Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Здесь можно делиться файлами

Модератор: Anna57

Сергей Ч
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 21:48

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Сергей Ч »

Здравствуйте!

Перечитав письмо Владимира и комментарий Yanni, попробую выразить и своё мнение по пунктам, предложенным Александром.
Мне захотелось выделить смысловые моменты записи, осознать их и применить на своей практике. Итак, по этой записи Учитель обнаружил в Природе следующее:
1. Наличие РАЗУМА у таких форм организации материи, как воздух, вода, земля, растения, животные и само тело планеты Земля.
2. Он стал открывателем Природ.видов энергии – тока-электричества-магнито, на наследии которого, зиждется ЭНЕРГЕТИКА ХХ1 века
3. Он умел (и нам предстоит) ОБЪЕДИНЯТЬ на сознательном уровне материальное и духовное.
4. Он мог (и нам предстоит) ВИЗУАЛИЗИРОВАТЬ свои открытия. Когда появляется идея, связанная со способом исцеления человека, с погружением на дно, уходом зимой в степь, воздействия на погоду, на ход военных действий или на освоение Космоса, Учитель сразу начинает дорабатывать идею в своем воображении, меняет потоки энергий – своих и окружающих. Так происходит "включение" собственного его тела, чтобы образ Идеи зажил у него в голове.
5. Развивая идеи до совершенства, он придавал (и нам предстоит) конкретный ОБЛИК этому конечному продукту своего мозга.
6. Он (и нам предстоит) выполнять РОЛЬ ПРОВОДНИКА идей, идущих из мира идей Природы в мир людей и практики.
7. Роль ЭФИРА в преобразовании энергии Природных лучей.

Реализовать на практике эти Идеи и описать появившиеся при этом мысли – достойная цель нашего Дела.

Из самого
письма, выделю для себя следущее:
Однажды он заметил, что может отчетливо визуализировать свои открытия, даже не нуждаясь в экспериментах, моделях и доказательствах.

Внедрение в практику недоработанных, грубых, технических идей — всегда потеря энергии и времени, – считал он.
Теперь коротко по пунктам:
1. Наличие разума в проявленных формах предполагает возможность общения с ними, а при совмещении физ.контакта с ними, этот акт становится осознанным.
2. При регулярном повторении выходов на осознанное контактирование, наблюдается уже не цикл (жертвенности), а спираль развития с повышением способности пропускать через себя тока-электричества-магнито.
3. Появляется пока нечёткое представление о своей проводящей функции между духом и материей.
4. Одухотворение материи осуществляется через созидание полученного образа, по возможности, без размывания его мнительностью.
5. Конкретизируя в голове конечный продукт, обретается сила и мощь для его осуществления.
6. Понимание того, что образ возникает не сам по-себе, а от возрождающего воздействия Природы на дух, исключаем в себе зачатки самоволия.
7. Ясно, что воздействие на саму Природу идёт через божественный эфир, что придаёт дополнительный стимул реализовывать Её идеи стремлением материализовать получаемый образ.

Здравия всем.
Сергей Ч
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 21:48

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Сергей Ч »

