Дух. Душа. Тело.

Модераторы: antonina, АндрейК

Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Света »

Здравствуйте.
Прочитала в другом разделе о гусях и не только о них, у Сундакова, текст который выложил Вячеслав. .Сундаков не плохо разбирает. .
Но хочу про другое.
Читала несколько вариантов сказки Аленушки. .Немного удивило то, что в некоторых сказках братец в баранчика превратился. А во многих вариантах братец превращался в козленочка. Баранчик – это ягненок, агнец.
И во многих вариантов сказки братец пьет воду, из копытца или не из копытца. .А в одной сказке он – полизал козлиного сальца.
Про другое. .В сказках, Аленушке завидуют и ведьма пытается переодеться в нее. .но потом ведьму разоблачают. .
Во многих сказках Аленушке надевают на шею камень .
А в одной сказке одевают не просто камень, а камень из морской травы сплели зачем-то . . Не только для того, чтобы утопить. Хотя, утопить это – образ конечно.
Конечно, в море, там морской камень. я думала, что камень должен быть тяжелый очень, плотный. Трава же казалась для меня, она мягкая и легкая. .Но в общем, если траву намотать, как клубок, то клубок не такой легкий будет, конечно. .И ведь, в сказке намотали клубком зачем-то. . Нет бы, просто, взяли бы и веревкой какой-то привязали бы камень, и все. .А тут намотали, будто через нитку травы что-то желали, . . в общем, сделали какое-то не простое действо, и Аленушка очутилась в воде. .Это в сказке. .
. .Пожелать можно здоровья. На небе - Клубок, солнечных ра достных нитей,. .конечно солнце разное бывает. .Еще. Вспоминаю, когда женщина вяжет или сматывает клубок из нитей, то может успокаиваться, если были какие-то у нее волнения, . .и клубок конечно не всегда легок бывает. . . ну, ладно. .

Вспомнила еще про камень Алатырь, он как Алтарь, он как клубок, сплетенный из лучей солнечных. Алатырь - хранитель. Алатырь - это место где зажигался огонь для подношений треб, например – хлеба. .Алатырь-Алтарь место для благодарения. . Да. наши предки благодарили. .

Теперь про другое. .бывало, какими -то знаниями могли пользоваться другие, например люди с запада, или например люди другой веры, и те кто без веры, и. .те, кто хотел что-то специально для своей выгоды забрать, и т. д. , и т. д. . . . . .
Не знаю. Может не к месту. . .Не из сказки Аленушка, попались вдруг почему-то в интернете слова одни из какого-то заговора (далее привела).
Может слова из заговора те не к месту , но будто есть какая-то связь их со сказкой. . . .Попались слова. . .Видимо, кто-то воспользовался некоторыми знаниями и взял и написал, например слово Алатырь и написал его вперемешку с христианским – Аминь, написал не в сказке. . . .Конечно, слова какие-то могли новые вставить или убрать и в сказке. . это тоже бывает. . . .да, уж. .Слово Аминь- его нет конечно, у наших предков, это уж точно . .предки не писали таких слов.

И, наши русские люди старались просто любоваться, созерцать и любить Природу, и например делая действия благодарения с требами. . .
. .ну, ладно. .

Вернусь чуть про сказку Аленушку. В сказке ей завидуют и пытаются заменить ее образ на другой образ , на другой персонаж в сказке. .

Еще. Про другое. .Насильственно заменяли, привораживали - западники. . Например, слова из чьего-то заговора, ( отрывок не весь скопировала.) .
( Слова во времена христианства ):
На море-на океане, на острове Буяне
Лежит бел-горюч камень, . . .
Из-под того камня алатыря выпущу я силу для приворота
И пошлю ту силу могучую моему милому,. . .
Чтобы раб Божий (имя) тосковал, горевал,
В ночь спокою не видал, днем среди людей искал,
Не мог бы он жить, быть, часа часовать, минуты миновать
Без меня, рабы Божьей (имя).
Поднялась бы тоска-кручина из морской пучины,
Из морской травы-муравы,
Поднялось бы горе из-за синих гор, из темных лесов,
Частых ветвей,
Встань-восстань, печаль-сухота,
Страсть неугасимая, любовь неутолимая,
Накинься, набросься на раба Божьего (имя),
Порази его, аки разбойник жертву, восторым ножом,
Чтобы ни лекарь, ни ведун, сильный мастер-колдун
От болезни его этой не подняли, от груди его моей не отняли,
Чтобы раб Божий (имя) тосковал, горевал,
По мне, Божьей рабе (имя), как мать по дитяти,
Овца по ягняти, кобыла по жеребяти.
Запираю приворот три девяти тремя замками,
Три девяти тремя ключами.
Слово мое крепко и лепко, как горюч камень Алатырь. Аминь.

( Вспоминаю слова: три девять земель.)
ДА, УЖ . .ЗАПЕРЛИ , так заперли русский народ три девяти тремя замками, три девяти тремя ключами. Да еще с Аминь в придачу. .
Ох. . ну, и ну. .Надеюсь совсем не запрут нас. .

Вытащила чуть: « Поднялась бы тоска-кручина из морской пучины, из морской травы-муравы,. .»
« Чтобы раб Божий (имя) тосковал, горевал,
По мне, Божьей рабе (имя), как мать по дитяти,
Овца по ягняти, кобыла по жеребяти.». . . . . . .

Вспоминаю тут же сказку Аленушку. . Оказывается и в сказке о каком-то заговоре говорится. .но приворожили не как у людей , мужика к женщине. .Кто-то, в образе ведьмы, кто-то из западников приворожил к зависимой жизни русский народ, который в сказке описывается в образе жениха Аленушки. .
Приворожить так хотели, а ж чтобы русский народ не узнал Аленушку, Учителя,. . и вообще хотели, чтобы никто из моря ее не вытащил сетями. . ( В сказке сетью вытаскивали Аленушку, но там не говорится, что она- рыба.). .
Отвлеклась. . В общем, кто-то хотели русский народ отвести от Учителя. .И хотели, чтобы Аленушка Учитель, как золотая рыбка исполняла бы все желания. .
.. Да, уж. . Влияние западного очень огромна на людей. . И поэтому ведьма в сказке Аленушки уже не такая, как раньше,. . а позже - она уже с каким-то более современным характером.
А раньше, предками уважалась , она была - ведающая, мудрая женщина, она сирот привечала, готовила их к посвящению огнем. Ведающая женщина помогала избавиться от хвори, и вновь заново родиться. .
Да. .Ведьма ведьме рознь. . в сказке, там - другая ведьма, она дочерей своих посылает, чтобы были они вместо Аленушки. .
В общем , ведьма, она будто стала как западная заговорщица в сказке.
Ведьма выступает против русского народа, против Аленушки и против козленка, или против барашка, которого хотят ритуально зарезать. .и который чем-то напоминает агнца – Христа, которого убили западники..
( Христос реальный человек, с немалыми способностями видимо,. .он помогал людям,. . и был бараном отпущения,. . но он продолжал жить зависимой жизнью)

Да, уж . .сказка Аленушка глубокая , в ней – речь идет о замене чего-то с чем-то, или в место кого-то кем-то, и речь идет о жертве. . .ну, ладно. . .
Вернусь чуть-чуть к Алтарю и к теме подношение. . Жертвоприношения бывают разными. У западников: отделение души и тела. .А у нашего народа прямо противоположное, и оно без кровное, например хлеб , и т. д. подносили на Алатырь. Русский народ сближается с духами и душами: с духами деревьев, рыб, птиц и животных, а также с тем, что создано людьми, например со столом. Делая стол, человек вкладывает в него частичку души. И стол для человека будто был живой . .В общем, ко всему предки старались относиться бережно. . .Например , алатырь, знак в виде креста, алатырь наносился практически на все предметы повседневного обихода, одежду, украшения, поскольку этот символ много значил. . . .ну, ладно. .

