Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Здесь можно делиться файлами

Модератор: Anna57

Алексей
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Сергей и Слава, мы молодчины, что из книги Хвощевского взяли то, что относится к науке. Наука нужна, чтобы мозги не прокисали. Глядишь, и что-то практическое для здоровья людей можно будет из неё извлечь, не только атомные бомбы и химическое оружие. Шутка злая. Человек создан в природе творцом. Не Творцом из Библии, а творцом по роду своей деятельности. Человеку необходимо рассуждать, строить какие-то мыслимые и немыслимые городушки. И извлекать из них какую-то пользу. Уже писал о том, что любому живому организму жизненно необходимо познавать окружающий его мир. Так устроена вся живая природа. Если это свойственно микробу и червяку, то человеку это тем более свойственно. Кто-то познаёт мир через науку, кто-то через деньги и бизнес, кто-то ища на задницу приключений. Способов много, суть одна. Надо учиться. И учиться всегда. И Учитель говорил об этом. Особо он отмечал то, что молодому человеку ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно учиться, поэтому он одобрял учёбу в институте, в техникуме, в любом учебном заведении.
В этом возрасте (от 17 до 25 лет) у человека должно выработаться умение учиться. Навык учиться. Этот навык даёт человеку возможность развиваться и учиться чему-то новому ВСЕГДА, всю дальнейшую жизнь. 17-25 лет, это такой биологический и физиологический возраст развития способности учиться, такой же, как и половое взросление когда-то начинается и когда-то заканчивается. "Фрукт" созрел. Закладка будущего состоялась. Дальше, по жизни, идёт лишь эксплуатация навыков, полученных и воспитанных человеком до 30-летнего возраста. Поэтому учитесь и изучайте. Нравится научный подход, да ради Бога. Только одно не забывайте, что Науку сделали религией. Современная Наука это новая религия. А для прикрытия и отвода глаз толпы создан фантом этой религии, называется атеизм. Ещё одна авраамическая религия. Атеизм это действительно фантом, а настоящее его тело, "мясом" этой религии атеизма, является Наука.
Это не всем удаётся понять. Как подойти к самому подножию скалы и пытаться увидеть её вершину. Если вы внимательно читали книгу Хвощевского, то наверняка обратили внимание на его высказывание, что учёный это не член Академии Наук, а тот кто учится, тот, кто изучает. Как он дал определение: учёный - это тот, кто Ученный природой, жизнью. И не важно какую должность и в какой социальной нише такой человек находится. Такое определение некий мостик от академической науки к науке нашего Учителя - к Закалке Тренировке. Этот мостик позволяет покинуть берег академической науки и перейти на берег практической науки - Закалки Тренировки человека в природе. К науке не академической, а природной.
Сергей Ч
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 21:48

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Сергей Ч »

Здравствуйте.

Про науку
писал(а):
12 май 2022, 12:18
Только одно не забывайте, что Науку сделали религией. Современная Наука это новая религия. А для прикрытия и отвода глаз толпы создан фантом этой религии, называется атеизм. Ещё одна авраамическая религия. Атеизм это действительно фантом, а настоящее его тело, "мясом" этой религии атеизма, является Наука.
Это не всем удаётся понять.
Если вы внимательно читали книгу Хвощевского, то наверняка обратили внимание на его высказывание, что учёный это не член Академии Наук, а тот кто учится, тот, кто изучает. Как он дал определение: учёный - это тот, кто Ученный природой, жизнью. И не важно какую должность и в какой социальной нише такой человек находится. Такое определение некий мостик от академической науки к науке нашего Учителя - к Закалке Тренировке. Этот мостик позволяет покинуть берег академической науки и перейти на берег практической науки - Закалки Тренировки человека в природе. К науке не академической, а природной.
Из книги, почти о том же:
Понятно, что самосовершенствующийся в природном плане человек более учёный, чем тот, который имеет официальное звание, но пока не понимает, что он ещё находится, как говорил Гегель, в животном состоянии - в состоянии рекурсивного, логического сознания. Люди, находящиеся в таком сознании, подобны животным, которые хотя и в меньшей степени сложности, но обладают им. Поэтому необходимо новое качество, отличающее человека от животного. (128-129)
И снова речь идёт о качестве, обретаемом через природное самосовершенствование тела, являющееся, на мой взгляд, проекцией всех сущностей собравшихся функционирующими частицами в нашем естестве. Понимая, что такой подход к телу отличается от принятого для работы с центрами живота, сердца и головы (сознания), не спешу его отринуть даже при всей кажущейся сложности, но видя постоянные подтверждения своей гипотезе, особенно прочитав об уже открытых учёными десяти степеней свободы... И тут уже далеко не животный подход и не атеизм, поскольку по моему убеждению, одной из таких проекций является и Бог как одна из сущностей взаимодействующих частицами в нашем естестве. У данной частицы, как и у других, нахожу и проявление (семя), и отражение (совесть), и роль (Учитель) принявшего на себя ту часть взаимодействия в одном из двух (как мне видится) кругов естества. Можете считать это самоволием, но это не "мёртвая схема", а вполне сложившееся у меня мировоззрение благодаря практике осознанного выполнения советов *Детки*, которое даёт вполне конкретное представление и о месте человека, и о «живом» с цепляющимся за него «мёртвым» потоках. Уверен, что и у других так же, но по другому выглядит формирующаяся картина восприятия, поэтому не тороплюсь со своим, даже если может показаться занятным. Ведь каждый смотрит через свою призму восприятия, сложившуюся по ходу жизни и корректируемую вызывающими доверие авторами книг и фильмов либо беседами с уважаемыми им людьми. Одно знаю точно, будет большой ошибкой для меня покушение на чьё-то вдохновение в его созидательном устремлении. Ну вот, снова пафосом закончил...

