Образы и символы в Учении.

Раздел для тех, кто 12-й совет детки принимает дословно, и хочет передать свой опыт всем, кто интересуется этим.

Модератор: Anna57

Алексей
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
писал(а):
12 май 2024, 21:36
Люди часто применяют выражения и образы, которые Учитель использовал в своих записях.
Вот например такие:
"Рассечь сосок","своим зонтом", подразумевая какое-то их значение и смысл. Навскидку можно сразу говорить что это. Но, чтобы точнее выйти на смысл заложенный Учителем, нужны хотя бы его "описания" этих образов из тетрадей.
Студент, я тормоз. Только что прочёл твоё сообщение. Похоже, что эти вопросы не от любопытства. Потихоньку до меня доходит насколько же трудно воспринимать, то, что говорил и оставил нам в своих тетрадях Учитель, людям которым не довелось общаться с Учителем "в живую". Для меня многое, что он говорил, просто и как само собою. Порою даже раздражало что кто-то не понимает то, что написано в тетради, ведь всё написано ясно и понятно, как можно это не понимать? Удивлялся насколько же богата у людей фантазия, что они такое выдумывают, читая слова в тетрадях, которые чётко и ясно говорят о чём-то. Как можно так перевирать их смысл?!
Секрет, по всей видимости в том, что я с юности, насколько меня хватило, развивал в себе чуйку понимать речь самых разных диалектов. Это сейчас телевидение научило говорить всех людей одинаково, диалекты попрятались по медвежьим углам. А в те времена они были ещё живы и по говору можно было определить из каких российских краёв человек. Самым трудным для меня оказался говор как раз тех мест, где проживал Учитель. Потому что он как лоскутное одеяло. Кроме слов российских диалектов, в их речи есть слова и украинские, и польские, и даже испанские. С миру по нитке. Естественно я пытался разобраться в их речи. Порою казалось, что легче выучить китайский, чем понять речь тех мест. Но без понимания их речи, их диалекта, невозможно понять о чём говорят тамошние люди. Вот и Учителя без знания этого диалекта невозможно понять. Вот люди, не понимая речи Учителя, придумывают всякие "расшифровки". Диву даёшься насколько же их "расшифровки" перевирают смысл написанного Учителем. Короче, чтобы понимать о чём пишет Учитель НЕОБХОДИМО понимать местный диалект восточного Донбасса, где родился и жил Учитель. А чтобы как-то приблизиться к этому, начать надо с того, что слушать магнитофонные записи речи самого Учителя. Слушая его голос, потихоньку, на уровне своей чуйки мало по малу начинаешь понимать смысл слов тебе незнакомых. И только вторым шагом будет чтение самих тетрадей.
Ещё один маленький секрет. Учитель иногда пишет такие слова, которых нет даже в его местном диалекте. Словно он их придумывает сам. Этих слов не найдёшь нигде, ни в одном справочнике или словаре. Эти слова либо взяты из нашего древнейшего языка, в котором смысл слова определяется не как нас учили, по его грамматике, а по звучанию слова. Смысл этих слов не в их корнях и буквах, а в том как они звучат, в их звучании. И ещё интересно, есть у него "навороченные" слова, словно слепленные из разных слов и слогов. Они интересны не этим, а тем, что такая "городушка" построена не каким попало набором слогов, а выстроена по правилу словообразования русского языка. То есть, корневое слово в такой записи обретает ещё одну свою форму и обретает свой, неповторимый смысл. Поэтому переводить рукописный текст на печатный, соблюдая правила современной грамматики, становится преступлением, уничтожающим смысл того, о чём пишет Учитель. Переводить нужно буковка в буковку, а не исправлять то, что написано БОГОМ. Неужели ж нельзя понять, что мы не умнее его. Куда мы лезем со своей грамотностью?!
