Образы и символы в Учении.

Раздел для тех, кто 12-й совет детки принимает дословно, и хочет передать свой опыт всем, кто интересуется этим.

Модератор: Anna57

student
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Образы и символы в Учении.

Сообщение student »

Здравствуйте.
Читающие и изучающие писание люди, во все времена представляли собой две основных группы: одни понимали тексты и поступки буквально, другие аллегорически, считая что знание передаётся через образы и символы. Эта тема для вторых - о толковании образов и символов в Учении. Проще говоря, кто как понимает те или иные слова, выражения или места в тетрадях. Приглашаю, интересующихся этой стороной практики учения, старательно избегая споры, противоречия и опровержения, представить свою точку зрения на тот или иной образ или символ Учения. Здесь неизбежно могут быть и будут разные мнения. Это не страшно, это нормально, это развитие и становление понятий.
Итак:

На видеоролике
Дуся (Матлаева - сестра Петра) спрашивает Петра: что означает рассказ Учителя о том, что люди будут выхаживать Сына и передавать его "с рук на руки, с рук на руки"?
А как по вашему - что бы это могло значить? У кого какие соображения, поделитесь.

P.S. Место достаточно сложное: здесь и образ "Сына" и "выхаживающих людей" и их сочетание, и возможно ещё много чего.
Алексей
Сообщения: 2547
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Действительно, тема эта интересная. С одной стороны даёт какие-то познания, а с другой учит мыслить, чего крайне не хватает современным людям. Но есть и подводные камни.
Сейчас широко внедряется в сознание людей эзотерика. Опаснейшая штука, в которую легко впасть. Эту штуку подбросили людям сразу же, как начали уничтожать в русском языке образность. Вместо изначальных образов слов стали словам придавать символичность или, по-русски, значение, делая язык математическим кодом. Как в математической формуле есть буквы "х", "у", и много других. Эти буквы сами по себе ничего не означают, просто символы. Но в каждой формуле под буквами необходимо подразумевать какую-то величину. Например, под "х" и "у" нужно подразумевать длину и высоту. Кроме этого в формулах есть буквы, в которых должны подразумеваться числа, и эти числа НЕ ПОСТОЯННЫЕ. Им можно задать значение любого числа, взять его с потолка, или от фонаря. Такие значения и стали придавать русским словам. Какие угодно, от фонаря. Чтобы разрушить образное мышление детей в школе учили по азбуке без образов. К буквам рисовались картинки предметов, названия которых начинались с этой буквы. Например к букве "А" нарисован арбуз, который к самой букве не имеет ни малейшего отношения. В результате образ "Аз" - НАЧАЛО для этой буквы уничтожено. Буква стала безобразной. Такой же пустой, как буква в формуле. Какое захочу, такое значение ей и придам. За несколько поколений такого школьного образования, наш язык, в сознании людей, почти потерял свою образность.
Но мышление человека состоит из образов и строится из образов. Тут-то и подсунули нам эзотерику чтобы мы вместо изначальных образов придумывали что попало. И именно это нам стали преподносить как духовное развитие, как наивысшую духовность. Дошло до смешного, изобретена всесветская грамота, в которой слово разбивается на буквы и каждой букве придумывается символ. А потом эти символы выстраиваются в цепочку. Логика (смысловой порядок) при этом хромает на обе ноги. Но это не мешает фантазёрам придумать этой безсмыслице какой-то мистический образ.
В результате, люди, не чувствующие звучания слов, не чувствующие своего родного языка, либо механически заменяют слова на какие-то значения символов, либо впадают в эзотерический бред.
Взять к примеру фразу, предложенную нам для разбора:
- люди будут выхаживать Сына и передавать его "с рук на руки, с рук на руки".
Каждое слово имеет свою изначальную образность. Она не только в написании буковок, но и в звучании слова.
Люди - люд, людины. Не народ и не толпа. А именно людины. Не нелюди, не призраки, не нечисть, и не человеки, а именно и только людины.
Будут - будущее, то, что суждено выполнить и в чём суждено оказаться, в данном случае, людинам, людям.
Выхаживать - хаживать (ходить). Выхаживать - выходить, выводить. Хаживать в отличие от ходить несёт образ пути человековой жизни, а не просто дороги протоптанной на земле. Выхаживать - это выводить на путь жизни. Так, мы больного выхаживаем.
Сын - плоть от плоти - род человеческий, телесное воплощение отца, деда, прадеда... воплощение самого Рода.
Передавать - от давать. Избавляться. Перекладывать на другого.
Руки. Внимание! Речь здесь о руках, а не об одной руке. А рук две - правая и левая - правь и навь. Правая - правда, право (имею право). Левая - лов, ловить. Ловится в нави, вытаскивается в явь. С рук на руки - из левой в правую. Выловить в нави нечто и выявить его в прави, предать его правде.
Это образы, хранимые в наших словах, отражающие Природу, и всё происходящее в природе и во Вселенной.
Выстраивайте образы слов, получите смысл, заложенный в этой фразе.
И напоследок.
Русский язык, русская речь несёт в себе одновременно два уровня познания. Один уровень буквальный. То есть, руки - это часть тела. Второй уровень образов - руки, как действия прави и нави, как правая сторона правды и как левая сторона кривды. Сознание русского человека воспринимает эти два уровня сразу, одновременно. Именно на таком уровне восприятия выстроена вся наша культура - на созерцании Мира. Любование - Мир материи, чувственность без образов. Медитация - Мир образов без материи. И лишь созерцание - неразрывный сплав материи чувств и образов. Вот почему мёртвый поток так стремится уничтожить русскую культуру, русский язык, всё русское.
А эзотерики и неспособные чувствовать русское слово, пусть делятся здесь своими мнениями.
student
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение student »

