Re: Жизнь и Учение П. К. Иванова в судьбах людей.
Добавлено: 02 янв 2017, 15:04
Здравствуйте.
Хочу ещё немного поговорить об Учителе и его тетрадях.
В 1982 году в Журнале "Огонёк" N8 была напечатана статья Сергея Власова «Эксперимент длиною в полвека». Наверное, название Власову было внушено свыше, так как точнее и объёмнее сказать просто невозможно. Сразу возникают вопросы: что за эксперимент; над кем эксперимент; для чего эксперимент; чей эксперимент; значение эксперимента, и так далее и тому подобное. Но об эксперименте Учителя все говорят, что он 50 лет проходил голый и босой и исцелял людей.
Да вот только для этого совсем не требуется тратить 50 лет. Знахари, святые, юродивые, пророки, предсказатели никаких экспериментов не ставили, а об их способностях говорили, что это божий дар. А вот богом назвали только Учителя.
Даже в одном христианском журнале признают заслуги Учителя: «Иванов говорил: "Поделайтесь такими же как я победителями природы, учителями народов, богами земли. Я по телу такой же, как и вы, я по делу есть бог". Однако этим Иванов ничего нового не сказал и не показал. Были и до него волхвы, имевшие способность левитировать, находиться подолгу под водой; обладавшие невосприимчивостью к окружающей среде, но всегда становящиеся бессильными перед действием благодати Божией.»
Читая его тетради, становится ясно, что экспериментов было множество. Учитель писал, что до всего он доходил сам, у него не было учителей. И важность его эксперимента была настолько велика, что он говорил Валентине Леонтьевне, что если он не будет это делать, то погибнет всё человечество.
Одним из экспериментов, о котором Учитель писал в тетрадях, был сеанс спиритизма, который он проводил с группой людей. Они рисовали круг, на нём писали алфавит, ставили блюдце, вызывали духа и задавали ему вопросы.
Известно, что уже древние народы гадали при помощи мёртвых, вызывая их души. Но к идее общения с духами умерших христианство относится отрицательно, считая это пережитками язычества, нездоровым любопытством и бесовщиной, утверждая, что таким образом человек общается с тёмными силами, что именно тёмным силам разрешено общаться с людьми, но вступать в контакт они могут при одном условии: если их позовут.
Из всего разнообразия способов общения с потусторонним миром самый простой и доступный по осуществлению считается верчение блюдца по буквенному полю. С той же целью применяли маятник (иглу на нити или шарик на ниточке), планшетки и так далее.
Спиритические сеансы были широко распространены в начале ХIХ века. А в 1850 году в Англии приобрели популярность магические маятники - пуговицы или кольца, привязываемые на верёвочках к пальцам. Тогда это приспособление, известное ещё со времён древних римлян и применяемое ими для гадания, получило название "одометр", а сами движения стали называть "идеомоторные". В ХХ веке даже появилась специальная доска для гадания. Но, как считают церковники, любители пообщаться с миром тьмы часто их делали сами.
Не секрет, что Учитель любил играть в карты и играл хорошо. С помощью карт, раскладывая пасьянс, он задавал вопросы Природе. В одной из тетрадей он пишет: «В колоде карт находится 36 штук, четыре масти. Я их ради своего эксперимента бросил. За три раза все вышли от шестёрки до тузов. Это было 10 января 1983 года в понедельник <...> Я спрашивал у Природы за Анатолия Константиновича, как его здоровье. Она мне сказала: "Лучше ему стало"».
Вероятнее всего, Учитель описывает один из вариантов пасьянса. Если пасьянс сходится, то ответ на мысленно заданный вопрос положителен. Например, пасьянс "Узник" выходит редко. Есть предание, что некий узник раскладывал этот пасьянс несколько лет кряду, желая получить свободу, но он у него так ни разу не вышел.
Утверждают, что раскладыванием пасьянсов занимались многие выдающиеся учёные, писатели, композиторы: академик И.П.Павлов, В.В.Маяковский, Л.Н.Толстой, И.А.Бунин, П.И.Чайковский, С.В.Рахманинов, А.К.Лядов, Д.Д.Шостакович, С.С.Прокофьев, И.Ф.Стравинский и многие другие.
С Природой Учитель разговаривал и по-другому.
