Научиться жить по Идее Учителя.

Модератор: Вячеслав

Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Света »

Здравствуйте .
Благодарна всем за сообщения .
Книга « Идиот » - это была моя одна из любимых . И смотрела кино , по книге , с участием Яковлева , хорошо сыграл он и другие актеры . И смотрела еще второй фильм с участием Жени Миронова в главной роли . Женя больше глубину образа передал , чем Яковлев . Хотя и Яковлев сыграл тоже очень хорошо . . Но постановка первого фильма получше показалось , хотя и вторая – не плохо . .
В общем , эта книга была одним из « кладов » для меня , очень впечатлила тогда .
Преподавали вообще литературу , как ? Не помню . Но кажется , учительница предупреждала нас , например , про ту книгу , что это не простое произведение и советовала ее читать для пользы . Еще родители , особенно дедушка , нас с братом , приучали читать Достоевского и не только его читать. . Но книжка и две постановки фильма впечатлили , не из-за того , что кто-то посоветовал , . . я не всегда была послушная . . . Хотя дедушка и родители сыграли свою роль . . .
Что-то книга мне сразу по душе оказалась , уж очень она переживательная , и так реально преподнесена автором , прям выложена « острая боль » человека , и переживания других людей . Понравилось еще , что там показаны разные люди , и как они взаимодействуют .
И самый интересный из них – « идиот » , который вовсе не идиот , и который сильно засел в душе моей , поразил своей проницательностью , и своим умением так хорошо понимать людей и ситуацию . Он словно был всегда в « шкуре» каждого человека . . И показана так его душа , и глаза , что хочется окунуться , но больно все это , и правда горька , но она нужна , . . Ну и , бывало , радость присутствовала в глазах персонажа . . И все думала , как так автор книги образы хорошо передал . И удивляло то , что у автора так реально и душевно написано , хотя это художественное произведение . . А что тут удивительного , ведь автор сам очень многое пережил в жизни и прочувствовал . .

Меняйлова не всю читала . Интересно пишет . Многогранно подходит . .
Смотрела фильм « Анна Каренина » , книгу не читала . Тоже кино впечатлило , глубина не малая . .
Да , такие произведения душу трогают . . .

О другом . . К сожалению идет изменении нравов , нравственности . . Классическую литературу мало кто уже читает , . . или если читают , то бывает комментарий уже не тот . .
И древние русские знания либо забываются , или мало кто копает и выкапывает . . .
Но надеюсь , что не все так плохо . . . . . Еще надеюсь , . . . Ох . . .

Не все плохо . . . . .
mihail
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:52

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение mihail »

Здравствуй Света.
Достоевский - особенный писатель.
Острота и глубина с которой он пишет редкость. Возможно Гюго еще в какойто мере ровня ему. Но у того свой характер народа.
А вообще писатель это основа для дальнейших импровизаций понимания жизни.
Дальше уже последователи и поклонники как правило акцентируют на чем то своем им близком и либо развивают сюжет, произведения в какуюто сторону, либо разделяют целое произведение беря часть его за основу и строя свой какойто мирок.
И то и другое нормально бы было если бы в ущерб не шло целому или не опошляло.
Вообще очень интересную вещь заметил.
Все классические произведения созданы в период 200 - 300 лет назад, как будьто до них ничего не было и после ничего подобного не творилось.
Немного Россия поудержала этот дар. Там революция и война 40х выплеснула кое что.
А так идет бесконечные повторы и импровизации одних и тех же произведений и сюжетов.

