Научиться жить по Идее Учителя.

Модератор: Вячеслав

Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Света »

Здравствуйте .
Благодарю Алексея за искренность . .
В обыденной жизни можно часто сбиться какими-то рекламами , и не всегда можно заметить простое дерево и другие растения , которые стали привычны и кажутся некоторым людям порой не интересны . . Но такие как Алексей подмечают не мало в простых вещах . . . Например , дерево – это можно сказать чудо , это гигант , опора , несущая жизнь . В легендах иногда говорится про дерево жизни , все знают . . .
Сначала не все сразу про дерево увидела , что дерево , или другое растение , его ствол похож на столб , на столп света , на кол , на луч , на струю дождя , на лингам , на кумир , на которых изображали образ божества , . . похож на символ Рода Отца . . Кулич -Пасха – как « столб » , бывает храм в виде столба с куполом . ( от столба вышли слова стол и апостол , принимающие свет ) . . В общем – мужская сила , крепость . . . Интересно , что кумир , столб, хоть эти слова имеют мужской род , но столбы изображали не только мужское божество , но и женское . Сначала удивило это , но вспомнила слово человек . Леша писал , что под словом человек подразумевается - это не только мужчина , но и женщина . И действительно , тела почти похожи и имеют удлиненную форму , напоминающую столб. .
Для предков , Отец- это святое . И Антонина хорошо сказала в другом разделе : " Мать - святое! " . . .
Мать свою я очень люблю , она мне еще как подруга по жизни , и отца люблю . .

Спасибо Петру за письма Алексея . Но не открывается . . Если можете , Петр , то сделайте пожалуйста по старой версии микрософт . . Если много времени на это нужно и затратно , то не надо . . .
АндрейК
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 14 июн 2016, 22:42

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение АндрейК »

Здравствуйте
Петр, а почему в файле не все сообщения Алексея с форума?
Возможно ли создать такой файл что бы там были все сообщения с ссылками на первоисточник, чтоб можно было прочитать на что отвечает Алексей?
Ты свой файл делал вручную, каждое сообщение копировал и вставлял?
Я делаю pdf файлы, но у меня проблема, сбивается нумерация и невозможно переходить по страницам "выбранных сообщений", если делать выборку через Поиск по Автору.
Можно ли сделать экспорт всех сообщений?
АндрейК
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 14 июн 2016, 22:42

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение АндрейК »

писал(а):
07 ноя 2019, 07:22
Здравствуйте.
Надо бы и меру ребят знать в усердии своем.
Понятно что вам нужны божества и идолы, но перед вами человек которого вы начинаете попросту топить в своей глупости.
Любовь так не проявляют, а создается культ личности.
Здравствуйте
Здравствуй Михаил
1. Никто его не топит.
2. Таких живых заметок о встречах с Учителем Паршеком, от первого лица, на форуме ни у кого не встречал.
3. Ты что завидуешь к тому вниманию которое направленно на Алексея? Полюби людей, и помоги им в жизни, и у тебя будет такое.
4. И написать письмо Петру, другого варианта не нашел, да согласен, жаль что вынес на все общее обозрение.
5. И без Петра давно его записи собираю, почему? См. п.2

Это в твоём представлении мы его зализываем.

Да, и подскажи и научи как правильно проявлять любовь, на данном конкретном примере. Научи дурака.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Света »

Здравствуйте .
Немного критики , но никому не в обиду хотела сказать . .
Миша волнуется , давно заметила . . . Но Алексея и Мишу похвала их не сбивает , хотя может лучше этого и не делать , все мы люди . .
Да , давно увидела , Алексей замечает в простых вещах не мало , и это здорово . Миша замечает тоже в простых вещах .
Он , Алексей , Вячеслав , Антонина в чем-то порой , как и мазыки . Эти люди могут просто сказать , без лишнего , типа « жизнь проста и сурова , и в то же время бывает прекрасна » . . Да и другие здесь люди замечают в простых вещах . . И бывают и крайности у всех . . В общем и это нормально . . Например , иногда бывает крайность у меня , но бывает иногда Миша сам может что-то например возвеличить , и порой не заметить этого , как и я . . Но он вовремя тормозит и вносит гармонию , как и Алексей , как Вячеслав , как Антонина , но и другие люди тоже иногда тормозят и вносят гармонию . .
Миша сейчас не возвеличивает , но он очень волнуется . . Зачем он очень волнуется ? ! . . . . Я старалась не возвеличить , а наоборот в земном , в простом – подчеркнуть , что все божественно , от головы до кончиков пальцев . .
Недавно , во вторник, поцапались брат с женой , . . что мне не до пафоса , не до возвеличивания кого-то , по крайней мере сейчас .
А Лешино сообщение как раз в поддержку пришло тогда . . И я стою такая , и смотрю на эти скочки перемен в семье брата , и не знаю что и сказать . . Но конфликт в семье ушел , они остановились вовремя , и просила Учителя и Природу . Вроде более - менее сейчас , но пока они не общаются . . Ой , хватит мне ,. . не хотела это сюда вытаскивать . .

