Совместная работа с тетрадью "Моя закалка" 1958год.

Модераторы: Вячеслав, antonina

Света
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Совместная работа с тетрадью "Моя закалка" 1958год.

Сообщение Света » 30 июл 2020, 21:05

Благодарю Антонину за сообщение.
Про « яд» момент я забыла написать. Да , обращала внимание, что Учитель вместо « е » писал « я ». .

Антонина писала: « Но дальше! Изгнав одного зловредного духа, сосуд, дом, тело остается свободным!?
Зловредный дух помотавшись по мирам, не найдя пристанища, собрав к себе в компанию подобных, а то еще и вреднее духов - возвращается назад!»

Любой человек говорит о « пороках» своих. . Кто они ? Мы знаем, что например Лень – это один из духов. Есть еще Отеть – еще похлеще Лени. .Есть Обида. ( писали в разделе « здоровый образ жизни », 15,16, 17 июля. .)
( Изгнать или на место поставить ? . . Трудность в том, что всех духов « на место » не поставишь. Например Лень , она разная, она даже может помочь человеку, даст ему какое-то время отдохнуть от трудных каких-то дел. . Страх , он разный тоже , иногда предупреждает о чем-то . .)
Еще. Духи как будто разделяются на две группы что ли : внутри человека и во вне , и все это Природа.

Да. Природа. .Про духов судить трудно, мы почти не знаем как с ними ладить , чтобы они помогали , или были они на своем месте, и не мешали.
( мужики что-то знают о них .)

Еще поразмышляю. .Земля есть не только под ногами, которую « пашем », земля – это наше тело физическое. .
Получается, что Ядрей — божество-берегиня , который не только отвечающий за посевы сельскохозяйственного культа, но и заботившийся о «семенах и всходах» нашего физического тела . Ядрей оберегает вместе с Обилухой посевы земли и «посевы» тела .( то есть « что посеешь, то и пожнешь», как обращаемся с телом, то и получаем. ) . .
Возможно на терпении , например с Учителем Обелуха , Ядрей помогают, и не только они. Например помогают духи воздуха , Сильфы, возможно они ответственные за количество и качество воздуха. Еще помогают духи воды, духи земли. . Не зря Учитель их друзьями считал, все знают.
Еще. Например, недавно как-то сильно захотела яблок и вообще фруктов . Пошла в магазин, а там яблоки сами знаете обработанные, мало натуральные и передумала покупать, так и не купила. .Через пару- тройку дней троюродная сестра звонит, и приглашает заехать за яблоками и за абрикосами. ( она в частном доме живет) . . Отвлеклась. А мне после работы неохота. .Потом говорю себе: « ты же сама хотела, вот и езжай , не отвертишься . Ведь, отказ, или не отказ , этим ты показываешь свое отношение к тем , кто помог реализовать твое желание. Эти кто-то могут быть: люди, духи . .». . В общем. Приехали к сестре с мамой и набрали. .
У всех похожие случаи были , и не раз. . Мы думаем : ах, просто информацию , мысль поймала. .А кто ж помог ? Мы скажем : Учитель! Да , верно, но и еще есть помощники, разные духи, например. . ) . .
( Или кто-то скажет – Христос помог! Другой - Кришна, и т. д. .)
И еще. . Вообще, например, Учитель, мне кажется, более серьезные дела человеку помогает. Зачем он будет « по мелочи» распыляться - нам яблоки «покупать » или « собирать»,.. Зачем, если у него помощников природных – куча, и они это сделают вместе с человеком. А Учителю и так дел хватает. .Как в свите « царя» , у него « слуги». а У Учителя ни вкоем случае – не слуги, а « служащие » помощники – духи природы.
Слуги на западе. .И на западе , например, « жрут» , а у нас « едят» по необходимости . правда переняли наши и с запада тоже. . В христианстве есть Амон, который пришел с Египта . . ( В Египте есть богиня Ам или Амм . Амон , видимо происходящий от Ам Ам означает « жрать», Амон - пожиратель Солнца.)
В общем, в западную библию тоже лезть не особо хочется. .
Повторюсь и еще дополню. Говорят, что египетский Амон перешел в христианство, которе теперь у нас. Возможно от Амон произошло Аминь. И египетское божество Бес считался хранителем домашнего очага, помошником . Египетский Бес перекочевал в христианство. Но это в Египте считался Бес « ни хорошим , и не плохим », а в христианстве беса считают, что это нехороший страшный дух, все знают. .Вообще, церковники многих оболгали. . Ну, ладно , речь не о Бесе. .Например, Амона якобы выставили главарем хорошим вроде. Хотя он не плохой и не хороший, Он разный. . Мы , люди , переняли от него, любим и просто поесть и иногда пожрать. То есть, Амон от западников принес – жрать. А наши духи – поесть. . Слово "жрать ", оно несет более какую-то эмоциональную окраску, немного страху наводит, и какое-то как будто вульгарное, и заглатывающее пищи очень много. Жрать можно не разбирая что и как. А едят – по нужде, по необходимости , что ли.
Учитель , Он пишет про то, что мы переняли некоторые вещи у западников, мы как « жрецы». . Хотя свое есть . Есть что « поесть», и можно иногда не есть. .
В рукописной тетради « Паршек», 1983 года, 1 января. Учитель писал : стр.37.(38) « природа она наказывает у ней добра фатит мы воры мы убийцы и жрецы»
Еще в рукописной тетради « Чивилкин Бугор. Губа », 15 мая 1978 г.- 10 июня 1978 г. (186.) : « мы как жрецы у этом деле не спросились ни в кого пофатали поглотали стали сытои до самой крайности..»

