Изменяющееся понятия текста ГИМН ЖИЗНИ, как конечное понятие его Автора

Главный раздел форума.

Модератор: Anna57

Валерий
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 05:43

Re: Изменяющееся понятия текста ГИМН ЖИЗНИ, как конечное понятие его Автора

Сообщение Валерий »

Перечитал и понял.:)
Похоже я не полностью раскрыл это понятие.:)

Припев - это устаревшее: то же, что и напев.

НАПЕ́В - это мелодия, мотив. Например, знакомый напев.:)
Slava
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:29
Откуда: Коренной житель днепровских порогов

Re: Изменяющееся понятия текста ГИМН ЖИЗНИ, как конечное понятие его Автора

Сообщение Slava »

Здравствуйте друзья!

Напишу своими словами как понял с написанного на этой странице:
Даром нам не пройдет то, что мы окружились горем и бедою, этим мы запретили себе изгнание смерти и возможность занять райское место на бугре. А сказанное в Гимне Жизни уже разрешенное для нас. И советует прочесть Победа Моя.
Наводит на мысль, что надо еще разбираться и выводить наши понятия об изложенном в этом труде Учителя.
И Антонина, в теме о человеке акцентировала наше внимание на изложение становление человека в Победа Моя.
Уже есть согласование с рукописью Учителя.

Получается что не зря, искренность Гумара и его вопрос ПОЧЕМУ? подтолкнула к созданию этой темы.
Спасибо за представленный скрин страницы рукописи. В ней подчеркнута важность того, что мы сейчас делаем.
Валерий, спасибо за прояснения с припевом. Как понял, Вера Воробьева предложила пение текста с повторениями итоговых строчек.

Было бы здорово, если наши друзья имеющие доступ к оригиналам рукописей и изучавшие их досконально подключились к выведению нашего совместного понятия в важных для реализации идеи вопросах. Помощь со скринами страниц рукописей и обнаружением упомянутых в выводах моментах во множестве тетрадей для согласования необходима нам. Друзья, приглашаем к толкованиям.
antonina
Сообщения: 3890
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Изменяющееся понятия текста ГИМН ЖИЗНИ, как конечное понятие его Автора

Сообщение antonina »

Slava,
Вы не совсем так поняли, как поняла я читая рукопись. Не достаточно одной страницы, что бы понять, даже целой тетради. Вот пример с Гимном - в тетради "Паршек" 10 января 1979 года (начало написания) Учитель описывает, как приехали киносьёмщики, снимали фильм, но долго молчали, 14 апреля приехал к Учителю Хвощевский с новостью, что заинтересовались, отдел создали ученый, 25 апреля поехали на Бугор, там не разрешили петь Гимн, это уже с тетради "Паршеково дело сделать без всякой такой ошибки, посчитали их сектой, вот Учитель и пишет за тех, кто запретил, и что за это Природа дождя не даёт до мая месяца.
Понятно, что конкретные условия для конкретных людей - я бы не стала переносить на всех людей во все времена, тем более, что ситуация с исполнением Гимна менялась и менялась. Олег Быков исполнил Гимн в Москве перед огромной аудиторией.
С лоскутков общее понятие, как в пэчворке создать можно, но все, что сделано нашими "руками" - мертвое.
Slava
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:29
Откуда: Коренной житель днепровских порогов

Re: Изменяющееся понятия текста ГИМН ЖИЗНИ, как конечное понятие его Автора

Сообщение Slava »

Здравствуйте.

Читаю рукописи Учителя редко, когда нужна подсказка, согласование понятий. И как правило нахожу соответствие образов на парочке страниц. В той странице что Вы выложили увидел окончательные образы. Дописал что сделали в этом году, перешел на Гимн, упомянул Воробьеву И четко пишет:
"А мы с вами это дело разрешенное запретили.
вы(не Учитель) не знаете что у этом будет (о деле)
вы(не Учитель) окружились горем и бедой (тем что не знаете)
так это нам не пройдет даром (надо заслужить, а как)
прочитайте победа моя"

Смысл льется так, вроде ясно толкую.
Каким боком Победа моя к тем кто запретил с Ваших слов.

