Здравствуйте.
gumar писал(а):Разве это не напоминание о небывалом СОЗНАНИИ?
- Хватит держаться за былые ПРЕДСТАВЛЕНИЯ и за ПРОШЛЫЕ ЗНАНИЯ! В могилке Духа Учителя нет! Он в Душах Верущих в Его ДЕЛО и его Идею!
Нет Гумар, это напоминание о нашем невежестве.
К прошлому можно относиться как тебе угодно. Можно на него наплевать и стать либералом и космополитом. Только будущего за ними нет. Нет будущего у тех, кто в графе "родители" вместо отец и мать пишут родитель № 1 и родитель № 2.
Можно от прошлого шарахаться и постоянно его отрицать, как это предпочитают делать Гумар и Slava. Только это игра в догонялки. От чего бежишь, то тебя и настигает. А в результате, убегая от прошлого, в нём же и окажешься. Ведь в природе ничего не исчезает, и каждый наш шаг, каждое слово в ней сохраняются навечно. Получается, что бег от прошлого - это бег от самого себя. Да и сама озабоченность избавиться от прошлого ничто иное как фобия - психическое нездоровье.
Можно поклоняться прошлому, жить им. Но это то же самое, что и жить мечтами о будущем - живёшь в иллюзорном мире. В иллюзии, которое называешь прошлым (ведь его уже не существует в реальности), и в иллюзии будущего (ведь оно ещё не настало).
Вариантов отношения к прошлому много, каждый может для себя выбрать тот или иной вариант.
Для меня предпочтительнее относиться к прошлому так, как учил нас этому Учитель.
В 1978-79 годах к Учителю пришло много молодёжи. Молодёжи не больной, а ищущей смысла жизни и духовного развития. Естественно, что в те времена, когда была у церкви монополия на духовность, многие молодые люди были крещены и носили крестики. Принимая Учителя, и, начав закаляться, они жадно впитывали всё что говорил Учитель. Прошло какое-то время их закалки, и они стали отказываться от христианства. Крестик на шее им стал мешать, и они захотели от него, как от своего прошлого,
избавиться. С этим желанием подошли к Учителю. А Учитель им сказал... Гумар и Slava, как вы думаете, что на это ответил им Учитель?
За этот поступок - снятие крестиков, среди попов началась истерия: Учитель - Сатана, он с людей снимает крестики, символ христианской веры и причастность к Богу. Учитель - Антихрист! Ну, и понеслось, вплоть до Синода.
А Учитель на такое пожелание всем отвечал так: Если хочешь снять с себя крестик, то не выкидывай его, а положи куда нибудь, в коробочку, где обычно хранятся драгоценности, чтобы он не потерялся. Пусть он там у тебя хранится.
Вот так вот. Своё прошлое из жизни:
НЕ ВЫКИДЫВАЙ
ПОЛОЖИ ТУДА, ГДЕ ХРАНЯТСЯ ДРАГОЦЕННОСТИ
НЕ ПОТЕРЯЙ ЕГО
ХРАНИ ЕГО.
Вот такому отношению к прошлому нас учил Учитель.
Это не философия и не религия. Это практика. Одно из составляющих науки не умирать, а жить вечно неумираемо.
А там, живите как вы хотите. Здесь обличают Гумара, что он всё, чему учит нас учитель, ставит с ног на голову, сплошь противоречит Учителю. Его в этом право. Очень хорошо, что нам здесь приведены высказывания Учителя и тут же отрицающие их высказывания Гумара. Так сказать, обнажение их конфликта. Только, одно дело, если он делает как хочет. Другое дело, если он делает как может. Но противопоставлять себя Учителю - это не страшно и не так уж плохо, как нас заставляет считать религиозное мышление.
Если Гумар так поступает неосознанно, понимая так как может, то это тяжёлый случай. Об этом в народе говорят так: если Бог хочет наказать, то он лишает человека разума. А если он так поступает осознанно, понимая своё противоречие Учителю, то это очень даже хорошо. Опровергая "противника" можно стать победителем. То есть, Гумар сам как Бог, побеждает другого Бога - Бога Земли. Война на Земле между Богами обычное дело. Ведь они не убивают друг друга. Это ж боги, а не мы людишки. На арене появляется новый Бог - Гумар. Это не смешно, ведь такая возможность в природе существует, и дорога стать богом открыта каждому. Но есть и другой вариант. Противопоставляя себя Учителю, приходишь к тому, что начинаешь утверждать именно то, что отвергал. А именно, в своей жизни утверждаешь то, чему учит нас Учитель. И все твои противопоставления Учителю незаметно тают как снег в феврале под солнцем. В любом случае, кроме одного, противопоставляя себя Учителю, человек оказывается в выигрыше.
Так что пусть дерзает, осваивает свои высоты, поднимается на свои вершины. От этого нет плохого, а будет польза.