Здравия всем.
Алексей
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Ну, Сергей, как это тебя... Это ж надо!.. - Надо Сергей, очень даже надо. Последней фразой насмешил. А точнее, недавно появилось в русском языке новое слово, белее точно отражающее: последняя фраза о твоём пафосе меня улыбнула. Какой там пафос, его нет. Так что нет причины стесняться самого себя. Просто, то, что ты написал грандиозно, очень высоко и масштабно, дух захватывает. Вот и весь пафос. Не спорю, описанная тобою картина, может быть не всем понятна, так как, не все знакомы с теорией о множестве сущностей собравшихся в нашем естестве. Ведь есть другой взгляд, что каждый из нас есть одна, особая сущность, уже имеющая набор своих свойств, как любое физическое (химическое) тело. Остальное приобретается извне, как опыт и осознание. Но суть не в этом. Она в том, что нам НЕОБХОДИМО научиться мыслить такими категориями. Мыслить и понимать мировоззренчески - это термин Учителя. Не перебирать цитаты, по-своему их трактуя, а именно создавать свой МИР, опираясь на восприятие Природы. А потом, не смотря на кажущуюся разность таких МИРОВ, они как капельки ртути, притянутся друг к другу и сольются вместе. Но это потом. А сейчас нам нужно строить каждому свой МИР. Это трудно, это сложно. Приходится преодолевать кучу противоречий. А как же, это необходимость. Иначе, какой же он МИР, если в нём что-то не может поместиться. Такой Мир, в котором что-то природное не вместилось, как горбатый кривобокий калека.
Сергей Ч
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 21:48

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Сергей Ч »

Здравствуйте.

Попробую не выходя из темы рассказать немного о десяти степенях свободы, как они мне видятся, в применении советов Детки. Заблуждением было бы считать получаемую степень свободы с очередным освоенным измерением, это не то же самое. Как мне тактично об'яснили:
Действительно, Сергей, чем больше мерность, тем свободы больше. Например, мы находимся в 3 мерности и чтобы преодалеть 1 км, надо идти или на лошади или машине ехать. А в 5 измерении чел подумал и мгновенно переместился в желаемое место.

Истина не кладовая, а струящийся поток; на полноту её влияет только угол зрения.
Не будучи шибко сведущим в потоках (нисходящем, восходящем и пронизывающим горизонтально), расскажу о чисто практическом применении осознанности выполнения советов Детки, как мне это видится.
В данной книге И.Хвощевского много пишется о диалектическом подходе ко всему. Начну с того же. Обычный неподготовленный мозг почему-то страхуется от восприятия чего-то плохого, судорожно ища приемлемое лучшее решение, желательно не выходя из пресловутой «зоны комфорта». А ведь тут-то и теряется способность разглядеть возможно превосходное действо своё, ввиду избегания и отмены диалектического импульса для обращения к одному из резервных источников. Эти источники, в моём понимании, и могут дать возможность пользоваться теми самыми десятью степенями свободы.
К примеру, одна из сторон смеха - это обычный психический разряд, возникающий при явном несогласии с представляемым образом, даёт хороший старт пространственному воображению для задействования душевных сил человека. Казалось бы, в Детке этого нет, а не тут-то было - есть совет купаться в холодной природной воде. Не шкуру же закаляют при этом, а идут в неё своим обнажённым сердцем. Какое блаженство окунуться в речку или озеро, здорово и просто облиться из ведра.
И таких противолежащих тленным либо ропотным импульсам источников, равномерно раскиданных по естеству, в конечном счёте десять нашёл для воздействия на них силами различного тонуса - восстановления либо возрождения, как для холодной воды это - тепло или излучение. Сами по себе они не запустятся, как и стрела без достаточного натяжения (с помощью вещества) тетивы не достигнет цели, разве потыкать борзо ею, что и наблюдаем зачастую.

Для простоты, перечислю вещества резервных источников (в своём представлении, поскольку даже "восторг" не каждый одобряет) в привязке к диалектически запускающим их "плохим" импульсам, а осознание способа добывания, применения и даже перенаименование, оставляю за читающим.

