Страница 23 из 23
Re: Паршек и его роль в истории
Добавлено: 27 май 2025, 09:18
antonina
Здравствуйте.
О сознании, о времени, об изменении потока сознания, о предковом потоке сознания и новом небывалом.
Размышлялки домохозяйки.
О сознании.
Мои попытки сформировать понятие о сознании привели к изучению книг, статей умных людей, что запутало меня основательно, позволило сделать вывод, что толком никто не знает, что есть сознание.
Пляшу от печки - СО-Знание, С-Відомість.
Ага, знание, відомість.
Упростила до предела - иметь знания о жизни, жить научиться.
Наше горе, наша беда - не знание.
Заметила в дни воздержания от пищи и воды - мое тело легко переносит режим воздержания, но вдруг, появляется мысль и сверлит мозг, как старая бор машина.
Сколько сил уходит на "борьбу", диалог меня со мной.
У Учителя читаю, что можно вообще без пищи оставаться только надо мысль поменять, работать над этим.
Вот создаются условия, уходит аппетит и мыслей о еде нет.
Просто "забываешь" о ней.
О времени.
После 25 апреля мне прислали видеозапись встречи последователей в Ореховке.
Посмотрела, испытала ощущение "осколочности" времени. Мир взорвался(для меня), его осколки разлетаются в разные стороны, движутся в пространстве и времени имея разные габариты и скорость. Кто то в средневековье, кто то еще где то, а эта группа людей в том времени в том мире, что был 25 лет назад. Они, как "астронавты" несутся во времени на обрывке прошлого мира даже не замечая, что мира то уже нет.
писал(а): 27 май 2025, 02:03
Воспринимается сложно.
Заметила одну особенность. Что то я научилась делать, владею каким то мастерством. Выполняется проще простого.
Но!
Дочка спрашивает, как это сделать.
Начинаю рассказывать и понимаю, что нагородила сколько всего, что без попа не разберешься!
Делается, выполняется ПРОСТО!
А при попытке рассказать теряется любое желание взяться за дело. Сложно!
Выход нашла. Без слов - делаем вместе.
Спасибо за внимание.
Re: Паршек и его роль в истории
Добавлено: 28 май 2025, 11:43
Вячеслав
Здравия желаю,
Сознание как раз и говорит о том, что ты понимаешь почему это произошло, для какой цели это делается и для чего это пришло к людям. И это происходит не земле всегда, только мы думаем, почему это прошло только сейчас с нами, для чего к нам пришли эти испытание, вот сознание дает понять ДЛЯ ЧЕГО! Взгляните на историю в чем люди виноваты во время отечественной войны, во время гражданской войны, для чего это приходило, для какой цели Природа ДОПУСКАЕТ эти события для людей. Все ищем виновных где-то, обвиняем кого-то в происходящем, но только не хотим на себя посмотреть, что твой поступок привел к этому эти события. Только тот человек у кого нет СОЗНАНИЯ и ума, не понимает этого, будет обвинять кого угодно, но только не себя. Поэтому и не понимает для чего ИМЕННО СЕЙЧАС в этот период времени ПРИШЕЛ на ЗЕМЛЮ БОГ ЗЕМЛИ.
Re: Паршек и его роль в истории
Добавлено: 28 май 2025, 18:46
Piotr
Здравствуйте,
Алексей писал(а):
Современным людям вообще невозможно поверить, что сознание может измениться. На сегодняшний день наше сознание устроено так, что даже для выдумок и фантазий мы используем образы, которые уже хранятся в памяти.
Я с этим абсолютно не согласен.
Та же математика (моя любимая!) — это совершенно другое сознание.
Профессиональный взгляд — это тоже иное сознание: ты смотришь на вещь и видишь то, чего не замечают окружающие, а главное — чувствуешь то, чего они не чувствуют.
Немного шуток, но всё же по теме:
Сейчас в алкомаркетах продаётся столько всего, что, на мой взгляд, меняет сознание — заставляет необычно взглянуть на привычные вещи и увидеть то, чего раньше не замечал.