Если возможно, дополните предыдущей и последующей страницей для прояснения. И лучше не вырывать часть с связанной по смыслу последовательности мыслеобразов. Не тянется у Учителя передача смысла на всю тетрадь, если он мог в восемь строк Гимна основу промысла передать.
antonina писал(а):Slava,
Вы не совсем так поняли, как поняла я читая рукопись. Не достаточно одной страницы, что бы понять, даже целой тетради. Вот пример с Гимном - в тетради "Паршек" 10 января 1979 года (начало написания) Учитель описывает, как приехали киносьёмщики, снимали фильм, но долго молчали, 14 апреля приехал к Учителю Хвощевский с новостью, что заинтересовались, отдел создали ученый, 25 апреля поехали на Бугор, там не разрешили петь Гимн, это уже с тетради "Паршеково дело сделать без всякой такой ошибки, посчитали их сектой, вот Учитель и пишет за тех, кто запретил, и что за это Природа дождя не даёт до мая месяца.
Здесь на форуме понятия согласовываем туго, а то при чтении тетрадей все единообразно воспримут хотя бы одну страницу. Целиком тетрадь (множество понятий раскрытых в рукописи) не понимается - это как РОДВРУРЭМРЖВРАЖВИ. Это же не художественная литература, а практические изречения через вписанные мыслеформы.
Как мог Учитель писать 10 января о том что 14-го апреля приехал Хвощевский. И Вы это пишите в одном предложении. Так разбросанные события во времени не могут иметь связь.
Об этой съемке пишет наш друг Yanni » 15 июл 2015, 05:23
и там фигурирует Наумов, пленку явно забрали. Без проявления в темноте она может лежать годы.
antonina писал(а): С лоскутков общее понятие, как в пэчворке создать можно, но все, что сделано нашими "руками" - мертвое.
Если вкладываем нашу душу и сердца в свой труд, как можно называть дело наших рук мертвым? Таким дельцам и упокойную петь нельзя не то что славить жизнь. Веру в нас хороните такими словами, а без веры никуда.
Стыдно пребывать в унынии ученикам Бога Земли.
Верьте в наши живые сердца, в этом наша Победа.
antonina
Сообщения: 3890
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Изменяющееся понятия текста ГИМН ЖИЗНИ, как конечное понятие его Автора

Сообщение antonina »

Здравствуйте.
Здравствуйте Slava.
Так мы и делаем:" Читаю рукописи Учителя редко, когда нужна подсказка, согласование понятий. И как правило нахожу соответствие образов на парочке страниц.", получается, прочитав парочку страниц мы своё утверждаем, как Учителево.

"Как мог Учитель писать 10 января о том что 14-го апреля приехал Хвощевский. И Вы это пишите в одном предложении. Так разбросанные события во времени не могут иметь связь.", -
Вы не обратили внимания на часть текста из моего сообщения:"в тетради "Паршек" 10 января 1979 года (начало написания)...", в тетради есть и окончание - 9 мая 1979 года.
Следующая тетрадь по написанию (без титульного листа )под названием:"Паршеково дело сделать без всякой такой ошибки", окончена 9 июня, т.е. месяц спустя после окончания предыдущей.

1979 год не простой в истории Учителя. Сам Учитель описывает эти события, а не " наш друг Yanni " со слов своего старшего друга.
Понимаю, что читать тетради очень не легко, да и нет времени. А так цитат, как грибов в корзинку насобирал и есть чем заморочиться.
Вложения
Каталог тетрадей по годам..docx
(55.62 КБ) 535 скачиваний
Slava
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:29
Откуда: Коренной житель днепровских порогов

Re: Изменяющееся понятия текста ГИМН ЖИЗНИ, как конечное понятие его Автора

Сообщение Slava »

Здравствуйте друзья.

Эта тема создана для выведения понятия осознания сути и смысла Гимн Жизни.