ТЛЕН И ВОЗРОЖДЕНИЕ

разряд (психики) -> ясность [1];
разложение (плоти) -> гармония [10];
смрад (внимания) -> раскрепощённость [5];
мрак (совести) -> восторг [6];
стужа (сердца) -> удача [2];
ненависть (ума) -> согласие [3, 4];
агрессия (души) -> доверие [8, 9];
глупость (воображения) -> слаженность [11];
разрушение (чуткости) -> безмятежность [12];
слабость (воли) -> блаженство [7].

РОПОТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ

напряжённость (психики) -> покой [1];
хворь (плоти) -> счастье [10];
блуждание (внимания) -> свобода [5];
темень (совести) -> радость [6];
холод (сердца) -> успех [2];
вражда (ума) -> баланс [3, 4];
грубость (души) -> защищённость [8, 9];
мнительность (воображения) -> собранность [11];
разборки (чуткости) -> слава [12];
вялость (воли) -> здоровье [7].
____
В квадратных скобках указал советы Детки.

Счастья и здоровья хорошего всем.
Алексей
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Сергей, из твоих рассуждений я ничегошеньки не понял. Проследи за терминологией.
Начал говорить о 10-ти степенях свободы. Что такое степень свободы? - Не объяснил. Даже их не назвал. Слово "степень" это некая мерность, сродни тёплому, хорошему, длинному, широкому, лёгкому и т.д. Это мерность каких-то тел, предметов: длинная или короткая доска. Мерность без предмета, к которому она относится, сама по себе не существует. Нет доски, нет ни длинного, ни короткого. Так же и степень. Степень чего? - Степень свободы. Какой свободы, от чего свободы? Свободы от уплаты налогов? Или свободы передвижения. Какой свободы?
Так, ничего не объяснив о степенях свободы, вдруг, ни с того, ни с сего, заговорил о импульсных источниках. А в пример привёл смех. Смех не может быть источником, так как это ответная реакция. Ты написал, что это реакция, как явное несогласие с представленным образом. Значит, импульсом является вовсе не смех, а образ, на который возникла такая реакция. Так где же импульс, что он из себя представляет? Тем более, в чём источник импульса? - В раздражителе, который вызвал смех?
Дальше, для простоты ты вдруг заговорил о каких-то веществах.
Вещество - вещь, некий существующий предмет. Вещество в химии, вещный мир, и т.д. И привёл список этих веществ. Хотя то, что в твоём списке существует, это по своей сути не вещи, как таковые, а состояния. Состояния человека, как ненависть и согласие; вялость и здоровье.
Понимаешь, это список состояний, а не веществ. Каждое из этих состояний действительно может стать толчком для каких-то действий. Например, хворь побуждает нас сидеть дома и меньше двигаться (это заставляет боль в теле). А противоположность хвори - счастье - на радостях на подвиги потянуло. Это состояния, которые управляют нашим поведением. А где импульс? В чём он?
При богатой фантазии и при чудовищных допущениях, всё же можно как-то сообразить, что импульсом в твоём раскладе, является поведение, вызванное состоянием человека. А источник импульса - само состояние, которое возникло в какой-то момент. Но при чём здесь вещество?! И как всё это можно увязать со степенью свободы? Где логика и в чём диалектика?

О таком казусе я уж сколько лет всем твержу, что любой из нас учень умный сам для себя. С пеной у рта каждый утверждает, что в его голове полотно целостной картины Мира, без прорех и дырок. Что в его голове всё очень и очень всё согласовано, всё увязано и связано одно с другим, нет никаких противоречий, и вообще мысли стройные и гениальные. Да, они такие, пока не начнёшь их излагать на бумаге. Тут-то и обнаруживается, наглядно, прямо перед глазами, что вместо стройности в голове какой-то хаос. Как в поговорке: трёх слов связать не можешь. А между тем, навести порядок в своей голове может только изложение своих мыслей на бумаге. Писать воображаемому читателю (дураку), чтобы он всё мог понять. И второй, главный в этом момент, обязательно надо давать кому нибудь читать эти записи, кто мог бы задавать вопросы, если ему что-то будет непонятно. Это практика, это труд. Сами понимаете, что порядок в голове - залог успеха в любом деле. Так что Сергей, не обижайся на мою критику, а пиши. Ещё и ещё раз ПИШИ. Излагай свои мысли. Осваивай логику в изложении. А каждый из нас сам для себя всегда гениален. (Пока рта не открыл). Ведь в школе нас учили мыслить хаотично. Так мы и сформировали в своём сознании хаотичное мышление. А теперь приходится исправлять.
Вот носом чую, что у тебя что-то дельное, что твоя картина, образ, заслуживает внимания. Так дай нам возможность её понять.
gumar
Сообщения: 4115
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 00:47

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение gumar »

Здравствуйте дорогие друзья!

