Может я и вправду накосячил своим заявлением о слове "совесть". Благодарю Здравко, что откликнулся и по моей просьбе написал, что слово "совесть" есть не только в славянских языках. Привёл примеры из немецкого и датского языка. И я решил проверить, может и вправду я ошибаюсь. Сразу оговорюсь, я не лингвист и иностранными языками не владею. Пользуюсь переводчиком компьютера.
Слово датское samvittighed. samvitt – переводится как совесть. Вторая часть этого слова ighed – вздохнул (я вздохнул). Весть на датском nyhed. Я не знаток в языках, но чуйка настойчиво говорит, что-то здесь не вяжется. В датской, так называемой совести, почему-то совсем нет «вести» - весточки, известия. Есть вздох, наверное, от сожаления или от стыда. А вести (сообщения) – нет. Так что кто-то нас хочет обмануть. Не соответствует датское samvittighed славянскому понятию совесть. Это что угодно, только не совесть.
От какого корня происходит немецкое слово gewissen?
Не от корня ли Gew – масса? А может от gewis – верно, вероятно?
И где же в этом слове спрятана «весть»?
Может быть, в немецком, так же как в датском, речь идёт вовсе не о со-вести, а о стыде? Но тогда стыд по-немецки Scham. А в датском стыд – skam. Это skam переводится как позор, бесчестье и… совесть. Очень интересно. Со-весть в датском языке понимается не как весть, а как позор. Может быть имеется в виду: испытать позор и стыд, совершив неверный поступок (gewis), противоречащий нравственности (морали). Может быть так они оценивают то, что мы называем совестью. Кстати, именно такое толкование русского слова "совесть" нам навязано. Но это подмена понятий, так как само русское слово "совесть" говорит не об этом, у него совершенно другой смысл, связанный не с нарушением этикета и морали, а с вестью.
Так что прав я, нет ни в немецком, ни в датском языке понятия совесть - со-весть, ВЕСТЬ. нет у них вести, ни свыше, ни из глубин души.
Не в службу, а в дружбу. Будь добр, приведи цитаты из сообщений на форуме, где говорится, что дети Природы только русские. Что другие народы не являются детьми Природы. Цитаты, а не домыслы. Мать-Земля Русская - мать всех русов. У других народов своя Земля-Матушка. И никто им в этом не отказывает. А вот ты с Гумаром отказываете русским иметь СВОЮ русскую Матушку-Землю. Так что не надо клеветать, а приведи цитаты, подтверждающие твои слова. Иначе ты клеветник и русофоб.писал(а): 29 сен 2023, 01:24 Здравствуй, Гумар.
Ты сам поднял очень важный вопрос, соответствующий теме раздела "Природа Мать", о том, что ВСЕ люди Земли - дети Природы, а не только русские.
А здесь, на форуме, идеи исключительности русских, так, или иначе, часто проходят красной нитью.
То, что я писал о роли Русской цивилизации, терминология взята мною из западных научных трудов, и она, как это ни странно, очень хорошо подтверждает то, что говорил о русских Учитель. Между ними нет никаких противоречий. Если это не нравится, то это проблемы твои и Гумара. Могу поделиться с вами своим опытом. Первое, что называется, зарубить себе на носу правило, что, если есть какое-то утверждение, которое тебе не нравится, чтобы его опровергнуть НЕОБХОДИМО допустить что это утверждение существует в природе как реальное явление. Только при таком допущении можно с этим утверждением что-то делать. Только так можно доказать правоту или не правоту этого утверждения. Как доказательство любой теоремы в геометрии начинается со слова: допустим что... Как в математике, допустим, что если "А" + "Б" = "С". Только тогда становится возможным делать какие-то решения и выводы. Второе. Если победить свою предвзятость, и всё же смочь допустить, что утверждение, которое тебе не по нраву, может оказаться правдой, то, по законам математики, надо доказать прада это или нет. Но такой подход хорош только для математических расчётов. В социальных вопросах такой подход не работает, такой вариант ошибочен. Для себя я нашёл другой способ.
Многие заявления Учителя воспринимались мною как его заблуждения. Считал, что в природе совсем не так, как он говорит. А как доказать, что Учитель неправ? Включаю правило первое. Допускаю, что он может быть прав. Затем ищу доказательства ошибочности утверждений Учителя и доказательства своей правоты. Сопоставляю их. Пристальней приглядываюсь к поведению людей, начинаю отслеживать происходящие события. И главное в этом не искать виноватых, а постараться найти оправдательные причины событий и поступков. Встать на сторону участника. Только так можно понять мотивы, совершения поступков. И не важно, хорошие они или плохие. И те и другие имеют свои причины, свою мотивацию для исполнения. Кстати, этот приём используется в дознании следственными органами. По сути я вступаю в спор с Учителем. Порою, на очередное высказывание Учителя, я ему сразу так и говорил: нет, Учитель, ты не прав, я могу с тобой поспорить. Спора, как словесной перепалки у нас не было. Ведь чтобы спорить нужно найти доказательства. И Учитель давал мне возможность и время, чтобы найти эти доказательства. Задачки решались не из простых. На некоторые уходило по 2-3 года. И для меня всегда было удивительным, что, доказывая, что Учитель не прав, я приходил к тому, что Учитель-то был прав, а я, многого не зная и не понимая, был в заблуждении. Так у меня собрался не хилый объём доказательств правоты Учителя и понимания его высказываний, а не слепая вера в Боженьку. Знаю, а не верю; не пресмыкаюсь ниц, а доверяю Парфирию Корнеевичу Иванову как своему Учителю. Он, в моих глазах это достойно заслужил чтобы я мог не по религиозным убеждениям, а осознанно вверить ему себя.
Так вот, Здравко и Гумар. Предлагаю вам такой подход доказательств своей правоты. Лучше выйти на честный спор с Учителем, а не плевать ему в спину. Ведь оплёвывая меня, вы плюёте в него. Потому, что я утверждаю не своё, а раскрываю Учителеву Идею. Могу ошибаться. А вы пробовали хотя бы допустить мысль, что в своих рассуждениях, я прав? Ведь нельзя опровергнуть то, чего не допускаешь. Не получится найти ошибку в том, чего не признаёшь.
А залезть выше того, куда меня допустила и поставила Природа не получится, как не карабкайся. Знаете такого Бога, в Индии он Кришна, а по-русски он Крышень - крыша. Выше Крыши не подпрыгнешь. Не мешало бы ознакомиться и с этим Богом. Скучать не придётся и многое расставится по своим местам. Потому, что есть Крышень, Учитель и говорил о планах Природы и о том, что всё в природе должно иметь своё место. А по-русски это звучит так: каждый сверчок, знай свой шесток. Или ещё, что прямо в лоб касаемо Природы-Матери: рождённый ползать, летать не может. Грубо, откровенно, зато прямо в тему этой страницы форума. Поэтому я полетел... Гудбай Америка...