В своих воспоминаниях, что есть в брошюрах, писал о том, что люди, буквально каждый, кто видел Учителя, сходились в том, что, глядя на его глаза, они видели в них что ему вовсе не 80 лет, а он из глубочайшей древности, живущий на земле со времён первого человека. Что эти глаза видели всю историю человечества. Поэтому неудивительно что в его речи и в тетрадях можно встретить слова ещё из праязыка, в котором не было ещё не только суффиксов, но и самих корней, и грамматики, на немецкий манер, тоже не было. Но было звучание. (Интересная справка. Лингвисты говорят что в те времена речи, как такой ещё не было, а было звукоподражание. Эти изначальные звуки и легли в основу корней слов. А в музыкальных вузах, изучая историю музыки, говорят о том, что в начале речь людей не делилась на отдельные слова, она звучала не разрываясь. Собственно и речи тогда не было, люди пели. Люди не говорили словами, а пели). Поэтому древнейшие слова это звучание - песня. Современная песня, конечно не то же самое, но всё же это дань архаике человеческой речи. Это ещё один ключик к пониманию написанного Учителем. Надо не читать слова, а надо их петь и слушать как они звучат. Тогда и открываются глубинные смыслы. Наше сознание начинает их воспринимать и понимать. Не отдельные слова, как нас научили читать и писать, а петь непрерывную песню из цепочки множества слов. Не зря же в нашем русском языке разговор назван речью - ручьём, речкой. "Ну а речи говорит, словно реченька журчит". Как речка сильна своим течением, так и наша речь сильна непрерывностью образов, рождаемых своим звучанием(журчанием). Если наш язык и речь перевести на язык программирования, то изначальными кодами нашего сознания являются не слова, и не их корни, а звуки, звучание слов. Именно в этом и скрыта магия речи.
Ну вот, написал много буковок, а на вопрос Студента так прямо и не ответил. В общем-то, прочтя его сообщение, вовсе не собирался так много писать о нашей речи и речи Учителя. Думал сразу послать Студента. А именно. Про сосок, о котором говорил Учитель, лучше всех расскажет Александр Сопроненков. Он эту тему раскрывает уже много лет. А вот про зонт, о котором пишет Учитель, здесь посложнее.
Дело в том, что многие читали брошюру Александра Павлова о его проходе босиком от Костромы до хутора. В своей истории Александр пишет о том, что в нём открылся зонт. Советую почитать его воспоминания об этом. Поучительная история, хоть и с элементами фантазии. Фантазии у него не про зонт, с открытием зонта у него всё в порядке, а фантазии с его величеством Я! Так вот. когда он впервые стал об этом рассказывать, в те времена, когда это с ним случилось, я ему пытался объяснить, что зонт он получил в подарок от Природы, что зонт, ни что иное как сидхи. Сидхи действительно подарок, которым наделяет Природа за труды. Но подарок этот хитрый. это не медаль на грудь, которую можно хранить на подушечке в коробочке хоть целую вечность. Сидхи нужно суметь удержать. Поэтому они обычно с людьми играют злую шутку. Получив их, человек возомнит о своём могуществе, но не удержав их, сидхи, как пришли, так и ушли. И их уход воспринимается куда хуже, чем у старухи в сказке о золотой рыбке - получив всё, осталась с разбитым корытом. О том, что такое сидхи, я писал в сборнике "Учение Учителя..." в статье о будущем нашего движения. Там в конце статьи есть словарик многих таких интересных слов, напрямую касающихся нашего духовного развития в Системе Закалки тренировки человека в природе.
Во всём надо разбираться зреть в корень. Чепчиками поверхностных знаний, танки не закидаешь.
ВАДИМ СЕМЕНОВ
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 17:48