Из выступления Эдуарда Наумова, Москва, 1991 год:
«Я много разговаривал с Учителем и наблюдал за ним. И он мне часто так говорил: «Эдуардик, ты меня спрашивай, а я тебе буду отвечать». Я задавал ему интересующие меня вопросы. Я спрашивал, что будет там или там, а что будет с Калифорнией, а что будет в нашей стране, что будет завтра, что будет через год, что такое добро и тому подобное? Он отвечал мне, и я всё это записывал. И все его предсказания, все его предвидения сбылись. На одни вопросы он отвечал сразу, на другие говорил: «Я пойду спрошу у природы». Мне было интересно, что значит «пойду спрошу у природы». Думаю: «Как же это он будет спрашивать?» И однажды я подсмотрел. И я тогда увидел, что он просто садился на кровать, на стул и входил в особое состояние при котором у него пробуждались способности предвидения, ясновидения, озарения. Глаза его слегка подёргивались, он не спал, но и не бодрствовал.
И я тогда понял, что он нащупал то естественное состояние изменения сознания при котором проявляются эти необычные свойства. Это состояние трансцендентальной медитации присуще всем людям, но приходит в результате длительной тренировки. Учитель пришёл к этому естественно, сам научился этому всему. Он работал с природой. Он входил и выходил из этого состояния. И я понял, что передо мною человек, который имеет удивительные способности, которые привлекали меня больше, чем закаливание.»
Благодаря своим экспериментам Учитель научился погружаться в воду на длительное время без дыхания, мысленно общаться в это время с другими людьми, "быть у них в гостях".
Из своих знаний Учитель не делал тайны, есть аудиозапись где он говорит: «Я полон желания весь свой опыт передать нашей молодежи и всем советским людям». О том, как можно быть под водой без технических средств написано у Кононова: «Каждый человек знает, как трудно находиться под водой хотя бы несколько минут. Но Сан Саныч без труда усвоил приемы Учителя для того, чтобы погружаться на дно реки и находиться там подолгу. Первое погружение на короткое время совершил он с Порфирием Корнеевичем и еще одним собратом по духу Николаем Емелиным. Необходимо полностью выдохнуть воздух перед тем, как войти в воду. Глаза открыты, рот открыт. Первый раз, говорит Сан Саныч, я не мог дождаться, когда мы начнем всплывать. Иванов это видел и дал знак на всплытие, а затем они без Иванова уже вошли в воду и стояли дольше. Рекорд поставил позже Николай, который опустился на глубину 36 метров с помощью приема, подсказанного ему Учителем, и смог всплыть без отрицательных последствий для здоровья.»
Много написано о том, как Учитель заглазно мешал Гитлеру строить в своей голове планы наступления, путал его мысли. Этому не хотят верить. Но некоторые последователи рассказывали, что Учитель читал их мысли. Олег Быков говорил: «Мысли по воздуху передаются. Мы Учителю ещё только пишем, а он уже знает. Буквально только подумаешь, а Учитель тебе уже отвечает.» Нина Пичугина на конференции в 1990 году тоже рассказывала об этом: «Была зима, когда я начала выполнять «Детку». Я обливалась тогда в ванной из душа и приговаривала: «Водичка-водичка, умой моё личико. Ты течёшь по лесам и дубравам, омываешь корешки и травы, дай мне здоровье!» И вот получаю от Учителя письмо, где он пишет: «Нина, а за воду проси только меня». Я изумилась — ведь я ни слова не писала об этом Учителю.»
Ещё Учитель писал, что человек сделается легким, пахнуть будет ароматом, что будет мгновенно мысленно перемещаться в любую точку Вселенной или другого мира, что будет видеть другие миры и познает их Творца.
Но тем не менее определенные силы стараются опорочить Учителя, называя его психически больным, шизофреником и кем угодно. Недоброжелатели стараются уличить его во лжи или в связи с тёмными силами.
В тетрадях Учитель записывал также свои сны и растолковывал их по-своему, хотя существуют разные сонники, даже существуют сонник от Ванги.
Так что Учитель создал «Детку» на основе знания, а не фантазий учёных. Он всё испытал на себе. Потому он и пишет: «Мне скоро исполнится 85 лет. 50 из них я отдал практическому поиску путей здоровой жизни». «Всё это найдено русским народом и используется мною для избавления от болезней».
У нас представление об Учителе сформировалось по фильмам и книге «История Паршека». Кстати, фильм «Живая жизнь» снят по этой книге. Я когда книгу читала, то было такое ощущение что чего-то там не хватает, что туда надо добавить какие-то ключевые моменты, описание природы, сделать пояснительные тексты. И когда вышло третье переработанное издание, я думала, что именно так и произошло.