Здравствуйте.
Из твоего написанного Алексей, мне понравилось:
Выловить в нави... и выявить... в прави
Если я правильно понимаю их значение.
Сам же монолог, о вынашивании Сына, надо послушать в первоисточнике. Какие там фигурируют слова. Я привёл его по памяти. Может упустил какие-то существенные детали.
mihail
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:52

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение mihail »

Здравствствуйте.

Символика - это завершение цыкла.
То есть по законам мироздания когда что то приводится в действие оно обязательно должно вернутся в исходную точку и проявится в материи каким либо символическим видом.
Вспомнить классика у толстого. Граф какойто там потерял жену перенес ранение, жить не хотел - возащался домой в жесточайшей депрессии и проезжаяя мимо засохшего дуба который уже много лет стоял как мертвый и с которым он свою жизнь ассоциировал вдруг потрясенно увидел что дуб ожил и покрылся зеленью. И тотчас ощутил стремление - жить и легкость бытия.
Так символически завершился его период страданий.
И в жизни очень много подобного в хорошей или плохой форме. Вообще наверное можно сказать что вся жизнь это сплошная череда символов))
Где все лишь по итогу познается и невозможно предугадать ничего.
В свое время Дмитрий Николаевич стал чудить, возомнив себя мессией. Учитель терпел это до поры до времени. Потом однажды решил зайти к Дмитрию. Подходит к воротам а они открываются и от туда гроб выносят. Тогда умерла мать Дмитрия Николаевича.
Учитель увидел это. Повернулся и ушел. И больше туда ни ногой. - Тоже символика.
Была у меня знакомая ведьмочка, дак у той одни знаки и знамения были))) Игралась с ними как помешанная. То солнце крестом то лестницы с неба то звезды по своему светятся. Там немного другое Больное желание воплощало символику под ее запросы. Видимо своим окружением и творила знаки.
Массоны и маги пытаются воздействовать на мир с помощью мысли заложенной в символах. Кое что им удается, особенно в сфере социума где все создано людьми.
Но сейчас пришло новое время и подобная власть у людей понемногу отнимается. Так что их дело пропащее и без будущего. Перед жизнью не устоит не одно колдовство.

Что касается Жениного про сына. И про передачу с рук на руки. Ну надо понимать, что Дуся и ее близкие и друзья из той волны, что все время мечтали что Учитель через их руки в мир явится. Такова вот больная наработка человечества. Что все мало мальски облаченные властью и знанием так называемые призванные во все времена считали что Мессия явится либо в них, либо при их прямом содействии.
По этому хуторяне Брежневы и толковали так что конкретного человека конкретным обучением. Дуся дак прямо, при мне в грудь рукой колотила, что лишь через нее и хуторских Учитель явится вновь. Ну и где Дуся?
У Сан Саныча это был Яшка одно время, сын Учителя. Но Яшка помер. Потом он кого то хотел окрестить и в купели у Онши устроил всеобщее купание в надежде что и сын подвернется в массе народа. Потом что то еще..

