Его святые имена

Раздел для тех, кто 12-й совет детки принимает дословно, и хочет передать свой опыт всем, кто интересуется этим.

Модератор: Anna57

antonina
Сообщения: 4012
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Его святые имена

Сообщение antonina »

Валерий, мне не понятно.
Я не собираюсь анализировать и перенимать опыт миллионов.
Но по факту мы только этим и занимаемся.
Есть опыт Учителя Паршека.
С чего он состоит Его опыт?
Учитель везде подчёркивает, что это не его личное, им найденное в природе и принадлежащее ВСЕМ. В тоже время Учитель всегда ждал людей. Рассказы людей, как Учитель наблюдал, как обливаются (сразу же мыл ножки, затем купались, потом стали обливать тело с головой), да и в письме Брежневу пишет, что не стоит на месте, а развивается его дело. Так, что опыт "дяди Васи" и"бабы Гани"и есть развитие его Идеи.
В любом случае по результату смотрим.
Я же не требую понимать так, как не понимаю я сейчас. Мне вполне понятно, что это не Ваше, тем и интересно, что другое.
Валерий
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 05:43

Re: Его святые имена

Сообщение Валерий »

Антонина. Мне всегда казалось, что я достаточно доходчиво объясняю.:)

Предлагая компромисс.:)

Если вы согласны с Евгением, то значит мы понимаем этот вопрос одинаково.
Валерий
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 05:43

Re: Его святые имена

Сообщение Валерий »

Здравствуйте.

В нашем Мире "двойных стандартов" Всегда будут существовать два направления развития. Поэтому и отношения между людьми развиваются в двух направлениях: душевном и Духовном.

Душевная вежливость формируется на воспитании (знании) людей материального мира. Она стандартна, суха, которую можно охарактеризовать как дипломатическая.:)

Духовный Мир пока не обладает Божественной Силой, т.к. пока нет Осознания Божественных Знаний. Но, в процессе развития свершится становление Небывалых отношений между людьми, которые будут формироваться в процессе получения и Осознания Истинных Знаний на основе 4-го Закона Диалектики, сформулированного Учителем. Это и будет Небывалой Вежливостью.
mihail
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:52

Re: Его святые имена

Сообщение mihail »

Валерий писал(а):Здравствуйте.

В нашем Мире "двойных стандартов" Всегда будут существовать два направления развития. Поэтому и отношения между людьми развиваются в двух направлениях: душевном и Духовном.

Душевная вежливость формируется на воспитании (знании) людей материального мира. Она стандартна, суха, которую можно охарактеризовать как дипломатическая.:)

Духовный Мир пока не обладает Божественной Силой, т.к. пока нет Осознания Божественных Знаний. Но, в процессе развития свершится становление Небывалых отношений между людьми, которые будут формироваться в процессе получения и Осознания Истинных Знаний на основе 4-го Закона Диалектики, сформулированного Учителем. Это и будет Небывалой Вежливостью.
Валера.. Слушай ка. Я в общем то понимаю что ты хочешь сказать и в чем то ты прав. Но понятия и названия нужно поточнее.
1 Духовный мир обладает лишь духовной силой. Божественное это то о чем мы никогда в полноте не поймем и обладать ей не будем. Качество и уровень безгранично выше.
2То что ты называешь душевным - Это банальный рассудок или еще ум называют. Инструмент прожденный мозгом и мало значимый в духовном становлении. Он пока господствует из за изувеченного в процессе искуственной эволюции мозга.
3 Ну и знания так называемые истинные .Это только одно - Я знаю, что я ничего не знаю)))))
Валерий
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 05:43

Re: Его святые имена

Сообщение Валерий »

Здравствуйте.
Михаил.

