История и метод закалки.

Раздел для тех, кто 12-й совет детки принимает дословно, и хочет передать свой опыт всем, кто интересуется этим.

Модератор: Anna57

mihail57
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 20:41

История и метод закалки.

Сообщение mihail57 »

Здравствуйте. Я не собираюсь пересказывать текст Учителевой тетради или разъяснять, что Он именно имел ввиду когда писал то или другое. Я читаю и перечитываю «Историю и метод моей закалки» уже более 10 лет и не было случая, чтобы вновь прочитанное не приобретала новый смысл. Так же одно и тоже предложение в очередной раз прочитанное, акцентируется внимание на разные слова. К примеру : «Люди которые хотят новаторами стать …», в другой раз читается : «Люди которые хотят новаторами стать …», а в третий : «Люди которые хотят новаторами стать …» и так до бесконечности, потому, что далее смысл слова объединяется, углубляется, расширяется, меняется из-за приобретения круга зоркости, понятия и люди рождают сознание. Можно ли достичь понимая идеи Учителя не ознакомившись с этим трудом Учителя? Можно, но с одним условие, если на сто процентов отдаться закалки. Беспрекословно, выполнять то, что он просил выполнять, своевременно и безошибочно улавливать подсказки, которые через природу будет посылать нам Учитель. В этом случае хватит «Детки» к дополнению статьи из журнала Огонек… и желательно «Победа Моя» и «Гимн слава жизни». Но я лично без этой тетради еще долгие годы открывал бы для себя некоторые понятия, и тонкости закалки. В ней Он описывает Свой путь. Описал почему и как Он стал этим делом заниматься. Какие результаты Он получил. В чем заключается конкретно Его идея. Что мы должны знать и какие условия мы должны соблюдать, для получения того, о чем говорил Учитель. И еще я думаю, что описанный Им путь своей закалки - это параллельно подсказка : на что должен и я сделать акцент и обратить внимание в своей непосредственно закалки. На что бы я все таки обратил внимание ? Во первых на то, что Он дал нам советы. Ни правила, ни завет (Завет – это закон. А закон – это договор между двумя сторонами, где одна обязуется выполнять, что им будет велено, а другая обязуется обеспечить безопасность первой. Но лишь при условии безукоризненного, точного выполнения оного) , ни заповеди ( заповедь – это повеление) , как иногда говорят. И желательно воспринимать слог Учителя, как он есть. И не дописывать или видоизменять. Одно дело когда мы говорим своими словами о Его идеи, другое когда мы его цитируем перевирая сознательно. К примеру возьмем последнее предложение первой главы, где:
«…стал бросать на жертву себя чтобы работать для будущего чтобы проникнуть в него хотя одному овладеть его богатствами груду богатств из него принести бедным страдающим людям и продолжить им путь к этим богатствам.» ,
превратилось в
«… предложить им путь к этим богатствам.»
Конечно нам ближе по смыслу второе. А какой смысл вкладывал в это Учитель ? Так же и в Огоньке.
«… бог пребывает не на небе, а на земле - в людях, кои сумели держать победу над собой.»,
превратилось в
«… одержать победу над собой.»
Ведь далее Он уточняет :
«…Человек должен жить в победе…».
Это не разовая победа в соревнованиях, где завоевал звание чемпиона и на всю жизнь – чемпион таких-то соревнований. Тут эволюционный рост. Поэтому Учитель просит не торопясь, потихоньку, постепенно, но неуклонно. Мы не имеем право искажать сказанное Учителем, только из-за того, что еще не осознали высказанную Им мысль.
Anna57
Модератор форума
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:12
Откуда: Deutschland

Re: История и метод закалки.

Сообщение Anna57 »

Здравствуйте! Михаил , эта рукопись для меня тоже руководство к действию. И уже пошла мода судить людей за то, что они не могут видите ли показать всем, своим телом что описано Учителем. Сама , если чувствую своё несоответствие написанному там , не сокрушаюсь по этому поводу , ведь Учителю тоже потребовалось определённое время , место и условия ,чтобы понять ситуацию и найти выход для всех людей.
Как можно ждать от людей, которые вообще лишены возможности думать быстро постигнуть суть идеи! И суть-то не в том, что люди подвергают слово сомнению и искажению - они его просто не понимают.
Искажение-то от непонимания , а не от злого умысла. Разве это народ ввёл реформу образования, в результате которой люди уже в родном языке делают массу ошибок и не печалятся при этом. А этот язык - язык от наших предков, который они берегли особенно, и который уже сегодня всячески пытаются изуродовать, исключая то буквы, то звуки, а детей обучить безграмотности в языке, в котором за каждой буквой стоят образы.
Когда прочла эту рукопись удивилась, почему её не включили в книгу « История Паршека» . Хотя в этой книге тоже много искажений слова Учителя , но многие люди читают её . Но только читая руку Учителя знакомые слова откроют новый смысл.
mihail57
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 20:41

Re: История и метод закалки.

