История одного фото.

Здесь можно делиться файлами

Модератор: Anna57

antonina
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: История одного фото.

Сообщение antonina »

Здравствуйте.

Спасибо Лёша, теперь хоть понятно о чём речь.
Мы даже не видим, как врём друг другу. Мы живём окружённые враньём. Мы живём во вранье. Вокруг одно враньё. Мир людей - это мир вранья, лжи, лицемерия и фальши. Мы ничего не умеем делать так искусно, как врать.
В первый наш приезд в Дом Здоровья смотрели на всё с открытым ртом.
Погостили, Пётро провожал, напутствие в дорогу сказал. Вы, мол сейчас поедете по домам да рассказывать станете, что я здесь говорил, да чего слышали и всё то будет БРЕХНЯ.

Думаю:"Смотри какой, зачем же он врёт тогда?"


Уже гораздо позже, дома на глаза попала книга Кришнамурти, на обложке была написана фраза(за дословность не ручаюсь) "Слово произнесённое вслух - есть ложь".

Добро пожаловать в мир иллюзий и вранья!

Тихо-мирно врём друг другу, везде и во всём, СМИ нам бросают мыслеобразы, мы их подхватываем и они становятся нами. Мы живём в придуманном мире.
mihail
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:52

Re: История одного фото.

Сообщение mihail »

Алексей писал(а):Здравствуйте.
Милои мои люди, вы правы. Учитель сознательно пошёл этим путём, а не случайным образом. И Света об Учителе и о Боге написала всё верно. Только наше сознание пока на таком уровне развития, что понимание без трактовки не получается. Тракт - дорога, путь. Пока не увидишь то, что хочешь понять, как оно движется во времени, как оно развивается, пока не увидишь его жизненный путь (тракт), то что можно понять?!
А беседа с Вадимом была вот о чём.
Он мне сказал, что одна женщина написала, что начало пути Учителя началось с того, что Паршек от болезни хотел покончить с собой. И эта женщина сослалась на мемя. Вадим был в недоумении: ведь покончить с собой - это преступление перед жизнью, это не по-богову. Не может Бог Земли начать свой путь в природе с самоубийства.
Вадим тысячу раз прав - не может начаться путь бога с самоубийства. Сказать, что у этой женщины с головой не всё в порядке, пустые слова. Ну, дал я ей верный диагноз, ну и что?.. Ведь я писал о том, что получив врага, болезнь, Паршек решил ускорить, побыстрее закончить свои дни. Неужели никто в своей жизни не слышал фразу, сказанную от безысходности: "скорее бы умереть". Желание, чтобы поскорее пришла смерть, чтобы больше не мучиться. Скорее бы пришла, помочь ей скорее придти, а не покончить с собой, наложив на себя руки, став самоубийцей.
Остаётся только возопить: Боже мой, среди кого я живу! Как люди всё перевирают! Можно ли что-то говорить людям, если они всё переврут, и тебя же обвинят в своем вранье?!
А Вадим удивился моему спокойствию и безразличию.
И тогда я ему поведал, что мы все врём. Почти всегда врём, и себе, и друзьям, врём всем, кто нас окружает. Иногда врём осознанно "во имя спасения". Но чаще всего врём того не осознавая и не замечая своего вранья.
- ?!..
Да, именно так. Мы даже не видим, как врём друг другу. Мы живём окружённые враньём. Мы живём во вранье. Вокруг одно враньё. Мир людей - это мир вранья, лжи, лицемерия и фальши. Мы ничего не умеем делать так искусно, как врать. Среди нас есть талантливые вруны. Понятно дело что это политики. Но талантливые вруны не только они. Это те, кто творит искусство: кино, живопись, литература, наука - всё это враньё. Красивое, талантливое, трогающее душу враньё, выдумка авторов. Всё, что мы знаем и то, что считаем истиной, на самом деле враньё. От куда мы знаем каков мир? - Нас учили в школе, мы читали, нам рассказывали... Всё это враньё. Нас учили лжи. Учили ложь и враньё считать правдой. Мы делимся этим друг с другом, всё глубже и глубже погружая друг друга в иллюзорный, придуманный и фальшивый мир. Мы перестали видеть вещи такими, каковы они на самом деле. Мы видим Природу с позиции того вранья, которое вложено в наши умы. Мы научились обманывать даже свои чувства. А своим чувствам придаём совсем не те значения, чем они являются.
Враньё в нас запрограммировано. Не замечали, что мы врём, не желая врать. Хотим сказать правду, и не можем. Враньё нами правит, оно нами руководит, нами управляет. Наши мозги выстроены так, что мы обязательно всё переврём. Тот же пример: "скорее бы умереть" становится "хотел совершить самоубийство". И так во всём, от мелочей до крупного. Наше сознание вывернуто наизнанку. Древние об этом ведали. Потому устраивали праздник Коляды, в котором всё перевёрнуто. Когда можно увидеть себя совершенно иначе. С другой точки зрения. Увидеть себя, какие мы есть по-правде, а не по своим выдумкам. Это позволяет хоть на какой-то миг прикоснуться к Правде, увидеть Природу в правде, а не во лжи, и не в научных или религиозных выдумках. Это праздник - оконце, позволяющее увидеть правду нашего бытия. Увидеть правду о человеке на Земле.
Ложь и враньё очень красивы (кино, музыка...) они привлекательны, они притягивают к себе, они приковывают к себе наше сознание, наполняя его своими образами, погружают нас в свой мир. И мы живём в этом мире. Это и есть мёртвый поток бытия. Он существует за счёт вранья, он состоит из вранья. И мы, подчиняясь этому потоку, врём, чуть ли не на каждом шагу. Мы к нему привыкли, с ним адаптировались, враньё стало частью нас самих. И "скорее бы умереть" становится "хотел совершить самоубийство". Человек, сросшийся с мёртвым потоком бытия не может мыслить иначе. Он как зомби. Он очарован этим потоком, околдован его чарами.
Попробуйте не врать. Это очень трудно сделать. Наверняка уже это почувствовали, как тяжело не врать. Особенно тяжело не врать самому себе. Освободить себя от влияния мёртвого потока не фунт изюма съесть. Правда страшна. Правда для мертвяков опасна. Жизнь по-правде опасна для жизни в мёртвом потоке. Всегда легче оставаться в согласии с мёртвым потоком: поверить в любую ложь, довериться любому вранью, чем принять, увидеть и согласиться с правдой.

Всё в Природе имеет две стороны. Настенька жила в доме Валентины Леонтьевны как рабыня. Валентина действительно была, ни дать, ни взять, Салтычиха. Она издевалась над Настенькой, выпуская на неё всю свою злобу и ненависть, что в ней жили. Настеньке ничего не оставалось, как бороться с Валентиной за свою жизнь, чтобы выжить в таких условиях. Таковы были их отношения: рабыня и Салтычиха. Две стороны одной медали. После ухода Учителя Настенька стремилась рассказать всю правду о Валентине. Но кто её хотел слушать?! И всё же нашёлся один. Ему она и передала свой дневник и записи слов, что говорил Учитель о Валентине. А когда Валентина преобразилась, обновилась, стала другой и по характеру и по взглядам, то в ней умерла Салтычиха. Медалька рабыня/Салтычиха в природе исчезла. Настенька ушла жить в дом, приготовленный для неё Учителем, а Валентина в своём доме стала продолжать дело Учителя так, как она понимала, как чувствовала, как осознавала.
Мы встречаемся на какое-то время дополнить друг друга, стать одним целым, двумя половинками. Но у каждого свой путь.