Особенно забавен случай, когда абитуриент воспользовался «чудо-средством» на экзамене по литературе и написал лучшее сочинение в своей жизни. Пришёл узнавать оценку — ему сказали «двойка». Он не поверил, потребовал апелляцию и увидел свою работу: одни каракули, ничего не разобрать.
Разве это не пример изменения сознания?
Вопрос в другом: о чём мы говорим?
Мы говорим о таком взгляде на мир, который заставляет по-новому переживать природные явления. Вот хороший пример: давно, когда только начал заниматься Деткой, пошёл гулять по лесу — ветки, тропы… и ничего не «цепляет». Я спросил себя: «Зачем туда ходить?» А должно быть наоборот: находясь в городе, мечтал бы встретить ветер…
А вот «вопрос в студию».
Бывало ли у вас такое изменение сознания, когда вы перестаёте замечать мелочи и погружаетесь в пространство, где не чувствуете времени и не осознаёте того, что отделяет нас от неживого — нашего же сознания? Состояние, из которого при выходе ты не можешь определить минуты ли, часы, или дни прошли, когда ты был в этом состоянии сознания?
(Это вопрос с подвохом.)
Re: Паршек и его роль в истории
Добавлено: 29 май 2025, 09:17
antonina
Здравствуйте.
писал(а): 28 май 2025, 18:46
А вот «вопрос в студию».
Бывало ли у вас такое изменение сознания, когда вы перестаёте замечать мелочи и погружаетесь в пространство, где не чувствуете времени и не осознаёте того, что отделяет нас от неживого — нашего же сознания? Состояние, из которого при выходе ты не можешь определить минуты ли, часы, или дни прошли, когда ты был в этом состоянии сознания?
(Это вопрос с подвохом.)
В чем подвох не поняла и думать нет охоты(честно).
А вот состояние когда перестаю замечать время, погружаюсь в пространство со своей системой координат и ничего внешнее меня "не цепляет" бывает.
Впервые на такое свое состояние обратила внимание, когда рано утром на рассвете спустилась с пятого этажа погулять с собачкой. Вдруг, остолбенела, соображая какой сейчас сезон (весна? осень?), какой день недели, дата?
Продолжалось это секунды и скорее свидетельствовало, что какой то период времени я просто выпала из круговерти повседневных тревог. Такая себе передышка/отключение от всего.
Заметила это уже выйдя из него, вновь погружаясь в поток, "приходя в сознание" глядя на клумбу с расцвевшими ирисами.
Тогда подумала, что такие новые состояния связаны с периодом жизни 60+.
Может это природная такая защита от психологических перегрузок?
Это есть и всегда было.
Когда боль достигает критических показателей человек теряет сознание.
Можно конечно и алкомаркетом воспользоваться.
Только все это не меняет ПОТОК сознания.
А вот осознание этого хоть одним человеком добавляет новые качества.
Но тут возникает мысль - новые качества в старом потоке, как молодое вино в старых мехах.
Толку?
Если ЕСТЬ два потока, они были раньше, есть сейчас и будут дальше- ДВА!!!
Что надо изменить?
Старый предковый поток?
Да фиг его поменяешь!
Он такой, как он есть, с удовольствием и наслаждением пожирает все новое. Сидя на диване, почесывая сытое пузо, глядя в экран монитора рассуждает о новом небывалом...
А рядом стоит новое никогда небывалое. Ждет, не мешает.
Вот пишу и вдруг осознаю, что изменить поток сознания, поменять поток не значит переделать старый на новый!!!
Куда проще и доступней изменить свое пребывание, свое место нахождения.
Re: Паршек и его роль в истории
Добавлено: 29 май 2025, 13:08
student
Здравствуйте.
О сознании, в истории многие рассуждали и рассуждают. Нам интересно значение слова сознание, в контексте явления Учителя и нашей Идеи. Собственно, до Учителя, и сознания как такового никакого не было. Одни голые рассуждения ученых людей. Возможно кому-то это покажется преувеличением, но это так.
А Учитель нам сказал: "Вы все ученные один другого. Я один ученый человек в Природе." Он своё сознание заслужил и получил в Природе.