Пётр Никитович Матлаев говорил: «Многие рассказы интересные сейчас выходят на арену. Всё это опишется, всё будет на своём месте, в своё время». Интересно, кто же это опишет? Жаль, что он не сказал когда именно это случится и дождёмся ли мы этого.
Учитель очень трепетно относился к Природе, с огромной любовью и нежностью к ней. Даже с какой-то скрытой болью. Читая тетради Учителя, видишь многогранность его характера. Даже названия каждой его тетради такое, что их сразу хочется прочесть. У него есть маленькие рассказы о Природе, тоже озаглавленные. Например тетрадь «Вклад семилетнего плана для человека» 1958 год, и «Сорока» 1958 год.
Тетрадь «Сорока» я отредактировала так, как это было позволено делать Эдуарду Протопопову и Игорю Хвощевскому. Учитель их об этом просил, а результат их труда одобрил. Другим же было позволено только переписывать тетради. Я рискнула, мысленно попросив у Учителя благословения. Этот рассказ занимает всего две печатных страницы, но времени на обработку у меня ушло много. Сколько же труда и умения пришлось вложить в отредактированные тетради Хвощевскому и Протопопову?! Не удивительно, что там могла получиться какая-то неточность. И об этом надо говорить. Ошибался и Учитель, и Валентина Леонтьевна, а что уж говорить о нас.
Итак, «Сорока» 1958 год:
От Москвы до нас очень большое расстояние, много по пути станций остаётся позади, а мне приходится изучать и понимать проходящее время. А время не стоит на месте, оно по нашей земле движется с места в другое. Я еду по железной дороге вдоль телефонных столбов. Скорость бывает большая когда мчится поезд под уклон, машинист об этом знает и готовится со своим паровозом скрыться в посадке. А посадку пересекает крутой яр без воды. Он здесь недалеко от будки расположен. Мы много лет сторожим этот поезд, он всегда нам даёт знать точное время. Мы этим базируемся и хочем сказать о том, к чему мы уже привыкли.
Мы видим каждое утро, каждый раз не на одном месте, как в предместье всходило солнышко. Оно показало себя нам для того, чтобы целый день по ясной погоде, по тихому денёчку свои тёплые лучи проявлять. Видим как какая-то летающая по этой посадке сорока этот поезд, этот состав, не на одном месте всегда встречает и провожает со своею мыслью. “Я, - говорит сорока, - ваш возле меня проезд приветствую и хочу каждому пассажиру пожелать в его пути всего хорошего“.
В этом вагоне да на этом месте пассажир в это время тоже думает, но не про пассажира, кто находится в этих же условиях. Он хочет поскорей добраться до своего указанного места. Он едет к близким родным, чтобы у них погостить. Я бы тоже, может быть, полетела бы и долетела туда, где мои близкие родные проживают, но одна моя беда перед ними: я подружилась со своим сорочьим поступком со всеми здешними, кто здесь проживает всегда. Особенно с нашими гостями, едущими в этих вагонах. Они сейчас не так обращают внимание на нас как всегда. Сейчас для них проходит холодное, морозное, зимнее время, им не до нас.
Это только мы, сороки, в этих зимних условиях в этой посадке ежечасно здесь проживаем. А чтобы мы чем-либо помешали кому-либо, этого сроду не бывало. Вот свидетель сам будочник, то есть сторож пути, он вам, едущим по своим условиям, расскажет. Он сейчас меня видит на маленьком сучке, я своими ногтями уцепился и сижу, смотрю на ваш идущий скорый поезд, знаю, что эти едущие люди не обратили внимания на эту местность, которая заставила бы какого-либо заинтересованного автора о её природной жизни написать, рассказать, какая эта местность украшенная бывает и какой от неё движется чистый аромат.
Но не сейчас. Сейчас всё живое в земле под снегом ждёт тёплого солнечного дня, который своею родившейся атмосферой заставит всё измениться и показать себя таким, как это бывает передо мною и этим сторожем. А сторож не откажется подтвердить, как это случается. Мы, как живые свидетели, видели ежегодную смену. То лежал энергичный белый снег. К нему и я, сорока, не могла прикоснуться, ведь холодно. А я сижу на дереве на самом тоненьком отросточке, на живом пупырышке.
