Re: личный опыт изучения трудов п.к. иванова
Добавлено: 17 янв 2011, 19:49
Anna57
Здравствуйте! Сергей , была в Ореховке семь лет назад. Мечтаю побывать там тоже. Размышляю над такими словами Учителя:
" Если бы Я не ощущал этот холод, если бы Я не понимал этот голод, Я бы давно пропал! Но Я, ощущая холод, начинаю вырабатывать тепло, то есть, согреваюсь. А, если бы Я потерял контроль над холодом, я Бы давно замерз..”
На практике стараюсь своим телом испытывать различные качества природы.
Предлагаю к осмыслению из воспоминаний очевидцев:
"И вы знаете, я после того, что открылось мне, поехал на хутор. У меня тоже были какие-то сложности и такой был путь к Учителю, вроде бы и естественный, а с другой стороны и сложный. Потому что я, не зная его, почему-то стал там голодать, не зная ничего, почему-то стал обливаться холодной водой. Мне, как говорится, что-то в голову пришло и я разделся, вышел босиком, стал бегать, а все на меня смотрели как на сумасшедшего. И вот так же как сумасшедший, я почему-то собрался на этот хутор и поехал. И когда ехал в вагоне, я, честно говоря, действительно думал, что я сумасшедший. Потому что было огромное количество людей и все говорили, и каждый говорил про чудеса, которые были с ним. И таких рассказов, самых необыкновенных, я слышал много.
Я уже чувствую, что здесь лежит нечто выше моего сознания человеческого. Я не могу описать всего, ...каких-то видений и откровений, которые сопутствовали тому, чтобы я стал прислушиваться внимательнее к тому, что меня окружает. И вот удивительно, что когда мы приехали на хутор, был день, ну, таких дней я даже не припомню, февраль месяц. 20 февраля (день рождения Учителя), какое-то удивительное солнце сияло. Шли огромные такие хлопья снега, падали. И вот это солнце сквозь снег, каким-то было, ну я не знаю, такое сияние солнечное. Вот когда солнца нет, но все солнце. И вот каждая снежинка, вот она такая сияющая. И вот какое-то это зарево удивительное. И этот снег, как не снег, а как, я не знаю, как какое-то причастие, что ли. Я не знаю как это выразить.
Вот такое ощущение соприкосновения с чем-то тебе еще неведомым, хотя на тебя всегда этот снег падал, всегда светило это солнце. И я вот иду и чувствую, что вот что-то мне открылось. И когда мы стали заходить во двор, я вдруг увидел, что передо мной стоит человек. Огромный. Те же самые ощущения, что и моих друзей. Мне почему-то показалось, что он какой-то очень огромный, хотя потом, когда я смотрел на фотографии, будет он так повыше меня. Но мне показался он гигантом. Причем это вот ощущение огромности сначала, а затем одновременно, что эта огромность - это человек. И человек - это солнце. Вы понимаете? Вот что-то светящее изнутри. И как-то не можешь понять, что перед тобой человек, а ощущение вот как ЛУЧИ СОЛНЦА от него тебя как-то гладят, как-то они ТЕБЯ ОБНИМАЮТ, как-то они ЛЮБЯТ ТЕБЯ. И вот ОЩУЩЕНИЕ ВОТ ЭТОЙ ВСЕПРОНИКАЮЩЕЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ЛЮБВИ. И причем - ЭТО ЧЕЛОВЕК.
Я почему-то сам не знаю, видя этого человека впервые, подошел к нему, поцеловал и почему-то сказал такие слова: “Спасибо тебе, Учитель.” Вот я в этот момент как-то изнутри ощутил, что передо мной не человек все-таки. А Человек, Который является Учителем. И вот почему я сказал спасибо, вы знаете, как-то одномоментно, вмиг я увидел ТУ НОШУ, ту тяжесть, тот подвиг, который он нёс как человек. И вы знаете, здесь для меня еще было большим откровением и тут много говорилось о таких божественных планах, а я вот вам расскажу может быть совсем другое.
И вот когда мы сидели с ним вдвоем в комнате, ну, поскольку я был молодым человеком и достаточно самонадеянным, занимался парапсихологией в лаборатории биоэлектроники, занимался лечительством, целительством и т.д., и вот у меня было такое желание помочь ему как человеку. Я уже в нём, прямо скажу, не видел ни Учителя, ни какого-то там святого человека, я видел в нём человека страдающего. Вот моё просто сердце как-то плакало, рыдало, я не могу это объяснить, что происходило внутри, но было одно желание - помочь.
