Дух. Душа. Тело.

Модераторы: antonina, АндрейК

Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Света »

Здравствуйте.
Благодарна Алексею за сообщения.

Говорили раньше про образ оленя - в Олене, Аленушке. .И говорили, что каждый человек многообразен, он проходит много ролей в своей жизни. .И говорили, что многие разные слова связаны. .
Читала еще немного про имя Олена. .Говорят, что у человека с именем Оленушка, есть еще тотем- змея. .
Пишут: « Змея – символ деликатности. Олена создает впечатление добродушного человека, который не терпит зла и ненависти. Однако, это вовсе не значит, что эта черта личности мешает отвечать обидчикам и блокировать проявления жесткости, где это необходимо.»
Но плохо ясно, почему еще есть тотемное животное – змея . .
Вспомнила. Например Велес мог быть в образах несколько животных , то одним, то другим. Он был в образе : быка, медведя, волка.
Значит и у Олены – несколько, видимо, должно быть.
Но, все-таки, почему змея? . . Видимо образ, обозначающий связь Олены с землей. У слова Змея и Земля , у них корень Зм , если верно поняла. . . И Учитель связан с землей.
Еще, например пишут про змею: « Первоначальное значение — «земляная», «ползающая по земле ».
Вспомнила. . Есть созвездие Змееносец, про которого говорил Алексей. И говорил, что Учитель похож на змееносца. Это не случайно. . ну, ладно. .
Потом читала чуть про змей и попалась слово казулька. Думала : что за змея ? . .Казулька, или козулька. Козулькой называют гадюку черную.
Буква О менялось на букву А. .
Еще. Вспомнила слово казка. Слова : сказка, казка , каза, казулька, слова разные, но они чем-то похожи и связаны .
У Афанасьева есть казки и есть сказки.
Почему казка ? Почла: укр. «казка» — сказка.
Представила : Человек живет и сочиняет казку. По листу , по земле, ползет козулька черная по белому . Ползет казулька из букв , помогая писать предложения, оставляя след на бумаге и в реальной жизненной казке, сказке.

Еще чуть скажу. .Лось, Олень, Косуля, они имеют связь и родственны с Козами .
Еще прочла : « Косу́ля европе́йская, козуля, дикая коза или просто косуля (лат. Capreolus capreolus) — парнокопытноеживотное семейства оленевых. »

Еще хотела найти про оленей у другого автора , у Петухова. . Вдруг наткнулась на название города в Центральной Анатолии Алаша-уюк (Олешье). . .Думала : что за название ? . . Наверное с оленями связано.
Петухов пишет: « Этимологи производят Олешье от слова « лес» = « олесье, п, олесье». Это и есть Олесье-Аласья-Аласия-Алаша. В 4-3 тыс. до н.э. в тех местах росли густые леса. Но возможен и вторичный вариант « аласья-олешье» от « олень. олешек» . Олени с прямыми и ветвистыми рогами, антилопы, горные козлы в изобилии водились в Анатолии тех времен. . .
. . Изображение оленя на княжеских символах не могло быть случайным.
Олень, видимо, был « тотемным» знаком князей Олешья-Алаши, как сокол был знаком-символом Рюрика. К тому же само слово « олень, олешек » происходит от « олесый, олеший », говоря нашим языком « лесной » ( вспомним, что «леший» то же означает « лесной, лесовик»). Таким образом обе этимологии сходятся самым естественным образом. И мы имеем в итоге город русов Олешье-Алашу. А точнее, не город, а все княжество, которое стояло в центрально-анатолийском полесье.
Кроме чисто княжеских родовых знаков, русы Олешья-Алаши чтили сакральную символику суперэтноса. Самыми распространенными символами, которые соседствовали и возвышались над оленями были кресты и свастики, ибо это были символы жизни и благополучия русов индоевропейцев с древнейших времен. Кресты и свастики – будь то в обычном исполнении или в виде подвесок, в самом причудливом обрамлении лежали во всех кладах, раскопах и захоронениях. »

Еще немного скажу. .Интересно, рога оленей похожи не только на ветки деревьев, . . но и , действительно, они похожи - на кресты.
И еще. Олень и бык, они разные образы, но их образы имеют какую-то связь.
Оба связаны с землей. Еще считалось, что бык или олень сопроводитель человека в другой мир. .Учитель сопровождает душу человека, когда тот рождается или уходит из тела. .
Алексей
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
писал(а):
20 мар 2021, 16:45
Говорили раньше про образ оленя - в Олене, Аленушке.
Нет в Олёне, Алёнушке образа оленя. Они не олени. Они Оленухи - Мировые Матери. На оленей охотились и их кушали, а Оленуху почитали как Святой дух - Мать всех зверей и птиц. Это так же, как солнце на небе и мужик на земле - совсем одно и то же, как олень и Оленуха.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Света »

Здравствуйте.
В прошлом сообщении писала про Оленуху, очень мало представляла образ. И мало ясно какой, примерно, может быть женский образ Олених у предков. . Надо было сначала как-то более подробней образ себе представить, или почитать об этом женском образе , а потом писать. .
Да , уж . . . Дух невозможно представить, а только если совсем кроху от него. .Дух, он огромен. . .
Страх есть . . . .Ну, ладно. .хоть каплю представить, хоть чуть . .
В общем, толком не представила образ Оленухи в прошлом сообщении. И поэтому не знала как его обозначить, и назвала образ – Оленя в Оленухе. Но не имела в виду, что животное олень - это и есть Аленушка. Просто образ толком не представила. .И. Коряво пишу . .
Олень это не Оленуха. Конечно, образы Оленя и Оленухи, они разные. .Олень- животное. .А Оленуха, она хоть и изображалась с оленьими рогами, но она не животное , конечно. . Оленух называют Мировыми Матерями. .
Другими словами: нет в Олёне, Алёнушке образа оленя. Они не олени. Они Оленухи - Мировые Матери, прав, Алексей. .