И вдруг пришло такое время, по которому не одна я скучаю, и всё ожидаю. Оно приносит тепло и из снега образуется чистая серебристая вода. Она на одном месте не простояла так, как всю зиму пролежал этот снег. Вода с капели начинала уходить вон и сейчас же улетучивалась. Куда уже она движется - мне того места не видать. А когда снега на этом месте не станет, то придёт зелень, трава всякая. И чего только не появляется здесь одно за другим!
А возле них на отдельных травах появляется маленький цветок. И это ещё не всё, ещё за этим появляется листик, от каждого пупырышка развивает свой рост за счёт влаги или дробненького дождичка.
А проходящий поезд шумно проскочил, даже не заметно меня и мне не успеть глянуть в открытое окно вагона, где сидят и любуются этими условиями люди. Я здесь уже им не видна за густой зелёной листвой. Она укрыла нас и делает нам, как в каком-либо помещении, всё уютно и хорошо, да звучно. Прослышит да просмотрит и похвалится одним видом.
А муха или пчёлка прожужжала. Она говорит по-своему и чувствует крепко своим необыкновенным обонянием. А когда в эту развитую посадку прилетит наш кочующий с места в другое соловей, эта маленькая птичка, он так быстро перелетает, что его не заметишь, а песни свои любимые затевает и голос его перекатывается с одного места в другое. Только его слышно на утренней заре и так же вечером. Без конца он всё поёт и поёт. Даже этот сторож слушает. Он не один на этой юго-восточной дороге, да и не одна такая местность с такой красивой посадкой, которая вся в листьях, в зелени и цветах.
А в посадке любо прожить да продумать про всё то, что с нами случалось и случится, про всех здесь живущих, жизнерадостных, ползающих и летающих. Как никогда и никто всё это пронабладал и увидел Иванов. У него глаз в этом деле внимательный, он проявил свою охоту понаблюдать. Его бдительность заставила представить, как я сейчас живу по-соседски близко, всегда летаю, кой-когда в пути жучка на цветке увижу и так засмеюсь над этим случаем, что даже сторож услышит и скажет: “Я,- мол,- сколько здесь уже живу, но чтобы услышал от сороки её смех! Над кем же она смеётся? Если только поезд показался, она тут как тут, сидит на самой высокой ветке. Вероятно, ей надоело жить в одиночестве“.
Хочу ещё немного поговорить об Учителе и его тетрадях.
В 1982 году в Журнале "Огонёк" N8 была напечатана статья Сергея Власова «Эксперимент длиною в полвека». Наверное, название Власову было внушено свыше, так как точнее и объёмнее сказать просто невозможно. Сразу возникают вопросы: что за эксперимент; над кем эксперимент; для чего эксперимент; чей эксперимент; значение эксперимента, и так далее и тому подобное. Но об эксперименте Учителя все говорят, что он 50 лет проходил голый и босой и исцелял людей.
Да вот только для этого совсем не требуется тратить 50 лет. Знахари, святые, юродивые, пророки, предсказатели никаких экспериментов не ставили, а об их способностях говорили, что это божий дар. А вот богом назвали только Учителя.
Даже в одном христианском журнале признают заслуги Учителя: «Иванов говорил: "Поделайтесь такими же как я победителями природы, учителями народов, богами земли. Я по телу такой же, как и вы, я по делу есть бог". Однако этим Иванов ничего нового не сказал и не показал. Были и до него волхвы, имевшие способность левитировать, находиться подолгу под водой; обладавшие невосприимчивостью к окружающей среде, но всегда становящиеся бессильными перед действием благодати Божией.»
Читая его тетради, становится ясно, что экспериментов было множество. Учитель писал, что до всего он доходил сам, у него не было учителей. И важность его эксперимента была настолько велика, что он говорил Валентине Леонтьевне, что если он не будет это делать, то погибнет всё человечество.
Одним из экспериментов, о котором Учитель писал в тетрадях, был сеанс спиритизма, который он проводил с группой людей. Они рисовали круг, на нём писали алфавит, ставили блюдце, вызывали духа и задавали ему вопросы.
Известно, что уже древние народы гадали при помощи мёртвых, вызывая их души. Но к идее общения с духами умерших христианство относится отрицательно, считая это пережитками язычества, нездоровым любопытством и бесовщиной, утверждая, что таким образом человек общается с тёмными силами, что именно тёмным силам разрешено общаться с людьми, но вступать в контакт они могут при одном условии: если их позовут.