Видимо достаточно и этого.
Попалась мне интересная версия, что музыка была внедрена в противовес религиозному библейскому мировосприятию.
Так версия но натолкнула на размышления.
Искуство на сегодня является очень сильным инструментом пробуждения души. И хоть несет в себе привкус ИСКУСТвенного все равно может оголить человека приподняв над обыденностью и дав возможность для проявления очистительной мольбы.
Потому что лишь в постоянной просьбе, молитве человек способен обновлятся и расти душой.
В ней же он черпает надежду и силы для новых дней.
Я считаю что пренебрегать искуством не стоит, если оно настоящее и движет на переживания.
Особенно музыка.
Алексей
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Искусство на сегодня является очень сильным инструментом пробуждения души. И хоть несет в себе привкус ИСКУСТвенного все равно может оголить человека приподняв над обыденностью и дав возможность для проявления очистительной мольбы.
Так-то оно так. Да вот какое дело. Ещё лет 40 назад в ВУЗах по искусству преподавалось отдельной лекцией тема о том, что искусство бывает созидательным и разрушительным. Но было принято называть искусством (настоящим искусством) только созидательное, возвышающее душу человека. И в данном ВУЗе студентов будут обучать только настоящему искусству. О воздействии на человека того и другого искусства очень хорошо и подробно написано у Аристотеля. После перестройки данная тема перестала звучать в стенах ВУЗов искусств. Те, кто заканчивал эти ВУЗы в конце девяностых даже не знали о том, что существует искусство разрушения, что есть музыка, разрушающая психику и угнетающая душу человека. Так в тихую был снят запрет на искусство безнравственное и унижающее человека, разрушающее психику и возбуждающее в человеке агрессивные инстинкты.
mihail
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:52

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение mihail »

Здравствуйте.
Ну дак, свобода воли у людей не отнята пока еще.
Что хотят то и делают.
А так преподавай, не преподавай а что то еще нужно, что бы до людей дошло..
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Света »

Здравствуйте .
Да , ИСКУСТвенного присутствует , хватает . . .
О другом . Да , искусство – оно по разному : и к созиданию ведет и к разрушению . . Вспоминаю видео , например показывали карикатуры на светлого человека Распутина . Ужас как унижали человека . .
А иногда наоборот кого-то возвышают . Или просто , как могут , так и творят что-то . .
И да , . если разрушают чего-то , " не нужное " , на пользу , то для того , чтобы восстановить порядок какой-то . С этим еще можно согласиться .Видимо многое от цели зависит . Например помню художник Босх показывал пороки людей на картине , хотя он может тоже осуждал иногда слишком порой . .
mihail
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:52

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение mihail »

Тут Света и посложнее немного подтеукст.
Не просто произведение, а скажем целое направление искуства создается для отрыва от жизни.
Тот же абстракционизм, авангардизм с квадратами Малевича. Тяжелые примитивные виды музыки.. Эротика в мраморе и пр..
Есть и современные как театр и кинематограф с сюжетом воздействующим на психику не лучшей стороной..
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Света »

Ну , да . . Того же художника Врубеля взять , про " Демона поверженного " рисовал и другое . У него с психикой потом не сладко было . Или Ван- гог пил Абсент ," башню свою сорвал ", а потом писал что-то в таком виде . Да и Сальвадор - Дали , с ним не просто , хоть и символика иногда его интересна в картинах . .
Или -" Мастер и Маргариту "взять , тоже демонизма , сущностей разных много , влияющих на человека порой . .
Да и порой и не узнать сразу , что в данной картине изображено и наложено , ты прав Михаил . И Алексей прав . .
Вячеслав
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 21:00

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Вячеслав »

Здравия желаю,
Потому что лишь в постоянной просьбе, молитве человек способен обновлятся и расти душой.
В ней же он черпает надежду и силы для новых дней.
Опять пошло проявляться христианское воспитание, я что-то не вижу, очень много людей молятся, и читают молитвы, чтобы они обновились. Вижу другое, как у христиан проявляется агрессия к людям, которые не ходят в церковь, какое обновление, такому здравомыслящему человеку не придет на ум такая глупость.
Еще одна глупость, которая дано изначально человеку от Бога, СВОБОДА ВЫБОРА и ни кто ее не отнимет, получается сначала Бог дает, а потом забирает, ну как можно да такого додуматься.
Ну дак, свобода воли у людей не отнята пока еще.
mihail
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:52

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение mihail »

