Мир вокруг нас

темы, не касающиеся на прямую системы Иванова

Модератор: Anna57

student
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Мир вокруг нас

Сообщение student »

Интересные мысли в окружающем нас мире:




Последний раз редактировалось student 22 июн 2017, 19:04, всего редактировалось 1 раз.
Piotr
Site Admin
Сообщения: 1908
Зарегистрирован: 03 авг 2006, 23:46
Откуда: From USSR
Контактная информация:

Re: Мир вокруг нас

Сообщение Piotr »

Это же РПЦшный ресурс.
Они нас и тебя в том числе.... а ты их... :)
И где после этого искать реальных христиан, если не среди последователей?
student
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Re: Мир вокруг нас

Сообщение student »

Здравствуй Пётр.
Немного конкретизируй своё сообщение. Не могу ответить - не понятно, что ты сказал.
Piotr
Site Admin
Сообщения: 1908
Зарегистрирован: 03 авг 2006, 23:46
Откуда: From USSR
Контактная информация:

Re: Мир вокруг нас

Сообщение Piotr »

Здравствуйте,
сайт
пишет о себе следующее:
- Независимый проект о жизни РПЦ и вокруг нее.
(это видно аж в каждой страничке данного ресурса, в тегах (скрытых местах) для авторов страниц и поисковых систем) - часть этого текста должно в разных браузерах немного показываться на названии вкладки страницы.
Заходим на официальный сайт РПЦ, чтоб не ошибиться, заходим на википедию:

От куда узнаем официальный ресурс РПЦ, в котором все должно быть на высоком уровне (никаких подмен, ряженых, злопыхаелей....)

И внимательно изучаем данный ресурс - находим на ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ РПЦ следующий документ:

- программа чтений. Вот первая и 189 страница этого документа, который размещен на официальном сайте РПЦ.
page1.jpg
page188-189.jpg
смотрим, а что же еще Слюсаренко написал?






Ну и получается, что "Они нас в грязь и тебя в том числе, а ты их на пьедестал :)
Ну в смысле подставил правую щеку, в то время, когда они тебя по левой топором :) и под дых
хе хе...
Если что - я ничего такого против их не имею, даже больше - для меня все логично и понятно, как-то мной была написана статья показывающая, что мы во многом очень похожи:

Но вот по твоему поведению (то есть по описанным фактам) мы ближе к Христу, хотя бы по поступкам своим стоим, так как на их агрессию отвечаем заинтересованностью и миром, что я и написал:
И где после этого искать реальных христиан, если не среди последователей?
mihail
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:52

Re: Мир вокруг нас

Сообщение mihail »

Здравствуйте.
Учитель церкви не касается.
Церьковь - отреклась от нашего Учителя в лице Алексия второго, предала анафеме. Мы должны быть разными мирами.
Отношение же Учителя к церькви - Как Он говорил. - Да не было бы страха, люди давно бы друг друга поубивали бы.
Так... Костыль для общества где рамки канона и обязательных законов создают форму благообразия.
student
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Re: Мир вокруг нас

Сообщение student »