Петр Никитович тоже этим по скуке занимался. Одно время думал что сам сын. Потом стал искать в людях. Сейчас вроде нашли там кого то готовят явить. Все из той же оперы. - БЕЗ НАС БОГУ НЕ КАК МОЛ...)))

По моему всему размышлению Фразу Учителя нужно понимать не так. Через чьи руки Паршек в мир пришел?
Если допустить что Явится новый человек облаченный любовью природы и ОТЦА своего. То этот человек не потащится в подмастерья а просто станет жить среди людей учась на зуботычинах как людских так и природных. Он может до конца и знать то не будет кто он, скромно делая свое дело.
А у людей его окружающим особого желания помоч и защитить его не будет. Они уже сами с усами и свято верят в свою значимость, комфортно почивая на лаврах заслуг.
К тому же надо полагать в человеке этом проявится строгость и суровость, так как роль его уже иная по природе будет и его непримиримость к болтунам и приспособленцам вызовет остервенелую ненависть и неприязнь.
Учитель перед людьми тише воды ниже травы ходил а в него кидали и плевали. А здесь и вовсе бомба.

Размышляйте здраво, оглядевшись вокруг. - Кому можно доверить такого ребенка? Нет на сегодня подготовленных людей.
Есть амбиции и очерствевшие души фанатиков.
В свое время Надя Лавренюк со слезами на глазах Лене Кивериной при моем присутствии жаловалась.
Что ребенка Наташи Цветинской у них отняли и кормить стали - А еще (говорит) немного, ребеночек бы УМЕР И ТРИ ДНЯ ПОЛЕЖАВ НА БУГРЕ воскрес бы и стал тем самым...
Вы только вдумайтесь. Стояло их там человек 30 с Оншей во главе и морили голодом на смерть это несчастное дитя. Лишь чудовищной патологией мозгов можно обьяснить подобную уголовщину.
И когда я вот читаю или слышу нечто подобное о маленичком божке на ручках последователей, я что то все время Учителя слова вспоминаю. СЫНА СВОЕГО Я ВАМ НА РАСТЕРЗАНИЕ _ НЕОТДАМ!! Учитель знал хорошо что такое люди. Не один отец ребенка своего нва такое не обречет.
Не будет никакого вам вынашивания. Это слишком ответственно и священно по меркам природы.
student
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение student »

Вот у Лавренюк (с той группой), как раз и было буквальное понимание рождения Сына.
Тот ребенок, по-людски был "сделан". А Учителя Сын духовный, через практику учителеву появится.
Валерий
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 05:43

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение Валерий »

Здравствуйте.

Наш мир развития двух направлений предполагает как физическое, так и духовное восприятие т.н. действительности. Эти восприятия оба верны, т.к. соответствуют состоянию здоровья каждого индивида. Нельзя здесь не учитывать и сонное состояние, препятствующее реальному восприятию действительности. :)

Поэтому, на мой взгляд, всё, идущее от Бога, в такой сложной ситуации людей, не может предлагаться в аллегорической форме, например, Заповеди Бога или «Детка». Исключение возможно только в притчах и др. иносказательных произведениях, требующих самостоятельного осмысления.

Сыном же не может быть ребёнок, у которого ещё не сформировалось Осознание Действительности. Обычно эти сыновья, повзрослев, обзаводятся новой семьёй, где пытаются построить самостоятельно новую жизнь.

Сыном можно назвать только такого человека, который будет продолжателем Дела Отца.
Вячеслав
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 21:00

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение Вячеслав »

Здравия желаю,
Не забывайте про своих детей и внуков, для чего вы их родили? Во многих семьях дети продолжают жить зависимой жизнью. Учитель воспитал вас, а вы должны воспитать своих детей, вот вам и ребенок Учителя, потом станет сыном или дочерью Учителя. Вот и передача из одних рук в другие, вы сами должны вырастить этого ребенка. Безусловно есть одно конкретное одно физическое тело, которое ходит по земле, которое поведет всех дальше, но он проявится, только тогда, когда вы все воспитаете своего ребенка или внука. Вот эти дети и нужны Учителю, чтобы они смогли жить по новому, а мы в основном будем доживать в старом, потому что тащим за собой старые знания и понимания. Хотя много говорят о новой жизни, но многие его боятся, как же там без телефона.
Поэтому детям легче дать новое правильное знание, этот же пример из Библии, когда Моисей много лет выводил из рабства людей, чтобы дети не знали рабства.
Беда в том, вы родители боитесь за своих детей и внуков, воспитать по новому, без конфет, без телефонов и интернета. Хотя я уже встречал не последователей Учителя, где детей не интересует уже это, все зависит от родителей. Дмитрий Гончаров тоже хотел воспитать своего внука или внучку уже не помню кого, но его дети не захотели. Во времена Учителя не было мобильников, во время Валентины Леонтьевны тоже не было, а люди общались. Думаю сейчас родители на такое не решаться, хотя у некоторых старообрядников до сих пор получается, и дети у них рассуждают хорошо, без школ и институтов и телефонов.
Есть такие у которых уже подготовленные новые молодые тела, но их пока очень мало.
antonina
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение antonina »