Я бы назвал сознанием - знание с Богом. Вот мы читаем или слушаем Учителя. Стараемся вникнуть в его рассуждения, применяемые им образы. И если то, что он нам написал или сказал, однажды становиться нам понятным, и мы это знание принимаем как своё, то это и есть изменение нашего сознания. Элемент его обретения.
Озарение, прозрение, или как говорят современные люди инсайт (инсайты) - в первую очередь будет сопутствовать тому человеку, который намеренно погружает себя в определённую "проблему". Хочет в ней разобраться и понять. Проявляет усилия для этого.
Предмет нашего внимания - это явление Учителя и наша Идея. Соответственно наше место и роль в этом деле. Более полное и правильное примение знаний полученных от Учителя.
Практически, изменение сознания может выглядеть так. Мы погружаемся в новый поток через закалку тренировку, через изучение тетрадей, через связанные с этим размышления. И однажды, нам открывается что-то, казалось бы совершенно не связанное с нашим прежним жизненным опытом. Что-то взявшееся и пришедшее к нам как бы "ниоткуда". Это "что-то" нам становиться близким, ясным, понятным и не требует никаких доказательств.
Всем хорошего здоровья.
Re: Паршек и его роль в истории
Добавлено: 29 май 2025, 13:50
Валерий
Здравствуйте.
Совершенно верно! Только Истина не нуждается в доказательствах. Т.к. Истина Исходит только от Бога.
Кода однажды Валентина Леонтьевна сказала Учителю о своём чистом «сосуде», не заполненным знаниями, то Учитель сказал: «Вот и хорошо. Чистый «Сосуд» легче заполнить Истинными Знаниями!»
Вот это и называется Изменение потока сознания людей, который прошла Валентина.
С «сосудом», заполненным знаниями цивилизации, так и останешься в потоке цивилизации. Поэтому Учитель и просил: «Во мне к себе идите!»
Все остальные комбинации с сознанием – это, всего лишь, углубление и расширение знаний цивилизации, где нет изменения потока сознания людей.
Re: Паршек и его роль в истории
Добавлено: 29 май 2025, 15:47
Piotr
Здравствуйте,
писал(а): 29 май 2025, 09:17
В чем подвох не поняла и думать нет охоты(честно).
Каждый вечер мы «переключаемся» в это иное состояние сознания, отключаясь от проблем, боли и обид, настолько, что не замечаем окружающего мира и не осознаём, где находимся. Для нас это кажется привычным и естественным, но действительно ли это так и мы можем в любое время повторить это состояние?
Когда мы засыпаем, наше сознание принимает необычную форму: мы теряем ощущение места, перестаём чувствовать тело, и время словно останавливается точнее оно исчезает. В бодрствующем состоянии мы можем воспринимать события быстрее или медленнее, но не способны полностью заморозить течение времени — а во сне это происходит.
Во сне мы, как личности, «исчезаем»: не слышим звуков, не видим образов, а понятия «тело», «дух» и «душа» приобретают совсем иное значение. Самое удивительное — исчезновение пространства и времени: спящий человек не знает ни своего местоположения, ни того, сколько прошло часов. Время во сне не сжимается и не растягивается — его просто нет, и мы иногда поражаемся, проснувшись, что так долго спали...
Этот феномен сопровождается изменением нашего сознания и почти безболезненным его восстановлением. Возникает вопрос: много ли любоей могут достичь похожего уровня изменения сознания и перестать реагировать на мир так, как это происходит во сне?
Re: Паршек и его роль в истории
Добавлено: 29 май 2025, 17:21
Валерий
Здравствуйте.
Этот феномен сопровождается изменением нашего сознания и почти безболезненным его восстановлением. Возникает вопрос: много ли людей могут достичь похожего уровня изменения сознания и перестать реагировать на мир так, как это происходит во сне?
Где здесь изменение сознания?
Обычная деградация от цивилизации, которая предлагает 7-8 часовой сон, при котором происходит потеря сил. Здесь предлагается обыкновенное углубление знаний от цивилизации.
Ведь Учитель чётко сказал, что «сон героя убивает». Поэтому Он мог неделями не спать.
А разве не Он сказал, что тот, кто будет постоянно стоять на ногах, тот никогда не умрёт.
