Ум от сатаны - с любой стороны.такова обратная сторона ума
И полезен только, лишь когда служит развитому сердцу.
А если он господствует над сердцем, то мы имеем дело с противоположником Учителя.
Модератор: Anna57
Ум от сатаны - с любой стороны.такова обратная сторона ума
Здравствуйте.student писал(а):Михаил написал:Ум от сатаны - с любой стороны.такова обратная сторона ума
И полезен только, лишь когда служит развитому сердцу.
А если он господствует над сердцем, то мы имеем дело с противоположником Учителя.
Здравствуй Слава. Я уверен что у тебя все правильно и Леша без злого умысла и по своему разумению писал. Но прости. Меня тоже коробит это толкование корысти по отношению к любви. Не прикажешь вот сердцу и все. Так что давай прикроем тему. Слишком кардинальные различия во взглядах.Slava писал(а):Здравствуйте друзья
Не бросайтесь с кулаками не разобравшись в сути, коверканные образы несущие слова извращают наше понимание и влекут соответствующее поведение. Корысть лишь указывает кто изъявляет себя.
Быть полезным людям без полноты собственного желания. А собственное желание без корысти будет уже не собственное(без души и сердца)
Вопрос о корысти всплыл неслучайно, и очень важно разобраться по сути, а не вешать шоры от извращенного представления об корыстном действии.
Корыстное действие есть собственный поступок, независимый от наружного вмешательства. Только при таких условиях возможен живой факт саморождения человека. Слово польза не несет разумения от кого исходит поступок, кто руководит им и несет ответственность.
Я не случайно упомянул слово кормчий - это тот кто рулит(руководит) и играет роль над условиями, встречает и опознает(закалка-тренировка)
Маленький эксперимент, прошу поучаствовать, каждому для себя разобраться:
- Друзья, подымите руку все те, кто руководит своей жизнью. Ну же... есть такие волевые и сознательные.
Ведь каждый сам себя считает живущими по воле своей. Что сказать, молодцы, герои хозяева собственной жизни.
Являем живую жизнь и есть чем хвалиться.
Найдется ли тот кто не поднял руку, разумея кто в этом случае подымает руку?
P.S. Проанализируйте для себя, кто собственно проявил корысть чтобы поднялась рука - тот это действие и осуществил.
Безкорыстный отсутствует в самореализации и осуществляет чью-то волю.
Пока свое не поставишь то не узнаешь, каким образом другому не мешать ставить его.
Желаю каждому сердечного волеизъявления!
Леша. Не красиво. Это ты так Тоню поздравил? ))Алексей писал(а):Здравствуйте.
Что ж вы ребятки так в агрессию-то попёрли? Решили защитить своё скудоумие?
Или струсили, что рушатся ваши елейные иллюзии?
В таких ситуациях людьми движет инстинкт. "Инстинкт" термин научный. Продолжая научную тематику, скажу, что человек, как биологический вид, относится к прямоходячим приматам. Как биологический вид мы ничем от приматов (обезьян) не отличаемся. И в поведении у нас заложены те же самые, как и у приматов, врождённые инстинкты. В частности, приматы (включая человека) стадные животные. А всех стадных животных Природа наградила инстинктом взаимопомощи. Так, если человек упал, или обезьянка подвернула лапу, то сородичи им обязательно помогут. Травма небольшая, и ощутимых затрат на оберегание раненого, стая не несёт. Но она выигрывает в такой помощи тем, что сохраняется их популяция. Если же травма окажется слишком тяжёлая и пострадавшему не выжить, то помощи уже не жди. Она будет слишком затратна и подставит всю стаю под удар. Стая перестанет быть мобильной и обречена либо на голод, либо на то, чтобы самим стать чьим-то обедом. На этом инстинкте у прямоходячих приматов заложено отношение к немощным старикам. Пока пожилого человека можно вылечить, чтобы он ещё мог приносить какую-то пользу для других, за ним ухаживают. А когда от старика уже не будет никакой пользы, то он становится никому не нужен, а на детей сваливается бремя доглядать его до смерти. Доглядать старика требует мораль, принятая в обществе, а вовсе не биологическая необходимость. Поэтому это для детей становится обузой и бременем.bro писал(а):Что движет человеком, откликающимся на боль другого человека, например упавшего, и протягивающего ему руку?
Здравствуйте.Алексей писал(а):Здравствуйте.