Здравствуйте.
Здравствуй Пётр.
Всё написано у тебя верно.
Одно только: ты всё сложил в одну кучу. А именно: сайт Ахилла и официальный сайт РПЦ МП. Если бы была возможность РПЦ МП уничтожила бы сайт Ахилла немедленно, но вот уже несколько месяцев такого не происходит. Наверное, что-то мешает.
Сайт Ахилла, на мой взгляд своего рода "знамение времени", свободная площадка для христиан (в основном православных). Где они могут (называясь или инкогнито), невзирая на внутрицерковные корпоративные вертикали и связи, свободно высказать свои мысли. О своей вере, о современном состоянии церкви и людей состоящих в ней, о профессиональной работе в этой сфере. Своего рода публичные исповеди своих взглядов.
Я думаю, что такой сайт очень полезен, в первую очередь для непосредственно самих членов церкви, да и для внешних тоже. А людям Учителя, тоже неплохо бы знать для кругозоркости, что происходит в окружающем их мире.
Христианство (и православие в частности) находится в длительном, затяжном, постоянно углубляющемся кризисе. И проявился он не вчера, а по нарастающей, с начала четвертого века. И этот кризис закономерен, это естественный процесс. Это эволюционный закон Природы. Прежнее, должно уступить место новому. Но прежде, оно должно обнаружить свою полную несостоятельность в нынешней духовной жизни человека.
Христиане такие же люди, с зачатком веры в себе. А вера даёт о себе знать, требуя своего проявления. В данный исторический момент им больше некуда пойти. К нашему Учителю - у них пока нет сил приходить. А ведь только у него практика, позволяющая реально, фактически! изменяться человеку. Но, придут в своё время. А пока имеем то, что имеем.
Что касается взглядов таких апологетов православия как Слюсаренко и Дворкин, то они тоже на своём месте. Разве они не нужны в Природе? Они делают свою работу, проявляют свои взгляды, понятия. Если даже они найдут в себе силы думать иначе, то завтра же им придётся стоять, но уже возле церкви, с протянутой рукой. Это же условия. Мы, люди Учителя, способны их понять, они нас - нет! И это нормально. Будем в отношении их взглядов и действий спокойны.
Кстати сказать, настоящими сектами в христианстве являются именно католицизм, протестантизм и православие. Именно они как раз, отошли от аутентичного (истинного, первоначального) ядра христианства. И ушли очень далеко.
В современной церкви уже Христа редко вспоминают, а если вспоминают, то вскользь. Большинство верующих будет путаться, если их спросить: кто он, зачем приходил и что от них хотел? Христа заменили на культ богородицы, пантеон святых (прообраз многобожия!), культ икон и мощей. Обрядовая сторона полностью вытеснила суть дела. А если хорошенько разобраться, то дела ещё и не могло быть (до третьего прихода).
Всё это, и христианство и предшествовавший ему иудаизм, были только подходами. И вот теперь это время заканчивается (чтобы уступить место очередному и завершающему в обозримом периоде времени новому). Именно это, завершающееся время и названо в христианской части писаний "кончиной века". Т.е. концом одного периода познания Бога и.... началом следующего! Вот этот-то, следующий за христианством период - период Духа Святого и начал Учитель своим явлением в этот мир. А дальше дело за учениками. Явление этому миру нашего Учителя, а следом и учеников (несущих в мир Идею независимой жизни), это и есть в контексте христианства - второе пришествие Христа.

P.S. Уверен, что есть и другие точки зрения и взгляды. Пожалуйста обнародуйте и популяризируйте их. Только не противопоставляйте, а представляйте. В этом и проявится наша нынешняя свобода, а свобода - это эволюция нашей Идеи в наших людях и в наших днях.
Piotr
Site Admin
Сообщения: 1908
Зарегистрирован: 03 авг 2006, 23:46
Откуда: From USSR
Контактная информация:

Re: Мир вокруг нас

Сообщение Piotr »

Здравствуйте, student.
Спасибо за Ваше мнение и вашу позицию, которая среди прочего показала, что вы "не принимаете близко к сердцу недобрых мыслей". Это очень приятно. Спасибо за подаренное хорошее настроение, как раз после выхода из терпения.
student
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Re: Мир вокруг нас

Сообщение student »

Мнение о войне.
День «великой победы»?
8 мая 2019 Алексей Плужников


9 мая действительно день великой Победы. Победы, доставшейся ценой великой боли и великим количеством крови и слез народа.


Вот только мы, ныне живущие, не имеем к той победе никакого отношения. Как не имеем отношения ни к победе в Отечественной войне 1812 года, ни к стоянию на Угре, ни к Куликовской битве, ни к Ледовому побоищу, ни к прочим «славным» страницам истории.

Но каждый год (и в последние годы все настойчивей и нахрапистей) к 9 маю в стране резко просыпается «патриотизм», с ног до головы обвязанный полосатыми ленточками и облепленный лозунгами: «Спасибо деду за Победу», «Я помню, я горжусь» и самым омерзительным: «1941-1945: можем повторить».

«Спасибо деду за Победу»? Какому деду? Вспомните, каждый раз, когда увидите на параде бодрого «ветерана», обвешанного медалями с ног до головы, позирующего для камер: прошло уже 74 года. Самому молодому ветерану, который мог, восемнадцатилетним, повоевать хотя бы пару месяцев в 1945-м, сейчас 92 года. Даже если он был шестнадцатилетним, то все равно ему 90. Вы вправду верите, что на десятом десятке у них есть силы на парады?..

Мне сорок лет. Я помню настоящих ветеранов, которые в моем детстве уже были глубоко пожилыми людьми. Они приходили к нам в школу, и никто — никто! — из них не «гордился», не хвалился победой, подвигами, и уж тем более не мог сказать безумных слов: «можем повторить». Единственный «лозунг», который повторяли люди, пережившие ту войну: «больше никогда!» «Лишь бы не было войны!» Никогда нельзя повторять такое, только мирное небо, счастливая жизнь, свобода — вот что является победой, которую нужно повторять каждый день.