Согласен.
В чём-то вы правы. :)
antonina
Сообщения: 4012
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Его святые имена

Сообщение antonina »

Здравствуйте.
Здравствуйте Валерий.

student » Вчера, 12:07
Здравствуйте.
Передать что либо от одного человека к другому невозможно. Это будет всегда через уши, глаза, ум. А надо через сердце.
Но, что же тогда возможно? Возможно поделиться своим наработанным и найденным, через привлечение внимания человека к определенному моменту, актуальному направлению или явлению.
Человек воспринявший подсказку (которая основана на опыте!), даже если очень захочет, никогда не сможет в точности повторить, да это и не требуется. Но он попробует двигаться в этом направлении и найдет (или пока не найдет!) верные ощущения. В любом случае это будет его личный опыт постижения Бога. И если найдет, это будет уже от Учителя, через сердце!
Вот такой я вижу передачу опыта на уровне от одного к другому.

P.S. А по сути учения, передача опыта это передача в пределах одной личности, от воспринимающего психофизического человека, к его духовной составляющей - духовному Я, который собственно и является новым человеком.
Сообщение Валерий » Вчера, 16:16
Антонина. Мне всегда казалось, что я достаточно доходчиво объясняю.:)

Предлагая компромисс.:)

Если вы согласны с Евгением, то значит мы понимаем этот вопрос одинаково.
Валерий, если Вы имели ввиду это сообщение Евгения, интересно насколько сейчас своим пониманием я его искажаю:
"Воспринимаю подсказку, не обещаю повторить в точности, вижу направление, учусь воспринимать и понимать верные ощущения в постижении Бога для передачи опыта своему духовному Я"?
Хотя, конечно , можно было ответь односложно:" Это понятно".
Всем счастья здоровья хорошего. Лёгкого терпения.Среда!
mihail
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:52

Re: Его святые имена

Сообщение mihail »

Валерий писал(а):Здравствуйте.
Михаил.

Согласен.
В чём-то вы правы. :)
Достойный ответ.)
Yanni
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 22:18

Re: Его святые имена

Сообщение Yanni »

Здравствуйте.
Говоря, что сознание определяет бытие, под “бытием” обычно подразумевают перипетии судьбы (старый поток), а под “сознанием” подразумевают оправдание или разрушение этого потока, что человек осмысливает своим сознанием. Со своей стороны под словом “бытие” я подразумеваю тела Природы и людей, принявших её (новый поток), а под “сознанием” – осмысление импульсов, посылаемых в мозг ОРГАНАМИ ЧУВСТВ. Этими органами мы воспринимаем себя, мир и идею, они созданы Природой без искажений старым потоком. Итак, бытие – это Природа, а сознание – органы чувств человека. Потом мне захотелось посмотреть на идею с точки зрения такого “сознания”.
Сразу оговорюсь, что эти соображения – не истина в конечной инстанции. Это только моё мнение о такой непривычной теме, и никакой “Америки”. Ведь мы делимся более всего тем, в чём сами более всего нуждаемся. И работаем над этим.
Сегодня состояние, которое является самым сильным чувством, называется одним словом – любовью. Учитель назвал это состояние здоровьем и счастьем. Такая любовь имеет несколько уровней и выражается в теле человека через семь органов чувств. Рассмотрим эти органы по возрастающей.
Первый – орган ВКУСА. Его рецепторы расположены на языке и губах, которые обладают функцией определения вкуса пищи. (Язык также служит при артикуляция для воспроизведении звуков, а также для механ.функции перемещения пищи меж зубами и в пищевод. Об этом чуть коснёмся ниже). Рецепторы воспринимают вкус пищи и семь её основных элементов: горький, солёный, сладкий, кислый, острый, вяжущий, терпкий, из которых составляется любая вкусовая гамма. Благодаря воздействию вкуса и энергии пищи, формируется наше ФИЗ.ТЕЛО.
Теперь нос – орган ОБОНЯНИЯ, который имеет также семь основных запахов: эфирный, мускусный, гниющий, ванильный, смолистый, миндальный и спиртовой. Благодаря воздействию обоняния, в нас формируется сила ЧУВСТВА. Давно замечено, что телепатические способности проявляются у людей, интенсивно использующих свой орган обоняния в повседневной жизни, для них все мысли пахнут или имеют вкус. Причём известно, что энергия вкусовых и нюхательных ощущений значительно превосходит энергию слуховых и зрительных ощущений.
Теперь уши – орган СЛУХА, который имеет семь основных нот: до, ре, ми, фа, соль, ля и си, имеет расширение до семи октав, т.е. до семи диапазонов восприятия, из которых создаётся бесконечное множество муз.произведений. В науке известно, что благодаря слуху, в нас формируются энергии ЭМОЦИЙ.
Также есть глаза – орган ЗРЕНИЯ, которые распознают свет и семь цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый, из этих цветов исходят все световые и цветовые сочетания на земле. Известно, что благодаря воздействию зрительных образов, формируются наши мысли и энергия МЫСЛЕЙ.
Каждый конкретный орган чувств имеет диапазон восприятия их семи частот, т.к. число «7» – это некий физиологический стандарт восприятия. У нас есть также органы: третий глаз, связанный с силой воли, есть гипофиз, связанный с телом души, а также орган, позволяющий видеть чужие воплощения – эти органы чувств мы трогать не будем, это отдельная тема. Продолжу позже.
Yanni
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 22:18

