Здравствуйте.
Алексей написал:
о том Святом Духе, о котором пишет Учитель, вот о нём нам надо бы поговорить, чтобы хоть что-то о нём нам понять. А для этого, опять оговорюсь, разговор о Святом Духе должен идти в русле его определения, которое предложил нам Студент, взяв его из тетради Учителя. Сможет ли он развить эту тему, сможем ли мы развить эту тему? Сможем ли понять те слова, которыми описан Учителем Дух Святой?
Итак, повторю выражение Учителя, которое по моему мнению, наиболее полно определяет сущность Бога Духа Святого:
"Бог Дух Святой - это чистое, живое неумираемое человеково тело, живущее в Природе
без потребностей в приеме пищи, воды вовнутрь, одежды, в жилом доме..."
Эту его фразу, можно считать определением понятия о Боге Духе Святом.
Применительно к людям это будет Бог Земли. Бог Земли это человек окружившийся Духом Святым.
А теперь, возьмем несколько фраз Учителя о Духе Святом. Сделаем комментарии и раскроем его сущность.
В определении перечисляются основные людские потребности (привычки), которые не дают человеку окружиться ДС и быть Богом Земли.
"-Эти привычки может удалить тот человек, которому придется окружиться Святым Духом";
"-мы возьмемся за святого духа. Мы завоюем это терпением. Бог даст силу воли: мы…нуждаться ничем не будем."
Здесь показано, что людям надо взяться "за святого духа", применить сознательное терпение и волю, которые даст Бог.
От людей - собственные усилия. От Бога помощь, в обретении сознательного терпения и воли для выполнения.
"-человек постоянным трудом и делами на пути воссоединения с духом святым спасет себя сам."
Здесь показано, что от людей требуется постоянный труд и дела "на пути воссоединения" с духом святым. Человек "спасет себя сам". Никто не может сделать работу за тебя - только ты сам. Люди "воссоединятся" с тем, что имели когда-то, но утратили. Надо свое здоровье вернуть назад.
Одно из самых информативных высказываний на эту тему:
"-Я его тело (человека) окружаю своим органическим телом-духом святым. Эта природная естественная сила попадает ему вовнутрь через вдох и выдох. Я ему чувства делаю через его в ногах пальцы и на руках. Вдох и выдох он делает сам.
Здесь показано,
откуда возьмется в человеке ДС. Учитель (а наш Учитель - Дух Святой!), окружает тело человека Духом.
Здесь показано,
как ДС попадает человеку вовнутрь - через вдох и выдох.
Здесь показано,
что при этом ДС "делает чувства" человеку, через ощущения в теле.
(Привет Гумару и его разделу: "Я учу вас чувствованию...". В котором, за 11 лет! об этой важнейшей стороне нашего дела, ничего не появилось.)
"-Учитель нашего всего мира – Бог земли. Он открыл свет этому всему, Дух Святой воссиял в людях, эволюция в люди пришла – это сознательное бытие. Это все надо людям сохранить, как око свое. Тогда – то, мы поделаемся в природе, в жизни, все боги. Зависит все от нас."
Здесь показано, что Учитель олицетворив Духа Святого "воссиял в людях".
Здесь показано,
что эволюция Духа Святого! в люди пришла (через приход Учителя).
И эта эволюция есть - "сознательное бытие".
В старом потоке
бытием определялось сознание. Строго говоря сознания, т.е. со-знания как знания от Бога, с Богом - совсем не было. Жизнь человека определялась
желаниями исходящими "от тела". Учитель назвал корень людских бед - "нас наше желание губит". Вся жизнь здесь строилась на поисках удовольствий. И тут надо сказать, что Учителю пришлось в журнале "Огонек" написать: "Все делай с удовольствием, с радостью...". А что еще можно сказать людям, вся жизнь которых заключалась в поиске удовольствий. Это же невозможно разом выкинуть на свалку истории. Этак вся жизнь бы прекратилась. Это требует времени, чтобы немного понять, в это поверить и наметить как цель. И постепенно продвигаться в этом направлении.
Людские желания (или проще похоть, по-желанию, по-хотению - являются источником болезней и смерти человека). Смерти в Духе. Смерти - как недопущению в себя ДС.
См. выражение Учителя: "Похоть - это смерть".
Новый поток это
эволюция - это сознательное бытие. Это когда
бытие определяется сознанием. И в чем проявляется это сознание? Да в сознательном терпении без многого. Именно в терпении, а не в поисках удовольствий - как прежде. Силы для этого можно получить только от Учителя, он дает "легкое терпение".
Много можно еще на эту тему написать. Мне лично, представляется очень простой и понятной, вот эта фраза Учителя:
"-Сознательное во всем терпение - это нашего человека Святой Дух."
В ней - вся суть Святого Духа в человеке.