Те, кто раз в году говорят: «я помню!» — правда, вы помните? Что именно вы помните? Чем гордитесь? Помните (из пропагандистских кинофильмов), как наш славный героический народ под руководством славных вождей шапками закидал «фрицев», под пение «Смуглянки» и «Катюши»? Или вы, может, изучили историю той войны, прочитали воспоминания фронтовиков, подсчитали наши потери, узнали, как к празднику 7 ноября или дню рождения Сталина наших солдат посылали «взять» какую-нибудь «высоту», которая не имела стратегического значения, но о которой можно было доложить наверх и получить орден — орден штабному командиру, а тем солдатам —медальку «посмертно» и похоронку их родным?..

Хотите помнить? Читайте Астафьева «Прокляты и убиты», читайте «Воспоминания о войне» Николая Никулина.

А еще задумайтесь: почему началась та война, кто был ее причиной? Злобный Гитлер, который хотел уничтожить Россию, или, может быть, в не меньшей степени и товарищ Сталин, который вместе с Гитлером поделил Польшу? Который уничтожал своих военачальников, который сгноил в ГУЛАГе цвет нации: ученых, экономистов, инженеров? Который держал десятилетиями страну в страхе, а всех людей сделал рабами — в колхозах, на заводах, в лагерях, в «шарашках»?

О какой великой победе можно говорить, когда в XXI веке люди вновь восхваляют Сталина, который «выиграл ту войну», «поднял страну» (так и хочется добавить: «с колен»)? Посмотрите последний фильм Юрия Дудя про Колыму: там дочь репрессированного с улыбкой на устах говорит, как ее отец и она сама «уважают» Сталина. Или как доморощенный магаданский историк заявляет, что от Колымы и лагерей была «польза»: мол, там намыли золота, которым платили за ленд-лиз американцам. Мол, а то были бы сейчас «под американцами»…

Понимаете? Человек изучает историю ГУЛАГа, знает о сотнях тысяч уничтоженных людей, о миллионах, прошедших через лагеря, об искалеченных судьбах и душах почти всей страны, но при этом находит оправдания сталинизму и «боится» американцев. Тех самых, которые были союзниками и помогали Советскому Союзу продовольствием и вооружением.

Но почему эти и подобные люди не задают другой вопрос: а случилась ли вообще бы та война, если бы не было сталинизма и ГУЛАГа? Если бы военачальников не расстреливали, народ не держали в страхе, не использовали бы рабский труд, если бы страна не была тоталитарным адом? Может быть, если Гитлер и решился бы напасть на такую страну, то, как пели в песнях перед войной, его разгромили бы быстро и на «чужой территории»?

А объясняется все просто: мы проиграли ту войну. Вся страна, народ проиграли, и до сих пор мы несем последствия. Да, ценой неимоверных усилий удалось победить нацизм (как говорил Астафьев: трупами закидали немцев). Но свой тоталитаризм не победили. Вновь склонили головы и вновь позволили держать себя в рабстве, в страхе, в унижении. Позволили лозунгам, пропаганде владеть умами.

И сейчас возрождается практически то же самое. Все эти лозунги ко дню Победы — это ведь самая откровенная, неприкрытая пропаганда милитаризма, авторитаризма, вождизма. В умы людей вбиваются идеи о «славных победах», об их повторении, о гордости. Чтобы в любой момент новые вожди могли бросить пушечное мясо в бой в очередную «славную» войну. И это уже происходит.

Обратите внимание, что весь «патриотизм» ныне строго централизован. Каждый год витрины всех магазинов, бутиков и даже ларьков с шаурмой к девятому мая обклеиваются абсолютно одинаковыми плакатами. Мне доводилось видеть даже такой плакат о «славной победе» на магазине, торгующем… элитной немецкой обувью. Что это, как не цинизм?

Вновь и вновь устраиваются военные парады, в которые вбухивают миллиарды, вместо того чтобы уже давным-давно сделать комфортной жизнь ветеранов. Да и прочих граждан тоже.

Устраивают парады колясок в виде танков, и младенцы маршируют в военной форме. Это память? Нет, так начинается «патриотизм», который потом плавно перетекает в гитлерюгенд.

С каждым годом в России параллельно с «возрождением духовности» усиливается милитаризация сознания. И уже вновь, как и в прошлые столетия «симфонии» с государством, Церковь все это оправдывает и поддерживает. Освящает танки и ядерные ракеты, благословляет «на ратный подвиг» солдат, строит «главный храм Вооруженных сил РФ» за миллиарды рублей, помогая государству обыгрывать «патриотизм» в нужных ему целях.

