Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Здесь можно делиться файлами

Модератор: Anna57

Алексей
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
писал(а):
26 окт 2022, 09:09
По словарному запасу определяется качество народов, это по новому, раньше штангельциркулем черепа измеряли.
Понимаю ёрничество. Что тут скажешь? - Смотрю в книгу, а вижу фигу.
Если выразиться научным словцом, то слова и речь определяют менталитет и, всё таки, интеллект. А это уже, как не выкручивай, как не перевирай, как не подменяй одно другим, а качество. Так что штангельциркуль оставь при себе, может пригодиться. А о качестве интеллекта народов, измеряемое его словарным запасом, известно давным давно. И пишут об этом в прессе, да и в научных журналах, часто. Только пишут об этом политкорректно, чтобы не бросалось в глаза тем, у кого интеллект низкий не по национальному признаку, а низкий по индивидуальному "качеству" особи.
Расхожий пример, набивший оскомину. В русском языке нет такого количества слов, означающих разные виды снега, сколько есть у народов севера. А ведь живём мы не в тропиках. Снег неотъемлемая часть не только нашей природы, но и культуры. "Эх снег, снежок, белая метелица..." А вот у приполярных народов названий снега, чуть ли не в 2 раза больше, чем у нас. Мы, ходим по снегу, разгребаем его лопатами, лепим из него снежных баб, строим снежные городки-крепости, копаем погреба-ледники и не видим столько его свойств и видов, как другие народы севера. Мы не видим, значит не воспринимаем. Что видим, то и называем, а увидеть больше ума не хватает. И ведь живём, не помираем от снега и зимы. Приспособились к такой жизни. А раз приспособились, то большего нам знать никчему. А ведь по генетике, славяне более приспособлены чем все северные народы к перенесению холода. Мы более устойчивы к холодам. Вот тебе и интеллект во всей красе.
И ключевое здесь: А раз приспособились, то большего нам знать никчему. Ум у гомо сапиенса ленив. И его труд прекрасно заменяют условные рефлексы в поведении, как у собаки Павлова. Всё просто. Зачем африканцам и малазийцам забивать свою голову знаниями о снеге и метелях, которых у них нет. Для них твёрдой воды не бывает. Зато у нас не бывает того, что бывает у них. Живём и не паримся ничего не ведая о песчаных бурях и о тайфунах. Но есть некая область мировосприятия, которая не зависит от климата, это духовная сфера человека. Она есть у всех народов, но углублённое освоение её не всем подвластно всё по той же причине: приспособились жить и так, на достигнутом уровне понимания. А теперь доставай свой штангельциркуль, а ещё калькулятор. Измеряй количество слов-понятий о духовной стороне и духовной системе самого человека гомо сапиенс. Измеряй глубину такого познания. Или слабо?! Чего не хватает, чтобы понимать очевидные вещи?
gumar
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 00:47

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение gumar »

Здравствуйте!
обратил внимание на фразу Алексея в сообщении
Измеряй глубину такого познания. Или слабо?! Чего не хватает, чтобы понимать очевидные вещи?
- Чего не хватает? Забыт-ой, забит-ой (специально) всеми Любви!
Любви творца к своему созданию.

Той самой Любви, с которой мать смотрит на младенца, когда кормит его грудью, а он в ответ улыбается ей.
Валерий
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 05:43

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Валерий »

Здравствуйте.

Конечно, можно сказать и так. Но, чтобы говорить о Любви, необходимо дать Ей определение.
Учитель же сказал, что « Любовь ещё не спустилась на Землю!» Т.е. пока трудно описать то, с чем ещё люди не сталкивались. И это чисто Духовное Понятие.
Ну, а целующая ребёнка мать, всего лишь показывает, что она дала ему жизнь для своей замены, т.е. предложила ему такой же страшный тупиковый путь, по которому идёт сама. Вот и вся её любовь.
Любовь Спустится тогда, когда люди определятся в Понятиях Учителя.