И вот я просто сидел на табуреточке и думал: “Как я помогу? Как я могу ему помочь?” Но было желание помочь. Ну как я могу помочь? Той энергией, которая есть у меня, я вот как-то вспомнил, кто чем занимался. А вот Порфирий Корнеевич, удивительно, ни одной мысли сокровенной при нём не было. Я много раз наблюдал, как ты только что-то подумаешь, а он это читал. Он твои мысли осуществлял. Он малейшее твое желание стремился исполнить. И ты не успевал даже ничего произнести. И вот он прочитал меня. А у меня было, знаете, такое ощущение, вот к солнцу ведь подойти нельзя. Помните эту легенду об Икаре? Ведь он летел к солнцу, но крылья его сгорели, он как воск расплавился. И вот к Порфирию Корнеевичу было тоже трудно подойти порой, потому что он как солнце, он излучает такой запас энергии, что вот нужно было самому окружиться огнём, чтобы подойти к огню. И вот я никак не мог, ну как бы решиться вот, подойти. Я не знал, как подойти к огню, это такой человек просто передо мной был впервые. Я вот чувствую, что передо мной стоит человек, который через себя пропускает нечто, ну самое возвышенное, что есть в нашем сознании и представлении. Вот ту безпредельность, ту высшую любовь, высшую справедливость, высшую Совесть. Я видел такой образец человека и очень простого. И я никак не могу ещё понять, как это в нём сочеталось: вот это величие и простота. Он служил людям и вместе с тем он был велик. И вот это ощущение он прочитал и говорит мне: “Детка, пойми, что я ещё и человек...”. И он мне сказал - он меня переориентировал. Я стал его принимать так, как он меня когда-то принимал. На следующий день он встал и я такой радостный к нему прибегаю..., думая, что вот я ему помог, подбегаю, радостно обнимаю и говорю: “Учитель, ну как тебе, лучше?” . Думаю, ну ты же встал и вышел, а он так посмотрел на меня: “Детка, пойми, не той энергией надо...”. И тут он меня совсем осадил. Я давно занимаюсь и думаю: “Какой же энергией?”. И вы знаете, уже потом, на следующий день, он мне показал, какой энергией. Он подошёл ко мне, ну я кое-что увидел, и вот он, видя, что я вижу, он подошёл ко мне совершенно обнаженный, встал с кровати, вот Валентина Леонтьевна помнит какой он был, еле-еле, он не мог даже встать, но он встал, подошёл ко мне и обнял. И вот когда мы с ним обнялись, я вдруг ощутил, что вот в моём сердце и в его сердце - это одно сердце - это такой огонь и что вот это самая высшая энергия, которая может человека исцелить и поднять и одухотворить, но к этому подойти, это мне кажется, очень сложно. Для этого, видимо, нужно пройти тот путь, который прошел Учитель.
Бывало наполнен весь дом различными людьми, учениками и т.д., и он всех кормит. А сам, в отличие от нас, ничего не ел - терпел. Таким я его видел на пятнадцатый или двадцатый день сознательного терпения (сухого, то есть без пищи и воды голодания). При этом он становился все добрее, меня это поражало, потому что я через полтора дня голодания становился раздражительным. А Учитель - мягкий и услужливый. Подаёт кушать, к каждому подойдёт, тарелочку поправит, хлебушка принесет. Все очень любили из его рук брать хлеб, как правило, он освещал вначале этот хлеб. Как происходила трапеза? В 12 часов дня все садятся кушать. Где-то без пяти двенадцать он вдруг приносит большой жбан кваса, разливает и раздаёт его, причем последовательность раздачи всегда меня поражала. Если мне хотелось выпить этот квас первым, он мне давал обязательно последнему. И наоборот, если я прятался куда-нибудь, опасаясь, что квас холодный и у меня перехватит горло, он начинал звать: “Иван, иди сюда!”. Вокруг него толпятся, а он никому не даёт. И каждый раз такая премудрость была. У него было удивительное отношение к людям, он видел человека по-своему, и каждый раз вот так отмечал. Причем человек, которому он давал квас первому, был самым нуждающимся, обиженным, а он это чувствовал и отмечал. Либо он награждал кого-то за какое-то усилие, которое этот человек проявил в старании к нему, что-то сделал, помог, привёз и т.д. Квасу выпивали несколько вёдер, а потом все садились за воскресную трапезу в 12 часов. Обычно стол был очень длинный, на столе всего полно было, кроме спиртного. И когда было народу до двухсот человек, то кушали партиями, а приходящих вновь кормили на кухне, и все это продолжалось с двенадцати часов до двенадцати часов ночи. Учитель, где-то в восемь часов вечера уходил спать, потому что рано любил ложиться, потом просыпался, если его интересовал разговор, или кто-нибудь новый приехал. Например, если Ш... вдруг приезжала, то ради неё обязательно выйдет. Однажды йог приехал. Красавец, как ангел, я его сам видел. Он сидел в позе лотоса, вокруг него розы, которые он от йогов принес Учителю. Учитель вышел, посмотрел на него, спать хочет. “Ну что ты, - говорит, - ко мне пришёл?”. Тот отвечает: “Я пришёл к вам поклониться от всего Востока!”. Учитель спрашивает: “Хочешь, я тебя приму?”. Тот не знает, что говорить. Учитель его принял, облил водой и предлагает поесть (всегда после приема кормили). Стоял, внимательно смотрел, пока тот ел. Он же и мясное дает, а йоги не едят мясного...
