СОЗНАНИЕ - РЕАЛЬНОСТЬ. Все внутри - познай себя.

Здесь можно делиться файлами

Модератор: Anna57

Алексей
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: СОЗНАНИЕ - РЕАЛЬНОСТЬ. Все внутри - познай себя.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
писал(а):
25 дек 2021, 18:43
И так же Велес мог надеть маску Быка, но это вовсе не значит, что Велес превратился в Быка. .
Я просто в шоке. Велес не одевает маску быка. Бык - это его "имя собственное", Бык в мифологии это и есть сам Велес. Так же медведь в мифологии - это сам Велес. И волк тоже. Света, у нас у русских, у каждого есть имя, отчество и фамилия. Для друзей ты Света, если к тебе обращаться как к взрослому человеку, то ты уже Светлана и как тебя по батюшке. А можно тебя просто назвать по фамилии, или даже только по отчеству. И всё это будешь ты. В тебе одной образ Светланы, в тебе же образ твоего отца, и в тебе же образ твоего рода, твоей фамилии. Ты не разная, ты одна и та же с именем, отчеством и фамилией. Света, пожалуйста, оставь в покое мифологию, пиши о том, в чём разбираешься. Не гневи богов своими выдумками. Если тебя интересует мифология, то потрудись хотя бы почитать книгу Проппа о русских сказках. Это своеобразный учебник для освоения фольклорных образов не только из сказок. К сожалению не помню как эта книга называется. Она была лет 8 тому назад переиздана Шевцовым. В интернете найдёшь.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: СОЗНАНИЕ - РЕАЛЬНОСТЬ. Все внутри - познай себя.

Сообщение Света »

Надо было в прошлом сообщении может так написать: Слово и часть слова - корень. Само Слово и Корень это разные слова. Но Корень есть в Слове. Например, в Велесе корень Вел, он же Вол. .Да, в Велесе - Вол, Бык. . Хотела написать в прошлом сообщении Вел и Вол - родственны, они в Велесе, но не написала. . надо было как-то четче написать. .
Да, слово « маска » совершенно не подходит сюда, это грубейшая ошибка,. . прав Алексей. .
Может надо было написать: Лик Отца и Матери в Велесе, да и весь его род, дед, и т. д . . Велес родился от Коровы Зимун. .
. .И Учитель связан с быком, и не только с ним. .
. .Сразу все слова не продумать конечно. Нужно за каждым словом следить, а это не просто. .
Есть, например, сказка Иван Быкович. .Основное имя Иван , и не маловажно Отцово имя - Быкович. . В Иванове – Иван. .
Ну, ладно. . Не переживай , Алексей. .
Приму на заметку, про имя, отчество и про фамилию. . подсказал и разъяснил . .
Алексей
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: СОЗНАНИЕ - РЕАЛЬНОСТЬ. Все внутри - познай себя.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Каждый раз когда я случаем увижу на экране телевизора Анну Чапман, у меня появляется улыбка, глядя на то как она демонстрационно выпячивает перед зрителями свою грудь. Она без стеснений торгует с экрана своим телом, а для приматов и для молодых сопляков округлённая грудь резко поднимает их уровень гормона, вышибая мозги. Работает на самом низком уровне сексуального возбуждения. Но именно этот сексуальный манок на уровне обезьяны, самый действенный. И Анна делает это мастерски. Так вот, она вызывает у меня улыбку не потому, что она передо мной выпячивает свою округлённую бюстгальтером грудь, а потому что она несёт в себе образ Мата Хари. Мата Хари танцовщица шпионка. И Анна Чапман бывшая шпионка. Наверняка, когда Анна была девочкой, образ Мата Хари её настолько вдохновил, что выстроил её судьбу, она не просто стала ей подражать, она практически повторила её судьбу. И так срослась с образом, что в телевизионной передаче, созданной специально для неё, продолжает играть перед зрителем всё тот же образ Мата Хари, так и не может выйти из этого образа.
Мужчины, признайтесь откровенно, кто из вас не изображал в детстве Д'Артаньяна? Кто не сражался на деревянных шпагах подражая ему?
Скажете, что это детство. Да ваше детство уже прошло и вы уже не Д'Артаньяны. Но вы по прежнему продолжаете стремиться быть похожими на какого нибудь своего любимого литературного героя. А те, кто никогда не читал книжек и не смотрел кино, те подражают своим бабушкам и дедушкам.
Так мы живём не в реальном мире, а в мире, где мы - Мата Хари и Д'Артаньяны, мы Николаи Островские, мы живём образами тех, кого уже нет, но есть о них либо память, либо рассказы (кино, книги). Мы, подражая, настолько их копируем, что наша жизнь становится похожей на жизнь наших любимых героев. Так мы живём мифами, и мифы живут в нас. Мифы оживают в нас, в наших поступках реализуется жизнь наших героев, на кого мы хотим быть похожими.
А наша индивидуальность выражена лишь одним - выбором, на кого я хочу быть похожим. Со временем наши кумиры меняются, и тогда ищем нового кумира, своего нового героя, на кого теперь хотим быть похожими. Такова жизнь и таковы мы все, каждый человек. А когда человек не желает быть ни на кого похожим, то он прекращает своё развитие, он деградирует.
Наша славянская, русская культура настолько высока и всеобъемлюща, что найти в ней героев для подражания, стремиться стать таким же как он, хватаем всем. Таких героев хватает даже для Богов, родившихся на нашей Земле. Даже Боги растут и развиваются в нашей русской культурной среде. Потому что наша культура и Природа неотделимы. Они перетекают друг в друга, они как одно Целое.
В своих тетрадях Учитель описывает, как он Паршек, развивал себя, учась у наших мифических персонажей. Тот же Бык-Велес, о котором так много пишет Света. В его тетрадях вы много найдёте таких историй, когда Учитель пишет о себе, как о каком-то герое из мифологии. Это рассказы о его духовном развитии, о его становлении Богом Земли. Это ступени, по которым необходимо пройти, чтобы достичь нужных высот.
Почти три месяца у нас ушло на то, чтобы найти моменты из биографии Учителя, которые рассказывают нам не столько о том, на кого похож наш Учитель, сколько на то, какую духовную школу прошёл Паршек. И это наше достижение с новыми открытиями. Это тоже была наша духовная школа даже для те, кто в нашей беседе "не участвовал", а читая её, отмалчивался. Тоже прошли ступеньку нашей русской духовной школы. Ну а кто нет, идите стороной, своей дорогой. Каждому своё, как гласила надпись на воротах гитлеровского концлагеря. Только эта фраза взята была от древних римлян. Представляете, сколько веков люди, каждый, шли и идут своей дорогой.
Красный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 15:14
Откуда: Ставропольский край, Будённовский район, с. Новая Жизнь.
Контактная информация:

Re: СОЗНАНИЕ - РЕАЛЬНОСТЬ. Все внутри - познай себя.