Еще. .Смотрела про один образ кельтского бога Кернунос. .Подумала, что Кернунос имеет какую-то связь с Оленушкой. Они в чем-то похожи, но они разные, конечно.
Также Оленушка имеет какую-то связь и похожесть в чем-то не только с Кернуносом , но и - с Велесом. .Но Оленушка - это не Велес, не Кернунос. .Кернунос, Велес и Оленушка, они все разные образы, конечно. .
Кернуноса изображали в мужском образе, с оленьими рогами. Рога – это символ силы. ( иногда рога изображались на шлемах воинов). .
Само имя бога Кернуноса переводится, как рогатый. Он покровитель лесов и животных. . Например, на котле из Гундеструпа, бог изображен сидящим в виде человека, в левой руке он держит за шею змею с головой рогатого барана (или козы). .Змея- это символ загробного мира, и не только. .По бокам Кернуноса стоят волк и медведь, и множество других зверей. .
Бог Кернуннос, он - повелитель животных. . И. Он показан не как разрушитель, наоборот, он - мирно спокойно сидит.
Его культ — культ плодородия и сельскохозяйственного и коммерческого процветания. .Бог Кернуннос сидит в основании древнего Дуба, сидит в Священном Центре, Роще всех Миров. Он сидит у входа, соединяя три мира: Земля, Море и Небо и миры за этими мирами. .
( Сидящий Кернунос почему-то напомнил про Учителя, сидящего в позе Родена . Про позу Учителя рассказывала Ольга Грачева на видео, которое есть на форуме. Ольга говорила про свой сон. . .Конечно Кернунос это не Учитель, но связь видимо есть и что-то общее есть ).
Отвлеклась. .Кернунос, он как одно целое со всем Миром и деревом Дубом. . У ног Кернуноса - большой Котёл. .Говорят , что котел рождает Пять Потоков Рек. .
( На мой взгляд, котел для огня похож чем-то на алтарь, на камень Алатырь , из которого рождались Боги ).
В сказке Оленушке, там по - другому. В сказке был тоже котел, но там хотели козленка сварить ритуально, чтобы взамен колдунья получила обновление, продолжение жизни. Продолжение жизни - за счет другого. . Обычно такая жертва - на Западе. .
Наши же, русские предки обновлялись, они испытывали огнем себя сами. То есть, обновлялись не за счет кого-то. Кровных жертв не приносили. Они приносили требы в виде хлеба, яиц. .
В общем. Раньше люди проводили обряд с огнем, для очищения , для перерождения, для развития себя и для развития другого человека.

Отвлеклась. .Еще. Кернунос чем-то родственен с Велесом. Но они разные, хоть и имеют что-то общее. Оба повелители и защитники леса, оба защитники животных . Оба связаны с волком, с медведем, и с другими животными. . Оба олицетворяли процветание и богатство. Оба сопроводители души человека при рождении его или при выходе из тела. Оба, видимо, помогали в перерождении, в обновлении, человека в одном и том же теле. . Ну, ладно. .

В общем. .Подумала, что Кернунос имеет какую-то связь с Оленушкой. И эти образы как-то связаны с Учителем. .Все образы в чем-то похожи между собой, но они все разные, конечно. То есть, Кернунос это не Оленушка, хоть есть связь и они в чем-то похожи. .

Еще про другое. . Есть змея - животное и есть человек, похожий чем-то на образ змеи. Или, например черта характера, мудрость человека олицетворяется со змеей, например говорят : мудрый как змея. .Но человек-это не животное, не змея, конечно. .
В общем, пыталась разбирать. Сначала плохо ясно было про образ змей, когда прочитала про них, что они связаны с богинями Оленухами. .
Вроде яснее стало. Змея -это символ мудрости, символ плодородия, символ строгости, гибкости, символ врачевания. .
И. Конечно, образ змеи, обозначает связь Олены с землей. .Змея ползает по земле и под землей. .
Смотрела картинки. .Иногда , например на рельефе, изображалась женщина с оленьими рогами, а рядом с нею - змея . . И. Рядом мог быть бог трех ликий , а другой бог был с рогом изобилия. С рогом, который он предлагает змее.
Обычно женщина сидит на корточках, или сидит она в позе рожаницы. .Есть изображение в русских вышивках. На них показано: рядом с рожаницей находятся лосята и много птиц . Все красным цветом красиво вышиты. ( Красный цвет - образ огня ).
Еще. Пишут: « Иногда мы встречаем в вышивках одетую женскую фигуру, точно такую, как в композиции с двумя всадниками, по сторонам которой изображены две змееногие рожаницы. Все три фигуры выполнены крупно, образуя единую композицию, окаймленную снизу орнаментальной полосой из маленьких стилизованных рожаниц и птиц.
Есть: Ранние византийские амулеты - змеевики. .
Есть некоторое сходство русской вышивки со змееногой богиней Северного Причерноморья (дополняемое в ряде случаев звериными головами на концах ног). .Образ небесных лосих-рожаниц мог y скифов дожить в ритуальном искусстве до соприкосновения с греками, которые по-своему осмыслили эту архаику, назвав рожающую полуженщину-полуоленя змееногой богиней и оформив её в изделиях в соответствии с этим. »

Еще пишут: " Забвение древних представлений о рожаницах привело к тому, что эту сложную распластанную фигуру с большим количеством разных отростков и завитков стали заменять изображением царского («кабацкого») двуглавого орла, своей распластанностью действительно напоминавшего фигуру вышитой рожаницы. В том, что рожаница и двуглавый орёл взаимо заменимы в вышивках, нас убеждает целый ряд вышитых композиций с одинаковыми постройками в центре: в одних случаях внутри и по сторонам постройки-церквушки вышиты стилизованные рожаницы, а в других на этих же самых местах – двуглавые орлы. Северно русским крестьянкам царский герб был хорошо известен как по монетам, так и по вывескам на государевых кабаках, отсюда название орла в вышивках «кабацким».

Еще. .Пишут: " В эвенкийских сказаниях две небесные женщины-оленихи являются хозяйками солнечных лучей." . .ну, ладно. .
. .Смотрела на разные картинки, на Олених, на их рога. .И еще представила: оленьи рога, волосы на голове, действительно напоминают лучи солнца. И рога похожи на ветки деревьев, и рога - образы веток Мирового Дерева. А руки Оленихи , ее ноги, как лучи от солнца, и ноги как корни деревьев. А стан будто как стройный ствол от дерева. А внутри стана будто солнце, и алтарь с сердцем, горящее то тихим, то искристым, пылающим пламенем из разных цветов и оттенков. . .
Еще забыла сказать. .
Кернунос чем-то похож на образ Змееносца. Змееносец это образ Эскулапа , врачевателя, сына Аполлона. .
Пишут: " Четыре тысячи девятьсот лет назад жил в Египте известный врач и архитектор Имхотеп. Он явился прообразом древнегреческого бога медицины и врачевания Эскулапа (Асклепия) - сына бога Аполлона.
Эскулап овладел всеми знаниями мудрого кентавра Хирона. Когда мальчик вырос, он стал известным врачевателем. Он не только лечил людей от разных болезней, но даже возвращал к жизни умерших. На всей Земле люди стали здоровыми и счастливыми. Никто уже не исчезал в мрачном царстве Аида.
Это повергло в большое беспокойство Аида - властителя подземного царства теней. Озабоченный, подперев голову руками, сидел он и с тоской смотрел на пустую ладью Харона. Давно уже тот не перевозил ни одну тень через реку Стикс в его мрачное подземное царство.". .
Ну, ладно . Не стала копировать весь сказ. .
Не знаю , Имхотеп это был в образе Эскулапа , или не Имхотеп. .
Про другое. . Кто у кого перенял образы, не знаю. .Известно, что у русских предков многое срисовывали. .