Re: Его святые имена

Сообщение Yanni »

Здравствуйте.
Самое ценное – это связь. У римлян это были прекрасные дороги, по которым они осуществляли связь с провинцией, сейчас - гаджиты. У Учителя связь через чувствование, через органы чувств.
Возвращаясь к мысли рассмотреть Идею под углом восприятия мира органами чувств, среди людей можно встретить такое явление, когда человек как-бы выражает своим характером тот или иной орган чувств. Например, слух. Через звуки человек воспринимает себя и мир, и считает, что и другие люди такие же. Но проблема, когда он начинает бесконечно играть одну ноту или одном пальцем “собачий вальс”, и когда начинает требовать того же от других. Даже, если “слухач” хорошо играет на инструменте, важно, чтобы он не отвергал игру других инструментов, иначе не будет оркестра. Другой через зрение воспринимает и отображает мир одной краской, другой через запах и тоже начинает клеймить «слухача» и всех, кто «не того духа», и требовать от них той же краски… и т.д.
Но «слухачу» можно начать пользоваться всеми нотами, сочинять музыку самому и радоваться сочинениям друзей по звуку и друзей от других органов чувств. «Глазнику» необязательно воспринимать и отображать мир одной краской, ему можно рисовать теми красками, что понравятся, в своём стиле, и даже создавать свою школу, и радоваться успеху др.органов. То же с осязанием и обонянием. В этом принцип творчества и начало свободы от ограниченности. И так со всеми органами чувств восприятия и творчества – разрешить себе и другому пользоваться богатством восприятия и созидания. Мне особенно интересна школа «кожника» и способности кожи. Кожа – волшебный орган, тонкая граница между человеком и миром. Либо это бетонная стена меж тобой и божественным миром, либо проводник меж сутью твоей божественности и природной божественностью мира.
Учитель, воспринимая Природу, изменил свои органы чувств, тем самым изменил в себе стереотип восприятия мира. А изменив органы, он изменил способность понимать мир. У него появилась способность по новому осознавать себя и Природу, человека и его возможности. И не только понимать старый-бывалый образ жизни людей, но и менять его на новый и небывалый. И нам помогать меняться. Думаю, эволюция – и в этом.
Но если смотреть на органы чувств с этой точки зрения, то многие из их функций не понадобятся. Например, если человек независим от пищи и воды, то ему не нужны чувства вкуса и обоняния, как возможность распознать пищу, т.е. получить энергию от её вкуса и запаха (что много калорийнее самой пищи). Далее, если человек стал самодостаточен, то ему не нужны звуки со стороны для воссоздания в себе энергии эмоций (что много теплее одежды), т.к. по мере необходимости он сможет пользоваться энергией звуков со стороны, а может сам создавать звуки, свою музыку. Став самородком, ему для создания зрительных образов не нужно формировать мысли и энергию мыслей (что много ценнее жилого дома), т.к. он может сам или мыслями других людей получать энергию мыслей. И т.д. Моё сознание определяет (ставит разумные пределы) моему бытию в Природе и среди людей. Моё бытие определяет (ставит разумные пределы) моему сознанию – способности чувствовать и осознавать степень глубин Природы и человека.
Какова же следующая цель эволюции преобразованных органов чувств? Чуть позже.
Yanni
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 22:18