Сообщение Красный »

Здравствуйте! Да Учитель действительно настоящий герой. Он спас мою жизнь и избавил от страданий. Именно идея Учителя помогла мне выжить в психиатрической больнице.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: СОЗНАНИЕ - РЕАЛЬНОСТЬ. Все внутри - познай себя.

Сообщение Света »

Здравствуйте.
Влезла . .
. .Учитель уникален. И он такой разнообразный. .И Учитель, например, на Ивана-царевича похож, который проходил духовную школу. Иван-царевич находчиво выбирается из всех сложных ситуаций, а также побеждает свои страсти, бережет Мать Природу, помогает многим, и т. д . . Все это описано, например в сказке Афанасьева (129). Три царства - медное, серебряное и золотое.

Немного про сказку еще. .Когда Иван –царевич победил Вихря, стихию природы. Иван-царевич хотел домой вернуться, но его братья неожиданно поступили по-своему, его оставили на горах. И Иван-царевич опечалился и один бродил по медному, по серебряному, по золотому, по бриллиантовому царству. И от скуки не знал что делать. Вдруг видит дудочка какая-то на окне лежит. Взял свистнул.. И тут выскакивают хромой да кривой. Они спрашивают: « Что угодно, Иван-царевич? » . .
Еще они говорят: « Всё можно, Иван-царевич! Кто в эту дудочку свистнет, мы для того всё сделаем. Как прежде Вихрю служили, так теперь тебе служить рады; только надобно, чтоб эта дудочка завсегда при тебе была.». .
. . Интересно. .В общем, когда свистнет Иван-царевич в дудочку, то все желания выполняют хромой да кривой. В других сказках, например в «Волшебном кольце», желания выполняют другие персонажи, триста молодцев и сто семьдесят богатырей. Люди могут подумать, что молодцы идеальны, они не имеют внешнего и внутреннего изъяна. Но в реальности можем не знать какие силы разные бывают в образах молодцах. .
И еще есть какие-то нам не известные силы, олицетворяющие 12 молодцев - в « Заколдованном кольце», в сказке Учителя .
. .Интересно, в сказке, хромой да кривой, они не красивы с виду, видимо. И хромой да кривой могут показаться, что они напоминают образ « черт » - примерно так скажут церковники. И добавят : вот такие, хромой да кривой могли служить Богу. Ну, и ну! .И как так Бог согласился с такими связь иметь. А потом еще могут сказать, что оказывается они « не светлому » богу служили, а богу Вихрю, которого все боялись. И как так потом, такие вот, хромой да кривой служат теперь Ивану-царевичу.
Да, это не может не удивить, хотя ничего удивительного нет в том, что Иван-царевич их принял такими, какие они есть, и с ними спокойнень-ко ладит. . Ладит. Потому, что у русских нет никаких чертей. И нет разделения на светлых и темных. .
. .А потом не братья Ивана-царевича, а хромой да кривой помогли возвратиться Ивану-царевичу в его государство. .
Прежде чем вернуться к братьям, сначала Иван поработал у башмачника.
. .Башмаки. .Вспоминаю Учитель писал : « пробивал себе дорогу лишь одарёной сапогом » . .

Отрывок полнее . ссылка :
. Удивительный отрывок Учителя про Вьюгу.
170.«...Вьюга .Ты вьюга мглой
носилась кругом близилась вдали и серебристый
булыжник не повреждал босой ноги мороз
сжимал но видя силу из под лучей своим
копьём но пробивал себе дорогу лишь одарёной
сапогом он всё сносил своим терпеньем По
белоснежному ковру. .»
. .Еще вспоминаю, не совсем помню, один случай рассказывали люди: девушка, бывшая проститутка, от которой все отказались.
Она потом помогла Учителю. Некому было принести, а она приносит в тюрьму шоколадку Учителю. Учителю нужно было что-то покушать. .
. .Ну, ладно. .
Алексей
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: СОЗНАНИЕ - РЕАЛЬНОСТЬ. Все внутри - познай себя.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
писал(а):
29 дек 2021, 11:48
один случай рассказывали люди: девушка, бывшая проститутка, от которой все отказались.
Она потом помогла Учителю. Некому было принести, а она приносит в тюрьму шоколадку Учителю. Учителю нужно было что-то покушать. .
Не знаю такой истории. может быть кто-то рассказывал, да я прослушал и намертво забыл? Только эта фраза меня зацепила не тем, правдива она или нет. Зацепила своим сюжетом. Женщина пронесла в тюрьму шоколадку. По закону в тюрьму полагалось передать заключённым передачку 1 раз в месяц. Был узаконенный список продуктов, которые можно было передавать. Не уверен, кажется шоколад в этот список не входил. Всякие рассказы о чудесах в жизни имеют очень прозаическую основу. Реалии настолько просты, что мы в них видим вовсе не чудо, а толи находчивость, толи хитрость, толи стечение обстоятельств. Передать в передачке запрещённый продукт явление не столь уж редкое даже в наши дни. Удача повернулась лицом, повезло. Так обычно мы к этому относимся. Бытовуха нашей жизни.
Только не об этом хочу сейчас сказать. В том, как об этом написала Света, на меня нахлынули другие мысли и воспоминания о "чудесном" проникновении человека в запрещённые места для посещения.
Когда работал в клубе туристов в маршрутно квалификационной комиссии, мы проверяли туристские группы на их подготовку и способность пройти ими намеченный маршрут. Обращали внимание на каждую мелочь потому, что на маршруте мелочь может оказаться пагубной оплошностью. Как правило руководители групп были сами дотошными к мелочам, понимали насколько они важны. Так что основной упор в проверке на способность группы проти свой маршрут делался на их знании досконального прохождения и преодоления препятствий на самом маршруте. У нас ходила такая шутка: где не ступала нога человека, там ступала нога туриста. И вот, берёшь маршрутный лист, карты, кроки и начинаешь расспрашивать о прохождении маршрута. Хороших подробных карт тогда не существовало, были лишь кроки сделанные предыдущей группой, прошедшей по этому маршруту. И вот руководитель группы отчитывается, рассказывает как будет проложен маршрут. Понятно, что сам он там никогда не был, потому и хочется там побывать. И он показывает нам практически прямую линию по тайге и лесам. А мы ему - Э-э! Брат, здесь ты не пройдёшь. Здесь закрытая зона, военный охраняемый объект. Придётся делать обход, который займёт минимум 3 дня пути. Но 3 лишних дня это недопустимо. И тогда на этих же кроках показываешь, где забор этого объекта, где дырка в этом заборе и проводишь инструктаж как пройти на территорию этого объекта и как себя там вести. Если выполнишь всё по этой инструкции, то вы не потеряете, а сэкономите сутки, да ещё вас накормят, дадут приют и отдых. А потом вывезут на машине туда, куда вам надо. Этим способом пользовались многие туристы, практически все засекреченные и закрытые зоны не были препятствием для прохождения по их территории. Это было в советские времена, когда на всё была введена "группа секретности". Для госслужащих были эти группы секретности и расписки о неоглашении, а для народа никаких секретов не существовало.
А вот наши родители и деды рассказывали о том, что люди могли проникнуть к кому угодно, хоть к царю, в любую секретную службу. Ознакомиться с любым документом. Что характерно, что проникая, и ознакамливаясь с "делом", цель была для помощи ведения этого "дела", а не для того, зачем сейчас лезут журналюги, чтобы облить грязью и оболгать. "Проникали", встречаясь с нужными людьми, для помощи и для дела. Не факт, что к таким посторонним людям прислушивались, тогда и случались просчёты. Например, всем известная история с Распутиным. И Учитель беседовал, и со Сталиным, и с Барием. От Берии Учитель получил справку, как Учитель её называл "охранная грамота". По этой справке Учитель имел право питаться бесплатно в любой столовой Советского Союза и бесплатно ездить куда угодно и сколько угодно по железной дороге. В беседе со Сталиным Учитель с ним поспорил кто из них выиграет в построении нового коммунистического государства. У каждого на этот счёт были свои взгляды и планы, вот и поспорили, кто из них победит. А сейчас, в наше время, проникнуть в закрытое и охраняемое помещение могут лишь специально подготовленные спецподразделения, типа "Вагнер". Что называется, почуйте разницу.
Просто пишу о том, что мы русские, вот такие. Для нас не нужно быть Копперфильдом, чтобы быть там, где другим, да и нам, не позволено. Мы так живём, это часть нашей бытовой культуры. Для нас не существует закрытых зон и секретных комнат. Всё делается спокойно и без игры в шпионаж. Шпионаж для нашей русской культуры просто недопустим. Почитайте сказы, как в них добываются сведения. А шпиён, это тот, кто с потрохами принадлежит государственной машинне. Природа такого уже не оберегает.
Это лишь мизерная часть того, чем обладают русские лапотники. Вовсе не из патриотических чувств, хотя я их не отрицаю, Учитель во время войны был за русского солдата. Настоящее чудо - это русский человек.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: СОЗНАНИЕ - РЕАЛЬНОСТЬ. Все внутри - познай себя.