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение ВАДИМ СЕМЕНОВ »

Здравствуйте всем.

Хотел уже сделать паузу, а то что то меня слишком много стало на форуме.... но тема "соска" считаю оч. важная.
писал(а):
12 май 2024, 21:36
Люди часто применяют выражения и образы, которые Учитель использовал в своих записях.
Вот например такие:
"Рассечь сосок","своим зонтом", подразумевая какое-то их значение и смысл. Навскидку можно сразу говорить что это.
Давайте вспомним как принимал Учитель, Он просил: проглотить воздух и направить его.... смотри мнением в голову, в сердце, в легкие, в живот...
что каждый делал буквально.
При чем здесь образы, надо ли такие моменты доводить до "бзика" когда речь о простых моментах практики, а зонт которого по сути ни у кого нет, вооще тут не причем, это в данном случае отдельная тема требующая опр. работы.
Так почему просил Учитель смотреть в голову, сердце и т.д., считаю Он учил нас каждого как на практике делать действие рассекания соска. Образ клетки обуславливался именно тем органом куда человек со вдохом направлял свое внимание и потирая ладошки рук визуально представлять как происходит рассечение т,е. разрушение этой энергетической оболочки то бишь освобождение клетки. Таким образом клетка свободно получает все энергию предназначенную для нее.
Доброго утра и хорошего дня
Алексей
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Вадим, в твоих простых моментах я что-то не понял. Ты пишешь их перечисляя:
писал(а):
16 май 2024, 05:44
Он просил: проглотить воздух и направить его.... смотри мнением в голову, в сердце, в легкие, в живот...
А дальше ты пишешь о рассечении какого-то соска.
писал(а):
16 май 2024, 05:44
Так почему просил Учитель смотреть в голову, сердце и т.д., считаю Он учил нас каждого как на практике делать действие рассекания соска.
Откуда у тебя появился сосок? И какое отношение к нему имеет - голова, сердце и так далее?
Во время приёма человека Учитель ни о каком соске не говорил и его не трогал. Но были отдельные случаи, когда Учитель принимал кого-то только для того, чтобы рассечь сосок. Это были люди, которые сами никак не могли справиться с алкоголизмом и курением. Если вы помните, то Учитель ставил условие, что он примет человека если тот не будет пить и курить в течении трёх дней. Тогда Учитель принимал таких людей как обычно принимал тех, кто не имеет этих зависимостей.
Согласен, что Учитель принимая человека говорил ему, вернее научал его концентрировать своё внимание на органах и внутри головы. Об этой практике много уже говорилось и писалось. Года не прошло, как об этом писала Нина Серко из Кривого рога. У них с Надеждой Левченко на этот счёт есть великолепная работа как надо "работать" со своими органами и с самим телом, написанная Надеждой ещё в начале нулевых годов. Точнее сказать они писали о том как общаться и разговаривать со своим телом. Это и есть опыт концентрации внимания и "смотреть мнением". Ты сам их работы размещая на форуме. Так что тема концентрации внимания на своих органах: голова, сердце, лёгкие, живот, ноги... уже порядком обмусолена. А вот о рассекании соска много пишет Александр Сопроненков. Ты его записи тоже регулярно читаешь. Сосок это отдельная песня и его не следует смешивать с тем, что говорил Учитель во время приёма: посмотреть в голову, посмотреть на сердце, в желудок и т.д. Потому что сосок имеет отдельную историю в привычной нам анатомии человека. Так же, как и чакры человека, медицина никак их не может обнаружить в теле. А эзотерики их вовсю раскручивают. Так же и сосок. Для анатомов его нет, нет его и в Аюрведе, а эзотерики его рассекают уже как хотят. О соске впервые стал говорить Учитель. Находится этот сосок впереди под шеей, в ямке, где сходятся ключицы. Учитель о нём говорил, как о конкретном неком вместилище, находящемся в этом месте. Обращался он к этому соску только в двух случаях: когда нужно отучить человека от курения и когда нужно отучить от алкоголя. Больше ни для каких других целей Учитель к соску не касался и для других случаев, кроме курения и алкоголя, он о соске не говорил. Такая специфика соска объяснялась Учителем просто. По его словам, когда у человека появляется привычка к выпивке и курению, то у этого человека появляется под горлом, в ямочке, где сходятся ключицы этот самый сосок. Он и назван был Учителем соском потому, что он сосёт человека, требуя его накормить никотином или алкоголем. Именно этот сосок и является причиной по которой человек не может самостоятельно бросить курить и пить. Чтобы человек смог победить в себе курение и алкоголизм, необходимо рассечь этот сосок. Учитель это делал своим пальцем, втыкая в эту ямочку палец на всю верхнюю фалангу, и что-то там шевелил этим пальцем. Он научил это делать и Валентину Леонтьевну. Она тоже залезала в ямку между ключиц и что-то там ковыряла. И ничего большего этот сосок в себе не имеет.
Когда говорят о том, что этот сосок якобы присутствует у всех и всегда, что его нужно разрубать или рассекать, чтобы освободиться от чего-то, от каких либо зависимостей, это вообще фантазии. В этом не столько вранья, сколько смешение и подмена понятий. Дело в том, что на Востоке, как и у нас на Руси, всякая нехорошая зависимость от чего либо происходит от того, что в человека вселяется "злой дух", несущий эту зависимость, не позволяя человеку освободиться от ней. Таких духов много. Каждому виду зависимости соответствует свой дух. У нас на Руси эти духи имели общее название - лярвы. Кто сведущ, знают, что знахарки в своих заговорах от вредных привычек изгоняют из "пациента" лярв. На Востоке точно так же изгоняют из человека таких духов. Вот и происходит смешение и подмена. Кто-то придумал, что сосок это вместилище всех лярв, какие только возможны, и вот секут этот сосок как только им вздумается. А для Учителя, если прибегнуть к знахарской практике, в соске обитали только лярвы алкоголизма и табакокурения. У людей кто не курит и не пьёт, и кто сам победил в себе эти привычки, никакого соска у них нет. Никакого соска Учитель им не выковыривал и не рассекал. Нет зависимости, нет и вместилища - нет и обитателей. Изгонять некого и рассекать нет чего. Может быть, наверное, можно согласиться, что в соске обитает ещё и лярва наркомании. Но это уже мои фантазии и допущения. А все остальные зависимости и привычки, по Учителю, человек должен сам в себе побеждать. Собственно об этом говорит 9-й совет "Детки".
Валерий
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 05:43