Сообщение mihail57 »

Здравствуйте. Большое спасибо Анна за дополнение, видно я не совсем точно выражал свою мысль. Я совершено согласен, что искажения Учителевых текстов идет от непонимания и не в коем случае не усматриваю в этом какой ни будь злой умысел. Люди, которые интересуются Учителевой идеей, не могут по сути своей желать кому то вреда. Не даром Он обращается к нам «Детка», а дети зачастую могут ошибаться, быть не послушными, не внимательными, капризничать, шалить и даже обижаться. Есть послушные дети, и нет. Есть дети которые пытаются понять требования родителей, прилагая все свои усилия для того, чтобы выполнить их. А есть дети – иждивенцы, которым дай, а им все мало. По поводу искажения текстов – так это и мой горький опыт, почему и захотел поделиться. Я в начале, когда появилась возможность изучать тетради, за полтора, два года прочитал и проработал, более сорока тетрадей. А «История и метод моей закалки» была одной из первых. Я ее, как и несколько других тетрадей «пролетел», навыписывал что и как понял… . А когда вернулся и попытался понять то что выписал…. то ни какого смысла в этом не нашел. Я не против того, чтобы выписывать. Это в каком то смысле необходимо, чтобы понять и осознать определенные моменты. Но это для личного пользования. Другим необходимо предоставлять полный текст, естественно без искажений. Ведь сознание рождается и развивается годами и десятилетиями. И ничего здесь страшного нет. Страшно когда я не делаю осознанно. И я согласен с Вами что грустно видеть когда один осуждает другого. Особенно жалко первого, ведь мы знаем: не суди и несудим будешь. А вдобавок, ведь мы все ученики и все равны, а оценивать – это прерогатива Учителя.
mihail57
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 20:41

Re: История и метод закалки.

Сообщение mihail57 »

1. ПОЧЕМУ Я СТАЛ НОВАТОРОМ ? Прежде чем продолжить, еще раз напомню, что это мое личное мнение основанное на своем понимание идеи Учителя через свою практику закалки тренировочного характера. С первыми трудами Учителя, как таковыми, я стал знакомиться почти через пять лет. А в первые годы своей практической работы, я с Учителевой идеей знакомился через брошюры и книги написанные о Учителевой идеи. И несмотря на то, что не везде была достоверная информация, представление о общем смысле идеи у меня почти не изменилось. А вот множество, на первый взгляд, небольших разнообразных нюансов, с которыми я ранее не был знаком, помогло бы избежать многие ошибки…. Но возможно, как раз те трудности, которые приходилось преодолевать, и составляли одну из «граней» закалки. Теперь я понимаю, что рожденное сознание – это именно ее результат. Отсюда – принимай все, как свое. Что я вывел для себя? Здесь нет случайных людей. У каждого своя задача. Путь одна, но идут по этому пути, к единой цели, по разному. Если каждый из нас подумает, то обязательно вспомнит, что жизнь его подводила и готовила именно к этой работе. Другое дело, что не все пока ясно и понятно. Но откуда же возьмется тогда саморазвитие?
«По делу Я самородок, а источник всей моей жизни – закалка тренировка…».
Учитель не просто описывает свой путь, он подсказывает, какие качества, желания и стремления обязаны быть у нас для успешной закалки. Его выпросили люди и Природа родила самородка. Он знал сначала, что помощь в чем-то новом, до селе небывало. И у человека обязательно должно быть желание помочь … Кому помочь, он тоже расписывает, разжёвывает… осталось нам проглотить. В одном месте он пишет о том, что необходимо не просто найди нуждающегося… а – безошибочно… Я это понимаю так, что если распыляться, стараться помогать кому ни попадя – это означает растрачивать природные силы напрасно, «метать бисер перед свиньями…» (как написано), даже не тем, кто рожден, чтобы поддерживать идею жизни, а вполне возможно и противопаложникам. Не даром так часть Учитель вспоминает об иждивенцах. Я не собираюсь указывать на цитаты, потому что этот труд всего несколько десятков страниц, но прочесть его обязан каждый, кто желал бы избежать как можно больше ошибок. Вообще избежать ошибок наверное невозможно. Но делать их как можно меньше… Мне очень помогли, в определенный момент, некоторые Учителевы слова : чувствовал в себе силы и стремление … ; помощь можно найти и надо искать … ; должны стать и станут … ; стал стремиться и уходить … . То есть, сначала заложенная мысль – потом, действие. И все это взаимосвязано. Можно – надо, должны – станут, стремишься – уходишь. Желание и действие. Но естественно все обдуманно, не спонтанно, без надрыва. Ведь сколько из-за спешки погорело людей на «терпении». А Учителевы 108 часов рождались около двадцати лет. И все это на людях которые были рядом с Учителем и ни чего без Его помощи не делали. А у нас зачастую САМ… .
Anna57
Модератор форума
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:12
Откуда: Deutschland

Re: История и метод закалки.

