Страница 28 из 28

Re: Дух. Душа. Тело.

Добавлено: 21 янв 2025, 18:23
Света
Здравствуйте.
Прочла ещё в тетрадях . ( Помещаю отрывки далее ).
Спасибо Алексею и Антонине за сообщения. Правы они, что обряд, это в смысле одежду одеть. То есть, да , « слово "обряд ", написанное Учителем, имеет именно смысл нарядиться, одеться ».
Отрывок из тетради .
71. Мать наша . .
крепко она любила свою жизнь Она
хорошо знала по порядку ставила
свои дни и ими в природе хвалилась
Надо было у буденной день на себя
обряд одеть Она старалась всё
это на себя показать свою чистоплот-
ность не седела на своём месте и
не ожидала от природы милостену А
знала за первой у году буденный
день них у неделе стояли один за
другим когда она их провожала
шесть подряд у них приходилось по
крестьянскому работать весь день
напролёт зимою не вылазила из
за пряхи из за гребня и мычки пря-
дева Надо же прясть по одной ниточке
и надо крутить пряху по всему поряд-
ку Она знала за нас таких жажду
щих у пище Она не смотрела у окошко . .»
Мать , 1968 года 1 февраля.

Другой отрывок .
102. Мы этакои в этом деле люди без сильнои
Мы своим делом людей не удовлетворим
Наше дело проиграно у этом надо было
признать этим врачам Они не знают с кем
дело имеют А юстиция когда услышала за
моё за здоровие весь свой штат поставила на
свои ноги этого шарлатана осудить всех
людей к суду подготовила не тело моё судить
а ту одежду весь чужой обряд которой был
осужден всею юстициею Сам прокурор гото-
вился со своим судом в которой входил врач
Он был подготовлен меня осудить Я был на суд
представленый не человеком как меня забирали
А на меня надели чучело хотели осудить Я с ними
не стал говорить ни слова своё промолчал только
сказал я учёный человек и больше не слова Что
они не делали а своё решили послать меня
этапом в Москву в институт им. Сербского
До учёных врачей которои запутались они
над моим здоровием. .»
Люди, продолжение 1976 года 29 июня
( рукопись ).
Учитель в одном отрывке рассказывает про мать, которая зимой пряла . Надо было в будни « на себя обряд одеть .» Мать старалась на себе показать свою чистоплотность .
В другом отрывке Учитель говорит про юстицию , которая « подготовила не тело моё судить а ту одежду весь чужой обряд » . « Я был на суд представленый не человеком как меня забирали » . « А на меня надели чучело хотели осудить » .
Ещё отрывок .
« . . Наши овцы гулевые
Много дали шерсти
165.И рубашки и чулки
Словно наш весь обряд . . »
Сажень 27.02. 1968 г.-09.03.1968 г.
( после печатной стр. 17 вложение — рукопись ).

Ещё отрывок , где говорится , что зерно укрывают (мешком , ямой обряжают)
120. « у них обряд один Если нужна яма ея,
гуртелем быстро сделаешь у нас для запаса всё
есть мы на зиму запасаемся не один мешок зерна . . »
Школьник 04. 11. 72.
( под каждой печатной странице — рукопись ).
Ещё отрывок.
« . . природа она
нарушителя гонит с колеи она этого права не
любят и не даёт им своего покоя человек
со своим не здоровием мучется она сильная в этом
создаёт на человеке смерть он у ней умерает лю-
ди его не живым делают свой обряд как
мёртвого человека ему делают гроб купают
одивают во что надо кладут во гроб
138. несут его на могилу там ему выровают
в земле могилу и его как усех таких людей в
землю закаповают . . »
Паршек из закалкой тренировкой продолжает своё дело начатое. 1982 года 9 февраля.
( рукопись ).

Re: Дух. Душа. Тело.

Добавлено: 23 янв 2025, 18:23
Алексей
Здравствуйте.
писал(а):
19 янв 2025, 18:41
Допуск - Наряд » , выдаваемый бригаде, где говорится о плане предстоящих работ.
Интересно , получается , что Учитель предоставил будто свой « Наряд » , где говорится о разных советах , что желательно делать в природе.
Учитель свои мысли будто « нарядил » в словесную форму на бумаге.
Интересное рассуждение. Отыскивать слова, образованные одним корнем, занятие интересное и для ума и для души. Получается, что один корень породил множество слов с разными значениями и смыслами. Идёт череда слов, каждое рождает другое слово и уже со своим смыслом. И вот появляются слова, смысл которых далёк от первоначального. И таких слов оказывается тоже несколько, далёких по своему смыслу друг от друга. И здесь необходимо следить за тем, что все они несут в себе один общий корень - основу всех смыслов всех этих слов. Потеряешь эту связь и заблудишься, словно в лесу, где каждое слово станет отдельным деревом. Только за этими деревьями уже и лесу-то не видно.
В данном примере у нас от слова обряд (одежда) пришло слово наряд, тоже одежда. И вот уже появилось слово наряд как задание рабочим. А изначало-то началось всё со слова обряд, как ритуальное действие. И вот таут корень всех этих слов словно теряет своё значение. Ритуал - одежда - задание рабочим. И где тут связь? В данном случае удержать смысловую нить нам поможет не русское слово - слово "форма". Ведь все, представленные нами слова с корнем "ряд" имеют в себе общий смысл - форма. Так, религиозный обряд может быть формальным. То есть, соблюдены определённые действия без души. Одежда так у нас и называется - форма. Военная, рабочая, повседневная. Так и наряд для рабочих, это то действие, которое они должны сделать для получения результата, т.е. получить определённую форму продукции.
Такая хитрость с применением иностранного слова, для удержания смыслового стержня слов, это для нас, живущим в начале 21 века. А для людей сто летней давности, такой трюк не был нужен. Люди чувствовали слова, их смысл. Как бы сейчас сказали: их вибрацию. Но таких людей становится всё меньше и меньше, больше и больше становится тех, для кого слова это мёртвые знаки каких-то определённых смыслов. Как знаки в математических формулах. Лучше, если видеть слова как значки(символы) химических элементов в таблице Менделеева.

Re: Дух. Душа. Тело.

Добавлено: 23 янв 2025, 19:27
antonina
Здравствуйте.
Читая вспомнила :
"Косил косой, косой косой"
Вот где вибрация для произношения нужна, иначе попробуй пойми о чем речь.

А еще есть песчаная коса, есть девичья коса.