В общем, предки разных народов, в том числе и наши русские предки , они знали о безсмертии, или знали как продлевать свою жизнь. .

Еще немного поразмышляю. .Говорят, что Кернунос появляется на свет на зимнее солнцестояние.
Интересно, Кернунос , видимо похож чем-то на Коляду. .Но Коляда и Кернунос, они разные, конечно. Кернунос это не Коляда.
Праздник Коляды проводят 23, 25 декабря - по старому стилю это Рождество Иисуса Христа.
Получается, что образ Христа срисован не только с Коляды, но и с рогатого бога Кернуноса. . Но Христос это не Коляда и не Кернунос.
В общем. .Срисовали Христа с Коляды или с рогатого Кернуноса. .Как такое возможно ? - скажут многие. .Ведь, рогатых богов церковники не признавали, и не хорошо обзывали их, иногда. .
Конечно у Христа не может быть рогов. Он человек, а не животное. Рога - это лишь образ. Нормальный образ. . Рога - это образ силы.
Конечно, рогов нет у человека. А есть, например длинные волосы , они тоже имеют образ силы. .
Ну, ладно. .Пусть как хотят церковники, они могут не признавать какие-то образы . .
К сожалению, русские народные образы постепенно убирали. . Но не все убрали, слава богу. .
Факт не скрыть. .Например, в одной фреске изображены: рогатая Дева Мария и рогатый младенец Иисус.
( Их образы нарисованы в католической церкви. Милан. Италия ). .
В общем, не зря есть образ рогатого агнца барана, который явился символом Иисуса. А может, точнее, Христос , он показан в образе рогатого теленка . Да и Мать, она показана в образе рогатой коровы. Образ могли срисовать от коровы Земун. Могли срисовать, но добавили свое.
. . Конечно это все образы. Мать Мария , она не корова, и Иисус , он не теленок. .

Вывод: теленок , агнец, барашек , козлик, хоть они несли образы рогатых, но это не черти. .
Образ чертей каких-то , их придумали позже, потом рисовали их в разных иконах. .
А образы, похожие на животных, эти образы оболгали. .
Во фреске показаны образы рогов животного, таким образом показана сила мощь духа Марии и сила мощь духа Иисуса. .В общем , на фреске показаны не образы чертей. Пока такое мое мнение. . . Но не все так просто, могу ошибаться, да и любой другой человек. .
Иногда говорят , что это якобы - ложная Мария. .Но это лишь только разговоры. . Но толком что и как не известно. .Ссылка про фреску:

Пишут: « Часовня Портинари построена с 1462 по 1468 годы. Она была посвящена святому Петру Веронскому, чья голова опирается на тщательно продуманную мраморную святыню, которая служит центром часовни.»
Еще одна ссылка: Мадонна с рогами. Небольшая история одной фрески :
.
Толком не известно,. . но вряд ли на всеобщее обозрение показали бы чертей, и время тогда было не простое, удивительно, что такая фреска сохранилась . Видимо, на фреске остались остатки образов народных знаний , образов рогов животных, а не чертей. . . .Ну, ладно. . Как бы то ни было. .В любом случае, рисуют лишь образы. .А реальная Мария, как Мать Природа, она может быть всякой, она не " белая" и не " пушистая " , не плохая и не хорошая . . И в Природе есть люди и животные с рогами, и это нормально. .

Чуть добавлю. . Большая трудность есть в разных образах. . Если , например Учитель писал про разных людей, похожих на образы Козлов.
То есть, существуют разные образы « козлов ». Один человек, например , как козел отпущения, а другой – нет, . .а третий вообще ни на того , ни на того не похож, или лишь чем-то похож, . .и т. д. .
. . Значит также есть разные Оленихи, разные Кернуносы, и т. д . . То есть, существуют всякие люди , похожие на образы Оленей, на образы Кернуносов, на образы Быков, на разные образы Солнца, и т. д. .И у всех людей уровень развития не одинаков. .И все проходят много образов в своей жизни. .
И , например люди в образе кого-то, например в образе Олених, образы их духа , каждого , могут быть из всяких цветов, тонов, оттенков, наверное. Один дух больше белый, другой - серый, третий больше – красный, другой может быть и черный, темный, посветлее, и т. д. . Наверное. .
И И еще, конечно, один и тот же дух может проявлять себя по разному, и один и тот же дух может быть из разных цветов радуги, . .то таким-то, то таким-то , видимо. .
Ну, ладно. . все это лишь размышления, которые могут меняться, добавляться, или поправляться, бесконечно. .
Алексей
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Света, извини, написано тобой так много, что устал читать. Пока по первой части.
Ты хорошо подметила, что Кернунос схож с Велесом. Кельтское язычество очень схоже с язычеством русов. И чем больше, уходя в прошлое, знакомишься с культами тех и других, то возникает ощущение, что речь идёт об одном и том же народе. А вот идя из глубин кельтского язычества, когда Римская империя стала расширяться на север "мечом и огнём", то, после таких событий в язычестве кельтов произошли изменения, которым приходится удивляться откуда они там взялись. с этого момента наши язычества стали отдаляться одно от другого. И образ кельтского язычества остался именно таким, каково оно стало после расхождения со славянским язычеством. Так, как будто более далёкого прошлого у кельтского язычества никогда не было. Ну, да ладно. Пусть судят да рядят об этом специалисты. Нам же достаточно того, что славянский Велес и кельтский Кернунос суть одно божество.
Теперь об Оленухе. Света опять по незнанию делает ошибку, говоря о том, что Велес, Кернунос и Оленуха настолько близки, что их связывает одно родство. Но говорит об этом так, как будто речь идёт об одном божестве только с разными именами. Ошибка не в том, что она говорит о их родстве. Они действительно родственны. Ошибка в том, что если о Велесе и Кернуносе можно сказать что это один и тот же бог, то Оленуха от них находится в сторонке. В природе есть мужчина и есть женщина. Так и среди богов есть боги, олицетворяющие мужское начало, а есть боги, олицетворяющие женское начало. Вот это и надо понимать. Дело не в том, что самка рождает, а самец осеменяет. Дело совсем в другом. Мужские боги - это Боги Покровители (мужская функция). Женские Боги Рожаницы (женская функция). Оленуха - Рожаница, а не Покровительница. Совершенно разное значение и предназначение, и между ними в природе никогда не было, нет и не будет знака равенства.
Сеятель бросает зёрна. А Земля их принимает. Земля и Небо не гермафродит. В природе всегда есть тот, кто сеет и покровительствует, и рядом с ним та, которая принимает эго семя и вынашивает из семени плоть - физическое тело. Всегда есть такая пара. Это не сексуальная ориентация, это разное предназначение.
А теперь вернёмся к Учителю. Назвав себя Алёнушкой, приняв её образ, Учитель однозначно взял на себя и её предназначение. Какое?
Вот тут и надо копать, а не скакать по всем богам и по всем религиям. Да мало ли чего есть на свете похожего. Чай и пепси кола по цвету тоже похожи.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Света »