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение Валерий »

Здравствуйте.

Если совсем коротко.

Это место воздействия Учителем и Валентиной Л. называется яремная ямка или впадина.
Здесь в глубине проходят яремные вены, идущие от головы и шеи к сердцу. С давних времен это место называли Центром принятия решений, формирующегося с рождения, но не у каждого.

Поэтому люди делятся на зависимых и независимых от любых наркотиков и принятия решения.

Никто до Учителя не имел право воздействовать на этот центр пальпацией, боясь непредсказуемых последствий.

У таких людей в этом месте и сформировался т. н. сосок, через который происходил выброс энергии за пределы тела, что делало людей безвольными, зависимыми.

Учитель Первый, кто нарушил табу, пальцем убирая это новообразование, рассекая его.
ВАДИМ СЕМЕНОВ
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 17:48

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение ВАДИМ СЕМЕНОВ »

Здравствуйте всем.

Даа, удивил ты меня не мало Алексей.
То что ты написал как то было неожиданно, но с другой стороны понятно ибо у вас такое представление, что если я общаюсь с Сопроненковым то бишь я его копирую.
Раньше Михаил все время напоминал, а сейчас просто намеки то Студент, то от тебя иногда такое исходит.
Давайте поставим точки над "И"... Я конечно благодарен за наставничество Александру и наверно был бы уже такой же как он,если бы слушался во всем иии терпел бы длительные голодания, как он уже второй год подряд более двух месяцев держал терпение, и с водой человек может работать (преобразовать в нужное качество) да много чего....
Да вот, тормозной я от части, не все до меня доходит, вот и приходится самому мелкими шагами постигать новое для меня, самому мыслить, решать, пробовать и тд.
Помнится ты не раз повторял слова Учителя: Мне нужны думающие люди....
Сегодня по факту видно ну не хочет человек думать, а то еще хуже просто деградирует и это для него норма.
Многие стали цитаты превращать в инструкцию, еще хуже находят цитаты оправдывающие свое бездействие и т. п.
Меня такая участь НЕ устраивает вот и краплю потихоньку как могу.

На том примере про курильщика, хорошо и четко видно что значит сосок -(зависимость) тоже самое и при голоде сосет жрачки просит та же зависимость.
писал(а):
16 май 2024, 22:02
Откуда у тебя появился сосок? И какое отношение к нему имеет - голова, сердце и так далее?
Во время приёма человека Учитель ни о каком соске не говорил и его не трогал.
Оч. странный вопрос от тебя
Для НЕ догадливых, СОСОК ЭТО НЕ ЖЕНСКАЯ ГРУДЬ, а то был оч. удивлен как оказывается люди по разному понимают это слово.
Это и не образ, а конкретная, фактическая, практическая работа с телом и его внутренними органами с помощью воздуха через дыхание.

