Одна из причин отрицательного отношения Учителя к религии .
Добавлено: 19 июн 2017, 05:08
На примере «Притчи об изобретателе».
После долгих лет экспериментов один изобретатель обнаружил секрет разведения огня.
Он отправился в заснеженные северные края, прихватив с собой инструменты, и обучил тамошних аборигенов искусству разведения огня; он объяснил им все выгоды и преимущества, которые огонь дает человеку.
Аборигены так заинтересовались новшеством, что даже забыли поблагодарить изобретателя, который однажды незаметно исчез.
Изобретатель был редкой души человек: он совершенно не стремился к тому, чтобы его помнили или почитали, он хотел лишь одного: чтобы люди получили пользу от его
изобретения.
Следующее племя заинтересовалось изобретением не меньше первого. Однако местные религиозные лидеры , завидовавшие авторитету изобретателя среди народа, решили взять это направление в свои руки.
Чтобы отвести все подозрения в плагиате, они водрузили портрет Великого изобретателя на главном алтаре храма, в которой с почтением упоминалось его имя и давалось обещание увековечить его.
Особенное внимание уделялось тому, чтобы не был ни пропущен, ни изменен ни один параграф изобретения. Инструменты для разведения огня были помещены в специальную шкатулку; святые отцы заявляли, что раритеты принесут излечение каждому верующему, кто положит на них свои руки.
Сам главный священник взял на себя ответственность собрать материал о жизни изобретателя. Сборник обрел силу священной книги; безграничная любовь и доброта автора изобретения преподносились в нем в качестве примера для подражания, всячески восхвалялись его славные дела, а его сверхъестественная природа стала объектом поклонения.
Священники приняли все меры к тому, чтобы книга сохранилась для будущих поколений; сами же авторитарно интерпретировали смысл его идей и значимость его праведной жизни и смерти. Церковники безжалостно подвергали казням или изгнанию из церкви каждого, кто искажал их доктрину.
Люди так боялись нарушить все религиозные предписания, что полностью забыли, как нужно разводить огонь.
После долгих лет экспериментов один изобретатель обнаружил секрет разведения огня.
Он отправился в заснеженные северные края, прихватив с собой инструменты, и обучил тамошних аборигенов искусству разведения огня; он объяснил им все выгоды и преимущества, которые огонь дает человеку.
Аборигены так заинтересовались новшеством, что даже забыли поблагодарить изобретателя, который однажды незаметно исчез.
Изобретатель был редкой души человек: он совершенно не стремился к тому, чтобы его помнили или почитали, он хотел лишь одного: чтобы люди получили пользу от его
изобретения.
Следующее племя заинтересовалось изобретением не меньше первого. Однако местные религиозные лидеры , завидовавшие авторитету изобретателя среди народа, решили взять это направление в свои руки.
Чтобы отвести все подозрения в плагиате, они водрузили портрет Великого изобретателя на главном алтаре храма, в которой с почтением упоминалось его имя и давалось обещание увековечить его.
Особенное внимание уделялось тому, чтобы не был ни пропущен, ни изменен ни один параграф изобретения. Инструменты для разведения огня были помещены в специальную шкатулку; святые отцы заявляли, что раритеты принесут излечение каждому верующему, кто положит на них свои руки.
Сам главный священник взял на себя ответственность собрать материал о жизни изобретателя. Сборник обрел силу священной книги; безграничная любовь и доброта автора изобретения преподносились в нем в качестве примера для подражания, всячески восхвалялись его славные дела, а его сверхъестественная природа стала объектом поклонения.
Священники приняли все меры к тому, чтобы книга сохранилась для будущих поколений; сами же авторитарно интерпретировали смысл его идей и значимость его праведной жизни и смерти. Церковники безжалостно подвергали казням или изгнанию из церкви каждого, кто искажал их доктрину.
Люди так боялись нарушить все религиозные предписания, что полностью забыли, как нужно разводить огонь.