Здравствуйте.
Спасибо Вечаслав, что подержал меня в вопросе памятников и культах личности. Не ожидал и приятно)
Теперь о твоих размышлениях - прости поправлю.
Я не говорил о культах. Это обычная необходимость и данное Учителем.
- Просите!
- Я пришел - что бы исполнить..
Обновление в просьбе мольбе это долгий и постепенный процесс. Так что мгновенного результата можно и не увидеть.
Хотя бывают вещи на грани чуда, когда вышел чуть живой , взмолился на пределе сил зачастую уже прося смерти а не здоровья и тогда возвращаешься уже здоровым домой.
Это не часто. На это нужно иметь должную сосредоточенность в сторону Учителя, мужество и веру.
Если же человек раздираем страхом, мечется между культами и маловер - то может и не помочь такое.
Опять таки чистота души большое значение имеет.
Как принято у людей веры - считать,
Истинно чистый душой, молится даже во сне.

Теперь о свободе выбора.
Она была дана как необходимость и дар при рождении, крошечному, не сформированной изначально личностному Я - духа.
Так - этот дух имеет возможность создать свою, уникальную жизнь и судьбу, постоянно пробуя и выбирая, пока не нащупает то что ему необходимо, не проживет по настоящему и не разовьет во всю силу свою.
Это было дано в то время.
Земля же претерпела глубокие изменения с тех пор.
Плотность околоземного эфира уже не позволяет воплощаться перво-воплощенным и идет бесконечная реинкарнация одних и тех же, зачастую падших душ.
Более того. - Плотность и разложение достигли такого уровня что проложены дороги в нижние миры, откуда поднимают и вовсе одиозных грабителей, насильников и убиц.
А земля не рассчитана на них.
Земля поворотный учебный пункт со щадящими условиями обучения по задумке создавалась.
А тут врываются орды чертей в ликовании и стремлении грабить насиловать и убивать.
Люди не справились.
ВОТ ПО ЭТОМУ ИХ СВОБОДА ВОЛИ БУДЕТ ОТНЯТА. И введен жесткий контроль, что бы бед больше положенного на этапе перестройки земли не натворили.
Отнимется ВСЕ.
От личного транспорта и лично созданной пищи - до магии и прочих природных данностей, связанных с сущностным миром.
Человеку - непонявшему, что ему нужно - Покажут и заставят делать то - что от него требуется.
Вот такое позорище в будущем ждет всех, кто на земле будет жить.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Света »

Здравствуйте .
Писала , писала , смотрю еще сообщение человек написал . Прочитала . Но потом еще раз , видимо , нужно перечитать . .

Еще хотела добавить к своему прошлому сообщению .
Когда рисуешь на работе по фото портреты , или пишешь на камне , то зачастую не знаешь что за человек был в жизни и какой итог его ухода , но дух его где-то находится . И не известно какое влияние оказывает какой-то дух на рисовальщика и не только на него . И может это еще не время мне знать . . Хотя может знать что-то надо . . .
Я думала часто о влиянии , но не « грузилась » особо никогда . . .
Например , почему -то ощущалось , что один ушедший знакомый помог . А как-то раз - не знакомый , ушедший сын одной женщины , через нее подарок дал . И другие заказчики что-то приносили в память об ушедших . .
Посмотрев пару видео про влияние А . Пыжикова , и еще посмотрю . Посмотрев , стало спокойней . . Свою работу люблю , потому что люблю рисовать . . . Просто рисовать и не заморачиваться нужно . В общем , я и не « гружусь » . . .
После видео , малость стало понятней про влияние . Ответ пришел . . Незнакомые духи больше влияют обычно на тех , кого очень хорошо знают : то есть на родственников или влияют не на кровное родство , а на « родственные » души других людей . .
А на меня могут влиять , в основном , мои родственники ( пра . . , пра . . , например ) или другие люди , которые меня хорошо знали .
Плохо , что род свой почти каждый человек не знает . И мне свой род почти не известен . .
А вспоминать предков желательно . Ладно хоть дедушек , бабушек и некоторых пра . . , и некоторых не родственников , их помню . .
А ведь важно знать как жил и что любил какой - либо предок , вспоминать его , чтобы дух его помогал , или чтобы можно было договорится как-то , чтобы - не мешал , и находился на своем месте . .
Ох . . . . Все не просто . . Хорошо , что Учитель видит и знает , и Он помогает многим людям . . И люди , и видимо духи предков , с Ним советуются , просят его , и договариваются о чем-то как-то . .
И чтобы Учителя по мелким делам не беспокоили , Он предков для разной помощи посылает человеку . . .