Антонина с самого начала воспринимает понятия как историю создания, описание происходящих событий. Я же не читаю рукописи для чтения истории событий, я ищу понимание вложенного в смысл написаного. И развивая свои понятия о жизни согласовываю с тем как это понимал Учитель и записывал о своих понятиях в рукописи. Без понимания глубины проявленной в образном восприятии описанных событий вовсе не читаю.

Заметьте, я намекнул, что важны предыдущая и последующая страницы на что Антонина во вложении предоставила хронологию тетрадей.

ТЕМА НЕ О ЧТЕНИИ, А О ПРАКТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЯХ

Хватит читать историю, надо ее делать нам самостоятельно. Тема не для романтиков и чтецов, тема для ищущих практического понимания промысла Учителя описаного в его труде ГИМН ЖИЗНИ

Когда мне нужны практические понятия Учителя для согласования со своими понятиями - я рукописи внимаю и воспринимаю, а не бегло читаю. Имея и просветляя свои понятия, я по своему понимаю и нахожу новое в том о чем пишет Учитель. Без выведения своего понимания о написанном его рукой не читаю вообще.
Зачем читать практический труд не понимая сути для пользы своей практике?
Схоже с тем, как Антонина пошла рыбу ловить и думает что я или Учитель, либо кто другой остался при делах.
antonina
Сообщения: 3890
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Изменяющееся понятия текста ГИМН ЖИЗНИ, как конечное понятие его Автора

Сообщение antonina »

Удачи!
Slava
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:29
Откуда: Коренной житель днепровских порогов

Re: Изменяющееся понятия текста ГИМН ЖИЗНИ, как конечное понятие его Автора

Сообщение Slava »

Удачи всем нам!
Slava
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:29
Откуда: Коренной житель днепровских порогов

Re: Изменяющееся понятия текста ГИМН ЖИЗНИ, как конечное понятие его Автора

Сообщение Slava »

Здравствуйте друзья.

Порой получаются недоразумения между друзьями, но если отнестись с пониманием друг к другу поиски ответа на разные варианты текста Гимн Жизни могут быть полезны нам всем для общего понимания саморазвития Учителя от Победителя Природы до Бога Земли.
Алексей писал(а):Здравствуйте.
Есть три или четыре варианта написания Гимна Рукой Учителя. Сколько было споров, чуть не драк, какой вариант нужно петь. Какой из них правильный, какой нет, какой современный, а какой устаревший. Сколько было из-за этого ссор. Друзья становились врагами. И сколько лет это уже тянется. Каждый раз при таких разборках удивляюсь, неужели больше нечем заняться людям. Несут какой-то вздор и из-за этого сорятся.
Неужели из-за слов верили и верят нужно становиться врагами?
Вот что заметил:

Ведь наше понимание смысла текста Гимн Жизни изменяется по мере эволюционирования духовной составляющей.
Вероятнее всего Порфирий Корнеевич саморождаясь приобретал новые качества, ясные понятия о Господе как Боге - вначале верил, а потом изменив отношение к этому явлению перестал верить Господу как Богу. Значит узрел и практически пережил другой опыт.
Предполагаю, что именно после 15 июля 1975 года он приобрел новые духовные качества и изменил свое отношение к Господу как Богу. Проследив хронологию можно определить точное событие повлекшее изменение отношения Автора к Господу как Богу.
Мысль такая: Учитель писал именно так, как понимал в конкретный этап своего духовного становления.
Думаю что разобравшись в причинах изменения отношения Порфирия Корнеевича к Господу как к Богу, можно найти примирение и самим вывести ясные понятия о сути этих явлений.