Re: Его святые имена

Сообщение Yanni »

Здравствуйте.
Мы уяснили преобразование органов чувств из ФУНКЦИИ органов (навязанные «старом потоком», который предполагает болезни и смерть человека) в их истинное НАЗНАЧЕНИЕ (изначально заложенные в человеке). Может показаться, что поднятая тема слишком сложная, но если кто-то почувствовал, как меняется работа его желудка и всей пишев.системы, кто заметил изменения в теле при дыхании с высоты, кто наблюдал, как обостряется зрение, обоняние, слух и интуиция в дни воздержания от еды, обуви, частично от одежды, разговоров, сидения, сна, тем любопытно узнать – а можно ли как-то осознанно и плодотворно использовать эти необычные сюрпризы своего тела и сознания.
У Учителя была ситуация, показавшая принцип подобного преобразования: после исцеления парализованной женщины (17 лет не ходила) он не стал «почивать на лаврах» удовлетворённости своей способностью. Перед тем, как пойти к ней, он поставил главную цель: если я подниму эту женщину на ноги, я пойду разувши по снегу». Важная цель – исцелить больную, главная – пойти по снегу босиком, открыться Природе. В этой ситуации он показал, как из «старого» перейти к новому, из навязанной функции к назначению. Не останавливаться! Перед достижением победы ставить новую цель! Новый уровень! А несогласный пусть докажет своё. Вернёмся к органам чувств.
Задача и эффект от любой тренировки – сохраняя диапазон восприятия их семи частот, как некий физиологический стандарт восприятия – выйти каждым органом (и всем телом) на более богатый cпектр восприятия мира и себя.
Резонный вопрос: если человек изначально создан безсмертным, значит, в нём заложена эта возможность быть независимым от этих функций органов чувств, которыми он пользуется сейчас. И не только чувств, но и самих органов, и самого тела, своего сознания и как такового бытия человека. А если так, то каково истинное НАЗНАЧЕНИЕ органов чувств и органов в теле человека? Без религиозной болтавни, церковных утешений и призывов.
В прошлом сообщении я писал о смысле преобразования энергии чувств и об осознании назначения этих органов, т.е. фактически о создании на их основе новых тел. Нам интересно научиться из энергии слуха создавать не только энергию эмоции, но создать своё тело эмоций. Тело, которое как оболочка, располагается вокруг физ.тела. Тем самым мы узнаем назначение органа слуха. Важно из обоняния создать не только силу чувств, но и тело чувств – новую оболочку человека. И из энергии зрительных образов – тело мысли.
По поводу, например, ЭМОЦИИ обратимся к науке. «Эмоции возникают при выделении соответствующих гормонов. И именно сильные чувства и эмоции способны превратить организм в другой вид. За эти превращения (метаморфозы) в организме ответственны гормоны, вызывающие у человека и животных соответствующие эмоции, и чем они сильней, тем быстрее происходит преобразование. Эмоции преобразуют не только людей, но и животных. Выделение адреналина у головастика превращает его в лягушку, т.е. класс рыб преобразуется в класс земноводных. Тот же принцип способен превратить гусеницу в бабочку. Таким образом, движущим фактором эволюции в Природе являются не труд, а эмоции, чувства, определяемые гормональным спектром организма.
Вершина эволюции – это когда индивиды приходят к управлению своей эволюции, т.е. по своему желанию могут ускорять, замедлять и менять её направление, иначе говоря, становятся способными к всевозможным превращениям. Управляемое развитие человека, осуществляемое самим человеком – это суть и смысл эволюции. И хотя путей у эволюции много, цель эволюции одна: превращение разумного вида в божественный вид.
Совершенства можно достичь, подражая Богу, прежде всего, овладевая его эмоциями и моралью, в результате чего проявятся его возможности. Имея божественные возможности, можно постичь ещё более трудно достигаемые эмоции, которые принесут ещё более невероятные возможности, и так до бесконечности.
Yanni
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 22:18

Re: Его святые имена

Сообщение Yanni »