Сообщение Anna57 »

Здравствуйте! Михаил, поддерживаю. У Учителя получилось, что всё принятое и решённое в рамках действия образа - есть безусловность, истина для всех ,вне зависимости от того принимает это кто-то или нет. В виду того состояния , в котором оказались люди, иначе человечеству просто не выжить. И действительно везде указано , что за каждой мыслью следуют действия, сначала мысль потом действия. Человек живёт С МЫСЛью о Жизни. Слово Учителя:


4 cтраница
«Меня
вдруг озарила мысель что человек закалённый мо-
жет не бояться природы, в самом человеке есть
силы сопротивляться природе, и что эти силы и я
и каждый человек может и должен иметь и раз-
вивать ещё дальше.Эта мысль день и ночь стучалась
в мою голову»
Для создания определенного образа иногда не хватает силы мысли одного человека. Тогда для усиления мысли несколько человек объединяют свои мысли в одну. Это считается высшим сознанием ,т.к. должен "слышать" не только себя, но и других, иначе не удасться сделать мысль единой .Пишут все по-разному, и количественно, и качественно. Кто-то вообще участвует в режиме "чтения". Но Все! Участвуют. В меру своих сил и возможностей, своего желания и понимания. Потому что всему своё время. Степень Ответственности и Степень Осознанности ещё не на том уровне. Следить за собственной мыслью и словом. С уважением пользоваться тем, что создано Учителем . Это один из великого множества носителей информации, созданных мудрейшим Творцом миров. Это как информация горной родниковой воды. Купаясь в которой мы начинаем сами принимать состояние новорожденного: нас всё радует, всё нравится. Инструмент творения Он передал своим детям. Основные наши инструменты - чувство, идея, мысль, мыслеобраз. Нужно полюбить физический мир таким, какой он есть - ведь это мы мыслями его создали таким. Весь мир это и есть Учитель. Развивать в себе любовь и нам ничто не сможет повредить. Но умом её развить не возможно. Только чувствами и исправлением своих отношений к окружающему миру, во всех его проявлениях. Не забывать благодарить в мыслях Учителя за уроки и подсказки.
mihail57
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 20:41

Re: История и метод закалки.

Сообщение mihail57 »

2. КОГДА И ЧТО НАВЕЛО МЕНЯ НА ИДЕЮ ЗАКАЛКИ ? Здравствуйте. То, о чем пишет в своих трудах Учитель, вполне возможно, найдет каждый в своей жизни, в детстве или другие периоды . Потому, что хоть и говорят нам о том: «Вдруг Учителя озарило…» , но Учитель к этому шел всю свою жизнь. А озарение относится к определенному понятию его идеи,а не о том, что не думал, не гадал и бац... озарение. Более всего он отмечает Его семилетний возраст, когда он по серьезному задумался о правильности выбранного пути людьми. Он так же вспоминает истоки Его идеи.
«…зародилось и загорелось зернышко идеи необходимости познания природы и самозащиты от нее… и все, что я продолжал видеть кругом себя в жизни, не давало мне забыть про него, питало и возбуждало во мне зернышко».
Конечно же я выбираю самые яркие, для меня, строки из его работы. Но ни в коем случае «История и метод Моей закалки» нельзя читать или изучать выборочно. Там нет ни одного лишнего слова. И если читать «цитатами», то теряется смысл идеи. Все взаимосвязано, не смотря на то, что мы не сразу можем это обнаружить. И вот так я однажды «наткнулся» на интересную, для меня, фразу:
«…они не имеют средств и умения сопротивляться Природе, ее страшным силам - холоду и болезням.»
Оказывается, что болезни как и холод – это силы природы, хотя для нас и страшные ! А если это силы Природы, так нам и не зачем их бояться… С силами природы необходимо дружить. Только тогда мы из врага сделаем друга. И еще, для меня, знаменательно было то, что не однократно повторил в этой работе Учитель:
«…идти в природу, чтобы овладеть ее богатствами, ее условиями и силами …».
От сюда исходит, что БОГАТСТВА Природы – это условия и силы, а СИЛЫ Природы – холод и болезни. И мы ими обязаны ОВЛАДЕТЬ. Вот такие первоначальные задачи ставит перед нами Учитель. Естественно сначала нами заложенная мысль, для достижения этой цели. Параллельно этому наша повседневная работа по уровню сознания на сегодняшний день. И в дальнейшем, очень осторожно и не торопясь начинать делать задуманное, естественно только с Учителевой помощью и Его подсказками… Еще, что я для себя акцентирую, это:
«…начал пробовать выходить на мороз по ночам без рубашки, но еще в валенках. На морозе без рубашки я оставался сначала по 10-15-30 минут, причем чувствовал себя после этого так хорошо и бодро…».
Это я акцентирую, но для себя я ни когда «не вырываю» из целого. В голове у меня весь текст, но для кругазоркой работ и «оттачивания» определенных моментов , и лучшего понимания сказанного Учителем, периодически останавливаешь свое внимание на то, что плохо усвоил или то, о чем необходимо думать постоянно. А здесь сразу : и «начало»…; и то, что пока еще в валенках, т.е. – постепенно; и то, что не долго – 10-15-30 минут ( а в «Детке»:
«…встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на 1-2 минуты….»
и «Эксперимент длиною в полвека»:
«Он стал выходить на мороз раздетым. Сначала на несколько секунд, потом на полминуты….»
). И обязательно Он всегда повторяет, что чувствует от этого только хорошо… . И неоднократно проходят упоминания о том, что и как изучал, что в итоги получал, какие выводы делал и какие после этого цели ставил перед Собою. И еще на что обратил я внимание, так это на хронологические даты. В данном случае:
«Значит с 1936 года в течении 16 лет я мог ходить и ходил летом и зимой без одежды…».
Я понял так, что 16 лет закалки с 1936 по 1951 год, а с 1933 по 1936-й был подготовительный период самой закалки. И в итоги: с 7-ми летнего возраста (но Учитель упоминал, что еще с утробы матери…) до 35 лет Он вынашивал эту Идею, в 1933 году Ее рождение, три года для получения закалки и 16 лет Ее развития. Что и предложено было нам для практического выполнения. Но как можно выполнять не ознакомившись с : «РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ МОЕЙ ЗАКАЛКИ» ; «Мой метод закалки»; «УСЛОВИЯ И ПРОГРАММА ЗАКАЛКИ ПО МОЕМУ МЕТОДУ». Т.е. примеры, метод, условия и программой закалки. Если бы я 17 лет назад был с этим знаком !!! Но к сожалению, те кто знакомили меня с Учителевой идеей больше внимания уделяли вопросам: как и что будет… , вместо того чтобы разобраться: что и как выполнять, и какую подготовку необходимо для этого пройти, т.е. этапы и метод закалки, условия и программа.
mihail57
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 20:41