Прочитал сообщение Алексея
от 04 июн 2022, 01:56 в теме Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"
Сергей, из твоих рассуждений я ничегошеньки не понял.
- Человек – не понял?! Чья это проблема? - Так говорит современная молодежь!
На мой же взгляд, - в новом, небывалом сегодня , это проблема чтеца, а не писателя.
– Не нравиться, - не читай.
Но, на форуме мы стараемся жить в новом небывалом мышлении... Как детки в Природы.
А здесь должно быть уважение и внимание к каждому человеку и принятие его таким, каким он дарован нам Природой.

Смотрите продолжение в теме "Я УЧУ ВАС ЧУВСТВОВАНИЮ" жизни сегодня и сейчас
Сергей Ч
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 21:48

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Сергей Ч »

Здравствуйте.

Благодарю, Алексей, за критику моего краткого наброска на впечатление от книги с приложением некоторых своих взглядов на практическую сторону этого труда. Собственно этим я и хотел вызвать хоть какие-нибудь вопросы, пусть даже для начала и по терминологии. Попробую ответить с радостью на некоторые из них.

Свобода от тленных импульсов, с которыми сталкиваемся в живом потоке (некоторые другие, указанные в 9-м совете Детки, сюда не входят, поскольку они скорее из мёртвого потока и их нужно преодолеть в себе и не допускать в будущем), приобретается постепенно путём обретения "веществ"- состояний при выполнении всех советов Детки. Своей заметкой в данной теме попробовал показать саму возможность использования встречаемых "плохих" условий для задействования своих резервов. Именно поэтому указанные тленные и ропотные импульсы и допускаются, но борьба с ними начинается не на острие их пагубного влияния, как в медицине, а оттуда где имеются все возможности запустить волну благотворного воздействия, которая исцелит саму причину-раздражителя "плохой" реакции. С каждым подобным воздействием увеличивается на порядок свобода от этих вполне себе естественных импульсов.
Можно ли обрести (вдохнуть) состояние как "вещество", подумаю над этим.
На примере хвори плоти, как реакции на состояние беззащитности. Привёл как резерв противолежащий по естеству состояние счастья, обретаемое путём выполнения 10-го совета Детки. Та спокойная уверенность выливающаяся в данное состояние, не только отвлекает от хвори, но и запускает волну, меняющую чувство беззащитности на защищённость и желание потрудиться ради этого.
Диалектика тут в том, что хворь оказалась полезным звоночком для задействования пока ещё ясного состояния в голове.
Алексей
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Сергей, рад что здраво отнёсся к замечаниям. Есть такое понятие, как обстоятельно рассказать, объяснить. Это достижимо, было бы желание. Почему-то английский язык учат даже в школе. Многие учат его для удовольствия, чтобы знать, хотя в жизни он никогда не пригодится. А вот учиться обстоятельно излагать свои мысли не просто отрицается, а ещё и вызывает агрессию, защищая право оставаться в своём скудоумии.
Полностью согласен с Гумаром, что человека надо принимать таким, каков он есть. Если человек рождён с ограниченными интеллектуальными способностями, то его и нужно принимать таким, каков он есть - не умным человеком. Если же человек по каким либо причинам не желает развивать свой ум, к нему так и нужно относиться, как к умственно неразвитому. Таким и надо его воспринимать. Если же человек хочет развиваться, и прилагает к этому усилия, то к нему так и нужно относиться, как к человеку обладающему умом. В первом и во втором случае безполезно, и даже вредно для собственного здоровья, пытаться дать этим людям хоть какие-то знания. А вот в третьем случае, человеку стремящемуся чему-то научиться, чтобы познать Мир, надо помогать обрести знания. И, глядя на Учителя, понимаешь, что для этого надо иметь адское терпение.
gumar
Сообщения: 4115
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 00:47

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение gumar »

Здравствуйте дорогие друзья!

Я не хочу ничего менять на форуме. Не хочу менять и людей пишущих здесь.
Меня всегда удивляло, как неверно воспринимают последователи любое высказывание моё на их сообщения тут.
Но, прочитав сообщение Алексея в Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни" 05 июн 2022, 16:23 вспомнил слова Антонины (не дословно), - на дополнения мои к её мыслям: "позволь и нам самостоятельно проходить свой путь жизни".
Алексей пишет:
Есть такое понятие, как обстоятельно рассказать, объяснить. Это достижимо, было бы желание.
Такое достижимо в старом, мертвом потоке мышления. Такой иллюзией веками жили люди, пытаясь унизить чистых от природы людей. Как будто бы эти люди тупые и глупые, - раз не понимают правильные представления и правила жизни» умных.
Но, именно к таким бедным и униженным людям пришел Учитель и своим примером показал, - как надо жить в природе.