Ссылки, если нужно. .Сказка АЛЕНУШКА. .ИЗ 6-ТИ ВАРИАНТОВ ( ВНИЗУ ТЕКСТА ЕСТЬ СТРАНИЦЫ ), ИЗ НИХ - 4 ВАРИАНТА АФАНАСЬЕВА :
№260:

№261:

В этом варианте говорится : « Стоит баранье копытце полно водицы. Братец увидел его и, не спросясь с Алёнушкой, выпил до дна. Алёнушка зовёт Иванушку, а вместо Иванушки за ней бежит беленький баранчик. »
№262:

« . .он не утерпел, отвернулся и напился, и обратился козельчиком, . .»
№263:

Оленушка позабыла колокольчик в землянке у яги-бабы. Оленушка попросила его забрать брату, и она говорит: «. . смотри не лижи козлиного сальца, что на лавочке лежит. ». Но братец лизнул сальце, и сделался козлом.
Сестрица Аленушка. Запись Круглова:

( Слова: « Камень ей на шею из морской травы сплели, . . » )

Ну, ладно. .Как бы нас не привораживал запад, но надеюсь, что не все совсем плохо в мире,. .
. .и розовых очков не хочется. .
Алексей
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Благодарю Свету за выложенный ею огромный объём информации.
Начну с того, что интересно, но не столь значимо. Чтобы удовлетворить любопытство. Начну с заговора.
Не знаю, с чего это вдруг на типично наш, славянский, можно даже сказать, русский заговор накинута напраслина, что это какое-то влияние запада. Этот заговор относится к женской ворожбе. Ворожбой занимаются исключительно женщины. Записан этот заговор-приворот был в 19 веке, а относится он не ранее 18 века. Потому, что, как верно подметила Света, там употреблены слова из христианства. Сразу необходима оговорка, что аминь к алатырю никакого отношения не имеет. "Ал" и "Амн" два совершенно разных корня и разного значения смысла. Алатырь ещё называют Бел-горюч камень, не потому, что он от горечи и жалости слёзы льёт. И не потому, что он сам может гореть. Горюч потому, что на нём горит крада для возжигания даров богам и духам, силам Природы. Ладно, вернусь к ворожбе, к заклинанию.
В каждом народе есть своё колдовство и своя магия, это как неотъемлемая часть любой культуры. Даже у московских студентов есть своя магия, чтобы сдать экзамен идут в метро и трут нос собаке на памятнике, что на станции "Площадь революции". Магия состоит из трёх элементов: действие, заговор или заклинание. Приворот относится обычно к заговору. Обязательно сопровождается озвучкой каких-то слов и произнесением тайных, магических звуков (например Оум или Аминь). Магия как бы плетётся из слов. И у каждого народа свой "узор" магических ритуалов. Так, например, в Африке есть магия Вуду, в Европе развита иудейская магия каббала, у славян заговоры. То, что нам представила Света, это типичный славянский заговор на приворот. Укладу, по которому выстроен заговор уже несколько тысяч лет. А времена меняют в нём лишь некоторые слова и выражения. Так, христианство внесло в него христианские термины, а суть действа осталась всё та же древняя. Сейчас идёт молва, что старые способы колдовства (заговоров) потеряли силу. Объясняют это неверием людей. Только такое объяснение враньё. Так, колдовство, а именно каббала, использующая речь, слова, и буквенные символы, в современном мире называется НЛП (психолингвистическое программирование). А теперь попробуйте доказать, что это не работает. А вот славянские заговоры действительно потеряли свою силу потому, что современные люди потеряли смыслы слов, употребляемых в заговорах. Без знания этих смыслов заговор превращается в словесный понос. А теперь подумайте, действительно все-все славянские женщины напрочь забыли и потеряли смыслы слов, которые им передаются от матери к дочери, как тайные знания орудия для их выживания? Я очень сомневаюсь, что все наши женщины поголовно стали такими дурами.
Теперь о копытце.
Толкователи нам втолковывают, что копытца из сказки про Алёнушку, это разные чужие учения, типа йоги, кришнаизма и прочего. Хотя толкователи от слова толк, по жизни нам толкуют что по чём талмудисты, это ж их профессия. и они спецы толковать так, да не так. Напился из копытца - действительно может нести образ ненужного, чуждого учения. Сравните с библейским выражением: "бойтесь закваски фарисейской". И вроде бы всё правильно, и можно на этом ставить точку. Да только по сказке чаша, из которой надо не пить, вовсе не копыта, а след копыт на земле. И тут возникает несколько другое осмысление. На Русской Земле кто-то оставил свои следы. Наследил своими копытами. И эти следы заполнены водою. Вода - речь, слова, красноречие, велемудрие. Но эта вода вовсе не велемудрие, разлитое по всей Русской Земле. Это лужица из красивых и пафосных, высокопарных слов оставленных нам в следе от копыта. А чьи это копыта, кто прошёлся по нашей земле и наследил на ней? - И сказка даёт ответ. Не абстракцию фарисейскую, а образы конкретных чуждых нам учений. Все идут по очереди, все по списку. Последним копытцем оказался для Иванушки копыто козла - Бафомета. По другой версии сказки, этим копытом оказалось копыто барана - Агнца божьего. Бафомет и Агнец два брата одного Отца и одной матери-религии. Догадайтесь с одного раза, какой? Теперь понятно почему толкователи нам об этом не толкуют.
Теперь немножко об Алёнушке. Света верно подметила, что Алёнушка была окружена завистью, ей завидовала злая колдунья.
Алёнушка - алая, как алая заря, как краса девица. Тот же корень "ал", но уже не в белом камне, а в алом, красном цвете. Красный цвет - это цвет Руси. Ни один цвет не имеет столько значимости в нашем языке, как красный цвет, он же алый. Но алый это не просто красный красивый, это цвет огня. Алёнушка - огонь! И не просто огонь костра, а огонь, горящий не небе - зорька. И здесь, в имени Алёнушка произошла связка "ал" как знак божественности и небесной алой зари. Алёнушка это имя огня нашей души, греющей своим теплом Землю и полыхающей своей красотою пред Богами. А теперь вспомните: какая красавица танцевала перед Брамой? А Брама только отвечал: я это уже видел. Это уже из мифологии индийского ведизма. Образы переходят один в другой, раскрывая нам вселенскую грандиозность нашей русской Алёнушки - нашей русской души. Как же такому не завидовать тем, у кого душа иная. Таким только и остаётся хитростью и коварством охмурить и околдовать русского Ивана. Утопить его душу во лжи, а Саму Алёнушку утопить на дне, в омуте реки клеветы, в коварстве наговоров и ложных обвинений. А самой колдунье влезть в сердце Царевича, подменив собою Алёнушку. Как же это похоже на события наших дней.
Написал очень кратко, бегло. Образ заданный сказкой настолько огромен, что займёт десятки страниц.
А теперь, ничего не утверждая, напомню, что Учитель произнёс: я Алёнушка.
По сюжету сказки Алёнушку старалась убить и утопить злая колдунья.
Назвался груздем, полезай в кузов. Назвался Алёнушкой, проживи её судьбу. Я уже писал о том, что Учителя назвали Иваном Стотысячным. Обзови хоть горшком, только в печку не ставь. Обозвать, это ерунда: кто так обзывается, тот сам так называется. А вот назвать, это совсем иное. Назвался Алёнушкой - разделяй её судьбу. Назвать, это поставить знак равенства. Назвать Учителя Иваном Стотысячным, это поставить знак равенства между ними. Значит ЗАСТАВИТЬ Учителя исполнять роль, приписываемую Ивану Стотысячному. Та же участь, что была приготовлена злой колдуньей для Алёнушки. На что Учитель и посетовал: что же они меня топят.

