Научиться жить по Идее Учителя.

Модератор: Вячеслав

Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Света »

Что-то трудно. . может кто-то еще покопается, если желает кто. . . ( Вячеслав кидал раньше разные не плохие видео ). Светлана Жарникова на видео, называется " Санскрит произошел из русского языка. Об удивительном родстве двух языков ". .На видео говорит про слова:
« Варя- лицо, у нас. . .
Вара-ограниченное замкнутое пространство, круг. »

Сочинялка. .Круг, конечно похож на солнце, лицо своей округлостью - тоже. . Каждый пункт Детки как лицо , образ какой-то. .
А в сказке, может 12 молодцев ?
Вячеслав
Сообщения: 2215
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 21:00

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Вячеслав »

Здравия желаю mihail,
Может быть у меня с категоричностью проблемы и есть но у меня неплохое чувство на людей. и в целом я редко ошибаюсь в том что они из себя представляют и какова им цена.
Все же ты о себе высокого мнения, я уже не раз убеждался что ты еще пока плохо разбираешься в людях, как ты говоришь, у тебя чувства к людям часто ошибочное. Тебе уже об этом говорили и другие люди, уже пора об этом подумать.
А ты зачем на форум пришел то?
А ты сам зачем на форум пришел, делиться опытом я особо не вижу, а что ты стараешься кому придраться или говоришь им что они ничего не поняли в идее Учителя.
А у меня к тебе вопрос, а почему ты решил что сам разобрался в идее Учителя? Лично у меня есть сомнения, потому как ты сам себя ведешь. Я уже не раз тебе говорил, научись все же смотреть на себя, чем к другим придираться.
А ты зачем на форум пришел то? Есть еще по крайней мере 4 форума, где в шапке ленты поставлены жесткие требования по поводу противопоставлений, инакомыслия и резких суждений.
А сам ты не резко высказываешься и не резко осуждаешь?
Вот там как раз все как очень многие хотят - все братья и сестры. И все имеют право на ошибку так как люди. Шел бы вот туда...
А почему ты сам туда не идешь? Я советую тебе пойти туда самому.
Есть и друге кто в живую Учителя видел - Кого жизнь потерла о многие грани бытия и кто будет рушить окна Овертона навязываемые самовольниками, гордецами и тупицами.
Что ты всех людей кто был рядом с Учителем называешь гордецами и тупицами это тоже не новость. Давно тебе пора на себя обратить внимание что ты сам делаешь, а не другим делать замечание.
Другие надеются что ты изменишься, но ты их не слышишь, все равно гнешь свою политику не понятие а политику, если бы действительно понимал что ты делаешь, ты все же подумал над собой что уже давно пора себя изменить, чем обвинять других в своих поступках.
Не мудрено что сорваться - пара пустяков.
А не часто ты сам срываешься, нельзя быть таким бестолковым, что тебе пора давно себя изменить с таким нахрапом ты только делу Учителя хуже делаешь. Но я уже писал, тебе на это наплевать, все равно всех будешь своей дубинкой бить. Ты как воин хочешь всех загнать в свое понятие, а не думал ты над тем а нужны ли такие воины Учителю которые постоянно махают палкой. Один воин есть в лице А. Павлова, а ты второй воин или ты первый?
Есть только но одно. - О себе забыть при этом нужно а думать о деле. Если себя поведешь вперед вместо Учителя то убьют или с ума сойдешь и станешь основателем очередного раздела - Как управлять вселенной , не привлекая внимания санитаров...))))
Ну это может написать только по пьянке или еще под чем ни будь. Вот хороший совет надо о себе забыть как тебя и нет совсем, ну куда еще глупей такое написать. Ну а если себя вперед себя понесешь, но ведь несут, но я еще не слышал чтобы их кто ни будь убивал, а вот с ума действительно некоторые сходят от своего возвеличивания, или борца за идею Учителя, или быть санитаром и убирать на своем пути не угодных в этом деле. Вот и санитары в Деле Учителя оказывается есть, как в природе волки убивают не жизни способных, вот и люди это делают.
А не понимание заключается как раз в том - что она была верной овчаркой (как сама себя и называла часто) и себя не щадя отстаивала чистоту учения Учителя.
Не важно как Валентина Леонтьевна себя называла, но для меня только хам может назвать ее овчаркой. Но почему-то мало кто стремиться отстаивать чистоту Учителя, а вот навредить Делу Учителя вот этого полно, но они как правило показывают пальцем на других, но про себя забывают.
Там как я помню особых влажных мечтаний не было. - Резко говорила - НЕ ЗНАЮ! Там где не знала. Отправляла к Учителю за советом и говорить старалась то что лично от Него слышала.
Но почему сам где не знаешь начинаешь об этом рассуждать, вот в этом есть вопрос.
Принимали первично и обливали при Учителе две женщины. Валентина и Настенька такая..
Валентина ее на дух не выносила. Не замечала, Игнорировала хоть и терпела.
Сам же приводил пример, если чего не знаешь нечего об этом говорить, и передавать чужую не правду за свое, как будто ты все это видел, вот это как раз и показывает о не чистоте Дела Учителя. Хочешь себя показать все знайки, каждый раз даешь всем понять, вот это и ВРЕДИТ ДЕЛУ Учителя. Я уже говорил хватит разносить чужие сплетни, чего сам не знаешь.
parshek
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 22:06
Откуда: Москва

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение parshek »

писал(а):
22 фев 2021, 12:05
Здравствуйте, Друзья!