Re: История и метод закалки.

Сообщение mihail57 »

3. КОГДА И КАК Я НАЧАЛ СВОЮ ЗАКАЛКУ. 4. ПУТЬ И ЭТАПЫ МОЕЙ ЗАКАЛКИ. Для того, чтобы люди поняли друг-друга, необходимо иметь в первую очередь – желание. Но бывает, мы слушаем своего собеседника только с целью выслушать, сказать что он не прав, и сообщить как правильно на самом деле… . Так мы некогда не станем единомышленниками. Тем более мы обязаны понять не друг - друга, а Учителеву Идею и как ее воплощать в жизнь. Все чаще и чаще слышишь, что люди говорят: «Вы меня неправильно поняли, я имел ввиду другое…». А еще чаще, мне приходилось наблюдать, как происходят «беседы», иногда на повышенных тонах, а в результате оказывалось, что говорили об одном и том же, только каждый на своем лексиконе. Поэтому необходимо, как и в математике прийти к «общему знаменателю». Необходимо выработать единый толковый словарь. Недаром Учитель говорит нам простым русским языком. Ведь множество иностранных слов, которые растворились в русском языке, иногда несут совсем другое понятие, чем-то которое существует не сегодняшний день. Это произошло по нескольким причинам. Во-первых: политические. После череды всевозможных революций ( французское – переворот), очередная власть нуждалась в своей идее. Но любая новая идея основывалась на старых истинах. Во вторых: многие фразы непонятны из-за большого пройденного времени. Была другая эпоха, обычаи, и к примеру Библейские – вообще другая культура, страны востока. Так-же: различный перевод… . И поэтому смысл сказанного размыт и не всегда ясно понятен. К примеру: «Сознание определяет бытие». Что означает БЫТИЕ? Большинство говорят – быт (имеется ввиду повседневные хлопоты). А на самом деле БЫТИЕ – в начале, или по другому - НАЧАЛО… И тут сразу меняется смысл «Бытие определяет сознание». Все имеет свое начало. Эволюция имеет свое начало. Каждый этап эволюции имеет свое начало. Сама эволюция – кругазорка. Поэтому каждая грань ее имеет свое начало. Отсюда – НАЧАЛО определяет сознание, а СОЗНАНИЕ, в свою очередь – определяет очередное творческое НАЧАЛО. Это слова практика. Еще есть интересная особенность, это – изменения текста сказанного. У нас есть такая поговорка: «О мертвых плохо не говорят». Какое же было мое удивление, прочтя в книги, собрания афоризмов: «О мертвых как и о живых, ни хорошо ни плохо, а только – правду» (Античный афоризм), имеет прямо противоположный смысл. Поэтому и в трудах Учителя все необходимо понимать кругазорко. И вполне возможно, что понятия у каждого будут различны, а точнее, у нас эти понятия приходят в различный отрезок времени. А с течением времени они видоизменяются и т.п. Поэтому в одном месте Учитель пишет о закалки 33-го года, в другом:
«Я свою закалку начал в 1934 году…»
, в третьем:
«Эти занятия мои были несистематические, но с мая 1936 года …решил целиком и окончательно заняться разработкой до конца метода закалки и овладения силами природы и организма.»
От сюда вытекает, что важна не дата, а понятие того, что закалка имеет свои этапы, начиная от заложенной мысли, «зарождения» зернышка идеи, его пробуждения, рождения идеи, системы закаливания и т.п. . И чтобы понять и принять способ и путь закалки и здоровья необходимо иметь цель и желание… . Еще интересная особенность, упоминается – навсегда:
«…я скинул навсегда шапку и ни при какой погоде, холоде и дожде решил ее не одевать и не одевал».
Здесь мы иногда натыкаемся на острое ражно, т.к. иногда мы принимаем решение, а еще не можем. А Учитель говорит:
«… могу ходить без вреда босиком по снегу и с тех пор босиком мог ходить и ходил во всякую погоду лето и зиму.»