Сообщение Света »

Здравствуйте.
Почитала немного про другое. .Зацепило, Пропп пишет: «Сказка сохранила следы очень многих обрядов и обычаев: многие мотивы только через сопоставление с обрядами получают свое генетическое объяснение. Так, например, в сказке рассказывается, что девушка закапывает кости коровы в саду и поливает их водой (Аф. 100).»
Нашла сказку : «Крошечка-Хаврошечка» , она косточки каждый день поливала. И выросла из них яблонька.
В сказке : « Яблочки на ней висят наливные, листвицы шумят золотые, веточки гнутся серебряные;. .»
. . Вспоминился почему-то обряд , проводимый , когда Учитель уходил из тела. Тело Учителя поливали не спроста. .
( И вспомнилось. Учитель перед уходом из тела ходил по саду) . .
В тетради Учитель писал много про быка, про его связи с ним .
. .Зацепили слова Проппа : « генетическое объяснение». .
Поразмышляю. . Раньше силы природы представляли не в образах человека, а в образах животных.
Возможно , например человек, уходящий из тела, закопанный – это образ кости коровы закопанные. .Костяк - основа. .
Поливали косточки. Выросла яблонька. Яблоки – символ молодости, безсмертия для души и для тела человека. . . .
. .И. Похоже, что в сказке " сохраняющиеся косточки землею и они, вечно поливающиеся " , в сказке отражается, видимо, прежде всего образ Коровы Зимун с ее МОЛоком ( МЛечный путь), молоко , которое дарит МОЛодость вечную. Молодость, которая отразилось и в яблоках МОЛодильных . . Зимун , в ней Зм , которая есть в Земле, в Зиме. .
. .Ну, ладно. .
Алексей
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: СОЗНАНИЕ - РЕАЛЬНОСТЬ. Все внутри - познай себя.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
писал(а):
30 дек 2021, 13:38
Зацепили слова Проппа : « генетическое объяснение»
Предновогодняя казка.

Живу рядом с большим лесным массивом "Лосинный остров". Трамвайные пути упираются в лес. Ещё 15 минут ходу по просеке и утоптанной тропе, и приходишь на Добрую поляну, где расположено капище Макоши. Это место стало уже местной достопримечательностью. Особо посетителей по выходным. Иногда прихожу туда, наблюдаю за людьми. Ко мне часто обращаются с просьбой рассказать что за дивная эта поляна, на которой душа наполняется добротой и радостью. Да, немало труда вложено, чтобы поляна радовала глаз людей и многие признаются, что придя, они ощущают, что попали в сказку.
И почти каждый раз я встречаю там молодых людей. Иногда мальчишек, а в основном молодую парочку. У неё широко открыты глаза, всё удивительно. А он вокруг неё распушил свой павлиний хвост, радуется, что привёл её сюда, словно одарил дорогим подарком. Молодость.
Как бы вдруг, замечают меня, подходят, спрашивают, чтобы рассказал об этом месте. А я, ну пойдёмте, покажу и расскажу. Бабий камень, цветущий с ранней весны и до снега садик. Змеиная горка, в которой живут множество ужей. Северный лабиринт. И наконец капище. Зайдя на капище, увидев Макошь, у них сразу же вопрос: кто это? А я им - а теперь вы сами мне будете рассказывать.
Паренёк сразу же - это какой-то идол, а я рационалист, у меня математическое мышление, я противник всякой религиозной мути.
- Вот и прекрасно! Поэтому не я буду тебе на мозги капать, а ты сам расскажешь что перед тобой.
Естественно, от такой неожиданности его павлиний хвост ещё больше растопырился, и он начинает умничать. Минута, другая, и вдруг в нём как что-то повернулось. Как будто рухнули закрытые ставни, и в распахнутое оконце выглянула его душа. Он вдруг почувствовал свою душу, она заговорила в нём. А рука непроизвольно потянулась к сердцу. И он вместе со своей дЕвицей, начинают мне говорить о своих чувствах, о том, как душа отозвалась на этого идола. Оба, вместе, повторяя слова друг друга. Они перед Великой Матерью.
А потом, каждое их слово подтверждаю образами из славянской мифологии и строчками из наших русских сказок. - Катарсис!
Это и есть пробуждение генетической памяти, объясняющая наши представления о мироздании. Там, в глубинах нашей души спрятаны все знания.
Есть в нашем лесу и другое капище Мары. Тёмной Матери, богине подземного мира, той, которая переводит людей из этого мира на Тот Свет. Макошь и Мара - двойная природа матери. Не только женщины, но и Матери-Природы. Неспроста Учитель пишет, что Природа она ж наша мать, она нас родила, и Природа она и мачеха.
Капище находится в глухом ельнике, у болота. Стараемся не рассказывать никому о её местонахождении. Потому, что она подпускает к себе не всегда. Был случай когда женщина лишь на третий год вышла на капище. Два года бродила вокруг него и не могла его увидеть. Хотя его хорошо видно с просеки. Не я хочу, и пойду к ней, а подпустит ли она к себе?
К Маре тоже приходят люди. Приносят её свою боль. В тишине, в лесной глуши, один на один с Марой, в созерцании, отправляются в путешествие в темноту лабиринтов своей души. Многое покажет Мара, и после блужданий выведет на яркий Свет, словно выходишь из тёмной пещеры на свет божий. - Катарсис!
Макошь - Мара. Жизнь - Смерть. Рождение и уход из жизни. Не познав смерти, не познаешь ценность жизни. И Учитель пошёл искать смерть, а нашёл жизнь.

