В чем суть Идеи Учителя Иванова

Модератор: Здравко

Здравко
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 03:08

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение Здравко »

Здравствуйте.
Пётр поднял интересную тему, что значит Бог Земли, почему Бог, почему Земли, что он нам принёс своим приходом…

В развитие этой темы напишу здесь некоторые соображения. Буду писать небольшими частями, чтобы не перегружать большими объемами информации.

1. Представления людей (система ценностей) до Учителя:
Богатый – много денег, домов, одежды, еды – ценностей мёртвого потока.
2. Представления Учителя:
Богачи (см. п. 1) - бедные до без конца, им сколько не дай, всё будет мало, вечно зависимые, нуждающиеся, то есть нищие.
Богатый – не нуждается ничем, нигде и никак, независимый.
Еда, дома, одежда – причины болезней и смерти – антиценности.
То есть Учитель, противоположник старому мёртвому потоку, дал прямо противоположное определение привычным представлениям, перевернул всё с ног на голову.

Мир дуален – Свет и Тьма.
Свет – источник жизни.
Тьма – поглотитель Света, поглотитель и уничтожитель жизни.
Современный мир полностью погружен во Тьму, живет по законам Тьмы, поскольку все, включая людей (люди даже в первую очередь), являются потребителями, поглотителями живого. И в терминологии Тьмы Богатый тот, кто больше всех потребляет (чем богаче, тем более тёмный).
Учитель открыл для нас понятия Живого потока, то есть жизни на стороне Света.
Это не значит, что мы должны меньше потреблять, жить в нищете, и уже тогда мы станем заслуженными в природе. Это значит, что мы должны научиться излучать, стать проводниками и источниками Света (Святого Духа, Духа жизни).
«Выход мой в Свете» (Победа моя).
То есть Богатый в терминологии Света тот, кто даёт, а не берёт, тот, кто не только полностью независим и самодостаточен, а тот, кто имеет с избытком и может этим избытком (Святого Духа, Духа жизни) безкорыстно делиться, что и делал Учитель.
Тогда слово Богатый обретает истинный смысл, имея своим корнем слово Бог.
Надо отметить, что зачатки светлого, по-настоящему Богатого, проявляются в людях через любовь и другие качества, которые можно объединить словом "человечность", на этом, собственно, мир держится, а не падает во Тьму окончательно.
student
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение student »

Сообщение перенесено в Комментарии
Здравко
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 03:08

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение Здравко »

Здравствуйте.

Первое правило. Живи с постоянным желанием сделать людям добро и, коли сделал, никогда не вспоминай об этом, поспеши сделать ещё.