Предлагаю продолжение работы Учителя Бедные мы люди, 1965 года, 8 часть стр.55-53_58-56 в своём звуковом прочтении. Письмо с просьбой Учителя к доктору медицинских наук профессору Воронцову.

Желаю хорошего прослушивания и ваших замечаний и предложений на это!
Игорь
Вложения
Voice226_ЧАСТЬ 8_ПИЬМО_СТР.55-53_58_56.mp3
(8.83 МБ) 153 скачивания
valentynaS
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 07 фев 2016, 15:24

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение valentynaS »

Здравствуйте.
Света: «Хотела бы, чтобы Валя почаще писала что-нибудь, да и другие люди, кто не пишет».
Появлялось такое желание. Хотелось включиться в обсуждение и высказать своё мнение. Но для этого надо быть в теме. Открываю ссылку, чтобы ознакомиться с тем о чём пишет Учитель, а там, не как у Светы печатный текст, а ксерокс. Быстренько уже не просмотришь. Хотя ксерокс лучше печатного текста, но самой разбираться некогда, тем более, что этим занимались другие. Да и свободного времени у меня маловато. Иногда не могу даже просто просмотреть раздел «Его святые имена». Доступ в Интернет у меня ограничен по времени (мой маломощный компьютер к Интернету не подключен), к тому же у нас на форуме очень огромный объём информации, можно захлебнуться и утонуть.
Антонина: «Однажды шёпотом мне рассказали, что нашли в рукописях рассказ о том, что Учитель на Землю пришёл с планеты Фианы, созвездия Скорпион. От Солнца. Прошло ещё время, мне подарили ксерокопию тетради. Читаю. Учитель в психбольнице. Туда поступает больной человек Иван К. Он учёный из Физического института Академии наук (Фиан), родился под знаком (созвездием) Скорпион.»
Я как-то писала о словах, появившихся из аббревиатур и ставшими самостоятельными. Не буду повторяться. Я тогда на листочке делала выписки, слов этих множество. А Учитель все слова писал строчными буквами. Поэтому чтобы понять что ФИАН — это аббревиатура: «Физический институт Академии наук», нужно собрать вместе выдержки из разных тетрадей по этой теме и сделать компиляцию (очень мне это слово понравилось). Главное, чтобы компиляция была сделана грамотно. Многие видели фильм «Собачье сердце» по Булгакову. Сценарий фильма был составлен из его рассказа и туда были добавлены выборки из его разных произведений. В результате получился шедевр кинематографии. Артисты подобраны прекрасно, костюмы, документальные кадры, обстановка в квартире и архитектура города,- в общем всё сделано наилучшим образом. Фильм исторически достоверен.
Когда я сделала компиляцию 1934 года (то есть добавила некоторые выдержки к тексту из «Истории Паршека»), когда Учителя, посчитав попом, уволили с работы с запрещением поступать шесть месяцев на работу, то всё стало понятно. А уже по Интернету я нашла пояснительный текст.
Антонина: «У меня знакомые уверены, что Учитель с планеты Фианы, что в созвездии Скорпион.»
Поэтому знакомые Тони уверены, что Учитель с планеты Фианы, ведь то, о чём пишет Учитель — истина. Разве в этом можно сомневаться? Вот так рождаются мифы. А в тетрадях Учителя некоторые слова или пропущены или пропущена частица «не». Наглядный пример — это «Победа моя». В разных тетрадях тексты немножечко отличаются. На картине «Победа моя», которой уже нет в бывшем Доме Учителя, текст такой: «По делу я есть самородок, а источник мой это закалка тренировка». Везде приводится именно этот вариант. В одной из тетрадей текст такой: «По делу я есть самородок. А источник всей моей жизни — это закалка-тренировка». Три слова всё совершенно меняют. Становится понятно почему он мог уже тысячу раз умереть, а не умер.
При составлении компиляции существует и другая трудность: Учитель в разных тетрадях об одном и том же пишет всё с точностью наоборот.
Тетрадь «Будет ли этому всему начатому конец. 1961 года 5 декабря»:
56... Феклуша готовится нас двоих удовлетворить за столом, чтобы мы оба вспомнили за прошлое детство, за последнее парубковое время, мы неотрывно дружили, и сейчас эта дружба не забыта. Перед нами Иван Алексеевич как Иван Алексеевич в форме в фасоне, а Порфирий Корнеевич неузнаваемый в своей форме, в одних трусах.
57. Рука с рукою протянулась, обнялись, поцеловались, но не были равные. Он в костюме, а я без костюма. «В чём дело?- спросил у меня он.
«История Паршека»:
7. В это время пришёл в дом Иван Алексеевич. Он меня такого никогда не видел, он удивился моей форме; не нашёл даже слова, что сказать, но руку подал мне и сказал «здравствуй». Я ему тоже подал руку, сказал «здравствуй». Он плечами пожал, ему было не так просто, спрашивает у меня: «Что с тобою стало?»
О Капичке есть немного в книге «История Паршека», но в ней выпущены многие ключевые моменты. Там написано только то, что «Капочка — это учёный человек. По его рассказу, он большой фантазёр и критик; говорит, что он пришёл с планеты Фионы».
Над книгой «История Паршека» трудились 10 человек, все нам знакомы. Я не знаю только кто такие Гайфуллины. Написать книгу очень сложно, хотя у составителей были все тетради, записи бесед, конференций и так далее. Они сделали много стенограмм видео- и аудиозаписей. Также в книгу были добавлены письма Учителя. То есть информация достоверная. Надо учесть, что тогда ещё не было Интернета. В общем, с написанием книги люди справились, вложив туда огромный труд.