П.С. В русской духовной культуре существуют понятия равный и тождественный. Как и в математике знаки равенства и знак тождества.
Сколько раз мы повторяем фразу Учителя: "становись рядом со мной, будь таким, как я". И для многих эта фраза воспринимается как быть Учителем. То есть, ставится знак равенства. Но на самом деле эта фраза не знак равенства, а знак тождества: стать таким же, как Учитель, чтобы стоять с ним рядом. Не вместо него, а рядом с ним. Вот вам и сказка про Алёнушку, которая проживается среди последователей. Не мешало бы подумать: кто ты в этой сказке? Не завистливая ли колдунья? А может Иванушка?
В традиции русской духовной культуры между человеком и сказочным персонажем, или персонажем былин и легенд, не ставится знак равенства, ставится знак тождества. Человек отождествляется Алёнушке, отождествляется иному персонажу, отождествляется Учителю, отождествляется Богу. Вот и Учитель в некоторых своих высказываниях отождествлял себя с Христом, будучи не им самим. Такова основа в нашей духовности.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Света »

Здравствуйте.
Алексей писал: « В традиции русской духовной культуры между человеком и сказочным персонажем, или персонажем былин и легенд, не ставится знак равенства, ставится знак тождества. Человек отождествляется Алёнушке, отождествляется иному персонажу, отождествляется Учителю, отождествляется Богу. Вот и Учитель в некоторых своих высказываниях отождествлял себя с Христом, будучи не им самим. Такова основа в нашей духовности. »

Алексей прав, что Учителя подменять на что-то нельзя, например на то , что есть в христианских мифах, или нельзя подменять на то, что есть в других мифах.
Например. также нельзя подменять русские народные знания на то , что есть в немецких мифах, или в германо- скандинавских мифах. .
Почему о немцах. . Раньше читала 7-8 вариантов Аленушки, но только в одном тексте был один момент, на который мало обратила внимание. . . . .Потом вдруг Алексей упомянул про разные религии, влияющие на написания сказки. .И действительно так и есть. .Благодарна Алексею. . .

Еще. . Перечитывая конец сказки, зачем-то вернулся взгляд назад, к середине и неожиданно попались некоторые слова, будто кто -то ткнул пальцем в них. .ну, ладно. ничего удивительного. .
В сказке пишут: « — Алёнушка, сестричушка, меня, козла, хотят резать, ножи точат булатные, котлы кипят немецкие, огни горят всё жаркие! .» . . ( В СБОРНИКЕ РУССКИХ СКАЗОК АФАНАСЬЕВА – №262)

М, да , уж . . .« Немецкие ». . . . . . .

Например, пишут :
« Вёльвы (др.-сканд. Völva) — прорицательницы, колдуньи, пророчицы.
Вёльвы - их много. Они - белоглазые старухи, странствующие предсказательницы судеб, вестницы богов, служащие жестокой и суровой Повелительнице Морей.
Старо-норвежская форма «vǫlva» в переводе означает «носитель волшебного жезла», что, очевидно, указывает на специфический атрибут вёльвы.
Вёльвы – колдуньи викингов. Они практикующие спа («spá») Спакуна (или спакюна).
«Spá» или «spæ», по всей видимости, имеет протоевропейский корень «(s)peḱ», который можно перевести как «я вижу» или «я наблюдаю». Существуют очевидные аналогии в санскрите – «spaśyati» («видеть»), а также в латинском языке – «specio» («я вижу»). Современная английская форма «spy» («шпион») произошла именно от древнескандинавского слова «spá».
Таким образом, Е. Хеллквист определяет значение слова вёльва как «видящая» или «та, кто видит», подчеркивая характерную способность мистической прозорливости.
Вёльвы-женщины занимали особое положение в древнескандинавском обществе, об этом говорит, как минимум, тот факт, что даже Один, владыка Асгарда, обращается к прорицательнице за советом. Этот эпизод хорошо известен благодаря подробному описанию, представленному в главе «Прорицание вёльвы» из «Старшей Эдды».
В средневековой исландской рукописи «Codex Flateyensis» говорится о том, что вёльвы свободно путешествовали по селениям и предсказывали судьбы людей.
По тексту саги вошедшую в длинный дом вёльву уважительно приветствовали и провели к месту, обычно занимаемому вождем. Ей поднесли специально приготовленные блюда – кашу на козьем молоке и жареные сердца всех животные, которых разводят местные жители. Вёльва, согласно традиции, провела в доме всю ночь, а наутро исполнила ритуальный танец. Она всходила на специальную платформу, а вокруг нее рассаживались молодые девушки, которые распевали ритуальные заклинания.
В «Саге об Эйрике Рыжем» ритуал вёльвы успешен, она прозревает будущее и предотвращает голод. Также упоминается, что заклинания, распеваемые девушками во время ритуала, могут отличаться в зависимости от тех сил, к которым обращается вёльва. »

Чуть поразмышляю . .Может борьба идет между Вёльвой и Аленушкой (Учителем),Велесом . . Может. .
Почему не все в словаре ? Скрывают от нас , что Вёл напоминает Вел, и имя Вёльва взята от части слова Вел от Велеса ?
( Конечно не редкость. Обычное дело, ведь часто разные народы брали что-то из русских мифов, потому что русские являются родоначальниками Мироздания . Это не новость многим ) .
Получается, что Вёльва – баба-яга переоделась в Аленушку в сказке?
А ведь фашисты действительно чуть не залили водой, когда испытывали на морозе Учителя Иванова.

. . Ну, ладно. . Что-то жуткова то. .Не хочу обвинять Вёльву, . .это - образ. .
Видимо все зависит от человека и какая его цель. Может власть какого-то немецкого человека отразилась в сказке. .Получается, что немецкий человек взял - « Вел » и сочинил по-своему образ Вёльва . .
( Еще немного повторюсь. .Пишут в одной статье: " Вёльвы - их много." . . И можно сказать, что вёльвы были разные. .
Вобщем, вёльва вёльве рознь. . В сказке Аленушка конечно описана жестокой , жесткой. . ну, и другие тоже были строги, хоть бог Один их пророчества и слушал, якобы. .
В общем , человек любой разный, таковы и образы рисует. .
. . .Немец хотел быть видимо вместо русского человека, вместо Аленушки . Но у немца , не вышло. .. .
. .Нельзя быть вместо, . . такое не получится, слава богу, Аленушку вытащили , и это радует. .

. .Ну, ладно. . в общем, мы - не плохие и не хорошие. . . .

Всем крепкого здоровья. .
Последний раз редактировалось Света 12 мар 2021, 07:58, всего редактировалось 1 раз.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Света »

Еще о другом. .
Интересно , . . кроме Вёльвы , кто еще может напоминать Велеса у немцев , в мужском образе?
Поскольку в немецко-скандинавской мифологическом словаре есть не все.
. .Попалось имя Вёльсунг.
Прочла : « Вёльсунг, также Во́льсунг, Во́лсунг (др.-сканд. Vǫlsungr) — в скандинавской мифологии один из персонажей героических сказаний, основатель рода Вёльсунгов.
Вёльсунг — по форме имя целого рода, а не отдельного человека: к примеру, Сигурд в песнях «Эдды» назван «юным Вёльсунгом», то есть происходящим из рода Вёльса. Название Vǫlsungr в силу своей формы изначально являлось фамилией, которую более поздняя традиция неправильно поняла как настоящее мужское имя. Таким образом, в широком смысле Вёльсунг — представитель рода Вёльсунгов.»