А, на мой взгляд,
Сознание- это определённый уровень знаний, данный людям в определённый период времени. Т.е. сознание меняется во времени.
Оно имеет два направления развития: в направлении ума и в направлении Разума.
Поэтому Учитель и сказал, что «Надо изменить поток сознания людей!» Т.е. развернуть поток в сторону Разума.

Совесть же имеет одно направление развития: к Богу.
Она либо есть, либо Её нету. Поэтому она показывает только отношение индивида к Богу.
Алексей
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Валерий, верно ты пишешь. И о любви и о совести. Одно лишь поправлю, потому, как вижу это немного иначе.
Сознание, как таковое, никому из людей не принадлежит. Оно как атмосфера, внутри которой мы находимся. Природа наделила человека не сознанием, а ключиком, открывающим оконце, чтобы увидеть малую часть этого общего глобального сознания. И от самого человека зависит, в какой стене будет это оконце. У кого-то с северной стороны, у кого-то с восточной. То он и будет видеть, тем и наполнится его разум и ум, и то, что мы называем своим (личным) сознанием. Это образ. Построен он не на фантастических картинках эзотерического бреда, а познании и знании человеческого сознания, того, как работает наше мышление. Эти знания известны давным давно и хранятся тысячелетия в нашем русском языке. Нашему языку известны все закоулочки нашего человеческого сознания, им даны свои имена и описан (чтобы сказать коротко и понятно) их функционал. Нашим языком описано как мы ловим мысли и как из этих мыслей строим и выкладываем какие-то картины-образы и как приходим к тем или иным решениям - поступкам. Все эти знания хранит наш русский язык. Именно поэтому уже много веков западной наукой ведётся война с русским языком на его уничтожение. Потому и возникла поговорка что русская цивилизация погибнет с последним русским человеком. То есть, погибнет с носителем русского языка, русской речи.
Из этого следует, что поменять своё личностное сознание можно лишь тем, чтобы открыть для себя другое окно для нового видения Мира. Окно не в стене, как это у людей сейчас, а окно в крыше, чтобы воспринимать не только новый поток веданья и знаний, небесный поток, но и широту своего взгляда. А пока мы видим не кругозорко, а лишь одну из сторон, которая и формирует наше личностное сознание. Надо снять со своего видения Мира крышу в том коробе, в котором существует наше личностное сознание, глядя на мир через маленькое оконце. Да, да, ту самую крышу, что тихо шифером шурша, крыша едет неспеша.
Кстати, наше сознание, личностное, находится не где-то в мозгу, а вокруг окутывает нашу голову и наш мозг. Так вот. Рождаясь, у каждого из нас, кости черепа ещё не срослись и на темени есть родничок. То есть, физиологически у младенцев крыши для его контакта с сознанием "Мировым", у младенцев нет. Всё небо воспринимается непосредственно. Поэтому мать, только что родив ребёнка и взглянув ему в глаза, видит, что она родила БОГА. Потому и поведение молодых мамаш - "расступитесь все, я родила Бога". Сами они эдакие богини - Богородицы. Это нормально. Оно так и есть, они родили бога. А потом мы наблюдаем, как этот божок постепенно превращается во взрослую особь, в которой божественное уже куда-то пропало.
Вот такой образ, подкреплённый не только словами в нашей русской речи, но и физиологией человека. А оконце, через которое мы смотрим на Мир, через которое наполняется наше сознание, как свет проникает через окно в тёмную комнату, находится посредине нашего лба и впереди него, в воздухе, примерно на расстоянии нашей ладони (нашего лада). В этой точке (лада-уклада) мы и видим образы. Видим то, что в нашей голове.
И, как дополнение. Это мировое сознание в русском языке имеет, естественно, своё название, именуется - пара. Как пар. Пар над кастрюлей, пар над землёй, над водой. Облака из пара, проливаются на землю живительной водой. И понималось это не как пар внутри воздуха, а наоборот, как воздух внутри пара. Естественно, такой "пар" отличается от обычного пара, что поднимается над водой, хотя они и очень близки по своей структуре. Поэтому это мировое сознание называлось не пар, а пара. Словно двойка в дневнике. Пара - два, один заполняет весь Мир, а ещё один в нашей голове, вместе - пара. Пара - Мировое Сознание, а в нём обитель духов и живых тел. А слово сознание уже относится к обозначению нашего личностного сознания. От слова пара постарались избавиться в советское время. Современным людям оно уже не известно. А вот поколение моих родителей его ещё помнили и употребляли в своей речи.
Серега
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 07:15