Валентине Леонтьевне предлагали несколько вариантов для книги.
Вячеслав: «Почему Валентина Леонтьевна была против книги «История Паршека», во-первых, потому что когда она ещё не печаталась, ходило несколько копий, но давали почему-то не всем, и спрашивали у последователей мнение об этой книжке. Валентина Леонтьевна слышала, что люди говорили об этой книге, поэтому она и не разрешала её печатать, потому что искажали смысл Учителя.»
Алексей: «Читайте эту книгу, только осознавайте, что в ней изложены взгляды людей на тот период их жизни, когда они писали эту книгу».
С. Павлов: «большая ошибка Пичугиных, которые составили из тетрадей Учителя книгу «История Паршека», в том, что много отрезанных смысловых фраз. И конечно, люди, читающие обрывки тем, которые раскрывает нам Учитель, по своему разумению и толкуют.»
Вот поэтому я всё время говорю, что книгу надо дополнять и дорабатывать, чтобы не вводить людей в заблуждение.
«Нет ничего на свете окаянней неполной правды — в ней всегда обман».
«Полуправда опаснее лжи; ложь легче распознать, чем полуправду, которая обычно маскируется, чтобы обманывать вдвойне». (Теодор Готлиб фон Гиппель.)
Алексей
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Прочитал сообщение Валентины. Потрясающе! Так легко и просто сказано. А я много лет не мог это так просто и понятно выразить. Толи слов не хватало, толи ума. Действительно соедини информацию из разных достоверных источником и вырисовывается более полная картина, снимающая многие вопросы. Сам этим пользуюсь, а как умное животное, только сказать не могу.
"Победа моя" Учителя написана в тетрадях много раз и каждая запись как-то по своему. Был даже разговор, какой вариант оставить и размножать для людей. Остановились на последнем, что написал Учитель. А он возьми и ещё напиши новый вариант. Толи Учитель пошутил над нами, толи что. Но, раз уж выбрали, то оставили "каноническим" выбранный вариант. Я собрал в кучечку штук 17 вариантов "Победа моя", разложил их в хронологическом порядке и стал читать. Сначала была мысль, что Учитель путается в мыслях, не помнит то, что писал прежде. Ведь это годы, когда он отбывал в психушках. После таких "курортов" мозгам напрягаться особенно тяжко. Но потом вдруг уловил, что идёт развитие его мыслей. В каждом варианте какие-то фразы развивают сказанную мысль, расширяют и углубляют её. Потом, в следующем варианте, эта же мысль вдруг сворачивается в три-четыре слова. Но расширяется следующая, другая мысль. То есть, в каждом варианте идёт поиск краткого и глубинного изложения каждой мысли. В результате получился красивый стих. На нём-то мы и остановились при выборе "канона". Но что интересно. Когда я впервые читал "канонический" вариант, естественно он меня впечатлил и у меня сложился образ этого произведения и его содержания. А после того, как я прочёл все предыдущие варианты, то пришлось менять свой первый образ. Оказалось что некоторые строки я понимал неправильно, в них заключалось совсем не то, что видится в тех словах. Изначально образ "канонической" "Победа моя" выглядел для меня как огромная и высоченная скала в океане, торчащая из воды как зуб. А после прочтения и наложения других вариантов образ стал как будто эта скала перевернулась кверх ногами, вершиной касается океанских вод, а подножие расширяясь и теряя очертания уходит куда-то далеко-далеко в вышину неба. Там, в этой необозримой выси основа - подножие этой скалы. Там, в этом подножии и лежат "расшифровки" тех фраз в "Победе моя", которые мы читаем. А мы, те, кто читаем "Победа моя" - это пена от волн, бьющихся о вершину той скалы.
А про встречу Учителя с Иваном Алексеевичем могу сказать только то, что Учитель когда описывал одно событие два и более раз, писал по разному. Возьми любого из нас и попроси рассказывать какой-то случай дважды. И каждый раз мы будем рассказывать его немножко по разному. Только я заметил в изложении Учителя разница описаний одного и того же события выглядит так, словно он описывает его то со стороны одного человека, то со стороны другого человека. Так, описанный Валентиной случай двух вариантов о встречи Учителя с Иваном Алексеевичем, можно сказать, что в одном случае Учитель описывает то, как эту встречу прочувствовал сам Учитель, а в другом варианте, как её прочувствовал Иван Алексеевич. НО, чтобы такое утверждать, необходимо прочитать о том, что было написано Учителем до описания этой встречи, чтобы понять с какой точки зрения он описал их встречу. Ведь описание действий людей это не то же, что описание действий машины или робота. Люди живые и они не описывают движение шестерёнок в их суставах и движение мимических мышц. Они описывают не механику события, а свои ощущения. Так, один был рад встрече так, что готов был расцеловать своего друга, а друг, будучи ошарашен от внешнего вида, постарался сдержать себя и вежливо отстраниться от близости.
antonina
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение antonina »