Здравствуйте люди.

Нет Леша. Ты начинаешь грубо ошибаться. Это уже непростительно для тебя.
Видимо поправить тебя все же некому в силу авторитета, а сам ты видишь как хочешь.

Как бы ты не относился после сказанного мной ко мне сейчас, я тебе так скажу. Я тебя не поддерживаю в этом.

Во первых Не ты, не Сопроненков так и не поняли что не помирать побыстрее Учитель пошел, а смерть выгнала его на улицу, четко показав - либо ты начнешь делать, либо как все помрешь. Только так ворота отворяются в природе. На пределе сил и возможностей, а рак лишь стимулом был и гарантией, что человек точно решится.

Про искуство.
Душа гения творит гениальные произведения могущие до глубин души изменить человека. Именно для этого его и создали.
Есть даже версия что вот музыка и ее расцвет приходится на период создания библии с целью живого противовеса - программированию людей.
Искуство не ложь! Оно лишь инструмент выполняющий волю людей творчества. Хотя может в новом небывалом будет что то иначе. А в настоящем его и используют во зло.

Опять ты о Настеньке и ВАлентине по своему.

Да по природному Мудра была Валентина но не имела сил больших что бы по иному больной корень Насти выправить! Вот и била и долбила со всей злобой души видя и свое подобие и задачу данную по природе выполняя. Выдержала бы Настя. Встала бы рядом Изменилась. Сил у нее хватало с лихвой для многого. ВАс она вместе с Леогнтьевной и обливала бывало и Ванны готовила Учителю.

Только так на сегодня. Что у тебя за холопы и баре то все?!
И нас САшка Павлов хамски растаптывал за малейшую провинность. И все что имели мы ему отдавали, потому как ясно понимали что служение не терпит полумер. И что нужно идти до конца, хоть и сдохнуть порой хотелось от ноши и тяжести несусветной.
Да. Ошибались в человеке, НО в пути мы не ошиблись и кто не утерял ясность духа, тот дошел и изменился, как та же ЛЕОНЬТЬЕВНА.
А у Настеньки не получилось пройти по своей нужной ей дорожке. А почему и как тут уже неприятные детали, которые из уважения к ней можно пропустить. История и эволюция повторяется. Есть Учитель и думаю что в новых условиях и с любовью к НЕМУ Настя пройдет непройденное и доделает недоделанное.

И послушай Леша. Это попросту нехорошо тыкать нас носом что мы что то непонимаем, что понимаешь там ты и твои друзья из коляды.
Хотя мне действительно непонятно - что тебе Учитель не додал, что ты с ними там сидишь - лесовиков и мавок разглядываешь?.

Если ты видишь жизнь в чьих то глазах то это не потому что они к культу правильному принадлежат, а потому что ожили в труде своем и вере. А это я видел в глазах и евангелистов и восточных мастеров и в наших последователях. Душа то и сердце одно у всех коли не утерял.
И знания могут быть правильными. Дух лишь что ведет человека - другой.
А за нас с30ти летним стажем или больше или меньше так сказать можно. Лошадка работала, работала, а зарплата в конце была дана.
Мы не торопимся. Торопыги умирают недозрелыми петухами. Много покричав и мало поняв.

Надеюсь не разбужку в тебе волну негодования.. А то все мы люди ненадежные на сегодня...)))))))))))
Алексей
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: История одного фото.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Благодарю Михаила за отзыв, за его небезразличие.
Валерий
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 05:43

Re: История одного фото.

Сообщение Валерий »

Здравствуйте.

Не подлежит сомнению, что «Мысль изречённая есть ложь!». Но, эта фраза работает лишь там, где есть умераемые люди.

И так было до тех пор в Истории деградации людей, пока Учитель ни изменил вектор направления развития на противоположный, когда Он сказал, что от Него начинает развиваться История в правильном направлении.

Поэтому, с Приходом Учителя стал формироваться Новый Небывалый Человек, Который провозгласил: «Всю неправду прочь с дороги! Не нужна она в Природе!»
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: История одного фото.

Сообщение Света »

Здравствуйте . Спасибо Антонине , Алексею , Михаилу и другим людям за сообщения , спасибо Валерию , он писал , что : « Не подлежит сомнению, что «Мысль изречённая есть ложь!». Но, эта фраза работает лишь там, где есть умераемые люди ». Действительно , любая мысль она уже другая , то есть отличается от натуры , у любого человека , даже если какую то мысль подумал неумираемый человек . Известно всем также , что эта , смотря какая мысль , эта мысль может не работать или работать . ( Допустим скажем : иди ешь в субботу , один человек пойдет , а другой нет . А если скажем : иди облейся , то тоже люди воспримут по разному ). Мысль Учителя , если можно так наверное сказать , она приближена к натуре , потому что Он живет не только в одном мысленном мире , живет во всех мирах одновременно . К сожалению человек зачастую живет то в одном мире , например , мысленном , подумал что то , и потом начинает жить в другом мире , например , в « бытовушном » . То может жить в двух этих или не в этих мирах может бывать одновременно , а во всех мирах жить одновременно пока не получается . Да и во всех , наверное , не должно получаться , потому что , например « бытовушный » мир временный , и он не дает жить во всех мирах одновременно………………… Повторюсь , не новость то , что « бытовушный » временный мир не дает жить во всех мирах всем людям , и , например « церковным » людям , тоже . Также не новость то , что многие « церковные » люди тоже ощущают Бога и Учителя как и все другие люди , даже иногда обе стороны ощущают , наверное , но не узнают Его , а если узнают то только Его « плохую и холодную » сторону , которую они не принимают , обзывают при этом эту « плохую и холодную » сторону – « Дьяволом »………………… ( Известно всем , что из – за фразы , не совсем помню как правильно написать , звучащей примерно так : « Я тот , кто во мне » , из – за этой , например фразы на Соборе в 1979 году обозвали Учителя « Страшным » на их взгляд именем , узнав Его одну сторону « плохую и холодную » и не приняв эту сторону , например через Природу в виде мороза , в виде каких то жизненных невзгод и т . д ., наверное . « Церковные » люди не узнают « хорошей и теплой » стороны в Учителе Иванове , а узнают эту одну сторону в другом человеке , в Учителе Иисусе Христе . Зато « плохую и холодную » сторону в Иисусе Христе не узнают и если ощущают , то тоже не принимают . Принимают только истинные православные « святые », например такие как Иоанн Кронштадский и другие люди ………………Известно , что древние славяне были ближе к Учителю .
student
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Re: История одного фото.

Сообщение student »

Здравствуйте.
Света написала: "Принимают только истинные православные « святые », например такие как Иоанн Кронштадский и другие".