Здравствуйте.
Если вспомнить мысли Учителя о возможностях человека, то каждый знает, что сидя в море, он три часа не дышал (кстати, плод в утробе матери тоже воздухом не дышит). Что это означает? Что функция лёгких – дышать, навязанная функция. И если лёгкие существуют, то на самом деле их назначение в другом. Та же ситуация с питанием. Известно, что Учитель не кушал 108 дней. Вывод: назначение желудка и всей пищев.системы не в переваривании пища. Это лишь функция тела, навязанная «старым потоком».
На память приходят такие его слова: «нас захотят взять, а мы СКАЖЕМ свои слова и станем невидимы». За точность фразы не ручаюсь, но то, что «станем невидимы», это точно. Причём, думаю, для этого не нужен полный отказ от пищи. Это говорит о назначении ЯЗЫКА, которым мы «скажем слова». Его назначание, конечно, не болтать, а рецепторов его вкуса не только распознавать и формировать тело (нам ещё долго предстоит помогать нуждающимся формировать тело и передавать его созидат.энергию), но... назначение языка – преобразовать тело в невидимое, т.е. становиться прозрачным. А когда «мы свои слова направим, то покажем себя», т.е. с помощью опять же языка и слов вновь станем видимыми. Неужели никто не замечал, что люди порой его не видят? И только буквально столкнувшись, начинают удивляться, оправдываясь, мол «показалось».
Теперь ГОРТАНЬ. Общепринятая функция его – проводник воздуха в лёгкие. Но гортань, на мой взгляд, не только для дыхания. Вспомним слова Учителя о «зонте», с помощью которого можно подниматься вверх. Цитат было много, но то, что можно «подниматься вверх», точно. А коли так, то назначение гортани – не только формировать и питать тело энергией воздуха (нам ещё долго предстоит помогать нуждающимся при обучении тянуть воздух с высоты), а назначение гортани – уметь через дыхание подниматься в воздух и, когда нужно, опускаться. А это значит, быть независимым от гравитации, от силы притяжения земли (умные люди уже смеялись над этим). И не только подниматься и опускаться, но и передвигаться в воздухе с разной скоростью. И не только со скоростью, измеряемой в км/час, но и со скоростью мысли. И не только в воздухе. На мой взгляд, то же относится и к др.органам тела – нам предстоит из навязанных функций преобразовать наши органы в их назначение.
Нам интересно научиться из энергии слуха создавать не только энергию эмоции, но создать своё тело эмоций. Тело, которое как оболочка, располагается вокруг физ.тела. Тем самым мы узнаём назначение органа слуха. Важно из обоняния создать не только силу чувств, но и тело чувств – новую оболочку человека. И из энергии зрительных образов – тело мысли. Тело человека как-бы обрастает, вернее, осознаётся и разумно формируется нами в виде матрёшки. Следующий этап – объединить центры (мозг каждого тела) в единое сознание. Это будет удивительный мозг человека, обогащённый энергией всех пробуждённых и гармонично связанных между собой тел. Это – новый, сознательный и независимый человек, в ком каждая клетка осознанно работает на возрождение.
О таком человеке, его качестве и о новой жизни пишется много сообщений. И все они – вИдение будущих возможностей человека и наших детей. И все они противоречат догмам религии, общепринятым нормам, опыту истории. Теперь разоблачают не Иванова, а попытки продолжить его практику. Допускаем ли мы в день нынешний свой и Его опыт?
Вообще, японцы нам говорят: «У вас, у русских, прекрасные дети, но всё, что вы делаете руками – никуда не годится». Это не насмешка и не упрёк, но подсказка и новые возможности. Стоит обратить внимание на то, что творится в душах наших детей, ибо в детях – бессмертие родителей: «Если мы не изменим поток сознания., нас изобьют наши дети». Речь не о синяках, а простят ли, отпустят и благословят ли тебя твои дети.
Yanni
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 22:18

Re: Его святые имена

Сообщение Yanni »