писал(а):
01 мар 2021, 09:36
нужно собрать вместе выдержки из разных тетрадей по этой теме и сделать компиляцию (очень мне это слово понравилось). Главное, чтобы компиляция была сделана грамотно.
Здравствуйте.
Здравствуй Валя.
Заинтересовало слово "компиляция". Что за фрукт такой, с чем его едят?
Оказалось не ново, на форуме есть Тематические подборки из тетрадей Учителя.

Такие подборки, точнее такому способу изучения интересующей темы научила меня Корнышова Тамара Петровна. Её знаменитый зеленый блокнотик, пол часа и компиляция готова.
Однажды я сделала подборку (уже не помню на какую тему), отправила Тамаре на ознакомление.
Отзыв меня озадачил, там была рекомендация некоторые выдержки убрать.
Аргумент - нельзя пока об этом говорить людям.
В тот момент меня это возмутило - кто мне дал право решать, что можно давать, а что нельзя.
Прошли годы, сегодня понимаю осторожность Тамары Петровны.
Открываю ссылку, чтобы ознакомиться с тем о чём пишет Учитель, а там, не как у Светы печатный текст, а ксерокс. Быстренько уже не просмотришь. Хотя ксерокс лучше печатного текста, но самой разбираться некогда, тем более, что этим занимались другие. Да и свободного времени у меня маловато.
Вот ответ - разбираться некогда, времени маловато,тем более, что этим занимались другие.
А если другие ошиблись?
Тематические подборки не истина в последней инстанции, а приглашение разобраться с определенной темой.
Там указываются адреса откуда взята мысль.
Не секрет, что компиляцию можно составить в любом ракурсе и все на основе написанного в тетрадях Учителя.
я заметил в изложении Учителя разница описаний одного и того же события выглядит так, словно он описывает его то со стороны одного человека, то со стороны другого человека.
Когда читала тетрадь "Катя" в какой то момент смех напал.
Почему, что рассмешило?
Я же читаю письмо САМОГО БОГА!!!
Соответствующее трепетное чувство внутри.
А тут Учитель пишет от имени Кати рассказ об Учителе.
В какой то момент показалось, что мозги в трубочку заворачиваются, чтобы разобраться, что из написанного Учителево, а что Катино, но написанное рукой Учителя.

Печально, что у людей не хватает времени читать первоисточники, а проще пользоваться уже тем, что кто-то "уже кушал".
Нисколько не настаиваю на своих выводах, как единственно правильных, допускаю наличие других.
Мои сегодня таковы.
Всем благополучного дня.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Света »

Здравствуйте.
Тоже не настаиваю на своих выводах, допускаю наличие других.
Конечно. Самое главноне – это первоисточники, рукопись, их ссылки желательны. .
И каждый, если хочет, пишет свое какое-то понимание к словам Учителя, или пишет свое понимание к словам других источников.
В общем. У одного – одно оформление, у другого - другое.

Например, скопировала вариант одного человека. Этот вариант не плохой, но желательно тогда ссылки к каждому предложению .
Он писал:
-Тяни воздух горлом сверху, он падает с высоты…
-глубокий вдох и выдох, это самое мгновенное пробуждение
-решающее значение имеет чистый воздух… правильный вдох и выдох пробуждает…
-А в воздухе есть бациллы хорошие, есть плохие. Нам надо хорошее…

Компиляцией не занимаюсь. .У меня пока такое оформление,. . может не так надо. .
Беру один или несколько отрывков на одну тему . . Или беру несколько отрывков, например, где описаны одно событие в разных тетрадях. Копирую отрывки. Копирую отрывок каждый отдельно и к нему помещаю: название тетради , год, число, месяц и ссылку - рукопись, чтобы можно было проверить.
Например, писала сообщение на тему « Веслом по воде. .»