Здравствуйте.
Алексей писал: « славянский Велес и кельтский Кернунос суть одно божество ». .

Но запуталась в другом. . Коляда с Кернуносом , конечно не суть одно, не родственны, но связь может быть чуть есть . .
Говорят, что Кернунос якобы появляется на свет на зимнее солнцестояние. . Но это только разговоры. .Коляда, да, появляется на зимнее солнцестояние, Кернунос – врят ли .
Коляда в образе солнца принадлежит к небесному миру.
Конечно и Кернунос может быть в образе солнца, огня. Но Кернунос( Велес) какое солнце ? Он в образе солнца, огня, духа - в подземном царстве ? А солнцем на земле Корнунос – дух , он может быть в теле, человека. .Наверное. . Ну, ладно. .

Например, рельеф на котле из Гундеструпа, рельеф наглядно говорит про Кернуноса . Котел - атрибут, напоминающий подземный мир, . .но не небесный мир. .
У Петухова про Карнуноса не нашла пока. . Но в книге есть картинка, сделанная с хараппской печати. Картинка , напоминающая Корнуноса . На картинке сидящий бог Велес - Влах- Брах ма, и около него много животных. У Петухова написано: « Тримурти-Трехликий - Род в ипостаси « Двурогого бога » - Велес – Вол- Волос- Волох - Влах- Брах ма – русская основа олитаратуренного и опоэтизированного индуистского божества. . Из головы этого божества растет не что иное, как Мировое Дерево ( оно и уходит корнями в « загробный мир » . А это трехчленное и четырехстороннее деление во всем, антитеза « белое-черное», « добрый-злой» и т. д. Индоевропейское мировоззрение могли иметь только индоевропейцы ».
Ну, ладно. .
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Света »

Еще о другом. Поразмышляю. .
Мужчина – олицетворение небо, ближе к мужскому роду, . .хотя слово небо – средний род. .
Женщина – олицетворение земли.
Мужчина – покровитель. . Женщина – берегиня.
Еще про другое. . Мужская природа – дух. А женская природа – тело.
В сказке. Аленушка сестра может быть как образ физического тела и тела(душа) для духа .
Физическое тело человека - это образ земли. .Брат Иванушка – это образ молодого духа .
Наверное можно сказать, что дух и тело, они как брат и сестра, они всегда вместе.

Еще. Искала одно, но нашла другое в интернете. Нашла про богиню Гигиею. Сначала увидела ее скульптуру, интересно: она сидит со змеей в руках. Иногда стоит - со змеей.
Гигея была хранительницей личного здоровья. Иногда она изображалась со своим отцом, держащего змею.
Гигиея напоминает Аленушку. А брат Гигиеи , брат Телесфор, отрок, он напоминает Иванушку. .
( Интересно, от слова Телесфор телефон изобрели ? ). . Ну, ладно , речь не об этом хотела вести. .
Еще. .Пишут: « Зачастую Гигиею сопровождал её брат Телесфор » . . А в сказке Аленушку сопровождал ее брат, Иванушка. .
Телесфор изображался небольшого роста в колпаке, похожего на колпак, как у гнома. Гномы считались символом духов земли.
Еще. Прочла: « Гигиея, известная также под другими именами — Гигея и Гигия (др.-греч.Ὑγιεία, Ὑγεία) — богиня здоровья. .Гигиея была дочерью бога медицины Асклепия .
Божественное предназначение Гигиеи относится не столько к непосредственному исцелению, сколько к профилактике болезней и сохранениею хорошего здоровья, гигиеническим рекомендациям".

Еще про образы. .На мой взгляд, Аленушка и Марена – это суть одно божество. .Но может и ошибаюсь. .
Слышала, что Марена не богиня смерти. На мой взгляд, она сопроводительница рождения души в теле человека и ухода души из тела человека. .
Назвав себя Алёнушкой(Мареной), приняв её образ, Учитель однозначно взял на себя и её предназначение, он стал берегиня и стал вырабатывать в себе и помогать другому человеку вырабатывать огонь внутри своего тела. Внутри тела-алтаря(котла), алатыря камня, научился вырабатывать-огонь, для очищения , для перерождения, для развития себя и для развития другого человека.
Не зря Учитель советовал, чтобы человек сам исцелялся и просил здоровья у Учителя.
Учитель, он как берегиня. .Он принял образ природы Аленушки( Мар ены-Кал и), принял за кал ку , плохое и холодное , чтобы отхолод ывать,
от кал ывать, от мар ивать болезни и оберегать тело для духа . Для духа человека, идущего по его системе.
Учитель приняв образ Аленушки ( Марены-Кали-Гигиеи), он родил в себе новое тело без потребностей. (Он родил не как люди). .
Учитель победил похоть , и старался победить смерть. .Учитель разорвал кольцо зависимости, которая символизирует змею.
Змея – это образ мудрости, врачевания, образ смерти, образ плодородия .
Также Аленушка(Марена) старается уберечь безсмертное тело братца, но братец напиваясь, превращается в козленка, приобретает тело смертное. .Но потом он снова превращается в человека, заслуживает независимость. .
Еще другое. .Прочла: « Павсаний в своём труде приводит еще один интересный факт о богине. Так,Алексанор (др.-греч. Ἀλεξάνωρ) — внук Асклепия, в одном из основанных им Асклепионов Титана, что расположен в Сикионе, установил статую Гигиеи. Её сложно было увидеть, поскольку вся она была покрыта женскими волосами, которые женщины отрезали в честь богини, и закутана в многочисленные ленты из вавилонских одежд (молящему следовало отрезать лоскут своих волос и полосу от одежды и укутать богиню, чтобы молитва была услышана). Зачастую Гигиею сопровождал её брат Телесфор (др.-греч. Τελεσφόρος) — бог выздоровления.
Именно Гигиее современная медицина обязана за название одной из её дисциплин — гигиене. Но, безусловно, один из самых узнаваемых символов фармации, который прошел сквозь века до наших дней, также ассоциируется с дочерью Асклепия — сосуд Гигиеи — чаша со змеёй, обвивающей её ножку и свисающей над фиалом, также является атрибутом Гигиеи. »