Отдельной заметкой хотелось бы выделить пару страниц книги

ПРО ТАЙНУ ДАМАССКОЙ СТАЛИ И О «ПРОКАТЫВАНИИ» НАШЕГО ТЕЛА
В русских сказках через притчевую форму до нас дошли глубочайшие истины о путях обретения жизни, основанной на законах Премудрости, да так, что их понимает даже ребёнок. Учитель-Иванов, в большинстве своём, также выражал истину в притчах. Всё это говорит о том, что самая сокровенная, да к тому же и не простая истина легче всего запоминается через притчевую форму - так удивительно устроен человек! Примем и мы в некоторых случаях такую форму изложения. Для этого зададим себе вопрос, что идёт впереди: процесс творчества на уровне интуиции, или чётко записываемый аналитический процесс? Известный математик Фон Нейман писал, что «язык человеческого мышления - не есть язык математики». Также поступим и мы: сперва соединяясь в наиболее доступной притчевой форме с тем «новым, небывалым», что составляет «поток жизни», ..., а потом в дальнейшем дадим аналитическое обоснование его. Итак, изложим в притчевой форме следущую для нас поучительную историю.
Начало её уходит в глубины древности к тайне дамасской стали, изготовление которой держалось под строжайшим секретом, и многие поплатились своей жизнью на пути её разгадки. Так продолжалось до недавнего времени, когда группа англичан решила разгадать эту тайну. Дело в том, что дамасская сталь содержит фантастическое количество углерода (1,7%), и поэтому изготовление её держалось под строжайшим секретом. Сталь эта делается где-то в Индии и привозится на Восток в виде шайб. Чтобы пояснить отличие этой стали от обычных, применяемых в хозяйстве и в военном деле, посмотрим на обычную наиболее ходовую сталь. Например, сталь 3 - это 0,3% углерода, и остальное составляет железо. Сталь 7 - это 0,7% углерода (это уже ножницы), а сталь 9 или 10 - если её ударить, она трескается. Но ведь в дамасской стали 1,7% углерода, и в исходном виде она, если её ударить разбивается на куски - такая она хрупкая. В тоже время, меч из такой стали можно превратить в пояс, обвить вокруг талии, и некоторые, на Востоке носят его именно таким образом.
На нём можно делать любые рисунки, как татуировку, но самое главное - тончайший батистовый платок, падая на его остриё, разрезается пополам. Падает человеческий волос - тоже пополам. Это нельзя сравнить ни с чем. Как же это так? Это новое качество и оно непонятно. Многие бились над этой разгадкой, потратили годы и решили уже бросить. Но, как говорится, на ловца и зверь бежит. Однажды, один англичанин сидел дома и смотрел, как его жена раскатывает лапшу. Катает, катает, потом её соединяет и опять раскатывает. Он спросил, зачем она так делает? Жена ответила, чтобы лапша была упругой и вкусной, и его осенило: «Сталь надо катать». И, сделав устройство, при высокой температуре они стали эту сталь прокатывать как лапшу. Без прокатки кристалл углерода был таким, что не вписывался в кристаллическую решётку железа, и это делало сталь ослабленной. А после прокатывания всё внутри распределилось однородно и сталь приобрела новые свойства , стала дамасской сталью. Кристалл углерода стал по величине значительно меньше и уже эквивалентен размерами кристаллу железа, примерно в восемьсот раз уменьшившись по объёму. И если просто заострять сталь, то её можно заострить только до одного кристалла, а тоньше кристалла её заострить уже нельзя, а если заострять дальше, то он опять вырастет до своего размера. Самая тонкая сталь на острие должна иметь овал кристалла. Представьте себе ткань, а её молекулярные расстояния большие и остриё меча - заточенный и прокатанный кристалл - входит между молекулами и ткань распадается. Чтобы толстым кристаллом обычной стали разорвать материю, нужно буквально разорвать молекулярные связи материи, то есть приложить усилие. А уменьшенный в восемьсот раз кристалл и его остриё свободно проходит сквозь связи ткани, и ткань распадается.
Это новое качество стали и было тайной. И понятна теперь её закалка на быстром скакуне или, в наше время, в аэродинамической трубе, так как воздух, обдувая остриё, затачивает его до одного кристалла. И это точный ассоциативный или притчевый подход для осознания уже наших дел: «Нам нужно прокатать внутри себя каждую структуру нашего тела, каждую клеточку, и тогда мы получим новое качество - сродство этой физической части клетки или ультраструктуры с душою. Прокатываем же мы путём электромагнитной формы взаимодействия. Учитель сказал, что сила эта в Природе есть. Эта сила есть ток, электричество, магнето, а на современном языке - это электромагнитный поток. Именно при помощи такого средства, как удар холодной водой по тёплому телу, подобного эффекту «оттягивания струны», у нас возникает очень слабый электрический ток внутри каждой из клеток. Он возникает из-за холодового напряжения и связанного с ним сжатия всех тканей в теле, а значит, создаётся электромагнитное поле, как при сближении проводников с током. Ныне уже есть доказательство, с позиции современной биофизики, что энергия клетки электрическая, но так как ток в данном случае пронизывает все клетки, то «прокатывается» весь объём человека и на всех структурах. И мы, выполняя «Детку», «прокатываем» своё тело, и наша структура всё утончается, и создаётся то новое физическое тело, пусть в небольших количествах, которое будет уже более сродни душе и уже от неё не отойдёт и с нею будет всегда. (138-141)
Сергей Ч
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 21:48

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Сергей Ч »

Здравствуйте!

Приведу ещё пару цитат из книги И.Я.Хвощевского


ПРИРОДА ИХ НЕ ЗНАЕТ
Пока же почти все идут в мыслеобразном, то есть, во внеприродном плане. Они правильно идут в плане спасения только души, но это ещё не полный природный план, и поэтому в природном плане - в плане физическом - Природа их не знает, а знает только тех, которые сознательно прорабатывают себя на пути единства души и тела . Человек-то ведь есть единство духа, души и тела, где тело - это его природное состояние. (132)

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ РАДИ ЖИЗНИ, ЛЮБВИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ?
Живой человек тогда, когда у него физическое тело не разделено с душой . ...И нам нужно стать живыми в полноте смысла: подняться в полноте живого до уровня единства Духа, Души и Тела - это и есть полное спасение, чтобы в полноте славить Бога. ...А мы теперь знаем, что не довели до конца что-то важное, для чего сотворил нас Бог. ...«Что же делать ради Жизни, Любви и Справедливости?»... И мы теперь представляем, что для этого нужно делать, для соединения Истины Природной Земной и Правды Небесной, во имя полноты реализации человека, как неумираемого существа духа, души и тела, во имя любви и справедливости ко всему сущему в Природе.
Как сказано в сказке: «Не убивай меня, Иванушка, я тебе ещё пригожусь!» - это голос живой природы. И всё, что происходит на нашей Земле, это важно для всего космоса и для всего мира, потому что законами премудрости, или, как мы уже можем сказать в современном толковании, - законами диалектики живого (ибо это одно и то же, но говорится разным языком) - создан и движется наш земной мир.
(134-135)
Сергей Ч
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 21:48

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Сергей Ч »

Здравствуйте.