По изменению текста во времени видно, что люди верят ошибочно Господу как Богу и эти понятия стоит пересмотреть. Так как сам Учитель это правил. Хотя то, что он изменил свое отношение к этому не означает, что все люди этому уже перестали верить по прежнему.
Может надо усомниться в истинности того, что люди верно воспринимают Господа как Бога?
Может тот кто воспринимается Господом как Бог проявляется в образе тела человека и во всем одухотворенном сущем проявляющимся на земле как Природа, а не на небе. И это проявил живым фактом Бог Земли.
Алексей
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Изменяющееся понятия текста ГИМН ЖИЗНИ, как конечное понятие его Автора

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Направление и ход мысли Slavы верный. Учитель даёт нам варианты своих записей именно как хронологию изменений описываемого образа. Так, на протяжении почти 20 лет вариантов "Победа моя" более двадцати (где-то 24-26). В каждом варианте есть изменения слов. Именно эти изменения дают совершенно новый образ, новое видение того, о чём Учитель пишет. Так что хронологию событий всё же нужно знать и учитывать. Совсем иное дело Гимн. Он не имеет хронологии своего развития. Все варианты Гимна писались в течении одного месяца, даже полутора недель. Быстрее всего в этих вариантах прослеживается не изменения взглядов Учителя, а описание одного и того же с разных сторон, делая образ более объёмным.
И всё же
Slava писал(а):Вероятнее всего Порфирий Корнеевич саморождаясь приобретал новые качества, ясные понятия о Господе как Боге - вначале верил, а потом изменив отношение к этому явлению перестал верить Господу как Богу. Значит узрел и практически пережил другой опыт.
Само собою, что христианство, как религия не могло не влиять на сознание Паршека. А Господь для всех христиан и есть Бог. Но по мере погружения в естество Природы, в Правду, Господь и Бог, которому верят люди, оказались разными персонажами. Во времена и в условиях, в которых в то время жил Паршек, узнать об этом можно было только через Природу с помощью деревенской народной культуры, в которой наравне с Господом почитались и другие божества. Культура даёт информацию - мысли и задаёт вопросы почему так, почему есть противоречия. Природа даёт глубину понимания и осознания, даёт подсказки для ответов. В конце концов, есть природа не только внешняя, но и природа внутренняя: природа самого человека. А эта природа имеет свою память, своё знание. Славянская культура учит соединению этих двух природ. Так внешняя и внутренняя природы становятся зеркальны друг другу. Обращаясь к внешней Природе, мы получаем ответ в своей внутренней природе. Обращаясь во внутрь, получаем подсказки во внешнем мире. Поэтому человеку русской и славянской культуры внешняя закалка (обливание, босячество, голод, холод) обязательно отражаются на внутренней природе человека. Но это к слову. Речь-то у нас о Гимне.
Нас научили в словах видеть значения, что означает слово. Но русское слово это не знак, оно ничего не означает, оно даёт образ тому, к чему относится. И мы тычемся в разные слова и буковки, как новорожденные котята и щенки тычутся в миску с молоком, не в силах хлебнуть молока.
Так глагол "верят" настоящего времени. Глагол "верили" тот же самый глагол, только в прошедшем времени. И вот мы долбимся вокруг буковок окончаний одного и того же глагола. Дело доходило чуть не до драки. Гимн писался в 1983 году. Сейчас 2015 год. Здесь на форуме сплошняком сторонники того, что то, что было тогда, в 1983 году, уже не действительно, оно уже прошло, оно КОНЧИЛОСЬ и его УЖЕ НЕТ, так как время его прошло. Мода на юбки и брюки клёш действительно прошло, оно кончилось. А вот слова Гимна: "Люди Господу верили как Богу" и "Люди Господу верят как Богу". Какая из этих строк ушла в прошлое, какая из них соответствует 2015 году? Как когда-то, в 1983 году люди верили, но перестали верить Господу, так и сейчас. Как когда-то, в 1983 году люди верили Господу, считая его Богом, так и сейчас, поют Гимн, веря, что Господь и есть Бог. Что-то в этом вопросе за 30 лет люди далеко не ускакали. Кто не верил Господу тогда, то не верит ему и сегодня. А кто верил ему тогда, тот верит и сегодня. Как видно мода на это не меняется, и современные скакуны никуда не ускакали от так им ненавистных дремучих стариков и людишек из того, прошлого века. Всё как было, так и остаётся.
А теперь попробуйте прочесть эту строчку из Гимна так: "Люди верили и верят Господу, как Богу". Получается, что люди как верили в прошлом, так они верят и в настоящем. И это не меняется! Хоть ты кол на голове теши. Хотя в наше время о том, что Господь и Бог, которому верят русские люди, это не одно и то же лицо, об этом можно узнать из книг, которых в наше время множество, начиная от академических исследований и далее вниз, по нисходящей. Книги на любой уровень и вкус. А воз и по ныне там.
Так о чём господа умники спорят, самоутверждая своё я? О каком прошлом и каком настоящем? А может быть фраза "Люди Господу верили (верят) как Богу" относится совершенно к другой области Миропонимания? Ведь эта фраза говорит о категории вечной, а не проходящей со временем, как мода. Может быть она относится к области некой человеческой природы, к сущности людей, а вовсе не к приспособлению в новом изменившемся социуме.
Я взял только одно слово в Гимне, написанное в разных вариантах. И это не единственное изменение в вариантах Гимна, написанных самим Учителем.
Slava
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:29
Откуда: Коренной житель днепровских порогов