Был и такой случай на капище Макоши. Молодая пара. Как всегда, он молодым петушком топчется вокруг неё, распушив перья. После экскурсии по поляне, пришли на капище Макоши. Он как и все юноши - я аналитик, я прагматик, я ни во что не верю. Его девушка включилась сразу, а он всё хорохорится. Не я, она стала его одёргивать - хотя бы помолчи. А он - Я всё равно ничего не почувствовал, нет ничего о чём вы говорите.
- В тебе так душа и не откликнулась?
- Какая душа? Нет никакой души, ничего я не почувствовал.
- Значит внутри у тебя было пусто?
- Да. Ничего не возникло. - И всё это с такой надменностью, так нагло и вызывающе бахвалится.
- Хм! Нашёл чем хвалиться, своей пустотой. Хвалишься, что ты внутри пустышка?
Их обоих это покоробило. Она вдруг увидела его, каков он. Страх и одновременно жалость к нему. И у неё как пелена сошла с глаз.
А он уставился на меня закипая от злобы, глаза его стали наполняться кровью.
Провожал я их до большака, до асфальтированной просеки. Он пытался что-то сказать, выплеснуть свою злобу, но ничего не клеилось. Распрощались по-дружески. Чего он за собой никак не ожидал.
Вряд ли девушка стала продолжать с ним свои отношения. Уж очень она была напугана, увидев его пустое нутро. Она не глупенькая, а душа её кладезь. - Не пара.
А этого парня я ещё дважды совсем случайно видел стоящим перед Макошью. Тихо и незаметно обходил его стороной, чтобы не потревожить его молитву. В третий раз встретил его на улице, прошли мимо друг друга. За два года он возмужал, ушла вся его глупая бравада. А в голубых его глазах отражалась мудрость.
Жизнь - Смерть - и вновь жизнь...

СОЗНАНИЕ - РЕАЛЬНОСТЬ. Всё внутри - познай себя.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: СОЗНАНИЕ - РЕАЛЬНОСТЬ. Все внутри - познай себя.

Сообщение Света »

Здравствуйте.
Почитала сообщение Гумара:

Тоже смотрела раньше « Небесный суд ». Есть еще продолжение 8 серий.( кажется 8) .
Понравилось, Гумар писал: « А практика обливания и «терпения» только подтвердили ЧУДЕСНОЕ превращение неприятных состояний в неожиданно приятные и радостные ЧУВСТВА жизни!»
. .И, действительно, у каждого человека своя СУДьба. .
Зацепило у Гумара слово : Превращение. .В сказке тоже есть превращения всякие . .
. . Как-то раз взяло отчаяние, что почти ничего не известно. . Да, все не просто в сказке, многое не понятно. . Открыла наугад книгу.
Увидела название - Незнайко. Почитала сказку. . Думаю: « да, уж, вот это Незнайка, до такого Незнайки, как в сказке, до него пахать и пахать . . Сколько раз этот Незнайка короля выручал. »
Ох. . . . Мне стало смешно, что сказка наугад попалась. . . . и не смешно. .
В сказке есть момент про то как купеческий сын переодевался в шкуру быка, будто превращался в него. . Почему ? . . Стала искать что у Проппа похожее может быть написано. Написано не про сказку Незнайко. Но Пропп , например, пишет про зашивание в шкуру: « Фробениус сообщает, что когда умирал великий король, его по обычаю отцов зашивали в коровью шкуру и три дня давали ему плавать на озере».
И еще Пропп пишет: «. . переправа героя за тридевять земель возникла из представлений о переправе умершего в иное царство. Другие формы этого мотива не оставляют в этом никаких сомнений. В сказке весьма распространена следующая форма переправы: герой не превращается в животное, а зашивает себя в его шкуру или влезает в его падаль. Птица его подхватывает и уносит. Вариации этого мотива очень разнообразны»
. .Еще хотела немного про сказку Незнайко. Ссылка, А. Н. Афанасьева сказка, если нужн: № 295 -296

Интересно в начале сказке пишут про то, что купеческий сын просит у отца « поищи мое счастье ». Купец купил « ледащего жеребенка собакам на съедение». Купец говорит: «Найти-то нашел, да уж больно плохое!» . . А оказалось счастье в том, что жеребец не раз выручал сына, которого не взлюбила мачеха. Мачеха хотела и коня убить. Но конь попросил сына купца, чтобы в поле отпустил.
И « говорит ему добрый конь: «Иван купеческий сын! . .добрый мо́лодец, . .нарядись в бычью шкуру, на голову пузырь надень и, где ни будешь, о чем бы тебя ни спрашивали, на все один ответ держи: не знаю!»
Корабельщики увидели сына купца и объявили королю про Незнайку. «Король повелел поставить то чудище пред свои очи светлые».
Далее говорится: « Привезли Незнайку во дворец, сбежалось народу видимо-невидимо на него глазеть. Стал король его выспрашивать: «Что ты за человек?» — «Не знаю». — «Из каких земель?» — «Не знаю». — «Чьего роду-племени?» — «Не знаю». Король плюнул и отправил Незнайку в сад: пусть-де наместо чучела птиц с яблонь пугает! — а кормить его наказал с своей королевской кухни».
. .Интересно. .Сказка будто перекликается с сообщением Алексея, которое написал 30 декабря про случаи в лесу. .
. .Поразмышляю. .Видимо, писалась сказка Афанасьева, когда началось двоеверие. Русские знания стали забываться, к сожалению. .
Но все-таки знания совсем не были забыты: еще продолжали ставить деревянные статуи, которые олицетворяли божество. Но многие понятия о божестве уже были для людей сокрыты. Люди перестали узнавать божество. В сказки про это говорится, видимо: человек решил поставить статую, образ божества в виде быка, которого обозвали чудищем и Незнайкой. . Образ в сказке: статуя будто говорит « не знаю». .А в действительности, Бык все знает.
А любой человек подходил к статуе. Человек ничего почти не чувствовал, не получал ответа, поэтому статую Быка человек и обозвал Незнайкой. Для человека божество оставалось не узнанным. .И больно еще то, что статую поставили вместо чучела.
А « чучело» божества , оно не простое, оно оберегает яблони, оберегает яблоки, хранящие безсмертие, молодость. Божество оберегает людей.
. .М, да , уж. . вот так статуя! . .( Статуя, похожая на бога Велеса. .Конечно есть разница миф и сказка, но они связаны и переплетаются ). .
. . В общем. В сказке: король поставил " чудище пред свои очи светлые" и " кормить его наказал с своей королевской кухни ". .
Видимо, упоминается про обряд, когда божеству люди приносили требы , приносились самое лучшее, например вкусные лепешки клали возле статуи; приносили божеству " молитвы ", разговаривая с ним, как с человеком, и т. д . .И божество помогало человеку. .
Божество – это, в общем, сын купеческий , который помогает королю выйти из бед разных, в сказке. . Сын купеческий, побывав в иномирье помогает королю. . Так же и предки помогают людям. .Но человеку об этом многое не ведомо. .
И Учитель помогает, а человеку не ведомо многое. .