Еще. .Сначала было не ясно про две буквы: ö и ǫ .
Решила сравнить : Вёльвы (др.-сканд. Völva).
И сравнить: Вёльсунг, также Во́льсунг, Во́лсунг (др.-сканд. Vǫlsungr )
Völva и Vǫlsungr , они разные . . А буквы : ö и ǫ , они разные ?
Нашла. Прочла про : древнеисландский алфавит : ö (ǫ) — краткое огубленное а. Уже в середине ХIII века ö совпало с ø. Следует отличать ö от ǫ́ — буквы, которая употребляется в некоторых изданиях для обозначения долгого открытого о, образовавшегося в результате перегласовки на u от долгого a.»

Еще. . (Не думала, что найду). Оказывается кроме Вёльвы, еще есть мужской персонаж. .Еще прочитала : « Вёлунд.
Воланд, Велунд, Вёлунд, Вёлюнд (Weyland) — бог-кузнец, сын морехода и морской нимфы, властитель альвов, возлюбленный одной из валькирий. Он прославился как мастер по кольчугам и мечам.
Имя знаменитого эпического кузнеца, которому посвящена специальная песнь в «Старшей Эдде», – Вёлунд – сродни имени провидицы вёльвы: он кует сокровища и одновременно строит козни против пленившего его конунга (русское слово «козни» родственно слову «кузнь, кузнец». .


Вспомнила, и многие конечно вспомнили другой образ, образ Воланда, котрый по-своему описан в книге « Мастер и Маргарита ».
Воланд – разумен , реален, по сравнению с другими придуманными персонажами.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Света »

Еще. . В прошлом сообщении упоминала . Говорят: « Вёльве подносили специально приготовленные блюда – кашу на козьем молоке и жареные сердца всех животных, которых разводят местные жители ». . .
Про козье молоко. . интересно. .А в сказке Аленушка, там рассказано колдунья хотела козленка - в котел . .
. .и , конечно, не зря упоминаются в сказке другие животные. .

Еще. .Алексей писал: « Бафомет и Агнец два брата одного Отца и одной матери-религии. » . .
. .И действительно. .Козел и баран, хоть они разные, но родственны. .и у каждого разный характер. .

Возможно в сказке Аленушке берется то один козел, то другой козел - в маске барана ?. . ( Козел козлу рознь) . .
А может пишут про барана, которому не одевают маску.

Вспоминается . В интернете пишут про двух козлов: «Тангниостр ("скрежещущий зубами") и Тангриснир ("скрипящий зубами") - два козла бога Тора, запряженных в его ездовую повозку.»

В общем. Видимо не зря пишут то козел, то баран. Может влияние германо-скандинавских мифов . . Может и про лошадь, это германо-скандинавские мифы ? . .А может про влияние другой религии. . Например, в индии про лошадь есть, да и у других народов мира.
. . Но может все животные из одной религии . Животные , показанные в сказке Аленушка, может это говорится про подношении Вёльве, жареные сердца всех животных, которых разводят местные жители : лошадь, быка, и т. д . . Козла не убили в сказке Аленушка . . Потому что молоко подносили в немецкой религии ?. . .
Хотя , в сказке Аленушка не говорится про какие-то подношения. Не говорится про молоко, тем более Иванушка мужского пола. Не говорится про сердца. . .
В общем , не говорится. .

Действительно. . .Сказка очень объемна . . . . . . Все-таки, да , . .все животные из разных религий. . . .В сказке говорится про разные религии . . . . Чуть не запутала сама себя. . . . Вспомнила. .Да. Не только одни немцы. .
Говорят : " наши предки использовали слово «немец» не только к жителям Германии. Таким словом называли всех иностранцев, которые говорили невнятно". . . .
И. Да, там, еще, . . .действительно, там же, в сказке, про пути говорится - про разные: Иванушка шел по дороге, по дорогам , шел долго и он разные копытца находил. .
И слава богу, что Иванушка вышел ото сна, и вновь узнал, что он русский духом, . . и это радует. . .

. .Ну, ладно. .
Алексей
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Да, Света, смешались в кучу кони, люди... И немцы откуда-то выползли.
Света, твоё видение художника способно замечать малейшие нюансы, как в цвете, так и в словах. И, как художник, ты хорошо считываешь образы и у тебя буйная фантазия. Беда, как мне кажется, в одном. Вот ты живёшь в 21 веке, в огромном городе. Ты не пашешь и не сеешь ни в поле, ни на грядках, в лес по дрова на санях не ездишь, живёшь не тем, как потопаешь по земле, а тем, что даёт тебе чисто городская профессия. И, как художнику тебе, как никому, понятно, что человек в своих взглядах, всегда "танцует" от себя. В каждом портрете есть личные черты самого художника. То есть, человек видит весь мир от себя и себя во всём. Каждый из нас живёт и воспринимает мир в обратной перспективе, так, как он изображается на иконах. А глаза человека видят внешний мир в прямой перспективе. Вот такая интересная двойственность восприятия. В результате мы, говоря о далёком прошлом, мысленно отправляясь туда, так и остаёмся современными урбанизированными людьми. И вместо того, чтобы действительно окунуться в прошлое, начинаем фантазировать о нём, исходя из современных понятий и знаний. Однажды, в беседе с молодыми людьми, я им рассказывал о своих приключениях в молодости, как по нюху искал свою группу в лесу за несколько километров, при этом я не знал в какой стороне от меня они находятся. Первая их реакция с недоумением - а ты им позвонить не мог?! Позвонил бы с мобильника и узнал где они находятся, зачем создавать себе такие сложности?! - Говорю - полвека тому назад мобильников не существовало. - Они в ступоре, как это не существовало, а что же было??!
Разница всего в два поколения, а современная молодёжь думает, что их мобильники существовали ВСЕГДА. Вот точно так же, как эти молодые люди, мы все думаем о жизни наших далёких предков: что они на охоту ходили с ружьями, жили в кирпичных домах с водопроводом и тёплым туалетом. Мылись в ванной и готовили еду на газовой плите, а продукты покупали в магазине. Это в каменном-то веке. Очень трудно абстрагироваться, чтобы представить себе жизнь без всего того, что нас сегодня окружает, чем мы пользуемся каждый день. В этом и беда, что говоря о прошлом мы продолжаем его воспринимать современными мерками нашего быта.
В этом, Света, и твоя ошибка. Трудно избавиться от современных стереотипов, чтобы понять, как можно жить без них. Но без этого умения невозможно разобраться не только в сюжетах древних писаний. Без этого невозможно приблизиться хотя бы на пол шажка к пониманию Идеи Учителя, к пониманию "жить без потребностей". Как невозможно понять и многого другого.
Так, чуйка у Светы подсказала точно о связи слов. А всё остальное... желает лучшего и более правдоподобного описания и выводов.
antonina
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение antonina »

Здравствуйте.
Здравствуй Света.
Еще. . Перечитывая конец сказки, зачем-то вернулся взгляд назад, к середине и неожиданно попались некоторые слова, будто кто -то ткнул пальцем в них. .ну, ладно. ничего удивительного. .
В сказке пишут: « — Алёнушка, сестричушка, меня, козла, хотят резать, ножи точат булатные, котлы кипят немецкие, огни горят всё жаркие! .» . . ( В СБОРНИКЕ РУССКИХ СКАЗОК АФАНАСЬЕВА – №262)

