Здравствуйте.
Студент, что значит "вошёл в систему"? Есть выражение вник в суть того-то. Входят в двери, вникают в мысли, в смысл и в суть.
А что значит дискретно?
Слово дискретно по русски означает прерывисто.
Если этот термин применить не к математике, а к речи и мышлению, то, смею догадаться, что Студент имел ввиду разорванное осмысление, по частям, и, наверное, имелось в виду осмысление кусками закалки тренировки и Учения, изложенного Учителем в тетрадях.
Наглядный пример дискретного мышления в освоении текстов Учителя здесь перед вами, это:
хочу поделиться некоторыми высказываниями Учителя на эту тему:
-суть всей жизни, чтобы человек своим телом завоевал всю атмосферу;
-своё собственническое место мне пришлось оставить, а взяться... за духа небывалого святого, за полное эволюционное сознание. Надо сделать самого себя.
-Надо сделать так, чтобы одна нога стояла на земле, другая... на луне. Это большая физическая должна проделаться в Природе работа.
-ничего в природе не считать своим. Места на земле нет твоего. Старайся занять место то, которое никем не занято: вечно оно живёт, никем не тревоженное;
-знать своё место и его надо делать, без всякой психики с душою и сердцем;
В представленной цитате, изложенные мысли трудно назвать мыслями, так как они не целостны, оборваны, не имеют ни начала, ни своего завершения. Целостность образа возникает от непрерывности изложения мыслей, когда каждая следующая мысль вытекает из предыдущей. Так, из отдельных мыслей, связанных между собою, вытекающих одна из другой, создаётся крупный, сложный образ, в котором всё упорядочено.
В представленной цитате дан перечень совершенно разрозненных мыслей, не связанных между собою. Ни одна мысль не вытекает из предыдущей. Просто механический бессистемный набор обрубков каких-то мыслей. Думать так, хаотично складывая мысли, - это и есть дискретное (прерывистое) мышление.
Козырять иностранными словами и научными терминами вошло в моду. Как буд-то выглядишь умным. Знать перевод этих слов похвально. Но всё же, чтобы быть умным, нужно не только козырять научными терминами, а понимать их суть и понимать к чему они относятся.
P.S. Когда-то писал статью о том как читать чтобы изучить то, что написано Учителем в тетрадях. Не для кого не секрет, что сложность освоения материала не столько в непонятных для современного читателя словах, сколько в том, что Учитель на каждой странице описывает одну, а то и две каких-то историй. Пишет об одном, потом раз, переход, и пишет уже о другом. Так вот, в своей статье я для примера взял одну историю из тетради.
Читая тетрадь, наткнулся на красивую яркую историю, похожую на последнюю главу романа. Но это завершение "романа", а где же его начало? Стал читать тетрадь вспять, то есть, страница за страницей иду назад, к началу тетради. И где-то, перелистав примерно 20 страниц к началу тетради, нахожу эту же самую историю, её середину. Теперь сложилась середина и конец. А где же начало? Продолжаю страница за страницей идти к началу тетради. И вот, перелистав ещё десяток страниц, нашёл начало этой истории. Сложил все три части. Получился идеально изложенный, по литературным меркам, рассказ. Если бы я поступил так же, как все, то выхватил бы несколько слов и, размахивая ими как красной тряпкой, стал бы всем объяснять по своим выдумкам: что здесь имел ввиду Учитель. А тут мне не пришлось ничего придумывать и ничего домысливать. Учитель написал об этом сам: красиво, просто и доходчиво.
Разговор здесь у нас зашёл о месте человека в природе. Есть у Учителя рассказ и об этом. У него всё разложено по полочкам. Мысли, одна раскрывает и дополняет другую, всё объясняется, речь течёт, мысли струятся. Всё складывается и втекает в один образ - места Человека в природе. Только, чтобы получился этот рассказ, необходимо собрать воедино все места в каждой из тетрадей, где он об этом пишет. И собирать надо не цитатник, отдельные 3-5 слов, а всю часть об этом. А эти части занимают от пол страницы до двух с половиной страниц.
В начале тетради естественно начала всех историй, что будут потом разворачиваться. Только надо учесть, что, как правило, каждая тетрадь является продолжением предыдущей тетради. Значит, у таких тетрадей на первых страницах будет написано продолжение тех историй, начало которых в предыдущей тетради.
Контекст, и ещё раз, контекст. А иначе это не Учитель, а ваши выдумки.