А теперь по теме. Приятно, когда в беседу вступают новые люди.В таких ситуациях людьми движет инстинкт. "Инстинкт" термин научный. Продолжая научную тематику, скажу, что человек, как биологический вид, относится к прямоходячим приматам. Как биологический вид мы ничем от приматов (обезьян) не отличаемся. И в поведении у нас заложены те же самые, как и у приматов, врождённые инстинкты. В частности, приматы (включая человека) стадные животные. А всех стадных животных Природа наградила инстинктом взаимопомощи. Так, если человек упал, или обезьянка подвернула лапу, то сородичи им обязательно помогут. Травма небольшая, и ощутимых затрат на оберегание раненого, стая не несёт. Но она выигрывает в такой помощи тем, что сохраняется их популяция. Если же травма окажется слишком тяжёлая и пострадавшему не выжить, то помощи уже не жди. Она будет слишком затратна и подставит всю стаю под удар. Стая перестанет быть мобильной и обречена либо на голод, либо на то, чтобы самим стать чьим-то обедом. На этом инстинкте у прямоходячих приматов заложено отношение к немощным старикам. Пока пожилого человека можно вылечить, чтобы он ещё мог приносить какую-то пользу для других, за ним ухаживают. А когда от старика уже не будет никакой пользы, то он становится никому не нужен, а на детей сваливается бремя доглядать его до смерти. Доглядать старика требует мораль, принятая в обществе, а вовсе не биологическая необходимость. Поэтому это для детей становится обузой и бременем.bro писал(а):Что движет человеком, откликающимся на боль другого человека, например упавшего, и протягивающего ему руку?
Надеюсь, объяснил доходчиво.
Здравствуй Света. Совсем другой мир этот восток. Менталитет, образы, обороты речи, тяжело воспринимаются вот и много вопросов.Света писал(а):Здравствуйте …………Хотела сказать еще . Вспоминаю . Как то , давно , совсем немножко , читала начало, индийского древнего источника -Упанишаду , многие читали , наверное …. ( Слово упанишада – как будто ,упал вниз )… Там меня поразили слова , которые рассказывали о зарождении Мира : « Он ( - зовущийся смертью – пожелал ) : « Пусть я стану воплощенным ». – и сотворил разум . Он двинулся славословя и от его славословия родилась вода »…..еще далее говорилось : « Пусть второе тело родиться от меня »….» И разумом он – голод или смерть – произвел сочетание с речью .»……Кого это так прозвали Смертью ? Вечность ? ...... И еще , тогда я вспомнила из апокрифов слова о том , что Еве нужно опять вернуться в Адама , наверное вернуть единство – тела и духа ..…...Потом далее говорится о другом : « …То , что было семенем , стало годом . До этого не было года . Он растил его столько времени , сколько длится год , и затем выпустил его . Когда он раскрыл рот , чтобы съесть рожденного , тот произнес : бхан . И это стало речью . …Он подумал : « Если я его убью , у меня будет мало пищи » . Тогда той речью и тем телом он сотворил все , что существует … » ……………………….. Вспоминаю , что на форуме , разбирать старались что такое « корысть» , трудная тема , и в современном мире она звучит не так , как в древности было , наверное . Если верить , что корысть была в древности , а это точно не известно … А в Упанишаде , дается понять , что Создателю было мало « пищи » и телом он сотворил все . Как будто дается понять , что корысть , хоть и была , но - другая , чем сейчас , и она была с начала создания Мира , наверное . …Еще хочу сказать , что человек ест не только грубую пищу , чтобы насытить желудок , но и как он считает – « духовную » пищу . Это , конечно не новость . Вспоминается слово « Истина ». Как говорится обычно : истина – это то что есть … « Естина » - написана в Учении Мазыков …….Хочу сказать , что слова « истина » и « есть » похожи и созвучны . Человек стал пользоваться « истиной » в качестве еды . Он « ест » ее . Он ест то , что есть . ……………………. В Упанишаде говорится : « Поистине , весь этот мир – лишь пища , огонь – поедатель пищи . Это – высшее творение Брахмана , ибо он сотворил богов превосходящими ( его самого ) , смертный , он сотворил безсмертных . Поэтому это – высшее творение .» ………….Тоже удивляют слова « смертный , он сотворил безсмертных »…Если он смертный , то это не означает , что он не безсмертный . Он знает и смерть и безсмертие . ……… Еще , интересны слова : « Приноси жертву тому богу », « приноси Жертву другому », то это лишь его творение , ибо он – все боги …»……............................................ Конечно , взяла не из тетради Учителя........................................