Завершение вёрстки цитат из книги

~~~~

НАЙТИ СВОЁ МЕСТО В ПРИРОДЕ
Учитель Иванов отмечал - «найти своё место в Природе», - это обрести тело, состоящее из Совершенной Природы. Сам Учитель видит эту совершенную Природу, как не раз он мне об этом говорил. И добавлял, что «как только Она себя проявит, так всё, что не по Её, сгорит». ... Тело, состоящее из Совершенной Природы не только неумираемо, но и полностью обладает «лёгкой системой сил». (137)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ СВОЕГО ЛОГОСА
«Детка» приладится постепенно, в самотворчестве откроются свои тонкости во всех её пунктах. В связи с нашими тёплыми телами к воде холодной никогда не привыкнешь, то есть всегда будет впереди цель, до самого конца жизни, до слияния с Совершенной Природой.
Всегда есть твой логос, а личный логос можно определить как конкретную цель на физическом и умственном планах, если ты хочешь добиться духовного совершенствования. Один японский учёный недавно написал хорошую статью о дальнейшем целевом развитии общества за рубежом, где говорит, что американцы, англичане, немцы перешли в постиндустриальное состояние, и у них кроме обогащения нет никакой цели совершенствования духовного . Они в экономике и физическом самоудовлетворении достигли всего, но духовное развитие от этого очень страдает. Потому что если цели - логоса - у человека нет, то он не знает, что делать дальше в жизни. Это же можно отнести и к обществу в целом. ... А без Логоса жизнь хуже, чем у животного, у которого тоже есть цель - выжить и народить потомство для продолжения рода. (154)

ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ СТЕПЕНЕЙ СВОБОДЫ ДЛЯ ПОЛНОТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ
Сама Природа спасается, становится разумной через человека, и человек спасается через Природу. ...Но в то же время и через себя становится человеку Матерью и Другом. И он рождается в Природе, т.е. выходит из Её Лона и уже видит Отца, приобретая ряд новых степеней свободы, минимум шесть. У нас три степени свободы есть сейчас. Это свобода поступательного движения по осям «икс», «игрек» и «зет». Но есть также три степени свободы с закруткой в правую или левую сторону по тем же осям. И разработка этих трёх степеней свободы - закрутки в правую (или левую) сторону - приобретается в физическом плане Природы - это минимум шесть степеней свободы (правда, физики рассуждают уже о десяти степенях свободы).
Поэтому, если человек приобретает все шесть степеней свободы в Природе, то ему уже никакой план не страшен. Он может проходить через любые планы, его нельзя пленить, потому что он тут же уйдёт, как через открытую дверь, или «как сквозь стену». Можно представить, какая независимость будет, если иметь шесть степеней свободы. А пока мы имеем только три. По Вернадскому - вся Природа и все земные живые биологические структуры имеют закрученность по осям икс, игрек и зет.
Значит, длина, ширина, высота - это первые три степени свободы, да плюс ещё три степени от закрученности, то всего - шесть. В физическом мире мы уже можем различать шесть измерений, которые пока что в полноте взаимодействия не реализованы. Четыре - это мало для полноты человеческого воплощения. (158)

НА БУГОРОЧКЕ
Лучше встать босиком и дышать не в низине, а на бугорочке(159)

НЕИЗБЕЖНОСТЬ НАСТУПЛЕНИЯ ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВА В КАЧЕСТВО
Учителем открыто духовное дело людей в Природе, но повторить опыт Учителя уже невозможно, так как согласно прогнозам, касающимся запасов «живой энергии» на планете, людям оставлено совсем мало времени. Нам всем людям нужно родить в себе Новое Дитя - безсмертного человека. В своей работе «Низко кланяюсь вам и прошу вас люди» Учитель пишет, что «всё это готовится к 2000 году». Ну, может раньше, может позже это произойти, это уже не имеет значения, это поправки к сроку, а здесь важна сама неизбежность наступления перехода количества в качество.
Многие предсказывают, когда это произойдёт, но это только в знаках и символах, так сказать, внеприродно. Вот, мол, завтра обязательно произойдёт то-то и то-то. А где здесь Природа, когда все события в Ней?! А кто ты для Неё, если ты сознательно не погрузил себя в Неё, и Она тебя не знает и не слышит, конечно.
Все гадатели говорят, но они говорят на абстрактном внеприродном плане, так сказать в мыслях-образах, без природнотелесного согласия. А Природа никого не слушает. Она может вроде прислушаться, а потом сделать всё наоборот и посмеяться над «провидцем», что известно из истории уже... Поэтому надо с Природой подружиться и стать не врагом Её, а сыном. (161)

«ВОЙТИ К ТИГРУ В КЛЕТКУ» И «ВОЙТИ К ЗВЕРЮ В ПЕЩЕРУ» - ОДНО ЛИ И ТО ЖЕ?
(162-163)
Тут с мнением автора не соглашусь...


ЕСЛИ НЕ ИСПОЛНИТЬ 12-Й СОВЕТ «ДЕТКИ»