Отрывок рассказа писателя, историка Павла Басинского о своей книге "Святой против Льва...":
В своей книге я привожу цитату из предсмертного дневника отца Иоанна, дневника 1908 года, где он просит Бога убить Толстого. Просто он пишет: «Господи, убери с Земли этот труп зловонный». Притом, что Толстой жив, Толстой отмечает 80-летие. И дальше: «Гордостью своей посмрадивший Землю, не дай ему дожить до праздника Рождества Пресвятой Богородицы».
Отец Иоанн Кронштадтский знает, что Лев Толстой в это время отмечает свое 80-летие. Он знает, что Толстой очень сильно болен, потому что об этом пишут в газетах. У Толстого отказали в это время ноги, его даже к гостям вывозили на кресле-каталке, есть кинохроника об этом.
Сам тот факт, что священник молит Бога об убийстве другого человека, настолько беспрецедентен, что говорит о той страсти, с какой Иоанн Кронштадтский не любил Толстого, я бы даже сказал, точнее, ненавидел Толстого. Ну и, кроме того, он написал огромное количество проповедей против него, они публиковались, это свыше 20-ти статей, брошюр, где он называл Толстого сатаной, льстивой лисой, львом рыкающим, который хочет пожрать, поглотить всю российскую молодежь. Он пишет, что надо надеть петлю на шею — и в пучину морскую."

Света. К чему я привёл этот отрывок. Думаю, что ученикам Учителя не нужно особенно оборачиваться на "святых". Как говорит Учитель: "их уже нет, они все лежат в могилах, никто ничего дельного не сделал".
Лично я, ничего не имею против ни Иоанна Кронштадского, ни против Святого Николая Угодника, прототипа современного Деда Мороза, "освятившего свою руку", и за драку на время лишенного сана, и многих многих других. Но их время прошло. Они пробежали, прошумели, проговорили, сделали свои дела и не надо на них оглядываться. Ведь теперь у нас есть на кого смотреть.
Алексей
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: История одного фото.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Света не права в том, что бытовуха мешает людям быть в разных мирах. Такое представление пришло в головы людям лишь в 20 веке, в век промышленного ширпотреба, когда мы стали обставлять свой дом вещами ничего не значащими, лишь функциональными. До этого люди жили совсем не так. Об этом я не раз писал. Например, в каждом доме, в избе, построенной как голограмма Вселенной, под потолком была матица. Это такое большое бревно соединяющее две противоположные стены. На неё могли крепить доски потолочного перекрытия. Внутреннее помещение избы - Мир, Вселенная. Вверху над Миром, лежала матица - мать, Мировая Мать. К матице, посреди комнаты, крепилась люлька младенца. Младенец, только родившись на Белый Свет (мир избы) оставался в утробе матери Вселенной. Она его берегла, качала в своей колыбели, где он из живого тельца вырастал маленьким человечком. Мир Вселенной (изба) в колыбели Матери Вселенной рос и формировался новый рождённый человек - бытовуха. Другой пример. Каждая женщина была пряхой. Прялка и веретено женские символы. Прялка не пустая функциональная вещь. Это опять же Вселенная. На ней изображён весь наш Вселенский Мир. Кудель привязана к прялке - волокно с Мира Вселенной собирается и скручивается в нить. Нить жизни. Наматывается эта нить жизни на веретено - Ось Мира - Стожары - бытовуха. Стол, на котором хозяйка готовит еду - Змля - средина Вселенной (отсюда главный город - столица) - бытовуха. И так в любой мелочи. Люди жили не в бетонных коробках, где всё, как у роботов функционально, они жили во Вселенной. Но мы ушли от темы раздела.
А тема этого раздела: История одного фото.
Вот такая история развернулась пред нами, глядя на одно фото. И я вовсе не случайно предыдущую свою запись закончил возвратом к Настеньке и Валентине - две части одной Вселенной, а не две функциональные робото-женщины. Ведь обе они жили под одной крышей с Учителем - Богом Земли. Дом, построенный для людей, чтобы в нём Учитель их принимал - это Вселенная, как любая изба, и хозяин этой Вселенной Бог Земли. Он, Бог Земли принимал в свой Мир людей, жизненный путь которых привёл их в эту Вселенную к Богу Земли. Не зря этот дом назван Домом Здоровья - Бытовуха. Можно было описать и другие персонажи этой фотографии. Но Антонина нас закидала уже следующими фото.
antonina
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: История одного фото.

Сообщение antonina »

Здравствуйте.

Дом Здоровья.
Строительство любого дома - сплошная бытовуха.
Снова вспоминаю, первый приезд в Дом Здоровья, точнее отъезд из Дома в свой город.

Когда потерялся, долго ищешь дорогу к Отчему Дому.
Сколько дорог, сколько тропинок - все ведут к воротам чьих то Отцов, кто ждёт своих детей.
Приглашают:"Заходи, погости, живи". Но это не мой Отец и я дальше иду в поисках своего потерянного Дома.

Выйдя за калитку на Садовой,58, уходила от ворот Дома Здоровья - я чувствовала, понимала ВОТ ОН ДОМ ОТЦА моего и больше не надо бродить по мирам в поисках потерянного.
Уже позже увидела и поняла, что Учитель ВСЕГДА был рядом со мной, Он хранил, оберегал, спасал, ждал пока я окуналась в поток бытия, задыхаясь стала искать глоток Свежего Воздуха.

Мне не пришлось встретится с Валентиной Леонтьевной, но Дом построенный ею, он не просто дом...
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: История одного фото.

Сообщение Света »

Да , Алексей прав , что каждый предмет и изба что то значили для людей , особенно в древности . Евгений Бажанов писал примерно так : « изба – избави Бог » , можно сказать она как защита , она не уступала храму , ведь « храм » - это и как символ человекова тела . А человек – это , действительно , вся Вселенная . « Дверь – Диву верь » , Окно – Око Бога , Порог – Орий Рог , рог Бога Ория , и т. д . Когда написала сообщение и ушла в магазин , я долго думала , что про быт не продумала , что написала . Говорила себе , когда шла по улице , что труд например , в быту ведь не малому учит , например – терпению , а когда русские люди устраивали и устраивают обряды с помощью предметов , ведь тоже имело не маловажное значение , шла и думала об этом ………………….. Прихожу домой и вижу сообщение Алексея и Студента и читаю . Иоанна Кронштадского я все равно люблю , хотя всего его я не знаю , люблю еще с Питера , когда ездила опять совсем недавно . Мне очень нравились многие его изречения . Как относился он ко Льву Толстому я не знаю . Лев Толстой молодец , он боролся за русское . Могу сказать , например , пару слов еще про Распутина , который мне тоже очень нравится , про него что только не писали , его часто подставляли , а он был очень светлый человек . Я слышала , что Распутина , не так давно другим зрением увидел один знакомый мне человек , человек не слабый , очень правдивый и талантливый , словам которого я доверяю . Но про Иоанна я пока не могу поверить , что писал Басинский , хоть , якобы приводит он из дневника ………………… Нравятся и восточные , например : Миларепа , Шри Ауробиндо , Мать и другие ……………Ну , да , ладно , очень многое что , конечно не учтешь ,........... тем более с моими то " познаниями "недалекими ......................................................
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: История одного фото.