Разные отрывки Учителя с ссылками, которые поместила в свое сообщение, разные отрывки из разных тетрадей - не соединяю их вместе. .
Иногда пишу свой пересказ, свое понимание. . Или пишу свое размышление над отрывками. .
Если я при пересказе или при размышлении вписала несколько слов Учителя, и поместила их в свое сообщение. Если вписала в свой пересказ слова Учителя, то ставлю кавычки, и далее, или до этого, помещаю отдельно отрывок полнее со словами Учителя, с ссылкой-рукопись, с названием, годом, числом, месяцем.
Иногда, кода пишу свое сообщение, в скопированном печатном в отдельном отрывке выделяю большими буквами некоторые слова Учителя, на которые больше упал мой взгляд.
Например, выделила слова :
parshek
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 22:06
Откуда: Москва

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение parshek »

Здравствуйте, Друзья!

Предлагаю послушать 9 часть 57-61 стр.и 10 части стр.61-73 своего прочтения работы Учителя Бедное мы люди 1965 года.

Хотелось бы дополнить, что при работе над записями и их прочтением, понимаешь, что тексты тетрадей передают язык Учителя так, как он говорит в живую, - как он говорил, так и писал, как думал, так и говорил! Поэтому, печатая его тетради с оригиналом, как это делал с товарищами Сан Саныч Брыженёв на Хуторе, мы не потеряем голос Учителя, его смысл слов и изюминку его Духа.
Поэтому, когда записываешь в звуке текст дневника тетради, стараешься услышать голос Учителя!

Хорошего аудирования Вам!)

Игорь
Вложения
Voice228_ЧАСТЬ 10_СТР.61-73_.mp3
(23.58 МБ) 147 скачиваний
Voice227_ЧАСТЬ 9_БЕДНЫЕ МЫ ЛЮДИ 1965_СТР.59-57_64-62.mp3
(3.2 МБ) 163 скачивания
Последний раз редактировалось parshek 04 мар 2021, 09:53, всего редактировалось 2 раза.
antonina
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение antonina »

Здравствуйте.
писал(а):
02 мар 2021, 18:43
Хотелось бы дополнить, что при работе над записями и их прочтением, понимаешь, что тексты тетрадей передают язык Учителя так, как он говорил в живую, - как он говорил, так и писал! Поэтому, печатая его тетради без оригинала, как это делал с товарищами Сан Саныч Брыженёв на Хуторе, мы можем потерять голос Учителя, его смысл слов и изюминку его Духа.
Здравствуйте Игорь.
Тут я не поняла, какая тетрадь Учителя была издана Санычем без оригинала(точнее без его ксерокопии)?
Первые книги были изданы с рукописным текстом, а рядом подстрочный текст. Очень удобно для читателя особенно новичка. Есть возможность проверить правильность своего прочтения. Подстрочный текст для издания готовил не один человек и была там женщина Очень строго, требовательно относящаяся к тексту. Я видела как по долгу разбирались плохо читаемые слова. В работе был постоянно словарь Ожегова, Раиса Федоровна ходила к хуторянам, спрашивала, уточняла слова местного диалект.
Позже приняли решение не печатать подстрочный текст.
Из всех книг изданных Санычем у меня вопросы возникли только к изданию тетради<Мой подарок молодежи>, когда увидела кто её печатал вопросы отпали. На то время Раиса Фёдоровна уже уехала с хутора, а Саныч был слаб контролировать каждую страничку.
Поэтому меня удивило, что есть изданые Санычем книги без ксерокопии рукописного текста. Я о таких не знаю.

Такие печатали в обществе Истоки под редакцией Ю. Г. Ивановна, В. Оньши и др. членов сообщества.
parshek
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 22:06
Откуда: Москва

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение parshek »

Здравствуйте, Антонина!

Спасибо за точное замечание! Вы правы. Я немного торопился и ошибся. Мысль опередила написаное. Конечно, именно Сан Саныч заложил традицию печатать оригинал с его привычным нам и людям печатным текстом.
Я тоже работ, выпущенных Сан Санычем без оригинала не знаю.

PS исправил свою ошибку
parshek
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 22:06
Откуда: Москва

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение parshek »

Здравствуйте, Друзья!

Давно искал у Учителя какие-либо слова за задержку дыхания; известно, что тепло внутри выделяется, когда дыхание удерживается. Однако, ни разу пока не видел у Учителя этого словосочетания «задержка дыхания». Известно, чем реже и глубже человек дышит до отказа, тем дольше он живёт, тем он здоровее и сильнее, тем крепче у него сердце, тем спокойнее у него на душе! Ведь в 12 Советах для Детки в 4 совете написано «Это твои заслуги и покой».

Что это за заслуги, что это за ПОКОЙ?

Покой, при котором расслабляются и спят люди или покой здорового 25 лет человека, у которого закаленное, здоровое сердце?

Спокойно ли у нас на душе в холодной природе, хорошо ли нам?
Как бьётся наше сердце, здоровое ли дыхание?