Учитель говорил: «Люди в природе всё берут, а ей ничего не дают», или ещё такой вариант у него есть: «Люди в природе всё берут, а ей в ответ отбросы и вонь». То есть человек находится «в зоне отрицательных значений», в зоне Тьмы, то есть в минусе на шкале отношения к природе, он для неё враг. Перед нами Учителем поставлена задача выйти «в зону положительных значений», в зону Света, то есть в плюс по отношению к природе. И Учитель говорил, что, если человек природе нужен, она его сохранит.
Если мы будем сокращать её потребление, меньше кушать, иногда вообще воздерживаться от еды, меньше одеваться, ходить босиком, то от нас будет меньше вреда, отбросов и вони, но всё же мы всё равно будем оставаться в минусе и даже нулевого значения вряд ли достигнем.
Что же нужно делать, чтобы выйти в плюс, чтобы стать проводниками и источниками Света в природе? В тетради «Бог пришел на Землю для спасения человековой души», 1975 г., Учитель пишет (стр. 46): «Я Иванов, пошёл по [такой] дороге, по которой надо ходить любому человеку, чтобы в пути всего этого ты природой за твою доброту ею осветился т.е. ты как человек должен в природе заслужить между людями». Правила «Огонька» и «Детки» по этому поводу нам советуют: «Первое правило. Живи с постоянным желанием сделать людям добро и, коли сделал, никогда не вспоминай об этом, поспеши сделать ещё», «Все старайся делать только с удовольствием, с радостью», «Здоровайся со всеми везде и всюду», «Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душой и сердцем», «Верь людям и люби их». То есть всегда неси свет и любовь людям, и словом, и желанием, и, самое главное – делом.
Становится понятно, что ТОЛЬКО В СОЧЕТАНИИ закалки-тренировки и творения добрых дел по отношению к людям (первое правило!) можно стать Человеком, «окружиться Духом Святым» и заслужить безсмертие. И НИКАК ИНАЧЕ.
Как это работает? Для этого надо понять, что мы имеем дело именно с Духом. Есть такое выражение «грех рождает грех», то есть когда человек совершает греховное действие, им овладевает Дух Тьмы, который побуждает его совершать этот грех снова и снова. Так зарождаются все дурные привычки, вплоть до появления серийных убийц. Избавиться от этого можно только с помощью Духа Света, Святого Духа, через покаяние, молитву, сотворение добрых дел и т.д. То есть Дух Святой даёт возможность человеку стать свободным, независимым. Кроме того, он побуждает человека делать добрые дела снова и снова, «добро рождает добро», и тут важен первый шаг. Поэтому Учитель, когда принимал человека, всегда давал совет: «Найдешь бедного человека, дай ему 50 копеек». Когда человек это делает, пусть даже без особого желания, просто потому, что Учитель велел, то уже, вследствие этого поступка он получает капельку Святого Духа и становится на путь Света. Важно это делать не раз и не два, а как можно чаще (поспеши сделать ещё).
И ещё важно отметить, что совет номер 1 из «Огонька» имеет непрерывный характер: «Живи с постоянным желанием сделать людям добро». То есть, где бы ты не был, чем бы не занимался, это желание должно быть постоянным.
Здравко
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 03:08

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение Здравко »

Здравствуйте.

«Бог пребывает в людях, кои сумели держать победу над собой»
Учитель Иванов

Эти слова Учителя, приведённые в статье «Эксперимент длиною в полвека» из журнала «Огонёк», несут в себе множество смыслов, стоит их разобрать и тщательно проанализировать.
Когда люди находили реальных «маугли», прибившихся к стае зверей и выросших среди них (известно несколько таких случаев), то они умели только рычать и кусаться. И даже в дальнейшем их практически было невозможно научить членораздельной речи. То есть человек может стать человеком только среди людей, что подтверждает слова Учителя о том, что Бог пребывает именно в людях, а не везде, иначе бы такие «маугли», имея непосредственную связь с живой природой, получали бы от неё всё необходимое для своего развития и становились бы божьими высокодуховными людьми, а не дикими зверьками.
Поскольку сказано, что Бог пребывает в людях, а не в человеке, то это означает, что Бог – это не конкретная точка во Вселенной, а некая объёмная величина, распределённая в пространстве, наподобие кристалла, узлы кристаллической решетки которого представляют собой люди, кои сумели держать победу над собой.
Как говорится, «свято место пусто не бывает» и в людях, кои НЕ сумели держать победу над собой, вместо Бога пребывает Сатана. Соответственно, для Противоположника Бога на Земле тоже имеется своя «кристаллическая решётка» или «сеть» из людей слабых и зависимых, порабощённых страстями и пороками.
Важно то, что в этой фразе Учителя используется слово «сумели», как что-то уже состоявшееся, но при этом держать – глагол в настоящем времени, хотя как бы напрашивается слово одержать: …кои сумели одержать победу над собой. Мы привыкли одерживать победы в войнах, на соревнованиях и т.д. Победил, и вот тебе медаль на грудь. Но жизнь так устроена, что такие победы ничего не гарантируют. Сегодня ты победитель, а завтра – побеждённый. А важно именно держать победу над собой, над своим внутренним врагом, который тебе всегда нашепчет: отдохни, не откажи себе в удовольствии, отложи на потом, разреши себе сегодня; ты прав, тебя обидели, все кругом плохие, ты один хороший… и т.д. и т.п. – и вот ты уже проиграл, оказался в лапах коварного врага, Бог уже не в тебе, а неизвестно где, начинай всё сначала. Итак, нужно суметь (то есть овладеть умением) держать победу над собой, находиться в этом состоянии постоянно. Ещё важно, что именно над собой. Как только «над собой» заменяется «над кем-то», сразу Враг опять тут как тут, а места Богу уже нет.
Из этих слов Учителя также понятно, что «cтать Богом» это не занять место Бога, а дать место Богу в себе, стать одним из носителей его в себе, то есть суметь держать победу над собой так, чтобы в тебе (одном из таких же, как ты, сумевших держать победу над собой) мог пребывать Бог (как Дух Святой) и проявлять себя через твои проявления (мысли, слова, чувства, поступки…).