Еще у Проппа ( не про сказку Незнайко), но есть про образ Незнайку: « Он — новый, другой, переродившийся, умерший и воскресший человек с другим именем».
В общем. .Конечно, переродившегося человека часто не узнают, он будто превратился, стал в другом образе. .
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: СОЗНАНИЕ - РЕАЛЬНОСТЬ. Все внутри - познай себя.

Сообщение Света »

Здравствуйте.
Читала кое-что у Проппа, про разное в разных народностях. .Например, в Египте в древние времена хоронили тело, завернутыми в шкуры. Некоторые исследователи считают это первой попыткой мумификации.
Читала, читала. . Звоню бывшей сотруднице у знать как дела, и она вдруг предложила посмотреть одно видео про Египет. А я как раз читала про Египет. .М, да , уж. . будто кто-то за нами следит. .Видео: « Три грандиозные египетские мистерии в 2021 году ».

. . Вспоминаю . В новостях передали , что в Сочи закрыли лыжную базу недавно. Видимо, где много народу - запрет. Зато в Египте такие дорогостоящие мистерии устраивают, там будто никаких запретов не существует. . Ну, ладно. .Хотела сказать про другое. . Еще интересно про обряд один пишут, не у Проппа, пишут в статье одной. Конечно, пишут не про спиритизм, это что-то другое. .
Пишут, что в Египте существовал обряд "отверзания уст и очей" умершего. Проделывали эту операцию в символическом смысле, подразумевая, что он восстановит свои естественные функции в царстве мертвых. . Жрецы бога Амона проделывали эту операцию над статуей Амона, для того чтобы некое невидимое существо, вызванное из царства мертвых, могло ожить в мире бытия, могло дышать, говорить, есть и ходить. Это ожившее существо входило в статую, после чего статуя якобы оживала на какое-то время - могла двигаться и изрекать пророчества.
Египтяне верили, что свойства человека могут быть переданы его статуе, поэтому все, что делалось со статуей забальзамированного человека, относилось и к его мумии. А если это проводилось над статуей бога, то это могло оказывать воздействие и на него.
С помощью этого ритуала они могли оживить или провести в мир бытия из мира мертвых души умерших, духов. Использование статуи вместо мумии имело явные преимущества, поскольку позволяло совершить церемонию в любое время, любом месте и без мумии. Тем более что духи не имели мумии. .Проводили и другой ритуал, с помощью которого приведенные в мир живых, сущности иного мира приручались и делались послушными магам, ожививших их.
. .Читала, и думала: Египет это конечно же не Россия. В Египте совершенно другой менталитет. .Конечно желательно изучать русское. .
Прочитала про Египет, интересно. .Ну, ладно. . . .
. . Вдруг почему-то вспомнила совершенно про другое, про русскую куколку в одной сказке Афанасьева: Василиса Прекрасная: ( № 104)

В сказке говорится, что у девочки ушла из тела мать. Мать оставила ей в помощь куколку.
Девочка разговаривает часто с ней: " На́, куколка, покушай, моего горя послушай! Живу я в доме у батюшки, не вижу себе никакой радости; злая мачеха гонит меня с белого света. Научи ты меня, как мне быть и жить и что делать?
Куколка покушает, да потом и даёт ей советы и утешает в горе, а наутро всякую работу справляет за Василису; та только отдыхает в холодочке да рвёт цветочки, а у неё уж и гряды выполоты, и капуста полита, и вода наношена, и печь вытоплена. Куколка ещё укажет Василисе и травку от загару. Хорошо было жить ей с куколкой ".
. .Еще . Не знала, что русские куклы бывают не только с двумя руками, есть куклы: шестиручка, десятиручка, восьмиручка.
Такие образы куколки похожи чуть на рисунки с образами индийских богов, которых часто изображали многорукими . .Но у русских не как в Индии, у русских свой менталитет. . И, конечно, фото, рисунок кого-то, например богов , фото, оно - на бумаге или на чем-то .
Конечно, фото, рисунок - это не скульптура, это не куколка. Но фото, рисунок и скульптура это все изображения кого-то, это образы. .
. .Например, куколка Филипповка или Шестиручка, она помощница-подружка у рукодельниц она есть.
Куколки : Восьмиручка и Десятиручка , у них функция одна: подсобница хозяйке дома.
Люди делали куколку Желанница - для исполнения самых заветных желаний!
Еще пишут: « Куклу делали когда вызывали духа. Иногда ее уничтожали, сжигали, чтобы она забрала, например, болезнь. Если писанкой выкатывали болезнь, то куклу изготавливали тогда, когда надо было о чем-то быстро попросить или событие было значительно.
Наши предки считали что кукла с определенными выраженными чертами лица - будь то глаза или уста - может привязывать душу того, кто с ней играет. . ».
Куколка была часто защитница. Куколка оберегала.
. .Еще. Про другое. . Мы держимся за Учителя. Учитель нас балует, оберегает. .И у людей есть разные фото. Хоть фото это не куколка.
Но фото, рисунок, а также куколка, или скульптура, имеют каждый свой интересный образ. .
В общем, например любое фото имеет свой образ. . Или люди без фото представляют образ Учителя в Природе. Его образ, с которым люди часто разговаривают, и это здорово. . . . В общем, как умеем , так и идем. .
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: СОЗНАНИЕ - РЕАЛЬНОСТЬ. Все внутри - познай себя.