Чаша со змеёй , сосуд Гигиеи, напомнила образ Змееносца. .
Гигиея , покрытая женскими волосами, которые женщины отрезали в честь нее, Гигиеи, это все напомнило – Вола, Велеса волосатого. .
. .Ну, ладно. .
Еще чуть скажу. . Мы привыкли жить в основном в хорошем. .
Ну, что ж, пока живем , как можем. .
Вспомнила. Недавно было день рождение. Должна была прийти троюродная сестра. Я хотела , чтобы она мне подарила домашний костюм: футболку и штаны. . Потом думаю: ну, что подарит, то и подарит, мало ли что хочу. И вдруг она приносит домашний костюм. . мне стало смешно. . Конечно, ничего удивительного, со всеми бывает. . Вспоминаю: Алексею, как-то кресло принесли на одной встрече, на семинаре. .
. .Погода тоже не подарила плохое, светило солнце на день рождение, . .весна , все же, . .ну и ладно, и хорошо. .
А если бы подарили кто-то что-то плохое, то не знаю, поняла бы я , что это , своего рода, тоже подарок . . И приняла бы его ? . .Вот не знаю. . Привыкла больше к хорошему. . . .ну, ладно. .
Известно одно, подарки бывают: хорошие и плохие, холодные и теплые.
Учитель конечно хочет, чтобы свой подарок , полученный от природы , свое тело берегли, для духа. .
Да, . . Он нас оберегает. .
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Света »

Здравствуйте.
Забыла кое что . .
Смотрела одну картину. .Картина не в ярких тонах, все в коричневатом цвете, как сама земля. . Показан мужчина в образе духа, который в виде человека сопроводителя, мужчина сидит с веслами в лодке, которая на воде. А рядом около лодки стоит огромная женщина в русском костюме, вероятно – Берегиня. Она будто как река, речь по берегу, на котором стоят буквы – деревья с травами.
Берегиня, помогающая душам перебираться на другой берег. .Берегиня помогает вновь родтиться или уйти из тела душе человека. Или помогает вновь родиться через с. . .
Смотрела, смотрела картину и заострила внимание на Берегиню . .Интересно, слово « берегиня» произошло от слова « берег» , видимо. Поэтому показана река, лодка и бережок .
И потом прочла: « Само слово «берегиня » по мнению экспертов , могло произойти как от « прегыня» - лесной холм, так и от слова « берег» - беречь. Оберегать. .Испокон веков верили люди, что Берегиня хранит рода людей, хранит семейный очаг, и огонь, и помогает сохранять поля, чтобы они достигли богатого урожая».

Еще земля – это образ, символ физического тела человека, а небо – это образ духа.
Берегиня Аленушка( Марена) оберегает. И Учитель, в ее образе, он оберегает семейный очаг, состоящий из тала, духа огня( алтаря- котла). Тело, дух, которые как сестра и брат, они всегда рядом.
Вспомнила. Учитель говорил в разных тетрадях про весло по воде, про образ который читала Антонина и другие люди читали. .
Алексей
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Сравнивать богов между собой, на это уходили десятилетия сотен поколений историков и теософов. Так ни к чему и не пришедших.
Был поставлен простой вопрос: Почему Учитель назвал себя Алёнушкой?
В ответ узнали так много того, о чём никто из последователей Учителя даже не задумывался. Исписаны простыни о чём угодно, но ответа на заданный вопрос так и нет.
Дошло до того, что возникло возмущение, что написанное к Новому Небывалому отношения не имеет. И тогда вопрос повторился, я задал его Гумару:
Гумар, ты можешь ответить на вопрос: почему Учитель назвал себя Алёнушкой? Или он по твоему гендерно поменялся, стал женщиной и поэтому взял себе женское имя? Не повезло Учителю под старость лет. Так что ли? А ведь это жизнь его, а не пустая болтовня.
А что в итоге. Опять простыни о сравнении богов из разных эпох и культур. И практически НИЧЕГО из русской культуры, из русского народного космизма, того самого, в котором Паршек стал Победителем Природы, Учителем Народов и Богом Земли. А значит что подобное разбирательство идёт мимо Учителя и потому НЕ МОЖЕТ дать ответ на заданный вопрос.
И вот уже в третий раз ставится вопрос:
А теперь вернёмся к Учителю. Назвав себя Алёнушкой, приняв её образ, Учитель однозначно взял на себя и её предназначение. Какое?
Ну, хорошо, Свету понесло, увлеклась богами со всего Мира. А другие вообще молчат. Не буду фантазировать о причинах молчания. Просто делюсь своими выводами:
1. Последователь - тот, кто идёт по следу, по следу своего Учителя. Учитель взял на себя образ Алёнушки, значит и последователи ДОЛЖНЫ его на себя хотя бы "примерить". Именно должны. Иначе нечего примазываться к Учителю, называя себя его последователем. Тогда вы не последователи, вы самозванцы, присосавшиеся к Учителю.
2. Алёнушка - это не героиня какого-то шумерского, древнегреческого или древнеегипетского пантеона. Она наша - русская. И если мы о ней НИЧЕГО не в состоянии сказать, то это не просто плохо. Это значит что наши предки ЗРЯ ОТСТАИВАЛИ нашу Русскую Землю от оккупации инородцев. Мы предали их, мы ОБЕСЦЕНИЛИ их. Но страшно и другое, что мы точно так же, как и свою культуру и своих предков, ОБЕСЦЕНИМ И УЧИТЕЛЯ. Те, кто обесценил своих родителей во плоти, точно так же обесценит и своих Богов, и Учителя-Бога Земли обесценит вместе с ними.
3. Мир не создавался из пустоты. Мир, как Свет, создавался из Тьмы. Из пустого ничего возникнуть не может, ибо пустота, это то, в чём нет ничего, в чём пусто. Так называемые последователи, обезценив ту нравственную и культурную среду, в которой вырос и воспитался наш Учитель, превратили её в пустоту, в ничто. Это первый шаг. Второй шаг это превращение в пустоту всех наших родителей. Они больше ничего не значат. И вот ТАКИЕ думают, что Учитель пришёл из пустоты новым Богом, который ИМ принесёт Новую Жизнь. Ничего у вас не выйдет, даже не надейтесь. Пустота может родить лишь пустоту. И тогда наступит третий шаг - отрезвление. Это будет страшно. Вы вдруг прозреете и увидите, что ваш Учитель - это пустота, та самая пустота, в которую вы превратили весь Мир, и сами стали этой пустотой.