Серьёзная проблема для человечества заключается в том, что таких людей в которых пребывает Бог, соответствующих этим словам Учителя, на Земле крайне мало, а вот тех, в ком пребывает Враг рода человеческого, очень много.
Из своего недавнего знакомства с учением Бруно Грёнинга я узнал, что он говорил, что на момент окончания 2-й мировой войны люди оказались (в массе своей) настолько привязанными душами к тёмному источнику, и настолько у них оказались оборваны связи со светлым источником (с Богом), что, по словам Бруно, планета Земля была на грани того, чтобы прекратить своё существование. И вот Бог послал на Землю своих посланников (извините за тавтологию), чтобы они помогли восстановить связи людей с Богом (светлым источником), и оборвать связи людей с Сатаной (тёмным источником). Сила влияния Бруно (вернее сил, которые шли через него) была такова, что происходили массовые исцеления людей именно за счёт того, что в них разрушались связи их душ с тьмой, и восстанавливались связи со светом, с Богом, то есть с источником жизни (жизненной энергии, животворящего духа). Также во время своих выступлений он призывал, чтобы люди самостоятельно это делали – опознавали в себе зло, избавлялись от него, обрывали связи с тёмным источником и восстанавливали связи с Богом (а это, действительно, способствует избавлению от болезней), что привело, в результате, к многочисленному движению его последователей по всему миру уже после ухода из жизни самого Бруно. То есть его учение было, по сути, развитием формулы Христа «Я пришёл не к праведникам, а грешников привести к покаянию» - очищению, освобождению от зла внутри, от связи с Тьмой, восстановлению связи с Богом.
Я думаю, что в этом же заключалась и главная миссия Учителя – очищение людей от внутреннего зла, восстановление связей душ людей со Светом, Святым духом, с Творцом.
Надо понимать, что на то время Германия и СССР были двумя эпицентрами вселенского зла, всё было залито кровью убитых миллионов людей, пропитано мертвечиной и мраком, по земле ходили миллионы калек (если ещё могли ходить). Ещё можно вспомнить, что и до 2-й мировой войны были 1-я мировая, революция, гражданская война, голодоморы, массовые репрессии, то есть Сатана разгулялся по планете в первой половине ХХ века (особенно в Европе и на территории СССР) на всю катушку. Поэтому практически одновременно на Земле оказались Бруно в Германии и Учитель в СССР. Мир был очищен (частично, но этого было достаточно на то время) и спасён, Земля уцелела. На Земле появилось значительное количество «божьих людей» – последователей Бруно и последователей Учителя, а силы Зла были существенно ослаблены.
Бруно интересен масштабом своей деятельности именно в послевоенной Германии по исцелению и очищению от внутренней скверны тысяч немцев, ряд его высказываний очень сильно перекликается с тем, что говорил Учитель. И его непосредственное очищающее и исцеляющее воздействие на людей было, судя по всему, сходным с приёмом Учителем (то, что мне и на себе довелось испытать и почувствовать). Само же его учение было направлено только на внутреннее изменение и очищение человека, своего рода продолжение и реализация учения Христа. И для меня он интересен не как альтернатива Учителю, а только как историческая фигура в контексте того, что творилось на Земле в ХХ веке, об этом я, собственно, и написал.
К этому нужно добавить, что Учитель дал более обширную программу для людей, включающую не только отвращение от зла, очищение души и восстановление её связей с Богом («выход мой в Свете»), что безусловно является самым главным, но и трансформацию (очищение) тела через закалку-тренировку, восстановление связей тела с живой природой (воздух, вода, земля), сформулировал для людей Идею безсмертия, независимости в Природе и т.д. Но всё это сработает только для тех, кои сумели (научились) держать (постоянно) победу над собой, в ком пребывает Бог!
antonina
Сообщения: 4018
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение antonina »

Здравствуйте.
писал(а):
26 июн 2025, 02:08
важно именно держать победу над собой
Читая, вдруг, поняла еще один смысл слов " держать победу над собой".