Может, кто из вас встречал у Учителя написанное про удержание дыхания!?

Все эти ответы на вопросы возможны, думаю, только при овладении практикой здорового дыхания Учителя или его (дыхания) ОТСУТСТВИЯ с воздухом, «набранным вовнутрь» полной грудью! Т.е. надо научиться уметь держать дыхание, как на вдохе, так и на выдохе.

Вчера, зачитывая 10-ю часть его работы, Бедные мы люди, 1965 г., буквально наткнулся, прямо-таки, на открытие на стр.67 в середине, на его мысль "без дыхания развиват бег...":


Авот здес у этой больницы
нашол без дыхание

развиват бег
воздухнабиратвовнутр

Как легко бегат
ибыстро далеко

как никогда для жизни
Это новое небывалое

А жизн человекова
Этого требует

наше такое время
Мы с вами дождалис
_ДЫХАНИЕ И БЕЗ С ВОВНУТРИ ВОЗДУХОМ_СТР.67 .jpg


Именно без дыхания развивать бег с наполненными лёгкими. Бежать быстро, легко и далеко! И этот бег можно тренировать без форсирования, т.к. перебор, полагаю, хуже недобора. Как говорится: «лучше меньше, да лучше»! А при наших серьёзных нагрузках в плохом и холодном на одной воле долго не прокатишь. Здесь не нужны рекорды, здесь пуды не поднимать, а лучше свою клетку прочувствовать, чтобы знать, уметь и побеждать болезнь, которую лучше, вообще, научиться не пускать в своё сердце благодаря не только правильному вдыханию через гортань воздух, но и своему умению этот воздух и, соответственно, внутреннее тепло удерживать.

Желаю научиться нам легко и вольно дышать, чтобы не быть бедными здоровьем людьми!

Игорь,
Последний раз редактировалось parshek 04 мар 2021, 09:51, всего редактировалось 1 раз.
parshek
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 22:06
Откуда: Москва

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение parshek »

Здравствуй, Гумар!

Спасибо за твой ответ! Как тренеру тебе понятно, что выносливость человека зависит от его правильного дыхания и его внутреннего состояния, настроя. Поэтому ритмичное дыхание в беге или с какой-либо другой нагрузкой, даже в работе, позволяет ему получать от этого удовольствие и радость, как говорится, "разгоняет кровь", укрепляет мышцы ног и грудной клетки, сердечную мышцу, и, это не столько механический процесс, сколько психо-физический, как я говорю своим студентам, укрепляет мышцу мозга!

А недопонимание у нас происходит , мне думается, от того, что наша письменная речь сильно отличается от живого устного общения. Поэтому мы пишем своё, и наши друзья читают по своему; получаются тёрки и малые разборки полётов. Учитель в таких случаях сразу старался примирить друзей и своих детей, а не подбрасывать дрова.
Алексей
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Что ж, Гумар, писать в разделе "имени меня" куда приятнее, чем писать в разделе, который для всех и все в нём участвуют.
В результате практики бега, заметил, что стал медленнее и глубже дышать.
Потом обратил внимание на то, как дышат млекопитающие киты и дельфины.
Потом сравнил, как плывут стайеры на длинные дистанции - вольным стилем.
А потом, нашел гипотезу, что кровью усваивается не воздух, а углекислый газ, - как отход процесса дыхания в человеческом организме.

Стал рекомендовать своим спортсменам такое дыхание в тяжелые моменты спортивной борьбы. Помогает!!!
Если ты рекомендовал своим спортсменам такое дыхание, опиши, пожалуйста, технику этого дыхания.
В своё время у меня получилось бежать как Учитель. Об этом опыте я всем рассказывал и на этом форуме написал несколько лет тому назад. Запись эта наверняка сохранилась. Анатолию Трушу и объяснял и показывал. Он эим занялся всерьёз. Даже копировал движения Учителя в замедленной киносъёмке. Тоже получилось. На конференциях он проводил занятия по такому бегу. В поездках в города тоже проводил занятия. Свои достижения не держал при себе, делился ими с последователями. А теперь, найди тех, кто об этом хотя бы помнит. Так неужели это повод, сетовать, что люди такие нехорошие, им говоришь, а они не слушают.
Придёт время - созреют. Только, чтобы кто-то созрел и был урожай, эти знания надо посеять, да вырастить, а уж потом спрашивать с людей. Среди спортсменов ты получил хорошие всходы. Может поделишься этими знаниями и с последователями?
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение Света »