У всех всего разного бывает , и хорошая сказка и плохая . . Заметила , что если резко делить на плохое и хорошее , хоть в чем , хоть в ситуации , хоть в человеке , то не очень то весело бывает . . А когда , хотя бы не сильно , не разграничиваешь так , то более - менее . Хотя , нужно и разницу видеть в чем-то . А иначе " равновесием " может пользоваться какая-нибудь - " власть " : например массоны пользуются , кто-то придумал понятие толерантность , а они пользуются для своей власти и не только они . . . А то получится " мы мирно жили , а кто-то взял - и под себя " . Об этом не раз Алексей и Миша говорили уже , и не только они , . Гумар иногда , нет , нет , а выкидывает что-то про посягательство на его " свободу ". . И каждый в чем-то прав . . . . И так трудно грань отследить про то , что " так или не так " . . . Ох , . . что умею , то и делаю . И также другие люди . . . В общем , пока не вижу , что кто-то власть захватил тут на форуме , если только - Учитель . Да и то - у него не власть . А если " власть " , то у Него - полезная . . . Что ни говори , а каждый человек - это как тряпичная "кукла ", и кто кем управляет - это еще вопрос . . . . Кто управляет . . Не простой вопрос . . . .Сейчас , после вопроса , корректировала , корректировала свое сообщение и вдруг мне неожиданно по телефону приходит сообщение , как ответ , а там слова такие : « кроме тех кто идет на род » . . Народ идущий – вот она " власть " должна быть , развивающийся народ в нужном направлении . . Народ , на род , это же не раз можно было услышать похожее , даже по телеку . . Сначала ошарашенная я не увидела кто написал . А это написала одна женщина , которая просила , чтобы написали ей , кто не придет на занятие по русским танцам . я раз была , но пока не хочу . Да и одно изучишь , а потом движение забываешь , а надо ходить постоянно . А постоянно не всегда можешь ходить . . Собралась на речку сейчас идти . . .
Еще . Например , Учитель когда писал , то в общем всегда писал про все понятия про хорошее и плохое . Хотя пришел с холодным и плохим , он говорил и так . . Может время сейчас настает , что больше плохого человек учится принимать ?. . Но про то , что больше или меньше , Учитель не говорил , говорил , что с плохим пришел , да . Просто человек погряз в хорошее видимо , вот и пришел для равновесия - Учитель с плохим и холодным . . И каждому для равновесия даются свои порции " мороженого " , сладкого и холодного одновременно . . Пошутилка нашлась . .
Пошутилка . По шут иголка нашлась . . ( Пошутить - шут , шить иголкой что-то ? ) . Не зря говорят , человек " уколол " , " прикол " , шутка . .
antonina
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение antonina »

Здравствуйте.
Здравствуй Света.
Какое то время было понятие, что надо брать на себя только холодное и плохое.

Иногда мне казалось, что моя сущность, как побитая собака, прячется глубоко в конуру, боясь показаться на свету. Её держат в ежовых рукавицах в холоде и голоде. Она с ласкового добродушного щенка постепенно превращается в злую цепную собаку, готовую улучив момент любого цапнуть зубами.
Читаю в Учителя - холодное и плохое принимаю, от хорошего и теплого не ухожу.
Во, как!?
Слушала записи Игоря Хвощевского, услышала:"Спрямите пути свои".
Это как?
У Пушкина А. С.
Хвалу и клевету приемли равнодушно / И не оспаривай глупца
Учитель учит: - выбирать не система, что идет, то и принимай - не капризничай.
Само собою сложилось: идет хорошее - принимаю хорошее, идет плохое - принимаю плохое.
От чего то светло и тепло, от чего то пасмурно и грустно.
Живой же человек.