Сообщение Света »

Здравствуйте.
Дополнение про кукол. . Не знала. Немного писал о куколках Пропп, он пишет: « В северной сказке: "У меня в сундуке есть цетыре куколки, как че надо, они тебе помогут", — говорит мать перед смертью своей дочери (Сев. 70). Попутно обращаем внимание на то, что куклу эту надо кормить.
Во-вторых, куколки широко фигурируют в верованиях самых различных народов, причем аналогия со сказкой довольно точна».
. . Поразмышляю чуть. . Интересно, что в северной сказке не одна куколка. . Вдруг вспомнила про другое, про волшебное кольцо в сказке и про заколдованное кольцо у Учителя. Может молодцы не куклы, но все же куклы тоже несут видимо какие-то силы. .Иногда не кольцо, а перо или дудочка фигурируют в некоторых сказках. Когда Иван-царевич свистнул в дудочку, то появились хромой да кривой, они не молодцы, не красавцы, но здорово помогли Ивану-царевичу. . Дудочка - не кукла, хотя она как и кукла, выступает в роли помощницы.
Кукла и дудочка , как скульптуры сделаны из чего-то. .
Еще интересно то, что именно 4 куколки . . Мать- главный герой и 4 куколки – помощницы. .
Почему-то вспоминается про другое. .Рассказ про Учителя – он главный, и с ним 4-е человека: все пятеро должны были стоять на бугре сколько-то времени, а потом улететь.
Еще. Пропп пишет про сказку : «В сказке "Князь Данила-Говорило" преследуемая девушка постепенно погружается в землю. . и оставляет вместо себя четырех куколок, которые отвечают преследователю за нее ее голосом. В этом случае куколка служит заместителем ушедшего под землю. Именно такую роль куколка играла в верованиях очень многих народов».
Ссылка сказки Афанасьева: Князь Данила-Говорила : № 114.

. .Почитала. . Интересно. В сказке: перстень-кольцо есть у молодого человека от злой колдуньи. И есть 4 куколки у его сестры, сделанные ею по совету добрых старушек. Девушка ставила кукол в углах дома.
. .Еще, не знала про 12 кукол, про которых прочла в одной статье В. Пономаревой. ( далее отрывок из статьи поместила ) .
. .Опять вспоминаются в сказке Учителя 12 молодцев. . У предков, в сказке Афанасьева, есть тоже 12 молодцев и предки делали 12 кукол, которые олицетворяет разные силы природы, не допускающие хвори и забирающие хвори. .
. .В общем. Интересно, предки мыслили предметно, а не абстрактно. . Силы природы– у них могли олицетворять разные куклы. .
В. Пономарева писала: «В старинные времена у наших предков был заветный обычай: держать за печкой подвешенными на одной нитке 12 кукол — «закруток» (или «столбушек»), изготовленных непременно членами семьи, проживающей в доме. У этой дюжины самоделок было особое название: «лихорадки» или «лихоманки», т. е. олицетворение всевозможных хворей. Считалось, что за печкой они будут притягивать к себе болезни, избавляя от них семью. Число 12 было неслучайным. С одной стороны, оно символизировало круглый год. С другой, было связано со старинным преданием о Кумохе. Вообще-то так называли весеннюю простудную лихорадку. А представляли ее в образе дородной женщины, обретающейся в лесу вместе со своими 12 сестрицами, которые выполняли Кумохины поручения. В крестьянскую избу они могли проникнуть через печную трубу, естественно, чтобы навредить людям. Вот потому-то и делали кукол-лихоманок под заговорные слова, чтобы тут же, за печкой, пресечь напасти.
Не только Кумоха, но и каждая из ее сестер имела собственное имя, которыми нарекали и изображавшую ее куклу. Вот как их звали: Глухея, Глядея, Грисея, Грудица, Дряхлея, и. т.д. . За печкой куклы-лихорадки висели до определенного дня (где — до Масленицы, где — до Благовещенья), а затем сжигались. После сжигания делали новую партию «лихорадок».
Еще Пропп пишет: « В бывшей Нидерландской Новой Гвинее после смерти вырезают фигурку, при помощи которой пророчествуют. Фрэзер подробно описывает, как в куклу заманивают душу больного (Frazer 1911, I, 53–54). Содержа душу больного, кукла могла содержать или представлять душу умершего вообще. Родственники делают небольшую куклу, за которой ухаживают; в этой кукле инкарнируется покойник. Куклу кормят за столом, укладывают спать и т. д. (Харузин 1905, 234) .
В Египте это представление отразилось в заупокойном культе. Ю. П. Францов отметил это явление в своей работе о древнеегипетских сказках о верховных жрецах . . С тем оттенком, с каким передано употребление фигурок в нашей сказке, в качестве фигурки-помощника, представление получило распространение в заупокойном культе в виде фигурок-помощников «ушебти» или "шауабти"" (Францов 1935, 171–172). »
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: СОЗНАНИЕ - РЕАЛЬНОСТЬ. Все внутри - познай себя.

Сообщение Света »

Здравствуйте.
Тема Зло побеждает Добро уже разбиралась на форуме раньше, может кто еще что-то скажет. .
. .Нам в детстве часто говорили , что в сказке добро побеждает зло. Русские сказки часто писались со счастливым концом. Но страдания человека не прекращаются . Появляются новые сказки. И так без конца. .
Вот уж не ожидала, что попадется сказка о том, что Зло побеждает Добро. . Да, уж , из такой победы очень трудно выбраться. .Ох!. .
И это так давно идет, еще с начала зависимой жизни. . Может эта сказка одна из маленьких ответов про то, что почему идут ограничительные меры в жизни. Конечно идет и слишком самовольное алчное отношение управленцев к человечеству. Жажда власти и денег. . Да и , в общем, в любом человеке хватает своих тараканов. .
Ссылка. Сказка ассирийцев: « Человек и змея »:
. Пересказ. Человек спас змею, вытащив ее из огня. Змея уцепилась за дуло ружья выползла человеку на руку, затем на шею и стала его душить. И сказал ей человек: «Ведь я спас тебя от страшной смерти. Почему ты платишь мне злом за добро?» И ответила змея: «В этом мире так поступают все люди. Где ты видел, чтобы за добро платили добром?». Человек не согласился и решил проверить. Они и встретили быка, коня и осла. Змея спросила быка: «Платят ли в этом мире добром за добро или злом за добро?» А бык ответил: «Всегда злом платят за добро. . Нет в этом мире добра».
Бык пожаловался, что таскает тяжелый плуг, водит телегу. Бык не получает никакой благодарности от хозяина, который дает гнилое сено и бьет его, а скоро он хочет зарезать быка. Конь подтвердил слова быка и сказал примерно такое же про свою жизнь. Змея сказала: « Все они подтвердили, что вы, люди, всегда нам, животным, за добро платите злом. . Правда, беды не будет, если я за добро тебе отплачу добром.
Ведь ты меня вытащил из огня, за это я тебя не ужалю. Иди, живи и возьми золотой ». Человек каждый день приходил к дубу и получал из пасти змеи по золотому. Потом человеку надо было уехать, и сын приходил за золотым. Сын от жадности хотел много сразу, он не успел убить змею и отрубил ей хвост. А змея ужалила, и сын заболел и умер. Человек вернулся и пошел к змее и сказал ей: «Мой сын отрубил тебе хвост, а ты ужалила его. Вы в расчете! Но мы с тобой останемся друзьями, как прежде». Но змея не согласилась, сказав, что нет к нему доверия, и что он всегда будет вспоминать о сыне, сердце его будет разрывается от горя. А она вспоминать будет о своем хвосте с гневом.
И еще сказала: « Таким образом, мы будем всегда пытаться отомстить друг другу ». С тех пор они стали смертельными врагами.