Ты же понимаешь ВСЕ чем мы живы это энергия в той или иной форме.
Когда человек изначально пошел по зависимому пути Природа "вынуждена" была поставить ОГРАНИЧИТЕЛЬ времени жития человека иначе такая МАССА людей все бы сожрала вместе с землей. По истории видим с каждым разом продолжительность жизни все уменьшалась.
Ограничитель это и есть сосок - энергетическая оболочка ВЫСАСЫВАЮЩАЯ - забирающая львиную часть энергии и клетке остаются крохи на короткую жизнь обладателю этой клетки.
Как известно при дыхании Учитель просил как ты говоришь сконцентрировать внимание на перечисленных органах, для чего? позвольте спросить
Также и больное место просил окутывать воздухом, для чего?
Значит воздух производит какую то опр. работу, не так ли?
Ведь есть же в этом опр. цель - ОСВОБОДИТЬ КЛЕТКУ от болячки - зависимости, наполнить ее, это место, ВОЗДУХОМ - ДУХОМ СВЯТЫМ - ЭНЕРГИЕЙ ЖИЗНИ.
Так как голова - мозг - хозяин тела направляя воздух в центр головы - шишковидная железа происходит ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ СОСКА ЗАВИСИМОСТИ и эта точка получает причитающуюся ей энергию так и в других органах.
Но процесс этот сегодня кратковременный иначе давно бы уже стали независимыми по этому и учимся - эволюционируем развивая свои способности в этой области удерживать это время освобождения все больше и больше до полного избавления от соска.
Именно по этому я и пишу что это есть ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЙ МОМЕНТ решение этой проблемы ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ УМИРАТЬ, но вместе с тем надо понимать что в она решаема в комплексе решения задач многих других моментов которые указаны в Детке и в самом Учении Учителя.
Ну вот так я вижу и понимаю и пытаюсь работать в этом плане.
Что касается говорил не говорил, я думаю на тот период времени многое чего было не сказано или не досказано...
Алексей
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Зря Вадим комплексуешь по поводу написанного мною, что ты читаешь записи Александра. Я же писал, что о соске много пишет Александр, развивая эту тему уже не один год. А раз ты читаешь его записи, то должен знать о соске многое. Вот и всё. И ничего другого в голове не держал. Так что не надо придумывать что-то вместо меня, что я там имел ввиду. Я имел ввиду, что ты о соске должен знать многое, возможно больше, чем о нём знают другие. Вот моя точка над твоим "И". И меня радует, что ты благодарен Александру. У него действительно можно многому поучиться. Он меня всегда восхищал своим умением работать с людьми и находить способы для каждого, чтобы снять у него напряжение. Талант.
Говоря о соске, с которым работал Учитель, мне и в голову не приходило, что сосок есть и на женской груди. Спасибо что надоумил. И ведь действительно на женской груди есть два соска, впрочем, как и на мужской, а Учитель, получается, нашёл третий. Так я по своей детской наивности думал и писал только об третьем соске, с которым работал Учитель. Или, может, я настолько стал стар, что о сексуальных возбудителях уже перестал думать. Спасибо Вадим, вернул меня к плотскому.
Приходится повториться. Учитель говорил, что сосок появляется у тех, кто привык к употреблению алкоголя и табака. До того, как человек их не попробовал и их употребление ему это стало нравится, никакого соска не было. Он начинает появляться при употреблении зелья и табака.
Хорошее разъяснение на этот счёт дал нам Валерий.
Так же вернусь к своей фразе, что для медиков никакого соска в области яремной ямки не существует. А вот для эзотериков, не ведаю с каких пор, но они стали над ней проделывать какие-то убиения её. На Востоке, в тибетской медицине, в индийской, буддийской и т.д., действительно знали об этой точке. Ещё бы не знать об этой зоне, где каналом проходят вены от головы до сердца. Естественно этой точке они придали особое значение. Но о том, что в этой зоне есть некий сосок, такого не встречалось.