в Природе нету предпочтения, и в ней все равны, кроме Учителя, который первый показал путь истинной жизни человека в Природе. И все остальные - одинаковые дети, «Детки». Поэтому, Учитель и сказал: «Детка». И в Природе нету заранее отмеченных первых иерархов. У людей в иерархии некоторые стараются выделить себя и думают: «Я всё знаю, я совершенный, я могу учить всех». Нет! Мы учимся друг у друга, делимся опытом. Поэтому и мне можно у вас поучиться, потому что я знаю, что вы лучше и честнее меня идёте в чём-нибудь. Я присутствовал при рождении этого состояния и проходил путь учителева дела в Природе рядом с ним, как «слабое, а потому окружённое вниманием дитё». Оно всегда есть у родителей, и как часто бывает, ведёт себя не так примерно, как другие дети, которые, хотя и скромно и незаметно делают своё важное дело в Природе, но воспринимают многое уже как очищенное полновесное зерно. Поэтому, на этом пути никогда не теряйте смирения, о чём говорится в двенадцатом пункте «Детки». «Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.» Это нужно исполнить, и если не исполнять этот пункт, не исполняются автоматически все остальные пункты. Потому что «Детка» - это кольцо, а если разорвать в одном месте, то оно разрываетя всё. «Детка» кольцеобразна, и надо всё доработать на уровне тела, души и духа.(164)

О ЛЯГУШКЕ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЕ
На хуторе было часто кипение страстей, так как им внутренне хочется сказать: «Да я же первый!» А нельзя,- Как в сказке о лягушке-путешественнице, как только сказала: «Это же я выдумала!» - так тут же упала с высоты. Также и здесь. (165)

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГО ПРИРОДНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ОПИСАНЫ ИМ В ЗАКОНЧЕННОЙ СЛОВЕСНОЙ ФОРМЕ
мы старались отразить то главное, к чему он сознательно стремился в практике нового потока - «потока жизни, а не смерти». И на этом пути его природного эксперимента и результаты его описаны им в настолько законченной (природной) словесной форме, что о нём, по праву, можно сказать, аналогично высказыванию Максвелла о Фарадее, что «Он является математиком высокого порядка - одним из тех, у кого математики будущего будут черпать ценные и благотворные методы». (165-166)
Сергей Ч
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 21:48

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Сергей Ч »

Здравствуйте.

Продолжая читать дополнительные статьи к основной части данной книги И.Я.Хвощевского, выписал ещё несколько цитат.

Я ПЕРЕДАЮ ТЕБЕ СИЛУ ВОЛИ
Кстати, когда Учитель принимал, последние слова, которые он говорил людям, это: «Я передаю тебе силу воли». Приём его состоял из трёх частей. Но это - самые главные слова. (192)
____

Безусловно, наука придумает безсмертие, но это безсмертие будет в ящике [Кощей Безссмертный], который будет построен на ваших колебаниях и поддерживать будет вашу жизнь. Сломаете ящик - умрёте. А когда ящик внутри вас - к вам никто не доберётся. Нельзя, потому, что в одном месте может существовать только один человек. Это принцип физики Паули. Это строгий принцип. Получается, что мы должны исполнить это, мы должны родиться, и тот, кто начинает обливаться и живёт по «Детке», тот с первого же дня вырабатывает в себе новое безсмертное тело, которое уже не отпадёт от души, и человек останется навеки жить. Прямо в парообразном виде, маленькое, тоненькое, как ребёночек, но всё гуще, гуще и гуще будет становиться. А со временем научится делать невероятные вещи. Например, с помощью напряжения - принципа воли - он сможет летать, по воде ходить и т.д.
Понимаете, Он даёт волю. А что такое воля? Это величайшая вещь. [далее, следует описание автором принципа движения буера с парусом, где коньки независимо от ветра, опирающиеся остротой своей на лёд, позволяют ему этот парус держать под наклоном, что и придаёт ускорение...]

Имейте ввиду, что кто выполняет уже советы «Детки», тот получил волю от Учителя, у того воля уже есть с первого дня. Потому, что Учитель сказал: «Я пришёл для тех, кто знает меня - [ну вот я узнал...] но больше - для тех, кто меня не знает». То есть для тех, кто ещё будет заниматься, и это делать, и выполнять. (195)
____
ВАДИМ СЕМЕНОВ
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 17:48

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение ВАДИМ СЕМЕНОВ »

Здравствуйте всем.
Здравствуй Сергей.

Благодарю, отличные посты.
Душа и сердце откликаются. С победой нашего дела, хорошего воскресного дня.
Сергей Ч
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 21:48

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Сергей Ч »

Здравствуй, Вадим.

Вполне осознаю, что выступаю в роли пропагандиста данной книги, к которой подошёл с целью разобраться что главное стремился донести автор. Мне симпатично мнение одной девочки-аутиста 8 лет про книги вообще
КНИГА – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени.
– способ разговора со многими людьми сквозь время.
Именно с этих позиций и стараюсь преподносить понравившийся материал.
gumar
Сообщения: 4115
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 00:47

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение gumar »

Здравствуй дорогой Сергей!

Спасибо за работу в опубликовании мыслей Человека, помогшему Учителю сделать одно из Величайших творений своих, - "Детку" Природы!

Мне же Игорь Яковлевич Хвощевский помог ответить на другой очень важный вопрос.