Света
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: Совместная работа с тетрадью "Моя закалка" 1958год.

Сообщение Света » 03 авг 2020, 07:21

Здравствуйте.
Заикнулась в прошлый раз про « страх » и заморочилась: « Откуда появилось ? Откуда? -пытала себя.
Читала кое-что и не думала, что слово « страх» с ветром связан – с богом ветров -Стрибогом. ( Конечно люди не только ветра боялись.). . Говорят, что Страх (Pax) — мифологический персонаж, упоминаемый в русских заговорах, воплощение огненного ветра — суховея.
Еще. Другой персонаж например есть: Фобос — греческий бог страха, сын Ареса и Афродиты. Вместе с братом Деймосом сопровождает Ареса в битвах. Римская форма — Тимор.
.Но Страх и Стрибог и Фобос , они все разные. .В общем, и Страхи разные бывают. .
Еще. .В слове « страх» есть «СТ»– основной корень для многих слов.
В словах, именах иногда звук « ф» мог переходить на « х » или « хв».
И Учитель писал иногда например « пофатали »( похватали ), или « фатит» ( хватит ). (В прошлом сообщении слова приводила. )логический персонаж восточных славян.
Еще. Про утро. Думки про « страх» не отпускали . . Утром в воскресенье встала. .У нас погода три дня стоит ветреная . . Пошла утром в воскресенье с ведром обливаться. Покормила голубей немного . Выбрала место, кругом кустарники, рядом детский садик.. Облилась и после пения гимна накидываю халат и думаю: « Еще нужны Ядрей, Страх , Домовой. Эти духи не так давно появились, они моложе Стрибога .» Стою размышляю и одеваю халат, и вдруг слышу от какого-то молодого деревца , метров два от меня -шорох, будто какая-то птичка в ветках шевелится. Был легкий страх. Небольшой ветерок. Но это оказалось не птичка, а сухая веточка стала падать и застряла в ветвях дерева и почему-то зависла.. Будто ветерок « киданул» ветку. Вроде не так строго « небо учит» , небо видимо через дерево указку подбросило « как училка» , и это немного насторожило. .Ветерок ли только палку бросил? Не могу знать. Знаю, что с дерева. . Только потом , когда в интернете про птицу Страхиль прочитала, то вдруг вспомнилось, что мне послышалось тогда, что птица в ветвях шевелится , а ее не было. Может это дух ветра, малость, дали о себе знать? Как будто кого-то взбудоражила, а мне палочкой « погрозили» и слегка был небольшой страх. . Ну, ладно, а то насочиняю. .

Еще поразмышляю. .Родитель страха – возможно сильный ветер. Домовой родился, когда люди стали строить дома. Ядрей появился, когда люди стали есть, и т. д . .Все эти духи нужны, Возможно уйдут, или человек « победит », то есть договорится с ними или они уйдут на свое место . Может так же как и образ « зверь ». То есть, .Будут не мешать, когда человек уйдет от потребностей. Но пока мы не можем. Мы потребляем.

Прочитала про птицу : « В поверьях есть у славян птица - Страхиль.
Страфил. Стратим. Птица грозная. Птица Сильнокрылая. Посвист (Хладовей). Слуга Стрибога. Догода (Тепловей). Сумрачный (Западный) Ветер. Светлокрылый (Восточный) ветер. Двеннадцать слуг Стрибога. Праматерь птиц.
Стратим — это птица Стрибога, помощник. Стрибог может ей оборачиваться.
Страус приравнивается к Стратим-птице, Страфиль-птице, Страхиль-птице в древнерусской Голубиной Книге.
В заговоре Вост. слав. эта Птица создаёт ветра, они сушат леса.
Страх (Pax) — Мифологический персонаж восточных славян.
Появляется он вместе с ветром-суховеем Б самом центре огненного вихря, поэтому видеть его никто не видел, но присутствие его чувствует каждый.
Если он рядом, вызывает такое чувство страха, устоять против которого никто не может.
Страх есть воплощение огненного ветра-суховея.
Это, по все видимости Былинное первополощение бога ветров Стрибога.
Он умел ещё обращаться в птицу Стратим.
Создаёт этот Страх-Рах семьдесят семь ветров, семьдесят семь вихорев; ветер полуденный, ветер полуночный, ветер суходушный, которые леса сушили, крошили темные леса, зеленые травы, быстрые реки (Славянские мифы).»