Обратите внимание: празднуя день Победы, сейчас часто уже стараются выбросить из памяти то, что победу одержал многонациональный народ Советского Союза. А теперь на школьных плакатах повсюду пишут стихи о подвиге… российского солдата, который защитил от нацизма… Россию. Ну а все прочие — что их вспоминать, сплошь «бандеровцы», которые продались НАТО.

В Екатеринбурге над зданием Южного автовокзала уже много лет висит выцветший плакат со словами: «Как бы ни менялись оценки и факты нашей истории, 9 мая — День Победы остается неизменным».

Это очень точно характеризует то, что происходит вокруг дня Победы в последние годы в нашей стране. Если факты меняются — тем хуже для фактов. Если истина и правда не совпадают с нашей «памятью», нашей «гордостью» — тем хуже для истины.

Мы проиграли. Нам нечем гордиться. Мы вновь позволили государственной пропаганде, идеологии тоталитаризма взять над нами верх. Это их победа, а мы для них — материал для будущих «славных» побед.

Или все-таки нет?..
P.S. В отличие от автора статьи, я думаю, что война была бы при любых обстоятельствах. Это своего рода судьба. А вот гордиться тем, что одни люди убивали других - это какая-то деформация сознания.
Валерий
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 05:43

Re: Мир вокруг нас

Сообщение Валерий »

Здравствуйте.

Конечно же, самое страшное бедствие на Земле – это войны. Природа рождает людей для жизни, а люди становятся захватчиками и убивают не только за «кусок» земли, но и за мысли. А ведь мысли посылаются природой. Но каждый по-своему интерпретирует их ради собственной наживы. Люди пытаются управлять людьми, заставляя их менять окружающий ландшафт. Как говорил Учитель, «люди стали брать из земли то, что туда не ложили». А ведь природа – это люди. Природа стала убивать природу.

Много людей положено природой в мировых и локальных войнах. Но почему-то люди не обращают внимание на то, сколько людей на Земле умирает за год. А в мире каждый год умирает примерно 57 920 000 человек. Разве для этого их рождала природа?
Сколько ещё поколений ляжет в землю пока ни произойдёт замена зависимого сознания на Независимое?
antonina
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 10 июн 2014, 12:20
Откуда: Украина, Полтава

Re: Мир вокруг нас

Сообщение antonina »

Здравствуйте.

Нам только кажется, что мы стоим в стороне от социальных событий в обществе.

Такие себе вышедшие из мертвого потока, ставшие на путь к безсмертию, наблюдатели за движением в могилевскую область всех тех, кто не с Учителем.

За эти 5 лет многое что увидела по другому.
Первое, что "убило" бегство президента, он бросил свой народ.
Второе, что ранило - злоба и ненависть.

Чтобы мне не говорили, навыки общения, социализации ребенка начинаются формироваться в семье.
Когда взрослый человек любит свою мать, любит свою Родину он не позволит унизить, оскорбить, надругаться над ними.
И не важно богатая она или бедная, много или мало давала тепла.
Она мать.
Такой человек не позволит себе оскорблять, унижать, глумиться над матерью и Родиной своего противника.

Как говорит мой молодой коллега на работе - что я абориген, родом из прошлого тысячелетия.
Сейчас правят бал деньги. Все имеет свою цену, все можно купить и продать.
Думаю, это наваждение пройдет, правда не все это переживут.
Yanni
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 22:18

Re: Мир вокруг нас

Сообщение Yanni »

Здравствуйте.
Появился вопрос, была ли великая Победа, «Или всё-таки нет?».
Текст прислали на телефон, сегодня узнал имя автора – Андрей Медведев.