...Многим снится Учитель, а мне нет... Он говорил: “Когда мы спим - мы умираем, но если я прихожу - это не сон”. Во сне он дает поддержку нуждающемуся.
Учитель спал всегда при закрытых форточках, потому что в период сна с человеком встречаются стихийные силы, это то, что человеку в безсознательном состоянии неподвластно, а они могут нести плохое и хорошее. Когда человек в стоячем положении, это хорошо, очевидно, когда в лежачем, то вы отдаете силы. Я не знаю почему, возможно меняется ориентация атомов...
Я был в его “райском саду”, в котором мы ходили часами только вдвоем, часто больше никого не было. Я за ним, так сказать, вприпрыжку. А по весне тогда было жарко, хотелось полежать на земле, позагорать, а он предупреждал меня: “Ни в коем случае не ложись на землю!”. Он то мне это сказал, а мне тут же очень захотелось спать, и я тайком от него убежал, лег в саду на землю и уснул. Вдруг голос - он надо мной стоит, метра на три вырос ростом: “Я тебе сказал!”. А недавно, тоже ранней весной повторилось: я пошёл загорать на солнце, лёг на землю и меня ударило, что я несколько дней не мог придти в себя и опомниться. Очевидно в положении лежа вы отдаете силы, а в стоячем - принимаете. Он хотел еще один пункт ввести в “Детку”, но мы его не выполним. Это стояние. Я его выполнял единственный раз сознательно в течении двенадцати часов, и насколько я знаю, больше никто этого не делал.
Учитель никогда не садился, в редчайших случаях, а однажды сказал по этому поводу: “Тот, кто простоит всю жизнь - вообще не умрет! Потому что: садишься - ты умираешь, ляжешь - это смерть, а стоишь - живёшь!”. И какая бы болезнь у вас ни была - вставайте, ходите, или хотя бы стойте. Это очень важно, так как при стоянии к вам приходят силы для победы над ней. Это сознательное терпение... А у меня было нагноение и Учитель сказал, что гной выйдет, если я буду стоять. ...Это так трудно. Если бы ел или жевал что-нибудь, или читал бы, но стоять и ни о чём не думать - это самое трудное. Может быть поэтому он обошёл этот вопрос стороной. Он сказал только, что в городском транспорте, в автобусе, в троллейбусе забудьте, что есть для вас место. И если есть возможность - не садись, хотя бы потому, что Природа обязательно подкинет вам человека, который нуждается больше вас в сидении. Поэтому, где есть возможность, стойте! Вообще стоять трудней, чем бегать. Легче бегать и двигаться.
Учитель днём находился почти все время в стоячем положении, только когда надо было спать - ложился. Он переходил в другое состояние, отдыхал, лежал на койке, причем в это время на полную громкость включали телевизор, а ему хоть бы что.
Он говорил, что человек “живёт на авось”, несознательно живет.
...Учитель не разъединял душу человека от тела человекова! И человек в единстве должен быть всегда. Не надо так, чтобы летала только одна душа, а сам, в целом он ещё больной. Учитель не разделял, что сейчас ещё разделяется, т.е. небо и землю, и для него это было единым.
...В доме на дне рождения Учителя помещалось спать невероятно много человек, форточки закрыты, а утром ни у одного человека голова не болит и состояние у всех свежее. Ведь мы вдыхаем не просто воздух, а воздух содержит в себе то, что по В.И.Вернадскому называется “живое вещество”, которое несёт в себе нечто такое, чем мы живём и кормимся: Дух Жизни. И вот этого здесь, в доме было в избытке. И так же Учитель провел на дне моря несколько часов. Это было под Сочи. Чем он дышал? Вот этим самым, “живым”, только это он брал из воды. Как это делается, мы поймем, когда перейдем в состояние, которое доступно будет каждому, кто занимается по системе в состоянии кротости, незлобивости, скромности в желаниях и т.д.