Здравствуйте.
Завтра вылетаю, а пока… Для чего нужно создавать новые тела и знать их назначение? Вот (ещё один заумный) пример связи двух тел – тела Эмоций (звук) и тела Мыслей (зрение). Если связи элементарных звуков и зрительных образов структурно зафиксируются в мозге и устранятся все промежуточные распознавания, то изменится вид памяти и её химизм. А это приведёт к тому, что объём памяти человека, по самым грубым оценкам, увеличится почти в пятьсот тысяч раз. При таком объёме общения уже идёт не словами и предложениями, а томами и библиотеками. На этом уровне памяти человек ощущает самые тонкие и интимные процессы в Природе и в своём организме. Он может проникнуть в мироощущение как любой клетки и даже её органоидов, так и в импульсы далёких звёзд и планет. На этом уровне вспоминаются десятки тысяч своих воплощений, и становится видимыми десятки тысяч воплощений других людей, животных, растений. История живых существ, их сообществ, планеты и космоса становится наблюдаемой, как и основные варианты будущих событий.
Конечно, интересно знать назначение в теле систем и их органов пищеварения, кровообращения, костная, нервная, вегетативная, имунная и пр. И самый большой орган – кожа. Сразу скажу, что не всё я знаю обо всех системах и органах, и ещё меньше умею преобразовывать их из функции в назначение. Но и Учитель, когда начал раздеваться и исцелять, кроме прочих советов предлагал не обливаться, а только мыть ноги. Потом система развивалась до 70 навыков, ибо система без развития практики и её осмысления, разрушается. После 83-го года практика сосредоточилась в основном на воздержании от пищи, воды, от тёплой одежды и обуви. На мой взгляд система продолжает своё развитие.
О тренировках в «…опыте этого дела» теперь не пишу. Что можно рассказать человеку, как владеть мечом, если только, чтоб правильно обнажать меч, у мастера на это уходит два года? «Один опыт равен тысячи объяснений», на то она и тренировка, чтоб учиться и тренировать её. Всегда. Как Учитель в своей Победе – «учусь в Природе… самосохранению своей клетки».
Мне показали такую притчу.

Я просил Бога забрать мою гордыню, и Бог сказал мне: «нет»
Он сказал, что гордыню не забирают. От неё отказываются.
Я попросил Бога даровать мне терпение, и Бог сказал мне: «нет»
Он сказал, что терпение результат испытаний. Его не дают, а заслуживают.
Я попросил Бога подарить мне счастье, и Бог сказал мне: «нет»
Он сказал, что даёт благословение, а буду ли я при этом счастлив, зависит от меня.
Я попросил уберечь меня от боли, и Бог сказал: «нет»
Он сказал, что страдания отделяют человека от мирских забот и приближают к Нему
Я попросил Бога духовного роста, и Бог сказал: «нет»
Он сказал, что дух должен вырасти сам, а Он лишь будет подрезать меня, чтобы заставить плодоносить.
Я попросил Бога помочь мне любить других так же, как Он любит меня,
И Бог сказал: "Наконец-то ты понял, о чём надо просить"....

Я просил сил, и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня...
Я просил мудрости, и Бог послал мне проблемы, над которыми приходится ломать голову...
Я просил мужества, и Бог послал мне опасности...
Я просил любви, и Бог послал мне нуждающихся в моей помощи....
Я просил благ, и Бог дал мне возможности...
Я не получил ничего из того, что просил.
Я получил всё что мне было нужно.
Бог внял моим молитвам.
Yanni
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 22:18

Re: Его святые имена

Сообщение Yanni »

удалено
Последний раз редактировалось Yanni 03 окт 2016, 14:14, всего редактировалось 1 раз.
Yanni
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 22:18

Re: Его святые имена

Сообщение Yanni »

Здравствуйте.
Итак, после большого перерыва - мнение моего друга, Васелины, о «передаче опыта этого дела» и об ответственности за предложенную помощь. Я рад, что после всего, испытанного нами летом, это письмо не стало панацеей и истиной в конечной инстанции.