А ЧЕГО хочет Бог - от людей?


Ответ был несколько шокирующий по своей Гениальности и простоте!
Бог хочет от людей одного, - того же самого, что ТЫ хочешь от Сына своего!!!

Усложнять - просто, упрощать - тяжело!
И чтобы признать недостаток ума - надо Его иметь!
mihail
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:52

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение mihail »

писал(а):
09 май 2022, 00:30
Здравствуй, Вадим.

Вполне осознаю, что выступаю в роли пропагандиста данной книги, к которой подошёл с целью разобраться что главное стремился донести автор. Мне симпатично мнение одной девочки-аутиста 8 лет про книги вообще
КНИГА – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени.
– способ разговора со многими людьми сквозь время.
Именно с этих позиций и стараюсь преподносить понравившийся материал.
Здравствуй Сергей и ваша дружная тусовка.
Разрешите мне по старой памяти кое что вставить, поправить и дополнить.
В начале определение незаинтересованной третей стороны - вполне доступной в просторах интернета.

- Пропага́нда (лат. propaganda, дословно — «подлежащая распространению», от лат. propago — «распространяю») — распространение взглядов, фактов, аргументов, часто слухов, искаженной информации или заведомо ложных сведений, с целью формирования нужного общественного мнения и манипулирования общественным сознанием.

И это не оговорочка простая. Я еще когда тебе писал что с тобой не все так просто, как и с Хвощевским.
Жаль Алексей молчит - а так он многое мог бы рассказать о непростых взаимоотношениях Учителя и Игоря Яковлевича.
Человека глубоко воцерковленного и с тяжелым завершением жизни. Доигравшегося до того что Пришел к нему в гневе Учитель и спросил
- Ну и чего ты ко мне пришел?
А потом псмотрел, повернулся махнув рукой и ушел..

Берешься что то людям подать - ГОТОВЬСЯ БЫТЬ КРУГОЗОРКИМ!
Как у всех людей в Игоре Яковлевиче было хорошее и плохое, полезное и вредное и если говорить - то поэтапно раскрывать нужно в размышлениях человека, всю его судьбу и его возможности в плане закалки.
А так у нас получается пропаганда по желанию пропагандиста (весьма субьективная) и классическая канонизация личности или цытаты какой то этой личности без живого взгляда на все - около.
И очень странно звучит благодарность Гумара Нургалиева за то что Игорь Яковлевич помог Учителю составить 12 правил.
Хвощевского и в помине не было рядом когда Учитель природу штурмовал. Игорь Яковлевич как и все мы лишь получил готовое и силы воли : как к стати правильно выше тобой подмечено.
Он помог ОФОРМИТЬ из ПЯТИ СУЩЕСТВОВАВШИХ ПРАВИЛ - ДВЕНАДЦАТЬ. Что на мой взгляд спорно и обезличило правила. Достаточно сравнить дух и глубину пяти правил в прошлом и нынешние двенадцать.
И был он при этом с Учителем не один, там хватало помошников в тот день.
А значит хвалить и благодарить нужно нужно и их ПОИМЕННО,
Иначе - Благодаря вам, пять - десять лет и останется в памяти народной что благодаря Хвощевскому и дело Учителя то выжило.. Рождение лживого канона..

Ничего нового нет! - Мы все берем заготовленное из прошлого и беда Хвощевского и его последователей в этих заготовках..
Сергей Ч
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 21:48

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Сергей Ч »

Здравствуй, Миша.

То, что двигало автором цитируемой мной книги, вызывает во мне глубокое уважение. Объяснюсь почему приходится играть роль [от лат. propago — «распространяю»]. Последнюю выписку про СИЛУ ВОЛИ даруемую Учителем каждому человеку начавшему выполнять его советы, сделал после получения подтверждения своим догадкам, что нет слов самого Учителя Иванова о самоволии пробующих идти предложенными им путями.
Много раз доводилось слышать негативного об этом учёном. Не принимаю близко к сердцу..., тем более понимая его искреннее стремление теоретически обосновать Учение. Думаю, с диалектической точки зрения, ему это удалось. А это, на мой взгляд, и есть то, чего недостаёт для настоящего применения кругозоркости. И дело даже не в личности автора, а в том, что он своим трудом хотел нам донести.
А кумиров никто тут не создаёт и надеюсь не будет.
mihail
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:52

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение mihail »

Здравствуй.
Негатива я не много слышал. Была оценка тех кто рядом в то время был с ним, Были позднее. Старая гвардия к нему настороженно относилась. Но не более. Так что о личном вообще речь не ведется. Все в рамках движения и влияния его на движение.
Если это осознается вами - тогда мне стоит извинится за резкость и отойти, значит бил на опережение.
С моей точки зрения Хвощевский уникален как свидетель многих событий связанных с Учителем. Он видел и запоминал вещи понятные и доступные лишь ему. Вот их бы интересно было увидеть на форуме.
А теоретическое обоснование на библии - на мой взгляд у меня покруче)))) Я опираюсь на системное мировозрение культов. И часть озвучиваю порой.
Но дух и качество этих знаний другое и у меня вечная дилема - не навредить бы.