Вот фраза Учителя, объясняющая необходимость бодрствования:
«Я , говорит природа, если не буду себя менять, то нашим людям будет хана…»
Т.е. люди живут только за счёт природных изменений. А сон, заложенный в программу жизни цивилизацией, делает людей «временным явлением».
Re: Паршек и его роль в истории
Добавлено: 29 май 2025, 21:29
Здравко
Здравствуйте.
писал(а): 29 май 2025, 17:21
Обычная деградация от цивилизации, которая предлагает 7-8 часовой сон, при котором происходит потеря сил. Здесь предлагается обыкновенное углубление знаний от цивилизации.
Здесь слово «цивилизация» применяется как нечто негативное и это правомерно, если говорить о, например, «технократической цивилизации», основанной на потреблении и фактическом уничтожении природы с помощью разных технических изобретений. Но это очень однобокое отношение к самому понятию «цивилизация». А если рассматривать внутреннюю природу человека, то цивилизация это нечто противоположное дикости, цивилизованный человек – это вежливый нравственный человек с широким кругозором, духовно развитый, а дикарь – грубый хам, необразованный, агрессивный, суеверный и т.д.
Не зря Учитель говорил о небывалой вежливости, о любви, о помощи ближнему… Если всему этому не научиться, то о каком безсмертии можно вести речь, о какой жизни без сна, без еды и т.д.? Какой Природе ты будешь нужен, чтобы она тебя сохранила, если ты останешься нецивилизованным дикарём, агрессивным хамом?
На всё нужно кругозорко смотреть, а не спешить из слов и понятий делать «ярлыки».
Re: Паршек и его роль в истории
Добавлено: 30 май 2025, 01:40
Валерий
Здравствуйте.
Совершенно верно. Все люди разные. Но, всё дело здесь в воспитании. Цивилизация и здесь «умудрилась» внедрить своё направление, закрывая «глаза» на многоуровневую систему её, сделав ставку на образование. Ведь кто-то должен обслуживать «элиту».
Поэтому Учитель и говорил, что никто не умеет воспитывать детей и предлагал отдать Ему их на Воспитание. Ведь Оно д.б. Единым и Исходить только от Бога. Только в этом случае формируется Единая Семья.
Re: Паршек и его роль в истории
Добавлено: 01 июн 2025, 23:10
Здравко
Здравствуйте.
писал(а): 30 май 2025, 01:40
Совершенно верно. Все люди разные. Но, всё дело здесь в воспитании. Цивилизация и здесь «умудрилась» внедрить своё направление, закрывая «глаза» на многоуровневую систему её, сделав ставку на образование. Ведь кто-то должен обслуживать «элиту».
Ну вот, теперь не только «цивилизация», но и «образование» не угодило. Когда люди находили реальных «маугли», прибившихся к стае зверей и выросших среди них (известно несколько таких случаев), то они умели только рычать и кусаться. И даже в дальнейшем их было практически невозможно научить членораздельной речи. То есть человек может стать человеком только среди людей и получив какое-то образование. Это, кстати, подтверждает слова Учителя о том, что Бог пребывает в людях, а не везде, иначе бы такие «маугли», имея непосредственную связь с живой природой, получали бы от неё всё необходимое и становились бы божьими высокодуховными людьми, а не дикими зверьками.
Другое дело, что уровень образования может быть разным, и может нести различные духовно-нравственные составляющие. К сожалению, в некоторых людях вместо Бога пребывает Сатана, которые, например, с малолетства могут приучать детей к войне, будто это что-то героическое, прививать к их сознанию, что убивать людей это такая необходимая норма.
А можно так воспитать, что война – это мерзость и недопустимое преступление.
Поэтому Учитель и говорил, что никто не умеет воспитывать детей и предлагал отдать Ему их на Воспитание. Ведь Оно д.б. Единым и Исходить только от Бога. Только в этом случае формируется Единая Семья.
На счет воспитания Учитель говорил, что детей заставляют, а надо научиться просить. И это не только детей касается. Александр Бриженев рассказывал, что Учитель его спросил, заставляет ли он подчиненных, приказывает ли им? Сан Саныч ответил, что конечно, а как же иначе? А Учитель ему сказал, а ты не приказывай, а проси, тогда всегда будет перевыполнение. Это чисто психологический момент, никто не хочет давления над собой. Насилие и принуждение это и есть главные методы Сатаны, а от Бога – вежливая просьба.
