление и искупление.

Дети - Леша, подрастают. Неблагодарные дети - тоже.
Всего лишь дело времени и мне придется увидеть, как те,- кого царь своей душой и силой прикрывает и хранит от напастей.
Поднимут неблагодарно мятеж и затопчут своего основателя.
Потому что не дано им было самого важного - преданности на любви - основанной.
Если нет - дак откуда взять?
Виктор П.
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 30 окт 2017, 15:03

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение Виктор П. »

Здравствуйте, друзья! Здравствуй, Миша! Ты мой единомышленник и это не лесть.Но ЦЕЛЬ И СРЕДСТВА ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОСТОЙНЫ ДРУГ ДРУГА- и в своей нравственности они должны стремиться к праведности Бога.Здоровья и долгих лет!
mihail
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:52

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение mihail »

писал(а):
03 мар 2019, 13:41
Здравствуйте, друзья! Здравствуй, Миша! Ты мой единомышленник и это не лесть.Но ЦЕЛЬ И СРЕДСТВА ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОСТОЙНЫ ДРУГ ДРУГА- и в своей нравственности они должны стремиться к праведности Бога.Здоровья и долгих лет!
Здравствуй.
Тогда мне придется замолчать и уйти кудато. Иное это то что уже есть..
Впрочем - толкование твоего двоякое. Может что не так поняли друг у друга. Я больше на сарказме..
Виктор П.
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 30 окт 2017, 15:03

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение Виктор П. »

Здравствуй, Миша!А кто сказал,
что твои средства достижения цели
не достойны той цели к которой ведут
твои размышления...
А насчет нравственности...
Она лишь только может стремиться к
праведности Бога,но по ней по Божьей праведности
мы можем сверять как по камертону
свою человеческую нравственность.
Наше чувство Совести, данное каждому Богом при рождении
может нам в этом помочь, если человек сам этого хочет.
И кто сказал , что сюсюканье в ответ на НЕПРАВДУ - это показатель
высокой нравственности...
Я так не думаю.
Да и ты , Миша , тоже.
Хотя не все согласятся.
Правду на тихое болото
менять- вот это и есть не праведность!
Все знают каким примером служили нам и Учитель
и Валентина Леонтьевна при всей их порой строгости
student
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение student »

Здравствуйте.
Валерий написал:
выход людей на Эволюционный Путь Развития! Где конечной Целью является Человек.
Человек это чело века, т.е. лицо бога в данном конкретном времени. Человек не конечная, а промежуточная цель. Конечная, доступная для постижения цель - это бог.
Осознавая опыт Истории, где были намерено спрятаны книжниками, фарисеями и лицемерами краткие Послания Бога-Отца и Бога-Сына, которые направляли людей к Вершине Совершенства, Учитель вынужден был раскрыть в своих тетрадях Суть Эволюции
не смотря на Опыт Учителя, жалкие завистливые люди пытаются внедрить свой примитивный опыт и, захламляя Учение своим фрагментарным мышлением
Тексты прежних времен необязательно были намеренно спрятаны. В большинстве случаев люди читали и перерабатывали их с целью совершенствования, но зачастую "хотели как лучше , а получалось как всегда". Не то, чтобы они были злодеями, просто каждый имел и применял своё "лучше". Так же как и во все времена, читающие люди были очень разными и первоначальные тексты по разному воспринимались и во многих случаях бессознательно искажались, или даже вовсе лишались основного смысла. Результатом всегда была победа взглядов этого мира над новыми свежими идеями, в мир принесёнными.
Где-то Учитель сказал примерно так, что если бы человеку сказать что ему предстоит на пути, то он бы отказался рождаться. Примерно так, что если бы человеку прямо и открыто сказать, что его ожидает, то он бы от страха умер (как наш любимый многими, артист Евстигнеев).
Так вот, в чем же тогда состоит "вынужденное раскрытие сути эволюции", когда наши люди десятилетиями читают и по разному понимают идею. Как и во все времена, вся информация в учении дана иносказательно, в образах и символах. Как писали в древности: "Тайны истины открыты в символах и образах"."Истина не пришла в мир обнажённой, но она пришла в символах и образах. Он (ученик) не получит её по другому".
Этим объясняется разница в восприятии текстов. Они понимаются по разному, в соответствии с фактическим, реальным духовным состоянием ученика на момент прочтения. Это как в магазине: хочется купить многое, а вынуждены покупать по имеющейся наличности. В итоге, каждый "видит" в текстах только то, что видит.
Или ещё образ: как при подъёме в гору, вершина которой, по мере подъёма, всё более и более становится окутана туманом. Каждому видно только снизу до своей высоты. Вниз видно, а вверх нет. При этом, находящиеся выше по склону - понимают нижних, но передать им своё видение не могут, так как нижние не поверят, пока сами не поднимутся и не увидят. Самое интересное в этом: кто что видит на данный момент, то и считает истиной.
Так было во все времена истории и наш период не исключение. Поэтому ученики, желающие общаться, просто обречены на взаимонепонимание или же на принятие "авторитетных" точек зрения других людей, пока не "вырисовались" свои. До той поры, пока все не уравняются и не придут в некую полноту знания.

Так что, я не разделяю мнение Валерия, что "жалкие и завистливые люди пытаются внедрить свой примитивный опыт". И не жалкие, и не от зависти, а просто, как говорил Учитель "люди как люди". Что видят - о том и говорят. Не будем забывать, что все мы братья, ученики нашего Учителя.
Желающим общаться, хочется сказать: всегда найдётся то, что не нравится. Так скажи своё. А то других хает, но своё не говорит. Может своего нет? Ну, тогда уж, просто пока помолчи.
Критика бесполезна, никто, никому, никогда и ничего не докажет. Но из-за неё промолчат и те, кто хотел чем-то поделиться.
Ответить