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Серега »

Здравствуйте.
Алексей,
если Пара - Мировое Сознание, то понимать слова Учителя,
что "на бугор люди взойдут парами" означает идя Мировым Сознанием
то есть идя Парами.
Алексей
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Интересный и неожиданный вопрос:
писал(а):
01 ноя 2022, 06:30
если Пара - Мировое Сознание, то понимать слова Учителя,
что "на бугор люди взойдут парами" означает идя Мировым Сознанием
то есть идя Парами.
Вообще-то удивителен наш русский язык, особенно в названиях числительных.
1 - Один. А слово один, значит одинок.
- Единица - числительное, арифметическое число. Считаем единицами.
- Единственный - уникальный.
- Един(ый) - полноценен, совершенен.
- Единство - совокупность.
- Первый - изначальный, начало отсчёта.
2 - Два - числительное.
- Двое - уже пара, он и она.
- Двойной - двусторонний.
- Двойка - оценка и счёт двойками (сразу по две единицы).
- Пара - один и один, но не отдельные, сами по себе, а связанные друг с другом.
- Парный - чётный.
- Второй - (1) - очерёдность. (2) - Тот, кто повторяет первого.
3 - Три - числительное.
- Три - 3 отдельные единицы.
- Трое - втроём.
- Триада - (не знаю насколько это слово русское) но - это три основы.
- Троица - 3 неотрывные друг от друга единицы.
- Троичность - счёт тройками.
- Трижды - бесконечно повторяющийся ряд из одних и тех же трёх величин.
- Троица - символ кристалла, лежащего в основе материи Мира. Даже сам этот кристалл. (Не путать с атомом водорода или с атомом эфира).
- Третий - (1) - очерёдность. (2) - средний.
Вот как-то так в кратце.
В современном прочтении "идти парами", означает идти по двое, как в детском саду за ручку взяв друг друга.
Но если говорить о Паре, как о Мировом Сознании, то можно сказать, что идти Мировым Сознанием. Сказать так конечно можно, только такое выражение звучит "не по русски". Неверно выстроен образ. Можно подумать, что идёшь по пути, проложенным Мировым Сознанием. Типа, идёшь по плоскости, как по шоссе. А можно подумать, что идёшь как по лестнице, ступенька за ступенькой, осваивая высоты Мирового Сознания. То есть, при такой фразе, происходит разночтение, непонятность как это надо понимать. Наверняка правильнее будет сказать, что на бугор люди взойдут, обладая сознанием полностью открытым для Пары. У кого сознание будет, как выразился Учитель, кругозорко мировоззренческое.
Тут ещё скрыта такая штука.
Вспомните слова Учителя о том, что если один человек прошёл никому не ведомым путём, и если этот путь смог повторить и пройти его второй человек, то путь этот становится доступным для всех людей. Один и второй - это и есть пара.
А если отойти от мировоззренческих образов, и приблизиться поближе к нашему любимому телу, то парой окажется сознание человека + Пара - Мировое Сознание. Один в другом, причём между ними не должно быть никаких границ или разделений. Читай выше: пара - один и один, связанные друг с другом. Как одно целое.
Можно и ещё дальше копнуть. Посыпятся и откровения и озарения, как из рога изобилия. Только не рискуйте, поосторожнее, не улетите во Вселенную. А то где вас потом искать? Где вас аукать? Ведь Пара, это не просто Мировое Сознание, которым заполнена вся Вселенная. Это и есть сама Вселенная.
Серега
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 07:15

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Серега »