М, да , уж . . .« Немецкие ». . . . .
Светка, ты фантазерка.
Вот читаю о котлах немецких и вспоминаю старую-престарую швейную машинку "Зингер", которую передают по наследству в роду моего мужа.
Рассказывают историю ее появления.
Жили (до революционные времена)на хуторе близ Диканьки, семья большая(11 детей) кто то плотничал, кто то земледельцем был, один из сыновей портной был. Рабочий инструмент - иголка да нитки.
Для поездки в Диканьку(не говоря уже о более дальней поездке) с хутора надо было лошадку иметь или волов. Это не автобус или автомобиль. Выезжали редко, например на Сорочинский ярмарок - плоды своего ремесла продать и закупить что для хозяйства надобно - раз в год.
И вот появился на хуторе немец телегой, скупал урожай, платил не деньгами, а товарами. Так вот выменяли чугунную швейную машинку для брата - портного. Эта "Зингер" до сих пор в рабочем состоянии, муж говорит, что в молодости тайком от матери на ней сострачивал пластины алюминия.
В те времена в нашей местности немцы (мастеровые люди) жили колониями - строили заводы, фабрики, обучали местных жителей своему ремеслу(сталеплавильному в т. ч.)
Котел немецкий обычное дело, как сегодня китайский.

В то время карта местности ценность не малую имела. Ездил такой "агент", зарисовывал, составлял топографическую карту - где лесок, где болотце, где тропа, а где дорога.
Когда фашисты заняли эти места, местные удивлялись - откуда пришельцы знают где что находиться и как туда попасть.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Света »

Здравствуйте.
Права Антонина в некоторых вещах, что шла торговля. Только Антонина написала про другое время . . Верно: котел немецкий обычное дело, как сегодня китайский.
Решила посмотреть когда сборник сказок был издан и что было в то время. .Сборник русских народных сказок составлен А. Н. Афанасьевым, первоначально издан в 1855—1863 гг. Вторая (переработанная) редакция была опубликована в 1873 году. .
Иностранцев в жизни людей в 1855 году было много. И допустим, кто-то мог немецкий котел какому-то русскому крестьянину продать.
Еще что. .Во времена правления Александра II, (годы1855—1881 гг.) . Крестьянам очень тяжело было. Народ волновался о своей перемене жизни , видимо. .Как же людям не волноваться, если организовалась в 1869 году — Деятельность общества «Народная расправа», основанного в Москве С. Г. Нечаевым. . И многое другое было в жизни людей. .
. .Ох. .Народная расправа. . . Что творилось, я в то время конечно не была. .Но сказка Аленушка показывает по-своему образ жуткой расправы, видимо. Не спроста сочиняются некоторые мрачные образы, типа таких:« котлы кипят немецкие, огни горят всё жаркие ».

Когда прочла слова про котлы немецкие, то появился сначала вопрос : может в сказке чуть-чуть про немецкую религию упоминается ? . . И кто с котлом может быть связан в сказке ?. .Обычно же женщины что-то варят у котла. . И сначала думала: может в сказке немецкая колдунья ?. Получается, что немецкий образ мог быть вписан в русскую сказку ? . .Но нет, сказка же русская. . Хоть может один и тот же образ похож в чем-то с другим образом, который есть у разных народов, но все равно у каждого народа свое, конечно. .
Стала искать в немецких мифах женский образ, похожий на колдунью в русской сказке. Попалась в мифологическом словаре колдунья Вёльва. Решила, что она связана с котлом. .
Нашла. Ознакомилась немного с ее образом. . Вёльва напоминает ту колдунью, которая есть в сказке Аленушка. .Обе колдуньи варят что-то в котле, иногда может делают ритуальный обряд. .И, конечно, колдуньи просто готовят еду в котле для того, чтобы поесть, как это делали раньше другие люди в то время. .Конечно, сейчас другое. Сейчас варят что-то на газовой плите. .
Еще что похоже про колдуний. .Обе колдуньи с морем связаны: Вёльва , она служащая жестокой и суровой Повелительнице Морей.
А в русской сказке совсем другая колдунья, но тоже видимо служит Морю. .
И возможно русская колдунья делает ритуалы с принесением жертвы для Моря. .Ритуалы, не ритуалы, это версия, конечно, . . может и нет никаких ритуалов, может просто хитрость, коварство и скрытность колдуньи. .Колдунья хитрит, чтобы заманить искреннюю , доверчивую и прямую душой Аленушку. Она Аленушку увлекает, чтобы пойти на берег моря, чтобы утопить ее . . Ужасно, одним словом. Колдунья пользуется открытостью, непосредственностью Аленушки. Аленушка, которая готова на многое, чтобы помочь своему брату Иванушке. И не смотря на то, что Иванушка бегает с " розовыми очками ", через которые видит козленок, несмотря на это, Аленушка не бросает своего родного брата, дает ему надежду и хочет спасти его, хотя сама в нелегкой ситуации находится, иногда. Не бросает брата, который еще мало устойчив, ему требуется защита, внимание, подсказка. .
Брат и сам малость чует, что нужно как-то не попасть в котел, но силенки его слабы.
И нить жизни тонка, брата Аленушки, и осталось уже совсем немного. И скоро он может угодить в котел , с его ярким пожирающим, зубастым пламенем.
Может угодить в « немецкий котел». .
Немецкий. . . Есть национальность, например немец. .Прочитала версию про жителей Германии : " Немцами , кроме русских, никто не называет. .Сами немцы зовут себя совсем иначе – дойч (Deutsch). Это слово образовано от древне немецкого слова «люди, народ ». .Немцы, конечно, не простой и своеобразный по своему народ. Они имеют свою богатую историю и культуру. .Но что еще интересно. Видимо, немцами или немецкий, так могли назвать какого-то чужого человека или что-то чуждое. .
Не мой, чужой. .Немец, немецкий, это, видимо, какие-то не красивые, мрачные, не хорошие, не приятные, может какие-то ужасные образы, как тот страшный пожирающий " немецкий " котел, в сказке. .
Еще. В интернете заглянула: " наши предки использовали слово «немец» не только к жителям Германии.Таким словом называли всех иностранцев, которые говорили невнятно ". .
То есть, немцем можно обозвать кого угодно, например людей, не умеющие говорить по- русски. . Также немцем могут быть любые люди, но чужие, не родственны русскому духу, видимо. .

Вывод: есть национальность – немец и есть образ « немецкий ».
Да, действительно, может быть куплена какая-то вещь у любого человека: у русских, у немцев, или у других людей .
А предки потом вещи оживляли, придавали им какой-то свой образ. .Также, видимо, люди могли любому иностранному слову, может не часто ими употребляемому, придать слову свой какой-то образ. .
Например, Учитель так делал. Он брал не русское слово, например " жрец ", и свой реальный образ вкладывал в него.
Конечно, нет ничего удивительного, что он взял иностранное слово, ничего такого зазорного нет. .
Учитель пишет в своей русской сказке про то, что мы как " жрецы", " жрем". . .
В рукописной тетради « Паршек», 1983 года, 1 января. Учитель писал : стр 39 : « природа она наказывает у ней добра фатит мы воры мы убийцы и жрецы» ,
( рукопись тетради), 39 стр.
Еще в рукописной тетради « Чивилкин Бугор. Губа », 15 мая 1978 г.- 10 июня 1978 г. (186.) : « мы как жрецы у этом деле не спросились ни в кого пофатали поглотали стали сытои до самой крайности..»,
( рукопись тетради ),
186 стр.
Ну, ладно , мы пока , как можем, так и идем. . .
( В общем, еще можно размышлять и размышлять, . . мало ясно, возможно я опять смешала ). .
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Света »