Сколько поморозило свои ноги? Даже до гниения! И я однажды не избежал этой участи. Правда немного по другому, из-за лени или невнимательности. Я несколько лет ходил босиком, на работы, до -11 С градусов (без снега) – без последствий, а только изумительные ощущения (по снегу, от силы – два, пять минуса, не больше и не все семь километров). На градусник не глянул. При обливании не почувствовал, что температура упала. А было -17 градусов, плюс ветер. Ходьбы семь километров. Когда понял – то уже прошел почти половину. В принципе я бы разморозил ноги, я уже знал как. Но на работе необходимо обуваться, и в теплую обувь. А это в данном случае – «смерть» для ног (образно). Правда мне удалось несколько раз снять обувь – это и спасло, всего пару маленьких волдырей. И еще. После первого прочтения, «История и метод моей закалки» я почему-то понял, что необходимо сначала только раскрыть скрытые силы своего организма. А потом к своему удивлению заметил, что Учитель говорит о том, что необходимо обладать силами и способностью управлять скрытыми силами своего организма. Получается, для того, чтобы управлять скрытыми силами своего организма, необходимо обладать силами и способностями для этого. А их, наверное, можно приобрести через закалку Учителя, через принятия природы, такой, как она есть, без наших фантазий и представлений. Но не подумайте, что я пытаюсь Вам раскрыть какие-то «истины». Просто, в разделе «Передавай свой опыт» - делюсь своим опытом осмысления Его идеи. А у каждого будет приходить свое индивидуальное понятие, т.к. Учитель говорил: « Занимай свое место в природе ». И естественно у каждого, со своего места будут видны свои горизонт. Ведь только сообща, выполняя свое предназначенное, мы будем делать наше общее дело, для претворения Учителевой Идеи в жизнь. А если мы будем делать все одно и тоже? Сколько нам понадобиться времени?
Anna57
Модератор форума
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:12
Откуда: Deutschland

Re: История и метод закалки.

Сообщение Anna57 »

Здравствуйте! Михаил благодарна таким мыслям.
Друзья, рукописи Учителя и Его дело снимают все наветы с имени Учителя! Чистоту невозможно очернить. Его Славный Образ перед лицом всего человечества проявляет Сам Себя. Поскольку за основу данной темы взят исторический документ, хотелось бы более тщательней его проанализировать и с помощью этого анализа показать некоторые заблуждения людей, бытующие среди них до настоящего времени. Обратимся же к исходному документу, с которого и начиналась тема. Что Учитель предпринял, чтобы помочь людям? Показал мир, где для всех хватает места, где для каждого имеются все возможности для творчества и самовыражения, где каждому обеспечены все условия для самореализации и вдохновения.
На основе данного исторического документа мы убедились, а именно что Учитель хотел помочь людям избавиться от страха, он предложил людям выбор, "если согласятся", то он защитит их. Вполне в духе свободы воли :никакого принуждения.
Учитель показал, что человек является главным и сильным и может преодолеть любую программу с любой запланированной катастрофой: человеку решать, что сбудется из божественной программы, а что нет! Человечество катастрофу предотвратило и озарилась мысль не веданным до этого устремленьем. Именно коллективная мысль, объединившая людей! Мысль Учителя победила, изменила программу уничтожения человечества! И мы сейчас живём благодаря Учителю и людям которые подхватили эту мысль.
Делюсь своим видением документа, и что я лично в нём вижу, это и мнением-то назвать сложно. Это идёт изнутри. Каждому нужно собою действительность определять, открывать истину в своей душе, а не слушать подсказки. Эта мысль разрушает ученичество. Ведь главной проблемой является остановка мысли самих людей. Зачем думать, решать, когда за тебя уже всё сделали. Но всегда найдётся такая область в которой есть что-то новое, и исключать подобную ситуацию, это заведомо лишить себя новой информации. Никто не в праве преграждать путь тому, в ком проявляется новое .Исключать любые оценочные мнения. Оценка прошлых достоинств значения не имеет. Ибо самый достойный вчера может сделаться самым недостойным сегодня и наоборот. А в наличии разных путей есть смысл, на мой взгляд. Я за уважение к выбору человека и за синтез. Такой мой душевный порыв, стремление к такому единению. Учитель за руку ведёт каждого человека неотступно день за днём. И каждый человек сам для себя открывает заново кто он и для чего.
mihail57
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 20:41

Re: История и метод закалки.