“Мама учила меня никогда не давать ненужных советов, не делиться опытом и не пытаться помогать людям, если они об этом не просят. Я думала, что она просто неотзывчивая. Но когда подросла, поняла, что она была права. Мама — добрейшей души человек.
Общество всегда настаивает на необходимости помогать ближнему. Я тоже. Нам говорят, что мы должны помогать людям просто так и даже тогда, когда они этого не ждут. Случайное проявление доброты может во многом изменить жизнь человека. Но у каждой медали есть обратная сторона. И не стоит умалчивать вероятного альтернативного исхода.
Жизнь — сложная комбинация добра и зла. Нет ничего абсолютно хорошего или абсолютно плохого. В плохом всегда найдется что-то хорошее, а в хорошем — плохое. Идея помогать людям не обязательно плохая. Но и не по умолчанию хорошая. Ниже причины, по которым лично я перестала помогать людям, и вам, возможно, тоже стоило бы. Это три «Перестаньте…».

1. ПЕРЕСТАНЬТЕ помогать людям, которые этого не заслуживают.
Это не всегда просто. Нас учили, что людям нужно помогать. Так вот, теперь нужно разучиться это делать – помогать всем подряд. По мере взросления на этом берегу, этим летом, у моря я узнавала, что одна рука нужна нам, чтобы помогать себе, а вторая — помогать другим. Помогать можно и нужно или совершенно незнакомым людям, или тем, кто не считает тебя своим. Тем, кто не ожидает от тебя услуг и помощи, тем, кто считает, что они этого не заслуживают.
Этим летом молодые и амбициозные люди часто просили у меня совета. По себе знаю, как тяжело делать первые шаги — я сама развиваю не один проект. И все же я перестала делиться знаниями без… взаимности. Раньше люди постоянно приглашали меня выпить чай или кофе, просто чтобы «воспользоваться моим мозгом». У вас в банке полощется несколько миллионов венчурных денег, а вы хотите получить мою экспертизу, не изменив ни тело, ни душу! Это неприемлемо. Они не понимают, что потраченное время на чаепитие с ними мне потом придется компенсировать его, работая до двух ночи (куча звонков, переписка с друзьями из 10 городов).
Если они не считают, что моё время имеет ценность, тогда у меня на них нет времени!

Если людям на вас плевать, не помогайте им. Они не заслуживают вашей помощи.

Сегодня люди воспринимают меня более серьезно. Сурово, но это существенно облегчает мою жизнь. Если кому-то мои советы не по плечу, я могу предложить другой способ компенсировать моё время.
Когда вас в следующий раз попросят выступить на конференции, не соглашайтесь сразу, попросите у организаторов бесплатный стенд, на котором вы могли бы рассказать о своём деле, или бесплатные билеты на конференцию. Это покажет, насколько сильно они хотят заполучить вас в качестве спикера.
Люди всегда будут эксплуатировать вас, если вы позволяете им это. У вас нет времени на то, чтобы помогать всем подряд. Помогайте только тем, кто этого достоин. И лучше начните с себя. Представьте такой диалог: Почему ты просишь меня сказать, как тебе проживать твою жизнь? – Я хочу, чтобы мне было кого винить, когда все пойдет не так».
Если помогая кому-то, я чувствую себя неловко, а мой опыт ненужным, я просто не делаю этого. Иногда приходится быть эгоистом и ставить собственные интересы в приоритет. Игнорируйте образ жизни, который общество потребителей пытается нам навязать.

Правило 2. ПЕРЕСТАНЬТЕ помогать людям, которые не ценят вашей помощи.
Моя самая большая слабость в том, что мне нравится помогать людям. Я помогаю независимо от того, просили меня об этом или нет. Но никогда не знаешь, когда такой образ мышления причинит вам вред.
У одного моего знакомого дела шли не очень – от подтянул физику (тело) , наладил отношения и… на этом остановился. Очередная ошибка многих: человек хочет познавать, открывать новое. В первом классе он узнал, что 2х2=4, и это открытие его так восхитило, что в этом восхищении его обучение как-бы остановилось. Он уже перешел во второй, третий, пятый и десятый классы, но любое новое знание он соотносит с тем старым открытием – 2х2=4!!! Т.е. 12х2=4! 587х2=4! Корень квадратный, синус-косинус, степень и ноль-физика – всё и всегда для него стало соответствовать ЧЕТЫРЁМ! Любая новость будет оскорблением его былых правил, цитат и установок. Парень так и не решил перейти в след.класс.
Взявшись помочь ему, моя команда провела несколько дней, анализируя данные, чтобы понять, в чем проблема. Это не входило в наши обязательства, мы делали это, потому что болели за успех этого парня. В итоге мы нашли серьезные изъяны в его стратегии и в модели его плана. Мы показали ему свои инсайты, а он, познакомившись с нашими расчётами, мгновенно… отказался от нас. Мы сделали работу из сострадания к человеку. Но мы сказали ему то, чего он НЕ ХОТЕЛ слышать. Мы потеряли контакт, потому что пытались помочь. И в итоге заставили человека нас ненавидеть за то, что высказали ему свое профессиональное мнение.