Здравствуйте.
Понравилось у Алексея про Алёнушку, он писал: « Алёнушка - огонь! И не просто огонь костра, а огонь, горящий на небе - зорька. И здесь, в имени Алёнушка произошла связка "ал" как знак божественности и небесной алой зари. Алёнушка это имя огня нашей души, греющей своим теплом Землю и полыхающей своей красотою пред Богами.»
Еще Алексей упоминал про корень Ал , Алое, про красный Огонь. Ал , который вышел из камня Алатырь, Алый огонь - внутри человека. Ал, который есть в алой Заре.
Еще. Вспоминаю. .Писала в прошлом сообщении немного об Аленушке, и сделала ее какой-то « белой и пушистой». Но она не такая, она бывает разная, не плохая и не хорошая . .
Вернусь опять к части слова Ал. . В слове Аленушка есть Ал. . Вышло слово Алкать, сейчас это слово в негативном смысле, оно связано со страстью. Страсть, которая бывает у человека , но не у животных , например у волка. .Волк лишь просто хочет что-то поесть по нужде, или по какой-либо еще потребности, и все. Он может быть в усердном поиске пищи. .А человек в страсти словно кипит и пылает, как дребезжащий огонь.
Прочитала: « Алкать, алкаю, алчу, - сильно желать, жаждать, ( первоначально: чувствовать голод , томиться голодом ) » .

Ну, ладно. .Какое бы ни было слово Алкать, но Аленушка-Учитель многие страсти в себе победила .

Про божество в образе человека мужики не раз уже писали, что оно реальное, не абстрактное, не идеальное какое-то. . Божество вмещает многое . .
Вспоминаю, уже говорилось, Учитель произнёс: я Алёнушка. . Значит Учитель взял ее образ, стал как Аленушка. .
Учитель-Аленушка прошла много образов , она была в образе быка , похожего на Велеса. Аленушка от быка взяла волю, духовную и физическую выносливость и стойкость. Ну и конечно и упрямство взяла наверняка от него, как же без этого. А также взяла прямоту характера, выдержку при сложных ситуациях, смелость и находчивость, например в решении каких-то задач. .
В общем. .Учитель - Аленушка заслужила образ вселенского божества , образ быка . .
Учитель пишет: 120 стр. « БЫК СДАЛИКА ОН ВИДЕТ и СТАРА-
ЕТСЯ КАК АВТОР об ЭТИХ СИЛ
людям РАССКАЗАТЬ. ЭТО ЕСТЬ БОГ
ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ ОНА ЗАСТАВИЛА ПРО
этого ЧЕЛОВЕКА ПИСАТЬ БЫКОВЫ СЛОВА
ОН нам всем людям ГОВАРИТ ПРО
ИВАНОВА. »
(Тетрадь « Бык », 2 окт. 1972 г.
)( писала раньше в своем сообщении про быка:

Аленушка могла быть, видимо, и в образе колдуньи. Аленушка, многие черты, образа « колдуньи », которые были у нее, она их победила. .Победила например: гордыню, злость, алчность, и т. д . . .Она их в себе победила, но может эти качества никуда не девались совсем, они не высовываются, их будто кротость с самообладанием контролирует, которые есть в Аленушке. .Возможно и легкая , как ветерок , хитринка осталась в Аленке . .
Даже редкий гнев бывает в Аленушке, и может гнев ее, рожденный из образа « колдуньи». . Но Аленушка, если использует гнев, то самую малость , только для вразумления кого-то, не для прихоти своей, конечно.
Еще Аленушка мудра. Мудрость ей досталась от образа « колдуньи » или от Велеса. .В Аленушке есть даже что-то от пророчицы Вёльвы . . Аленушка чувствительна бывает к мыслям , да и не только к ним. Она вежлива к Природе. Природа для нее надежный друг. . В Аленке есть и простой наивный Иванушка. .
Также Аленушка умеет быть в образе Солнышка. Огонь ее солнца бывает разнообразным: алым и желтым, теплым и мягким , с ласкающими искринками. Ее красное солнышко может сжечь болезнь. . Иногда огонь ее может быть и палящим, жарким и жалящим , а может быть и ярым.
Еще. Была ли Аленушка как « жрец », трудно сказать, все может быть. . Была, не была, но она, во всяком случае, она не пожиратель. .Но Аленушка тоже малость потреблять может. Она ест, когда ей необходимо, как и другие люди. .
И еще. Не случайно Аленушку, в конце сказки вытаскивают из моря, будто она есть как образ рыбки золотой, заботливой, как матушка Природа.
Кем только Аленушка не была. .
В общем, Учитель-Аленушка проходила много образов в своем пути. .
Еще. . В одной из вариантов сказки в сборнике Афанасьева имя написано: Олёнушка. А везде - Алёнушка . . Алёнушка, или Олёнушка, как образ огненного быстрого и скачущего Оленя со своими ветвистыми , как у дерева, рогами. Олень в Аленушке, как живое дерево, держащее все мироздание. .
Или еще. Буквы были разные не только в имени Алёнушке , Олёнушка . Буквы: а, о, е, ё, произносились, например в одном и том же имени Воланд, Велунд, Вёлунд . .От него, Аленушке досталось мужество . Мужество - от Воланда бога-кузнеца, он как мастер по мечам и кольчугам, которые сделаны из букв О- из солнышек. .
Кол чуга, из кол ец. . Вспомнила, в одном из вариантов сказки, у Афанасьева , Олёнушка забыла у колдуньи кольчико (колечко) какое-то и попросила брата своего сходить и забрать его. .ну, ладно. .
( Кол дунья . . Кол дун , коло -круг , дун - дух , недавно похожее писал Алексей ). .
Еще о другом. .В детстве дети не сразу выговаривают « р » и говорят : ал, ол , ял , ёл , которые похожи на : ар, ор, яр, ёр - все они будто как огонь , или как лучи от солнышка.
Еще. Интересная буква у немцев: ö, в слове: Вёльвы (др.-сканд. Völva). Буква ö , она как ё и о вместе будто. .
Буква ö, оно как солнышко с точками- лучами.