Re: Изменяющееся понятия текста ГИМН ЖИЗНИ, как конечное понятие его Автора

Сообщение Slava »

Здравствуйте.

Спасибо Алексею за прояснение важных моментов.
Алексей писал(а):Так глагол "верят" настоящего времени. Глагол "верили" тот же самый глагол, только в прошедшем времени. И вот мы долбимся вокруг буковок окончаний одного и того же глагола. Дело доходило чуть не до драки. Гимн писался в 1983 году. Сейчас 2015 год. Здесь на форуме сплошняком сторонники того, что то, что было тогда, в 1983 году, уже не действительно, оно уже прошло, оно КОНЧИЛОСЬ и его УЖЕ НЕТ, так как время его прошло. Мода на юбки и брюки клёш действительно прошло, оно кончилось. А вот слова Гимна: "Люди Господу верили как Богу" и "Люди Господу верят как Богу". Какая из этих строк ушла в прошлое, какая из них соответствует 2015 году? Как когда-то, в 1983 году люди верили, но перестали верить Господу, так и сейчас. Как когда-то, в 1983 году люди верили Господу, считая его Богом, так и сейчас, поют Гимн, веря, что Господь и есть Бог. Что-то в этом вопросе за 30 лет люди далеко не ускакали. Кто не верил Господу тогда, то не верит ему и сегодня. А кто верил ему тогда, тот верит и сегодня. Как видно мода на это не меняется, и современные скакуны никуда не ускакали от так им ненавистных дремучих стариков и людишек из того, прошлого века. Всё как было, так и остаётся.
А теперь попробуйте прочесть эту строчку из Гимна так: "Люди верили и верят Господу, как Богу". Получается, что люди как верили в прошлом, так они верят и в настоящем. И это не меняется! Хоть ты кол на голове теши. Хотя в наше время о том, что Господь и Бог, которому верят русские люди, это не одно и то же лицо, об этом можно узнать из книг, которых в наше время множество, начиная от академических исследований и далее вниз, по нисходящей. Книги на любой уровень и вкус. А воз и по ныне там.
Так о чём господа умники спорят, самоутверждая своё я? О каком прошлом и каком настоящем? А может быть фраза "Люди Господу верили (верят) как Богу" относится совершенно к другой области Миропонимания? Ведь эта фраза говорит о категории вечной, а не проходящей со временем, как мода. Может быть она относится к области некой человеческой природы, к сущности людей, а вовсе не к приспособлению в новом изменившемся социуме.
Это не случайно и надо обратить особое внимание и разобраться нам всем в этих явлениях, чтобы вера была в истинное а не мнимое. Иначе нам не реализовать цели учения Бога Земли, которая уже стала и нашей целью. Категория действительно вечная и давайте пробовать проникнуть в область миропонимания внутренней сущности людей. Это действительно похоже на проявление из внутри каждого, а не из вне.
Верное понятие само собой не сформируется и книгам здесь верить не стоит. Надо почувствовать этот явление через восприятия, пусть даже на генном уровне, на уровне души, невидимого проявляющегося в нас. Если есть аналог в славянской либо в других культурах такого образа как Господь пишите об этом. Для чувствования каждым и формулировки конкретного восприятия.
student
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Re: Изменяющееся понятия текста ГИМН ЖИЗНИ, как конечное понятие его Автора

Сообщение student »

Здравствуйте.