Самый простой способ превратить друга во врага — дать совет, который он не хочет слышать.

Когда я предлагаю кому-то помощь, я реально хочу помочь. Но часто люди не готовы её принять. Это нормально. На перемены нужно время, но люди не всегда хотят тратить время, силы, не хотят что-то менять. На просьбу: «Помоги мне!», я говорю «А может, пора перестать жевать жвачку, пора выходить из ползунковой группы?”, а в ответ слышу: “Тебя никто не спрашивал!».
Не стоит давать советы, если люди к ним не готовы. Однажды они могут прийти и сказать, что в их неудачах виноват ты с своими советами. Я перестала помогать людям, которые не хотят, чтобы я им помогала. Меньше драм, больше времени на себя.

Правило 3. ПЕРЕСТАНЬТЕ помогать, если не можете помочь, и всем своим телом и делом на 100% ты этим не живёшь.
Это самое критичное. Ни в коем случае нельзя предлагать кому-то помощь, если я не готова её оказать. Я так часто это делала и до сих пор жалею.
Несколько лет назад мои родители уехали на месяц и попросили меня присмотреть за домом, поливать цветы. Я понятия не имею, как поливать эти комнатные растения. Некоторые я «перезалила», а некоторые «недополила». К тому времени, как родители вернулись, все растения погибли. Если бы они попросили помочь кого-то, кто разбирается в комнатной флоре, папины любимцы были бы живы. C тех пор меня на расстояние пушечного выстрела к горшкам не подпускают.

Если у вас недостаточно времени или навыков, чтобы помочь человеку, вы скорее навредите ему.

Это как если бы слепой учил рисовать. Предлагая неквалифицированную помощь, мы лишаем людей возможности найти кандидата получше. Так что наша доброта в некоторых случаях тоже может навредить людям. Один из самых простых способов уничтожить отношения с человеком – предложить ему помощь, которую мы не в состоянии оказать. C тех пор я зареклась: если я хочу что-то сказать (написать), то сто раз подумаю, смогу ли я сама выполнить на 100% то, что советую? Живу ли я этим всем своим телом, делом и душой на 100%? А если отвергаю, что взамен я сама выполнила на 100%?
В конце концов, что угодно может закончиться хорошо или плохо. И мне нужно было найти правильный баланс между этими двумя крайностями, прежде, чем предлагать кому-то помощь. Иначе это может стоить нам времени, сил, денег и важных для нас отношений — профессиональных или дружеских.
Случайное проявление доброты может спасти кому-то жизнь. А иногда и уничтожить.
Итак, из трёх “перестать!” я ПЕРЕСТАЮ помогать людям, которые этого не заслуживают, которые не ценят моей помощи, и если не могу им помочь на 100%. Это можно выразить одним словом - будь скромен, т.е. не возвышайся. И не унижайся. Удачи!»
Здравых и здоровых отношений.
mihail
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:52

Re: Его святые имена

Сообщение mihail »

Здравствуйте.

А Учителево то где в этой писанине?
А на сегодня кто готов решать , - кому помочь а кого отправить во свояси? Природа то хорошими не рождает.
А что если Учитель со своих высот по праву скажет - Yanni - вот не соответствуешь ты этим завышенным критериям и недостоин ты больше Моей помощи. И что вот будешь делать?
Читать в утешение умные труды о том как и кому помочь можно?
Ответить