Если бы мне пришлось выступать в Бундестаге, как мальчику Коле, то я, пожалуй, сказал бы такие слова:
«Уважаемые депутаты. Сегодня я увидел чудо. И это чудо называется Германия. Я шел к вам и смотрел на красивые берлинские улицы, на людей, на замечательные памятники архитектуру, и теперь я стою тут, и смотрю на вас. И я понимаю, что всё это не чудо. Что вы все родились на свет и живёте в Германии. Почему я так думаю? Потому что учитывая то, что ваши солдаты сделали у нас, на оккупированных территориях, бойцы Красной Армии имели полное право уничтожить весь немецкий народ.
Оставить на месте Германии выжженное поле, руины. И только параграфы учебников напоминали бы о том, что была когда-то такая страна. Вероятно, вы не помните всех подробностей оккупации, но с некоторых пор это стало не нужно. Сейчас в Европе молодёжь знает, что все страны и саму цивилизацию спасли… американцы от советских лагерей и рабства русских дикарей.
Я просто напоминаю вам о том, что солдаты Вермахта и СС делали с советскими детьми.
Их расстреливали. Часто на глазах у родителей. Или наоборот, сначала стреляли в папу с мамой, а потом – в детей. Ваши солдаты насиловали детей. Детей сжигали заживо. Отправляли в концлагеря. Где у них забирали кровь, чтобы делать сыворотку для ваших солдат. Детей морили голодом. Детей жрали насмерть ваши овчарки. Детей использовали и в качестве мишеней. Детей зверски пытали просто для развлечения.
Или вот вам два примера. Офицеру вермахта мешал спать младенец, он взял его за ногу и разбил его голову об угол печки. Ваши лётчики на станции Лычково разбомбили эшелон, на котором пытались вывезти детей в тыл, и потом ваши асы гонялись за перепуганными малышами, расстреливая их в голом поле. Было убито две тысячи детей.
Только за одно то, что вы делали с детьми, повторюсь, Красная Армия могла уничтожить Германию полностью с её жителями. Имела полное моральное право. Но не сделала. Жалею ли я об этом? Конечно, нет. Я преклоняюсь перед стальной волей моих предков, которые нашли в себе какие-то невероятные силы, чтобы не стать такими же скотами, какими были солдаты Вермахта.
На пряжках немецких солдат писалось «С нами Бог». Но они были порождением ада и несли ад на нашу землю. Солдаты Красной Армии были комсомольцами и коммунистами, но советские люди оказались куда большими христианами, чем жители просвещённой религиозной Европы. И не стали мстить. Смогли понять, что адом – ад не победить. Вам не стоит просить у нас прощения, ведь лично вы ни в чём не виноваты. Вы не можете отвечать за своих дедов и прадедов. И потом, прощает только Господь. Но я скажу честно – для меня немцы навсегда чужой народ. Это не потому, что лично вы плохие. Это во мне кричит боль сожжённых Вермахтом детей. И вам придётся принять, что как минимум моё поколение, для которого память о войне – это награды деда, его шрамы, его фронтовые друзья – они будут воспринимать вас так.
Что будет потом, я не знаю. Возможно, после нас придут манкурты, которые всё забудут. И мы многое для этого сделали, мы много что просрали сами, но я надеюсь, что ещё не всё потеряно для России.
Нам, конечно, нужно сотрудничать. Русским с немцами. Нужно вместе решать проблемы. Бороться с игил и строить газопроводы. Но вам придётся принять один факт: мы никогда не будем каяться за нашу Великую эту войну. И тем более за Победу. И тем более перед вами. Во всяком случае, повторюсь, моё поколение. Потому что мы тогда спасли вас от вас самих. И я даже не знаю, что важнее".

День Победы в семье Газдановых из села Дзуарикау в Северной Осетии было семеро сыновей. Один погиб в 1941 году под Москвой. Ещё двое – при обороне Севастополя в 1942. От третьей похоронки умерла мать. Следующие трое сыновей Газдановых пали в боях в Новороссийске, Киеве и в Белоруссии. Сельский почтальон отказался нести похоронку на последнего седьмого сына Газдановых, погибшего при взятии Берлина. И тогда старейшины села сами пошли в дом, где отец сидел на пороге с единственной внучкой на руках. Он увидел их и сердце его разорвалось.
В 1963 году в селе установили обелиск в виде скорбящей матери и семи журавлей. Памятник посетил дагестанский поэт Расул Гамзатов. Под впечатлением от этой истории он написал стихотворение. Это стихотворение всем знакомо «Мне кажется порою, что солдаты с кровавых не пришедшие полей…». Певец Марк Бернес, для которого война была глубоко личной темой, обратился к композитору Яну Френкелю написать музыку и получилась песня «Журавли». Через несколько лет после появлении песни, в местах боёв 1941-1945 годов стали возводить стелы и памятники, центральным образом которых были летящие журавли.
Просьба. Не только прочти, но и дай прочесть другим!
Последний раз редактировалось Yanni 14 май 2019, 07:39, всего редактировалось 2 раза.
Виктор П.
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 30 окт 2017, 15:03

Re: Мир вокруг нас

Сообщение Виктор П. »

Здравствуй , дорогой друг!
Низкий тебе поклон за твою статью!
Долгих лет крепкого здоровья!
Как созвучны твои чувства с моими...
Слезы на глазах...
Спасибо!!!
Валерий
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 05:43

Re: Мир вокруг нас

Сообщение Валерий »

Здравствуйте.

Войны, на мой взгляд, нет смысла рассматривать на эмоциональном уровне, т.к. слезами горю не поможешь. Поведение противостоявших народов раскрывается в 2-х аспектах:

- Отрыв от Богова воспитания, основанного на 3-х постулатах Его,
- НТП, как причина разрушения психики людей.