Терминология.
Господь это Господствующее лицо, Хозяин.
Бог это высшее лицо в понятиях людей.

Теперь к Гимну.
Люди Господу (Господину над ними, в каждый данный период развития. Наполнение слова Господь в разные периоды времени было разное. В период Отца было одно понятие о Господе , в период Сына другое.)
Верили как Богу (как высшему от себя лицу, во всех периодах, включая начавшийся с приходом Учителя)
А Он Сам (Господь!) к нам на землю пришел (в истинном своём виде и фактически определяющем жизнь человека значении - как Дух Святой)

P.S.
1. О словах «верили» и «верят».
И «будут верить» и дальше. В контексте идеи, все варианты равноценны.
2. О наполнении слова Господь.
В периоды Отца и Сына, понятие Господа было только декларировано, и не имело для людей реального значения, всё держалось на страхе и на внешнем законе. Дух Святой, не определял жизнь людей. Теперь, когда «Он Сам… пришёл», мы принимаем ИСТИННОГО ГОСПОДА и ему верим как Богу. Дело только за сознанием, чтобы это всё сделать фактом.
gumar
Сообщения: 4136
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 00:47

Re: Изменяющееся понятия текста ГИМН ЖИЗНИ, как конечное понятие его Автора

Сообщение gumar »

Здравствуйте дорогие друзья!
Здравствуйте Slava и Student!

ВЕЛИКОЛЕПНО!
Две последние заметки - как бальзам на мою душу...

Продолжение моих мыслей будет в разделе, где я спокойно могу говорить про ЧУВСТВА свои, а не логически строить действительно УМНЫЕ философские РАЗМЫШЛЕНИЯ.
Slava
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:29
Откуда: Коренной житель днепровских порогов

Re: Изменяющееся понятия текста ГИМН ЖИЗНИ, как конечное понятие его Автора

Сообщение Slava »

Здравствуйте друзья!

Подымаю на наше рассмотрение очень важный момент для понимания смысла.

Эту тему подымал еще в 1998 году 25 апреля на Чивилкином Бугре и вижу необходимость разобраться вместе.
Здесь очень важно уразуметь искажения образа написанного от изменения всего лишь двух букв.
В произношении звучит верно, а суть то иная, если разобраться.

Всюду мы пишем и поем последнюю фразу Гимна Жизни, полагая что верно так:

Это есть наше райское место, Человеку слава бессмертна

И весь наш интернет тиражирует эту грубейшую ошибку:



Открываем шире глаза, и читаем как есть на самом деле, а не так как восприняли на слух или как звучит в произношении.
Вложения
слава безсмертно.jpg
Алексей
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Изменяющееся понятия текста ГИМН ЖИЗНИ, как конечное понятие его Автора