Как то рано на рассвете пришла к озеру. Водное зеркало, застыло - не шелохнется, не плеснется. Полюбовалась красотой, наполнилась тишиной и покоем в приподнятом настроении зашла в воду озера. Старалась тихо входить, но круги по водной глади пошли к противоположному берегу, ударились и назад ко мне волна вернулась.
Так я увидела, как своим появлением "нарушила" покой предрассветный.
Главное поняла, что волна она и есть волна, особого то значения для водной глади не имело с каким настроением я нарушила тишину.
Мы делим наши эмоции на хорошие и плохие, а для природы это просто волна.
Не претендую на истинность своих выводов.
mihail
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:52

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение mihail »

Здравствуйте.
Это период такой бывает. Когда не имея своего шляешься и пытаешься в свете другого поднятся. Иногда это принимает очень уродливые формы. Иногда не очень. Но все имеет свойство эволюционировать, в том числе и дурь наша.
Простите за резкость но по иному все утонет в сальных речах.
Любить людей - Андрей это не только им приятное давать, но и полезное, нужное, пусть даже оно тяжелое на вкус.
Только недавно обсуждали про памятник Учителю, который собираются гдето кто то поставить а теперь живому человеку удумали.
Хуже ноши наставнику не придумать чем глупый ученик.
Вы же заживо хороните да и все.
Уважаете человека, уважаете наследие Учителя в человеке - дак делами на себе свою любовь проявляйте.
Становитесь независимыми и достойными того - к чему стремитесь. И тогда как ровня и брат будете разговаривать с тем, кого любите. Не создавая ему ненужных проблем своим всем.
Ты мое прошлое. У меня хороший стаж служаки живому божку, так что доверься уж. По глазам так и режет..

Все наши сообщения, в том числе и Алексея вполне системно и доступно есть на форуме, достаточно нажать на логин автора в его разделе. Там и отправленные и полученные.
Хотя может я чего не понимаю?
И вам действительно чего то нехватает, то тогда делайте. Больше не стану мешать.

Так. Для образования.
Вам бы Алексея пожалеть иной раз нужно.
Ноша вожаков по всем параметрам опасна. Одно слово неверное, один пример и может получится беда для людей.
А вина ляжет на ошибшегося. И пока дело не будет исправлено - дороги не будет.
Со словом же печатным и с его трудами дела обстоят еще тяжелее.
Проблемы будут множится и после ухода человека. Книги и цытаты насмерть связаны с писателем и последствиями писанины.
Киверина это понимала остро. При мне запрещала записывать ее речи и ничего не писала от себя.
Хоть правда ее мало кто слушал..
Опять таки никто не берет во внимание то, что человек эволюционирует. И то что для него сегодня истина в последней инстанции - завтра проявится заблуждением.
А слово то осталось.
Это как с Учителем, когда цытируют его фразы с 40х годов, когда он в прорубь еще крестясь - ходил купаться и отче наш читал..
Живого чувствования порой не хватает, зато любовь к зубрежке и канонам зашкаливает.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Света »

Здравствуй Антонина . . . . Да . . а . . сегодня смотрю , а волна плещет и плещет себе как хочет , . . делает свое . . . И как будто я про себя забыла , . . ну не забыла , а не замечала . . ходит тело , или тело просто стоит с душой . И заворожено душа уставилась на эту речку с деревьями и с закатом , как будто давно их не видела . . И уютно опять , так , как « дома » . Возвращаясь к трамваю , уже темнело потихоньку , все постоянно оборачивалась назад : а таинственные дубы ветвистые , загледенье , и березки стоят и готовятся будто ко сну .
А - на корни деревьев на берегу , это лучше туда мне не подходить , так вперишься взглядом , . . что не замечаешь , что как будто , в какой-то не понятной « власти » находишься . . все какие-то там образы кажутся , что только можно с них не напридумать , . . это бесконечно , . . что – то там , да найдешь . , все что-то мерещится . чего только нет : то девица из корней дерева вылезет , то морда какая -то . . Помню , любила раньше корни рисовать , и другие девчата , ребята , со мной в училище учились , тоже рисовали часто . .
Ну , в общем , сказка одним словом . .
antonina
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение antonina »

Здравствуй Света.