. .Зацепили слова про Сердце и про змею. . Учитель писал: « Бог Земли . .Его дело у во всех в сердцах в души. Поэтому и змия это человеческой враг смерть людская А учитель уже этого не боится » . . . . И Учитель писал « змеи. .это мои милои по природе друзья». .
Еще зацепили слова « змея выползла на шею» в сказке. . Вспоминается сон Учителя, когда на дне Учителя душила змея , которая отпустила его.
В сказке человек тоже высвободился от змеи, но в дальнейшем они стали врагами . . А Учитель разорвал круг зависимости, а нам пахать и пахать еще. . . .Вспоминается изречение: «сидит на шее» человек. Сидит- на «шее» Природы . ( наверне можно так сказать).

. .Еще про добро и про зло и о зависимой мысли человека: куда он направится в ад или в рай, пишут в одной статье : « У Петра Бормора в книге «Игры Демиургов» есть интересный эпизод, где человек, представ перед Шамбамбукли, сам выбирает куда ему направиться: в ад или в рай.
Суть в том, что человек сам не знает, что делать. И когда они решают рассудить по его деяниям, то всё запутывается вконец.
( в статье дается отрывок из книги
) . . . . . Что несет в себе больше зла: намерение или действие? »

. . Опять вернусь к сказке. . Намеренного зла в человеке не было, а действия, а может точнее следствия после действий понесли цепочку зла ?
И Человек ответственен за сына. Причина- человек уехал, и причина - алчность сына. Получилось из всего этого Зло через сына и зло - через змею. .И зло получилось и через человека. .С самого начала, когда человек спас змею, сделал добро. И змея сделала добро. Но добро человека и змеи, в дальнейшем послужило злу. .
. .Ну, ладно. .
Алексей
Сообщения: 2499
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: СОЗНАНИЕ - РЕАЛЬНОСТЬ. Все внутри - познай себя.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Сказка Афанасьева про девочку сиротку и её куколку это не фантазия, хотя в этой сказке есть и чудеса. Но и эти чудеса имеют под собой реальные события и явления. В общем это сказка о крестьянском быте. В 4 года ребёнок уже включался в домашнюю работу, помогая родителям. В 4 года, а не в 20 лет, как сейчас. Конечно, задания детям давались по их силам. Чтобы ребёнок в таком возрасте стал помощником, его надо к этому подготовить. В 3 года начиналось активное обучение деланию. Ребёнка учили что-то делать своими руками. У мальчиков это было связано с мужским ремеслом, учились работать ножом и топором. У девочек рукоделие. Так вот, когда исполнялось 3 года мама вместе с дочкой делали куколку. Мама показывала как из лоскутков смастерить куколку, а девочка повторяла все движения и сама делала себе куколку-обережницу. Когда мама объясняла что и как нужно делать, она рассказывала дочери не только технологию изготовления, а сказывала сказ о том, что это кукла будет оберегать её всю жизнь, потому, что её делала вместе с дочерь её мама, и мама вложила в эту куколку всю свою любовь к дочери и материнскую силу, она-то эта сила матери и будет помогать и оберегать дочь. Потом девочка могла делать для себя много куколок, но именно эта первая обладала таким волшебным свойством. Поэтому для девочки-сиротки эта куколка была действительно и помощницей по жизни и её оберегом, потому что в этой куколке жила душа и дух матери. Девочка, общаясь со своей куколкой, общалась со своей умершей мамой. И мачеха не могла отнять у ребёнка эту куколку. Это как лишить её связи со своей кровной матерью Это не просто наказать ребёнка, а разгневать дух умершей матери. Ответка будет страшной, вплоть до того, что могут погибнуть все родные дети мачехи. Сказка об этом, о куколке-маме. Но и не только об этом. По сюжету куколка поведала девочке об устройстве Мироздания и о том, как в нём жить. Но мы этого не видим, потому что совершенно не знаем русской космологии. А видим только наказания мачехой несчастной девочки-сиротки. А это вовсе не наказания, а экзамены прохождения по разным духовным Мирам. Эта сказка учебник Жизни для детей. Это подготовка девочек к взрослой жизни и о том, какие посвящения должна она пройти, чтобы самой стать матерью.
Поэтому русская женщина умела и могла делать всё, вплоть до того, что могла идти в лес на медведя и взять в руки меч, погибшего мужа, и, заняв его место в бою, сражаться в битве с ворогом. "Гусарская баллада" о девице-гусаре, это светская побасенка, больше похожая на
насмешку графьёв о характере русской бабы. Водевиль одним словом. Русская женщина это не только богатырша во всех делах, эдакая конь с яйцами. Сколько в ней было силы, сноровки и трудолюбия, столько же было в ней и любви. К детям, к мужу, к родителям, ко всему Миру. Любви, которая не снилась женщинам других культур. Русская женщина - это мощь самой Русской Земли-Матушки. Потому и непобедимы русские богатыри, когда у них есть такая опора, такая их берегиня.

Ну, а памятники, которые стоят у нас на площадях, это надгробия из культа мёртвых. О них своя песня. В их истории есть перекличка и с куклами вуду. Но куклы, используемые в магии, это совершенно другие куклы, ничего общего (даже внешне), не имеющие с русской куколкой-берегиней.
Света
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 16 дек 2015, 18:44

Re: СОЗНАНИЕ - РЕАЛЬНОСТЬ. Все внутри - познай себя.