. . Ал и огонь, стала произносить вслух. АлОгонь - показалось похоже как –Аленка, если имя произнести. .
Алексей
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Великолепное описание дала Света. Пишет про Алёнушку, а портрет рисует Учителя. Да, Учитель был такой Алёнушкой. Таким был огонь его души. Совсем такой же, как сказочная Алёнушка. Русское слово может нам о многом поведать.
Не по сути, а лишь по разбирательству слов, сделанного Светой.
Алёнушка и Олёнушка. Оба варианта написания однозначны. В Белоруссии укрепилось Олёна. В центральной России Алёна. Это зависит от местного говора. Москали акают, северяне окают. Вообще звуки о,а,и,у,е,ё - это лишь озвучка корней. Когда стала вводиться грамматика, только тогда стали обращать внимание на написание букв. Как правильно писать: корова, или карова (корень "крв" крава), молоко, или малоко (корень "млк" млко). Тогда внимание переключилось на буковки. Стало важно когда "о", а когда "а". С европейской грамотностью ушло понимание, что корень "крв" даёт не только слово корова, но и слово криво - кривые рога. И слова кров и покровитель. А корень "млк" образует не только молоко, но и малёк, маленький, мелкий. Русские слова это не хаотичная и не по произволу кого либо комбинация звуков и букв, это связка родственных образов.
И ещё. Алёнушка быком не была. Бык это совсем другой образ. Вот Учитель, как человек, мог нести в себе сразу два образа: образ Алёнушки и образ быка. По жизни каждый из нас одновременно несёт в себе сразу несколько образов былинных и сказочных персонажей, и даже книжных литературных героев. Например, Павлик Морозов книжный литературный герой. Нам в школе внушали его как положительного героя, на которого нужно быть похожим. Но, почему-то не хотелось быть Павликом Морозовым, а вот индейцем или д'Артаньяном все мальчишки хотели, подражали им. С мифическими героями посложнее так, как они описывают не только характер какого либо героя, но и линию его жизни, его жизненное предназначение. Причём не в каком-то отдельном поступке, а во множестве поступков, которые необходимо совершить герою на протяжении нескольких лет в жизни человека. Так, образ Перуна живёт во всех военнослужащих, каждый вояка Перун. В женщинах почти всю жизнь живёт образ Макоши - матери. На образ Макоши накладывается и образ Лады. Ведь на женщине лежит лад в семье. И лишь под старость в них может проснуться образ Мары - земной мудрости. Так же и в мужчинах в зрелом возрасте живёт образ Даждьбога. Мы этому не придаём значения, просто наша душа желает быть такой и так жить. Мы просто хотим быть такими.
И на последок. Жрецов на Руси никогда не было. Жрецы - это не наше, это из совершенно чуждой для нас культуры. НО! В современном мире, когда христианство почти вытеснило дохристианскую религиозную культуру, мы уже привыкли к церковным батюшкам. Они-то и есть самые настоящие жрецы по всем правилам и канонам. И на сегодня, вновь возрождающаяся дохристианская культура стала нуждаться в наставниках, в жрецах - людях, справляющих обряды. То есть, мы настолько потеряли самостоятельность, что нуждаемся в руководителях, в пастырях и... в жрецах. До второй половины 20-го века народная духовная дохристианская культура, при справлении обрядов, обходилась без руководителей и без наставников. Существовала самоорганизация. Современное возрождение дохристианской культуры пошло не из деревень, а из городов, а сознание горожан уже не в состоянии понимать что что-то можно делать без начальника, без "ответственного руководителя". Вот и появились новоиспечённые жрецы. Поэтому, Учитель, как представитель того поколения, которое обладало самоорганизацией, в культуре которого не было никаких "ответственных руководителей", никак не мог отождествлять себя со жрецом. Тем более такой должности не существовало ни при Алёнушке, ни при Бабе-яге, ни при Иванушке. Да и вообще на Руси такой должности не было, если конечно не считать церковных служителей.
gumar
Сообщения: 4123
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 00:47

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение gumar »

Здравствуйте!

ЖИВАЯ жизнь или мертвая льётся со страниц последнего времени на этом разделе форума?
Есть ли тут живые люди?

Где передача совершенно живого СВОЕГО опыта в ЭТОМ Деле УЧИТЕЛЯ?
И это не выдуманные вопрос gumara, а вопрос от того, кто во мне?

Не хотите отвечать — ругайте его вырожая, содержимое своё.
antonina
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение antonina »

писал(а):
17 мар 2021, 11:02
Здравствуйте!

ЖИВАЯ жизнь или мертвая льётся со страниц последнего времени на этом разделе форума?
Есть ли тут живые люди?

Где передача совершенно живого СВОЕГО опыта в ЭТОМ Деле УЧИТЕЛЯ?
И это не выдуманные вопрос gumara, а вопрос от того, кто во мне?

Не хотите отвечать — ругайте его вырожая, содержимое своё.
Здравствуйте.
Здравствуй Гумар.
Заскучал?
1. Тебе не понятно "ЖИВАЯ жизнь или мертвая льётся со страниц ? Есть ли тут живые люди?"

Как по мне, то жизнь она ВСЕГДА ЖИВАЯ.
Если мертвое что, то уже жизнь ушла.
Так что абракададра получается словосочетание - мертвая жизнь.
Есть ли тут живые люди?
Надеешься, что сейчас все бросятся писать, что они есть и они живые?
Где передача совершенно живого СВОЕГО опыта в ЭТОМ Деле УЧИТЕЛЯ?
Нет уже моего строгого друга, бывало я к ней со своими рассказами да впечатлениями, она порою даже не слушая меня скажет, как отрежет:"Это не Учителево!"
И что дальше? Замолкаю, впору разбежаться в разные стороны.
Но слишком дороги были друг другу, чтобы потеряться.
Поговорили, договорились, что у каждого из нас есть свои интересы, увлечения - не будем "грузить" одна другую. Для этого была договоренность, чаще всего слышала я от подружки:"Мне это не интересно".
Если ей не интересно зачем я буду впустую изливаться?
Достаточно взаимно интересных тем, над чем покумекать надо бы вместе.

Всегда найдутся единомышленники по интересующим вопросам, с кем можно поговорить о том, что не интересно ей. В то же время она знала о моих увлечениях, если нужна была помощь или подсказка она всегда спрашивала.

Если конкретно - меня всегда интересовала история, Тома категорически даже слушать не хотела - все, что до Учителя - забудь. По нашей договоренности она мне "разрешила увлечение" историей, я же не заводила с ней разговоры на исторические темы. Со временем она обращалась ко мне для уточнения исторических событий для того чтобы лучше понять обстоятельства, условия жизни людей, Паршека.
К чему я это?
Если что то твоему сосуду не по духу, если считаешь, что тут нет передачи совершенно живого своего опыта в деле Учителя, может позволишь людям заниматься делом, как они его понимают в своей жизни на страницах форума?
И это не выдуманные вопрос gumara, а вопрос от того, кто во мне?
Умеешь ты наводить тень на плетень.
Так и подмывает написать, что ответ не выдуман Антониной, пишет тебе его, тот, кто во мне.
Так и до психушки не далеко.
Где то мелькнула информация об убийце, которого нельзя судить ибо убивал тот, кто в нем, а в нем их несколько сущностей. Не находишь, удобная позиция?
Да ладно.
Не хотите отвечать — ругайте его вырожая, содержимое своё.
Да вот отвечаю же, только ругать - много чести(ему или мне не понятно), а уж содержимое точно мое не списанное, не скопированное.

Желаю счастья здоровья хорошего.
Алексей
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Образы действия, то, что мы называем поведением человека, это не слова, это жизнь души каждого человека. И эти образы закреплены и описаны в героях фольклора народной культуры. Простой пример. Душа воина. Кто этот человек, который безконца лезет в драку? - Бандит, хулиган, безбашенный дурак, драчун, или это образ Перуна - защитника правды, живущий в душе этого человека? Гумар, ты любишь писать о себе, что принимаешь человека таким каков он есть. А каков он есть? Ты можешь сказать кто он, какие мотивы руководят его поведением? Сначала разберись каков он, а потом пиши красивые фразы о своём приятии. Если он бандит, то таким же бандитом он и останется до глубокой старости. Если он безбашенный дурак, то тоже таким и проживёт всю свою жизнь. А если он воин Перуна, то через несколько лет этот человек изменится, изменятся его поведение и его взгляды на Природу и на Жизнь. Потому, что его душа будет уже жить образом другого эпического героя или персонажа. Он может стать как Даждьбог, а может стать и как Велес. Так какой этот человек на самом деле?
А повторять как попугаи чужие красивые фразы, приписывая их себе, на это большого ума не надо. Ум нужен для осознания того, что несут в себе эти красивые фразы. Гумар, ты можешь ответить на вопрос: почему Учитель назвал себя Алёнушкой? Или он по твоему гендерно поменялся, стал женщиной и поэтому взял себе женское имя? Не повезло Учителю под старость лет. Так что ли? А ведь это жизнь его, а не пустая болтовня. ЖИЗНЬ! А не табличка из двух колонок, в одной то, что ты видишь как живое, а в другой то что ты видишь как мёртвое. Вот и получается по твоим же рассуждениям, что сидит в тебе бухгалтер счетовод: это туда, это сюда. Дебет, кредит. Я не ругаю тебя. Я делаю выводы из того, что изливается из твоего сосуда. Ума хватит - поймёшь, а нет, так на нет и суда нет.
Кстати, о птичках. Гумар, тот кто в тебе, владыка твоей руки, это как раз и есть тот самый ОБРАЗ какого-то эпического или литературного героя. Это конкретный живой пример того, о чём мы здесь пишем со Светой. Ирония в том, что назвав то, что мы пишем мёртвым, а мы пишем о том, что живёт в человеке, ты сам же и определил что тот, кто в тебе - мертвец, владеет тобой мёртвое, но не живое. Получилось классическое срабатывание эффекта зеркала, или бумеранга. А в детской песочнице это называется: "кто так обзывается, тот сам так называется". Да, Гумар, не повезло тебе с выбором того, кто в тебе поселился, образ оказался краплёный, не настоящий. Подкорректируй его.