Не объявленные войны продолжаются и в т.н. мирное время. Все зверства, описанные выше, в настоящее время можно встретить в любой точке мира. Просто они растянуты во времени.

Ну, и что приходится делать природе, как Матери? Она вынуждена ускорять смену поколений, чтобы приблизить время рождения такой молодёжи, которая остановит это безумие - смерть.
student
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 12:37

Re: Мир вокруг нас

Сообщение student »

Здравствуйте.
Тема "Мир вокруг нас" подразумевает рассмотрение нынешнего состояния, нынешних тенденций происходящих в окружающем нас мире. И в частности отношение к войне как таковой. Не надо педалировать на зверствах "той стороны", и умалчивать о зверствах с этой. Война это низведение всех противоборствующих сторон на уровень зверей.
Мы, как ученики нашего Учителя, должны присматриваться к тому, чему он нас учил. И вырабатывать в себе кругозоркий взгляд, в данном случае на войну. И в частности о победе в какой-либо войне. Согласно его взгляду, в людской войне не может быть победы. Так что же тогда произошло в 1945 году? А произошло окончание войны с гитлеровской Германией. Но тут же продолжилась война с Японией. И т.д.
Дело в конечном случае не в применяемой людьми терминологии, а в сущности явления отражённой нами в сознании. Победа или окончание? Лично мне больше подходит "праздник окончания войны".
Для корректировки смыслового акцента в нашей теме размещаю несколько сокращённый вариант статьи
"Почему христиане идут убивать."
9 мая 2019 Ксения Волянская

Для меня с детства праздник Победы — это песня, которую поет усталым печальным голосом Бернес, крутится пластинка, хочется плакать от жалости к солдатам, превратившимся в журавлей. А еще фильм «Летят журавли», эпизод, где на вокзале встречают фронтовиков, а потерявшая любимого Вероника пробирается в толпе счастливых людей и рыдает, уткнувшись в букет цветов… Спазм в горле и изо всех сил сдерживаешь слезы. А еще — «У войны не женское лицо» Светланы Алексиевич, книга, по которой я писала реферат в девятом классе. История, которую рассказывает одна из героинь, про партизанку-радистку, как она утопила младенца в болоте, чтобы голодным плачем не выдал отряд карателям.

С чем растут нынешние дети, какой для них праздник Победы? Хорошо, если только «Бессмертный полк» и портрет погибшего прадеда. Но от георгиевских ленточек, заполоняющих в преддверии великого дня наши города, им не уйти. Повязанные на детских колясках, на дамских сумочках, нарисованные на девичьих ногтях; в витринах магазинов, на бутылках водки, на айфонах, развевающиеся за лобовым стеклом и на антеннах машин, а еще — «клубенек Победы» в кафе, разгромные скидки к дню Победы. А безумные наклейки «если надо повторим», «на Берлин», «я помню, я горжусь», «спасибо деду за трофей», «за Родину, за Сталина», вся эта милитаристская индустрия; а малютки в форме с игрушечным оружием, которых научили петь военные песни и прыгать воинственно по сцене, а форма НКВД для мальчика? «Красивые военные костюмы пробуждают в детях чувство патриотизма»…

Мы живем в эпоху глорификации и гламуризации войны. В советское время до этого не додумались — торговать памятью и болью, а теперь — при полном поощрении РПЦ — это сделалось мейнстримом.

Не дожил, слава Богу, до этого Виктор Петрович Астафьев, так страдавший от того, что не хотят люди знать настоящую войну, такую, какой видели ее солдаты — «грязную тварь, состоящую из желтой жижи, покрытой красной пеной», извивающуюся, неумолимо наползающую на человека тварь. В такую войну не поиграешь, такую войну никому не захочется повторить. Война, о которой рассказывается в романе «Прокляты и убиты», вызывает не гордость, не тягу повторить подвиги отцов, а омерзение и ужас. Этого, наверное, и добивался Астафьев, много раз говоривший, что чем больше мы будем врать про войну прошедшую, тем быстрее приблизим войну грядущую.

«Я пишу книгу о войне, чтобы показать людям и прежде всего русским, что война – это чудовищное преступление против человека и человеческой морали, пишу для того, чтобы если не обуздать, то хоть немножко утишить в человеке агрессивное начало», — объяснял Виктор Петрович в 1995 году одному из своих читателей, «уличающему и обличающему» писателя.

В 86-м году Астафьев еще не начал писать «Прокляты и убиты», и не приобрело нынешний размах победобесие, а Булат Окуджава написал стихи:

Слишком много всяких танков, всяких пушек и солдат.
И военные оркестры слишком яростно гремят,
и седые генералы, хоть и сами пули льют, —
но за скорые победы с наслажденьем водку пьют.
Я один. А их так много, и они горды собой,
и военные оркестры заглушают голос мой.