Здравствуйте.
В чём разница между образом и символом?
Паршек во сне увидел образ прекрастного вида человека.
Символы в Учителя - скирда пшеницы с инвентарным зерном.
Этот образ стал целью.
В 1965 Учитель пишет первый вариант "Победа моя " - по делу я есть САМОРОДОК.
Ещё через 10 лет на Чивилкин бугор вышли с просьбой - сохранить Паршека и его идею в людях.
1983 год Учитель делает подарок молодежи. Своё отдаёт людям.

В тетрадях он пишет, что через 50 лет мало кто останется, через 100 лет никого из нас а родятся такие же зависимые.

Выхоженное сердце, 25 лет человеку.
По делу САМОРОДОК.
Сам Себя родил?
Вроде бы так просто без заморочек, если родил то дитя, ребенка.
Рассказывай и Передавай опыт этого дела.
Передавай.
mihail
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:52

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение mihail »

Вячеслав писал(а):Здравия желаю,
Не забывайте про своих детей и внуков, для чего вы их родили? Во многих семьях дети продолжают жить зависимой жизнью. Учитель воспитал вас, а вы должны воспитать своих детей, вот вам и ребенок Учителя, потом станет сыном или дочерью Учителя. Вот и передача из одних рук в другие, вы сами должны вырастить этого ребенка. Безусловно есть одно конкретное одно физическое тело, которое ходит по земле, которое поведет всех дальше, но он проявится, только тогда, когда вы все воспитаете своего ребенка или внука. Вот эти дети и нужны Учителю, чтобы они смогли жить по новому, а мы в основном будем доживать в старом, потому что тащим за собой старые знания и понимания. Хотя много говорят о новой жизни, но многие его боятся, как же там без телефона.
Поэтому детям легче дать новое правильное знание, этот же пример из Библии, когда Моисей много лет выводил из рабства людей, чтобы дети не знали рабства.
Беда в том, вы родители боитесь за своих детей и внуков, воспитать по новому, без конфет, без телефонов и интернета. Хотя я уже встречал не последователей Учителя, где детей не интересует уже это, все зависит от родителей. Дмитрий Гончаров тоже хотел воспитать своего внука или внучку уже не помню кого, но его дети не захотели. Во времена Учителя не было мобильников, во время Валентины Леонтьевны тоже не было, а люди общались. Думаю сейчас родители на такое не решаться, хотя у некоторых старообрядников до сих пор получается, и дети у них рассуждают хорошо, без школ и институтов и телефонов.
Есть такие у которых уже подготовленные новые молодые тела, но их пока очень мало.
Здравствуй Вечаслав.
Дети это дело у кого как. Добровольно принудительное. Вроде не хотят а получается Ну и получается как обычно .
Дать на сегодня мало кто чего им может, кроме своих собственных наработок, - почему Учитель и просил, что бы детей на смерть не рождали. Все кому нужно уже на земле.
С чего ты взял что воспитание детей для духовного становления - обязаловкой должно стать?
Нарожали - дак довести до ума нужно конечно. Но в этом плане семейные заботы и проблемы скорее балласт, чем благо.

Теперь о правильных знаниях.
Какие то странные это правильные знания из библии для детей.
Библия давно не соответствует истории. Даты и понятия перековерканы.
Вот твой же пример о выводе из рабства - Моисеем - евреев.
Моисей был египетским жрецом. Племя с ним добровольно пошло получив за десятки лет жалование вперед. Рабами как таковыми они в общем то и небыли. По писменным источникам - кочевали в поисках лучшей жизни, угоняли скот, подворовывали. Идеальные кандидаты на руководящуую прослойку общества.
Бродили они по последним сведениям не в синайской пустыне а по територии современной России, - там и впрямь просторы. Синайская же пустыня за пол дня на машине переедешь, с учетом сельских дорог..
То есть Прежде чем передать знание, нужно это знание приобрести.