Сообщение Света »

Здравствуйте . Хоть наверное , не совсем по теме этого раздела относится , но напишу . Спасибо студенту , что навел на некоторые мысли , пусть даже на мои ошибочные мысли , но все равно , хоть на какие то . Хочу повториться , что я не знаю всего Иоанна Кронштадского . Но не буду брать Кронштадского сейчас . Хочу поразмышлять вот о чем . Я конечно не поддерживаю маньяков или убийц , и не принимаю убийство , что кого то , например , убьют или убили . Или молятся , или занимаются магией , чтобы убить , я это тоже не в силах принять . Убийство , пожелание смерти и т . д . – это тоже относится к разряду - « плохое » , это – « разрушение » . Но как с этим то « плохим » быть ? Но вот вспомнила один момент из одного рассказа про Николая Трубина , одного верующего , можно назвать – « святого» . Он из жизни ушел рано , примерно ему было 46 лет . Не помню точно , но когда он болел кажется , то мать очень сильно , с душей просила Бога , чтобы он выжил . А он , когда узнал об этом , то говорил примерно о том , что зачем она за меня молится , я должен уже умереть , а она ему мешает . Давая понять , что уже время ему уходить из физ .тела . Конечно это не говорит о том , чтобы ей надо было бы желать ему смерти . И не говорит о том , что она , не ведая , способствовала смерти его души , если бы он не ушел бы из физ . тела . Бог знает как и для чего это надо . И еще хочу сказать : конечно , Бог знает , конечно как поступить , и Он помогает человеку что то разрушить в самом человеке , даже если это грозит уничтожению самого человека , так нужно , чтобы восстановился порядок , нарушенный в Природе ……… Случай с Н . Трубиным заставляет , конечно задуматься и ему , видимо нужно было уйти из физ. тела , может устал или еще из – зачего то так надо было …………А Учитель тоже уставал …….. И опять вспоминается отрывок одного сообщения Алексея на форуме . И вчера я писала одно сообщение одному человеку в контакте , приводя этот отрывок . После своих сейчасных вопросов зашла в контакт и увидела присланный ответ его , может это один из ответом не только на прошлые мои вопросы , но и на мои уже сейчасные вопросы , которые я не успела еще послать ему ? Не знаю . Я ему писала : «Здравствуй . Спасибо за сообщение . Особенно заострила внимание на такие слова , которые ты написал : " А как же с хорошим быть ? Разве Учитель не ради этого пришел ?"......... Однажды я читала на форуме , может ты когда то слышал или читал , интересное сообщение Алексея , которое меня удивило , ( он прав , конечно ) . Приведу отрывок из его сообщения . Алексей писал так : « И вот , коли каждый из нас так хорошо себя видит и знает , то интересная получается картина . Кто – то оказался в беде . Мы идем на помощь . Не можем помочь физически , помогаем хотя бы советом . И советы даем именно такие , чтобы человеку получить хорошее , чтобы ему было ХОРОШО . Это мы – то , последователи Учителя . Для нас фраза , вырванная из контекста Учителя , « чтобы тебе было хорошо » стала фетишем , стала идолом поклонения , стала путеводной звездой , стала смыслом нашей жизни . « А кому ж вы оставили плохое и холодное » ? Так ли хорошо мы себя знаем ? Видим ли мы это за собой ? Если да , как мы это о себе утверждаем , тогда мы вполне осознанно гребем себе хорошее и теплое , и другим советуем , как его не упустить , чтобы было хорошо . И кто же мы тогда , в закалке тренировке ? Кому мы оставляем плохое и холодное в погоне за тем , чтобы было хорошо ?! Однажды Учитель в зале дома беседовал с людьми . Народу тогда было немного , человек 15 – 20 . Беседа шла не о высоких материях , не о том , как сорвать звезды с небес , и не о борще и похлебке . Беседа была по душам и о душе . И тут Учитель поведал нам о великом своем горе , произнес нам как о трагедии его жизни и души : « Все люди хотят мне только хорошего и НИКТО не хочет пожелать мне плохого » . В этих словах его скорбь была такая , как бывает у матери погибшего ребенка . Всех людей вынесло из комнаты , как ветром сдуло . Остались только я с Леной Кивериной . Никого не нашлось в эту минуту поддержать Учителя . А ведь сформулированное Учителем « принимать равно , как хорошее и теплое , так и плохое и холодное » - это путь ПРАВИ . » ( Вот такой отрывок Алексея , который заставляет задуматься и не раз . А ведь в древности русичи старались принять все . А ведь все соткано из Любви ………………. Тебе это , конечно не в новость . Еще я слышала , что Учитель беседовал с людьми не далеко перед концом своей жизни » ……………………… А вот его сообщение : «ЗДРАВСТВУЙ, СВЕТА! СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ПОНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ. ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ЗАКАЛКИ УЧИТЕЛЯ : " КТО ХОРОШЕЕ НАШЁЛ ИЗ ПЛОХОГО, ЧТО ПРОШЁЛ, И УЗНАЛ, ЧТО ЗНАЧИТ СЧАСТЬЕ - ЧЕЛОВЕК ОН НАСТОЯЩИЙ"! А КЛЮЧ К ЭТИМ СЛОВАМ В ТОМ, ЧТО НАДО НЕ ВЫБИРАТЬ... ТО ЕСТЬ СМЫСЛ В ТОМ, ЧТО НЕ ВЫБИРАТЬ ИЗ ПЛОХОГО ХОРОШЕЕ, КАК ИЗЮМ ИЗ БУЛОЧКИ, А ИЗ ПЛОХОГО СДЕЛАТЬ - ХОРОШЕЕ! ИЗ ВРАГА СДЕЛАТЬ ДРУГА. ТОГДА ЭТО ЗАСЛУЖЕННОЕ.И ТОЛЬКО С ЭТИМ СОЗНАНИЕМ МОЖНО БУДЕТ НАУЧИТЬСЯ ПРИНИМАТЬ И УЧИТЕЛЯ ТАКИМ КАК ОН БЫЛ, ЧТОБЫ НЕ ИДЕАЛИЗИРОВАЛИ И НЕ ДЕЛАЛИ ЕГО НЕДОСЯГАЕМЫМ... И СЕБЯ ПРИНИМАТЬ И БЛИЖНЕГО СВОЕГО ТАКИМИ КАК ЕСТЬ... НО ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ НАДО ЧТОБЫ БЫЛО ХОТЬ МАЛЕЙШЕЕ ЗЁРНЫШКО ЭТОГО ХОРОШЕГО, ЧТО В ЭТОМ СОЗНАНИИ И ТЕРПЕНИИ РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ ПРАВДЫ ЖИЗНИ В СОВЕРШЕННОЙ ЛЮБВИ... » ……………………………………………. И , все таки почему Учитель сказал так : Все люди хотят мне только хорошего и НИКТО не хочет пожелать мне плохого » ? Повторьсь : а ведь Учитель , говорят , произнес эти слова не за долго до своего ухода из физ . тела . Люди , конечно вцепились в Него , не отпускали . Но пожелать уход Учителю из физического тела , я бы не смогла …………………………………………………………………………………………………………………….. Наши предки относились уважительно ко всему , в том числе и к смерти ……………….. Конечно все было не случайностью .
antonina
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: История одного фото.