Еще : Охраняет по воле Сварога вход в Ирий.
В славянской мифологии Стратим заменяет Алконоста, воплощение Стрибога - бога ветров. Управляет погодой на море.
Стрибог, обратившись в птицу Стратим или Страх-Рах, может вызвать или укротить бурю.
Живет Стратим-птица на океане-море. И детей производит на океане-море, Держит весь белый свет под правым крылом. Топит она корабли гостиные Со товарами драгоценными.
Когда Стратим вострепенется, Во втором часу после полуночи, Запоют все петухи да на всей земле. Потому Стратим-птица всем птицам мати.
Стратим, Страфил птица есть кур, головой достигающий до небес, а море ему до колена; когда солнце омывается в океане, тогда океан всколебается, и начнут волны бить кура по перьям; он же, ощутив волны, кричит „коко-реку", что значит: „Господи, яви миру свет!"»
Изображали птицу - гиганта с маленькой головой на тонкой шейке, крючковатым клювом, длинным узким телом и одним поднятым вверх крылом.
Стратим - являлась светлой птицей бога ветров, Стрибога, она управляет всеми ветрами.
Если птица эта вострепенётся – море синее восколышется, разгуляются ветры буйные, разойдутся великие волны.
Стародавние сказания утверждают, что Стратим-птица — прародительница всех птиц — живет на море-океане, подобно Алконосту.
Когда кричит Стратим-птица, подымается страшная буря. И даже если всего лишь поведет она крылом, море волнуется, колышется.
Но уж если взлетает Стратим-птица, тут уж такие валы вздымаются, что потопляет море корабли, разверзает бездны глубочайшие и смывает с берегов города и леса. В этом смысле она подобна Морскому царю.
В некоторых сказаниях она помогает герою выбраться с безлюдного острова и долететь до земли — за то, что он спасает и милует ее птенцов. »

Еще пишут : « Мифологическая птица называется по разному: Острафиль, Стратим, Страхиль, Аштрха, Вострахиль, Естрафиль, Истрафиль, Страхвель, Страхвирь, Страхир, Стрепеюн, Стрефель, Стрепел – это волшебный лебедь, старшая из лебедей, всем птицам мать.
Несколько отличные имена : Аштрха, Стрепеюн, Стратим, Стрепел, все же тяготеют к наиболее распространенной форме с корнем « страх».

В общем,некоторые люди считают РАХ (СТРАХ) –мифологическая птица..
Одним словом, есть дух в природе, немаловажный, производящий ветра , которые люди, видимо, боятся.
Страх – трепет , "трясучка" будто в человеке. Каждый чувствовал состояние в теле. . Учитель считал, что нужно победить человеку свой «страх».. Победить страх, может это не значит , что уничтожить, а успокоится , и что-то принять в природе как есть. . и , грубо говоря, как бы «договорится» с персонажем , со стихийным духом - со « Страхом, со Страхиль ». . .
Конечно человеческий страх и Стрх ( Страхиль) это не одно и то же. .
В общем, внутренняя и внешняя природа желательно, чтобы были в ладу.
Ну, ладно, тема «страх» трудная. . Вообще, образ какой-либо птицы считается , что это образ духа, многие знают.

Еще. .https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/812230
Есть икона , называется : «Благоразумный разбойник Рах».Икона московскойшколы, XVI в. Рах представлен в раю,о чёмсвидетельствуют райские деревцана фоне иконы.
«Рах» -имя разбойника, чаще всего встречающееся в православной иконописи. Отечественныеисследователи не могут найти литературных источников происхождения этого имени. Возможно, эволюцияимени Варвар—Варах—Рах. Икона с его изображением размещалась на северных алтарных дверяхиконостаса.
Благоразумный разбойник был распят с правой стороны от Христа (одесную), поэтому голову Спасителячасто пишут склонённой в эту сторону. Это указывает на его приятие раскаявшегося преступника. »

Ну, ладно, . . может еще кто скажет про " страх", . . поправит. . .

Ответить