Гончаров - хороший пример, стал помогать по незнанию умирающему сыну, взял терпение за его здоровье, хотя этого делать нельзя. Не помог и сам умер.
Теперь о старообрядцах, монахах и прочих что в своем пренебрежении социумом укрылись от мира в схитах и сектах.
Молодежь там и впрямь кое что понимает, но понятия их узкокелейные, не выходящие дальше границ общины. Плавно перетекающие в гордое самомнение и высокомерие.Эдакая разновидность фашизма. Кое где в подобных деревнях тебе могу на просьбу - попить, вынести воды из дома. Но посуду из которой ты пил, тут же выбросят. И хорошо если не при тебе.
У нас в области одна староверческая церьковь осталось, куда они на свои праздники собираются. Я работал рядом - видел их крестные ходы. Бороды торчком. В глазах истовый фанатизм и непримиримость. Люди же обычные. Чем не заклей прорехи души а толку все одно не станет. Незрелость.

И кстати, раз уж встретились. Напомнить хочу. Вторую часть интервью с Макаровым выложи пожалуйста. Где он по твоим словам, подарками всех одарил а они его оскорбили за это.
bro
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 22:25

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение bro »

antonina писал(а):Здравствуйте.

В тетрадях он пишет, что через 50 лет мало кто останется, через 100 лет никого из нас а родятся такие же зависимые.
Можно об этом подробнее?
antonina
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение antonina »

Здравствуйте.
bro
antonina писал(а):
В тетрадях он пишет, что через 50 лет мало кто останется, через 100 лет никого из нас а родятся такие же зависимые.
Можно об этом подробнее?
Подробнее о чём?
Если Вас интересуют подробнее слова Учителя - так это искать надо в записях.

50 лет назад было сказано(записано в тетради), мало кто остался в сегодняшнем дне, с тех людей, кто был рядом с Учителем тогда.
А через 100 лет?
student
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение student »

Здравствуйте.
В моём понимании, цифрами 50 и 100 лет, Учитель только лишь указал на скоротечность, эфемерность людской жизни. Без всякого подтекста.

Так вот, о "выхаживании и передаче сына с рук на руки, с рук на руки".
В моём понимании, речь здесь идёт о том, что сын родившись в каждом человеке, не умирает с окончанием дней конкретного воплощения, а продолжает своё развитие в следующих. Выходившись в одном воплощении, он передаётся "с рук на руки" в другое. И так до тех пор, до того времени, когда настолько вырастет, что сможет жить самостоятельно без "родителя".
antonina
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение antonina »

-За сто лет нас ни одного не станит, а придут на Землю другие совсем люди не с таким намирением не с такою наукою, чтобы человека закапывать. это время отомрёт человек сменит сам себя сделается не таким зависимым человеком у него проявится сила-

"Человек"1966 год, 132стр.
mihail
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:52

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение mihail »

Здравствуйте.
Ну с текстами пожалуй и не стоит так истово то трудится, понимая досканально. Дневник он и есть дневник. Где помимо мыслей и внутреннего мира описывается так же и повседневность жизни.
По этому не стоит искать того, чего нет.
Все правильно. через 50 лет кто остался? Эти годы в наше время как то прожить еще нужно да дожить. А сто лет и вовсе единицы в мире видят.

Кому дух раскрывает, тому и открывается. Как Учитель то тогда развивался без дневников? - Природа была советницей. Люди озвучивали, мысль за делом притягивалась.
А мы хотим почитывая тайны мира постичь.
До нас сидели и истово рылись в текстах писаний. Искали ответы, пророчества, тайны какието а находилось лишь больное мировосприятие.
На сегодня из текстов и учителя и других все больше оружие получается. А дальше величайшие глупости с именем бога делаются.
Всяк же свое видит. То что хочет. Взгляните ка на историю прошлую и сравните с нашим мирком.
student
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение student »

Здравствуйте.
К своему сообщению от 30 июня 14:14 хочу добавить для полноты образа Сына:
-Образ Сына множественный;
-первое значение - это сам Учитель, показавший своё рождение в качестве Сына на бугре в 1975 году;
-второе значение - это Сын, в каждом из принявших и идущих по Его пути ученике;
-возможно есть и другие значения.

В совокупности, первое и второе значение, в контексте христианской истории есть второе пришествие Христа.
В отдельно взятой истории Паршека, второе значение есть второй приход Паршека. И этот приход только начинается.
Ответить