Сообщение antonina »

Здравствуйте.

Сообщение от Александра Никитича:
Здравствуйте.
По поводу просьбы к Yanni о фото.
Второе фото - кадр из фильма, что «выдернули» из киноматериала об Учителе. Съёмки были зимой 79-го года. Изначально весь отснятый материал был цветным, потом он стал черно-белым, потом вновь цветным. История съёмок и дальнейшая судьба фильма описана в книге «Любовь и боль моя Учитель», часть 2.
Продолжение в разделе "Его святые имена":


Огромная благодарность за рассказ!!!
Всем счастья здоровья хорошего.
antonina
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: История одного фото.

Сообщение antonina »

Здравствуйте.

Думаю, что очередное фото из серии, что отражает череду событий описанных А. Н. Сапроненковым.
На Чивилкином бугре Учитель принимает Александра Никитича?
Женщины одетые видимо местные.
Дальше стоит Раиса Прокофьевна, рядом с ней женщина - кто она?
Парень, чуть наклонившись стоит за Учителем.

Часто на фото видим Тамару.
Кто она?
Всем благополучного дня.
Вложения
2OF391NZUF0.jpg
valentynaS
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 07 фев 2016, 15:24

Re: История одного фото.

Сообщение valentynaS »

Здравствуйте.
Начну с фотографии №1.
Дату и событие не знаю. Алексей пишет: «Может быть это был 1979 год, а может быть 1982. Но это фото сделано тогда, когда Наумов несколько раз приезжал на хутор к Учителю». Получается, что это было, видимо, 20 февраля 1982 года, так как Наумов с Учителем познакомился зимой 1978/79 года, а в конце 1979 года на хутор к Учителю никого не пускали, Учитель был под домашним арестом.
Алексей правильно перечислил тех, кто там сфотографирован. Из приезжих там только Наумов, Хвощевский, Рима Подоксик и, видимо, женщина, которую я тоже не знаю.
Напишу, что я знаю о Насте Афониной и её отношениях с Валентиной.
Миша прав: «Настенька и впрямь была на положении нелюбимого холопа. Но так же была и не подарком, как в последствии она и проявилась, когда их пути дороги с Леоньтьевной разошлись. По большому счету она и поддержала Юрку Иванова, активно с ним переписываясь и жалуясь на Леоньтьевну».
Мне Женя Алексенков говорил, что Настя Афонина в то время жила где сейчас живёт Пётр. Создала свой гимн и вела свою религиозную пропаганду. Валентина об этом не знала. Когда ей сказали, что Настя в Доме говорит с людьми, то она ей сказала: «Чтобы ноги твоей здесь не было».
Потом Настя жаловалась Юре Иванову, что 17 января 1989 года, то есть это было перед Крещением, она её выгнала, что она и Петька Матлай ей сказали: «Вон отсюда, чтобы тебя здесь не было».
Вот за это Валентина Леонтьевна её и выгнала, и об этом она через 2 месяца после этой истории говорила на хуторе: «Ну вот, сейчас я уже с Настень-кой почти не разговариваю, потому что у ней свой бог, у меня свой. Только ей цены в труде нету. А в этом плане, что у ней свой бог, -всё кончено».
Но основная нагрузка по хозяйству всё же лежала на Валентине. И хозяйкой хатки и Дома была она. Ей эта хатка досталась не просто. Они её с мужем купили, а потом она судилась с ним до тех пор пока он не умер и Валентине пришлось заплатить крупную сумму за суды.
Вскоре после этой истории Юра Иванов сделал фильм, в котором выступала Настя. Юра Иванов об этом так написал: «Вот что говорила об Учителе Иванове Анастасия Павловна Афонина на съёмках документального фильма «Слово о Человеке» 25 июня 1989 года: «Я его представляю как Бога, Духа Святого, как спасителя всего мира на земле». И дальше она говорит: «А ещё он пишет в тетради: «А меня надо съесть и проглотить». Что это зна-чит? Надо принять его внутрь. А как принять? Новый гимн я читаю, и с ним я соединяюсь».
В Интернете наткнулась на сообщение Сергея Корсуна: «Когда есть свободное время, пою мысленно или голосом гимн «Русская Слава». Этот гимн мне дала Настя Афонина (последовательница при жизни Учителя). Насте во сне Учитель с Валентиной ей спели, она запомнила».
Об этом гимне Настя Юре Иванову писала: «Надо петь или просто говорить новый гимн, если не знаете я вам напишу». И она написала слова этого её гимна, вот они:
«Ты учитель мой родной объединил меня с собой на жизнь вечную, на жизнь райскую бессмертную.
Вот эти подчёркнутые слова два раза повторяются.
А потом ещё добавляется:
Слава благодать Святого Духа. Мы победили, мы победили.
Я его пою».
Так что Валентина выгнала Настю по идеологической причине, а не потому, что они между собой не ладили. Да и в доме две хозяйки или два хозяина не уживутся, а Настя претендовала на лидерство. А потом, несмотря на то, что Юрка Иванов с Бесплохотной поедом ели Валентину и Петра, Пётр принял позицию Насти, называя Учителя Богом Духом Святым. Это произошло после 2000 года. Ой, какие же страсти кипели по клубам! Тогда произошёл не то что раскол, а люди приняли жёсткую позицию. Большинство продолжали петь Гимн «Слава Жизни» и славить Учителя по-прежнему. Другие стали на сторону Петра.
Летом 2001 года несколько наших человек были на хуторе. Потом в клубе рассказывали, что разговоры были о Духе Святом. Люди задают этот вопрос и Пётр говорил, что люди верят Деве Марии, Исусу Христу и так далее и не понимают, что это Дух Святой и что сейчас наступило время Святого Духа. Пётр хочет, чтобы все понимали, что Учитель и Дух Святой одно и то же. Но люди это не воспринимают.
А в конце этого же года была проведена встреча в Витебске. Были только приглашённые. Разговор был о том, славить ли Учителя после исполнения Гимна как Бога Духа Святого. Сказали, что это преждевременно. Это Пётр в Киеве предложил, киевляне его поддержали, но из других городов стали приезжать с вопросами, и Пётр сказал, что, вот сон: с горы видно светлое будущее и все туда устремились, а оно оказалось дальше, чем виделось и людей решили приостановить, но некоторые сказали, что мы всё равно пойдём.
У нас же несколько человек собрались на квартире, чтобы обсудить ситуацию на хуторе. Серёжа, который ездил на хутор сказал, что в Доме ничего нового. Перед обедом Серёжа сказал, что после Гимна славить будем Духа Святого. Когда спели Гимн и прославили Учителя, у него спросили: "А как на хуторе?" Он сказал, что в Доме славят как обычно. Перед тем как разойтись спели Гимн, закончили как всегда: "Слава тебе наш дорогой Учитель...".
А в феврале 2002 года Пётр прочёсывал кой-кого из наших за Духа Святого. То есть это были указания как нужно относиться к этому человеку. У нас говорили, что славить Учителя как Бога Духа Святого, это пришло из Киева. На той конференции Пётр сказал, что Дух Святой - во всём живом: в растениях, земле, животных и что Учитель вместил в себя только часть Святого Духа.
На хутор в 2002 году приезжала женщина из Киева, говорила, что у них 14-15 июня будет конференция, обсуждали тему. Конференцию хотели называть "Возликуем и воздадим хвалу богу ибо время близко". Пётр сказал, что слово "возликуем" - это бесовство. Конференцию решили называть "Возрадуюсь и воздам хвалу богу ибо время близко".
А летом 2006 года Пётр сказал, что назрел момент, что людям надо к Гимну ещё что-то вроде хвалы Учителю. Фокин сказал, что он уже тоже думал об этом, но ничего не получилось. Пётр сказал: «Ну, раз ты понял что надо, то и напиши». И Фокин на хуторе за 2 дня написал слова и музыку, назвав это «Хвала». А говорят, что есть ещё и Прихвальная.
Меня во всей этой истории удивила одна вещь. При всех этих разборках никто ничего не сказал о том, почему мы после Гимна славим Учителя именно такими словами: «Слава! Слава! Слава Тебе, дорогой наш Учитель! Ты есть Начало, Ты есть Конец, ты же Господин Вселенной!» Только одна женщина, которая ушла в христианство и с которой я до сих пор поддерживаю связь спросила меня об этом. Так вот, после того как Валентина выгнала Настю, то через 2 месяца в разговоре с людьми она сказала об Учителе: «Он начало, Он конец, Он Господин Вселенной. Он пришёл для того, чтоб не была никакой национальности, никакой расы, никакой веры, никаких царей во всём шаре.... Учитель начало и конец».
В другой раз она говорила: «Кроме него в таких делах никто ничего не мог сделать, никогда, ни за что они не сделали, и от начала мира человеческого только он. Хотя он дважды пришёл на землю во плоти, то в этой плоти как-то воплодотворился и нашёл себе местечко Всевышний бог, тот, которому нет начала и конца. И только в любой беде, в любом горе, где бы ты не находился человек любой».
И в тетради «Батько, отец украинский родной», 01,77 Учитель о себе написал: «Самое главное на земле – человек, он Бог земли за свое спасение, у него силы природные. Они помогают всем людям стать в природе таким, как он. Он есть всему дело, хозяин всей вселенной. Она его хранит за это дело, и будет она его хранить. Вот чего надо добиться от природы».
После этого Валентина в праздник 25 апреля впервые после Гимна прославила Учителя и это стало нормой для всех.
А некоторые до сих пор продолжают верить снам Насти Афониной и её пропаганде.
Теперь о фото №2 и №5. Эти фотографии можно подписать: 16 января 1979 год. Село Ореховка, Чивилкин бугор. Об этом событии очень хорошо и подробно написал Саша Сопроненков на своей ветке. Значит, ему так удобней. Но я хочу, чтобы нам не скакать по веткам, перенести его текст к нам. Думаю, что Саша не будет против того, что я вставлю в середину его повествования как пояснение к тексту выдержки из тетрадей Учителя. А в конце я добавлю ещё кое-что и от себя. Но это позже.
Теперь о фото №4. Антонина пишет: «Часто на фото видим Тамару. Кто она?» Я лично могу предположить, что это Тамара Курятникова, которая вместе с Римой Подоксик принимала роды на Бугре. Но об этом лучше спросить Славу, он о ней упоминал в статье «Моя поездка в дом Учителя».
valentynaS
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 07 фев 2016, 15:24