П.С. То, в чём пытается разобраться Света, а именно в образах нашей мифологии и в том, как они проявляются в жизни каждого человека, тема довольно сложная для понимания обычным людям в силу того, что нас этому в школе не учили. Люди просто не знают предназначения народного эпоса. Это знания, которые целенаправленно скрываются от населения, так как они раскрывают мотивы поведения людей и их настоящие, внутренние взгляды на Мир. Вместо этого нам навязывается идеология, которая внедряет в нас определённое мировоззрение - искусственно созданную, кем-то придуманную картину Мира. Это и есть главный инструмент управления народом, всем населением даже не одной страны, а целыми этносами. Нам не легко даётся осилить то, чем свободно и легко владели обычные простые люди, живущие по своим народным традициям без всяких идеологий, рождённых философами в кабинетах.
И опять же. Если бы раскрытие темы образов нашего славянского фольклора были бы не нужны, как старое и уже отжившее, то уже давно бы получилось так, что мы закрыли бы эту тему, просто её бы похерили. Тем более, что она слишком трудна для понимания современным людям. Света как раз является наглядным примером того, как это трудно даётся для осознания. Но так как это оказывается необходимым для большего понимания Идеи Учителя и того, как живёт в человеке Природа, как она проявляет себя в нём, пришла помощь, чтобы нам было легче понять это явление. И этой помощью, в виде "наглядного пособия", оказался Гумар, в котором кто-то живёт. Это не Бог шельму метит, это Природа нам идёт в помощь для нашего осознания какова сила образа и как он важен в ЖИЗНИ человека. А ведь Учитель тоже был человеком, а не абстракцией. И Закалка тренировка человека в природе, созданная Учителем, не для абстрактных людей, для каждого живого человека.
Алексей
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Немного для углубления образа русской сказочной Алёнушки. Но начать необходимо с обзора древней истории человечества.
Итак. Самые древние люди жили в эпоху собирательства и охоты. Женщины собирали ягоды, корешки и зелень, а мужчины охотились на зверя. В ту эпоху жизнь людей зависела от того, принесут ли охотники "мамонта", или им придётся жевать одну траву. Ни ягоды, ни зелень достатка не даёт. А вот убитые олени дают достаток. Это не только мясо, но и шкуры, и рога да кости для поделок. И олень или лось были для людей культовыми животными, дающими благо и процветание людей. От того сколько нарождает оленуха или лось, таково и было благополучие людей. Оленуха - мать стала символом Жизни. Ей поклонялись как божеству.
Потом пришло земледелие и пантеон божеств поменялся. На смену богам охотников пришли боги земледельцев. Оленуха рождала лесных зверей, а земледельцев уже кормила земля, а лес оказался как подспорье. Земля даёт урожай, от земли и стало зависеть благополучие людей. Для хлебороба земля стала кормилицей, земля родит. На земле и от земли всё рождается. Так появилась новая Мировая Мать. Мать-Земля - Макошь. Так Макошь вытеснила Оленуху.
Потом, когда появилась технология получения железа, опять появились новые боги. Появился Сварог, давший людям плуг и кузнечный молот. Пантеон не сменился, но расширился так, как земледелие оставалось в силе. К богам эпохи земледелия прибавились боги ремёсел.
А теперь об Алёнушке.
Сказка об Алёнушке и братце Иванушке в фольклоре появилась довольно поздно, по-видимому уже в христианскую эпоху. Но по традиции в неё попали и царевич, и Иванушка, и другие персонажи из старинных легенд и сказок. Персонажи не только эпохи земледелия, но и эпохи охотников. Такой оказалась и Алёнушка. Алёнушка старшая сестрица Иванушки. Иванушка совсем ещё ребёнок, глупый и слабый по своему младенческому возрасту. А теперь вспомните каков Иван во всех других русских сказках. Он молодой удалец, он смышлёный, отважный и он силач, побеждающий даже Чуду-Юду и Змея Горыныча. То есть, сказка про Алёнушку нас отправляет в те времена, когда славянский этнос только начал образовываться из общего этноса русов. Словяне, а это эпоха начала земледелия, были ещё совсем так по возрасту малы, как братец Иванушка, а его сестрица Алёнушка, как старшая, была родом ещё из эпохи охотников. То есть, с одной стороны это родословная происхождения славян, а с другой, Алёнушка была не просто старшей, а была наставница и покровительница своему меньшему брату, была ему и как нянька, и, главное, заменяла ему мать. Алёнушка, как старшая сестрица, по своему отношению к Иванушке была ему заботливой матушкой.
А теперь этимология имени Алёнушка.
Алёнушка, корень этого слова "алн" "олн". Тот же корень в слове Оленуха - "олн". То есть, имя Алёнушка это обновлённое имя древней Богини Оленухи.
Помните, я писал о том, что Велес является древнейшим божеством. Так вот Оленуха его ровесница, если не старше.
А ещё я писал о том, что люди, вглядываясь в лицо Учителя, подмечали, что его глаза как будто принадлежат человеку из очень глубокой древности, как будто его взгляд был из глубочайшей древности на сегодняшний мир. Глаза Бога Земли.
А теперь сопоставьте, кто он Бог Земли, если он назвал себя Алёнушкой, той самой богиней древнейших людей - Оленухой. Тоже образ, только насколько же он оказался живой и настоящий. Каковы же корни Бога Земли?! А ведь кто-то думает, что на Землю пришёл новенький и свеженький Бог, которого никогда не было на Земле. Пришёл перечеркнуть всё прошлое человечества, потому что пришёл только для людей будущего. А в силах ли мы принять его таким, каков он есть на самом деле?
Вячеслав
Сообщения: 2216
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 21:00

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Вячеслав »

Здравия желаю gumar,
И это не выдуманные вопрос gumara, а вопрос от того, кто во мне?
Очередное завихрение мозгов или вопросов.
А простой вопрос А КТО В ТЕБЕ? От того чего того, от кого того?
Твой бог, который в тебе он никому не нужен.
Что ты всем мешаешь ставить свое и навязываешь свое, прекрати швыряться словами Бога Земли, если ты их не придерживаешься.
Я тебе уже писал, тебя сюда никто не звал, незваный гость хуже татарина, или твой бог колит тебе в задницу, что не можешь спокойно сидеть.
Все хочешь заставить всех чтобы читали твои ребусные мысли от которых мозг плывет, да они и так читают, что ты ко всем лезешь со своей колокольней.
Ответить