Понимаешь, Михаил, Учитель всегда нам желал счастья, здоровья хорошего. СЧАСТЬЯ!
Гумар это быстренько просёк, и так выстроил свою жизнь, что состояние счастья стало ему нормой.
Это звучит как приговор: тела твоего не будет, и ничего у тебя не будет. НИЧЕГО! Не будет ни счастья, ни болезней, ни здоровья. И молиться даже не сможешь.Мы-
своему телу не верим что оно это самое главное
не будет его все это не будет
Недавно услышал такую реплику, что человек устроен так, чтобы уничтожить себя самого.
Действительно, мы все, каждый из нас, делает такие вещи, что обязательно за ними последуют и горе, и болезни, и смерть. Удивительно, все мы знаем что нужно делать и даже знаем КАК нужно делать, как нужно жить, чтобы не болеть и быть счастливым. И как написал Учитель:
"А вот тело твое энергичное свое
любимое ты его храни как око ты будешь
жить вечно".
Мы и это знаем. Но найди хоть одного, кто живёт так как нужно, чтобы жить вечно?! Покажи мне этого удальца. Мы, приняв закалку Учителя, выполняя его советы, всё равно совершаем поступки за которые нам приходится расплачиваться и болезнями и невзгодами. Или ты себя считаешь таким праведным удальцом, таким правильным, правильным, что, судя по себе, не можешь понять Гумара, как это он, пишет о своём счастье, о своей вере Учителю, и такой пакостник? Наверняка ты себя таким не считаешь, трезво оцениваешь, что и ты не всё делаешь как надо, и ты совершаешь поступки, "вредные для здоровья". Иначе, ты бы не напоминал нам безконца о молитве мытаря. Или ты всё же считаешь себя таким правильным, правильным, что остаётся тебе только по-отечески нас понукать этой молитвой, что, в отличие от тебя, мы такие нерадивые.)))
Наши желания, охота и даже стремление совершить поступки, отнимающие у нас здоровье, и совершение таких поступков - это и есть проявление МЁРТВОГО ПОТОКА БЫТИЯ. Не то, что пишет Гумар, и не то, что представляют для себя многие, а именно наше стремление совершить то, что нас погубит - это и есть мёртвый поток.
Правильно Гумар пишет, что любовь Учителя к нам настолько велика, что, не смотря не все наши поступки, он желает нам СЧАСТЬЯ и ЗДОРОВЬЯ. Он всё нам даёт, чтобы мы, несмотря на наше "самоубийство", всё же могли жить счастливо. Он-то даёт, а берём ли это мы?!
А то получается как в мультфильме.
Учитель нам желает и даёт счастье и здоровье, а мы ему в ответ: Давай, - а где оно?!! Получается как привет для обезьянки.
Умеем ли мы брать этот дар Учителя?
Ведь счастье это ещё и показатель здоровья. Сможем ли мы сохранить и пронести этот дар, вопреки тому, что в нас, нет, нет, а всё же срабатывает тяга мёртвого потока бытия к "самоубийству".
Называй это как хочешь, только это не оправдание самого себя, это факты из нашей жизни. Самооправдание начинается тогда, когда человек так устроился хорошо, что перестаёт меняться, потому, что не хочет уходить из зоны своего комфорта. Получается как в поговорке: от добра, добра не ищут.
И это действительно становится проблемой. Благополучие, подкреплённое состоянием счастья - это ловушка. Попадёшь, живым не выберешься. Для того и необходим самоконтроль и трезвая самооценка, чтобы чуять грань, где счастье становится слепотой эйфории, ещё шаг, и ты попался, уже в ловушке. Нарушается равное принятие плохого и хорошего, тёплого и холодного.
Сохранять дар Учителя - счастье не так уж просто. Но получить его от Учителя необходимо.