Само собою сложилось понимание - создается ситуация в которой надо одержать победу над собою, т.е. своими качествами, которые
1. - надо в СЕБЕ заметить; 2- определить их(назвать). 3 - победить(не идти у них на поводу).

Это ситуативное действие. Складываются обстоятельства, мобилизируются внимание, силы в этот момент, а дальше на "расслабоне".

Читая, картинка из нашего пешего похода в голове возникла.
Шли лесной тропинкой вдоль реки босые, чистым телом. Вещи свои каждый сложил в пакет.
Вот вышли в излучину реки к броду надо или возвращаться или идти вброд без знания глубины и дна перехода.
Решили идти вперед, тут оказалось, что свои «сокровища» надо нести НАД СОБОЙ (подняв над головой) и ни малейшей возможности опустить вниз на переходе.
Хотя почему – опустить то можно, но все станет мокрое, а на улице не лето на выходе к людям надо одеться в сухое и чистое.

Если мы сейчас в переходном периоде, то «опускать» свои наработки в закалке тренировке, конечно можно, но вряд ли они послужат в полноте при достижении берега, скорее наоборот.

Вчера мне позвонили, задали вопрос, прошу ли я о мире(прекращении войны), какими словами обращаюсь к Учителю.
Я не знала, что ответить. У меня нет заготовленной фразы, я не прошу о мире.

Сложно объяснить словами.
Одно время я пыталась объяснить, рассказать, что так не надо Учителю, что Природа, как Мать не заинтересована в убийствах, но билась лбом о бетонную стену.
Учитель писал, что пройдем его путями, думала – в психушку меня отправят???
Ха-ха!!! Такого масштаба психических отклонений я не представляла.
Весь мир – психбольница, кто первый одел халат тот и врач.
Как можно понять мотивы действий психически больных людей???

Все мое естество в какой то момент восстало против войны, против убийств!!!
Учитель дает совет и подчеркивает – ты послужишь делу мира!
Если против, то ясный пень уже конфликт/война.
Кому то она нужна.
Мне нет!
Я не буду ВОЕВАТЬ за мир.
Хотите, как хотите, но это не нормальность людская.
Мир людей сошел с ума.
student
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение student »

Здравствуйте.

1. Возможно, что Бруно был неплохим человеком.
Но я бы поостерёгся ставить его в один ряд с нашим Учителем.
Есть такое выражение: "да семена хорошие, НО НЕ МОИ..."
Но самое главное, можно для себя задаться проверочным вопросом: а что Бруно может, в моём мировоззрении и действии, "прибавить" к Учителю?
Учитель дал полноту всего и самодостаточен в своём. Так стоит ли рисковать собою и другими (кому говоришь). И ставить Бруно и Паршека в один ряд?
Сосредоточиться на Учителе - это уже победа.

Учитель сделал на себе и дал людям практическую систему эволюции человека в Святом Духе.
А что дал такого уровня для людей Бруно?

2. С именем Творец все не так просто. Я лично избегаю применять его в своих сообщениях.
Да, Учитель использует это слово, но крайне редко. И надо уловить, в каком контексте оно применяется.
Но есть такие его слова: "и я покажу вам ДРУГОГО ТВОРЦА !!!.... кто любит жарким сердцем всё сущее вокруг...".
ДРУ-ГО-ГО !!!
ВАДИМ СЕМЕНОВ
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 17:48

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение ВАДИМ СЕМЕНОВ »

Здравствуйте всем.