И здесь начинается сравнение образов фантазии эзотериков и учения о том, что в этой точке находится Центр принятия решений. Что удивительно, так это подход к этому Центру. Фантасты эзотерики начинают рассекать(уничтожать) этот Центр, а на Востоке он остаётся неприкасаемым, место, куда нельзя вторгаться. Восточные познания строения человека по своей глубине оставляют медицину, с её электронными микроскопами, далеко позади. Разница в познаниях колоссальна. И если эта точка воспринимается как Центр принятия решений, то Учитель не по глупости и своей отсталости, поместил сосок именно в эту точку. По сути разница между знаниями Тибета и соском Учителя лишь в том, что этот Центр даётся с рождения НО НЕ ВСЕМ. То есть, не каждый человек может быть самостоятельной личностью, независимой от влияния других людей и от влияния наркотиков. А Учитель говорил о том, что сосок появляется когда человек только начинает попадать в зависимость от наркотиков. Эта разница вполне объяснима, если учесть то, что оба взгляда являются ОБРАЗОМ, образным восприятием того, что происходит в ярёмной ямке. Сопоставив образы Тибета и Учителя, легко можно увидеть, что они не только не противоречат друг другу, но дополняют, делают более объёмное понимание, как соска, так и Центра. То есть, речь идёт о том, что некоторые люди расположены к алкоголизму, и вообще к наркомании. Этот процесс включается когда такой человек впервые попробовал алкоголь или наркотик. И тогда образуется в ярёмной ямке сосок - обиталище нечистых духов, лярв. Что делал Учитель? - Он рассекал сосок, обитель тех, кто сосёт жизненную силу у человека, заставляя его пить и курить.
Что делают дюже умные, рассекая сосок своим мнением? Вот интересно, что же они творят сами того не понимая. Начнём с того, знают ли они, кто такие лярвы? Знают ли они о том, что разрушив сосок, они, не зная ничего о лярвах, их не трогаю. А они как раз те, кто выстраивает этот сосок. То есть, не трогая лярв, лярвы спокойненько отстраивают свой домик-сосок заново, да так, что в этом домике появляется место и для других лярв. Вспомните притчу Иисуса из Нового Завета об изгнании нечистых духов. Эта притча как раз в тему.
Знают ли эти умники что такое рассечение? Что значит рассечь? Уверен, что их знания о рассечении совсем не те, что было сассечением у Учителя.
Всё дело опять в свойствах русского языка. Мы понимаем, что слово рассечь означает рассекание, разрезание. Рассечь - значит одним движением, одним взмахом разрезать. Например, рассечь пополам. То есть, целое разделить на две части. Было одно, стало два. Был один сосок, одна обитель, теперь стало два соска - две обители. Это и происходит когда берутся рассекать сосок не ведающие сути дела.
Другой момент, когда под словом рассечь, понимается уничтожение. Рассекли сосок - его уничтожили. Ай-я-яй, как стало обидно лярвам, что поломали их домик. Об этом варианте я уже написал в предыдущем параграфе.
Но есть ещё один смысл в русском языке слова сечь. Этот смысл улавливается в словах отсечь, отсекать в смысле очистить. Отсечь лишнее. Сразу отсекать чьи-то попытки. Отсекать вздор и ненужное. А теперь задумайтесь, что делал Учитель рассекая сосок, и что делают практикующие рассечение мнимых сосков, например, соска содержащего, допустим, необходимость кушать.
А теперь самое жутковатенькое, задумайтесь, что делают любители рассекать сосок, те самые, у которых в этом месте от рождения находится не сосок, а Центр, дающий человеку способность самостоятельно принимать жизненно важные решения.
А ещё этот центр непосредственно близок и связан с горлом. С тем, что называется горланить - орать. И далее с голосовыми связками, с гласом. Вот такая интересная история про сосок.
ВАДИМ СЕМЕНОВ
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 17:48