Далее Алексей пишет:
А вот учиться обстоятельно излагать свои мысли не просто отрицается, а ещё и вызывает агрессию, «защищая право оставаться в своём скудоумии», которое им пытаются навязать в виде своих (не природных) понятий «скудоумия».
Но, с позиции понимания сути Бога Земли, - в природе ничего случайно не происходит. А не случайное делается всё, - для чего-то более важного, что оказывается трудно понимаемо людьми.
А «взрослые», более «умные и правильные» люди, - используют это для того, чтобы покорить природных людей и унизить их.

С приходом Учителя пришло понимание, что это достигается не словами и попыткой навязать людям чьё-то видение мироустройства, а личной практикой и примером своей жизни.
И Учитель пришёл на землю для того, чтобы устранить такую несправедливость.
"Волчица учит своего волчонка без слов, - как надо охотиться"! Она взваливает ягненка на спину себе и бежит подальше на глазах у рядом бегущего дитя своего.
Волчонку много ума и не надо вовсе. Главное смотреть и делать то, как делает Мать его в Природе их.

Но, с появлением речи у людей, многое стало образного, не живого. Это моё мышление такое во мгновение жизни сегодня и сейчас.

(Продолжение смотрите в разделе "Я УЧУ ВАС ЧУВСТВОВАНИЮ" жизни сегодня и сейчас
в сообщение 06 июн 2022, 15:21
)
Алексей
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Вот как к этому относиться? :
писал(а):
06 июн 2022, 14:58
Далее Алексей пишет:
А вот учиться обстоятельно излагать свои мысли не просто отрицается, а ещё и вызывает агрессию, «защищая право оставаться в своём скудоумии», которое им пытаются навязать в виде своих (не природных) понятий «скудоумия».
писал(а):
05 июн 2022, 16:23
А вот учиться обстоятельно излагать свои мысли не просто отрицается, а ещё и вызывает агрессию, защищая право оставаться в своём скудоумии.
Полностью согласен с Гумаром, что человека надо принимать таким, каков он есть.
Сказать что это наглость вот так подделать цитату, или это что-то связанное с тем, чем страдает Байден? Не сужу, но что же делать, что же с таким делать?..
Алексей
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Алексей »

Здравствуйте ещё разок. Здоровье лишним не бывает.
писал(а):
05 июн 2022, 16:23
А вот в третьем случае, человеку стремящемуся чему-то научиться, чтобы познать Мир, надо помогать обрести знания.
Может показаться, что опять всех учу. Ой, ребятки, учу. Прям таки как в анекдоте: "бороду-то я могу сбрить, а умище куда деть?"
Расскажу вам одну историю.
В Московском Университете была в турклубе секция спелеологии, в которой я был. В каждые студенческие каникулы мы отправлялись в экспедиции. И вот, наступили летние каникулы, мы собрались в экспедицию. Одна девочка очень хотела тоже поехать, но по времени, по возвращению из экспедиции ей, буквально, на следующий день нужно сдавать экзамен. Не помню как назывался тот предмет, что-то по физике элементарных частиц. А она этот предмет знала на 2 с плюсом, т.е. какие-то смутные представления. Необходимо было готовиться к экзамену. Из-за этого она не могла с нами поехать. Но мы, так таки её уговорили. С собою она взяла учебник, толстенную книгу весом в несколько килограмм. Расчёт был на то, что в экспедициях бывает свободное время, и она рассчитывала его использовать для учёбы. Так мы и порешили.
Конец экспедиции. Мы сидим в селе, на автостанции конечного маршрута автобуса. Ждём автобус, чтобы доехать до города, времени его ждать больше часа. И тут я вспомнил про экзамен. Спрашиваю у этой девочки: ты успела подготовиться? А она мне - Нет, так ни разу учебник и не открыла. - Как же ты будешь сдавать экзамен? - Не знаю, завалю.
Тогда у неё прошу дать мне этот учебник посмотреть на него. А она мне с усмешкой - зачем тебе, ты всё равно там ничего не поймёшь. Но достала из рюкзака, дала полистать. Открыл где попало, стал читать какой-то раздел. А там были описаны свойства частиц. Прочитал об одной частице, о другой, о третьей... Перешёл в другой раздел. Там описывались какие-то реакции между частицами, как они взаимодействуют друг с другом. И увидел я там знакомые названия частиц, о которых только что прочитал. И что интересно, одна из частиц, при встрече с какой-то другой, вела себя не стандартно, она от неё отталкивалась, вообще обходила стороной. Я и зацепился за это. Закрыл книгу - Да, мудрёная наука. А я только и знаю названия двух-трёх частиц, а что они из себя представляют даже и не знаю. Перечислил их имена. И тут же, а вот интересно, как они себя ведут, если они повстречаются друг с другом? - Тут она мне сказала, о возможных вариантах. А я ней, так мечтательно - нет, такая-то частица не будет соединяться с такой-то. - С чего ты это взял? Это свойства этих частиц. - А я ей всё так же мечтательно, может и так, только эти частицы никогда не встретятся. - Что ты со мной споришь? Прочитал три страницы и возомнил, что познал всю эту науку! - О как! А давай и вправду поспорим, я настаиваю на своём, а ты на своём. Лезь в учебник. Её очень задело, что я ничегошеньки не знаю, а взялся с ней спорить. Открыла книгу, нашла нужные разделы, читает. И у неё отвисает челюсть: откуда ты про это знаешь?! А я ей с усмешкой - "Мурзилку" по ночам читаю. Её это аж взбесило. Всю дорогу в Москву она не выпускала учебник из рук. По приезду, встречаюсь с ней через пару дней. - Ну как экзамен? - Здала на 4. Скажи, а правда, откуда ты знаешь такие тонкости об элементарных частицах? - Как раз тогда, на автобусной остановке, я только и успел об этом прочесть, и решил тебя разыграть. А она так и не смогла в это поверить. 20 лет тому узнал, что она, уже много лет, как имеет высокую учёную степень и с конца восьмидесятых работает в исследовательском институте физики в Лондоне.