Согласен с Женей относительно Бруно....
Весь 50 летний труд никак НЕ дОлжно ставить в один ряд с Учителем ибо там КОЛОССАЛЬНЕЙШАЯ РАБОТА В ПРИРОДЕ В ЕЕ УСЛОВИЯХ....
КАЧЕСТВЕННЫЕ ВНУТРЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОТ ПРОСТОГО ОБЫВАТЕЛЯ МЕРТВОГО ПОТОКА ДО ЧЕЛОВЕКА ЖИВОГО ПОТОКА СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ....
УЧИТЕЛЬ НАРОДА, ПОБЕДИТЕЛЬ ПРИРОДЫ, БОГ ЗЕМЛИ - ДУХ СВЯТОЙ
ГДЕ ПРЕДСТАВИЛ ЛЮДЯМ ПУТЬ И СВОЕ УЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТЬ ТАКОГО ЖЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КАК ОН САМ, НА СЕБЕ ПОКАЗАЛ СУТЬ И СМЫСЛ СВОЕЙ ИДЕИ...
ИДЕИ САМОРОЖДЕНИЯ НОВОГО НЕБЫВАЛОГО ЧЕЛОВЕКА -- ЭВОЛЮЦИОННОГО ЧЕЛОВЕКА.....!!!!!
Какое тут может быть равенство это просто смех на палочке....
Здравко
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 03:08

Re: В чем суть Идеи Учителя Иванова

Сообщение Здравко »

Здравствуйте.
писал(а):
26 июн 2025, 11:52


1. Возможно, что Бруно был неплохим человеком.
Но я бы поостерёгся ставить его в один ряд с нашим Учителем.
Есть такое выражение: "да семена хорошие, НО НЕ МОИ..."
Но самое главное, можно для себя задаться проверочным вопросом: а что Бруно может, в моём мировоззрении и действии, "прибавить" к Учителю?
Учитель дал полноту всего и самодостаточен в своём. Так стоит ли рисковать собою и другими (кому говоришь). И ставить Бруно и Паршека в один ряд?
Сосредоточиться на Учителе - это уже победа.

Учитель сделал на себе и дал людям практическую систему эволюции человека в Святом Духе.
А что дал такого уровня для людей Бруно?
Если вспомнить слова Учителя: «Эволюция – это вежливость», то в этом плане Бруно для людей очень много сделал. Основная его концепция была очень проста: Если душа человека «подключена» к тёмному, находится в негативном мировосприятии, то все его жизненные силы утекают в эту тёмную воронку. Отсюда болезни, разрушение тела. Если «подключена» к светлому (к Богу), находится в позитивном мировосприятии, то она напитывается жизненными силами и человек оздоравливается. Сам он обладал возможностями «переподключения» не только отдельных людей, но и одновременно целых толп людей, которые к нему шли. Как он это делал объяснить невозможно, для этого нужно самому таким даром обладать. Но важно то, что и после его физического ухода люди, самостоятельно «переподключившиеся», продолжают избавляться от множества болезней, причём в случаях, когда врачи расписываются в своём бессилии помочь. Немцы ведут картотеку таких случаев со всеми доказательствами типа заключений врачей, рентгеновских снимков и т.д., и она насчитывает десятки тысяч достоверных случаев. В плане вежливости, поведенческих реакций этих последователей Бруно, они очень отличаются от обычных людей именно тем, что хорошо усвоили – никаких негативных реакций (которые разрушают душу и тело), предельная вежливость и доброжелательность (которые дают здоровье душе и телу), от них исходит внутренний свет души. В этом плане некоторым последователям Учителя стоило бы у них поучиться.
2. С именем Творец все не так просто. Я лично избегаю применять его в своих сообщениях.
Да, Учитель использует это слово, но крайне редко. И надо уловить, в каком контексте оно применяется.
Но есть такие его слова: "и я покажу вам ДРУГОГО ТВОРЦА !!!.... кто любит жарким сердцем всё сущее вокруг...".
ДРУ-ГО-ГО !!!
Да, правда, есть у Учителя такие слова. Самого Учителя некоторые последователи тоже называли Творцом, в том числе Валентина Сухаревская. И вот я сейчас подумал, что, может, он говорил о конкретном человеке, в котором обитает Бог, который любит жарким сердцем всё сущее вокруг? Может, он говорил о Бруно, которого взял мне и показал недавно? :))
Как знать...
Ответить