Здравствуйте.
Нашла про бег сообщение Алексея. Перечитала его .
16 дек 2014, 16:43 Алексей писал :
« Бег я не люблю с детства. Тело было гибким и ловким, а Бегал медленно, тяжело. Зато по деревьям лазил и перепрыгивал с дерева на дерево не хуже обезьяны. Но однажды попробовал пробежаться так, как бегал Учитель. Саша Сапроненков собрал группу молодёжи, поехали в лес. Там решили поучиться бегать как Учитель. Сначала не получалось. Я отстал от всех. Выждал, пока все уйдут подальше. Стоял на лесной тропе. Поверхность неровная, бугры да ямы. Огляделся вокруг, обратился к лесу и к земле, и побежал. Через минуту мой бег превратился в полёт. Земли практически не касался. Длина шага была разной, в зависимости от рельефа. Один шаг 3 метра, другой 7 потому что выбирал бугорки на тропе. Хотел на них наступить, чтобы оттолкнуться для нового шага, но толчка не было. Нога едва прикасалась к поверхности земли. Выбрал болотную кочку. А нога едва коснулась её травы, не смяв ни одной травинки. Это было удивительно. Возникла мысль, что могу лететь вообще не касаясь земли, но земля тут же окликнула - нельзя. Нельзя от неё отделяться. Оказалось, что эти лёгкие прикосновения ногами к земле очень важны. Удивительным было и дыхание. Но сначала скажу о теле. Мы движемся рассекая воздух. Обычная аэродинамика. Наблюдая за Учителем, подметил, что он не рассекает воздух, ни при ходьбе, ни при беге, ни при взмахах рукой. Его тело словно плывёт в вакууме, а воздух перед ним расходится сам. Тело как бы падает в пустоту. Это было при любом его движении. Он не рассекал и не резал воздух. Он не тревожил тех, кто в это время находился в воздухе вокруг него. Точно так же двигалось и моё тело при беге. Воздух был впереди меня, он не касался моего тела. Поэтому и дыхание было впереди, где-то в полутора метрах. Оно было спокойным, тихим и лёгким, как сам бег. А какая была скорость! Деревья и бугорки на тропе только мелькали, словно я не бежал, а летел как с реактивным двигателем. И тут я испугался, что тропа узкая, вокруг деревья, что на такой скорости сучёк может попасть в глаз и поранить. И мой быстрый бег плавно затормозился. Перед тем как побежать, я же обращался к лесу, он дал мне добро. А тут я испугался, что он выколет мне глаза. Вернулся к ребятам, сказал, что у меня получилось, что пробежал несколько метров.
Ребята! Бег Учителя - это не движения рук, ног, корпуса, и правильного дыхания. И энергетики в нём никакой нет. Это беседа с землёй, воздухом с окружающим миром, с деревьями и травами. По сути это вовсе не бег. Это когда Природа несёт тебя на своих ладонях.
Очевидцы рассказывали, что Учитель провожал отходящий поезд от станции. Махал ему вслед. А потом бежал, догоняя его. Пассажиры смотрели в окна и удивлялись, что он бежит рядом с поездом не отставая. А потом он обгонял поезд. Прибегал на следующую станцию и спокойно его встречал. Никакой одышки. Стоял улыбаясь и приветствовал взмахом руки. Люди не верили своим глазам, крестились, пугались. А он им улыбался.
Слышал от Валентины, что было несколько раз, когда в воскресенье, она надумает сготовить обед, а под рукой нет то огурцов, то ещё чего-то. А у Учителя в Сулине это было. От хутора до Сулина порядка 70 км. И она его посылала за этими огурцами - сбегай, принеси. И он бегал. Туда налегке, обратно с огурцами. Спросил об этом у Учителя. А он скромно отмахиваясь - да, было дело, гоняла меня.»

Еще. . Анна 57 писала : 16 дек 2014, 21:09 ( в том же разделе, где сообщение Алексея. )
Здравствуйте! Друзья, Учитель много пишет о беге. Уже поднимался этот вопрос. Вот здесь такие слова:
«89...Мне этот прекрас-
ный с духом хорошим день дозволил
не тихо ходить а по своей силе я
быстро по шел(?) по дороге по пробитой
автомашиной бегал чувства мои прохо-
дили не хуже семнадцать лет
своего прежнего возраста я мог
было всем сказать это хорошо
90. но люди этому не верют говорят
такой организм...»
Закалка и люди продолжаются (Между нами такими людями…]
Рукописная стр.89:

Рукописная стр.90:

Целая рукопись : 26.11.68 (2) 98


СЕМЕНОВ А., (26)
методист по лечебной физкультуре
/г.Славянск, Донецкой области/
:
« После массажа Учитель посоветовал бегать с открытой грудью и босиком, а во время бега мысленно смотреть себе на сердце, два раза купаться в холодной воде... Во всех своих делах просить Учителя. »
parshek
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 22:06
Откуда: Москва

Re: Научиться жить по Идее Учителя.