Сообщение mihail57 »

Здравствуй Анна. Я по поводу «пути». Я говорил не от себя. У Учителя есть труды: «Путь одна» и «Две пути». У людей две пути. Одна путь к смерти, а вторая путь к жизни вечного характера. Как на железной дороги. Они не пересекаются. К Учителевой Идеи дорог много, а Учителева «путь» - одна. По этой пути идут Его ученики, каждый как понимает, по своему уровню сознания. Учитель дал советы, как идти по этой пути. И вот вопрос: мы будем стараться выполнять Его советы или делать каждый свое? А будет ли это Учителево? Если Он просит нас принимать Природные условия как они есть. Природные условия меняются каждое мгновение. Мы готовимся к этим переменам.
«А у этого героя за стеной свое хаты ежеминутно и каждый час все идет и видуизменяется одно за другим время, не уловить нам всем живущим на белом свете.»
«Я , говорит природа, если не буду себя менять то нашим людям будет хана…»
«У независимости тело такое, лишь бы Природа свою атмосферу меняла. То независимое тело уже слышит, оно готовится для небывалой встречи.»
Независимое тело готовится принять ТО, что нам не известно. Необходимо просто – готовится. Я лично имею на это – такое мнение. Если я буду рисовать свое видение будущего, то – что приготовила Природа, не придет. Я обязан закладывать свою мысль – выполнить то, что приготовил Учитель. Я делаю акцент на то, как мне выполнить советы Учителя. Но это лично мое мнение. Я им поделился.
Anna57
Модератор форума
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:12
Откуда: Deutschland

Re: История и метод закалки.

Сообщение Anna57 »

Здравствуйте! Михаил, хотела сказать, что Человек - частица всего целого, достаточно автономная. Это также сознание, мысль, которая является продолжением великой, глобальной мысли Вселенной. И это сознание проживает множество опытов, в множестве миров, в том числе в этом нашем нынешнем мире. Оно как капли воды в море - всё время в движении. Есть важная составляющая, необходимая для жизни человека - энергия чистой любви. Раз это энергия ,то она пронизывает собой всё сущее и наша чистота позволяет нам ощущать её. Потому, что даже однажды в полной мере почувствовав прикосновение этой величайшей энергии, в дальнейшем человек просто не захочет без неё жить. Выход таков,что нужно подняться на новый более светлый уровень . Очищение души и тела. Смерть как сущность не существует, есть мысль созданная ранее ,на настоящий момент она утратила полномочия и силы - внешне действовать на человека. Слово Учителя: « Смерти как таковой нету» . Может только сам человек решить оставить тело или нет. Так вот, сейчас у нас есть возможность достигнуть такого закрепления в материи (иными словами воплощения), при котором поменяется сам порядок перерождения и наступит то самое безсмертие плоти о котором говорит Учитель.
Выполняя советы Учителя, человек прозревает, проявляя щедрость ,заботу, желание принести благо- начинает творить во вдохновении. Вернув качество жизни, вернём и мудрость, обретём разум – для этого будет достаточно времени. Реализации этой возможности помогает долголетие ( и не только конечно), т.к. при этом человек больше успевает осознать и сделать ,чтобы осуществить свои цели, если они достаточно гармоничны для Вселенной. Человек уже не тот что был до этого и все вокруг знают об этом и смотрят как же ты соответствуешь этому статусу. Человек скорее всего достаточно разумен и внешне не особо похож на старика, скорей это либо молодой либо средних лет человек, умеющий хорошо адаптироваться в обществе, ему похоже нет никакого дела до политики и другой мирской суеты, поэтому для мирского сознания он не интересен и как следствие не видим. Само понятие ВРЕМЯ ( и жизни в телесной оболочке в том числе) сугубо индивидуальное и напрямую зависит от скорости мысли человека, от целей которые он перед собой ставит. Любая жизнь, должна быть целесообразна, иметь свой СМЫСЛ и внутреннюю логику. Большинство людей растрачивают огромное количество энергии впустую. Плохо то ,что люди по большей части живут в общем потоке"как все",опасаясь мыслить не ординарно . Понаблюдав можно увидеть в своей жизни - с каким трудом порой даются перемены. А другой опыт
это не повод для копирования,скорей там может быть подсказка для более полного понимания идеи.
mihail57
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 20:41

Re: История и метод закалки.