Художник ты!
У художников особое мировосприятие.
Упс...как говорит мне внучка в момент конфуза случайного.
Художник - что в этом слове? Тайных смыслов не ведаю.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Света »

Ничего тайного и особого нет . . . . Все мы – художники , Антонина . Только один пишет , другой рисует , или гравирует , третий копает « ручкой » - лопатой или бревна таскает , тяжелый труд такого художника , я так таскать не умею . .
А меня удивляет всегда твоя четкость в образах Антонина , краткость , и ничего лишнего в написании тобой сообщений .
Еще мне понравилось как ты про мать недавно написала в другом разделе , прям целая поэзия . И раньше поэзия из тебя выскакивала не раз . .
Вера
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 08:20

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Вера »

Здравствуйте всем!
Собранные воедино сообщения Алексея действительно представляют большой интерес для последователей. Спасибо Петру, что бережно собрал и выложил их здесь. Получилась целая книга. Другого такого живого восприятия дела Учителя, как у Алексея, на этом форуме не увидела. С удовольствием читаю то, что не встречала раньше, и перечитываю то, что уже видела. И ещё буду обращаться к этим запискам в дальнейшем.
Другое дело, что не считаю абсолютно ВСЁ, что пишет Алексей, истиной в последней инстанции. Все мы, как говорится, в дороге, в пути, то есть, развиваемся, идём вперёд, меняемся. И то, что кажется абсолютно правильным сегодня, завтра, возможно, будем подвергать сомнению.
У меня сложилось также впечатление, точнее, субъективное мнение, что иногда от сообщений Алексея попахивает высокомерием, самовлюблённостью, московским снобизмом. Особенно это проявилось в общении с Вадимом Семёновым, и не только.
Поэтому мне понята обеспокоенность Михаила, которую он здесь выразил, исходя из своего жизненного опыта.
Я прочла также книгу Меняйлова "Дурилка", которую на этом форуме рекомендовал Алексей. Впечатление неоднозначное. С одной стороны, Меняйлов прав, показывая, как в нашем обществе манипулируют информацией. С другой стороны, у автора книги много беспочвенных фантазий, возвеличивающих его самого, любимого.
Желаю всем здоровья!
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Света »

Здравствуйте .
Не хотела говорить . Но не удержалась . . Перетерли человека и так и сяк уже . . Ох , . . может хватит . . Хотя я не указчик , но прошу . . .

Да , что я эмоции кидаю . . Как не крути , а то , что есть и заложено в каждом человеке , это все равно никто не сотрет . . В таких людях , как Алексей , у таких опыт никто никогда не сотрет . А у него не малый опыт и знаний разных . . На это люди те , кто хочет , и обращают внимание . . .
В другом сообщении Миша пишет Вячеславу , не поняла . . Миша с Вячеславом в личку общались что ли ? . .
. . . . . Ну , все . . . Хватит мне лезть . .
Алексей
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Вот и помыли меня. А при-я-я-т-но...
от сообщений Алексея попахивает высокомерием, самовлюблённостью, московским снобизмом
Вера! Но я же москвич. Столичная штучка.
Ладно. Оставлю без комментариев. Лучше напишу про Меняйлова, о впечатлениях от его книги.
"С другой стороны, у автора книги много беспочвенных фантазий...".
Меняйлов писатель. Его книга это художественная литература, а не научный доклад для учёного совета на присвоение научной степени. Художественная литература должна иметь в себе хоть немножечко фантазий автора. Это требование жанра, иначе книга не получится увлекательной, а станет как бухгалтерский отчёт. Нужно просто понимать эту особенность писательского ремесла. Как говорила Валентина Леонтьевна: не приврёшь, не будет рассказ интересным и никто в него не поверит. Она, как известно, сельский житель, коров любила. А вот, поди ж ты, знала формулу по которой пишется художественная литература.
"...много беспочвенных фантазий, возвеличивающих его самого, любимого".
Если в художественной литературе автор книги пишет о себе, то он обязан писать о себе возвеличивая себя, и обязательно с любовью. Это тоже требование жанра. Иначе читатель не будет читать книгу и воспримет автора как писаку из палаты номер 6, и не станет верить ни одному слову в книге.
Таковы законы восприятия и авторы книг обязаны их соблюдать, чтобы их книги люди читали.
И, наконец:
" Впечатление неоднозначное".
Если у читателя от прочитанной книги сложилось такое впечатление, то автор книги попал в яблочко. Это высший пилотаж писательского искусства. Разве от "Анны Карениной" у вас однозначное впечатление, или от "Идиота" Достоевского? Не хочу сравнивать Меняйлова с Толстым и Достоевским, это лишь пример, что авторы, сумев так написать свои книги, добились своей цели, смогли осуществить поставленную перед собой задачу. А именно. Подвести читателя к глубинному размышлению о жизни. И каждый из этих троих писателей освещал в своих книгах какую-то одну из граней человеческого существа. Поэтому они обладают глубоким психологизмом. Да таким, что не каждому человеку эта глубина по зубам. Это их объединяет. А по другим, внешним параметрам, их сравнивать просто нельзя, так как каждый пишет о своём.
Можете обвинять меня в снобизме сколько вашей душе угодно, НО, ознакомьтесь с тем как интерпретируют в современном искусстве "Анну Каренину". То, что моему поколению было понятно ещё в школе, то сегодняшней молодежи, и даже кому уже 40, не в состоянии этого понять. Они откровенно над трагизмом Карениной смеются. А в современных театральных постановках, как в анекдоте: Что дала Анна Каренина современной моде? - Туфли на платформе. Вот такая глубина.
Хорошо, что Меняйлов писатель не позапрошлого века, а наш современник. Успейте прочесть. А то, по глубине восприятия, с его книгами, лет эдак через 5, может произойти то же самое, что и с "Анной Карениной". Ведь на сегодня деградация человека идёт в геометрической прогрессии. Вот такой мой снобизм.
mihail
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:52