Можете и дальше молчать, не отвечая на вопрос об Алёнушке. Раздувать щёки уверяя всех что вы истинные верующие Учителю. Только внутреннюю пустоту скрыть невозможно. Вы уже её всем продемонстрировали своим молчанием на заданный вопрос. Потому что, даже на такой очень простой вопрос, ответить вам нечего - ВНУТРИ ПУСТОТА.
antonina
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение antonina »

Здравствуйте
Ну у вас и темпы!!!
Вот почти неделю ищу в Интернете журнал "Природа и человек'" второй номер за 2006 год.
Почему, зачем?
А вот славянские заговоры действительно потеряли свою силу потому, что современные люди потеряли смыслы слов, употребляемых в заговорах. Без знания этих смыслов заговор превращается в словесный понос. А теперь подумайте, действительно все-все славянские женщины напрочь забыли и потеряли смыслы слов, которые им передаются от матери к дочери, как тайные знания орудия для их выживания? Я очень сомневаюсь, что все наши женщины поголовно стали такими дурами
Костя подсказал, что в этом журнале есть статья М. Алексеева "Озвученный массаж", прислал маленький урывок о том, как революционеры провели революцию языка, заменив приставку "без" на "" бес".
Без - страшный и бес - страшный...
Журнал то я нашла на русских сайтах, но они у меня не открываются.
Костя по телефону зачитал мне чуточку об исцелении человека посредством произношения звуков, слов старославянского языка.

Вспомнила, как дитя засыпает под мамину колыбельную песню, сразу глазки "слипаются", дыхание становится ровным, спит малыш.
Теперь об образе Аленушке.
Есть у Учителя тетрадь с названием"Бог пришёл на Землю для спасения человековой души".
От кого или от чего её спасать?
Что душе угрожает?
Природа - мать человеку все отдала, но за это душу и сердце забрала.

Где то там внутри живёт образ Аленушки, чистый, свежий, как утренняя зорька (не дай бог пропустить утреннюю зорьку - пишет Учитель), юная девица, свежа, чиста, как капелька росы на цветке.
Это не мать. Мать совсем другой образ.

Алёнушка - душа человека без неё ничего то мы и не получим.

Пишу, как душа подсказывает, а ум говорит "Что ты об этом знаешь?"
Ничего не знаю.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Света »

Здравствуйте.

. .Писала, писала сейчас на черновике . . Потом смотрю Антонина уже почти все написала, в общем-то. . (Раньше тоже мне вспоминалось про то, что Учитель про спасение души говорил, надо было написать). .ну, ладно. . . . .
Добавлю еще чуть . .Учитель примеряет на себе русское народное платье. ( В слове Платье в нем Пл. В платье( в теле ) , в нем пламя, огонь духа) . . Образ русского платье - это своего рода , символ тела русской души человека. .
( говорят, что душа - это тело для духа).
Главное предназначение Учителя Аленушки спасение и сохранение русского духа или русской души человека.

Писала раньше: душа – это тело для духа, и что тело , душу и дух сберечь нужно.
Только надо было мне написать еще сохранение именно Русской души, духа. .
Хотя , чуть по - другому писала 12 марта в сообщении, писала : « И слава богу, что Иванушка вышел ото сна, и вновь узнал, что он русский духом, . .и это радует.» . .
Коряво пишу, может так четче : В общем, писала , что Мы ( мы, народ в образе Иванушки ) Мы - " русский дух " ПРОСНУЛСЯ. . хоть малость, но проснулся. .ну, ладно. .
( В общем. В конце сказки Иванушка превращается опять в человека с русской душой.) .

Не мало важно – сохранение именно образа « русской » души и сохранение образа « русского» духа ( не в смысле национального. Немец тоже может быть – «русским » душой ) . . .
Писала: Хоть иностранцев и полно уже было, когда была издана сказка. Но в сказке говорится не про национальность , а про образ « немецкие» котлы . Немецкий - в значении « чужого », ( не в смысле национального) .
И еще. .Во многих сказках баба – яга, она часто произносит слова часто, примерно, такие: « Тьфу, русским духом пахнет ! » - говорит такое, и это не случайно.
Говорит это так, будто она недовольна, что русский человек вообще существует на земле. .
Сказка как раз была издана в непростое время. .
Писала раньше: Сборник русских народных сказок составлен А. Н. Афанасьевым, первоначально издан в 1855—1863 гг. Вторая (переработанная) редакция была опубликована в 1873 году. .Это все во времена правления Александра II, (годы1855—1881 гг.) . Крестьянам очень тяжело было. Народ волновался о своей перемене жизни , видимо. .Как же людям не волноваться, если организовалась в 1869 году — Деятельность общества «Народная расправа», основанного в Москве С. Г. Нечаевым. . И многое другое было в жизни людей. .
. .Ох. .Народная расправа. . . Что творилось, я в то время конечно не была. .Но сказка Аленушка показывает по-своему образ жуткой расправы, видимо. Не спроста сочиняются некоторые мрачные образы, типа таких:« котлы кипят немецкие, огни горят всё жаркие ».

В общем. Сказка показывает как стараются расправится с русскими людьми, расправиться с русской душой. .
А Учитель, в образе Аленушки, он пытается русскую душу спасти. .

Еще кое-что писали в 1863 году. .Горько было читать, попались слова одного человека, находящегося в литературной среде. Еще в 1863 году, М. Погодин писал:
« Странная судьба русского племени ! У нас не переводятся клики, с нелегкой руки Белинского, находящие многих последователей и даже поклонников, которыми провозглашается во всеуслышание, что у русских нет языка, нет истории, нет предков, нет поэзии, нет литературы, нет права , нет никакого искусства- все заимствованное , чужое. Краденое. Наконец нашлись такие, которые доказали ученой Европе, что и нас нет ! А между нами нашлись удалые молодцы, которые поверили ученым доказательствам, и, зажмурив глаза, воскликнули вслед за ними: так точно, нас нет, тю-тю ! »

Вернусь к сказке. .В общем. .От бабы-яги, от засилья чужого , Аленушка пытается спасти Иванушку. .
Иванушка символизирует русский молодой дух, видимо. . Аленушка – это русская душа.