Сообщение mihail57 »

Здравствуй Анна. Почитал с интересом. Но извини пожалуйста меня. Какое отношение чужой опыт, мыслеформа и т.п. имеет к тетради «История и метод моей закалки.» Если я пишу какую-то чепуху, так и скажи. Я больше об опыте Учителя писать не буду….
Anna57
Модератор форума
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:12
Откуда: Deutschland

Re: История и метод закалки.

Сообщение Anna57 »

Здравствуйте !Михаил ,
Причина всего - наши чувства. Чувства и мысли - причины событий в будущем. Есть нечто, чему мы не придаём значение, но что является большей реальностью чем само событие – это чувство, которое мы пережили во время самого события. Это тот след в душе, которое оно оставило. Фактически любое событие ставит нас перед выбором чувства - любви или ненависти. Что из двух мы выберем, это будет выбор дальнейшей нашей жизни, т.е. судьбы.
Нам нужно просто принять всё как есть и изменить чувства на уважение, понимание, любовь. И всё вокруг начнёт меняться . Чувства рождают мысль. Однажды помысленное обязательно воплотится - вопрос времени. Часто повторяющаяся мысль становится молитвой, та делает её устойчивой и приближает реализацию.
Изменив чувство ненависти на любовь мы снова будем здоровы и веселы. Правильно используемая мысль сделает нас и всех наших близких счастливыми. Мысль уважения, понимании и любви укрепит здоровье, семью, страну, Землю . Мы просто разучились понимать сигналы поступающие от Учителя. На практике мы эти связи проверяли не раз. Заменила слово " мыслеформа" на "мысль"и слово "чужой опыт" на "другой опыт". Спасибо .
mihail57
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 20:41

Re: История и метод закалки.

Сообщение mihail57 »

«5. РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ МОЕЙ ЗАКАЛКИ.» Здравствуйте. Здесь Учитель дает нам понять, что у нас есть учитель, у него есть учение и возможность достижения избранного пути. Но еще раз напоминаю, что эту тетрадь необходимо читать самостоятельно. И достижения в закалки оказывается начинаются не в километрах, не в градусах и не в сутках…, а в первую очередь приобретения сознания. Отсюда – никакой спонтанности, отсебятины, а Учителевы советы и рекомендации. Поэтому Он первым отмечает:
«1. Достижение в развитии воли и сознательного управления своим организмом в жизни.»
И основой здесь является – отказ от всей своей прошлой жизни… , а так же :
«И все свои чувства, желания и страсти подчинил своей воле и сознанию.»
не воевать и уничтожать, а ПОДЧИНИТЬ. И только потом Он переходит к физической стороне:
«2. Подчинил своей воле и сознанию физическую сторону и резервные силы своего организма.»
и
«3. Научился без вреда, простуды и болезни, а только с пользой для организма переносить и использовать неблагоприятные внешние Природные условия:»
Здесь бы я отметил напоминания Учителя:
«… без усталости… не терял сил… легко и без труда… и без всяких последующих расстройств… солнце не вредит и не дает ожогов…»
и т.п. Теперь мы подошли непосредственно к самому методу закалки.
«6. МОЙ МЕТОД ЗАКАЛКИ.»
Учитель в своих трудах не пишет ни одного лишнего слова, по этому необходимо очень внимательно, терпеливо читать, делать, через сделанное осознавать. Но все таки я бы выделил два момента. Это, что дает Этот метод и что главное в нем.
«Мой метод закалки дает не только обычную закалку организма против холода и простуды, но заключается в пробуждении и развитии всех внутренних скрытых защитных сил механизмов организма, благодаря которым человек может без вреда и даже с пользой переносить любые неблагоприятные условия, а также предупредить и победить любую болезнь, включая заразные и даже болезни, причины, источники которых еще совсем не известны.»
«Главное в моем методе не обычное постепенное приучение организма неблагоприятным внешним условиям и не система внешних физических упражнений и воздействий на организм, что является длительным и малоэффективным, а психотехнические приемы пробуждения, развития и сознательного управления внутренними силами и способностями нервной системы, особенно ее резервными силами и механизмами обогревания и иммунитета.»
И эти понятия ни кто друг другу ни объяснить, ни передать – не сможет. А теперь подходим непосредственно к условия и программе закалки.
«7. УСЛОВИЯ И ПРОГРАММА ЗАКАЛКИ ПО МОЕМУ МЕТОДУ.»
Здесь Учитель знакомит нас с основным условием закалки. Это то, что БЕЗ ЕГО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПОМОЩИ ни кто, ни когда, ни каких успехов в закалки не достигнет, даже при выполнении всех советов, соблюдения всех режимов и т.д. Я не буду перечислять все условия, но основные (на мой взгляд), это – то, что человек не должен быть отвлечён чем либо посторонним.
«1) человек, желающий закалиться и получить здоровье и узнавший, что это можно сделать по моему методу и только с моею помощью, обращается ко мне с просьбой об этом и с твердым решением и обещанием - ни в чем не обманывать меня и выполнять до конца все то, что я буду его просить.»
«2) Нужно чтобы человек знал о возможностях этой закалки, знал, что у него есть скрытые силы для нее и верил, что их можно пробудить, что Я Иванов или кто-либо из моих учеников может их у него пробудить, нужно, чтобы он страстно желал это и стремился к этому сам
«…имел решимость и силу воли … шел на это без всякого, даже тайного, обмана со своей стороны и сомнений внутри себя. … быть готов без страха и сомнений выполнить все… .»
«8) Весь этот режим испытания каждый человек обычно выдерживает без труда, и это обозначает, что у него есть силы добиться своего результата. Человек, не выдержавший этого режима или захотевший меня обмануть, ничего не получит, и я бросаю дальше с ним заниматься.»
А так же:
«1. Ознакомление человека с примерами, методом, условиями и программой закалки.»
Конечно, эта тетрадь писалась для того времени. С тех пор появилась статья в «Огоньке», «Детка», «Победа Моя» и «Гимн Слава жизни». Но без азов закалки тоже не обойтись. Мое мнение такое, что по этой причине многое не получалось до сих пор. По крайней мере для меня эта тетрадь продолжает быть актуальной, и будет наверное еще долгое время. Сюда, я бы еще добавил еще одно немаловажное условие, это вопрос о создании подходящих условий для закалки.
«2. Каждый человек должен найти для себя подходящую работу и любить свой труд, и любой труд, которым, даже по необходимости, должен заниматься человек, он должен любить потому, что труд к которому относится он с любовью, дает силы, труд, которому он относится с боязнью и отвращением, угнетает и отнимает его силы. Но и необходимый и любимый труд может причинить вред, если он организован неумело и неразумно. …»
И теперь, продолжая закалку, начиная ежегодный курс закалки с 25 апреля, с учётом вышесказанного, практическое начало будет пробуждать сознание, а сознание в свою очередь будет определять новое творческое начало, что и определяет эволюционный, вечно непрерывный путь человеческого развития. В конкретику я не вникаю. И мне кажется что тетрадь «История и метод моей закалки» даст еще много пищи для размышления, осмысления выбранного нами пути и обнаружения ещё многих и многих подсказок для исправления наших ошибок.
mihail57
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 20:41