Здравствуйте.
Алексей, спасибо за ясное дополнение.
писал(а):
01 ноя 2022, 23:26
Вспомните слова Учителя о том, что если один человек прошёл никому не ведомым путём, и если этот путь смог повторить и пройти его второй человек, то путь этот становится доступным для всех людей. Один и второй - это и есть пара.
Рискну предположить.
Мысли о повторившем.
К примеру повторивший может быть сам Учитель.
Он повторил то, что было до того как люди свернули с пути.
Но так как у Учителя новое небывалое, то
значит повторивший и есть тот о котором Учитель сказал
как о Сыне.
Или, Учитель и повторявшая Валентина Леонтьевна.
Валерий
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 05:43

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Валерий »

Здравствуйте.

На мой взгляд, чтобы понять Идею об Учителевой ПАРЕ, необходимо осознать, всего лишь, две Его фразы:
- "Она (В.Л.) уже давно во Мне!"
и
- "Через Меня к Себе идите!"
Серега
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 07:15

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Серега »

Здравствуйте.
Валерий, получается Учитель является парой каждому кто идёт по пути Учителя.
Валерий
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 05:43

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Валерий »

Здравствуйте.

Допустим. Но тогда как понимать известное выражение, наделавшее много шума и неправильных поступков: «Эволюция – попарно!»?
Алексей
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
писал(а):
02 ноя 2022, 06:50
К примеру повторивший может быть сам Учитель.
Второй, повторивший не тот же самый, что первый. Первый уже прошёл. Теперь дело за вторым. Это как в школьной задачке. Первый человек из пункта "А" прошёл до пункта "Б". Теперь этот путь должен пройти второй человек. Второй, а не первый, тот, который ещё находится в пункте "А". А первый человек уже в пункте "Б". Если первый вернётся назад, в пункт "А", чтобы вновь пройти в пункт "Б", то это уже повтор пройденного. Дважды идти одним и тем же путём. Или это "бег по кругу". Так что второй - это В-Т-О-Р-О-Й, тот кто вторит первому, повторяет первого, который тоже, как и первый, проходит этот путь впервые для себя.
писал(а):
02 ноя 2022, 06:50
Но так как у Учителя новое небывалое, то
значит повторивший и есть тот о котором Учитель сказал
как о Сыне.
Да. Учитель так и говорил о своём Сыне. И потому что он пройдёт, повторит путь Учителя, и, тем самым откроет этот путь для всех людей (путь станет возможен для всех желающих), Сын будет учить людей уже другому, не тому, чему учит сейчас Учитель. Наш Учитель учит как пройти этот путь, а Сын будет учить как жить там, в новом. Подобно тому, как пришедшим жить уже в пункте "Б". Ведь пункт "А" уже в прошлом, его уже нет, а в пункте "Б" всё настолько новое, и ещё не ведомое, жизнь там совсем другая. Какая и как в ней жить? - вот этому и будет учить Сын.
писал(а):
02 ноя 2022, 06:50
Или, Учитель и повторявшая Валентина Леонтьевна.
К сожалению нет. Не она его Сын. Она ему помощница и она его душа.
Любой, кто должен быть помощником, просто обязан быть рядом. Вот Валентина и была с ним рядом. Вместе были в длительном терпении, вместе принимали людей. Учитель принимал, а она обливала. Если бы она этого не делала, и жила бы своей жизнью, то это жизнь параллельно. Жизнь одна и другая. Это уже не рядом. И как можно помочь человеку (Учителю), если ты не живёшь его жизнью и не знаешь какова она? - Никак! И не надо забывать, что Учитель "назначил" (слово здесь дурацкое, но для простоты понимания - назначил) Валентине беречь его тело. Тело Учителя. Грубо говоря быть Валентине личным охранником Учителя. А коли она охранник его тела, то и должна находиться постоянно рядом с ним. Следовать за Учителем по пятам. И, как все знают, Валентина справлялась