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение mihail »

Здравствуйте.
Нет Света. Я в личке с Вечаславом не общался. Я вообще лично почти не с кем не общаюсь. Мне хватает людей и в открытом общении а им меня.
С кем ведет колуарно дискуссии Вечаслав, лучше у него спросить.
Теперь о творчестве. Я с этим немного знаком делом..
Писатели разные бывают. Жанры разные. И суть закладывается разная.
Бесконечность и вечность мало кто может заложить в свое. Людей таких почти нет. Так же мало и тех кто кровью пишет. А только так достучатся по настоящему можно до людей.
Ну а остальное фокусы да выкрутасы, для тех - кто заслуживает такое.
Сейчас идет жесткая цензура в писательском жанре. Талантам практически не прорваться через систему отбора, конкурсов и материальных вложений. И даже если напечатаешь что то стоящее не факт, что в лавине хлама тебя заметят и оценят.
Теперь об Анне Карениной.
Ну а что бы кто хотел, когда кусок эпохи чуждый по духу и мало понятный современникам в силу пафосности и разных реверансов на протяжении 70 лет тупо вдалбливали поколению за поколением, такие же малопонимающие преподователи.
Идет эфект от обратного. Отторжение.
Я Идиота по литературе проходил и ничего не понял толком. Но достаточно было сходить на спектакль хороший по этому произведению, как рухнуло все зомбирование и открылся мир переживаний и страстей людей через пережитое актерами.
Не так уж сильно деградировало общество как кажется.
Просто колосальные силы и средства задействованы, что бы люди неразобрались в том же искустве первоночальная суть которой - будить людские души.
Созданы союзы писателей составом напоминающие клуб престарелых проходимцев.
Появились новые жанры где на сценах скачут голые и швыряют какашки друг в друга. А система денег позволяет плодить деградированное направление - путем вливания избыточных средств и уничтожение живого, традиционного, сокращая финансирование этой отрасли.
Вера
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 08:20

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Вера »