В общем, главное. . Главное предназначение Учителя Аленушки спасение и сохранение русского духа и русской души человека и продолжение дальнейшего развития человека.

Про другое. .Да, действительно, многие слова заменили, подменили, исправили , Антонина права. .
И не только это, к сожалению. . Еще в 1863 году писали: " что и нас нет ". . русских. . . ( раньше текст приводила ). .

. .Нетушки! . . Мы - есть !. .
antonina
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение antonina »

Здравствуйте.
писал(а):
26 мар 2021, 04:01
И еще. .Во многих сказках баба – яга, она часто произносит слова часто, примерно, такие: « Тьфу, русским духом пахнет ! » - говорит такое, и это не случайно.
Говорит это так, будто она недовольна, что русский человек вообще существует на земле. .
Поговорили об Аленушке, а я о Бабе-Яге слово замолвить хочу.
Как по мне - напраслину на бабушку Ягушку сейчас Света написала.
С чего это вывод такой, что она недовольна самим существованием русского человека на земле? Она то и сама русским духом дышит, говорит:« Тьфу, русским духом пахнет ! » ?
"Тьфу"порю вырывается, когда неожиданный (не запланированный) кусок работы вдруг сваливается, как снег на голову.
Баба Яга живет в избушке на курьих ножках на границе двух миров. Нечего лезть к ней, да и не попадешь к ней просто так, входа нет, стоит ко мне задом к лесу передом.
Когда Иван к ней пожаловал нежданно негаданно, да еще крутить избой стал ("Избушка, избушка - стань ко мне передом, к лесу задом"), хочешь не хочешь с печи слезая "тьху" скажешь. Просто так с большой дороги Ивану в другой мир не пройти, только с помощью Бабы Яги. В известных мне сказках Баба Ивана и купала и в печь совала и пирогами накормила и в дорогу проводила, давши (навигатор) клубочек ниток, что путь укажет в царство Кощеево.
Это так мое понятие, что бабка то своя, вот Кощей чужой.
Да ладно, сказка это.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Света »

Верно говорит Антонина про бабу-ягу. .Баба-яга, она не плохая и не хорошая. .И она разная бывает в разных сказках, бывает и помощница, и гостеприимная, и она испытывает человека огнем, чтобы вновь ему родиться. . . А бывает баба-яга - не помощница. .
Да, и кощей, бывает он разный, мне кажется. .Он может быть помощником , и не помощником. .
( Еще. .Например, через " плохое " идут какие-то испытания, кажущиеся нам не нужные, они тоже как помощь для закалки духа. И это не новость).
Ну, ладно. .это лишь размышления, могу быть не права. .
В Аленушке, там видимо западное влияние , там баба-яга, она как " чужая ", она хочет козла сварить ритуально, и за счет этого получить силу , обновиться, чтобы продолжить свою жизнь. .
А русский народ приносил не жертвы, а требы, в виде хлеба например. . .И если русские люди проходили какие-то испытания, то сами испытывали себя как-то, например огнем. Сами, но не за счет жертвы кровной, не за счет кого-то. .
Сказка Аленушка написана во времена народной расправы, изгнания " русского духа". .
Ох. Конечно, русский народ давно уже пытаются изгнать, или совсем поменять русским людям мировоззрение. .
Но. . Все-таки народ не совсем сломался. .ну, ладно. .
Сергей Чуев
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 10:05
Откуда: Россия

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Сергей Чуев »

Здравствуйте.
писал(а):
25 мар 2021, 20:07
Был поставлен простой вопрос: Почему Учитель назвал себя Алёнушкой?
Перечитав сказку (по первому попавшемуся изложению), попробовал поразмышлять. Могу только предположить, что стремление уберечь Детку ("братца")  от морока ложных наущений, с одной стороны, и не дать пропасть зенице ("сестрице" настоящей, а не подменной) истины  Учения, с другой, - может дать понимание того, почему Учитель назвал себя однажды "Алёнушкой".
Та же «тонкая проволочка» в обход "копытцев", заполненных влагой для нетерпеливых и жаждущих двуногих,  коим в тягость добираться до своего колодезя.

И вообще, умение видеть за сказочными образами дальше событийного, хорошо подходит к данной теме ("Дух, душа, тело").
Надеюсь, не окажется содержанием пресловутого "копытца" то, что вычитал про расшифровку различных сказочных символов от сюда
Сестрица Аленушка и братец Иванушка – сказка о брате и сестре, ищущих и спасающих друг друга, сюжеты о бессознательном женском и мужском началах личности человека. Чтобы воссоединиться двум ищущим друг друга сторонам личности.
 В этой статье о расшифровке символов (скорее всего, эзотерических, не разобрался только в этой мозаике, - с психологической или сведущей точки зрения) сказочных персонажей, главная мысль:
все персонажи представлены как проекции разных сторон личности одного и того же человека.
 Далее, в статье выделен такой аспект:
Сюжеты многих сказок основываются на представлении о том, что человеческое тело имеет семь телес силы.
 Учтена и связь окружающей сферы с внутренним миром:
Сказочное пространство представляет собой внутреннее метапространство роста, становления.
Общий вывод в этой статье о назначении сказок:
Сказка выступает путеводной картой, на которой отмечены все возможные препятствия, она пробуждает инстинкты, которые заставляют замечать опасность и поступать иначе, не становясь добычей злого. Она воспитывает душевный центр, ускоряя рост зачаточного потенциала души, олицетворяет различные жизненные силы, где прогулка по внутреннему лесу происходит согласно голосу интуиции, и развивает сигнальную систему опасности. ...  Сказка учит не бояться темноты в сущности, а вовремя ее увидеть, воспринять и прийти на помощь, уничтожить разрушительную энергию.
И ещё, о том же:
Умственный труд , из которого вырастает сказка, раскрывает в литературной обработке  напряженный процесс принятия решений и сосредотачивает силы на рациональном распределении повседневных действий и своевременном выполнении необходимых человеку задач.
Сказка , получившая свое существование через образное осмысливание реальной жизни, способна вырасти, приобрести целостность и в своем действии обратится в источник размышления, будучи изначально объяснением действительности.
 Есть и спорный для меня момент:
 