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение ВАДИМ СЕМЕНОВ »

Здравствуйте всем.

Насмешил, от души посмеялся, спасибо за позитив с утра.
Про грудь полагаю понял что не тебе адресовано да уж весело однако...
Если о клетке в любом случае это базовая деталь всего живого и считаю только через нее возможны изменения, а об остальном я уже изложил.
Еще раз благодарю за позитив с утра.
Алексей
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 14:25

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение Алексей »

Здравствуйте.
Без улыбки жить невозможно. А комедия - это иной взгляд на трагедию. Радуйтесь друзья жизни. А в жизни радоваться можно всему. Народ, умеющий смеяться над собой - непобедим! А русский народ это умеет. Нигде в мире нет того, что есть у нас- русская частушка. Запоёшь одну, другую, и ноги сами пустятся в пляс. "Полно в доме горевати, пойдём на улицу гуляти. Ой- о-ой лёли-лёли, о-о-й лёли-лёли". Ноги топчутся в припляс, а такой огонь сердец, что Небеса радуются, своими детьми любуются. Горе не горе и беда не беда! Такая уж душа русского народа. Не забывайте об этом.
Будьте здравы.
valentynaS
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 07 фев 2016, 15:24

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение valentynaS »

Здравствуйте.
Ну ребята, вы просто молодцы, так понятно и аргументированно объяснили, что даже добавить нечего. Тем не менее немного добавлю, может пригодится.
3. Не употребляй алкоголя и не кури.
Учитель:
- Я слушал лекцию о вреде табака и особенно вина. Прочёл труд украинского президента Академии наук Богомольца о продолжении жизни. Он считал, что человек может прожить 150 лет. Каждый человек хочет долго жить. И вот перед всеми стоит задача — продлить жизнь, сохранить здоровье до глубокой старости. И есть такое средство. Я нашёл его в природе своим в поиске трудом. Всякого рода излишества, употребление спиртных напитков, курение наносят вред человеку. Курцы, пьяницы, обжоры, развратники, любители валяться в постели и те, кто тепло кутаются, они и болеют, слабнут, изнеживаются; тело у них грязное изнутри, засорённое, мочалкой и мылом эту грязь не отмоешь, болезни липнут к таким людям.
Вино и табак разрушают тело человека, убивают клетки головного мозга, делают человека зависимым от них. От этого капризного поступка нужно идейно отказаться: я курил — теперь не курю, пил — теперь не пью.
Вредность курения давно доказана медициной, но человек сознательно продолжает это делать. А чтобы бросить курить, у него на это сил не хватает. У большинства людей не достаёт сил мобилизовать всю свою волю и бросить этот вредный поступок. У меня есть средство помочь человеку, если только он крепко пожелает бросить курить и обратится ко мне с просьбой об этом. Я прошу, если у кого-то сил нету бросить курить, то, пожалуйста ко мне — курить больше не будешь. 3 дня поработаешь над собой, а потом я тебя приму, чтобы ты был гарантирован от простуды и заболевания. И ты будешь здоров.
Тот кто курит и пьёт, тот в своём теле сердце негодным делает, особенно если человек закаляется. Только тому поможет закалка быть здоровым, кто никогда не будет ни пить, ни курить.
Курение — это заболевание физическое.
Природа зародила лист табака и вовлекла человека в это дело. Когда человек курит, он из табака тянет в себя дым от папиросы, а в нём никотин. Вместе с дымом глотает и воздух, а в воздухе живые бациллы, они попадают в сосок лёгких (место в ярёмной выемке над грудиной), а из лёгких энергичная кровь вместе с бациллами поступает в сердце и оно начинает блуждать.
В лёгких есть сосок. Когда он наполняется никотином, то никотин обмазывает его стенки для того, чтобы пополнялся этот сосок, чтобы он был погорьковатый. А когда сосок погорьковатый, то он накуривается, и говорит: «Я уже накурился». Человек бросает курить, этот сосок сжимается и вызывает желание курения. Так вот, этот сосок обязательно надо воздухом рассечь. Хочется тебе курить — ты не кури, а тяни воздух через гортань и рассекай сосок лёгких, с воздухом мысленно проси меня помочь тебе и ты эту вредную привычку изгонишь из себя.
А пьянство — это психическая болезнь, но она мучает и тело. Человек создал и развил целую алкогольную систему, но сам уже из неё выбраться не сможет, так как держит силой ненормальная психика. Идейно перестань окончательно пить. Только надо с воздухом просить Учителя, чтобы тебе легко далось это сделать. Хочется тебе выпить вина — ты не пей вина, а тяни воздух через гортань, мысленно проси меня, ты этот алкоголизм изгонишь из себя.
Поможет бросить пить и курить только закалка-тренировка: воздух, вода, земля и просьба.
Яков, сын Учителя:
- Однажды читает отец, как один киевский профессор пишет о вреде курения. Говорит: «Я с ним согласен. Поеду до него». Поехал, а через 2 дня вернулся очень взволнованный и расстроенный. Рассказывает: «Приезжаю, прихожу к профессору, а он курит. Как же можно ему верить, если он сам курит, а людей учит, что это делать нельзя».
Отец никогда от меня не отказывался. Он меня только просил: «Брось всё это. Особенно курить. Это ещё хуже, чем немного выпить.
Зять Анны Корнеевны (сестры Учителя) Владимир Андреевич:
- Раньше я пил хорошо и курил. У меня глаза болели. Я говорю: «Полечи мне глаза, ты же можешь». А он спрашивает: «Ты пьёшь?» «Нет». «А куришь?» «Курю». «Ну, вот, бросишь курить и полечу». Я пробовал бросать, но это тяжело. Водку как-то легче было бросить. Я бросал курить. 2 года не курил, и опять начал. Всем ясно, что это не нужное дело — сам себя травишь. Но не могу.
student
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение student »

Здравствуйте.
Я напишу сейчас о "призраке". Образе - которым Учитель охарактеризовал некоего человека. Он сказал это своим людям в такси, после московской встречи.

Напрасно они там в такси "заерзали". Вот что значит мистически заряженные люди (я в хорошем смысле).
Здесь "призрак" - человек не пригодный для дела Учителя. Не имеющий потенциально такой искры, такого зачатка веры в себе. Человек когда-то, получил помощь, подошел и рассказал об этом. И всё. А дальше? Развития то у него не будет. И Учитель это видел. Он говорил: "Я не лечу - я своих ищу".
Я так понимаю эту ситуацию.
Вот поездка в Молдавию. Триста человек приняли и "ни одного моего", по словам Учителя.