. . . Благодарю Вячеслава за видео . Видео в обмене ресурсов очень порадовало сегодня про человека .

Редактировала , редактировала свое сообщение , и вдруг сейчас вспомнился праздник " осенние Деды " . Кажется сегодня его празднуют . Немного о празднике читала раньше . .
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Света »

Здравствуйте .
Не дописала . . Может цитаты пригодятся . .
Вспоминаю . Пыжиков говорил : « Понятие о душе – это коллективное » . Учитель писал : « человеку надо будет чувство которое надо природы А в природе есть люди А в людей есть сила общего характера » .( Из тетради « Ворота продолжаются ». ) Взяла у Анны , у нее на форуме несколько отрывков в одном сообщении из двух тетрадей " Бог " и " Ворота продолжаются" .
Еще Учитель так писал « . . у нас родятся силы общего характера . . » ( из тетради 1977 год, он годам начало , 12 апреля- 5 июля .)
Многие читали , Учитель говорил , что человек будет общего характера .
Понятия « коллективное » и « общее » похожи , и в чем-то разные.
И . . Древние наши предки , а также и другие люди , Пыжиков , знахарь на видео , все связаны с Учителем , с Ним в чем-то похожи . Но в то же время все люди разные . . И как тут не быть с Учителем не похожим , чем-то , ведь Учитель сам пришел от Предков . И другие люди от Предков пришли . Память из поколения в поколение остается . . Хоть и рода разные , но все связаны . .
Хоть и стараются некоторые люди прийти к единению . Но , к сожалению , Учитель смотрится отдельно от других , как для тех , кто не последователи , так и отдельно от других , для тех , кто последователи . Правда не для всех так смотрится . К знаниям Предков , от куда пришел Учитель , к знаниям некоторые люди тянутся . Потому что в Учителе все есть . И поэтому многие последователи к нему обращаются . Обращаются те , кто тянутся к знаниям и те , кто не тянутся . . А многие , те , кто не последователи , может и не подозревая об этом , через других обращаются к Учителю . . Знания Предков - это например : тетради Учителя и другие источники , которых Учитель не писал даже . .
Еще почему отдельно смотрится , потому что многих сбивает тот факт , что Учитель еще новое принес . Да , новое принес , но Учитель от Предков вышел. Если не от Предков , то откуда ? Он же не инопланетянин . Хотя Он может на других планетах иногда бывать . Но пока известно , что Он Бог Земли нашей . Хотя земля может есть и на других планетах . Но мне не зачем лезть на другие . На этой Земле мне бы чему-то учиться . .
Но как бы не смотрелся Учитель , а он связан со всеми . . Учитель связан со всеми , Учитель вышел из Предков , и Он из всех самый самый большой практик , таких пока нет . . .
Алексей
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Света, твой взгляд достоин внимания. У каждого из нас есть свои предки. Это наши корни. Учитель не исключение.
antonina
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение antonina »

Здравствуйте.
На форуме появился словарь.


Меня тема терминов, употребляемых Учителем при написании тетрадей давно интересует.
Виктор Орлин в своей статье сетовал, что много не понятных слов в тетрадях, надо бы составить их перевод.
Звучало это несколько курьезно - перевод с русского на русский.

В то же время я понимала, что слова повседневного общения в нашей местности отличаются от диалекта Вологодской области.
К тому же, некоторые слова и выражения стали реликтовыми, сегодня не употребляемые, современниками забытые, но люди моего поколения их помнят и знают.

Подружка(много работающая с тетрадями) подлила масла в огонь:"Учитель противоположник людскому, значит и терминология у него со значением, противоположным нашему - надо сделать словарик терминов Учителя". Она начала эту работу, у меня есть ею составленный Словарик.
Выкладывая её тематические подборки на страницах форума словарик я отказалась обнародовать. На то есть свои причины, с одной из них подружка согласилась - "сырой".