Это и есть его дом - будущее человеческое исполнение этого дела.
...Мы говорим: “хороший человек”. А что такое хороший человек? Вы говорите хороший человек, а это ничего не значит, он с вами хороший человек, а с другими плохой. А Учитель ставит вопрос так: “Что такое хороший человек в природе?” И когда я восхищенно говорил о тех или иных великих исторических личностях, он улыбался и отвечал: “Пока еще нет ни одного хорошего человека в Природе, все мы воры и убийцы её”. Все мы пришли убивать Природу, все мы от неё отгорожены, стараемся от нее только урвать, и какие же мы сыновья ее?
...Человек - это объединение природных сил. Вот этой полноты до Учителя не хватало... Земля отдаст своих мертвецов! “А пока она их, - как сказал Учитель, - притягивает, как магнит, и на это дело пришёл в своём теле Паршек”. ...А Учитель шел против всех! Все ему препятствовали. Он был в тюрьмах, в психбольницах, ему обрезали волосы, морили голодом, немцы испытывали его в войну - чего только не было? Он же делал свое дело, потому что знал, что это нужно всем людям. Это и есть подвиг! Поэтому повторить Учителя уже нельзя. Поэтому природным судьёй будет Учитель и в этом нет никакого сомнения. Другого не будет. Природа другого не знает...
Стать природе другом, а она нам станет Матерью. Учитель сказал, через одного пойдёт на всех. Как от вершины конуса дальше. Учитель первый, вторым будет легче, третьим - еще легче и так далее, и займёт всех людей. “Общее дело” будет реализовано не сразу на всех, а начнется с одного человека. И он реализовался на Земле. Это Учитель, поэтому он в Природе - образ Логоса, и он - проявление Логоса на Земле, как природного совершенства человека.
...могу сказать его словами: “А когда слово скажет, - и он до этого невидимый, проявит себя”. Чтобы сказать слово через звук, который может распространяться только в физической атмосфере, для издания его должна быть и физическая реализация источника звука. То есть, если Учитель природным образом придёт, он обязательно должен быть в физическом виде. Он должен сказать и проявить себя, но в физическом виде, а не в каком-то, как некоторые говорят, “астральном плане”. Чисто физический вид - это действительно явление его. А так - я пока не слышал об этом.
...Первый раз Учитель Иванов собирал людей на Чувилкином Бугре в 1975 году 25 апреля...
Во второй раз это было в 1977 году, и я был на нём. Несколько штрихов из этой незабываемой поездки. ...Железнодорожная станция “Красный Сулин”. Тепло, солнце, масса приехавших людей на платформе. Волнение, нетерпеливое ожидание момента непосредственной встречи. Радость от объятия и поцелуя Учителя. Приезд в дом Якова, его сына. Трапеза во дворе... Внезапно возникшая только над домом маленькая тучка, гром и крупный дождь, окропивший всю еду на больших дощатых столах перед началом трапезы. Поездка на автобусах через бескрайние солнечные южные степи с холмами и перелесками, с рассыпанными там и сям селами, окутанными розовым дымом цветущих абрикосовых садов... Потом хутор Верхний Кондрючий. Радость от долго ожидаемого купания... Трапеза... Вечер... Тихие разговоры... Ночь... Сон... Яркий свет из комнаты Учителя. Его мощная фигура в свете и возглас: “Детки, пора вставать!”. У двора автобус. Набились битком. Шофер потом рассказывал: боялся, что автобус сломается, а он летел к месту назначения безо всякого его усилия, легко и свободно... И вот Чувилкин Бугор. Выходим, и впереди, залитый солнцем открывшийся нам Восток. Красота неописуемая! Немного возвышающееся к востоку плато, которое затем довольно круто обрывается перед огибающий его студеной речкой Колдыбанью. Золотистая голубизна утреннего воздуха обрамляет раскинувшееся на другой стороне большое село Ореховка. И соловьи, соловьи, соловьи... Учитель принял всех нас на Бугре, все искупались в студёной Колдыбане, подержались за руки Учителя и поцеловали его. Затем, усевшись на траву, стали слушать Учителя, который за всё время поездки ни разу так и не присел (да и вообще-то он, кроме времени для сна и краткого времени трапезы, никогда не садился), часть же людей разбрелась по Бугру, отыскивая какие-нибудь достопримечательности. А у меня состояние глубокого покоя и чувство: смотрел бы и смотрел на эту красоту. Но вот пора возвращаться. Опять хутор, легкость от купания после поездки по жаре, трапеза и начало отъезда из этого гостеприимного оазиса здоровья, единства, мира, покоя, братской любви."