Re: Паршек и его роль в истории
Добавлено: 02 июн 2025, 07:18
Алексей
Здравствуйте.
писал(а): 28 май 2025, 18:46
Та же математика (моя любимая!) — это совершенно другое сознание.
Пётр, это не так. Это не другое сознание. Это всего навсего твой взгляд на математику. А у меня иной взгляд на математику. У Антонины будет свой взгляд на неё. Сколько людей столько и взглядов на любой предмет в этом мире.
Здесь хорошо описали о разных состояниях при погружении в то или иное, и про потерю времени. А свелось это к состоянию потери сознания, когда теряешь связь с реальностью и временем. И здесь путаница. Потеря сознания, это когда человек действительно теряет сознание, он его ТЕРЯЕТ, сознания в этот момент нету, оно равно нулю. Человек ничего не осознаёт. Такое происходит, например, при сильных травмах, стрессах и чрезмерных нагрузках. А вот при углублении во что либо, например, в туже математику, в красоту и образность чисел и формул, сознание никуда не пропадает, а вот знания об этих числах, вдруг открываются по новому, словно они осветились и заиграли новыми красками - озарение!
Антонина пишет, что начиталась умных книг разных учёных и пришла к выводу, что ничего они не знают о сознании. пишут о нём кто во что горазд. Согласен с ней. А причина такого непонимания учёных примитивна до дикарства, до того самого уровня дикаря. Учёные НЕ ЖЕЛАЮТ понимать русское слово по-русски. Им надо выпендриться и истолковать его в каких-то чужестранных терминах. В результате кроме зауми и бла-бла-бла ничего у них не получается. А вот Антонина не академик и не светила науки, просто женщина домохозяйка, да ещё пенсионерка за 60+, так вот она дала абсолютно точное определение что такое сознание. Прошу любить и жаловать. Сознание - это знание о жизни, тот "орган" познающий, а значит осознающий, понимающий жизнь.
Поэтому углублённый взгляд во что либо, или в какую-то проблему, открывает бОльшую глубину познания, а сознание при этом остаётся прежним. Но сознание не механическая шкатулка, как её воспринимают айтишники изобретая ИИ. Потому что сознание находится не в теле человека. Оно где-то рядом с телом, с головой, но не в голове и не в теле. В него не залезешь, как хирург скальпелем залезает в мозги. И наш язык и наша речь хорошо и наглядно описывает где и как расположено сознание. Сознание постоянно находится в движении, в нём самом всё движется. И это движение в нашем языке описывается как некий поток, в котором плывёт наше сознание. А любой поток имеет своё русло, своё направление. Сознание вовлечённое в какой либо поток, само движется сообразно этому потоку и человека тянет за собой, познавая жизнь в этом потоке. Надеюсь, теперь не трудно догадаться, почему Учитель говорит именно о двух потоках сознания, о живом потоке и о мёртвом. Сознание, само по себе, как некое устройство познания Жизни, оно у человека одно, и как устройство, сознание, не меняется. Но его можно перенести из одного потока Жизни в другой поток Жизни. Это и отразится на человеке как изменение его сознания. Или, другой образ, своё сознание подключить к другому потоку, что по природе сознания ближе к его естеству. Как я уже писал, мы живём, находясь в двух потоках сознания, поток ума и поток души. Поток ума это наше дневное бодрствование в материальном мире, а поток души это её мир, а выглядит он так, как то, что мы видим во снах. Оба эти потока ума и души, как две струи плывут по течению одного, крупного потока - мёртвого потока бытия.
Re: Паршек и его роль в истории
Добавлено: 02 июн 2025, 09:37
Slava
Здравствуйте друзья!
Очень интересная и познавательная беседа о сознании здесь происходит.
Но складывается впечатление, что все говорят о море не окунувшись в само море. Происходит описание сознания с позиции взгляда на это состояние из рассказов очевидцев, но не личного участия и переживания Быть Сознательным. Ну хотя бы прикоснуться, не удержаться долго но иметь верное представление что это такое - можно.