Заочно познакомилась с женщиной, составляющей Паспорта на прочитанные тетради. В таком паспорте есть раздел с объяснением непонятных, старых слов и терминов.

Юрий Николаевич на мое предложение при работе с тетрадями выписывать "реликтовые" слова и составлять комментарии к ним мягко, но категорически отказался.
Вот только сейчас читая представленный на форуме словарь поняла почему.

Когда у Саныча печатали тетради рядом с рукой Учителя печатали подстрочный текст. При его составлении в затруднительных местах(не понятное слово) пользовались словарем Ожегова, ходили к местным жителям расспрашивали у них значение не понятного слова.

Теперь о словаре, представленном на форуме.
Читала с огромным интересом, вначале сделала выписки, где с моей точки зрения есть искажение, не точность.
Например:
барахлил - сломался - не совсем точно. Барахлит - работает с перебоями т.е. еще не сломался, но уже уже скоро может сломаться.
бутеть - бушевать. Бутеть - громко реветь при этом не обязательно ревущий бушует.
гузир - камень. В нашей местности мешок берут за гузир,подумала может у кого так камень называют, заглянула к всезнающему Гуглу: гузир - место, где завязан мешок.
Тут до меня дошло, что любой и каждый сегодня может воспользоватся словарями любого составителя.
Там собран такой кладезь всесторонних знаний, информации, на любое слово!!!
Нам надо составить свой?
То, что сделано до нас нам не подходит?
Может быть, тогда надо чтобы эта работа была сделана лучше от проделанного Далем, Ушаковым, Ожеговым.
Некоторые слова имеют несколько значений, которое понятно только в контексте. ("Косил косой - косой косой").
от души посмеялась над трактовкой слова:
зюзик - степной грызун.
У нас говорят:"Замерз, как зюзик" или "Напился, как зюзик до посинения".
Нет такого в нашей степи грызуна.
А вот мороз называли -Зюзя, ребенку говорили :"Одевайся, там зюзя".
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Света »

Здравствуйте .
Пусть не обижается человек на мои эмоции и рассуждения . Не удержалась . . Один человек писал в другом разделе : « Нет слов потому что глубокого понятия нет что тогда сказал Учитель и каждый сам должен ответить закончить фразу. .»

Тут появился сразу мой взрыв : Ну и что теперь , ничего не изучать ? . . С таким взглядом можно и совсем « упасть » духом . .

Потом он писал : « Я пойму если там знахарь, первооткрыватель, святой или Божок какой.
Тут уже ничего не поделать - так дано человеку. Но если ты его воспринимаешь как Леонтьевна - ДЛЯ МЕНЯ - БОГ.
То и веди себя соответственно , хотя бы старайся, Что бы в минуту трудную иметь право попросить помощи или здоровья. »

Вспоминаю . Говорю недавно одному знакомому : « Дмитрия Николаевича не знаю , сама лично не видела . Гончарова видела один раз , хорошее впечатления он оставил , но не успела с ним познакомиться лично . Потом во сне с ним познакомилась : снился круглый стол , он сидит , кругом много людей , называют ему свои имена , и дошла очередь до меня , я назвала свое имя . И сон на этом закончился .
А когда Гончаров ушел из тела , 25 мая , кажется . В этот день я иду утром на работу , грустно очень стало , что человек неожиданно ушел. Прохожу мимо гаража - ремонта машин . Стоит какая-то машина и от туда какая-то песня со словами « Ты ушел на небо один . »
Меня это тогда ошарашило немного . И я выкинула примерно так слова из себя : « действительно , один ушел . Как будто оставил всех и ушел внезапно почему то . Ушел на небо человек . » . . . В общем , к Гончарову я хорошо отношусь , к Анатолию я хорошо отношусь . Сразу их приняла , без советов кого-то . Вдохновили своим желанием жить и не только . . Но самый , самый для меня Учитель , таких , как Учитель нет . »
Понравилось , как этот знакомый в ответ сказал : « Я сравнивать с Учителем не хочу , у каждого СВОЕ МЕСТО , каждый выполняет свое . » Знаю , что он хорошо относится к Гончарову , к Анатолию . И хочу заметить , что знакомый что-то ощущает , кто и что перед ним .
И здесь , на форуме не мало людей - ощущают . .