Из всего разнообразия способов общения с потусторонним миром самый простой и доступный по осуществлению считается верчение блюдца по буквенному полю. С той же целью применяли маятник (иглу на нити или шарик на ниточке), планшетки и так далее.
Спиритические сеансы были широко распространены в начале ХIХ века. А в 1850 году в Англии приобрели популярность магические маятники - пуговицы или кольца, привязываемые на верёвочках к пальцам. Тогда это приспособление, известное ещё со времён древних римлян и применяемое ими для гадания, получило название "одометр", а сами движения стали называть "идеомоторные". В ХХ веке даже появилась специальная доска для гадания. Но, как считают церковники, любители пообщаться с миром тьмы часто их делали сами.
Не секрет, что Учитель любил играть в карты и играл хорошо. С помощью карт, раскладывая пасьянс, он задавал вопросы Природе. В одной из тетрадей он пишет: «В колоде карт находится 36 штук, четыре масти. Я их ради своего эксперимента бросил. За три раза все вышли от шестёрки до тузов. Это было 10 января 1983 года в понедельник <...> Я спрашивал у Природы за Анатолия Константиновича, как его здоровье. Она мне сказала: "Лучше ему стало"».
Вероятнее всего, Учитель описывает один из вариантов пасьянса. Если пасьянс сходится, то ответ на мысленно заданный вопрос положителен. Например, пасьянс "Узник" выходит редко. Есть предание, что некий узник раскладывал этот пасьянс несколько лет кряду, желая получить свободу, но он у него так ни разу не вышел.
Утверждают, что раскладыванием пасьянсов занимались многие выдающиеся учёные, писатели, композиторы: академик И.П.Павлов, В.В.Маяковский, Л.Н.Толстой, И.А.Бунин, П.И.Чайковский, С.В.Рахманинов, А.К.Лядов, Д.Д.Шостакович, С.С.Прокофьев, И.Ф.Стравинский и многие другие.
С Природой Учитель разговаривал и по-другому.
Из выступления Эдуарда Наумова, Москва, 1991 год:
«Я много разговаривал с Учителем и наблюдал за ним. И он мне часто так говорил: «Эдуардик, ты меня спрашивай, а я тебе буду отвечать». Я задавал ему интересующие меня вопросы. Я спрашивал, что будет там или там, а что будет с Калифорнией, а что будет в нашей стране, что будет завтра, что будет через год, что такое добро и тому подобное? Он отвечал мне, и я всё это записывал. И все его предсказания, все его предвидения сбылись. На одни вопросы он отвечал сразу, на другие говорил: «Я пойду спрошу у природы». Мне было интересно, что значит «пойду спрошу у природы». Думаю: «Как же это он будет спрашивать?» И однажды я подсмотрел. И я тогда увидел, что он просто садился на кровать, на стул и входил в особое состояние при котором у него пробуждались способности предвидения, ясновидения, озарения. Глаза его слегка подёргивались, он не спал, но и не бодрствовал.
И я тогда понял, что он нащупал то естественное состояние изменения сознания при котором проявляются эти необычные свойства. Это состояние трансцендентальной медитации присуще всем людям, но приходит в результате длительной тренировки. Учитель пришёл к этому естественно, сам научился этому всему. Он работал с природой. Он входил и выходил из этого состояния. И я понял, что передо мною человек, который имеет удивительные способности, которые привлекали меня больше, чем закаливание.»
Благодаря своим экспериментам Учитель научился погружаться в воду на длительное время без дыхания, мысленно общаться в это время с другими людьми, "быть у них в гостях".
Из своих знаний Учитель не делал тайны, есть аудиозапись где он говорит: «Я полон желания весь свой опыт передать нашей молодежи и всем советским людям». О том, как можно быть под водой без технических средств написано у Кононова: «Каждый человек знает, как трудно находиться под водой хотя бы несколько минут. Но Сан Саныч без труда усвоил приемы Учителя для того, чтобы погружаться на дно реки и находиться там подолгу. Первое погружение на короткое время совершил он с Порфирием Корнеевичем и еще одним собратом по духу Николаем Емелиным. Необходимо полностью выдохнуть воздух перед тем, как войти в воду. Глаза открыты, рот открыт. Первый раз, говорит Сан Саныч, я не мог дождаться, когда мы начнем всплывать. Иванов это видел и дал знак на всплытие, а затем они без Иванова уже вошли в воду и стояли дольше. Рекорд поставил позже Николай, который опустился на глубину 36 метров с помощью приема, подсказанного ему Учителем, и смог всплыть без отрицательных последствий для здоровья.»