Эта история всего лишь пример, как, не зная ничего, можно помочь другому человеку обрести нужные ему знания. Для этого вовсе не нужно быть профессором во всех областях. Всего-то нужно лишь желание помочь человеку. И тогда придумаешь, как это сделать.
Piotr
Site Admin
Сообщения: 1908
Зарегистрирован: 03 авг 2006, 23:46
Откуда: From USSR
Контактная информация:

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Piotr »

писал(а):
06 июн 2022, 23:18

Может показаться, что опять всех учу. Ой, ребятки, учу. Прям таки как в анекдоте: "бороду-то я могу сбрить, а умище куда деть?"
Расскажу вам одну историю.
Здравствуйте,
в ИТ-коллективе иногда просят "поучить".
Один мне случай запомнился:
Напарник настраивает сложную систему телефонии, которая администрируется через "черное окошко" с командами - нет ни кнопок, ни возможностью мышкой что-то поменять - просто на черном экранчике пишутся команды. В общем все очень сложно и не понятно, при этом я даже и разбираться в этом всем не хотел.
Напарник зовет помочь: "слушай, что не так? посмтри пож.".
Я смотрю в этот черный экран, знаете как? Да да, именно как баран на ворота. Вижу какие-то в черном экранчике знакомые цифорки - остальное вообще не понятно, так как буквы на ранее не так понятном, как сейчас - английском. Среди цифорок что-то нашел такое, куда можно было ткнуть пальцем и задать "умный вопрос".
- "Точно!!!", - восклицает коллега и продолжает настраивать, благодаря за помощь.
Я про то, что всякое бывает, иногда люди сами просят помочь разобраться - есть некоторая магическая пауза и странный вопрос, который переводит поиск решение на новые рельсы.
С другой стороны, если строить что-то без критики, то это конечно будет приятно для автора и красиво, но не будет так кругозорко и устойчиво в реальной жизни - потерянное время создателя мысли.
Сергей Ч
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 21:48

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Сергей Ч »

Здравствуйте.

Замечания Алексея воспринимаю не только как критику, а скорее как умелую помощь.

Почему-то не получается учиться на чужих ошибках. А ведь ещё 7 лет тому приходилось делать замечания о том же. Вот нашёл среди заметок Алексея:
Пишите так, чтобы были видны логические переходы. Бумага это не беседа со своим двойником, одинаково с тобою мыслящим и думающим одинаковые думки.
____
9 июн 2015, 12:50
Каждый человек стремится "всё расставить по полочкам". В этом есть чисто биологическая необходимость, обеспечивающая выживание особи. Это необходимо каждому живому существу, тем более человеку. В отличие от животных, Природой людям дан язык, речь. Прекраснейший механизм для того, чтобы всё расставить по полочкам в своём сознании и ПОМОЧЬ ДРУГИМ ЛЮДЯМ тоже расставить всё по полочкам. Да вот беда. Некоторые люди не желают учиться пользоваться своей речью, чтобы доносить свои мысли до других людей, чтобы быть ими ЭЛЕМЕНТАРНО ПОНЯТЫМИ. И моё замечание лишь в одном, писать так, чтобы люди вас понимали, чтобы читатели могли понять ход ваших мыслей, логику, которая приводит к каким либо выкладкам. Пусть эти рассуждения будут косноязычны. Это не такая уж беда. Всегда в диалогах можно непонятки разъяснить и "отшлифовать". Беда в том, что "на бумаге" отсутствуют рассуждения. Но зато дикларируются какие-то лозунги.
____
9 июн 2015, 21:47
Вот когда слова речи словно реченька журчит, речь течёт ровно гладко, как водица, то по камушкам, то обтекая преграду, тогда и мыслеобразы слов перетекают от одного к другому, создавая общую и цельную картину. Вот тогда для слушателя и читателя выводы, к каким приходит говорящий, воспринимаются естественно и они понятны. Даже если нет никаких выводов и утверждений, то говорящий передаёт не клочья, не рваную картину своего видения, а целостную. Сознание человека отрицает хаотичные клочья каких-то мыслеформ. Оно с лёгкостью ПРИНИМАЕТ целостные образы. Мы так устроены.
____
28 июн 2015, 14:00
Надосуге подумалось:
Не о форме идёт речь в словесных наслоениях, а о том, чтоб до ума дошло без отторжения.
Воспринято ли будет твоё без искажения не столь от слов зависит, скорее от уместности.