Утешает одно что все мы тут кто во что горазд и хуже уже не будет))))
Сергей Ч
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 21:48

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Сергей Ч »

Здравствуйте.

Что ж, одна из претензий к учёному определена
писал(а):
10 май 2022, 01:08
теоретическое обоснование на библии
. Не скрою, меня тоже коробило от частых приведений цитат из библии, встречаются и слова Златоуста в книге И.Я.Хвощевского, однако думаю эти выписки являются скорее рассуждением о том, когда человечество пошло не туда... Платон (к Божественному свету), Демокрит (атом). Главное же у автора реализация четвёртого закона диалектики: единство единичного и всеобщего (принципа Любви). Вот в чём теоретическое обоснование системы Учителя Иванова.

Равное принятие плохого и хорошего поначалу приводит к смешению в кучу всего что внутри каждого как Бог на душу положит
Не кажись не лучше, не хуже чем есть
, но по-моему это ещё не кругозоркость и тем более ничего нового в этом нет. Вот тут то и могут пригодиться законы диалектики. За что я и благодарен автору этой книги, не зная ни одного его последователя. Да и мои многолетние искания и открытия в уединении находят подтверждение, продолжаются малые шаги в развитии не столько ума, сколько сути своей.
Slava
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:29
Откуда: Коренной житель днепровских порогов

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Slava »

Здравствуйте друзья!

Спасибо Миша что акцентировал наше внимание на ошибочности некоторых обоснований нашего Учения Игорем Хвощевским. Ранее я уже описывал и разбирал эти ошибки:


Обратимся к представленному пониманию Сергея, исходящих из написанного здесь:
писал(а):
10 май 2022, 09:48
Главное же у автора реализация четвёртого закона диалектики: единство единичного и всеобщего (принципа Любви). Вот в чём теоретическое обоснование системы Учителя Иванова.
Здесь исходит видение картины жизни из единого восприятия каждого и всеобщего, что в корне противоречит восприятию множественной Природы в различных проявлениях жизни. Это схоже с тем истинным Я которое декларируется восточными учениями что полностью отрицают живое окружение. Никакое это не обоснование системы Учителя и принципа любви. Любить не кого в таком мировосприятии. Это вершина эгоистического или верно сказать отсутствующего в живом окружении то есть мертвого индивидуума. Именно через совершенно другое представление нашей жизни в Природе Учитель возвращает таких мертвецов к жизни.
Вот пример такого безучастного состояния и далее объясню с целью помочь понять то чему учит Учитель:
писал(а):
10 май 2022, 09:48
Равное принятие плохого и хорошего поначалу приводит к смешению в кучу всего что внутри каждого как Бог на душу положит
Не кажись не лучше, не хуже чем есть
, но по-моему это ещё не кругозоркость и тем более ничего нового в этом нет. Вот тут то и могут пригодиться законы диалектики. За что я и благодарен автору этой книги, не зная ни одного его последователя. Да и мои многолетние искания и открытия в уединении находят подтверждение, продолжаются малые шаги в развитии не столько ума, сколько сути своей.
Твоя суть проистекает жизнью в этом мире, природе соответственно твоему же пониманию этой жизни. И у Учителя мы находим непосредственно иное понимание нашего здоровья чем принято в обществе "Здоровье - это понятие о жизни". Так вот не возможно и даже ложно пытаться развивать свою суть вместо того чтобы научиться проявляться в этом мире в полной мере самой этой сути. Понимаешь в чем подвох Сергей и друзья? Родившись нас каждого зациклили на самом себе как образ змеи ухватившей себя за хвост, тогда как жизнь не может априори проистекать без природы проявления этой жизни. Мы мало того что зациклены на самом себе так каждый еще и зависит полностью от окружающей Природы. Потому и не имеем воли, самоустранившись от Природы и воюем с нею за свое присвоенное.
Учитель пришел и показал личным примером как разорвать этот замок, обратив наше внимание на Природу и представив нам ее как родную Мать. Живую не искусственную, как мы поступаем пользуясь на свое усмотрение.
писал(а):
10 май 2022, 09:48
Равное принятие плохого и хорошего поначалу приводит к смешению в кучу всего что внутри каждого как Бог на душу положит
Вот эта твоя фраза раскрывает безучастное состояние твоей сути. Извини меня, пожалуйста за такой прямой ответ конкретно тебе. Пишу с надеждой что это может помочь и другим друзьям прояснить полезное для жизни.
Ты употребил слово принятие и как Бог на душу положит! Обратите внимание что автор здесь выступает в роли принимающей стороны, то есть от тебя лично в этой атмосфере жизни ничего не зависит как только принимать|не принимать - а куда ты денешься если не принимать?
У Учителя именно через равное отношение твое, не извне ты обретаешь независимость и кругозор. Это основа и сама ЗАКАЛКА-ТРЕНИРОВКА.
Только в таком случае возможно обретение кругозора и выхода из зависимого от Природы состояния терпилы в состояние проявления любви и дружбы.
Надеюсь понятно написал.
Спасибо за внимание и крепкого здоровья всем вам друзья!