Re: История и метод закалки.

Сообщение mihail57 »

Здравствуйте. Я хочу ещё раз напомнить о том, что мы решили заняться эволюционной закалкой тренировочного характера по системе Учителя. И по этому просто обязаны выполнять то что просит нас Учитель. А это мы можем узнать только из Его рукописей. Но если мы будем там что-то добавлять или сокращать, то это уже будет наше видение или наше учение… Напоминаю, что я говорил об этом :
…мне кажется что тетрадь «История и метод моей закалки» даст еще много пищи для размышления, осмысления выбранного нами пути и обнаружения ещё многих и многих подсказок для исправления наших ошибок. …
Я не собираюсь пересказывать текст Учителевой тетради или разъяснять, что Он именно имел ввиду когда писал то или другое. …
И желательно воспринимать слог Учителя, как он есть. И не дописывать или видоизменять. Одно дело когда мы говорим своими словами о Его идеи, другое когда мы его цитируем перевирая сознательно. …
Мы не имеем право искажать сказанное Учителем, только из-за того, что еще не осознали высказанную Им мысль. …
Я не против того, чтобы выписывать. Это в каком то смысле необходимо, чтобы понять и осознать определенные моменты. Но это для личного пользования. Другим необходимо предоставлять полный текст, естественно без искажений. Ведь сознание рождается и развивается годами и десятилетиями. …
Прежде чем продолжить, еще раз напомню, что это мое личное мнение основанное на своем понимание идеи Учителя через свою практику закалки тренировочного характера. …
Конечно же я выбираю самые яркие, для меня, строки из его работы. Но ни в коем случае «История и метод Моей закалки» нельзя читать или изучать выборочно. Там нет ни одного лишнего слова. И если читать «цитатами», то теряется смысл идеи. Все взаимосвязано, не смотря на то, что мы не сразу можем это обнаружить.
На форуме "Творчество" Анна поместила полный текст этой тетради - "История и метод моей закалки".
Anna57
Модератор форума
Сообщения: 7708
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 21:12
Откуда: Deutschland

Re: История и метод закалки.

Сообщение Anna57 »

Здравствуйте! Здесь можно скачать рукопись П. К. Иванова " История и метод моей закалки 1951 год"
... 8.pdf.html

Михаил, желательно чтобы эта рукопись была для прочтения в хорошем качестве на форуме.
Ответить