Слово закалка очень точно отражает суть такого явления. В частности, способности человека к переменам, к раскрытию ИСХОДНО ЗАЛОЖЕННЫХ в нем потенциальных качеств.

Учитель одно время работал на металлургическом заводе. Может он из этой области взял это слово, или со слов популярной тогда песни закаляйся как сталь, но образ очень интересный и точный по смысловой нагрузке.

Вот лежат на складе стали. Они разные по форме и содержанию элементов входящих в их состав. Но при всём этом они разделяются на две группы: одни пригодны к закалке, другие нет.
Закалка, это такая термическая обработка с последующим охлаждением в различных средах, при которой свойства стали радикально меняются. Например, она может стать многократно тверже. Но такое происходит только со сталями, в которые ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ добавили присадки.
Стали не имеющие в себе таких присадок не меняют своих свойств при закалке. Они как были "мягкими" такими и остаются. Хоть что с ними делай. ОНИ НЕ ПРИГОДНЫ К ЗАКАЛКЕ. Вспомним учителево: "не всякому дано от хорошего и теплого уйти, а к плохому и холодному прибегнуть" (цитирую по памяти).
Так и с такого рода "призраками". Они выполняют свою роль.

Или возьмём такой образ. Вот огородник посадил свое культурное растение и мечтает получить урожай. И глядь, на грядке вместе с посаженным им растением, активно начинают расти сорняки. Они ему мешают, ухудшают урожай и прибавляют ему работы. Но, они для чего-то нужны в природе и играют свою роль.
Это всё образы, но они наглядно отражают ситуацию.

Мы не видим, как Учитель, скрытых способностей окружающих нас в жизни людей. Но никогда не ошибёмся, если будем изначально подходить к любому человеку, как потенциально способному к нашему делу. А Природа сама разберётся. Кто к чему способен и пригоден. И только она знает.
А наше: "Верь людям и люби их...".

Хорошего здоровья.
Серега
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 06 апр 2016, 07:15

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение Серега »

Здравствуйте.
Здравствуй Евгений.
Дополню.

О мягких сталях.
Цементация стали, насыщение углеродом на определенную глубину.
Сталь становится твердой с наружи и не хрупкой в общем объеме.

О призраках.
ИСТОРИЯ ПАРШЕКА
страница 493
Глава 44
ТРИ ИСТОРИИ
СЛОВО УЧИТЕЛЯ
1. Встречался Я с такою Природою. В степи на равнине
передо Мною лежали две изложенные дороги. А по одной
Мне приходилось идти в то место, куда это надо. А точно Я
не знал — закружился.
2. На Мое это все осоздавшееся Природа откликнулась —
как Богу человека подослала, которого Я дождался, спро-
сил у него как у земного человека. Он от Меня Мою вежли-
вость услышал; Я перед ним извинился, сказал: — скажите
Мне, пожалуйста, как прямее попасть на Синельниково? Он
Мне ответил и рукой показал: «Иди по моей дороге».
3. Я сказал ему спасибо, сам не прошел 10 метров, вспом-
нил — обернулся посмотреть, а этого человека не оказалось.
Как вы теперь подумаете: кто это был человек? — Приро-
да. Это Природа Мне помогла, она Мне дорогу показала. Я
с нею повстречался и теперь иду по ней.
student
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение student »

Здравствуйте.
Сереге.
В моем примере мягкие стали приводились как материал не способный к закалке. В них не заложены такие свойства от их "сотворения". А то чего нет - не может раскрыться и проявить себя. Они к закалке не пригодны.
То, о чем говоришь ты, это цементация - улучшение уже имеющихся свойств, за счет добавленных. К закалке, как проявлению скрытых, заложенных "от сотворения" свойств отношения не имеет.
Пример неудачный.

В случае с Учителем, уточнявшим свою дорогу, я склонен видеть знак природы, образ, символ. Это нормально. Многие из нас на своём пути получают знаки.
Так это расценил и Учитель: "-Кто это был человек? -Природа".

Я не рассматриваю в этой истории, исчезнувшего из вида человека как призрака.
Призраки, ведущие Бога Земли к победе - сюжет так себе.
Ответить