Понравилось сообщение Антонины . И понравилось сообщение Леши в другом разделе .
Эти люди тоже что-то ощущают , разницу , кто и что . .

Теперь о другом . Вспоминаю Пыжикова из видео . Например , он говорил примерно о том , что в христианстве придумали слова : « ангелы » и « бесы » .
До них никаких «ангелов » и « бесов » не было у древних Предков .
Одних предков , кто праведно , или более-менее правильно жил и ушел из тела естественным путем , тех предков называть стали – « ангелами ». А те кто не праведно жил , и неестественным путем ушел из тела , тех называть стали – « бесами » .

Дополню . И действительно , были Предки , а не какие-то там обезличенные « ангелы » и « бесы » . Поназывали так , и теперь до сих пор некоторым людям трудно воспринимается . Многим русским не хочется этих названий , они чувствуют нутром , что что-то не то , а навязали им когда-то . .
Но не все плохо . . Что-то становится ясно таким людям , как Пыжиков . То есть , что-то становится яснее некоторым людям , кто как-то тянуться к знаниям Предков .
Были и такие , как например Распутин , разбирались кто есть кто , чувствовали по своему , но их в христианстве очень мало . .
Алексей
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Антонина написала о словарях. Когда-то сам говорил о необходимости составить "толковый словарь выражений Учителя".
Если не понимаешь слова из текста, то не понимаешь и сам смысл текста. Вместо смысла возникают выдумки, в лучшем случае, догадки.
Первые годы форума каких только выдумок о том, что писал Учитель, здесь не встретишь. Чего только не прочтёшь у последователей. Общими усилиями как-то сумели освободиться от многих выдумок. Но они остаются. И с этим невозможно бороться. Дело в том, что каждый понимает по-своему. Каждый смотрит со своей колокольни. потому и трактует по своему.
Я за то, чтобы был словарь не Ожегова и не Даля, а наш. Именно наш, где слова будут разъяснены с тем смыслом, с каким они живут на Родине Учителя, в тех местах, где он жил. Я за местный диалект Донбасса без каких либо политических или религиозных намерений. Любой диалект достоин внимания и бережливого отношения к себе. Диалекты - это многогранность смысла каждого слова. Уничтожение диалектов превращает наш язык из языка образного в язык знаков и символов. Как в математике "Х" и "У".
И, конечно же, на таком диалекте говорил Учитель, значит его мысль складывалась из образов этого диалекта, а не из значений слов, описанных у Ожегова и Даля.
К сожалению. Сам заниматься такой работой (составлением словарика) не могу в силу своего характера. Не моё это. А другие люди тоже за такую работу не берутся. Откликнулись единицы. Не могу сказать, что люди не понимают значение такого словаря, дескать дураки все и недоумки. Нет, многие понимают. Но отношение ниже чем пассивное. Люди понимают и не хотят делать. Почему так?
На мой взгляд последователи все озабочены самовыражением и самоутверждением. Причём самоутверждение доминирует. Осенила человека какая-то выдумка, и вот он уже с крыльями за спиной начинает трубить об этом на всех углах. Утверждая свою идею в массах, тем самым утверждаются сами. Если же текст Учителя написан понятно, то такие выдумки сводятся почти к нулю. И нет возможности выдумывать отсебятину. А без этого жить скушно. Ведь самоутверждаться в закалке кишка тонка, а самоутверждаться в трактовке текста, это ж не задницу поморозить, это любой болтун осилит. Так сказать, любой доморощенный философ. А люди всегда хотят сделать то, что им полегче.
И здесь подошёл к интересному феномену человеческой натуры. Человек по своей природе обязательно должен в своём сознании моделировать окружающий его мир. Это обязательное требование ко всем живым существам. Если, к примеру, вирус не знает что есть в его мире клетки, способные его разрушить, то этот вирус обречён на исчезновение в целом, как вид. Такого вида вируса в природе больше существовать не будет, так как все они, до единого, будут разрушены. Вирусу необходимо об этом ЗНАТЬ и, зная об этом, он ищет способы ВЫЖИТЬ. Вирус мутирует. Точно так же и у человека. Не зная и не понимая окружающий мир, человек в нём погибнет, вымрет, как мамонт. Поэтому каждая особь обязана ИЗУЧАТЬ окружающий мир. И это обучение длится всю жизнь. Такова природа.