Чужие ценности могут как затуманить собственное видение мира, так и дополнить и утвердить свое миропонимание и идеи.
 Есть и довольно мудрое предостережение:
В общении с Богом нет места воображению. Воздвигая мнимую стену воображаемого , человек оставляет окно , через которое видит реальность.  Замыкаясь в своей самости,  он может  заставить окно зеркалом, и тогда в его общении возникают миражи внутренней пустыни, подсознание ориентируется на иллюзии  внутреннего мира, не видит действительности.
А про "Алёнушку" написал по первому впечатлению, и спасибо Алексею за вопрос.
Алексей
Сообщения: 2470
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Благодарю женщин за их неравнодушие. Только вот у меня вопрос к ним: с чего вдруг в сказке про Алёнушку вы зацепились за Бабу Ягу?
Прочитал несколько вариантов, и везде там выступает ведьма, а не Баба Яга. Бабы Яги в этой сказке вообще нет.
Благодарю Сергея, что нашёл время, потрудился, поискал по интернету кто что говорит об этой сказке. Только ценность представляет не чужое мнение, пусть даже такое многословное и велеречивое. В нём из-за множества напыщенных слов сразу трудно разобраться о чём пишет автор. А разобравшись осадок разочарования. Слов написано много, но они ни о чём. Эти слова можно подставить к любой сказке, и все они будут вроде как к месту. Единственно нужно поменять имена персонажей. Некий словесный шаблон, который можно использовать к чему угодно, не только к сказкам. Кстати, этот шаблон очень похож на шаблон к школьным сочинениям по литературе. А по отношению конкретно к сказке про Алёнушку, в выводах допущена смысловая ошибка, но её трудно заметить из-за таранды красивых слов.
Гораздо важнее понимание этой сказки самого Сергея.
Когда-то на хуторе при Учителе мы задумались над вопросом почему Учитель назвал себя Алёнушкой. И первое, что пришло людям в голову, как раз такое же понимание, как его описал Сергей. Можно сказать, что Сергей написал чуть ли не слово в слово то, к чему тогда пришли мы. Я и Лена Киверина были не совсем согласны с такой трактовкой. Я по причине того, что знал поболее о свойствах сказок и их персонажей, а Лена как художник прекрасно владела образами, чуяла что за каждым образом персонажа стоит огромная глыба духа. Просто чуяла, что трактовка сказки, как описал нам Сергей, слишком груба и притянута. Это совсем не то, что несёт в себе образ Алёнушки. Поделилась этим с Учителем. Уже не помню что он ей сказал, а смысл тот, что её чуйка и способность читать образы, Лену не подвели. На этом всё так и осталось. Учитель нам уже в который раз наказывал: никому ничего не доказывайте, берегите то, что вам открыла Природа. Природа открыла нам, придёт время, откроет и другим.
А пока я вам предоставил возможность заглянуть глубже в образ Алёнушки. Приведу ещё обрывок из современной песни, звучащей на эстраде: "И Россия, как Алёнушка"... ..."в небе синь синева, и светла от берёз Россия". Песня-то современная, да только авторы, прикоснувшись к народности, смогли проникнуться Вселенской значимостью Образа нашей Алёнушки. Они смогли, а нам сам Бог велел.
А про Бабу Ягу, это отдельная песня.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Дух. Душа. Тело.

Сообщение Света »

Здравствуйте. .
Благодарна людям за сообщения.
Да, действительно, в разных вариантах, везде ведьма .
Прекрасная песня " И Россия, как Алёнушка", послушала, кажется раньше слышала. .
ну, ладно. .
Согласна, что Аленушка – это образ огромный, ее дух на всю Вселенную.
Аленушка, как вся планета Земля. Сердце Аленушки - это как русская земля . . ну, ладно. .
И еще символы русского: береза, матрешка. .
Не зря раньше красный флаг был . И часто конфеты " Аленка " продают, они как символ русского.

. .Еще вопрос: Василису и Марью Маревну тоже можно считать Вселенским образами ?. .
Конечно, они из других сказок, и речь сейчас об Аленушке, а не о Василисе- красной девице, и речь не о прекрасной Марье Маревне.
Но все же, они тоже с красным цветом связаны, как и Аленушка , правда у Алены - алый, похожий на красный. .
. . Конечно, все три женщины в чем-то похожи, но они все разные.

В общем, в каждом человеке чуть ли не вся Вселенная, в нем миры: небесный, земной, подземный. .

Еще про другое. .Смотрела видео: «Проблематика женских посвящений в современном родноверии.»
Арина говорит: « Бытующие посвящения мардовских колдуний , водоположение: когда будущая ведьма в сопровождении зрелой, прошедшей все искусы ведьмы. Будущая ведьма ложиться на целую ночь под воду и там пребывает. Видимо там использует какие-то дыхательные практики, может холотропнное дыхание, может что-то еще. Сие нам таинство не открыто.»

Когда слушала то видео, то вдруг вспомнила. В сказке ведьма утопила Аленушку . Аленушка находилась не малое время в воде.
Аленушка умеючи могла какое-то время сидеть без дыханно или же как-то от воды могла брать воздух, может через тело дышала.
В общем не известно как она делала, но Аленушка осуществила практику под водой и смогла выжить. Аленушка совершила одну из побед в природе. . Учитель тоже мог быть долго под водой, многие слышали.
И. Возможно, ведьма хотела получить посвящение, но ведьма хотела получить через кого-то, через жертву - Аленушку. . Но Аленушка выжила, стала краше, она продлила себе жизнь. .
Еще. . Аленушка с братом совершали проход . . (В сказке говорят: «пошли странствовать по белу свету»).
Аленушка не пила, и видимо не ела, и проходила видимо другие испытания, видимо и холод испытывала, и другое. .И, возможно, не всегда могла остановиться у кого-то на ночлег, может ночевала на открытом воздухе. . В общем, Аленушка совершала победы.
А братец он тоже странствовал с Аленушкой, но не смог сначала одержать победу над собой, он выпил из копытца. Стал зависимым от чужого. . Побеждая внешнего и внутреннего врага, Аленушка помогала и брату - совершать победы , он вновь обрел образ человека. .

Еще. Прочла: «Если выпить из следа волка дождевую воду в полнолуние, станешь оборотнем.
У всех народов воздействие на след или тень использовалось в магических ритуалах для воздействия на человека или животное»..

Возможно, ведьма могла воспользоваться силами природы и воздействовать как-то на след. Воздействовать, внедряя чужое: чужую религию, и внедряя зависимую жизнь. Могла воспользоваться силами природы, чтобы брат Аленушки стал как козленок.
И потом ведьма ритуально хотела сварить козленка, чтобы продлить свою жизнь, за счет кого-то.
Наши предки не делали кровных жертв. .ну, ладно. .

. .Слышала, что раньше в народе были испытания, посвящения людей. Они проходили обряды: испытания : огнем, водой, воздухом, землей. .
Ответить