Случилось так что я благодаря стремлению осуществить идею Учителя и следуя его советам в марте 2015 года обрел сознание, то самое о котором пишет Учитель. Но для того чтобы удержаться в этом состоянии необходимы другие условия жизни именно в Природе и среди таких же сознательных людей. Понимаю что не зря Учитель определил Чивилкин Бугор как условие для новой жизни - именно сознательной жизни.
"Быть сознательным это выводить свой итог на все" Согласится с Учителем и понять что это значит важнейший момент для возвращения к поступку определяющем наличие того самого сознания.
Это проявление только твоей личной воли для участия в собственной жизни. Не имея сознания мы не живем! Нет разделения на два потока сознания, как это понимает и описывает Алексей. Есть присутствие в жизни живой через сознательные поступки и отсутствие в жизни живой через бессознательные поступки. Учитель говорил "Вы живите как хотите, а я буду жить как знаю" Понимаете в чем разница между похотливой и сознательной жизнью. Проявление любого каприза уже мертвая безсознательная жизнь. Мертвый и живой поток есть в этом мире, что определяется как безсознательная и сознательная жизнь.
К примеру я разобрался и понял и теперь знаю что жизнь в доме вредит самой жизни. Где я сейчас должен находится чтобы быть сознательным и в живом потоке? Ответив на этот вопрос понимание о сознании, проявлении его в поступках станет вполне ясным.
Не буду лишний раз описывать то о чем уже писалось ранее, если кому интересно введите в поиск на форуме слова "выводить свой итог" или перейдите по ссылке:
Мы уже на форуме обсудили и разобрались во всем чтобы наконец-то выводить свой итог на это дело Учителя и наше общее дело, НО до дела как-то не доходит. Сознание или проявляется в действии и это факт проявления себя в живом потоке(жизни) или отсутствует и это факт проявления себя в мертвом потоке жизни(смерти). Любое определение явлений по сути советую рассматривать в действии. Без рассмотрения мотива действия - это будет просто пустышка для понимания жизни и самореализации себя Человеком во славе безсмертным.
Re: Паршек и его роль в истории
Добавлено: 02 июн 2025, 13:08
student
Здравствуйте.
Слава написал:
Сознание или проявляется в действии и это факт проявления себя в живом потоке(жизни) или отсутствует и это факт проявления себя в мертвом потоке жизни(смерти). Любое определение явлений по сути советую рассматривать в действии. Без рассмотрения мотива действия - это будет просто пустышка для понимания жизни и самореализации себя Человеком во славе безсмертным.
Согласен со Славой. Напишу тоже самое в своей редакции:
"Быть сознательным - это выводить свой итог на все"
Эта фраза Учителя означает, что человек должен научиться жить в соответствии с идеей независимой жизни человека в природе. То, что у него будет
фактически получаться и есть мера его сознательности и нахождения в живом потоке жизни. Всё остальное, это по старому - в мертвом потоке.
Учитель говорил "Вы живите как хотите, а я буду жить как знаю"
Живите как хотите - значит живите по своим хотениям, по желаниям: "нас наше желание губит".
А Учитель жил по знанию полученному от Природы - по сознанию!
А дальше Слава задаётся вопросом:
К примеру я разобрался и понял и теперь знаю что жизнь в доме вредит самой жизни. Где я сейчас должен находится чтобы быть сознательным и в живом потоке?
Я бы ответил так: находиться должен там, где и сейчас находишься.
"Дом" у Учителя - это образ. Образ физического тела, в котором воплощена душа человека.
Учитель пишет: "Мы дом чей имеем по закону? Свой собственнический. Это наша всех тайна."
Задай себе вопрос - что ты понимаешь как дом? Строение, стены, крыша, потолок? Какая это для тебя и для всех тайна? А вот тело как дом, это пока для тебя и для многих тайна.
Наша задача сознательно "выйти" из этого "дома" в Природу. Так выйти, чтобы больше в него не потребовалось заходить. Человек тогда будет жить только на бугре. Но к этому надо придти. И придти можно только живя в этой времянке - нынешнем "доме". Путь трудный и небыстрый. Мы находимся в самом начале.