Последний раз редактировалось Slava 10 май 2022, 13:56, всего редактировалось 2 раза.
Алексей
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Моё "одобрямс", сказанное Михаилом. Действительно всё обстоит так, как он написал.
Слова словами. Косноязычный человек не может ничего толком поведать, слов не хватает. Зато внутреннее состояние его души раскроет столько, что не прочтёшь ни в каких книгах. А у кого язык подвешен, тот за простульку наговорит такого, что хоть романы пиши, хоть боевики, хоть сказки. Столько приврёт и насочиняет, диву даёшься. А копни вглубь, так там, в его душе, одна пустота. Парусная лодка без ветрил. Есть ещё и болезнь такая говорить без умолку, в народе её называют словесным поносом. Наверняка вы все видели таких людей, страдающих этой болезнью. Выйдет он на сцену сказать пару слов и... 5, 10, 20 минут его не остановить. Что болтает, что несёт, сам не понимает, лишь бы говорить и говорить. но есть и профессионалы. Это, не будем брать политиков, это философы. Их профессия блудить в словах, о чём есть поговорка: в трёх соснах заблудился. Но зато как красиво они складывают слова, далёкие по смыслу друг от друга, да ещё и так намудрят какими-то заморскими словесами, смысл которых они сами недопонимают. Выглядит очень эффектно, красиво, но непонятно. Чтобы понять о чём на самом деле говорят философы, нужно быть аптекарем. Только аптекарь может понимать каракули врачей. Экономика должна быть экономной, а философия философичной. Вы, конечно, всё поняли про экономичность и про философичность.
Пойдём дальше.
То, что пишет и говорит человек, это всего лишь слова, залетевшие в его голову. Слово - словленная мысль. Пойманная мысль. А мысль, как говорится в другой поговорке: в одно ухо влетает, а из другого вылетает. И много тех, кто озабочен увековечить мысли, посетившие однажды его головушку. Они пишут книги. Что написано пером, не вырубишь топором. Своё застолбили. А мысли-то приходят и уходят. А что остаётся?!
А остаётся душа человека. Она была, она такая и есть, такой она и будет. Интересное свойство. Мы слышим или читаем слова, они, каким-то образом минуют сознание и идут прямо в душу. Ложатся на неё и на ней отражаются. И мы либо гневаемся, либо умиляемся, либо, услышав какие нибудь слова, душа отправляется к сознанию, начинаем размышлять над этими словами. Этот процес чуть ли не противоположный тому, что мы сами говорим. Сказали - по ветру пустили. Из себя выпустили, и о том забыли.
Слова, слова, слова... Ну, и конечно, красивые словосочетания. Ну а речи говорит, словно реченька журчит.
Необходимо понять очень простую вещь. За словами, будь то велеречивые словеса, или корявые косноязычные фразы, необходимо цепляться не за них. Это лишь слова и не более. Цепляться необходимо за душу того, кто говорит, ну, или, того, кто пишет. Необходимо нам учиться говорить и общаться с душою человека. Потому, что именно душа изливает поток слов, или "выдавливает" из себя те немногие слова, но обязательно отражающие состояние души. За словами нужно видеть душу. Мы в среднем употребляем в своей речи порядка 2000 слов. Это лишь крошечная часть словарного запаса самого нашего языка. Душа каждого человека из всего арсенала слов, выбирает для себя всего лишь небольшой словарный запас. Не потому, что ей этого достаточно для общения, для общения достаточно знать всего около 200 слов. Она выбирает те слова, которые к ней ближе, те, которыми она может себя выразить. И здесь надо вернуться к словоблудию.
Не все слова из велеречивой речи, поток которых трудно остановить, не все они отражение души человека. Поэтому и возникает эффект, что за многими словами скрывается пустота. Это люди, сознание которых гонится за всем внешним. Ведь никто не хочет быть и выглядеть дураком. Вот они и заучивают кучу слов, чтобы жонглируя ими, выглядеть умными. Живут внешними эффектами. И себя выставляют эффективными. На деле же, из всей их словесной кучи-малы, суть их души отражает всего небольшой набор слов, остальное всё пыль в глаза.
За словами разгадать характер души, а тем более её целеустремления, очень сложно. В юности мне очень нравилась одна песня, особенно одна строчка из неё: "я вовсе не обманщик, я Киплинга солдат". Насколько было возможно, прочитал все издаваемые у нас книги Киплинга. Это книги для детей о морских путешествия, о романтике. Читал взахлёб. Почти все мальчишки упиваются его книгами. А в сухом остатке оказалось совсем не то, что было так много написано в его книгах. Оказалось, что Киплинг был одним из пропагандистов и зачинателей того движения, которое мы сейчас называем фашизмом. А за морской романтикой стояла пропаганда английской колонизации диких полулюдей аборигенов. Вот вам и красота морской романтики в книжных словах, и того настоящего каким он был деятелем, в чём выражала себя его душа.
Есть и другой способ подхода к написанному и сказанному. Он противоположен первому. Нужно знать душу человека, чем она одержима и чем больна. А болезнь души исходит, в основном, от болезни нашего сознания. Отсюда прямая связь с тем, о чём человек говорит и что пытается донести людям. Именно опираясь на состояние души, с этой позиции и нужно читать то, что человек написал. Тогда только открывается вся суть слов им сказанная.