Re: История одного фото.

Сообщение valentynaS »

PS
Фото №1. Нет, в феврале 1982 года только что вышла статья в «Огоньке». Значит, это 20 февраля 1983 года. Получается, что мы установили две даты. Осталось определить события на фото №3. В книге «История Паршека» есть подписанная фотография. Я думаю, что эта подпись подойдёт к фото №3. Там написано: фотоснимок сделан 20 февраля 1972 года — в день рождения Учителя. Москва, район Варшавского шоссе.
valentynaS
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 07 фев 2016, 15:24

Re: История одного фото.

Сообщение valentynaS »

Здравствуйте.
Помещаю Главу 7. СЪЁМКИ Александра Никитича Сопроненкова, куда я добавила выборки из тетрадей Учителя.
Глава 7. СЪЁМКИ
В январе 1979 г. от факультета журналистики МГУ
состоялись съёмки 6-ти часового цветного фильма об Учителе.
Я предложил знакомым с кафедры журналистики МГУ снять уникальный материал о «человеке, чьё мировоззрение и добрая воля способны изменить жизнь нашего века». Декан взглянул на фото и сказал: «Этого человека надо снимать в полный рост», и в город Красный Сулин были откомандированы кинооператор и звукорежиссёр. Я дал телеграмму – Учитель в те годы был под домашним арестом, Он сразу ответил: «Приезжайте» и – через сутки вечером мы постучали в знакомые ворота дома №12 на 1-ой Кузнечной. Учитель ждал нас с нетерпением.
«Самозащищаешься?» - спросил он меня, как только мы вошли в дом, и указывая на палец моей босой ноги, обёрнутый синим колечком изоляции. Шел первый год моего босячества. Я сдёрнул изоляцию и понял, что Он ждёт и волнуется. Поужинав, мы взяли интервью у Яши. Весь вечер Яша был рад, как ребёнок и горд за отца, которого приехали снимать «аж из Москвы!». Хохоча, он замирал перед кинокамерой, как перед фотоаппаратом, и задорно, наклоняясь к микрофону, почти кричал «Я – Яшка!». В Якове чувствовалась удаль степного, вольного казака, а его запертая сила бурлила и искала признания. Позже мы засняли интересную его беседу с отцом на кухне, потом Учитель предложил нам принять ванну. Это делалось так.
В ванну без добавок холодной воды заливался сплошь кипяток. Сначала всегда первым купался Учитель. Как Он может не только сидеть, а войти в такой крутой кипяток?! – никто не знал. А Он говорил: «Горячая, такая же, как холодная вода». Лишь однажды я случайно перепутал на морозе вёдра, облился и только потом понял – Он прав, такая же. Но больше не рисковал. На хуторе зимой баню делали 1-2 раза в неделю. После Учителя в ванну заходили мужики, в основном в порядке возрастания, последними всегда мылись женщины. О брезговании не могло быть и мысли. В тот вечер я должен был идти после Якова. Нельзя было «упасть в грязь (вернее, в кипяток) лицом» и я вошел в воду... Скажу только, что это помогло мне через несколько дней выжить на Бугре. Ребята не смогли преодолеть эту температуру. После купания мы облились, точнее сказать, я отливал себя родниковой водой и не мог насладиться этим «гормоном здоровья». Когда все домашние ушли отдыхать, ребята от шквала впечатлений вновь было включили камеру и начали задавать мне вопросы, но я отшутился: «Не, стоп, ребята! Обо мне фильмы ещё рано снимать»,- и мы пошли спать.
Утром для меня было поучительно увидеть, как Учитель реагирует на приехавшего к Нему йога. Картина была такая: утром я открываю глаза и вижу – у подушки, перед моим носом торчит перевёрнутый человек – это вверх ногами стоит в позе йог. В комнату входит Учитель, остановился. И что делает Учитель? Он прикладывает палец к своим губам, мол, тихо! не мешай человеку! и – тихонько выходит. Уже тогда были категоричные суждения о занятиях йогой, о «мёртвой культуре», о чистоте «рядов и идей», а Учитель молча показал своё понимание этого вопроса: «Своё ставь, а другому не мешай!». Наблюдая за Учителем, я часто видел, как жизнь среди людей преподносит Ему (нам) уроки вежливости: «Эх, кулаком бы по ним!» – шумно вздыхал Он, сталкиваясь с несправедливостью, при этом рука Его подымалась над плечом. В эти моменты я невольно думал: «А если бы Он захотел ею, Владыкою, трахнуть?!», но вслух возражал: «Нельзя, Учитель! Надо ж вежливо...». Он вздыхал и соглашался, а я брал Его руку, и трогал и гладил глубокую ямку на этой ладони.
Мы засняли, как Учитель принимает приехавших людей, обливание их на дворе. Он как-то обронил: «Из вас никто не умеет дышать», и показывал как дышать на Природе. Это Он делал так: сначала поднял вверх руки, одновременно делая глубокий вдох ртом. Вдох был медленным, тонкой струйкой, без усилий, но энергичный. Наполнив лёгкие до отказа, Он опустил руки к лицу и, сделав ладони «лодочкой», энергично потёр ими свой нос, вернее переносицу, щёки и брови. При этом было слышно, как «лишний» воздух с присвистом срывается с Его губ. После чего, не выпуская воздух, Он перенёс сомкнутые ладони до солнечного сплетения на животе и вновь с силой, энергично потёр одну ладонь о другую. Позже я узнал, что в момент потирания рук, Он глотал часть воздуха в себя. Он заметно краснел на лицо, и когда Воздух держать внутри становилось невозможно, выдыхал его, причём выдох был шумный и сопровождался потряхиванием головой. При этом, порциями выдыхая воздух, Он даже немного приседал, стряхивал руки как от мыльной пены после стирки.