Много написано о том, как Учитель заглазно мешал Гитлеру строить в своей голове планы наступления, путал его мысли. Этому не хотят верить. Но некоторые последователи рассказывали, что Учитель читал их мысли. Олег Быков говорил: «Мысли по воздуху передаются. Мы Учителю ещё только пишем, а он уже знает. Буквально только подумаешь, а Учитель тебе уже отвечает.» Нина Пичугина на конференции в 1990 году тоже рассказывала об этом: «Была зима, когда я начала выполнять «Детку». Я обливалась тогда в ванной из душа и приговаривала: «Водичка-водичка, умой моё личико. Ты течёшь по лесам и дубравам, омываешь корешки и травы, дай мне здоровье!» И вот получаю от Учителя письмо, где он пишет: «Нина, а за воду проси только меня». Я изумилась — ведь я ни слова не писала об этом Учителю.»
Ещё Учитель писал, что человек сделается легким, пахнуть будет ароматом, что будет мгновенно мысленно перемещаться в любую точку Вселенной или другого мира, что будет видеть другие миры и познает их Творца.
Но тем не менее определенные силы стараются опорочить Учителя, называя его психически больным, шизофреником и кем угодно. Недоброжелатели стараются уличить его во лжи или в связи с тёмными силами.
В тетрадях Учитель записывал также свои сны и растолковывал их по-своему, хотя существуют разные сонники, даже существуют сонник от Ванги.
Так что Учитель создал «Детку» на основе знания, а не фантазий учёных. Он всё испытал на себе. Потому он и пишет: «Мне скоро исполнится 85 лет. 50 из них я отдал практическому поиску путей здоровой жизни». «Всё это найдено русским народом и используется мною для избавления от болезней».
У нас представление об Учителе сформировалось по фильмам и книге «История Паршека». Кстати, фильм «Живая жизнь» снят по этой книге. Я когда книгу читала, то было такое ощущение что чего-то там не хватает, что туда надо добавить какие-то ключевые моменты, описание природы, сделать пояснительные тексты. И когда вышло третье переработанное издание, я думала, что именно так и произошло.
Пётр Никитович Матлаев говорил: «Многие рассказы интересные сейчас выходят на арену. Всё это опишется, всё будет на своём месте, в своё время». Интересно, кто же это опишет? Жаль, что он не сказал когда именно это случится и дождёмся ли мы этого.
Учитель очень трепетно относился к Природе, с огромной любовью и нежностью к ней. Даже с какой-то скрытой болью. Читая тетради Учителя, видишь многогранность его характера. Даже названия каждой его тетради такое, что их сразу хочется прочесть. У него есть маленькие рассказы о Природе, тоже озаглавленные. Например тетрадь «Вклад семилетнего плана для человека» 1958 год, и «Сорока» 1958 год.
Тетрадь «Сорока» я отредактировала так, как это было позволено делать Эдуарду Протопопову и Игорю Хвощевскому. Учитель их об этом просил, а результат их труда одобрил. Другим же было позволено только переписывать тетради. Я рискнула, мысленно попросив у Учителя благословения. Этот рассказ занимает всего две печатных страницы, но времени на обработку у меня ушло много. Сколько же труда и умения пришлось вложить в отредактированные тетради Хвощевскому и Протопопову?! Не удивительно, что там могла получиться какая-то неточность. И об этом надо говорить. Ошибался и Учитель, и Валентина Леонтьевна, а что уж говорить о нас.
Итак, «Сорока» 1958 год:
От Москвы до нас очень большое расстояние, много по пути станций остаётся позади, а мне приходится изучать и понимать проходящее время. А время не стоит на месте, оно по нашей земле движется с места в другое. Я еду по железной дороге вдоль телефонных столбов. Скорость бывает большая когда мчится поезд под уклон, машинист об этом знает и готовится со своим паровозом скрыться в посадке. А посадку пересекает крутой яр без воды. Он здесь недалеко от будки расположен. Мы много лет сторожим этот поезд, он всегда нам даёт знать точное время. Мы этим базируемся и хочем сказать о том, к чему мы уже привыкли.