Здравствуйте всем!
Михаил и Алексей, спасибо за сообщения. Получилось даже немного с юмором...
По поводу "Дурилки" Меняйлова. Книга не художественная, относится к жанру документальной прозы, по-иностранному, нон-фикшн. Текст "Дурилки" основан на реальных фактах, и фантазии автора, и художественные приёмы здесь могут использоваться минимально. Иначе теряется достоверность.
Как пишет Википедия, это "особый литературный жанр, для которого характерно построение сюжетной линии исключительно на реальных событиях, с редкими вкраплениями художественного вымысла".
Мне представляются недостоверными некоторые рассуждения автора. Например, о Сталине, о примерах его покровительственного отношения к постановке некоторых пьес Булгакова, о некоторых фактах биографии самого Булгакова. Показался сомнительным рассказ о смерти цыганского барона из-за особого почитания автора книги.
Желаю Здоровья!
Алексей
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Литература, она и есть литература. То, что я написал о ней относится к любому жанру. А их сейчас наплодилось как музыкальных направлений на эстраде, что не песенка, то новый жанр. Благодарю Веру за более полный разбор и пояснения.
Об отношении Сталина к Булгакову изложено не на основании своих предположений и фантазий, а по фактам, которые известны в писательской и театральной среде. Может быть какие-то детали придуманы для остроты и клубнички, это как раз чтобы придать привлекательности, но они минимальны. Любой искусствовед расскажет об отношениях Сталина к Булгакову то же самое, так как это не догадки, а действительные факты.
Вообще-то цель Меняйлова чтобы читатель, читая его книгу, больше сомневался и включал свои мозги, чтобы думать самостоятельно, а не хавать бездумно ("пипл хавает"). Поэтому, усомнившись в его правдивости, ставьте Меняйлову плюсик. Это ж суметь надо так изложить общеизвестные факты биографий чтобы в них усомниться.
Немного другое о Сталине. Достоверных документов с печатями и подписями, подтверждающими то, что о Сталине написал Меняйлов, не существует. Но есть некоторые факты из биографии Сталина, которые никогда до Меняйлова никем не обсуждались. Вопросы были, по тем же его ссылкам, а докопаться до того, что там происходило на самом деле, никто не отваживался. Слишком смелы и страшны любые предположения, а всем исследователям не только хочется жить, но и кушать хлеб с маслом. Поэтому, к тому, что написал о Сталине Меняйлов, приходится поступать как в карточной игре "веришь/не веришь". Хочешь верь, а хочешь нет. А дискутировать о том, что было на самом деле, безсмысленно, так как никто не может ничего доказать - нет документов с печатями. А вот задуматься над тем, что было у Сталина и почему он такой стал "необыкновенный", приходится. За это тоже плюсик Меняйлову.
Теперь об Анне Карениной.
"Ну а что бы кто хотел, когда кусок эпохи чуждый по духу и мало понятный современникам в силу пафосности и разных реверансов на протяжении 70 лет тупо вдалбливали поколению за поколением, такие же малопонимающие преподаватели.
Идет эффект от обратного. Отторжение."
Михаил, здесь ты прав. Но тут же ты опровергаешь эту свою правоту, рассказав о своей истории с "Идиотом" Достоевского. Это произведение из той же эпохи, что и "Анна Каренина", всё те же пафосность и реверансы, вдалбливаемые на протяжении 70 лет малопонимающими преподавателями. Но!!! когда повзрослев, ты САМ сходил на спектакль ХОРОШИЙ по этому произведению, то у тебя рухнуло всё школьное зомбирование и открылся мир переживаний и страстей людей через пережитое актерами.
Ключевой момент - ХОРОШИЙ СПЕКТАКЛЬ. То есть, такой, в котором актёры смогли передать зрителю те самые переживания, о которых написал Достоевский. Они это СМОГЛИ сделать. Смогли по простой причине - и режиссёр и актёры понимали не эпоху реверансов, а понимали ТРАГИЗМ переживаний, описанных Достоевским. Но убийство старухи, которой не было и 50 лет, остаётся и поныне убийством. А вот с "Анной карениной" не всё так просто. Во время написания этого произведения в культурных кругах Европы будировалась необходимость принятия законов о правах женщин. Толстой не стоял в стороне, потому и написал "Анну Каренину". Описал внутренний мир женщины, нарушивший закон о принадлежности своему мужу.
А теперь посмотри на современную женщину, тем более молодую. Для них выйти за муж и через 3 месяца развестись сущий пустяк. Как сходить на спектакль - в мир страстей и переживаний. Могут ли они понять те переживания и тот трагизм, которые были у Карениной? Вот и оставила им Каренина только туфли на платформе, а на самой Карениной клеймо шизофренички.
Кто-то, по недальновидности, начнёт декларировать, что произошла смена эпох, изменилась жизнь, изменились нравы... - Стоп. Изменились нравы! То есть, изменилась нравственность. Изменилась в том, что планка нравственности опустилась даже не до низу, а до низменности, как сейчас говорят, стала ниже плинтуса. Меняются нравы, меняется тогда и жизнь. Жизнь людей стала другой, это и называется смена эпох. Как раз всё наоборот. Причина не в смене эпох, а в изменении нравов, а смена эпохи - следствие изменённых нравов.
Заниженная планка нравственности это, пожалуй, главный показатель деградации людей.
А о подмене причин и следствий как раз пишет Меняйлов.

Только, увлёкшись в разбор литературных приёмов, мы ушли от главного, ради чего я посоветовал прочитать Меняйлова и написал об Анне Карениной Толстова.
Ответить