А теперь вернёмся к предмету разговора между Сергеем и Михаилом о Игоре Хвощевском. Скажу немного. Чтобы понимать то, что написал Игорь, необходимо знать и понимать состояние его души. Уже писал о роковом случае, что произошёл в жизни Игоря. Он, как сын, любил свою мать. А она была сильно религиозна. В те годы религиозность расценивалась как духовный подвиг. А сам Игорь был, как и все, посвятил себя науке, стало быть атеизму. Любовь любовью, а пропасть идеологического отторжения была велика. Мать всё время воевала за спасение игоревой души, а он был как скала. И вот, настал предсмертный час для матери Игоря. В её последние минуты Игорь был рядом с ней. И тогда она попросила, чтобы он исполнил её последнюю просьбу. Предсмертная просьба священна. Он поклялся ей, что выполнит её просьбу. И тогда она ему наказала ходить в церковь, исполнять всю обрядовость и слушать священника. Клятва в исполнение её просьбы была дана, и Игорь был вынужден ходить в церковь. Сначала смириться с этим было тяжело, но слова священника, как вода, капля за каплей камень точит. И он втянулся, стал осознанным верующим. И всё бы хорошо, но судьба лиходейка свела его с Учителем. Учитель спас не только его от смерти. Но, можно сказать, на его глазах воскресил уже умершего друга Игоря. Не признать это было невозможно. По церковным канонам Игорь совершил грех, получив выздоровление от знахаря, а не от молитв священника. А с другой стороны, какой же Учитель знахарь, если воскрешает мёртвых?! Если Учитель таков, то он и есть та миссии, тот Христос, которого все ждут. Игорь оказался на двух стульях. И церковь бросить не может, так как нарушит клятву матери, и за Учителем, как за воплотившимся Христом, пойти не может, так как церковь категорично отрицает Учителя. Возникло раздвоение в его сознании, как сейчас модное словечко, диссонанс. Необходимо было искать выход. И Игорь его нашёл в том, что посвятил себя тому, чтобы СОЕДИНИТЬ церковь с Учителем. И он стал активно эту идею осуществлять. Стал описывать Учителя, как явление Христа, подтверждая это цитатами из Библии и христианской идеологией, подключая не только писания Святых и наших русских Старцев, но и, в особенности, русских христианских философов, как Бердяева и Флоренского. Именно в этом его душа находила для себя успокоение. Вот то, что лежит в основе всей деятельности Игоря Хвощевского. Не зная этой подноготной, можно до бесконечности восхищаться и слогом, и мыслями, им написанными. Но какая внутренняя трагедия за всем этим стоит?...
..."я вовсе не обманщик, я Киплинга солдат"...
Сергей Ч
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 21:48

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Сергей Ч »

Здравствуй, Слава.
Из прошлых твоих рассуждений по второму закону диалектики, касаемо обхождения без пищи, могу сказать, что есть и там спираль развития:
когда без кушания с каждым разом всё лучше и лучше себя чувствуем, чем когда эти часы были заполнены употреблением и переработкой пищи.


А вот что говорится в той книге, что сейчас дочитываю, о втором законе диалектики по системе Учителя-Иванова

"Просто так не пойдёт в вас тепло. Значит, что-то надо внутри себя создать, чтобы из холода потекло в вас тепло. Тогда вы разденетесь, так как вам будет жарко. Это непосредственный контакт с Природой. Это, пользуясь словами ряда учёных, «вперёд к Природе». Здесь как раз виток спирали - закон отрицания отрицания. Вначале, отрицая Природу, как элементарное воздействие её на нас через стихии, как стихийную силу, мы через виток спирали вновь выходим на ту самую ординату, которая была вначале, т.е. выходим на соединение с Природой, но на более высоком софийном уровне, и принимаем Её уже как образ совершенной Богородичной Природы... Мы становимся её лучшим звеном, Её Ноосферой, Её мозгом, и поэтому в этом случае (в случае нашего рождения в чреве Её), мы становимся её сыновьями - Сынами Человеческими. Как мать рождает сыновей и дочерей - ей они очень дороги - так человек родится в Природе совершенно новым, и никакого возврата назад не будет. А будет рождение нового человека, который будет светоносный, лучистый, как говорил Учитель-Иванов, и независимо от него отмечал Циолковский, т.е. полностью новый человек. Но для этого на каком-то этапе надо потрудиться, как сказал Учитель". (77)
____

Слава, удивительно как точно ты описал тот закон диалектики, который находится между вторым и четвёртым: переход количества в качество. Без этого действительно невозможно прийти к единству единичного и всеобщего. Да мир разнообразен, что особенно заметно сейчас в эру его интенсивного разобщения, но это его инфернальное безобразие может смениться не принятием всего во всём, а через волевое напряжение каждого человека в переходе в новое качество, в природном возрождении этих качеств. Путь Учения Иванова даёт такие возможности. Моя суть обращена к Земле и мне не безразлична судьба планеты.
Ответить