Сообщение Света »

Здравствуйте.
Еще три копейки не написала. . Хотела написать: люди видят противоборство Зла и Добра, но это конечно люди так видят. .Еще забыла написать вчера: есть другой уровень Зла, который не вредит, а обучает. Такое Зло не побеждает и не борется с Добром. Добро и Зло дополняет друг друга. . ( Про это уже писалось, раньше разбирали).
И вот. Хотела утром написать чуть про то, что до этого написала. Полезла в компьютер. Смотрю, Алексей уже написал: « А это вовсе не наказания, а экзамены прохождения по разным духовным Мирам » . . - В общем, наказания - это другой уровень Зла. . . .Действительно, мы видим часто, только то сразу, что нам ближе, как сказал Алексей: « А видим только наказания мачехой несчастной девочки-сиротки ». .
Еще. Раньше помещала ссылку сказки Афанасьева: Князь Данила-Говорила : № 114.

В сказке: перстень-кольцо есть у молодого человека от злой колдуньи. И есть 4 куколки у его сестры, сделанные ею по совету добрых старушек. Девушка ставила кукол в углах дома. Старушки сказали : « сделай четыре куколки, рассади по четырём углам; станет брат звать под венец — иди, станет звать в светлицу — не торопись ».
Еще. Пропп, он пишет: « В северной сказке: "У меня в сундуке есть цетыре куколки, как че надо, они тебе помогут". .Северную сказку не нашла. .
Писала раньше: « Интересно то, что именно 4 куколки . . Мать- главный герой и 4 куколки – помощницы. .Почему-то вспоминается про другое. . Рассказ про Учителя – он главный, и с ним 4-е человека: все пятеро должны были стоять на бугре сколько-то времени, а потом улететь ».
Отвлеклась. . Когда цитату из сказки прочла, то Мать совсем показалась не простой, эта мысль пришла , но на другое отвлеклась. . Алексей сообщение с ответами, будто волшебной « палочкой » написал про другую сказку. . ну, ладно. . . .Конечно, рассказ про Учителя может не нужно было привязывать мне к сказке. .Хоть может в чем-то и кажется что-то похоже: 4-е куклы помощницы, и с Учителем – 4 человека. .Ну, ладно. . Похоже , не похоже, можно гадать, конечно. . Но почему-то девочка из другой сказки по совету старушек расставила по углам Дома свои 4-е куклы. .Она, видимо спасаясь от вреда, который мог ей нанести брат, сам того не ведая . Она убегала от него. Пишут: « Земля стала расступаться, сестра проваливаться ». .Природа охраняла девочку, она становилась будто не видимой для брата. .Она будто развоплощалась, а потом опять материализовалась. Ее дух материализовался снова в тело. И она в одной жизни родиться могла видимо много раз, и рождалась как новенькая. . Еще. В сказке Дом – это не просто Дом. . Дом - это Целый Мир, Целое МирозЗдание, МироДом. .
Ну, ладно. . Учитель вспомнился не спроста, конечно, когда упомянула раньше про 4-х кукол. .Учитель сильной мощью обладает, нам трудно это понимать. . И Учитель будто напомнил, что Мать в сказке – это не просто Мать, а тоже силищей, мощью не слабой обладает. . Мать – Природа многое может, конечно. .
. .И тут еще ответ пришел , Алексей написал про сказку : « По сюжету куколка поведала девочке об устройстве Мироздания и о том, как в нём жить». . Вот так Мать. .
. .Еще. Зацепилась за слова одни раньше, писала отрывок из сказки Афанасьева: « Куколка покушает, да потом и даёт ей советы и утешает в горе, а наутро всякую работу справляет за Василису; та только отдыхает в холодочке да рвёт цветочки, а у неё уж и гряды выполоты, и капуста полита, и вода наношена, и печь вытоплена. Куколка ещё укажет Василисе и травку от загару. Хорошо было жить ей с куколкой ». .
И. Думала почему же так девочке в сказке с легкостью многое дается. .Конечно, сказка это не фантазия. .Девочка в реальности пахала и пахала. Дух Матери (в кукле) помогал девочке, обучал ее, как Алексей пишет - куколка-мама поведала девочке об устройстве Мироздания. .
В сказке девочка говорит: « куколка . .научи ты меня, как мне быть и жить и что делать? » - поэтому , обучаясь, девочка заслужила , и девочке далось . . . . Да, нам людям, до такого пахать и пахать. .
. .Благодарна Алексею за сообщение. . Алексей про реальность сказал. . И Пропп, разбирая что-то в сказке, он многое пытается сказать о реальности. . Да, читая, одну какую-то сказку можно долго разбирать, раскручивать, конечно. .
. .А еще народ делал 12 кукол , которые укрывали от разных болезней людей. Предки помещали их за печкой . ( Раньше писала ). .
Про 12 , про разные силы природы. .А у Учителя про молодцев написано в заколдованном кольце. .
Печка конечно тоже образ не простой. Печь помогает человеку, она Варит, и возможно помогала создавать МироЗдание. .
В общем, все в сказках не просто, конечно. .
Последний раз редактировалось Света 10 янв 2022, 20:51, всего редактировалось 5 раз.
antonina
Сообщения: 3890
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: СОЗНАНИЕ - РЕАЛЬНОСТЬ. Все внутри - познай себя.

Сообщение antonina »

Здравствуйте.
писал(а):
10 янв 2022, 03:04
Чтобы ребёнок в таком возрасте стал помощником, его надо к этому подготовить. В 3 года начиналось активное обучение деланию. Ребёнка учили что-то делать своими руками. У мальчиков это было связано с мужским ремеслом, учились работать ножом и топором. У девочек рукоделие.
Напомнил Алексей детство. Когда, кто научил делать куколки не помню, кажется это умение было всегда. Выходила гулять в сад с младшими сестрами, игрушки для себя мастерили сами. Куколки - мотанки легко и быстро можно сделать из травы, из соломы, из ниток - отходов вышивания, а если обрезки ткани(лоскутки) доставались, так нарядов нашить можно целый кукольный гардероб. Главное дети "при деле", заняты, увлечены.
Когда впервые подарили покупную куклу, первое, что сделали разобрали ее на части, интересно было посмотреть, что там внутри "плачет:"ма-ма". Не любили мы куклы с пластмассовыми лицами.

Как то был случай, что очень меня удивил. Приехала в гости шестилетняя внучка, пришла к нам соседка-подружка её. Две уже не младенческого возраста девчушки ходили по дому, по двору и нудились, им нечем было заняться:"Бабушка нам скучно"
Вы же вдвоем!!! - удивилась, как может быть скучно вдвоем.
Предложила им занятся рукоделием, но увы, это было не интересно.
Надо идти в развлекательный центр, на атракционы или домой клоунов пригласить.

Как со временем меняется быт. В 4 года я нянчилась со своей младшей сестрой, в шесть лет мы спокойно на дочку оставляли младшего трехлетнего ребенка.
Сегодня десятилетняя девчушка не остается одна дома, ее за руку отводят в школу и забирают с рук в руки от учительницы.
Ответить