Мы видим каждое утро, каждый раз не на одном месте, как в предместье всходило солнышко. Оно показало себя нам для того, чтобы целый день по ясной погоде, по тихому денёчку свои тёплые лучи проявлять. Видим как какая-то летающая по этой посадке сорока этот поезд, этот состав, не на одном месте всегда встречает и провожает со своею мыслью. “Я, - говорит сорока, - ваш возле меня проезд приветствую и хочу каждому пассажиру пожелать в его пути всего хорошего“.
В этом вагоне да на этом месте пассажир в это время тоже думает, но не про пассажира, кто находится в этих же условиях. Он хочет поскорей добраться до своего указанного места. Он едет к близким родным, чтобы у них погостить. Я бы тоже, может быть, полетела бы и долетела туда, где мои близкие родные проживают, но одна моя беда перед ними: я подружилась со своим сорочьим поступком со всеми здешними, кто здесь проживает всегда. Особенно с нашими гостями, едущими в этих вагонах. Они сейчас не так обращают внимание на нас как всегда. Сейчас для них проходит холодное, морозное, зимнее время, им не до нас.
Это только мы, сороки, в этих зимних условиях в этой посадке ежечасно здесь проживаем. А чтобы мы чем-либо помешали кому-либо, этого сроду не бывало. Вот свидетель сам будочник, то есть сторож пути, он вам, едущим по своим условиям, расскажет. Он сейчас меня видит на маленьком сучке, я своими ногтями уцепился и сижу, смотрю на ваш идущий скорый поезд, знаю, что эти едущие люди не обратили внимания на эту местность, которая заставила бы какого-либо заинтересованного автора о её природной жизни написать, рассказать, какая эта местность украшенная бывает и какой от неё движется чистый аромат.
Но не сейчас. Сейчас всё живое в земле под снегом ждёт тёплого солнечного дня, который своею родившейся атмосферой заставит всё измениться и показать себя таким, как это бывает передо мною и этим сторожем. А сторож не откажется подтвердить, как это случается. Мы, как живые свидетели, видели ежегодную смену. То лежал энергичный белый снег. К нему и я, сорока, не могла прикоснуться, ведь холодно. А я сижу на дереве на самом тоненьком отросточке, на живом пупырышке.
И вдруг пришло такое время, по которому не одна я скучаю, и всё ожидаю. Оно приносит тепло и из снега образуется чистая серебристая вода. Она на одном месте не простояла так, как всю зиму пролежал этот снег. Вода с капели начинала уходить вон и сейчас же улетучивалась. Куда уже она движется - мне того места не видать. А когда снега на этом месте не станет, то придёт зелень, трава всякая. И чего только не появляется здесь одно за другим!
А возле них на отдельных травах появляется маленький цветок. И это ещё не всё, ещё за этим появляется листик, от каждого пупырышка развивает свой рост за счёт влаги или дробненького дождичка.
А проходящий поезд шумно проскочил, даже не заметно меня и мне не успеть глянуть в открытое окно вагона, где сидят и любуются этими условиями люди. Я здесь уже им не видна за густой зелёной листвой. Она укрыла нас и делает нам, как в каком-либо помещении, всё уютно и хорошо, да звучно. Прослышит да просмотрит и похвалится одним видом.
А муха или пчёлка прожужжала. Она говорит по-своему и чувствует крепко своим необыкновенным обонянием. А когда в эту развитую посадку прилетит наш кочующий с места в другое соловей, эта маленькая птичка, он так быстро перелетает, что его не заметишь, а песни свои любимые затевает и голос его перекатывается с одного места в другое. Только его слышно на утренней заре и так же вечером. Без конца он всё поёт и поёт. Даже этот сторож слушает. Он не один на этой юго-восточной дороге, да и не одна такая местность с такой красивой посадкой, которая вся в листьях, в зелени и цветах.
А в посадке любо прожить да продумать про всё то, что с нами случалось и случится, про всех здесь живущих, жизнерадостных, ползающих и летающих. Как никогда и никто всё это пронабладал и увидел Иванов. У него глаз в этом деле внимательный, он проявил свою охоту понаблюдать. Его бдительность заставила представить, как я сейчас живу по-соседски близко, всегда летаю, кой-когда в пути жучка на цветке увижу и так засмеюсь над этим случаем, что даже сторож услышит и скажет: “Я,- мол,- сколько здесь уже живу, но чтобы услышал от сороки её смех! Над кем же она смеётся? Если только поезд показался, она тут как тут, сидит на самой высокой ветке. Вероятно, ей надоело жить в одиночестве“.