Этот вдох, или «глоток Жизни», как Он его называл, Учитель делал часто, иногда в помещении, когда уставал даже в кровати, но, как правило, на Природе. Техника выполнения была разной, но удовлетворения от этого, чувствовалось, Он получал всегда. Наблюдая за таким необычным дыханием, я спрашивал Его: что Он чувствует при этом? На чём сосредотачивается? Он охотно и подробно рассказывал. «В теле человека, - говорил Он. – есть сосок. Надо смотреть в него своим мнением (внутренним взором) и, направляя туда воздух, стараться его рассечь». Он говорил, что, научившись правильно дышать, мы станем независимы от Природы – сможем обходиться без потребностей, мы научимся не умирать. Меня, помню, поразила и привела в восторг та фантастическая смелость и уверенность, с какой Учитель говорил это!
Позже я понял, что «сосок» – это то, что сосёт нас изнутри, как потребность, как наркотик, как будто хочет саму жизнь высосать из нас. Сосание это – и есть то потребительство божественной природы, что низводит человека до уровня неразумного животного. Действие «соска» можно отнести к любой функции наших органов: к желудку, к половым органам, к лёгким, зрению, слуху... к самому сознанию и мировоззрению нашему. «Больше всего мозг боится остаться без запаса». И чтобы освободиться, стать независимым, надо избавиться от «соска»-потребителя. Его надо воздухом на вдохе и своим мнением (взглядом и мыслью) рассечь!!! Потрясающе.
Это так похоже на другую мысль, высказанную другим человеком: «Зерно, не умерев, а сохранив себя в земле, не даст всхода». Так и здесь, не дав умереть своему зерну, мы не сможем дать жизни новому всходу в себе. Здесь зёрна – «соски» насущных потребностей, сполна обеспечивающие нас «запасом» от мёртвого потока. Таким же зерном вынес Он однажды своё тело на мороз, чтобы вместе с той страшной болезнью рассечь зерно, но дать взойти новому ростку небывалой жизни. И с тех пор строить новое тело, новый колос. И новые зёрна для новых всходов.
Много позже, сквозь грохот идеологических споров, я задумался, а что осталось в нас как «сухой осадок» после споров и периода голоданий и замерзаний? Что мы имеем как живой факт личного и общественного здоровья? Дыхание… сопровождаемое обонянием. Я обратил внимание на то, как мы дышим. Дышим без мысли о высоте и без «мнения» о соске, без запаха и аромата. Мы просим: «Дай!», а не хотим встать с Ним рядом. Мы не глотаем свой вздох, не рассекаем им и не проталкиваем его по всему телу, не «окутываем» Природу, и он – воздух – дальше грудной клетки у нас не идёт. Где тот, ведущий к безсмертию, «самый главный вдох-выдох – снежное пробуждение, мгновенное выздоровление»? Потом я нашел в тетради «История и метод моей закалки» как надо дышать, и скажу, что, чтобы освоить такое дыхание, мне понадобилось полгода только на то, чтобы научиться выдыхать и готовить тело к принятию вдоха – «глотка» Жизни. А тогда…
Надо было продолжать съёмку, и Яков повёз нас на хутор. В дороге я думал, как снимать, как делать этот фильм? Какие вопросы задать Учителю? Будут ли на хуторе для фильма ситуации выразительные и интересные, или какие-то сцены надо придумать? Я волновался напрасно. Первое, чему я был поражён, это артистичности Учителя: он очень точно чувствовал «сюжет», и мгновенно выполнял просьбы: «встать здесь», «повернуться сюда», «пройти туда», и всё это органично, не реагируя на яркий свет и плотный темп съёмок. Я удивлялся себе: из меня, как из мешка, сыпались нужные вопросы. И отвечая, Учитель говорил, как всегда, о своей любимой Природе. Правда, говоря в этот раз о Бугре, я заметил, Он осторожно обходил термин «бессмертие», был сдержан. Айсбергу трудно поведать, что у него в глубине. В первый же день позвали всех хуторян, позже я убедился – каждый рассказал об Учителе то, что потом стало содержанием его дальнейшей жизни. Когда для съёмок Учитель подолгу выходил на снег, я босой шел за ним, чтобы чувствовать продолжительность съёмки. Он стоял, лежал, бегал, двигался перед камерой до тех пор, пока не был исчерпан запас плёнки, наших сил и моих вопросов. Через два дня на трёх машинах мы выехали на Бугор.
*** Пояснение к рассказу Александра Сопроненкова из рукописей Учителя:
Мы были на Чивилкином бугре в Ореховке 16 января 1979 года, купались в Колдыбане, журналисты кино снимали. Сашка Сопроненко эту операцию вёл, старался сам себя в этом деле показать. ("История Паршека" стр. 782)
Природа создала меня на этом Бугре. Съёмка идёт с Красного Сулина и хутора Кондрючий в Свердловске. Он (Сопроненко) заставил Учителя показать себя на Бугре так, как хотелось съёмщикам. Учитель это дело развил для того, чтобы люди на это дело смотрели и в один голос сказали об этой истине, чтобы люди не отвернулись и не сказали, что это дело - неправда. Фильм делался для того, чтобы не забылось дело Учителя в Природе. Много годов он так проходил да про это думал, а потом эти качества нашёл. Теперь эти качества учёные люди на плёнке в фильме покажут. Всему делу есть живые люди, с ними Учитель хочет представить своё дело. Оно нужно всем. Эта история была, есть и будет. Она вечно живая....
Паршеку пишет Сашок в письме за дело Дроздова, которое делалось съёмщиками фильма. Они взялись за это дело, у них на это пришло время. Природа сама за это взялась и доводит до конца. Край первый уже показался. Мы все болели за это дело. Учитель этому всему инициатор. Он этих людей заинтересовал. Надо было себя таким в этой жизни на арене показать, а устно умело о своём деле учёным доказать. Они этому всему изложенному поверили, согласились со мной и дали слово это сделать, чтобы осталась история, которая делалась Паршеком. Ко всему подходили реально, делали, чтобы на плёнке осталось место, на котором был человек с таким здоровьем, которое позволяло оставаться в Природе без всякой потребности. Тут уже свои силы раскрыл Паршек. Он это место освоил и делом доказал. А до этого времени много приходилось по этой части делать. С кем только не приходилось встречаться, чего только об этом не говорилось, чтобы со мной согласились и от этого никто не отказался. (Тетрадь "Паршек" 1979 год, стр. 29)