Будто сегодня написано…

В начале девяностых, помню, я прочитала где-то, что в Прибалтике провели акцию уничтожения военных игрушек, и я, молодая мама недавно родившегося мальчика, мечтала, чтобы мой сын вырос без войнушек, пистолетиков, пулеметов и проч. И какое-то время мы не покупали ребенку ничего военного, правда, потом убедились, что это не решает проблему — дети играли в войну и без фабричных игрушек. Но тогда казалось, что никаких войн больше быть не может — Запад, оказывается, не хочет воевать, с Америкой и Европой можно дружить.

Призывы к пацифизму и антимилитаризму могут показаться наивными, а может, и кощунственными в дни празднования Победы. Ведь если признать, что любая война — это ад, сорвавшийся с цепи, дьявольская пляска на костях, предельное для мира выражение падшести и зла, что для христиан недопустимо сопротивление этому злу силой или допустимо лишь ненасильственное сопротивление, тогда за что погибли герои, которых мы вспоминаем, чествуем, которым ставим памятники? Не хотите ли вы, пацифисты и антимилитаристы, сказать, что они погибли зря, напрасно?

И никто не спросит тех, кто погибал на полях Великой войны, кости многих из которых до сих пор рассеяны по нашей земле, поросли травой, а кое-где закатаны асфальтом — согласились бы они отдать свои единственные жизни ради того, чтобы их портреты несли потомки под ярким майским солнцем, а потом садились бы эти потомки в иномарки, обклеенные безумными девизами «на Берлин», «если надо — повторим», и ехали на природу пить водку и закусывать шашлыками, мусоря кругом, но гордясь собой и победой, к которой они не имеют никакого отношения?

Я думаю, что единственное, может быть, ради чего кто-то из погибших и искалеченных и согласился бы пожертвовать своей жизнью или способностью ходить, видеть и слышать, то ради того, чтобы ничего подобного больше ни с кем не повторилось. В малоизвестном широкой публике романе американца Далтона Трамбо «Джонни получил винтовку» (предисловие к русскому переводу которого написал В. Астафьев) главный герой, лишенный на войне рук, ног, лица, слуха и зрения, пытается говорить с окружающими при помощи азбуки Морзе — стуча головой о подушку. И о чем же он просит их?