Мне действительно важно научиться доступно из'ясняться. Однако излишней простоте с повторяющимися словами-паразитами для привлечения внимания тоже не хотелось бы учиться. Разве что не помешает разговорную речь почаще использовать для облегчения восприятия. Поэтому продолжу пока как умею, не давая читать и не читая вслух никому, зная заранее реакцию на сие чтиво.
Именно Учитель на практике разгадал тайну лёгкой системы сил в Природе. Она возникает всегда, когда мы начинаем диалектически развиваться. (37)
Могу предположить, что лёгкая система сил о том как приобретаемые состояния жизни действуют против косности.
Продолжу более подробно о том как мне это видится, сначала против тленной косности в возрождающем ключе:
Ясность [1] от блаженной обнажённости излучающего сердца против несогласного пренебрежения разряженной психики;
Гармония [10] от ясной несомненности ласкающего ума против недоверчивого бездействия разлагающейся плоти;
Раскрепощённость [5] от гармоничной достаточности душевной неги против разлаженной кичливости смердящего внимания;
Восторг [6] от раскрепощённой сдержанности образного воображения против мятежной нелюдимости мрачной совести;
Удача [2] от восторженного соединения созидающей чуткости против мучительного укутывания студённого сердца;
Согласие [3, 4] от удачливой насыщенности мощной воли против серого сомнения ненавидящего ума;
Доверие [8, 9] от согласного участия заряженной психики против дисгармоничной недостаточности агрессивной души;
Слаженность [11] от доверчивого действия красивой плоти против закабалённой несдержанности глупого воображения;
Безмятежность [12] от слаженной скромности пламенного внимания против апатичного разрыва разрушающей чуткости;
Блаженство [7] от безмятежной приветливости эфирной совести против неудачливой ненасытности слабой воли.

Теперь о преодолении ропотной косности в восстановительном ключе по той же кругозоркости:
Покой [1] благодаря здравой закалке теплоты сердца против разбалансированного игнорирования напряжённой психики;
Счастье [10] от спокойной уверенности любящего ума против беззащитной неподвижности хворающей плоти;
Свобода [5] благодаря счастливой удовлетворённости нежной души против блуждающего хвастовства угасающего внимания;
Радость [6] от свободного восприятия мыслящего воображения против бесславной скрытности потемневшей совести;
Успех [2] от радостного контакта помогающей чуткости против больного хования холодного сердца;
Баланс [3, 4] от успешной терпеливости сильной воли против беспокойной неуверенности враждебного ума;
Защищённость [8, 9] благодаря сбалансированной подмоге энергичной психики против несчастной неудовлетворённости огрубевшей души;
Собранность [11] от защищённой подвижности трудоспособной плоти против угнетённого невосприятия мнительного воображения;
Слава [12] от собранной тактичности пылкого внимания против грустной изоляции погрязшей в разборках чуткости;
Здравие [7] от славной открытости светлой совести против провальной нетерпеливости вялой воли.