Перед людьми предстал Учитель. Это явление в природе огромнейшей значимости и людям, с ним столкнувшимся, необходимо изучить это явление вовсе не от любопытства. Мы, тем более последователи Учителя, обязаны это сделать, как того требует природа, ради ВЫЖИВАНИЯ не только каждого из нис, себя любимых, но и для выживания человечества, людей, как биологического вида на Земле. Такова Жизнь!
Именно по этой причине каждый из нас стал доморощенным философом. Ведь без осознания невозможны никакие разумные действия. Перво-наперво необходимо осознать что есть что. И вот мы здесь пишем на форуме. Только что мы пишем?!
Естественно, каждый из нас пишет то, как он видит Учителя со своей колокольни.
И тут возвращаемся к словарику диалекта Донбасса.
1 вариант. Мы читаем текст Учителя, в котором каждое слово нам понятно. Значит понятно то, что он пишет. Образ возникающий от прочитанного, в нашем сознании выглядит понятным и конкретным. Имея такой понятный образ мы понимаем что нам нужно делать и как жить.
2 вариант. Мы читаем текст Учителя, в котором какие-то слова непонятны. Значит образ в нашем сознании образуется рыхлым, с дырками, вообще настолько туманным, что и ничего в нём конкретного не видишь. Можем ли мы правильно поступать с тем, что для нас выглядит туманным? - Однозначно нет.
Но наше сознание очень хитрое. Сознание, в таком случае, начинает пробелы и дырки в образе заполнять, придумывая к ним заплаты. А с туманом ещё интересней. Если образ от прочитанного неясный, туманный, то сознание начитает придумывать СВОИ картины, не имеющие отношения к прочитанному. Задача нашего сознания - создать чёткий, понимаемый образ. И наше сознание такой образ создаёт, придумывая его из тумана. И туман в сознании рассеивается и человеку КАЖЕТСЯ, что он видит и понимает ВСЁ И ПРАВИЛЬНО то, что прочитано у Учителя. Так устроено наше сознание. Если у человека не смогло создаться чёткой картины мира, то это приводит к психическим расстройствам. Поэтому, ради сохранения индивида, наше сознание занимается вот таким вот самообманом. При таком случае, говорить о том, что такой человек может дать людям что-то полезное, не приходится. Всё, что он может, это обманув самого себя, обмануть и другого, передавая ему образы своих представлений. Но зато, это так романтично...
А есть ли какая-то романтика при первом варианте? - Конечно есть. Но не для всех. Чтобы дух обрёл полёт от прочитанного простыми и понятными словами, необходимо ЗНАТЬ хотя бы чуть больше граней смысла прочитанных слов, чем то, что используется в бытовой обычной жизни. И когда эти грани начинают раскрываться в сознании, то перед взором открывается грандиознейшая картина глубины от прочитанного. Образ из бытового и обычного превращается в образ, охватывающий все слои нашего бытия, обретает космичность, раскрывая вечность нашего бытия, нашей Жизни. Так раскрывается её правда.
Но жить, зная правду, трудно. И рассказать о ней трудно, потому, что она всё в тех же самых словах, что у каждого в его речи. Мы к ним привыкли, знаем их прекрасно, знаем смыслы и значения этих слов. Но знаем мы это на уровне их бытовых значений. Потому, раскрытия космоса, у слушателя и у читателя не происходит.
Вот и получается.
Учитель не раз говорил разным людям, читающим его тетради: "Читаешь? - А понимаешь?"
А каждый раскрывает глубину прочитанного или познанного со своей колокольни. С колокольни своего жизненного опыта. Вот это, собранное с разных колоколен, мне интересно. А выдумки и фантазии, латающие дыры в сознании, мне совсем не интересны.
Ответить