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Разобраться можно лишь в какой-то конкретике. А общие фразы только запутывают.
student писал(а):Люди Господу (Господину над ними, в каждый данный период развития. Наполнение слова Господь в разные периоды времени было разное. В период Отца было одно понятие о Господе , в период Сына другое.)
1. Сколько раз рассматривал этот вопрос, и каждый раз убеждался как раз в противоположном. Господь - господин во все времена и у всех народов это тот, кто ГОСПОДСТВУЕТ, т.е. имеет власть над людьми. Авраамические религии всегда воспринимали Бога господином над людьми. Поэтому у них за Богом закрепился эпитет - Господь, который стал его вторым именем. Становление эпитета дополнительным именем явление естественное. И иудеи в этом не оригинальны, такие же, как и другие народы.
Поэтому. Студент, будь так любезен, представь нам материал, подтверждающий твоё высказывание, что "господин" понимается в разные эпохи по разному.
2. Слово бог древнейшее, идущее от протоязыка, а вовсе не от арабского, как нас убеждают лингвисты. В русском языке звучание корня "бг" однозначно воспринимается как слово "бог". В руническом письме и в чертах и резах слово "бог" писалось как "бг" и "б". С древнейших времён эпитетом Бога была дева. В нашей русской этнопсихологии до сих пор существует такой образ - дева-богиня, дева чиста и прекрасна, как богиня. В санскрите боги - девы.
Так вот, в те времена, когда Моисей вывел евреев из Египта, у всех народов, включая самих евреев, было множество богов, однобожия тогда не существовало. Доказательством служит сама Библия, Книга Исхода. Когда Моисей отлучился от народа, то вернувшись, он увидел как люди воздвигли идола Золотого тельца. Золотому тельцу, т.е. этому божеству Моисей запрещал поклоняться, потому что создавал культ ДРУГОГО БОГА, того, кто в дальнейшем стал Богом для иудеев.
И вот здесь мы подходим к самому главному. У евреев был один Бог - Золотой телец. А Моисей вводил религию поклонения другому Богу, которому в дальнейшем был дан эпитет Господь. Значит Господь - это один из множества других Богов, а вовсе не единственный на Свете. Ни одному другому Богу этот эпитет не присваивался. Христианство, как продолжение иудаизма, продолжает поклоняться этому же Богу, который Господин.
3. Исходя из вышесказанного фраза Учителя "люди Господу верили КАК Богу", звучит вовсе не однозначно, как к тому приучили христиан. Тем более, что слово "как" - это противопоставляющее сравнение: старый пень как притаившийся зверь. Ведь пень - это не зверь, а как зверь. Точно так же и во фразе Учителя "Господу верили как Богу" = "господь как Бог". Как Бог, то есть, Господь выглядит как Бог, но им вовсе не является. Потому вполне уместно "верили" в прошедшем времени. Верили, пока не раскусили подмену. А кто до сих пор не может этого осознать, так те до сих пор верят Богу Господу.
4.
student писал(а):В периоды Отца и Сына, понятие Господа было только декларировано, и не имело для людей реального значения, всё держалось на страхе и на внешнем законе.
А теперь сравните смысл этой ссылки с первой, приведённой мной ссылкой. Желательно точнее выражать свои мысли, чтобы они не противоречили друг другу.

А теперь маленький экскурс в то, что декларируется, а для людей не имеет реального значения.
Все слышали слово "абракадабра". Для всех людей это слово не имеет никакого значения кроме одного: что это слово означает безсмыслицу. Включайте логику. Слово не имеет никакого значения, но оно означает безсмыслицу. Уловили момент! Не значит, но означает! Действительно, ни в одном словаре вы не найдёте значение этого слова. Но зато вы найдёте одну интересную оговорку. Это слово пришло в народную речь от масонов-алхимиков, они употребляли это слово в своих колдовских заговорах. Значит, на самом деле, это слово имеет значение и не простое, а значение наделённое какой-то магической силой. Всем известно, что любое слово обретает свою силу лишь тогда, когда говорящий в своей голове воображает образ этого слова. Алхимики знали образ, что означает это слово, так как они с ним работали в своих заговорах и заклинаниях. А для людей нельзя раскрывать этот смысл, иначе люди его заболтают, и слово утеряет силу - образ будет растаскан, усложнён и размыт. Теперь становится понятным, почему во всех словарях для слова "абракадабра" нет ни его смысла, ни его значения.

Нечто похожее написал Студент о слове "Господь". Оно лишь декларируется, без какого-либо смысла. Законный вопрос: Зачем, кому это выгодно?
Возникает и ещё ряд вопросов. "В периоды Отца и Сына" - что это за периоды? Откуда они пришли, где и когда проходили? На какой территории это было? Например, ледниковый период известно когда был и какие территории захватывал.

А о дальнейшем разбирательстве Гимна, напишу позже.
Ответить