Ветер в тот день был такой, что, несмотря на «дворники» Яшиной машины, казалось, весь белый свет снежным комом катится на нас и рассыпается в прах, застилая дорогу. Машину постоянно сносила ветром к обочине. На Бугре смело весь снег, был холод, и торчала обледенелая стерня. Мы подъехали со степи, машины остановились. Все замерли – момент истины. Учитель решительно распахнул дверцу «Волги» и вышел. Я зажмурился, сбросил шлёпки и… Ох, и – ветер! Ветер д-у-у-ул, с костей сдувая мясо, с ног сшибал, из мёртвых воскресал. Мы поднялись на вершину.
Он начал нас принимать. Подзывал по одному: Валентину, меня, Марка, Дмитрия, Раю, Тамару… Широко расставив ноги, Он наклонялся и проводил приём. Каждый из нас подставлял Ему навзничь открытое лицо и тянул, глотал в себя воздух, а ветер оглушительно ревел над Его головой. Бороду и волосы раздувало с могучих плеч и груди, а у поднявшихся на ноги Он твёрдо спрашивал: «Совет знаешь?» и отпускал. Начиналась метель, вновь повалил мелкий снег. Ветер, серый при свете дня, пронёсся над степью как пушечное ядро, и всё стихло. Мы спускались с Бугра в Колдыбаню. Ребята-киношники снимали, тактично держась чуть поодаль.
Время остановилось и полынья в речушке, вырубленная предусмотрительным Петро, превратилась в плотную вибрирующую стену звуков, которая в чёрной воде отразила выжидательные взгляды собравшейся на взгорке толпы – стояли ореховцы. Обыденные громкие ссоры и споры стихли, полтора десятка пар глаз уставились, не мигая, на отряд Паршека. Нам не могли поверить, что на жизненном пути мы за своим Учителем оступились и случайно шагнули в мир, в котором добрая воля и воображение победили страх. Учитель сбросил трусики и медленно направился к воде. Все затаились – и вода, и люди. Он подошел к её краю, как к-Раю, и замер. Потом, поколебавшись, будто решая – оставлять нас на земле или нет, Он отпустил себя и, как через смерть, вошел... в лоно матери воды. Когда Он вынырнул, брызг не было. Тело медленно развернулось, Он возвращался. С берега Ему тянули руки, души, полотенце, а нам ещё предстояло осознать, как мы меняемся, видя своё отражение в таких же тёмных голубых Его глаз. Друг за другом мы погрузились в Колдыбаню. Вода нас приняла и обласкала.
Сейчас после купания не чувствовалось такого напряжения, как раньше. Мы оделись, и я не помню, как поднимался потом на Бугор и как добрался до машины. Оказавшись на заднем сидении, увидел вдруг впереди, на месте водителя, моего друга – Мишку. Мы потянулись навстречу, крепко схватили друг друга за руки и – начали кричать. Мы подпрыгивали, хватали ртом воздух, со всех сил отбивали такт сжатыми кистями рук, раскачивались и – кричали, кричали, кричали…
Только подъезжая к хутору, я начал согреваться. Яков, красивый, как Ангел-хранитель, не задумываясь ни на мгновенье о гололедице, о неудаче, о смерти, давил газ до отказа и гнал свою «Волгу», говоря и повторяя: «Ничего, ребята, скоро приедем! Ничего. Ничего…». Впереди, сквозь тень, светлел Восток. Мы возвращались, а мне и сейчас кажется, что я всё еду по той дороге из Дома Домой. Из года в век. Из смерти в жизнь. С Новым годом, Ангелы мои, хранители.
Вернувшись в Москву, по просьбе Наумова и с разрешения Учителя я передал весь отснятый материал Эдуарду «для публичного показа», как он тогда говорил. Через год я получил обратно чёрно-белую 30-минутную копию взамен цветной, 6-тичасовой. Там не оказалось пробежек Учителя в степи, упражнений, от которых трещали все кости, не было приёмов Его дыхания, плавания – ценнейших кадров для практики, не говоря о сценах индивидуальных и общих бесед. Я размножил для друзей этот остаток и копии разослал по городам. Свой экземпляр вновь дал на копирование знакомым московским лидерам. Обратно получил экземпляр – мутный и поцарапанный, с зелёным оттенком – аж… через 15 лет, в 1995 году. А тогда, в 80-ом, приехав к Учителю, я просил у Него прощения за несостоявшийся фильм.
История с фильмом имеет своё продолжение – через какое-то время цветные фрагменты из него стали появляться в разных фильмах об Учителе. На самом деле Эдуард Наумов изначально оставил весь цветной киноматериал себе. Из него 30-минутную черно-белую копию он отдал мне, а цветные фрагменты стал потихоньку за валюту продавать последователям, которые к тому времени в большой количестве начали снимать об Учителе, о работе клубов, конференций, общие купания и т.д.
Такова судьба единственного киноматериала с уникальными кадрами – в цвете, в Природе и со звуком. Сделать полноценный ФИЛЬМ из этого так и не удалось, да этой задачи у Наумова не было. Очень скоро Наумов был зарезан, его квартира ограблена. Вместе с ним была убита его мать. Все кино-материалы из квартиры были изъяты и увезены милицией. Такова цена украденной славы Учителя и расплата Природы за предательство. Никаких следов по материалам или копиям съёмок ни в МГУ, ни в органах найти не удалось.
(продолжение выложу как только подготовлю материал, постараюсь дать заголовки к своему тексту. Текст будет состоять из трёх частей. Валентина С.)
Ответить