Сообщение parshek »

писал(а):
03 мар 2021, 20:51
Здравствуйте.
Нашла про бег сообщение Алексея. Перечитала его .
16 дек 2014, 16:43 Алексей писал :
« Бег я не люблю с детства. Тело было гибким и ловким, а Бегал медленно, тяжело. Зато по деревьям лазил и перепрыгивал с дерева на дерево не хуже обезьяны. Но однажды попробовал пробежаться так, как бегал Учитель. Саша Сапроненков собрал группу молодёжи, поехали в лес. Там решили поучиться бегать как Учитель. Сначала не получалось. Я отстал от всех. Выждал, пока все уйдут подальше. Стоял на лесной тропе. Поверхность неровная, бугры да ямы. Огляделся вокруг, обратился к лесу и к земле, и побежал. Через минуту мой бег превратился в полёт. Земли практически не касался. Длина шага была разной, в зависимости от рельефа. Один шаг 3 метра, другой 7 потому что выбирал бугорки на тропе. Хотел на них наступить, чтобы оттолкнуться для нового шага, но толчка не было. Нога едва прикасалась к поверхности земли. Выбрал болотную кочку. А нога едва коснулась её травы, не смяв ни одной травинки. Это было удивительно. Возникла мысль, что могу лететь вообще не касаясь земли, но земля тут же окликнула - нельзя. Нельзя от неё отделяться. Оказалось, что эти лёгкие прикосновения ногами к земле очень важны. Удивительным было и дыхание. Но сначала скажу о теле. Мы движемся рассекая воздух. Обычная аэродинамика. Наблюдая за Учителем, подметил, что он не рассекает воздух, ни при ходьбе, ни при беге, ни при взмахах рукой. Его тело словно плывёт в вакууме, а воздух перед ним расходится сам. Тело как бы падает в пустоту. Это было при любом его движении. Он не рассекал и не резал воздух. Он не тревожил тех, кто в это время находился в воздухе вокруг него. Точно так же двигалось и моё тело при беге. Воздух был впереди меня, он не касался моего тела. Поэтому и дыхание было впереди, где-то в полутора метрах. Оно было спокойным, тихим и лёгким, как сам бег. А какая была скорость! Деревья и бугорки на тропе только мелькали, словно я не бежал, а летел как с реактивным двигателем. И тут я испугался, что тропа узкая, вокруг деревья, что на такой скорости сучёк может попасть в глаз и поранить. И мой быстрый бег плавно затормозился. Перед тем как побежать, я же обращался к лесу, он дал мне добро. А тут я испугался, что он выколет мне глаза. Вернулся к ребятам, сказал, что у меня получилось, что пробежал несколько метров.
Ребята! Бег Учителя - это не движения рук, ног, корпуса, и правильного дыхания. И энергетики в нём никакой нет. Это беседа с землёй, воздухом с окружающим миром, с деревьями и травами. По сути это вовсе не бег. Это когда Природа несёт тебя на своих ладонях.
Очевидцы рассказывали, что Учитель провожал отходящий поезд от станции. Махал ему вслед. А потом бежал, догоняя его. Пассажиры смотрели в окна и удивлялись, что он бежит рядом с поездом не отставая. А потом он обгонял поезд. Прибегал на следующую станцию и спокойно его встречал. Никакой одышки. Стоял улыбаясь и приветствовал взмахом руки. Люди не верили своим глазам, крестились, пугались. А он им улыбался.
Слышал от Валентины, что было несколько раз, когда в воскресенье, она надумает сготовить обед, а под рукой нет то огурцов, то ещё чего-то. А у Учителя в Сулине это было. От хутора до Сулина порядка 70 км. И она его посылала за этими огурцами - сбегай, принеси. И он бегал. Туда налегке, обратно с огурцами. Спросил об этом у Учителя. А он скромно отмахиваясь - да, было дело, гоняла меня.»

Еще. . Анна 57 писала : 16 дек 2014, 21:09 ( в том же разделе, где сообщение Алексея. )
Здравствуйте! Друзья, Учитель много пишет о беге. Уже поднимался этот вопрос. Вот здесь такие слова:
«89...Мне этот прекрас-
ный с духом хорошим день дозволил
не тихо ходить а по своей силе я
быстро по шел(?) по дороге по пробитой
автомашиной бегал чувства мои прохо-
дили не хуже семнадцать лет
своего прежнего возраста я мог
было всем сказать это хорошо
90. но люди этому не верют говорят
такой организм...»
Закалка и люди продолжаются (Между нами такими людями…]
Рукописная стр.89:

Рукописная стр.90:

Целая рукопись : 26.11.68 (2) 98


СЕМЕНОВ А., (26)
методист по лечебной физкультуре
/г.Славянск, Донецкой области/
:
« После массажа Учитель посоветовал бегать с открытой грудью и босиком, а во время бега мысленно смотреть себе на сердце, два раза купаться в холодной воде... Во всех своих делах просить Учителя. »
Здравствуйте, Друзья!
Да, хороший опыт тренировки и общения с Природой у Алексея.
У меня лёгкий и продолжительный бег получался в ранней юности, но не парение, как у Учителя и Алексея, когда начинал свою закалку, когда мыл ноги холодной водой выше колена.
Спасибо, Света, большое за ссылку на тему Бег.
У Учителя в работе Бедные мы люди, правда , сейчас не помню на какой странице, есть такие слова, цитирую по памяти: "Между холодом и телом одна струя неумираемая и это есть самое главное завоевание в природе".
Ответить