Подробнее о благотворности каждой волны тоже могу добавить, но лучше уже сменить предмет обстоятельного изучения, ведь в книге и помимо преобразования косного в живое вещество, много интересных моментов.
Алексей
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Не знаю о какой философской науке говорит Сергей, о чём-то шибко замудрёном, но если обратиться к Игорю Хвощевскому, к тому как он понимал диалектику Закалки Тренировки, то написанное Сергеем начинаю понимать как-то так. (Сергей, не взыщи, залезу в твой огород).
1. Два раза в день купайся в холодной, природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся в чём можешь: в озере, речке, ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание завершай холодным.
Ясность [1] от блаженной обнажённости излучающего сердца против несогласного пренебрежения разряженной психики;
Покой [1] благодаря здравой закалке теплоты сердца против разбалансированного игнорирования напряжённой психики;
2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья.
Удача [2] от восторженного соединения созидающей чуткости против мучительного укутывания студённого сердца;
Успех [2] от радостного контакта помогающей чуткости против больного хования холодного сердца;
3. Не употребляй алкоголя и не кури.
4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с пятницы 18-20 часов до воскресенья 12-ти часов. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то держи хотя бы сутки.
Согласие [3, 4] от удачливой насыщенности мощной воли против серого сомнения ненавидящего ума;
Баланс [3, 4] от успешной терпеливости сильной воли против беспокойной неуверенности враждебного ума;
5. В 12 часов дня воскресенья выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник твоего дела. После этого можешь кушать всё, что тебе нравится.
Раскрепощённость [5] от гармоничной достаточности душевной неги против разлаженной кичливости смердящего внимания;
Свобода [5] благодаря счастливой удовлетворённости нежной души против блуждающего хвастовства угасающего внимания;
6. Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплёвывай из себя ничего. Привыкни к этому – это твоё здоровье.
Восторг [6] от раскрепощённой сдержанности образного воображения против мятежной нелюдимости мрачной совести;
Радость [6] от свободного восприятия мыслящего воображения против бесславной скрытности потемневшей совести;
7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье – здоровайся со всеми.
Блаженство [7] от безмятежной приветливости эфирной совести против неудачливой ненасытности слабой воли.
Здравие [7] от славной открытости светлой совести против провальной нетерпеливости вялой воли.
8. Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Ты приобретёшь в нём друга и поможешь делу Мира!
9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них не справедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.
Доверие [8, 9] от согласного участия заряженной психики против дисгармоничной недостаточности агрессивной души;
Защищённость [8, 9] благодаря сбалансированной подмоге энергичной психики против несчастной неудовлетворённости огрубевшей души;
10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.
Счастье [10] от спокойной уверенности любящего ума против беззащитной неподвижности хворающей плоти;
Счастье [10] от спокойной уверенности любящего ума против беззащитной неподвижности хворающей плоти;
11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал – хорошо. Но самое главное – ДЕЛАЙ!
Слаженность [11] от доверчивого действия красивой плоти против закабалённой несдержанности глупого воображения;
Собранность [11] от защищённой подвижности трудоспособной плоти против угнетённого невосприятия мнительного воображения;
12. Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.
Безмятежность [12] от слаженной скромности пламенного внимания против апатичного разрыва разрушающей чуткости;
Слава [12] от собранной тактичности пылкого внимания против грустной изоляции погрязшей в разборках чуткости;
Где:
После совета из "Детки", в первой строке изложено диалектическое восприятие этого совета по принципу "Тлен и Возрождение". Такое название дано потому, что подобные восприятия человеком так осознаются умом, в сознании. Во второй строке диалектическое восприятие по принципу "Ропот и Восстановление". Такое название этого принципа исходит из того, что перечисленные диалектические крайности такими воспринимаются на чувственном уровне.

Не знаю, так ли я понял то, что Сергей хотел до нас донести. Такая "таблица" мною не придумана сейчас. Её мы "сочиняли" во многих беседах с Игорем Хвощевским. Находя такие противопоставления, мы, тем самым доказывали справедливость того, что советы Учителя, из которых выстроена его Закалка Тренировка, действительно построена на законах диалектики единства противоположностей. Находили сотню таких противопоставлений, ища хотя бы один, не вписавшийся в это правило. Такого так и не нашли. Мы это делали задолго до того, как была написана "Детка". Так что не зря Учитель выбрал Хвощевского как главного помощника для составления "Детки". Игорь уже знал какая основа должна быть при формулировки советов. И всё равно Учитель проверял каждую строчку Игоря, заставляя множество раз переписывать. Потому что нужны были не философские многословия, а кратость и простота.
К таким изысканиям мы пришли не вдруг. Предшествовали многие споры меня с Игорем. Многократно повторяющиеся выражение Учителя "холодное, плохое и тёплое, хорошее" однозначно говорило о сочетании противоположностей в Закале. Пытаясь разобраться в этих словах Учителя, Игорь, как учёный, упирался в закон диалектики борьбы противоположностей. Я же отрицал эту борьбу, утверждая только об их единстве. Победил Учитель. Он нам доходчиво объяснил, что всякая вещь, всякое живое существо в природе имеет две, противоположных друг другу стороны, как орёл и решка у монеты. Если мы возьмём любой предмет, и станем рассматривать его качества, то на каждый + найдётся его - . Так и во всём живом мире. Если есть что-то хорошее, то в нём же есть и плохое, противоположное этому хорошему. Именно на единстве таких противоположностей и существует всё в природе.
Наши философские занятия, доказывающие диалектику Закалки не прошли даром. Находя подобные противоположности, нам открылось величие не только самого Учителя, как гения, но и то, что Закалка Тренировка человека в природе сама по себе является живым существом. И раскрыть её, дать людям Закалку в таком виде мог только Бог.
gumar
Сообщения: 4115
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 00:47

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение gumar »

Здравствуйте дорогие друзья!
Прочитал последние сообщения тут и родилось такое сообщение у меня.
Написал его в разделе: "Я УЧУ ВАС ЧУВСТВОВАНИЮ" жизни сегодня и сейчас
в сообщение 08 июн 2022, в 17:27

Но, решил не мешать Сергею и Алексею развивать свои мысли и засорять их голову совершенно разным видением ОБРАЗА мыслей и слов у них и у меня.
Ответить