«Выпустите меня, сигналил он, выпустите меня отсюда! Я не доставлю вам особых хлопот. Заботиться обо мне не нужно. Сам прокормлюсь. Я могу работать, как всякий другой. Снимите с меня ночную рубашку, сделайте стеклянный ящик и возите меня в нем повсюду, куда люди приходят развлечься или поглядеть на всякие ужасы. Возите меня в этом стеклянном ящике по пляжам и сельским ярмаркам, показывайте на церковных базарах, на аренах цирков, на карнавалах.
(…) Взгляните на эти медали, они настоящие, может, из настоящего золота; приподнимите крышку ящика, и в нос вам шибанет смрадным духом славы.
(…) Показывайте меня в школах, во всех школах мира. Разрешайте детишкам подходить ко мне, что тут плохого? Сперва они, пожалуй, будут кричать и по ночам видеть кошмары, но потом привыкнут, потому что должны привыкнуть, а лучше всего приучать к этому сызмальства. Соберите их вокруг моего ящика и скажите им — девочки и мальчики, подойдите-ка поближе и посмотрите на вашего папочку. Подойдите и взгляните на себя самих. Скоро вы вырастете и, вместо того чтобы стать большими и сильными мужчинами и женщинами, станете такими, как он. Вам предоставят возможность умереть за родину. Но, быть может, вы не умрете, а вернетесь домой вот такими, как он. Ибо, милые детки, умирают не все.
(…) Повезите меня по колледжам и университетам, по академиям и монастырям. Созовите девушек, здоровых и красивых девушек. Укажите на меня пальцем и скажите — вот, девушки, ваш отец. Еще прошлой ночью этот парень был сильным. Вот ваш маленький сынок, ваш младенец, плод вашей любви, ваша надежда на будущее. Взгляните на него, девушки, и вы не забудете его. Взгляните на эту глубокую красную рану — в этом месте, девушки, у него было лицо. Дотроньтесь до него, девушки, бояться нечего.
(…) Созовите всех молодых ребят и скажите им — вот ваш брат, вот ваш лучший друг, вот вы сами, молодые люди. Это весьма любопытный случай, молодые люди, нам известно, что там, внутри, заключен мозг. Фактически — это просто кусок живого мяса вроде того среза мышечной ткани, который мы прошлым летом сохраняли живым в лаборатории. Но тут перед вами совсем другой кусок мяса, ибо в нем, помимо всего прочего, содержится еще и мозг. Теперь слушайте меня внимательно, юные джентльмены. Этот мозг думает. (…) Он немой и беспомощный, но все-таки живой. Вот ваше будущее, вот осуществление ваших светлых и дерзких мечтаний, вот чего так усердно добиваются ваши лидеры. Хорошо подумайте об этом, юные джентльмены. Взвесьте все до конца, после чего мы продолжим изучение истории варваров, погубивших Рим.
Повезите меня в города, где есть парламенты, и рейхстаги, и конгрессы, и палаты представителей. Я хочу побывать там, когда они станут говорить о чести и справедливости, о демократии для всего мира и о самоопределении народов. Я напомню им, что не имею языка и не могу выпятить им изнутри щеку, тем более что и ее у меня нет. Но у государственных деятелей есть языки. Есть у них и самоуверенность. Поставьте мой стеклянный ящик на стол спикера так, чтобы при каждом ударе молотка он позвякивал. А потом пусть себе говорят про торговую политику и эмбарго, про новые колонии и старые распри. (…) Пусть поговорят о расширении производства боеприпасов, и самолетов, и боевых кораблей, и танков, и ядовитых газов — все это нам очень нужно, без этого нам никак не обойтись, да и как, черт возьми, защищать мир? Голыми руками, что ли? Пусть они вступают в блоки и союзы, пусть заключают пакты о взаимопомощи и гарантируют чей-то нейтралитет.
(…) Повезите меня по вашим церквам, по вашим величественным соборам, которые через каждые пятьдесят лет приходится перестраивать, потому что войны разрушают их. Пронесите меня в моем стеклянном ящике от портала до алтаря, к которому столько раз проходили короли, священники, невесты и дети-конфирманты, чтобы поцеловать осколок дерева от того самого креста, на котором было распято тело человека, на чью долю выпало счастье умереть. Поставьте меня высоко на ваших алтарях и взывайте к Господу — пусть смотрит на своих милых, возлюбленных чад, пристрастившихся к убийству. Помашите надо мной кадильницей с ладаном, запаха которого я не восприму. Пролейте на меня священное вино, вкуса которого я не почувствую. Бубните надо мной молитвы, которых я не услышу. Проделайте все старинные обряды, для совершения которых у меня нет ни рук, ни ног. Затяните хором аллилуйю, которой мне не спеть. Пойте громче, пойте звонче, пойте для меня, идиоты вы этакие, ибо я знаю правду, а вы, идиоты, не знаете ее…»
mihail
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:52

Re: Мир вокруг нас

Сообщение mihail »

Здравствуйте.
Как в пословице.
Корова и змея одной жаждой горят, да разное творят.
Одна молоко. Другая - яд.
Так и люди духовно родовитые - по разному сотворены. Видят порой по разному.
Их личности могут быть настолько перестроены в процессе воплощений, настолько изуродованы в своем мышлении, что лишь страхом и сдерживаются от хаоса саморазрушения и разрушения мира.
Что бы правильно говорить о войне, нужно ее понимать наглядно, всю ее изнанку грязную и кровавую идущую от больных душ человеческих.
И при этом нельзя себя отделять, как судью..
Слишком на сегодня оторваны поколения от того прошлого, что даже праздник 9 ого мая выглядит спорным.

О своих заслугах в понимании войн и людей войны, каждый может ОЧЕНЬ ПРОСТО УЗНАТЬ.
- Достаточно лишь в соц сетях, лучше всего в твитере - выйти на общение с теми, кто живет на обстреливаемых фронтовых териториях той же Украины.
Попробовать поговорить с военными, прошедших - горячие точки и поверьте, если человек не готов к пониманию и сочувствию, то все его самодовольство и зазнайство будет обрушено, прям таки свирепо и безкомпромисно людьми - пережившими по настоящему а не в теории все ужасы проявления темной стороны человечества.
В лучшем случае с фантазерами даже разговаривать не станут, мгновенно поняв - кто перед ним. А они поймут - не сомневайтесь даже.
Инстинкты и чувства до предела обнажены там, а сил лишних, что бы тратить на поболтать - нет.

Возможно по этому то регулярно и проходят войны, дабы люди просыпались от сна больного своего. И наконец то хоть как то с суровой правдой жизни столкнулись.
Все так вот и делается.
- Не хочешь понять что тебе нужно - Покажут - что требуется. И покажут так, как ты заслуживаешь.
Ответить