со своей задачей. Открою маленькую тайну. У Валентины не было таких сил, чтобы держаться рядом с Учителем. Частенько она теряла силы до такой степени, что сама превращалась в кожаный мешок, а внутри уже всё пусто. Усталость такая, что едва переставляла ноги. Едва жива от истощения, упадка сил. И тогда Учитель её принимал, давал ей силы. Это был совсем другой приём, чем он проводил с людьми. Он это делал по другому. Чаще всего именно в этот момент просил её, чтобы она помогла ему идти. Толи спускаться вниз в балку, толи наоборот, из неё подняться. Она брала его под руку, а он буквально наваливался на неё всем своим весом. Да так, что вминал её в землю. Она сама сдута, как пустая оболочка, ветер дунет и вместе с платьем улетит, а тут на неё наваливается больше центнера, и тащи этот центнер в гору, или держи его, чтобы он не поскользнулся. Смогёшь, когда силы на нуле?! А она не за ручку его держала ладошка в ладошке, а буквально взваливала его на себя и тащила. Шаг за шагом. Как будто не у неё, а у Учителя не идут ноги. Картина не для слабонервных. А в конце такого пути она была уже полна новых сил. Прям, как фантастика.
Кто устоит, тот устоит. Тот стОит. На того можно положиться. Всё по серьёзному, как на линии фронта.
писал(а):
03 ноя 2022, 05:00
На мой взгляд, чтобы понять Идею об Учителевой ПАРЕ, необходимо осознать, всего лишь, две Его фразы:
- "Она (В.Л.) уже давно во Мне!"
Учитель называл Валентину своей душою. Валерий, как ты думаешь, где у человека душа? Если она не в нём и вне тела, то жив ли тогда человек?
И ещё один нюанс.
Женская природа - это природа Берегини. Она бережёт мир в доме, здоровье в доме, душевный покой всех домочадцев. Поэтому Учитель не мог доверить беречь своё тело никому из мужчин. Это женская доля. А Сын, наверное не секрет, что сын мужского рода. Сын идёт стопами отца - это мужская доля. Женщина хозяйка домашней обители, как и душа хозяйка во мне, в моём теле. А мужчина - добытчик, поэтому он всегда первопроходец. Потому, он идёт впереди, а женщина следует за ним, она за мужем. Так уж нас создала и устроила Природа. А что значит женщина пошла за мужчиной? - А это то, что женщина пошла за ним не одна, она потащила за собой всех, кто в её доме, от малых деток до стариков. Она же не может их оставить и бросить. Она же не литературная декабристка. Вот и выходит, что женщина она вовсе не вторая, второй - сын, а уж вслед за ними и женщина, но не одна, а со всей толпою.
Такой порядок вещей существует даже в генетике. В мужских особях наибольшее число различных мутаций. А те, которые смогли закрепиться от мужской особи в женской, тогда они дают это новое качество всему своему роду. Не закрепилась мутация в женщине - мужчина зря старался. Она-то будет при нём, хоть всю жизнь, а вот для поколений... сын не возьмёт это новое от отца. Мать не передаст. Вот так всё завязано. Мужчина открывает новое, а если кто-то это повторит (как научный эксперимент в науке), то подхватит это и женщина, а раз и женщина, то это уже закрепится и будет повторено всеми.
И
писал(а):
03 ноя 2022, 05:00
"Через Меня к Себе идите!"
Это тоже самое сочетание: сознание-Пара.
Получается Учитель является парой каждому кто идёт по пути Учителя.
Уже писал, что углубляясь, открывается многое.
писал(а):
03 ноя 2022, 15:16
Но тогда как понимать известное выражение, наделавшее много шума и неправильных поступков: «Эволюция – попарно!»?
Валерий, а ты попробуй взглянуть на это слово "попарно" с точки зрения женщины, как она понимает это слово, и мужчины, как он понимает. Желаю удачи.
Серега
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 07:15

Re: Хвощевский И. Я. "Учитель Иванов: Моя идея - это Гимн Жизни"

Сообщение Серега »

Здравствуйте.
Алексей, спасибо за помощь в понимании образа и слова.
Ответить